на каком уровне способностей учащийся создает новое оригинальное при помощи
Педагогические технологии в дополнительном образовании детей
ОЛЬГА ШИРИНБЕКОВА
Педагогические технологии в дополнительном образовании детей
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня.И это понятно: ведь любая технология, прежде всего,отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата?
Использование современных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей
Изучение педагогического опыта деятельности внешкольных учреждений Российской Федерации подтверждает, что целью их деятельности является обновление содержания дополнительного образования и поиск таких педагогических технологий, которые способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
Известно,что можно выделить два уровня способностей:
Ребенок, находящийся на первом уровне, быстро овладевает определенной деятельностью и осуществляет ее по образцу. На втором уровне учащийся создает новое, оригинальное при помощи самостоятельной деятельности.
Говорить о развитии личности можно только тогда, когда она проявляет себя в креативной (творческой) деятельности.
В психологической науке существует ряд проблем, которые являются актуальными, и интерес к которым сохраняется на протяжении многих лет. Одной из таких проблем является креативность (творческость). Проблема креативности является одной из основных для психологии личности в ее развитии. Огромный интерес к ней обусловлен острой социальной потребностью в творческих людях, в развитии творческой продуктивности в целом. Именно эта потребность оправдывает разработку многих и многих теорий креативности.
Существуют различные подходы к определению истоков креативности, и чаще всего творческость отождествляют с интеллектуальными достижениями. Креативность считается многими авторами (Ф. Баррон, Е. П. Торренс, Дж. Гилфорд, С Медник и др.) одной из составных частей интеллектуальной одаренности. Взгляды на природу креативности менялись на протяжении многих лет, однако единым было то, что креативность рассматривали как аспект интеллекта, поэтому определяющей характеристикой является успешное решение поставленной задачи. В качестве отдельного направления исследований креативности может быть выделен личностный подход, в рамках которого исследуются характерологические, эмоциональные, мотивационные, коммуникативные качества личности творческих людей. К этому направлению могут быть отнесены работы К. Тэйлор, К. Косе, Э. Роу и других. В современных исследованиях предпринимается попытка преодолеть ограниченность указанных подходов, креативность признается многоугольным явлением, включающим как интеллектуальные, так и неинтеллектуальные (личностные, социальны) факторы.
Такой подход к креативности, как к интегральному явлению, был осуществлен А. М. Матюшкиным, выдвинувшим концепцию креативности как общей психологической предпосылки творческого развития.В соответствии с этой концепцией выделяют следующие структурные компоненты: доминирующая роль внутренней мотивации; исследовательская творческая активность, выражающаяся в постановке и решении проблем; возможность достижения оригинальных решений и действий; способность к созданию эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки. На наш взгляд, эта концепция наиболее полно представляет все важные аспекты, содержащиеся в структуре креативности.
Метод кейс-технологии в дошкольном образовании «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании». Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено.
«Русская изба». Проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ ММЦ).
Работа городского ресурсного центра «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС» Кочубеева Наталья Вячеславовна старший воспитатель МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 21 городского округа Железнодорожный.
Современные образовательные технологии в образовании Введение Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест — игра» Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест-игра». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» Липина Т. П.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:.
Развитие творческих способностей учащихся
И мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли.
Не мыслями надобно учить, а учить мыслить.
Традиционно главной целью образования считалось приобретение глубоких, разносторонних и прочных знаний. Этой цели соответствовала ценностная ориентация на эрудицию, культ знаний. Затем произошел определенный сдвиг в ориентации, в круг образовательных ценностей попал весь процесс движения к знанию, то есть культ познания, а в цели образования, наряду с усвоением знаний, было включено развитие умения познавать, мыслить, “учить учиться”, воспитание разнообразных познавательных интересов и в то же время умения и стремления коллективно мыслить (сознание) и коллективно трудиться.
Известно, что можно выделить два уровня способностей: репродуктивный и творческий. Человек, находящийся на первом уровне, проявляет умение быстро усваивать знания и овладевать определенной деятельностью, осуществляя ее по образцу. На втором уровне человек способен при помощи самостоятельной деятельности создать новое, оригинальное.
Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые с точки зрения развивающего обучения нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. С этой точки зрения большой интерес представляют наметившиеся новые подходы к использованию познавательных задач как наиболее эффективного средства развития творческих способностей.
Задача – это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса. Именно в ней выражается первое пробуждение мысли. Современные школьники ждут новых форм знакомства с новым материалом, в которых могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. И великолепным способом решения данной проблемы являются познавательные задачи, развивающие способности детей, задачи, которые вызывают повышенный интерес и готовность их решать.
Познавательные задания должны включить в себя всю систему познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и кончая операциями логического и творческого мышления.
В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач, можно предложить следующую модель урока, направленного на развитие творческих способностей как в системе специальных уроков развития, так и занятий по различным учебным предметам. Его структура может включать в себя 4 последовательных этапа:
I этап
Разминка.
Перед началом разминки учитель дает установку такого содержания: “Ребята, вам будет предложена серия довольно простых вопросов. Однако работа усложняется тем, что ее придется выполнять в высоком темпе. Ваша задача: прослушав очень внимательно каждый вопрос, как можно быстрее дать на него четкий ответ.
Могут быть использованы и другие приемы проведения разминки. Во всех случаях каждый вариант решения оценивается учителем, обращается внимание на ошибки, неточности, вскрываются причины их возникновения.
К одной из разновидностей разминки можно отнести прием, позаимствованный из программ обучения – цифровой диктант. Если ребенок считает высказывание правильным, он должен молча поставить в тетради “1”, если нет – “0”. Ответы группируются в трехзначные числа, которые можно быстро проверить.
Цифровой диктант.
Итоговый ответ: 1, 1, 0, 1, 1, 1, 0, (и 0, и 1).
Пример простой репродуктивной задачи интегративного характера:
“Ребята, прочитайте цифры, обращая внимание на знаки препинания:
А теперь устно сосчитайте их сумму. Как это можно сделать быстро и рационально? (Ответ: 1+9, 2+8, 3+7, 4+6 и 5 в сумме дают 45). Умножьте полученное число на 2 и прибавьте 10. Сколько у вас получилось? (100).
Какой частью речи является это слово? Просклоняйте его по падежам. А как это звучит по-английски?
При выполнении творческих заданий учащиеся не должны иметь негативные оценки.
2 этап
Развитие психических механизмов как основа РТС.
Эти специальные задания, формирующие приемы рационального запоминания, тренирующие внимание, особенно произвольное, необходимо постоянно включать в уроки.
Тренируем зрительную память.
В течение всего лишь 3 секунд посмотрите на нарисованные фигуры, затем быстро закройте их и попытайтесь воспроизвести все это у себя в тетрадях в таком же порядке:
За эти же 3 секунды, оговоренные в первом условии, некоторым будет уже гораздо сложнее выполнять такое задание. Но есть и в таком случае своя подсказка – мнемонический прием. Для этого обозначим геометрические фигуры начальными буквами их названий (работа на рисунке).
В итоге получаем: ОТКОТПО – запомним это слово, и, когда фигуры будут закрыты, по этому кодовому слову легко можно воспроизвести этот ряд без ошибок.
Можно, заменив геометрические фигуры рисунками, получить такое упражнение:
№4 Посмотрите внимательно на пронумерованные слова. Ваша задача – запомните каждое слово и его порядковый номер. Времени 15 секунд.
А теперь посмотрите на те же самые слова, но расположенные в ином порядке, и поставьте рядом с каждым из них тот номер, под которым оно было записано выше.
Проверьте правильность выполнения задания.
Продолжаем тренировку. Теперь вновь, не подглядывая в книгу, напишите напротив каждого номера еще раз то слово, которое ему соответствовало:
Развиваем слуховую память.
Но следует заметить, что при выполнении этого рода заданий необходимо работать в паре, группе.
№1. Ваш партнер медленно вслух читает предложенный ряд чисел. Ваша задача – запомнить их в том же порядке, а затем воспроизвести. Количество чисел в рядах должно постепенно увеличиваться, трудность запоминания соответственно возрастает, так что будьте предельно внимательны и сосредоточены.
На каком уровне способностей учащийся создает новое оригинальное при помощи
Методика развития творческого потенциала
Теория обучения и воспитания
Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых
Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых
Итоговый тест_Педагог дополнительного образования (творческая деятельность)
Здравствуйте, есть вопросы к МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Сама прошла. Примеры вопросов
Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Развитие творческих способностей обучающихся
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Развитие творческих способностей обучающихся
Г.С. Гуревич в философском словаре пишет о том, что творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Под творческими или креативными способностями учащихся в современной дидактике понимают комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов. Эти способности проявляются в порождении необычных идей, отличаются от традиционных схем мышления, позволяют быстро решать проблемные ситуации.
Способности, которыми располагает учащийся, развиваются из его задатков, природных предрасположенностей, находящихся в скрытом, потенциальном виде до тех пор, пока он не начнет заниматься какой-либо конкретной деятельностью. Эти способности выступают как «зачаточные», которые находят свое развитие и проявление в том или ином виде человеческой деятельности, в тех или иных конкретных социальных условиях. Задатки представляют собой прирожденное предрасположение к развитию способностей. Они являются возможностью будущих способностей.
На самом деле задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку. Творчество присуще всем в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского развития.
При этом не следует недооценивать социальную среду – ей отводится около 95% влияния на развитие творческих проявлений и только примерно 5% отводится наследственным факторам.
Основные показатели творческих способностей
Компоненты структуры творческих способностей :
1. Способность самостоятельно переносить знания, умения в новую ситуацию.
2. Способность видеть новые проблемы в знакомой ситуации.
3.Способность самостоятельно комбинировать известные способы решения проблемы и альтернативные доказательства.
4. Способность строить принципиально новый способ решения проблемы, не являющейся комбинацией известных.
Таким образом, способности к творчеству имеет практически любой учащийся. Но возможность творческих проявлений возникает у человека не от рождения, а формируется под воздействием среды, условий общественной жизни, под воздействием воспитания.
Условия и принципы развития творческих способностей
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения.
Соотнося процесс творчества и обучения, очевидно, надо вести разговор о создании таких условий, которые содействовали бы возникновению и развитию у всех обучаемых качеств и склонностей, обычно выделяемые как характерные черты творческой личности. К.В. Деева считает главными следующие условия.
Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребёнок должен знать «вкус успеха». Успех ученика должен быть не концом работы, а его началом. Второе условие развитие способности – создание соответствующего психологического климата. И третье необходимое условие для современной школы заключается в том, чтобы включать ребенка в самостоятельный поиск новых способов деятельности, когда необходимо ставить проблемы и находить пути решения.
Умикашвили Жанной Валерьевной выявлены следующие внешние педагогические условия, необходимые для проявления и развития творческих способностей:
* Наличие информационно обогащенной, нерегламентированной, разнообразной познавательной среды с демократическими отношениями для поддержания интереса; творческой атмосферы, обеспечение оптимальных условий для реализации возможностей каждого ребенка.
* Наличие образцов творческого поведения.
Очевидно, что личность воспитывается личностью. Следовательно, логично предположить особую роль педагога в развитии креативности младших школьников.
* Мотивационное управление (метод мотивации в управлении) со стороны учителя.
* Гибкая диагностическая система взаимосвязи «учитель-ученик» (разные методы этой системы) для оперативного получения информации об уровне усвоения учебного материала (ЗУН).
* Высокая организация и взаимообусловленность всех звеньев учебно-воспитательного процесса, его непрерывность, направленность на развитие творческих способностей.
* Комплексный подход к выявлению и развитию творческих способностей учащихся.
Как на сегодняшний день на практике реализуется цель – развитие творческих способностей учащихся? Эта цель реализуется с помощью внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения (имеется в виду и педагогические, и компьютерные технологии), создания дифференцированного, личностно-ориентированного процесса обучения (это и система индивидуальной работы учащихся, обучение учащихся спецдисциплинам по авторским программам, участие в научно-исследовательской работе каждого ребенка в рамках исследовательского практикума). Профессионализм общения учителя состоит в том, чтобы преодолеть естественные трудности общения из-за различий в уровне подготовки, способности помогать ученикам обрести уверенность в общении в качестве полноправных партнеров учителя.
Рекомендации по развитию творческих способностей
1. Учитель должен принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы; ответы, имеющие литературную и нелитературную форму; ответы в графической и пластической форме, в форме поведения и реакции на другого человека).
2. Необходимо обеспечить независимость выбора и принятия решений учащимися для того, чтобы они могли самостоятельно контролировать собственное продвижение.
3. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное.
4. Непременным условием проведения урока является положительная поддержка личности каждого ребенка.
5. Во время урока (занятия) исключается всякая критика личности и деятельности детей.
Формы работы с учениками для развития творческих способностей
-индивидуальные задания, включающие исследовательские, творческие аспекты;
-подготовка и защита рефератов, научных обзоров, проектов и программ;
— проведение предметных олимпиад;
— проведение заданий исследовательского характера;
— проведение читательских конференций;
— участие в городских, региональных, международных научных конференциях и конкурсах, олимпиадах.
Творческие методы в преподавании
1.Признание ранее не признанных или неиспользуемых возможностей.
2.Уважение желания ребенка работать самостоятельно.
3.Умение воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности.
4.Предоставление ребенку свободы выбора в области приложения сил и методов достижения цели.
5.Индивидуализированное применение учебной программы в зависимости от особенностей учеников.
6.Создание условий для конкретного воплощения творческих идей.
7.Предоставление возможности вносить вклад в общее дело группы.
8.Поощрение работы над проектами, предложенными самими учениками.
9.Исключение какого-либо давления на детей, создание раскрепощенной обстановки.
10.Одобрение результатов деятельности детей в какой-либо одной области с целью побудить желание испытать себя в других видах деятельности.
11.Уважение потенциальных возможностей отстающих.
12. Демонстрация энтузиазма.
13.Оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение и в связи с этим испытывающим давление со стороны своих сверстников.
14.Создание ситуаций, при которых ученик, не обнаруживающий особых успехов в обучении, имеет возможность тесного общения с более способным учеником. Поиск возможных точек соприкосновения фантазии с реальностью.
15.Извлечение максимальной пользы из хобби, конкретных увлечений и индивидуальных наклонностей.
16.Терпимое отношение к возможному беспорядку.
17.Поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность.
18.Способность убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником.
Изучение индивидуальных способностей учащихся, специфики условий и процесса их развития
Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов предполагает обязательное изучение педагогами школы индивидуальных психологических особенностей и учебных возможностей учащихся. Зная индивидуальные особенности личности каждого школьника, опираясь на эти знания, воспитатель может строить работу более эффективно, добиваться высокой мотивации поступков, а, следовательно, достигать качественного результата, определяя общий уровень развития и воспитанности, прогнозирования развития личности.
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка.
На какие же вопросы следует обращать внимание при изучении индивидуальных особенностей учащихся?
— Изучение учащихся следует начать с ознакомления с условиями домашней жизни и воспитания, особенностями здоровья, их внешкольные увлечения и контакты, которые оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие.
— Весьма важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к учащимся в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; слабейшим ученикам нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т. д.
— Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно-эмоциональной сферы учащихся и своевременно выявлять тех, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами.
— Не менее существенным является знание типологии характера каждого ученика, которое поможет учитывать ее при организации коллективной деятельности, распределении общественных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств.
— Сложным, но очень важным является изучение внутренних побудительных факторов поведения и развития школьников – их потребностей, мотивов и установок, их внутренней позиции по отношению к учению, происходящим в обществе событиям и изменениям, труду, а также к учителям и коллективу товарищей. Наконец, значительное место занимает знание воспитателями таких важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитуемостью учащихся и включают в себя степень восприимчивости педагогических влияний, а также динамику формирования тех или иных личностных качеств.
Основные методы и приемы изучения личности учащегося:
— анализ документации, наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование, эксперимент, создание и моделирование педагогических ситуаций, педагогический консилиум, само и взаимохарактеристика, обобщение независимых характеристик и др.
Беседа является одним из главным методов педагогической диагностики. Беседа может стать важным способом в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребенка, его индивидуальных особенностей, существующих у него проблем. Этой цели может служить беседа, как с самим ребенком, так и с взрослыми, входящими в его окружение. Отличие беседы от обычного разговора состоит в том, что содержание ее разворачивается вокруг узкой темы, значимой для ребенка и взрослого.
дает возможность изучить участие ребенка в конкретном виде деятельности, оно является основным в системе организации воспитания.Оно предусматривает констатацию следующих свойств и качеств личности:
— критическое отношение к результатам своей деятельности (стремление достичь наилучших результатов в работе).
В процессенаблюдения учителю необходимо обращать внимание на следующие личностные качества:
-самооценка результатов работы,
-профессиональная направленность, т. е. активность в овладении профессиональными знаниями и умениями.
Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках
дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов, конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениями.
позволяют изучить отношение учащихся к миру, к самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.
дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.
Графические и рисуночные тесты.
Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями.
помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.
Возможные способы диагностики изучения обучающихся.
«Мой портрет в интерьере»
Учащимся предлагается нарисовать свой портрет на фоне определенного интерьера. Для выполнения работы, учащиеся получают лист бумаги, на котором в центре ученик должен расположить свой автопортрет, а на пустых листах он располагает то, что для него значимо и без чего его автопортрет не значим. Это и станет интерьером его автопортрета.
Учащимся предлагается закончить каждый тезис. При желании каждый тезис можно развить, привести в подтверждение тезиса различные доказательства.
2. Главное в моей жизни —это.
3. Мне хорошо, когда.
5. Мне нравится, когда взрослые.
6. Мне не нравится, когда взрослые.
7. В свободное время я.
8. Самая большая радость моей жизни.
9. Самая моя большая ошибка.
10. Иногда мне хочется.
Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово «Я». Учащиеся должны дать определение каждому «Я», рассказывая о себе и своих качествах.
Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики.
«Что у меня на сердце»
Учащимся раздаются вырезанные из бумаги сердечки.Учитель дает следующее задание: «Ребята, иногда взрослые говорят, что у них «легко на сердце» или «тяжело на сердце». Давайте определим с вами, когда может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.
Диагностика позволяет узнать причины переживания ребенка, найти пути их преодоления.
Таким образом, основной целью обучения становится раскрытие индивидуальных особенностей ученика, признание его своеобразности, формирование его как творческой личности. Наиболее важным результатом обучения становится не просто получение определенных знаний, а умение их извлекать из потока информации. Для развития этого умения воспитатель должен знать, какие стратегии предпочитает использовать ученик при восприятии и переработке информации, как эти стратегии сопоставляются с его собственными предпочтениями. В связи с этим педагог должен знать индивидуальные особенности ученика, оказывающие воздействие на процесс образования.
Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.
Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.
Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.
Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.
Создание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.
Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.