на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому

На каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому

«; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—>

КРУТИ ПЕДАЛИ! 10 секретов обучения езде на велосипеде для взрослых

20 июля 2014, 17:22 на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть картинку на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Картинка про на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому20 351

Велосипед – самый простой вид транспорта. Но чем ты старше, тем страшнее браться за его освоение. Да и где это делать? В городе люди — и засмеют, и страшно задавить… Если вас посещают такие вот грустные мысли, у нас для вас хорошие новости.

Текст: Светлана Гребенникова

на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть картинку на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Картинка про на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому

На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю. Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал. Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.

Секрет №1. Держим равновесие

Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятся упасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения. Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной». Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия. Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!

на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть картинку на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Картинка про на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению. Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги). При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.

Секрет №4. Не делать резких движений

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.

Секрет №5. Смотреть вперед

По-хорошему, во время движения велосипедисту любой степени подготовки следует смотреть вперед на 5−10 метров. Но чаще новичок смотрит себе под ноги или на колеса велосипеда. Смотреть перед собой затрудняются практически все, и поэтому вело-неофиты, бывает, врезаются в пешеходов, столбы, здания. Во время первых занятий ученикам создают «тепличные условия», однако уже на втором занятии их необходимо «выбрасывать» в реальную жизнь, специально выбирать площадки «с углами».

на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть картинку на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Картинка про на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому

Секрет №6. Учиться поворачивать

С первых же занятий перед новичком могут возникать препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента у него включается зрение, и будущий велосипедист начинает учиться объезжать. Некоторые мысленно просчитывают расстояние до объекта, некоторые едут наугад, выкручивая руль до упора. Стоит запомнить, что не нужно крутить педали в повороте, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может спровоцировать падение. Также нужно быть осторожным и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбрасывать скорость. Не только новичок, но и опытный велосипедист не всегда среагирует на отъезжающую машину или резко распахнутую дверцу. Если же перед вами большая толпа людей, которую сложно объехать, можно смухлевать – кричать «Тормоза не работают!»

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть. Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки. А вот передним тормозом лучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости схватится за передний тормоз можно перелететь через руль.

на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть картинку на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Картинка про на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому
Секрет №8. Оптимальные скорости

Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.

Секрет №9. Управлять положением руля

Главное правило, которое нужно уяснить для себя – для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда. Освоение аккуратного руления пригодится и во время преодоления неровностей поверхности. Если перед вами рельсы, колея или «лежачий полицейский», нужно просто поставить руль перпендикулярно препятствию. Если вы не будете выкручивать руль, вы почувствуете себя практически так же, как автомобилисты, попавшие в колею, вас станет заносить, и колеса пойдут юзом.

на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Смотреть картинку на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Картинка про на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому. Фото на каком велосипеде лучше учиться кататься взрослому
Правило №10. Поднявшись над кочками

И, пожалуй, самый пикантный секрет, которым опытные велосипедисты могут поделиться с начинающими. Чтобы преодолевать неровности асфальта и всевозможные кочки с «наименьшими потерями» стоит всего лишь приподняться на педалях перед очередным препятствием.
________________________________________________

Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится — теперь вы знаете, к кому обратиться!

Источник

Школа начинающего велосипедиста

Правила езды на велосипеде для всей семьи

Вы живете летом на даче и, кажется, все забавы уже испробованы. Почему бы не вспомнить любимое детское увлечение, к тому же полезное для здоровья и мамы, и ребенка? Отправляемся в велопутешествие! Сначала с дачи на ближайшую поляну за вкусной земляникой, а потом в соседнюю деревню за родниковой водой, дразнить гусей и печь картошку на костре! Однако к экспедиции надо серьезно подготовиться: для начала не помешает купить велосипеды и научиться на них ездить.

Для начала подберем подходящее средство передвижения для мамы. На сегодняшний день различных моделей велосипедов придумано немыслимое количество. Но ориентировочно их можно разделить на несколько классов. Попробуем разобраться.

Собираемся в поход на велосипеде

Штурмуем бездорожье

Городская штучка

Выбираем золотую середину

Сердце скажет спасибо!

Согласно данным физиологов, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса. Кроме того, они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что в целом помогает снизить шансы развития многих заболеваний.

Занятия велоспортом безопасны практически для любого человека, за исключением людей, страдающих серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артриты, артрозы и т.п.).

Как выбрать велосипед

Как понять, что нужно именно вам? Для этого нужно еще дома честно ответить на несколько вопросов.

Где покупать железного коня?

При покупке велосипеда лучше всего отдать предпочтение специализированным велоцентрам, салонам и магазинам, а надежнее всего приобретать велосипеды у официальных представителей фирм.

Но вот решено, какую модель приобрести. Речь теперь идет о выборе конкретного экземпляра в магазине.

Подходящий размер велосипеда

Чтобы не покалечиться, проверьте заранее размер будущего товарища по оздоровлению организма.

Велосипед должен соответствовать росту хозяина. Подбирая велосипед, надо «оседлать» его. Правильно подобранный размер, это когда ноги полностью касаются земли, а рама находится как можно ближе к промежности, но не касается ее. Еще один момент. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения.

В состоянии ли вы, сидя на седле, большими пальцами обеих ног коснуться земли? Тогда машина вам подходит. Впрочем, если чуть-чуть не удобно, можно подрегулировать посадку с помощью регулировок седла и руля.

Папа, мама и я

Если заботливая мама не хочет оздоравливать организм в одиночку, то для маленького компаньона тоже понадобится экипаж.

Дети быстро растут и велико искушение купить своему чаду велосипед «на вырост». Однако от этого стоит воздержаться. Выбирая велосипед для ребенка, следует учитывать его возраст, рост и степень развития.

Велосипеды для самых маленьких представляют собой трехколесную игрушку, с жесткозакрепленными на переднем колесе педалями. Они предназначены для детей 2-3-х лет, ростом порядка 95-103 см, и очень просты в эксплуатации. До соседней деревни доехать вряд ли получиться, а до соседнего дачного участка добраться можно с ветерком!

Велосипеды со съемными приставными колесиками по бокам предназначены для обучения ребенка езде на двух колесах. Они способствуют формированию правильной посадки и выработке чувства равновесия.

Ремонт и обслуживание

Современный велосипед достаточно надежен, но ухода за этим чудом техники никто не отменял. Обязательно регулярно чистите и смазывайте маслом цепь, звездочки и переключатель скоростей.

Частота замены деталей зависит от многих факторов, но, как правило, их хватает не на одну тысячу километров.

Если вдруг что-то сломается, то проблем с заменой не возникнет, прежде всего, в том случае, если у фирмы, изготовившей ваш велосипед, много сервисных центров. Интересно, что сегодня многие производители дают пожизненную гарантию на раму, что не может не радовать.

Как избежать ошибок

Не экономьте на защитной экипировке! По статистике в результате аварии в 85% случаев летальный исход был вызван отсутствием шлема.

Как правило, шлемы спортивной группы подходят большинству велосипедистов. Шлем должен подходить седоку по всем параметрам. Например, если он даже немного велик, то при резком повороте головы он может закрыть вам глаза и создать аварийную ситуацию.

Если вы предполагаете активно ездить не только по дорогам, то помимо шлема имеет смысл использовать и дополнительную защиту, это оградит вас от возможных травм. В первую очередь речь идет о защите кистей, локтей и коленей. Удобно приобрести комплект «2 в 1». Это специализированная велоодежда с жесткими защитными вставками. Если у вас нет возможности или желания использовать специализированные вещи, то прекрасно подойдут и обычные наколенники, налокотники и т.п.

Решили не покупать специальную велоодежду? Тогда обычную нужно подобрать с умом. Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д. Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до «точки кипения». Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают влагу и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тек материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки. И удостоверитесь, что ваши шнурки не свисают и не намотаются на шестерёнки! Кстати, для комфортной езды оптимально использовать и специальную велообувь. Между прочим, кроссовки считаются самой неудобной обувью для катания. Велотуфли для любителей позволяют не только с удобством крутить педали, но и легко ходить по земле.

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Новички пьют редко, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Посадка при езде в крутую гору

Вы должны переместить вес вперед, держите подбородок как можно ближе к рулю, и старайтесь тянуться головой вперед. Сместитесь на кончик седла! Для облегчения можете встать с седла и педалировать стоя.

Посадка при езде со спуска

Вы должны сместиться назад и сидеть ниже, чем обычно. При очень крутых спусках стоит сместиться назад так, чтобы таз оказался над задним колесом. Если сместитесь слишком сильно, то можете потерять контроль над передним колесом. Крепко держитесь за руль, но, при этом, не забывайте, что руки должны работать как амортизаторы. Чем ниже вы сидите, тем ниже центр тяжести и тем проще управлять велосипедом на спуске.

Опытные люди шутят, что гораздо проще научиться ездить на велосипеде, чем научиться правильно переключать скорости. Эта функция нужна для правильного распределения нагрузки на ноги при езде. При движении в гору рекомендуется поставить переключатель на максимальную скорость, чтобы легче было крутить педали. При спуске имеет смысл снизить скорость, чтобы не утратить контроля за движением.

Источник

Как проще всего научиться кататься на велосипеде взрослому человеку

Поездки на двухколесном транспорте позволяют вести здоровый образ жизни, улучшают настроение, дарят яркие эмоции. По разным причинам некоторые люди не получили навыков управления байком в детском возрасте. В таком случае возникает вопрос о том, как научиться кататься на велосипеде взрослым мужчинам и женщинам. Самый простой способ — обращение за помощью к профессиональным инструкторам, но можно обойтись и без них.

Нюансы обучения взрослого

Сегодня широкое распространение получил миф о том, что начинать обучение езде на двухколесном велосипеде во взрослом возрасте бессмысленно. Многие полагают, что если в детстве подобного опыта не было, то и сейчас ничего не получится. В действительности овладеть полезными навыками может любой желающий. Главное правило — поэтапное движение к поставленной цели.

Взрослым гораздо проще обучиться катанию на байке, чем ребенку, что связано с более развитой мышечной системой и чувством равновесия. Однако многие люди страдают от психологического барьера, страха перед падением с велосипеда. В результате возникает скованность движений, которая практически полностью отсутствует у детей.

Велосипеды представляют собой отличные спортивные снаряды, не требуют больших финансовых затрат, просты в обслуживании, безопасны для экологии. Взрослому человеку будет полезно научиться катанию в связи с многочисленными преимуществами тренировок:

Катание на велосипеде положительно влияет на иммунитет, а также является отличной профилактикой многих болезней. Не стоит отказываться от велоспорта, если нет противопоказаний. Не рекомендуется заниматься ездой на байке людям, которые страдают болезнями суставов, костей, кровеносной системы, сердца.

Специалисты рекомендуют начинать проводить первые велотренировки на ровном дорожном покрытии, дальше — на небольшой горке. Это поможет научиться ездить, выполнять простейшие маневры в движении.

Подготовительный этап

Справиться с психологическим барьером поможет правильная экипировка, которая защитит тело велосипедиста от травм. Существуют специальные инструкции, при помощи которых можно подобрать подходящие вещи и приспособления. Важно знать:

Особого внимания заслуживает выбор подходящего велосипеда. Конечно же, для взрослых не годятся транспортные средства с тремя или четырьмя колесами, на которых обучаются малыши. Велосипед обязательно должен быть двухколесным, не слишком большим по размеру и весу. Оптимальным вариантом для новичков станут «дамские» модели, не имеющие верхней перекладины. С таким велосипедом проще удерживать баланс, не придется перекидывать ногу при посадке.

Перед поездкой необходимо подготовить велосипед, проверить работу тормозов, давление в камерах, крепление сидений. Следует прокрутить педали для определения уровня смазки цепи. Обнаруженные недостатки нужно устранить. Перед тем как пытаться научить человека кататься на велосипеде, рекомендуется опустить сиденье так, чтобы ноги с обеих сторон доставали до земли. Это поможет новичку быстрее обрести уверенность.

Основные понятия

В первую очередь необходимо психологически подготовиться к возможным неудачам и падениям с велосипеда. Упорные тренировки обязательно приведут к положительному результату. Не рекомендуется кататься слишком медленно, на скорости удерживать баланс гораздо проще. Руль нужно держать двумя руками, но без лишнего напряжения. Резко тормозить запрещено.

Настройка велосипеда

Научиться кататься можно на любом велосипеде, как на городском, так и на шоссейном. Большинство новичков отдают предпочтение горным моделям, которые позволяют перемещаться по пересеченной местности. Настройка подразумевает выполнение следующих действий:

Рекомендуется убрать с велосипеда все аксессуары: звонок, велокомпьютер и другие. Обычно новичков учат катанию при помощи прочных байков с усиленной рамой, оптимальный размер колес — 26 дюймов.

Старт

Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс. Для этого необходимо поставить одну ногу на землю, вторую — на педаль. Передвигаться следует при помощи отталкивания от дороги, так нужно проехать как можно дольше, стараясь не накрениться в сторону. Не стоит слишком сильно выворачивать руль, баланс удерживается всем телом.

После того как новичок научится удерживать равновесие на велосипеде, можно переходить к езде. Важно придерживаться нескольких несложных правил:

Обучаться езде следует только катаясь по прямой, используя незначительные повороты руля по направлению крена тела. Нельзя двигаться быстро без определенного опыта, минимальная скорость усложняет удержание равновесия. Именно по этой причине рекомендован средний темп.

Поворот

На поворотах велосипедист не должен набирать большую скорость, иначе радиус движения увеличивается, что может привести к падению. Для сохранения равновесия необходимо слегка поворачивать руль в ту же сторону, куда отклоняется байк. Соблюдение этого правила поможет вовремя выровнять позицию, удержать баланс.

Торможение

Для отработки торможения необходимо кататься на двухколесном велосипеде по длинному ровному участку дороги. Специалисты рекомендуют избегать резких нажатий, которые не позволяют спокойно слезть с байка. Если на руле располагаются специальные рычаги, необходимо просто запомнить, какому колесу соответствует та или иная ручка.

Начинающим райдерам нужно сначала самостоятельно освоиться с задним тормозом. Передний более эффективен, однако при неумелом обращении может привести к падению. Пользоваться им необходимо аккуратно, нажимать плавно вплоть до полной остановки велосипеда.

Пошаговая инструкция по освоению двухколесного байка

Многие люди задаются вопросом, как научиться езде на велосипеде быстро. Справиться с этой задачей вполне можно своими силами. Кроме того, не всем приятно слушать нелестные комментарии в свой адрес со стороны знакомых или тренеров. Процесс обучения включает несколько этапов:

Существует быстрый способ обучения разворотам, который подходит людям, уже умеющим уверенно кататься. Необходимо проезжать 100-200 метров, затем разворачиваться, разгоняться, тормозить велосипед. Действия нужно повторять несколько раз.

Благодаря соблюдению приведенных правил можно без труда освоить велосипед, научиться ездить, удерживать баланс, тормозить, поворачивать. После реализации всех шагов можно переходить к переключению передач.

Дополнительные рекомендации

Удобство обучения и катания взрослого человека во многом зависят от высоты расположения сиденья велосипеда. Для регулировки этого элемента нужно сесть и вытянуть ногу. Во время вращения педалей конечности не должны сгибаться в самой дальней точке оборота. Если это происходит, сидушку следует поднять с шагом в 1 мм.

Велосипеды всегда оснащаются дополнительными элементами. Одним из самых важных является насос, который обязательно нужно иметь при себе в дальних поездках. Изделия имеют компактные размеры, небольшой вес. Большинство велосипедов оснащены специальными креплениями для их установки.

Нельзя обойтись без качественного велосипедного замка, который защитит двухколесный транспорт от посягательств злоумышленников. Световозвращатели — обязательные элементы, обеспечивающие безопасность в темное время суток. Звонок используется для подачи сигнала о приближении.

Велосипедисты должны знать и соблюдать правила ПДД. Передвигаться они могут только по специально отведенным дорожкам. Если таковых нет, можно кататься по проезжей части на расстоянии до 1 м от обочины. Выезжать за пределы этой полосы разрешено только в случае обгона или объезда транспортных средств.

Велосипедистам запрещено передвигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам, не держаться за руль во время езды, перевозить грузы, которые выступают за границы байка на 0,5 м по ширине и длине.

Кататься на велосипеде любят многие ценители активного образа жизни. Обучаться езде можно в любом возрасте, несмотря на распространенные предрассудки. Чтобы процесс отработки навыков проходил легко и быстро, можно воспользоваться подробными пошаговыми инструкциями, рекомендациями специалистов.

Видео


Источник

Гид для начинающего велосипедиста

Разбираемся, как выбрать свой первый велосипед и что лучше знать до того, как начать крутить педали.

В детстве вы, скорее всего, могли кататься даже на велике своего товарища-соседа, который на голову выше или ниже вас, – то есть на любом велосипеде, не задумываясь, насколько он вам подходит. В принципе, я и сейчас могу пару-тройку раз прокатиться на велике со сломанным передним тормозом и страшно неудобным сидением. Но в такие моменты я только лучше понимаю, насколько важен удобный транспорт и как сильно скучаю по своему родному – пережившему столько всего (кстати, пора сменить проколотое колесо и заменить педаль, у которой – так вышло – нет половины).

Если вы открыли этот текст, варианта два. Либо вы просто любите GQ и читаете все подряд, либо вы и без нас давно хотели начать кататься на велосипеде. Ну а если вдруг ни то, ни другое – попробуем убедить вас, что оно того стоит.

Как выбрать велосипед

Мы поговорили с тренером по горному велоспорту Антоном Румянцевым, он катается на велосипеде по сложным трассам более 15 лет.

«Первоначально нужно определиться, где вы собираетесь кататься большую часть времени: город, лес, грунтовки, горы, экстремальные площадки. Исходя из этого можно подбирать тип велосипеда в рамках планируемого бюджета. Сейчас достаточно большой выбор именно типов велосипеда: шоссейные, гревелы, горные, городские, гибриды и так далее.

Если вы собираетесь каждый день ездить на работу, то лучше остановить свой выбор на городских или гибридных моделях. Это позволит тратить меньше сил, быстрее передвигаться, а некоторые модели оснащены крыльями, что даст возможность кататься в мокрую погоду в повседневной одежде.

Если душа лежит больше к катанию по паркам, где могут быть подъемы и спуски, то лучше обратить внимание на велосипеды для кросс-кантри из класса горных велосипедов.

Если интересен экстрим, как мне, то подойдут велосипеды для трейл-райдинга или эндуро: они позволяют не только быстро передвигаться по неровным тропам в горах, но и прыгать на московских мини-трассах».

Это нормально, если сейчас вы прочитали много незнакомых терминов, – мы все объясним.

Шоссейный велосипед

«Я – скорость», – говорил Молния Маккуин. Так вот, «шоссейник» создан для того, чтобы быть в первую очередь быстрым. На нем вряд ли будут крылья, звонок, а тем более корзина. Лаконичный дизайн, узкие шины, жесткая конструкция, сидение выше руля. Этот велосипед не подойдет для расслабленных прогулок, зато на нем можно смело заниматься серьезными спортивными тренировками. Разновидность шоссейника – гревел, то есть гравийный велосипед.

Горный велосипед

В отличие от шоссейного велосипеда, у него есть амортизационная вилка. А еще многоскоростная трансмиссия и толстые и широкие шины. Горный велик – не для гонок на скорость. Зато на нем можно с комфортом ездить по бездорожью. Кстати, МТБ – это второе название горного велосипеда (от англ. Mountain Bike – «горный велосипед»). Упомянутые эндуро и трейл тоже входят в класс горных велосипедов.

Городской велосипед

Он же – прогулочный. Как и в предыдущих случаях, название говорит само за себя. Ситибайк создан для города – то есть для того, чтобы комфортно передвигаться даже в повседневной, неспортивной одежде, добираться, например, на учебу или работу. У городского велика обычно есть крылья, корзина или багажник, а цепи спрятаны в специальную защиту. А еще у ситибайка особенное сидение – широкое и мягкое.

Гибрид

Что-то между горным, шоссейным и городским типом. Дальняя дорога, прогулка в парке – для этого подходит гибридный велосипед. Для гонок и серьезной спортивной езды – нет. Амортизаторы могут быть, а могут и не быть, колеса шире, чем у шоссейника, рама прочная, а степень маневренности высокая.

Еще несколько важных деталей, которыми поделился велосипедист с шестилетним стажем Иван Шишкин:

«К сожалению, покупая свой первый велосипед, я не особо смотрел на характеристики – да и мало в этом разбирался. Сейчас осознаю, что есть кое-какие нюансы, которые стоит учесть.

Если речь идет о велосипеде для передвижения по городу, стоит выбрать алюминиевую раму. Сталь не только доставит вам проблемы при переносе велосипеда (он будет довольно тяжелым), но и будет негативно влиять на динамические свойства.
Тормоза лучше взять дисковые. Они тоже подвержены воздействию осадков, но не так сильно, как ободные.
Это поможет максимально привыкнуть к управлению и быстро освоиться.
Скорости и трансмиссия не так важны – их выбор зависит от ваших предпочтений относительно типа велосипеда».

Для того чтобы оценить, насколько алюминий легче других материалов, стоит один раз покататься на арендованном городском велосипеде в Москве – и попробовать поднять его по лестнице. Своего алюминиевого товарища ни за что не променяю – и вам советую. Особенно, если вы тоже живете выше третьего этажа и храните велик в квартире.

Трансмиссия

Велосипедная трансмиссия – это механизм, который передает усилия ног человека колесам. Цепная передача – это вид трансмиссии, который чаще всего встречается в конструкции велосипедов. В связи с этим возникает вопрос, какой выбрать велосипед: многоскоростной или нет?

Для начала разберемся, как работают переключатели скоростей у велосипеда. Спереди и сзади стоят звезды – по ним проходит цепь. Звезды крутятся, цепь тоже – колеса приходят в движение. У многоскоростных велосипедов несколько звезд разного диаметра спереди и сзади. При переключении скорости цепь перебрасывается со звезды на звезду. Иногда спереди одна звезда, а сзади – несколько. Чем больше звезд, тем больше скоростей.

Переключать скорость лучше в то время, когда вы крутите педали – которые тоже присоединены к звездам. Чем выше скорость, тем реже вам нужно крутить педали.

Как использовать скорости? Например, вы поднимаетесь в гору. Этот процесс можно облегчить, выбрав минимальную скорость – то есть сочетание наименьшей спереди шестеренки с наибольшей сзади.

Что в итоге

Определитесь, зачем вам велосипед и где вы будете на нем кататься. Обратите внимание на материал, из которого изготовлена рама. И не забудьте подобрать двухколесного друга, который подходит вам по росту – это и удобно, и безопасно (например, на слишком низком велосипеде есть шанс перелететь через руль).

Специальная одежда

«Обязательно вместе с велосипедом стоит приобрести шлем для защиты головы. Очки и перчатки – по желанию. Шлем – это часть велокультуры, которая долгое время отсутствовала в России. Считалось, что это не модно, а родители думали, что раз их ребенок аккуратно катается около дома, ему шлем не нужен.

Во время катания на велосипеде шлем нужен обязательно для всех и во всех без исключения дисциплинах. Это неотъемлемая часть вашей безопасности. Сейчас есть достаточно большой выбор шлемов на любой вкус и кошелек, разной формы, веса, цвета и так далее. Этот простой аксессуар увеличивает пассивную безопасность катающегося на 1500 %, – рассказывает Антон. – Любому велосипедисту я рекомендую приобрести перчатки и специальные шорты с мягкой вставкой, так называемый велопамперс, – эти вещи помогут избежать неприятных ощущений от долгого катания на велосипеде, позволят вам не натирать кожу в определенных местах и дольше с комфортом находиться в седле».

Вообще, главное условие при выборе одежды для велопрогулки – комфорт. Она не должна стеснять ваши движения. Остальное зависит от цели вашего велопутешествия. Если вы добираетесь на двухколесном транспорте до работы, то ездить можно и в брючном костюме на ситибайке.

Аксессуары для велосипеда

Передний фонарь

Чтобы подсвечивать себе дорогу в темное время суток. Заодно благодаря этому свету вас будет видно идущим или едущим навстречу людям.

Задний фонарь красного цвета

Чтобы вас видели другие участники движения при плохом освещении.

Звонок

Еще недавно позвенеть незнакомцам впереди меня, чтобы уступили дорогу, было настолько же страшно, насколько в детстве объявить на весь автобус: «Остановите на следующей, пожалуйста». Или, знаете, как в ситуации, когда мама оставляет ребенка в очереди на кассе и долго не возвращается. Но со страхами нужно бороться. А звонок – полезный аксессуар, который позволит избежать неприятных ситуаций и столкновений. Лучше пускай он будет – а как и когда им пользоваться, вы решите по ходу.

Рюкзак

Есть специальные компактные рюкзаки зауженной формы, которые не только удобно крепятся на обычные лямки, но и фиксируются спереди, чтобы рюкзак не болтался.

Флягодержатель с бутылкой для воды

Это опция для тех, кто не планирует покупать рюкзак и обходится небольшой поясной сумкой или вовсе маленькой сумкой, которая крепится к велосипедной раме.

Багажник

Еще одна альтернатива рюкзаку – и, пожалуй, лучшая. Видели когда-нибудь пластиковый багажник-короб сзади мотоцикла? Такой же можно прикрепить на велосипед. При желании «коробка» закрывается на замок (навесной или встроенный). Из плюсов: отличная вместимость (в мой багажник, например, спокойно помещается даже ноутбук), защита от влаги и грязи, ничего не висит и не мешает на спине или поясе.

Заднее крыло

Для тех, кто планирует кататься и в дождь, и в снег, и в зной – в общем, в любую погоду (и оставаться при этом чистым). Заднее крыло не дает грязи от заднего колеса лететь вам на спину.

Замок

На случай, если вы решите куда-то отлучиться и оставить на время своего железного (в смысле алюминиевого) коня. Кстати, крепить велосипед эффективнее всего за переднее колесо и раму. Дело в том, что открутить и укрась переднее колесо гораздо проще, чем заднее. Что касается выбора самого замка, то сложно сказать, что лучше всего. Скорее это зависит от ваших задач.

Обыкновенный трос – совсем ненадежная штука, потому что перекусить его проще простого, например, кабелерезом. Но если вам нужен замок, чтобы быстро сбегать в магазин или взять кофе с собой, а велик вы оставляете перед окном в поле зрения, то трос подойдет. Его преимущества в легкости и гибкости – можно обмотать такой трос под седлом, он не помешает ездить. Трос бывает на кодовом замке и с ключом.

Цепь – надежная защита. Правда, тяжелая. Перекусить ее тоже можно, но это будет гораздо сложнее – злоумышленнику нужно будет подготовиться. Распространенный замок – не «голая» цепочка, а обернутая в специальную тканевую оболочку, чтобы не ржаветь и не царапать велосипед.

U-lock – защита уровня «хард». Это металлическое крепление в виде латинской буквы U. Надежно – спору нет. Только это совсем не гибкая штука, так что прикрепить велосипед, например, к толстому дереву не получится.

Я езжу с тросом, но не рискую оставлять алюминиевого товарища дольше чем на десять минут и далеко от себя. Если бы захотела оставлять велик, например, в подъезде, то взяла бы цепь в оболочке – это оптимальный вариант. Проблему с тяжестью можно решить. Вместо того чтобы класть такой замок в рюкзак, можно обмотать цепь вокруг седла (как и трос) – просто тогда важно, чтобы цепочка была обернута в тканевую оболочку. Еще удобнее хранить цепь в багажнике.

Набор шестигранников и велосипедная аптечка с заплатками, монтажками и насосом

Согласны, это уже трудно назвать аксессуаром для начинающего велосипедиста. Этот пункт для тех, кто собрался ездить далеко и планирует в случае чего отремонтировать велосипед в полевых условиях. Правда, для этого нужно научиться чинить велик (такие уроки не входят в гид для начинающего велосипедиста, простите).

Уход за велосипедом

Велосипед – это более серьезный вид транспорта, чем можно сначала подумать. Если у вас есть автомобиль, вы время от времени проходите техническое обслуживание и узнаете о состоянии вашей машины. С великом история похожая, но попроще. Перед началом нового сезона (то есть, скорее всего, весной) стоит отвезти транспорт в специальную мастерскую. Советуем пару раз отдать велосипед в руки профессионалов, но внимательно наблюдать за тем, что они делают, и спрашивать обо всем. После этого вы сможете делать то же самое самостоятельно.

Если коротко, то нужно:

Без подготовки будет трудно сделать все самостоятельно, так что стоит хотя бы один раз посмотреть, что и как конкретно с вашим велосипедом делает мастер. После можно пробовать повторять то же самое дома. Но здесь выбор за вами – кому-то удобнее каждый сезон и при появлении проблемы отдавать двухколесного товарища в руки профессионалов.

Хранение велосипеда

Повезло, если вы живете в доме за городом. Если нет – давайте разбираться, где и как удобнее всего хранить велосипед в квартире.

Балкон

Лестничная площадка

Подъезд

Про этот вариант хранения лучше забыть. Если, конечно, у вашего дома нет забора с калиткой или охраны (или в крайнем случае – замка U-lock).

Вероятно, вам также будет интересно:

Где кататься на велосипеде в Москве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *