На каком уровне утверждаются графики работы путеизмерительных тележек
3. Текущее содержание пути и искусственных сооружений
3.2.3. Организация работы путеизмерительных средств
Рисунок 3.1 Работа путеизмерительной тележки
Рисунок 3.1 Работа путеизмерительной тележки
Месячный график работы путеизмерительной тележки
Как составляется
Месячный график составляется по утвержденной начальником службы пути периодичности проверки путей дистанции пути на год.
Кем утверждается
Месячный график утверждается ПЧ.
Кем составляется и подписывается
Месячный график составляется и подписывается:
Работа путеизмерительной тележки
Рисунок 3.2 Проверка пути путеизмерительной тележкой
Рисунок 3.2 Проверка пути путеизмерительной тележкой
Обязанности наладчика путеизмерительной тележки
Ведение рабочего журнала
Наладчик путеизмерительной тележки должен ежедневно записывать в рабочий журнал всю выполняемую работу и вести учет передачи информации дорожным мастерам и техническому отделу.
Сопровождающий тележку бригадир или дорожный мастер должен расписаться в рабочем журнале за проверенный участок пути.
До начала работы на контролируемом участке
при работе на главных путях:
накануне дать заявку диспетчеру дистанции пути на выдачу предупреждения на поезда о работе путеизмерительной тележки, а также на выделение сопровождающего бригадира (или мастера) и сигналистов;
убедиться, что предупреждение на работу путеизмерительной тележки выдано;
непосредственно перед началом работы получить от дежурного по станции пути данные о действующих предупреждениях об ограничении скоростей движения поездов;
при работе на станционных и подъездных путях:
накануне дать заявку диспетчеру дистанции пути на выделение сопровождающего бригадира (или мастера) и сигналистов;
непосредственно перед началом работ убедиться, что сделана запись в журнале формы ДУ-46 о работе путеизмерительной тележки.
Участие в проверке знаний
Наладчик, обслуживающий путеизмерительную тележку, подвергается в установленном порядке испытаниям на знание:
На каком уровне утверждаются графики работы путеизмерительных тележек
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями.
Для обеспечения работы автоблокировки, локомотивной и переездной сигнализации, контроля целостности пути он оборудуется электрическими рельсовыми цепями, связанными с работой сигнальных устройств, сигналами, сигнальными и путевыми знаками, устройствами путевого заграждения.
1.2. Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя диагностику состояния пути, изучение причин появления отступлений и неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.
1.3. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.
Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной и конструкторской документации.
Все сооружения и устройства пути на перегонах и станциях должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными действующей нормативной документацией.
1.4. Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути.
Протяженность дистанции пути и ее структурное деление устанавливаются владельцем инфраструктуры.
Текущее содержание искусственных сооружений осуществляется дистанциями инженерных сооружений.
1.5. Дистанции пути должны содержать контингент монтеров пути достаточный для соблюдения технологии выполнения работ и обеспечение безопасности движения поездов согласно действующим в ОАО «РЖД» нормам затрат труда для работников, занятых на текущем содержании пути, который распределяется по утвержденным структурным подразделением дистанции пути, а также необходимое техническое оснащение, оборудование и инструменты.
1.6. Организация работ по содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, а также работ по содержанию рельсовых цепей (в объеме, выполняемом дистанцией пути) возлагается на начальников дистанций пути, их заместителей, начальников участков, дорожных и мостовых (тоннельных) мастеров, бригадиров пути и бригадиров по искусственным сооружениям. На них же, а также на персонал диагностических средств, путеобследовательских и мостоиспытательных станций, контролеров за состоянием железнодорожного пути, монтеров пути назначаемых на осмотр и дежурных по переездам (в зоне переездов) возлагается контроль за состоянием пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование.
Указанными работниками должны периодически, в соответствии с установленными правилами, проверяться вверенные им участки пути, обеспечиваться высокое качество текущего содержания пути, сооружений и устройств, создаваться необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также для продления срока службы элементов пути.
С целью большей оперативности при принятии неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов начальник дистанции пути, его заместитель, начальники участков, дорожные мастера, контролёры состояния железнодорожного пути и бригадиры пути должны обеспечиваться средствами мобильной или оперативной связи.
1.7. Текущее содержание пути должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения.
Рациональность такого сочетания достигается на основе деления путей на классы. Классность путей устанавливается в зависимости от их грузонапряженности, допускаемых скоростей движения поездов и других факторов, оказывающих влияние на работу пути и его элементов, в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» [1] и Методикой классификации и специализации линий утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2015 г. N 3048р.
* Если иное не предусмотрено нормами и правилами.
Технические условия, нормы и правила для высокоскоростных линий устанавливаются специальной инструкцией ОАО «РЖД».
1.9. В настоящей Инструкции используются термины, приведенные в Правилах технической эксплуатации [7].
2. НОРМАТИВЫ УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ В ПРОФИЛЕ, ПЛАНЕ, ПО УРОВНЮ И ШИРИНЕ
2.1. Нормативы устройства рельсовой колеи
2.1.1. Железнодорожный путь в профиле и плане должен соответствовать утвержденной ОАО «РЖД» проектной документации и требованиям настоящей Инструкции.
2.1.2. Круговые кривые должны сопрягаться с прямыми участками переходными кривыми, кроме кривых на стрелочных переводах и случаев, когда по условиям плана линии осуществить это не представляется возможным (закрестовинные и смежные с прямой вставкой кривые недостаточной длины и другие).
2.1.3. В кривых участках пути наружная рельсовая нить устраивается и содержится выше внутренней. Величина возвышения в кривых определяется по следующим правилам:
Минимально допустимое возвышение должно обеспечить значение поперечного непогашенного ускорения, направленного наружу кривой (a ), не более 0,7 м/с на уровне буксы подвижного состава для максимальной скорости грузовых и пассажирских поездов.
Величина поперечного непогашенного ускорения (a ) рассчитывается по фактическим значениям кривизны пути и возвышения наружного рельса в зависимости от скорости (V) по формуле:
, (2.1)
V— максимальная допускаемая скорость движения пассажирских поездов по кривой, км/ч;
На линиях со специализацией В, С и П, где обращается пассажирский подвижной состав с улучшенными динамическими характеристиками, допускаемая величина a может быть распоряжением ОАО «РЖД» установлена на основании проведенных испытаний 0,7 м/с и более.
На линиях с грузовым и смешанным движением поездов наименьшее воздействие на путь в кривых, снижающее интенсивность расстройства и износа элементов пути производится при a близком к нулю при средневзвешенной скорости движения грузовых поездов. Для этого на линиях со специализацией О, Г, Т непогашенное ускорение в грузовых поездах должно находиться в диапазоне ±0,3 м/с при фактически реализуемых скоростях движения.
Увеличение непогашенного ускорения в грузовых поездах более диапазона ±0,3 м/с допускается при наличии технико-экономического обоснования (на направлениях с большой разницей между максимальными скоростями пассажирских и грузовых поездов).
Величина возвышения проверяется по формуле:
, (2.2)
V— максимальная допускаемая скорость пассажирских поездов, установленная приказом для данной кривой радиуса R, которая не должна превышать скорости получаемой по тяговому расчету ведущей серии локомотивов, км/ч;
При этом для линий О, Г, Т проверяется, чтобы возвышение было в пределах:
, (2.3)
Максимальное возвышение наружного рельса в кривой с учетом допусков на содержание не должно превышать 150 мм, при превышение этой величины движение поездов закрывается.
Из полученных по формулам величин возвышение принимается большее и округляется до значения кратного 5.
Рекомендуемые величины возвышения в кривых для линий разной специализации приведены в приложении 10.
В зависимости от конкретных условий работы пути в кривой (интенсивности износа рельсов по одной и другой нитям), полученная расчетом величина возвышения, при необходимости, может корректироваться в пределах нормативов непогашенных ускорений.
В кривых, расположенных на участках рекуперативного торможения, рекомендуется для компенсации действия продольных сжимающих сил увеличивать полученное расчетом возвышение на величину до 20%, а на кривых, расположенных на руководящих подъемах и близким к ним, для компенсации продольных растягивающих сил уменьшать полученное расчетом возвышение на величину до 15%. При этом должны соблюдаться нормативы по предельным непогашенным ускорениям.
Конец и начало отвода возвышения наружного рельса кривой и кривизны должны совпадать с точками начала переходной кривой и конца переходной кривой.
В стесненных условиях допускается устройство отводов возвышения без переходных кривых: либо на протяжении прямой, либо по 50% на прямой и кривой (без соблюдения условия совпадения отводов возвышения и кривизны).
2.1.5. Длина переходной кривой определяется в зависимости от расчетной величины возвышения наружного рельса и от количества смежных главных путей.
На однопутных линиях и для наружного пути двухпутных линий длина переходной кривой (L ) определяется по формуле:
, (2.4)
Для внутреннего пути двухпутной линии длина переходной кривой определяется по формуле:
, (2.5)
Необходимые уширения междупутья на двух- и многопутных участках определяются в соответствии с Инструкцией по применению габаритов приближения строений [3]. В соответствии с этим определяются длины переходных кривых.
2.1.6. Крутизна отвода возвышения в переходных кривых, соединяющих прямые и кривые участки или участки кривых с различной величиной возвышения должна соответствовать нормативам таблицы 2.1.
Таблица 2.1. Допускаемые уклоны отвода возвышения наружного рельса в кривых
Максимальный уклон отвода возвышения (i), мм/м, не более
Положение об организации промеров железнодорожных путей и стрелочных переводов путеизмерительными тележками, утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» № 77р от 22.01.2007
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 января 2007 г. N 77р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕРОВ ПУТЕЙ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА СТАНЦИЯХ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ
Вице-президент ОАО «РЖД» В.Б.Воробьев
УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от 22 января 2007 г. N 77р
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ СО СПЛОШНОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает: — правила контроля геометрии рельсовой колеи (далее ГРК) путеизмерительными тележками ПТ-7МК, ПТ-7МК-01 и автоматизированными комплексами натурного осмотра пути (АКНОП на базе ПТ-7МК с карманным компьютером) при сплошной регистрации измерений ширины рельсовой колеи (шаблона), взаимного положения рельсовых нитей по высоте (уровень) и пройденного пути; — перечень путей и стрелочных переводов, подлежащих контролю и его периодичность; — организацию контроля и порядок работы путеизмерительных тележек; — меры по обеспечению безопасности движения поездов при выявлении неисправностей рельсовой колеи. 1.2. Путеизмерительная тележка (АКНОП) выпускается по техническим условиям и конструкторской документации, утвержденным Департаментом пути и сооружений в установленном порядке, должен иметь сертификат соответствия, зарегистрирована в отраслевом реестре средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте. 1.3. Контроль пути путеизмерительной тележкой, осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также Руководством по эксплуатации на путеизмерительную тележку, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути от 01.07.2000 г. ЦП-774, Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов от 14.10.97 г. ЦП-515 (с учетом внесенных изменений и дополнений от 16.07.98 г., 01.09.98 г., 30.07.99 г., 27.04.02г. и 11.08.03 г.).
2.1.1. Для выявления отступлений параметров ГРК по уровню и ширине, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути, на главных, станционных и подъездных путях, а также на стрелочных переводах. 2.1.2. Для оценки соответствия установленной скорости движения поездов, нормам и условиям безопасного движения поездов. 2.1.3. Для контроля качества:
— промеров пути бригадирами и дорожными мастерами ручным путевым шаблоном; — выправки пути после всех видов ремонта; — контроля за состоянием не стабильных участков пути (кривые малого радиуса; участки пути, подверженные пучинам). 2.1.4. Для использования вместо ручного промера пути путевым шаблоном при выполнении периодической проверки бригадиром пути и дорожным мастером (с оформлением записи в книгах ПУ-28, ПУ-29). 2.2. Аппаратура путеизмерительной тележки (АКНОП) включает в себя датчик пройденного пути, датчик ширины рельсовой колеи и датчик уровня рельсовых нитей. Для запоминания, анализа и индикации показаний датчиков используется съемный микропроцессорный регистратор, имеющий энергонезависимую память и интерфейс для передачи данных в компьютер предприятия путевого хозяйства. 2.3. В результате обработки данных регистратора компьютером по специальному программному обеспечению выдается графическая диаграмма состояния проверенного пути по уровню и ширине рельсовой колеи с указанием величины параметров ГРК, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути на главных, станционных и подъездных путях, а также балловая оценка их состояния.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКЕ (АКНОП) И ЕЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
3.1. На путеизмерительную тележку (АКНОП) изготовителем выдаются: формуляр, свидетельство о калибровке тележки, комплект технической и эксплуатационной документации, специальный ремонтный инструмент и комплект ЗИП для ее обслуживания. 3.2. В дистанции пути на каждую путеизмерительную тележку (АКНОП) заводится журнал инструктажа по технике безопасности и рабочий журнал по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Положению). 3.3. Тележка (АКНОП) должна своевременно проходить калибровку и все виды ремонтов в установленные сроки согласно «Руководству по эксплуатации» на предприятиях-изготовителях, а также текущее обслуживание и калибровку по месту приписки (постановки на баланс предприятия). 3.4. Метрологическое обеспечение путеизмерительной тележки (АКНОП) осуществляется в соответствии с нормативными документами: РД 32.135-99 «Порядок метрологического обеспечения эксплуатации и ремонта средств измерительного контроля, применяемых для диагностики состояния рельсов и рельсовой колеи» и «Устройство для контроля рельсовой колеи (тележка путеизмерительная ПТ-7МК). Методика калибровки» 2822.00.00.000 ПМ3, а также в соответствии с Рекомендациями по метрологии ЦП-51/48-2002. 3.5. Для обеспечения единства измерений и требуемой точности измерения параметров рельсовой колеи при эксплуатации и после ремонта путеизмерительной тележки (АКНОП) должны производиться первичная и периодические калибровки. 3.6. Первичной калибровке на предприятии-изготовителе подвергается каждая выпускаемая или прошедшая капитальный или средний ремонт путеизмерительная тележка. 3.7. Раз в год с целью подтверждения метрологических характеристик и определения возможности дальнейшей эксплуатации путеизмерительной тележки (АКНОП) должна проводиться ее периодическая калибровка. Периодическая калибровка производится на испытательном стенде СИ-1 силами метрологической службы дороги или другими подразделениями, аккредитованными установленным в ОАО «РЖД» порядком на проведение таких работ. Стенд СИ-1 изготавливается в соответствии с требованиями технических условий СИ-1.000.00, должен иметь сертификат соответствия и зарегистрирован в отраслевом реестре средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте. 3.8. Результаты калибровки заносятся в протокол. При положительных результатах калибровки, делается отметка в формуляре и выдается сертификат (акт) о калибровке. При отрицательных результатах калибровки выдается извещение о непригодности путеизмерительной тележки к эксплуатации, после чего должен быть решен вопрос о ее ремонте.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ.
4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
4.2. РАБОТА НА ЛИНИИ
4.3. РАБОТА В ДИСТАНЦИИ ПУТИ
Срок устранения отступлений III степени
Срок устранения отступлений IV степени
Приемоотправочные пути, предназначенные для приема и отправления пассажирских или безостановочного пропуска грузовых поездов.
В первоочередном порядке, но не позднее 3-х суток после расшифровки графической диаграммы.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. N 2847р «Об утверждении Положения об организации участковой системы текущего содержания пути»
Опыт организации текущего содержания пути по участковой системе, принятой в ОАО «РЖД» в соответствии с приказом от 05.10.2007 N 128 показал, что в дистанциях пути, перешедших на участковую систему ведения путевого хозяйства повысилась эффективность использования рабочей силы, значительно снижены непроизводительные потери рабочего времени.
Изучив опыт работы подразделений путевого хозяйства железных дорог, перешедших на участковую систему ведения текущего содержания пути и в целях повышения уровня руководства на текущем содержаний пути:
1. Утвердить Положение об организации участковой системы текущего содержания пути (прилагается).
2. Начальникам железных дорог:
а) привести существующие организационные системы текущего содержания пути в соответствие с утвержденным Положением;
б) разработать и утвердить для каждой дистанции пути Регламенты обслуживания объектов инфраструктуры путевого хозяйства линейного участка.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Гришова А.И.
Положение об организации участковой системы текущего содержания пути N П436ц-11 (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. N 2847р)
1.1 Назначение и область применения Положения об организации участковой системы текущего содержания пути
1.1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями приказа Президента ОАО «РЖД» от 5 октября 2007 года N 128 «О совершенствовании системы организации текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна [1] и требований «Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации» [2], а также других действующих в ОАО «РЖД» нормативных отраслевых документов.
1.1.2 Положение об участковой системе ведения путевого хозяйства определяет общие принципы, технические параметры, нормативы, систему контроля, организацию работ по текущему содержанию железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов и оптимальных затрат, и является отраслевым нормативно-техническим документом.
1.1.3 Целями перехода на участковую систему текущего содержания пути являются:
— усиление централизации руководства путевым хозяйством;
— разделение функций контроля и содержания пути;
— повышение уровня планирования и рационального распределения ресурсов;
— улучшение системы контроля и повышения надежности работы железнодорожного пути.
Повышение надежности пути является основой обеспечения безопасности движения поездов, повышения скоростей движения поездов при одновременном снижении эксплуатационных затрат.
2. Организационная структура участковой системы текущего содержания пути
2.1 Организационная структура дистанции пути
2.1.1 Дистанции пути являются основным подразделением дирекции инфраструктуры по содержанию пути. На дистанции пути возлагается надзор и контроль за состоянием пути и сооружений, выполнение неотложных и первоочередных работ по текущему содержанию, а также плановых работ, направленных на усиление состояния пути.
2.1.3 ПЧУ (ПДС) осуществляет руководство участком, планирует совместно с дорожными мастерами, бригадирами пути планово-предупредительные и неотложные работы, контролирует качество их выполнения.
2.1.4 При переходе на участковую систему текущего содержания пути организационная структура дистанции пути согласовывается заместителем начальника железной дороги по региону, начальником службы пути и утверждается региональной дирекцией инфраструктуры.
2.2 Организационная структура эксплуатационных участков
2.2.1 Эксплуатационный участок пути делится на 3-4 околотка, протяжённостью не более 40 км развернутой длины главных путей на двухпутных и 30 км на однопутных линиях.
2.2.3 На околотке создаются бригады численностью 10-12 монтеров пути каждая, в том числе, сигналисты для ограждения мест производства работ путевой бригады, дефектоскопных и путеизмерительных тележек, непосредственно подчинённых ПД. Основными работами текущего содержания пути, в зависимости от сложности их выполнения, руководят согласно пункту 1.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути [3], бригадиры пути по неотложным работам (далее ) и ПД.
2.2.5 Длина зоны обслуживания не более 40 км развернутой длины главных путей на двухпутных линиях и не более 30 км на однопутных линиях.
2.2.6 находятся в непосредственном подчинении ПД. На участках, имеющих высокий уровень надежности технических средств, допускается подчинение непосредственно ПЧУ (ПДС).
2.2.7 несут ответственность за своевременность, тщательность и объективность проверки путей и сооружений, а также за своевременность передачи результатов осмотра и проверки начальнику дистанции пути, начальнику участка, дорожному мастеру по неотложным работам.
2.2.8 Для выполнения работ, сопутствующих планово-предупредительной выправке пути с применением комплекса путевых машин, а также других планово-предупредительных работ, выполняемых с применением механизмов и ручного инструмента (регулировка стыковых зазоров, замена негодных шпал и скреплений, дефектных рельсов и др.) на участке создается укрупненная бригада численностью 15-25 монтеров пути во главе с дорожным мастером по планово-предупредительным работам (далее ).
2.2.9 Организационные структуры эксплуатационных участков:
— организационная структура эксплуатационных участков, в которые входят промежуточные станции, приведена на рисунке 1;
— организационная структура эксплуатационных участков, обслуживающих крупные участковые или сортировочные станции, приведена на рисунке 2.
3 Организация участковой системы текущего содержания пути
3.1 Организация текущего содержания пути
3.1.1 Организация текущего содержания пути включает в себя систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимально допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями и предусматривает:
— периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, переездов и путевых устройств;
— выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;
— планирование и выполнение планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление срока службы элементов верхнего строения;
— регламент обслуживания объектов инфраструктуры линейного участка железнодорожного пути.
3.1.2 Осмотры и проверки пути, сооружений и устройств
3.1.2.1 Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей в пределах линейного участка железнодорожного пути устанавливаются в соответствии с требованиями таблицы 4.1 Инструкции [3].
Ежемесячный график осмотра и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей ПДБ по контролю за состоянием пути, ПД, ПЧУ (ПДС) разрабатывается на основании установленной периодичности проверки пути, утвержденной начальником дистанции пути.
3.1.2.3 Проверка пути с использованием диагностических средств осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным начальником дистанции пути.
3.2 Планирование и организация работы бригадиров пути по контролю за состоянием пути
3.2.1 Планирование работ бригадиров пути по контролю за состоянием пути:
3.2.1.2 Изменения графика осмотра участка допускается только в исключительных случаях по письменному распоряжению руководства дистанции пути.
3.2.2 Руководство и организация их работы
3.2.2.1 Руководство и организацию их работы осуществляет ПД.
3.2.2.2 Порядок доставки к месту работ и обратно устанавливается Регламентом обслуживания объектов инфраструктуры путевого хозяйства линейного участка.
3.2.3.1 Основными обязанностями являются:
— выполнение плана-графика осмотра пути, выявление всех отступлений в параметрах технического состояния объектов путевого хозяйства;
— заполнение учетных форм (книг, журналов) с фиксированием выявленных неисправностей: ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-67, а также еженедельный отчет по выявленным неисправностям (приложение А), при работе на станции, а также, при выявлении в пределах станции неисправностей, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению ПДБк обязан сделать запись в журнале ДУ-46;
— ежедневная и оперативная передача ПД, ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути обнаруженных при осмотре неотложных неисправностей;
— организация работ, совместно с ПДБ, ПД по замене остродефектных рельсов и устранению неисправностей, требующих ограничения скорости движения поездов или закрытия движения;
— передача еженедельного отчета ПЧУ (ПДС) и сменному инженеру дистанции пути для дальнейшего планирования работ по устранению выявленных неисправностей;
При обнаружении случаев повторения неисправностей или устранения неисправности с нарушением технологии или сроков устранения, ПДБк ставит в известность ПД, ПЧУ (ПДС), сменного инженера дистанции пути, для организации своевременного устранения неисправности, изменения данных учета работ путевых бригад.
3.2.3.2 в соответствии с планом-графиком осуществляет:
— визуальную проверку состояния рельсовых цепей (видимые повреждения изоляции элементов изолирующих стыков, элементов стрелочных переводов, наличие рельсовых соединителей и т.п.);
— измеряет усилие прижатия рельсов к железобетонным шпалам, закрепления клеммных, закладных и стыковых болтов, величину стыковых зазоров, износ рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
— проверку состояния шпал, переводных и мостовых брусьев с маркировкой шпал, требующих замены;
— соответствие состояния бесстыкового пути Техническим указаниям по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [4], в части усилия закрепления болтов скреплений, подвижек рельсовых плетей относительно маячных шпал, соответствия ширины плеча балластной призмы установленным нормативным значениям, заполнения шпальных ящиков балластом;
— контроль, при проведении очередных проверок, за своевременным и качественным устранением ранее выявленных неисправностей.
3.2.3.3 ПДБ по контролю за состоянием пути несёт ответственность:
— за своевременное выявление неисправностей пути и сооружений, угрожающих безопасности движения поездов;
— за соблюдение графика проверки пути, качество осмотров;
— за своевременную передачу результатов промера и осмотра пути ПД, ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути;
— за подачу заявок на необходимые ограничения скорости и закрытия движения поездов, организацию ограждения опасных мест соответствующими сигналами.
3.2.3.4 В дистанциях пути устанавливается следующий учет и контроль исполнения работ :
— ежедневно докладывает о выполнении работ ПД и сменному инженеру дистанции пути;
— результаты ежедневных измерений, осмотров и данные средств диагностики заносит в книги и журналы установленных форм: ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30;
— обнаруженные неисправности вносит в еженедельный отчет с указанием конкретного места нахождения (перегон, станция, N пути, километр, пикет и т.д.), который передается в конце недели ПЧУ (ПДС) и сменному инженеру дистанции пути;
— ПД ежедневно докладывает ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути о выполнении работ по проверке пути в пределах обслуживаемого околотка, выявленных и устраненных неисправностях, требующих выполнения незамедлительных работ по устранению;
— выполнение работ фиксируется сменным инженером дистанции пути на графике осмотров и в журналах установленной формы;
— руководители дистанции пути ПЧ, ПЧЗтек., ПЧУ (ПДС) контролируют работу ПДБ по контролю за состоянием пути.
3.3 Планирование и организация выполнения неотложных работ по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути
3.3.1 Планирование работ бригад по неотложным работам
3.3.1.1 Планирование работ, выполняемых путевыми бригадами по неотложным работам, осуществляется по полумесячным планам-графикам формы ПУ-74, утвержденным начальником дистанции пути. План-график составляется ПЧУ (ПДС), ПД по данным контроля за состоянием пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств, включая данные диагностических средств пути.
3.3.1.2 Планирование работ по устранению неисправностей пути, угрожающих безопасности или нарушающих плавность движения поездов, производится в оперативном порядке и выполняется немедленно после обнаружения этих неисправностей.
3.3.2 Организация производства неотложных работ и руководство ими:
3.3.2.1 Неотложные работы по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями выполняются бригадами по неотложным работам под непосредственным руководством ПДБн или ПД, в зависимости от вида работ;
3.3.2.2 Непосредственное руководство бригадами по неотложным работам осуществляет ПД;
3.3.2.3 Основные функции бригады по неотложным работам:
— оперативное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, выявленных ПДБ по контролю за состоянием пути, а также неисправностей третьей и четвертой степеней, выявленных путеизмерительным вагоном или путеизмерительной тележкой;
— замена остродефектных рельсов;
— устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, выявленных при комиссионных натурных осмотрах пути и стрелочных переводов;
— устранение отказов в работе технических средств;
— выполнение работ по полумесячным планам-графикам, утвержденным начальником дистанции пути.
3.3.2.4 Об устранении неисправности бригадир пути по неотложным работам обязан доложить ПД, ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути.
Дата и время устранения неисправности фиксируется сменным инженером дистанции пути в журнале установленной формы.
После устранения неисправности, повлекшей ограничение скорости движения поездов, полноту и качество выполняемых работ проверяют руководители дистанции пути установленным порядком. Предупреждение об ограничении скорости движения поездов отменяется согласно требованиям пункта 8.14 Инструкции [5].
3.3.2.5 Оснащение путевых бригад по неотложным работам основными техническими средствами, оборудованием и путевым инструментом должно соответствовать требованиям приложения Б.
3.3.2.6 Порядок доставки путевых бригад к месту работ и обратно определяется Регламентом обслуживания объектов инфраструктуры путевого хозяйства линейного участка.
3.3.2.7 ПД ежедневно докладывает о выполнении работ бригадами по неотложным работам ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути. Выполнение работ фиксируется сменным инженером дистанции пути в журналах установленной формы. (Так кто докладывает ПДБ или ПД)
3.4 Планирование и организация выполнения планово-предупредительных работ укрупненными бригадами
3.4.2 Планы-графики работы на текущий месяц утверждаются начальником дистанции пути.
3.4.3 К работам, планируемым по месяцам, относятся также работы, связанные с местными отступлениями, согласно пункту 4.3.2 Инструкции [3].
3.4.5 В составе плановых работ предусматриваются работы:
— выправка пути в плане (рихтовка);
— одиночная смена рельсов, скреплений и шпал;
— содержание балластной призмы;
— содержание земляного полотна (водоотводных сооружений, откосов земляного полотна);
— подготовка пути к зиме и пропуску весенних вод;
— разрядка температурных напряжений в рельсах бесстыкового пути;
— очистка рельсов и скреплений от грязи, добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;
— смазка и закрепление стыковых, клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР;
— регулировка монорегуляторов скрепления АРС;
— перекладка рельсов с боковым износом из кривых в прямые с заменой рабочего канта и наоборот;
— снего-, водо-, пескоборьба;
— наплавка и науглероживание крестовин;
— выполнение работ, сопутствующих планово-предупредительной выправке пути с применением комплексов путевых машин и другие виды работ текущего содержания пути.
3.4.6 Плановые работы выполняются укрупненной бригадой под непосредственным руководством ПДп.
3.4.7 ПДп ежедневно согласовывает план работы с ПЧУ (ПДС).
3.4.8 Оснащенность путевой бригады по плановым работам техническими средствами, оборудованием, путевыми инструментами и автотранспортом должно соответствовать требованиям приложения А.
3.4.9 Порядок доставки путевой бригады по плановым работам к месту работ и обратно осуществляется согласно Регламенту.
3.4.10 ПДп ежедневно докладывает ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути о выполненных объемах работ за истекший день, а также ведет ПУ-74 на вышеперечисленный укрупненной бригадой объем работ.
3.5 Регламент обслуживания объектов инфраструктуры путевого хозяйства линейного участка
3.5.3 Регламент разрабатывается дистанцией пути для конкретного линейного участка, с учетом местных особенностей, согласовывается со службами: пути, электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики, дирекцией по управлению движением поездов и утверждается приказом начальника региональной дирекции инфраструктуры.
3.5.4 Регламент включает следующие разделы:
1) назначение и область применения регламента;
2) техническая характеристика участка пути (изменения вносятся ежегодно);
б) технология обслуживания объектов инфраструктуры хозяйства пути:
1) организация осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств;
2) состав работников, осуществляющих контроль за состоянием пути, стрелочными переводами, искусственными сооружениями, земляным полотном и путевыми устройствами;
3) обязанности ПДБк;
4) порядок планирования работ ПДБк;
5) в качестве приложений постоянно обновляемые:
5.1) графики работы бригадиров пути по контролю за состоянием пути на квартал и текущий месяц, утвержденные начальником дистанции пути;
5.2) выписка из графика проверки состояния рельсов дефектоскопной автомотрисой;
5.3) график проверки пути путеизмерительной тележкой, утвержденный начальником дистанции пути;
5.4) график проверки рельсов, лежащих в пути, дефектоскопными тележками, утвержденный начальником дистанции пути;
6) порядок доставки ПДБк и путевых бригад к месту работ и обратно;
7) технология проверки и осмотра пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств;
8) порядок учета и контроль исполнения работ;
в) организация выполнения неотложных работ:
1) количество путевых бригад по выполнению неотложных работ, их состав и руководство ими;
2) основные функции путевых бригад по выполнению неотложных работ;
г) организация выполнения плановых работ:
1) состав и руководство бригады по выполнению планово-предупредительных работ;
2) планы-графики на год и текущий месяц выполнения ППР, утвержденные начальником дистанции пути;
3) время технологических «окон», запланированных в графике движения поездов на текущий год;
4) справка о потребности и фактическом содержании штата, утвержденная начальником службы пути;
ГАРАНТ:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) технология работы путевой бригады по выполнению ППР;
2) инструкционно-технологические карты монтеров пути 3,4,5,6 разрядов;
е) техника безопасности:
1) общие требования;
2) требования безопасности к производственным процессам на перегонах и станциях;
3) местные инструкции по охране труда для:
— монтеров пути бригад по выполнению неотложных работ и плановых работ;
— ПДБ по контролю за состоянием пути, выполнению неотложных работ, ПД, ПДп, ПЧУ (ПДС) и инженера участка;
ж) организация технической учебы с работниками участка;
1) форма оплаты труда работников участка;
2) положение о премировании работников участка.
4 Должностные обязанности, права и ответственность работников участка
4.1 Начальник участка
4.1.1 Начальник участка (ПЧУ, ПДС) осуществляет руководство участком, планирует и организовывает совместно с дорожными мастерами планово- предупредительные и неотложные работы, контролирует качество их выполнения.
4.1.2 Обязанности ПЧУ (ПДС):
— содержать путь, стрелочные переводы, искусственные сооружения, земляное полотно и путевые устройства в пределах участка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил [6], Инструкции [3];
— обеспечивать соблюдение работниками технологии выполнения работ как основа безопасных условий труда и безопасности движения поездов;
— осматривать путь на протяжении всего участка, согласно требованиям таблицы 4.1 Инструкции [3];
— принимать участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, осмотрах переездов, в проведении комиссионных осмотров станций с последующим контролем устранения неисправностей;
— выполнять нормативы, предусмотренные стандартом предприятия по охране труда;
— совместно с ПД, ПДп планирует выполнение работ на участке по текущему содержанию пути (ПУ-74);
— осуществлять контроль за системой проверки и осмотров пути на участке;
— сопровождать путеизмерительные и дефектоскопные мотрисы;
— лично выезжать на километры, оцененные вагоном-путеизмерителем, как неудовлетворительные, при повторении неисправности третьей степени (на каждый случай);
— осуществлять контроль за своевременным устранением неисправностей третьей и четвертой степеней, выявленных вагоном-путеизмерителем;
— производить ежемесячный анализ работы участка;
— проводить техническую учебу с монтерами пути, дежурными по переезду, сигналистами;
— организовывать работы по снегоборьбе, руководить работой снегоуборочной техники на участке;
— планировать и руководить работой путевой техники, закрепленной за участком;
— непосредственно руководить работой ПД, ПДп, инженером (техником) участка;
— по результатам осмотра планировать планово-предупредительные и неотложные работы;
— проводить инструктаж перед работой ПД, ПДп, инженеру (технику);
— проводить внезапные проверки выполнения обязанностей, соблюдения технологии производства работ и техники безопасности работниками участка (ПД, ПДБ, дежурными по переезду, монтерами пути);
— проверять состояние пути объездом участка в голове локомотива (не менее одного раза в месяц);
— осуществлять организацию работ общественных инспекторов по безопасности движения и технике безопасности на участке;
4.1.3 ПЧУ (ПДС) имеет право:
— вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути;
— требовать от работников участка исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— отстранять от работы работников в нетрезвом состоянии, нарушающих правила техники безопасности и безопасности движения поездов;
— ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных.
4.1.4 ПЧУ (ПДС) несёт ответственность:
— за содержание пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств в пределах участка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил [6], Инструкции [3];
— за обеспечение техники безопасности и безопасности движения поездов в пределах участка;
— за соблюдение законодательства о труде, исполнение работниками участка должностных обязанностей, правил [6] и [7], инструкций, приказов и распоряжений ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— за учёт, хранение, расход материально-технических средств и является материально-ответственным лицом.
4.2 Дорожный мастер
4.2.1 Дорожный мастер осуществляет руководство ПДБк и ПДБн, дежурными по переездам, проводит осмотры и проверки пути. Планирует и контролирует работу ПДБк и бригад по неотложным работам, дежурных по переездам.
4.2.2 Обязанности дорожного мастера (ПД):
— содержать путь, стрелочные переводы, искусственные сооружения, земляное полотно и путевые устройства в пределах участка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил [6], Инструкции [3];
— осматривать путь на протяжении всего околотка, согласно требованиям таблицы 4.1 Инструкции [3];
— обеспечивать соблюдение работниками технологии выполнения работ как основа безопасных условий труда и безопасности движения поездов;
— обеспечивать выполнение плана-графика осмотра пути, диагностики околотка средствами путеизмерений и дефектоскопии выявление всех отступлений в параметрах технического состояния пути;
— осуществлять заполнение отчетных документов (книг, журналов) по фиксации и устранению выявленных неисправностей: ДУ-46, ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-67, а также выходной отчетной формы по выявленным неисправностям, утвержденной начальником дистанции пути;
— ежедневно и оперативно передавать руководству дистанции, ПЧУ (ПДС), отчет об устранении обнаруженных при осмотре неисправностях, требующих незамедлительного устранения и их устранении;
— организовывать работы, совместно с ПДБ по неотложным работам, по замене остродефектных рельсов и устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и требующих ограничения скорости движения поездов или закрытия движения;
— контролировать своевременное и качественное устранение неисправностей;
— производить выполнение необходимых операций (промеров, осмотров, объездов, сопровождение путеизмерительных и дефектоскопных тележек) для объективного контроля объемов и качества работ бригадами по неотложным работам и плановым работам;
— совместно с ПЧУ (ПДС), ПДп, ПДБк, по результатам осмотров, анализа лент путеизмерительного вагона, планировать работу на околотке;
— вести учет объемов выполненных работ и рабочего времени ПДБк, бригад по неотложным работам, дежурных по переезду;
— проверять порядок хранения, выдачи, инструмента строгого учета, исправность инструмента;
— принимать участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, осмотрах переездов, в проведении комиссионных осмотров станций с последующим контролем устранения неисправностей в установленные сроки;
— анализировать по графическим диаграммам проверок пути вагоном- путеизмерителем состояние пути, обеспечивать в установленные сроки устранение неисправностей, давать задания ПДБ и контролировать устранение неисправностей;
— совместно с ПДБн устранять неисправности третьей и четвертой степеней (с отметкой об устранении на графической диаграмме вагона-путеизмерителя и в книге ПУ-28, ПУ-29);
— проводить вторую ступень контроля по охране труда в бригадах по неотложным работам, выполнять нормативы, предусмотренные стандартом предприятия по охране труда;
— осуществлять контроль за использованием материалов верхнего строения пути, технических средств;
— контролировать ведение первичной документации, ПДБн, дежурными по переезду;
— проводить внезапные проверки выполнения обязанностей ПДБ по контролю за состоянием пути, ПДБ по неотложным работам, дежурными по переездам;
— проводить совместно с ПЧУ (ПДС), техническую учебу с монтерами пути;
— сопровождать путеизмерительные и дефектоскопные тележки согласно графику, утвержденному ПЧ;
— обеспечивать своевременную и безопасную доставку ПДБк, монтёров пути бригад по неотложным работам к месту работ и обратно.
4.2.3 ПД имеет право:
— вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути;
— выдавать необходимые предупреждения об ограничении скорости движения поездов или закрывать путь для движения поездов;
— требовать от подчиненных ему работников исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений своих, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— вести учет рабочего времени монтеров пути бригады (табель) и выполненного объёма работ (ПУ-74);
— отстранять от работы работников в нетрезвом состоянии, нарушающих правила техники безопасности и безопасности движения поездов;
— ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных.
4.2.4 ПД несёт ответственность:
— за содержание пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств в пределах околотка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил [6] и Инструкции [3];
— за технику безопасности и безопасность движения поездов на околотке;
— за качественное и своевременное выявление и устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, замену остродефектных рельсов;
— за своевременную выдачу заявок на предупреждения;
— за соблюдение графика осмотра и качество проверки пути;
— за соблюдение законодательства о труде, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— за учёт, хранение и расходование материально-технических средств.
4.3 Дорожный мастер по планово-предупредительным работам
4.3.1 Дорожный мастер по планово-предупредительным работам (далее ПДп) планирует совместно с ПЧУ (ПДС), ПД, ПДБк, организовывает их выполнение, руководит их производством совместно с подчиненными ему бригадирами пути.
4.3.2 Обязанности дорожного мастера по планово-предупредительным работам (ПДп):
— совместно с ПЧУ (ПДС), ПД, ПДБ по контролю за состоянием пути по результатам осмотров, анализа графических диаграмм путеизмерительного вагона планировать планово-предупредительные работы (ПУ-74);
— проводить вторую ступень контроля по охране труда в бригадах по выполнению планово-предупредительных работ;
— выполнять нормативы, предусмотренные стандартом предприятия по охране труда;
— организовывать и руководить производством ремонтно-путевых работ в соответствии с требованиями Правил [6], инструкций [3], [5] совместно с подчиненными ему бригадирами пути:
— обеспечивать безопасность движения поездов, выполнение технологии, охрану труда и технику безопасности, выполнение норм выработки и качество при производстве ремонтно-путевых работ;
— организовывать и контролировать учет, хранение, выдачу, исправность инструмента;
— проводить инструктажи по безопасности движения поездов и технике безопасности ПДБ, монтёрам пути при производстве работ;
— вести учет объемов выполненных работ и рабочего времени ПДБ, монтёров пути (табель, ПУ-74);
— руководить работой путевых машин (ВПР, ПМГ, СЗП, УМ и др.) в соответствии с Инструкцией [5] при выполнении планово-предупредительных работ;
— проводить техническую учебу с монтерами пути;
— в зимний период организовывать и контролировать работу монтеров пути по очистке стрелочных переводов на станциях (проведение внезапных проверок, инструктажи и пр.);
— давать заявки на выдачу предупреждений и контролировать их выдачу;
— обеспечивать своевременную и безопасную доставку монтеров пути к месту работ и обратно.
4.3.3 ПДп имеет право:
— вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути;
— требовать от подчиненных ему работников исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений своих, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— отстранять от работы работников в нетрезвом состоянии, нарушающих правила техники безопасности и безопасности движения поездов;
— ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных.
4.3.4 ПДп несет ответственность:
— за технику безопасности и безопасность движения поездов при производстве путевых работ;
— за качественное и своевременное выполнение ремонтно-путевых работ;
— за своевременную выдачу заявок на предупреждения;
— за соблюдение законодательства о труде, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— за учёт, хранение и расход материально-технических средств.
4.4 Бригадир пути по контролю за состоянием пути
4.4.1 Бригадир пути по контролю за состоянием пути, согласно графику утвержденного ПЧ, проводит проверки пути, устройств и сооружений на закреплённом участке с установленной периодичностью в установленные сроки.
4.4.2 Обязанности бригадира пути ПДБк:
— обеспечивать выполнение плана-графика осмотра пути, диагностики участка средствами путеизмерения и дефектоскопии, выявление всех отступлений в параметрах технического состояния объектов путевого хозяйства;
— обеспечивать требования личной безопасности при выполнении должностных обязанностей;
— результаты ежедневных измерений, осмотров и данные средств диагностики ПДБ по контролю за путём заносить в книги и журналы установленных форм: ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-67, обнаруженные неисправности вводить в еженедельный отчет с указанием конкретного места нахождения (перегон, станция, N пути, километр, пикет и т. д.);
— ежедневно и оперативно передавать ПДБн, ПД, ПЧУ (ПДС), сменному инженеру обнаруженные при осмотре неисправностей, требующих принятия неотложных мер по их устранению;
— организовывать совместно с ПДБн, ПД работы по замене остродефектных рельсов и устранению неисправностей, требующих ограничения скорости движения поездов или закрытия движения;
— осуществлять контроль за своевременным и качественным устранением неисправностей;
— передавать отчетные формы в технический отдел дистанции пути для дальнейшего планирования работ по устранению выявленных неисправностей;
— производить выполнение необходимых операций (промеров, осмотров, сопровождение путеизмерительных и дефектоскопных тележек);
— измерять величину стыковых зазоров, износ рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
— производить проверку шпал, переводных и мостовых брусьев с маркировкой шпал, требующих замены;
— проверять соответствие бесстыкового пути Техническим указаниям [4];
— сопровождать путеизмерительные и дефектоскопные тележки согласно утверждённому графику;
— контролировать техническое состояние переездов;
— измерять усилия затяжки гаек стыковых, клеммных и закладных болтов, прижатия рельса к железобетонным шпалам при скреплении АРС;
— осуществлять при очередной проверке контроль за своевременным и качественным устранением выявленных неисправностей.
4.4.3 ПДБк имеет право:
— вносить предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути;
— требовать качественного и своевременного устранения неисправностей угрожающих движению поездов;
— выдавать необходимые предупреждения об ограничении скорости движения поездов или закрывать путь для движения поездов.
4.4.4 ПДБк несёт ответственность:
— за выполнение плана-графика осмотра пути, диагностики участка средствами путеизмерений и дефектоскопии, выявление всех отступлений в параметрах технического состояния объектов путевого хозяйства;
— за тщательность и объективность проверки путей и сооружений, за своевременное выявление неисправностей угрожающих безопасности движения поездов;
— за своевременную передачу результатов промера и осмотра пути ПДБ по неотложным работам, ПД, ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути;
— за своевременную подачу заявок на необходимые ограничения скорости и закрытия движения поездов, ограждение опасных мест соответствующими сигналами.
4.5 Бригадир пути по неотложным работам
4.5.1 Бригадир пути по неотложным работам организовывает производство неотложных работ в соответствии с заданием ПД и несёт ответственность за качественное и своевременное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.
4.5.2 Обязанности бригадира пути (ПДБ) по неотложным работам:
— организовывать под руководством ПД своевременное и качественное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов;
— организовывать и руководить работами по устранению неисправностей;
— обеспечивать соблюдение технологии производства работ технику безопасности и безопасность движения поездов;
— проводить целевой инструктаж и первую ступень контроля по охране труда в бригаде;
— обеспечивать хранение и выдачу инструмента и средств малой механизации;
— обеспечивать своевременную и безопасную доставку монтеров пути к месту работ и обратно.
4.5.3 ПДБн имеет право:
— вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути;
— требовать от подчиненных ему работников исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений своих, ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— отстранять от работы работников в нетрезвом состоянии, нарушающих правила техники безопасности и безопасности движения поездов;
— ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных.
4.5.4 ПДБ по неотложным работам несёт ответственность:
— за соблюдение техники безопасности и безопасность движения поездов при производстве путевых работ;
— за качественное и своевременное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов;
— за своевременную выдачу заявок на предупреждения;
— за соблюдение законодательства о труде, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений своих, ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— за учёт, хранение и расход материально-технических средств.
4.6 Бригадир пути по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей
4.6.1 Бригадир пути по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей планирует, совместно с ПЧУ (ПДС), ПД, ПДБк, работы по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил [6], Инструкции [3] и организовывает их выполнение в соответствии с требованиями Инструкции [5].
4.6.2 Обязанности бригадира пути (ПДБ) по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей:
— содержать стрелочные переводы и рельсовые цепи в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил [6], Инструкции [3];
— организовывать и руководить производством путевых работ по содержанию стрелочных переводов в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Инструкции [5];
— принимать участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, в проведении комиссионных осмотров станции с последующим контролем устранения неисправностей в установленные сроки;
— осматривать стрелочные переводы, в том числе переводные механизмы и стрелочную арматуру, с проверкой ширины колеи по шаблону и уровню не реже одного раза в месяц с записью результатов осмотра в ПУ-29;
— организовывать устранение неисправностей, правильно и своевременно делать отметки об устранении неисправностей в Журнале ДУ-46;
— совместно с электромехаником сигнализации, централизации и блокировки (ШН) проверять состояние рельсовых цепей, в том числе исправность изоляции изолирующих стыков, стяжных полос, сережек и др.;
— совместно с электромехаником СЦБ проверять состояние рельсовых цепей, в том числе с измерением сопротивления балласта вместе со шпалами;
— совместно с электромехаником СЦБ измерять переводные усилия электропривода на остряки стрелки и подвижной сердечник крестовины при работе электродвигателя на фрикцию;
— совместно с электромехаником СЦБ проверять стрелки на невозможность замыкания в плюсовом и минусовом положении при закладке между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком) шаблона толщиной 4 мм;
— проверять совместно с механиком СЦБ ширину колеи на входе и выходе замедлителей на сортировочной горке, не реже одного раза в квартал;
— проверять стрелочные переводы по ординатам и износу металлических частей;
— проверять состояние водоотводов от электроприводов;
— проверять действие устройств пневмообдувки и электрообогрева с участием работника дистанции энергоснабжения;
— сплошь осматривать шпалы, переводные брусья с отметкой требующих замены два раза в год;
— сопровождать путеизмерительные и дефектоскопные тележки в дни прохода;
— обеспечивать безопасность движения поездов, выполнение технологии, охрану труда и технику безопасности, выполнение норм выработки и качество при производстве путевых работ;
— проводить инструктажи по безопасности движения поездов и техники безопасности, монтёрам пути при производстве работ;
— вести учет объемов выполненных работ и рабочего времени монтёров пути (табель, ПУ-74);
— организовывать и руководить производством работ по содержанию рельсовых цепей на станции в исправном состоянии, в соответствии с требованиями инструкций [3], [5], в том числе работой по приварке рельсовых соединителей, плановой замене соединителей всех типов, джемперов и перемычек;
— в зимний период организовывать и контролировать работу монтеров пути по очистке стрелочных переводов на станции;
— давать заявки на выдачу предупреждений и контролировать их выдачу;
— выполнять нормативы, предусмотренные стандартом предприятия по охране труда;
— обеспечивать своевременную и безопасную доставку монтеров пути к месту работ и обратно.
4.6.3 ПДБ по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей имеет право:
— вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути, стрелочных переводов и рельсовых цепей;
— требовать от подчиненных ему работников исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений своих, ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— отстранять от работы работников в нетрезвом состоянии, нарушающих правила техники безопасности и безопасности движения поездов;
— ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных.
4.6.4 ПДБ по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей несет ответственность:
— за своевременные и качественные проверки стрелочных переводов и рельсовых цепей;
— за безопасность движения поездов и технику безопасности при производстве путевых работ;
— за качественное и своевременное выполнение работ по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей;
— за своевременную выдачу заявок на предупреждения;
— за соблюдение законодательства о труде, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— за учёт, хранение и расход материально-технических средств.
4.7 Инженер (техник) участка
4.7.1 Инженер (техник) участка осуществляет ведение технической документации текущего содержания пути, внедрение современных технологий, направленных на повышение безопасности движения поездов, снижение эксплуатационных расходов, повышение производительности труда, улучшение условий охраны труда.
4.7.2 Обязанности инженера (техника) участка:
а) принимает участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, с последующим контролем устранения неисправностей в установленные сроки;
б) обеспечивает участок технической документацией, необходимой для ведения текущего содержания пути;
в) ведет учет балловой оценки состояния пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя и путеизмерительной тележки;
г) ведет учет укладки в путь новых и старогодных материалов верхнего строения пути;
д) ведет учет рельсов, снятых с путей вследствие изломов, дефектов, повреждений;
е) представляет в технический отдел дистанции пути отчет о количестве негодных шпал, лежащих в пути (ПО-6);
ж) ведет учет выполнения ремонтно-путевых работ на участке;
и) предоставляет отчет об укладке в путь новых и старогодных материалов верхнего строения пути в технический отдел дистанции пути;
к) представляет отчет о наличии средств снегоборьбы и водоборьбы на участке в технический отдел дистанции пути;
л) представляет отчет о сварке и ремонте рельсов и крестовин стрелочных переводов на участке в технический отдел дистанции пути;
м) совместно с ПЧУ (ПДС), ПД ведет (в том числе АСУ-П):
1) рельсовую Книгу, форма ПУ-2;
2) Журнал учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемо-отправочных путях, форма ПУ-2а;
3) ведомость учета рельсов, снятых с главных путей по изломам, дефектам и повреждениям, форма ПУ-4;
4) книгу учета шпал, лежащих в пути, форма ПУ-5;
5) книгу учета стрелочных переводов и глухих пересечений, лежащих в пути, форма ПУ-6;
6) учет неустойчивых и деформирующихся мест земляного полотна;
7) ведомость учета пучинистых мест, форма ПУ-10;
8) учет негабаритных мест на участке;
ГАРАНТ:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
о) ведет Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей на участке;
п) обеспечивает ПЧУ (ПДС, ПД, ПДБ) выписками из Журнала учета службы и температурного режима рельсовых плетей с указанием температуры закрепления рельсовых плетей и выписками из расписания движения поездов по участку.
4.7.3 Инженер (техник) имеет право:
— требовать от подчиненных работников участка исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
— ходатайствовать перед ПЧ о поощрении работников участка и о наложении дисциплинарных взысканий.
4.7.4 Инженер (техник) несет ответственность:
— за выполнение своих должностных обязанностей;
— за достоверность составления и ведения учетных и отчетных форм по путевому хозяйству участка;
— за своевременное предоставление отчетов в технический отдел дистанции пути.
Форма еженедельного отчета бригадира пути по контролю за путем
План осмотра на период с _______________ по ___________
Станция (наименование станции):
Номера путей, км, ПК ____________________________________________