на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон

На каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе «Хамелеон»?

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон

Ответы 2

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон

полицейский всё время менял своё мнение

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон

в рассказе А. П, Чехова рядовая ситуация приобретает комический

эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приёмов.

когда имя характеризует героя, отмечая какую-либо, как правило, важную

черту в облике или характере персонажа. Полицейский надзиратель имеет в

произведении фамилию Очумелов, а рабочий купца Пичугина, которого

укусила собака, носит фамилию Хрюкин, которая полностью соответствует

его полупьяному лицу. Комический эффект усиливается и благодаря

несоответствию фамилии и той должности, которую имеет герой. Например,

полупьяный Хрюкин является золотых дел мастером. Юмористичность придает

надзирателя Очумелова. Сама описываемая в произведении ситуация является

комичной: полупьяный Хрюкин гонится за укусившей его собакой, собирает

вокруг себя толпу зевак, и тотчас появляется знающий толк во всех делах

надзиратель Очумелов. О происшествии и последствиях читатель узнает из

диалога действующих лиц. Речь персонажей таюке один из юмористических

приемов, используемых писателем в рассказе. В речи героев много и жаргонных выражений, эмоционально-экспрессивной лексики.

Например, считая, что собака генеральская, надзиратель Очумелов так

разговаривает с Хркжиным: «Она, может быть, дорогая, а ежели каждый

свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака —

выставлять! Сам виноват. » Грубые слова Очумелова свидетельствуют о его

низком культурном уровне и придают повествованию комичность. Значимым

юмористическим приемом является художественная деталь —- новая шинель

полицейского надзирателя, который то снимает ее, то одевает в

зависимости от собственного состояния.

юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей,

бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями,

обыденность изображаемой ситуации — всё это придает рассказу А. П. Чехова

Источник

Сочинение: Юмористические приемы в рассказе Чехова Хамелеон

А.П. Чехов в ранний период своего творчества создает небольшие рассказы, юмористические зарисовки, описывающие одно происшествие или случай из жизни героев. Делая собственные произведения смешными, писатель использует различные юмористические приемы. Например, в рассказе А.П. Чехова рядовая ситуация приобретает комический эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приемов.

Например, в рассказе «Хамелеон» А.П. Чехов использует прием «говорящих фамилий», когда имя характеризует героя, отмечая какую-либо, как правило, важную черту в облике или характере персонажа. Полицейский надзиратель имеет в произведении фамилию Очумелов, а рабочий купца Пичугина, которого укусила собака, носит фамилию Хрюкин, которая полностью соответствует его полупьяному лицу. Комический эффект усиливается и благодаря несоответствию фамилии и той должности, которую имеет герой. Например, полупьяный Хрюкин является золотых дел мастером. Юмористичность придает рассказу и название «Хамелеон», отражающее сущность полицейского надзирателя Очумелова. Сама описываемая в произведении ситуация является комичной: полупьяный Хрюкин гонится за укусившей его собакой, собирает вокруг себя толпу зевак, и тотчас появляется знающий толк во всех делах надзиратель Очумелов. О происшествии и последствиях читатель узнает из диалога действующих лиц. Речь персонажей также один из юмористических приемов, используемых писателем в рассказе. В речи героев много просторечных и жаргонных выражений, эмоционально-экспрессивной лексики. Например, считая, что собака генеральская, надзиратель Очумелов так разговаривает с Хрюкиным: «Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака – нежная тварь… А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват. » Грубые слова Очумелова свидетельствуют о его низком культурном уровне и придают повествованию комичность. Значимым юмористическим приемом является художественная деталь – новая шинель полицейского надзирателя, который то снимает ее, то надевает, в зависимости от собственного состояния.

Используемые писателем юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей, бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями, обыденность изображаемой ситуации – все это придает рассказу А.П. Чехова «Хамелеон» комический эффект.

Источник

Какими средствами создан комический эффект в рассказе » Хамелеон»? Плиииззз

Например, в рассказе А. П, Чехова рядовая ситуация приобретает комический
эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приёмов.

Используемые писателем
юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей,
бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями,
обыденность изображаемой ситуации — всё это придает рассказу А. П. Чехова
«Хамелеон» комический эффект.

А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.

Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.

Рассказ Чехова «Хамелеон» начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец «золотых дел мастера Хрюкина» — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — «в новой шинели», пострадавший — «человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке», виновник скандала — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»).

В рассказе «Хамелеон» нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумело-ва, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь на протяжении рассказа несколько раз, то запахивается в нее. Эта деталь подчеркивает, как меняется поведение полицейского надзирателя в зависимости от обстоятельств. Голос из толпы сообщает, что собака, «кажись», генеральская, и Очумелова бросает то в жар, то в холод от такой новости: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто. Ужас, как жарко!»; «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто. что-то ветром подуло. »

Деталь, в том числе и повторяющуюся, используют многие художники, однако у Чехова она встречается чаще, чем у кого-либо. Одной такой деталью в рассказе Чехов раскрывает сущность характера Очумелова: полицейский надзиратель — «хамелеон», воплощение готовности пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать, выслуживаться, «менять свою окраску» в зависимости от обстоятельств. «Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй. А собаку истребить надо. ». А через несколько минут ситуация изменилась, и Очумелов уже кричит: «Собака — нежная тварь. А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!»

Мастерство Чехова в том и заключается, что он умел отобрать материал, насытить небольшое произведение большим содержанием, выделить существенную деталь, важную для характеристики персонажа или предмета. Точная и емкая художественная деталь, созданная творческим воображением автора, направляет воображение читателя. Чехов придавал детали большое значение, считал, что она «возбуждает самостоятельную критическую мысль читателя», который о многом должен догадываться сам.

вот полный ответ))))
Например, в рассказе А. П, Чехова рядовая ситуация приобретает комический
эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приёмов.

Используемые писателем
юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей,
бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями,
обыденность изображаемой ситуации — всё это придает рассказу А. П. Чехова
«Хамелеон» комический эффект.
А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.

Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.

Рассказ Чехова «Хамелеон» начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец «золотых дел мастера Хрюкина» — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — «в новой шинели», пострадавший — «человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке», виновник скандала — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»).

В рассказе «Хамелеон» нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумело-ва, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь

вот полный ответ))))
Например, в рассказе А. П, Чехова рядовая ситуация приобретает комический
эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приёмов.

Используемые писателем
юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей,
бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями,
обыденность изображаемой ситуации — всё это придает рассказу А. П. Чехова
«Хамелеон» комический эффект.
А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.

Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.

Рассказ Чехова «Хамелеон» начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец «золотых дел мастера Хрюкина» — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — «в новой шинели», пострадавший — «человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке», виновник скандала — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»).

В рассказе «Хамелеон» нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумело-ва, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь

вот полный ответ))))
Например, в рассказе А. П, Чехова рядовая ситуация приобретает комический
эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приёмов.

Используемые писателем
юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей,
бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями,
обыденность изображаемой ситуации — всё это придает рассказу А. П. Чехова
«Хамелеон» комический эффект.
А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.

Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.

Рассказ Чехова «Хамелеон» начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец «золотых дел мастера Хрюкина» — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — «в новой шинели», пострадавший — «человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке», виновник скандала — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»).

В рассказе «Хамелеон» нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумело-ва, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь

вот полный ответ))))
Например, в рассказе А. П, Чехова рядовая ситуация приобретает комический
эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приёмов.

Используемые писателем
юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей,
бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями,
обыденность изображаемой ситуации — всё это придает рассказу А. П. Чехова
«Хамелеон» комический эффект.
А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.

Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.

Рассказ Чехова «Хамелеон» начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец «золотых дел мастера Хрюкина» — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — «в новой шинели», пострадавший — «человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке», виновник скандала — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»).

В рассказе «Хамелеон» нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумело-ва, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь

Источник

Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Калманская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по литературе

Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».

учитель русского языка и литературы

Ермоленко Наталья Юрьевна

Тема: Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Данный урок является вторым в системе уроков, посвященных судьбе и творчеству А.П. Чехова. Урок начинается с рассказа учеников биографии писателя и закрепления полученных знаний, далее необходимо еще раз поработать с понятиями юмор и сатира, затем обращаем внимание детей на необычность сюжетного построения. Необходимо обратить внимание детей на речевую характеристику персонажей и на детали в рассказе. Далее, подводим детей к выводу о неприятии хамелеонства в современном мире.

Мной используются следующие методы обучения: беседа, элементы исследовательского метода.

Данный урок ориентирован на УМК под ред. В.Я. Коровиной, М.: «Просвещение».

Программа для общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2010г. под редакцией В.Я. Коровиной.

Учебник7 класс М.: «Просвещение», 2009 г. в двух частях. Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин

Цель: рассмотреть средства создания комического в рассказе.

Образовательная : продолжить обучать детей составлять словесные характеристики персонажей. Проанализировать средства создания комического в рассказе, продолжить работу с терминами.

Развивающая : развивать умения анализа художественного текста;развить понимания значения художественной детали; развитие образного и ассоциативного мышления.

Воспитательная : формирование нравственных критериев, неприятие «хамелеонства».

Здравствуйте ребята, сегодняшний урок, как и предыдущий, будет посвящен рассказу А.П. Чехова «Хамелеон». Мы постараемся найти в тексте и проанализировать средства создания комического. Но сначала нам необходимо вспомнить биографию автора.

2. Проверка домашнего задания (биография писателя.).

-Так же мы выяснили, что в «Хамелеоне» юмористика у Чехова становится серьезной, появляются сатирические ноты- юмористическая сценка получает социально- общественное значение. Дома вы еще раз перечитали рассказ и можете ответить на вопрос: какое событие лежит в основе сюжета? Что произошло на базарной площади?

-Что вы можете сказать о сюжете данного произведения? ( как таковой развязки нет, кульминации нет, развития нет, весь рассказ строится на повторении одной и той же ситуации, по принципу испорченной пластинки, в этом и заключается комичность).

-Как вы думаете, почему Чехов придерживается именно такой сюжетной линии?

— Кто является участником происходящих событий, произошедшего скандала?

— Можем ли мы сказать, что ситуация, которая произошла с героями, является комичной?

-Как вы думаете, с помощью чего же автору удается сделать свой рассказ смешным или комичным? ( С помощью своих персонажей, их речи, фамилий, описываемой обстановки. )

-Давайте найдем описание главных героев. Итак, господин Очумелов: «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке…» Нужно обратить внимание на деталь- шинель, которая является символом власти. Шинель новая, о чем это может говорить? ( Свое звание полицейский надзиратель Очумелов, скорее всего, получил недавно и не знает, как себя вести, кого защитить, а кого наказать. При выборе обвиняемого он ориентируется не на совесть, а на личную выгоду. Поэтому Очумелов несколько раз то снимает, то надевает шинель, он сомневается в правильности своего решения, и это смешно. Человек, который олицетворяет закон, опирается не на факты, а на личную выгоду. Под маской Очумелова скрыты все чиновники того времени. Когда Очумелов на сто процентов уверен, что собака принадлежит высокопоставленному человеку, тогда и шинель он запахивает, показав тем самым, что он не изменит больше своего мнения на счет данного скандала. Поступает Очумелов так, как выгодно ему, кто богат, того и правда. Давайте прочтем последние строки рассказа: «Я еще доберусь до тебя! — грозит ему Очумелов и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади». Очумелов решил спор, виновен Хрюкин, ведь у него нет ни денег, ни власти).

— Теперь найдите описание Хрюкина: «Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина».

— Как вы думаете, является ли Хрюкин пострадавшим в этой ситуации? ( Хрюкин не является пострадавшим, в его действиях присутствует театральность (поднятый вверх палец). Даже само выражение лица выдает Хрюкина: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» ).

— Что выдает в Хрюкине алчность, помимо выражения лица? ( Палец имеет вид знамения победы. Хрюкин был уверен, что сможет поживиться, получить деньги с хозяина собаки ).

-Хрюкин не мог представить, что собака генералова брата, и поэтому разыграл весь этот спектакль с целью наживы. Ведь если бы хозяином щенка оказался простой человек, вот тогда бы план Хрюкина удался. И Очумелов, конечно, поддержал бы «беднягу» Хрюкина.

-Могла ли собака серьезно навредить Хрюкину? Давайте найдем ее описание: «В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала — белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса».( Собака не могла серьезно навредить Хрюкину, так как была еще щенком. В этом и заключается комичность ситуации ).

-Как вы думаете, почему Чехов не дает нам ответ на вопрос : виновен ли щенок на самом деле? (Потому что это не важно для героев. Его судьба зависит от того, кем является хозяин. Каждый из героев хочет нажиться, улучшить свое положение за счет бедного пса. Никому не нужна истина, прав тот, кто богаче).

-Следующее средство создания комического-«говорящие фамилии». Как вы думаете, что такое «говорящие фамилии». ( Это фамилии, являющиеся частью характеристики персонажа художественного произведения, подчёркивающие наиболее яркую черту характера персонажа ).

-О чем нам говорит фамилия Очумелов? ( Очумелов (очуметь)-потерять соображение. Очумелов не полагается на собственный ум, он придерживается «правильной» точки зрения: кто сильнее, тот и прав ).

-Сегодняшний урок я бы хотела закончить словами Н.В. Гоголя: «Смех — великое дело: он не отнимает ни жизни, ни имения, но перед ним виновный,—как связанный заяц».

-Как вы думаете, в чем смысл данных слов? И как они отражают задумку и смысл всего рассказа?

Вывод: Чехов показывает картину своего времени, иллюстрирует человеческие пороки. Автор хочет показать, что хамелеонство- всеобщее явление, которое несет за собой лицемерие и подхалимство. Чеховский рассказ можно назвать смешным, но этот смех сквозь слезы. В свой короткий «смешной» рассказ Чехов вложил серьёзное содержание, показав при этом мастерство большого художника.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: стр. 305-309 рассказ «Злоумышленник» (выразительное чтение).

Источник

А.П. Чехов «Хамелеон». Комические средства в рассказе и их роль

Конспект урока-исследования в 7 классе. Урок разработан с использованием стратегии смыслового чтения.

Просмотр содержимого документа
«А.П. Чехов «Хамелеон». Комические средства в рассказе и их роль»

Антон Павлович Чехов «Хамелеон».

Комические средства в рассказе и их роль.

Чехов – непревзойдённый художник жизни.

Чехов – писатель лечил

1) находить в тексте комические средства создания характеров и объяснять их роль;

2) объяснять особенности стиля языка;

3) развивать навыки выразительного чтения, мышления, связную речь.

4) воспитывать неприятие грубости, лицемерие, безразличие, хамства.

Оборудование: экран, компьютер, текст рассказа.

I.Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим разговор о рассказах А. П. Чехова. Они, как ни у кого другого, глубокие, правдивые, лаконичные, ёмкие. Их справедливо считают шедеврами русской литературы.

Мы с удовольствием читаем их, вместе с героями грустим, радуемся, волнуемся за них, как, например, в рассказе «Хамелеон».

– Какие два вида смеха мы знаем?

– Используя кластер, докажите: «Хамелеон» – это юмористический или сатирический рассказ?

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеонна каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеонКластер «Виды смеха».

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон

обличает высмеивает весёлый смех дружеский смех

на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Смотреть картинку на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Картинка про на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеон. Фото на каком уровне в большей степени проявляется комическое в рассказе хамелеонсфера сфера

явления общественной жизни явления жизни человека

– Давайте проведём исследования и определим, какие комические средства использовал Чехов при создании сатирического рассказа «Хамелеон» и какова их роль.

Это тема урока, запишите её.

Комические средства записывайте в тетрадь.

2. Ученики из первой группы, читая дома рассказ, составили и записали на доску словарь устаревших слов. На уроке самостоятельно обращайтесь к нему.

Словарь устаревших слов.

Полицейский надзиратель – глава полиции в провинциальном городке.

Городовой – нижний чин полицейской охраны в городе.

Лавка – маленький магазин.

Кабак – питейное заведение.

Ваше благородие – обращение к военным от прапорщика до капитана.

Мировой – судья, разбиравший единолично мелкие дела, устанавливавший мир между спорящими сторонами.

3. Анализ-исследование заглавия рассказа.

– Чехов тщательно подбирал заглавия к произведениям. Прочитайте два значения слова «хамелеон» и скажите, в каком значении употребил его в рассказе.

Хамелеон – 1) порода ящериц, быстро меняющих цвет кожи в зависимости от окружающей среды. 2) человек, легко и часто меняющий свои мнения, взгляды из соображений выгоды.

– В рассказе это слово больше не употребляется, так почему автор именно так озаглавил произведение?

а) Это первое комическое средство. Запишите в тетрадь: «ёмкий заголовок».

4. Прочитаем экспозицию рассказа.

– Каким предстаёт главный герой произведения?

– Рисует ли Чехов портреты персонажей?

– Какие средства он использовал для создания образа, для характеристики героя?

б) Запишите: художественная деталь.

– Назовите наиболее яркие, значимые детали в рассказе, определите их роль.

в) Следующее комическое средство – «говорящие» фамилии. (Записать)

5. Вторая группа исследовала текст и подготовила сообщение «Говорящие фамилии в рассказе, их роль». Послушаем.

Очумелов – очуметь, одуреть, стать наглым, потерять соображение.

Хрюкин – хрюкает, как свинья, говорит лишь бы что.

Елдырин – лодырь, лентяй.

Жигалов – прожигает жизнь.

«Говорящие» фамилии выражают сущность характера персонажей, раскрывают качества характера, передают отношение к ним автора.

– Как вы объясните, почему событие происходит на базарной площади? (Находится в центре города, посещают люди разных сословий. Обычно многолюдно, шумно, читатели получают более полное представление о городе и его обитателях.)

– Какие учреждения упоминает чехов? Есть ли в городе другие?

– Каким представляем город и его обитателей благодаря такому описанию? (Обстановка лени, скуки, сонная, полумёртвая жизнь, однообразная, невежественные, забитые обитатели.)

– Почему чехов не показывает город? (Несколькими предложениями создаёт картину не только одного провинциального городка, а всей провинциальной России – рассказ приобретает широкий обобщающий смысл).

7. Прочитайте завязку рассказа.

– Попробуйте объяснить употребление слова «толпа».

Толпа – близкая масса людей (с пренебрежительным оттенком).

– Зачем она собралась вокруг Хрюкина и как это характеризует жителей городка? (для них это развлечение, говорит о душевной пустоте).

8. Элемент дискуссии.

– Согласны ли вы с мнением ученицы, что в этом фрагменте Хрюкин вызывает сочувствие у читателей? Аргументируйте.

– А какова позиция автора? Почему? Как он относится к Хрюкину? Подтвердите ответы текстом.

– Посмотрите иллюстрацию художника на экране и скажите, какую Чеховскую деталь, ярко характеризующую Хрюкина, использовал художник? Как она характеризует персонаж?

9.Много места в рассказе занимает диалог. Почему? Это следующее комическое средство в произведении.

г) Запишите: речь героев как средство их характеристики.

– Какова же речь персонажей в рассказе? И как она характеризует их? Вслушаемся ещё раз.

10. Ученики разыгрывают диалог.

Третья группа исследовала речь героев, её роль и приготовила сообщение. Послушаем их.

– Кто хочет дополнить? (несвязная, косноязычная, отрывистая, бранная лексика, частое Я в речи Очумелова, преобладают повелительные и угрожающие интонации.

Речь характеризует Очумелова как невежественного, наглого человека, грубого, он лицемерит перед вышестоящими и унижает, оскорбляет низших; подло пресмыкается, чувствует свою силу, угрожает, льстит).

– Какую роль играет шинель в диалоге?

– Почему «пальто», а не шинель?

– Почему смеёмся, читая диалог, и над кем?

д) Запишите следующее комическое средство – превращение Очумелова; быстрая, контрастная смена поведения его во фрагменте.

11. Комический эффект увеличивается оттого, что генерал его брат отсутствует, не появляются в рассказе.

е) Следующее комическое средство – «закулисные» персонажи. Запишите.

12. Какова роль записанных комических средств в рассказе?

– Какие пороки высмеивает чехов в рассказе?

– Чем страшно хамелеонство?

– Кто в произведении является хамелеоном? Почему? (Очумелов, Хрюкин, толпа).

– Какой смысл вложил М. Горький во фразу: «Чехов – писатель лечил людей смехом»?

Дом. задание (по желанию):

а) творческая работа «Актуально ли произведение Чехова сегодня и почему?»

б) используя перечисленные сегодня на уроке комические средства, попробуйте написать сатирический рассказ о нашем времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Юмористические приемы в рассказе Чехова Хамелеон
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 18:35:55 23 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 153 Комментариев: 7 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать