на каком виде транспорта можно было проехать всего за 3 копейки

Тогда – Сейчас: на каком транспорте ездили советские люди и сколько стоил проезд

Цены и штрафы

Движение в центре Минска в 70-е. Фото в газете «Вечерний Минск».

Месячный проездной билет на несколько видов транспорта стоил около 6 рублей, проездной на отдельный вид транспорта – 2 рубля.

К слову, штраф за безбилетный проезд был 1 рубль, а позже стал 3 рубля.

На линиях общественного транспорта работали контролеры. При неоплаченном проезде взымали штраф. Если пассажир отказывался платить, его отводили в отделение милиции.

Самым популярным видом транспорта был автобус

Автобусы были в основном марки ЛиАЗ (производства Ликинского автобусного завода, в Московской области) и ЛАЗы (Львовского производства, Украина).

Позже появились венгерские «Икарусы».

В жилых районах, где не было метро, жители часто испытывали проблемы в часы пик. Наземный транспорт ходил, по воспоминаниям современников, не всегда регулярно. Люди долго ждали свой автобус или троллейбус, а потом ехали в битком набитых салонах.

В часы пик при расчетной вместимости около 110 пассажиров (в новых по тем временам ЛиАЗах-677) в автобус могло набиться до 250 человек, вспоминают современники.

Такси

Маршрутное такси стоило около 15 копеек за поездку.

Цена на обычное такси в 70-80-е была около 10 копеек за километр, позднее выросла до 20 копеек за километр. В среднем поездка на такси обходилась около 5 рублей.

Сколько стоили автомобили и мотоциклы?

Фото к заметке о Минском велозаводе в газете «Вечерний Минск»

Цены на бензин

Цены на другие виды личного транспорта

39 рублей стоил велосипед «Орленок»

Автомобили Брежнева

Но не все в те времена ездили как сельди в бочке в автобусах, или ждали по 5-7 лет очереди на личный автомобиль.

Вот, примеру, несколько автомобилей из коллекции генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, которые простым советским людям и не снились.

По данным из разных источников, в собственности генсека было от 49 до 324 автомобилей. Большинство из них ему подарили.

Оказывается, Брежнев был не равнодушен к быстрой езде.

Среди самых интересных образцов его авто: Chevrolet Bel Air 1955 года выпуска, Opel Kapitän 1960 года выпуска, Chrysler 300 1966 года производства, Mercedes-Benz W100 1969 года, Cadillac 1971 года, Lincoln Continental 1971 года выпуска ( два последних авто Брежневу подарил президент США Ричард Никсон).

В наше время

В наше время наземный общественный транспорт ходит, наверное, чаще и регулярнее, чем в те времена. Да и маршруток стало гораздо больше.

Транспорт стал гораздо более комфортабельным и быстрым. Промежутки между рейсами на маршрутах всех видов общественного транспорта значительно уменьшились. На городских линиях в Минске, например, работают уже и электробусы.

Выбор по ассортименту и ценам на автомобили и другой личный транспорт сегодня очень разнообразен. Бюджетные варианты велосипедов, скутеров и мопедов обходятся в одну-две зарплаты (при средней зарплате около 500 долларов). Самые дешевые велосипеды (городской, подростковый, женский) в Минске стоят от 180 рублей и выше. Спортивные велосипеды дороже, нижняя планка цен на уровне около 400-500 рублей. Новые бюджетные авто стоят около 9-12 тыс. долларов.

В итоге

Времена ЛАЗов и ЛиАЗов ушли безвозвратно.

И личный, и общественный транспорт переходит на более экологичные и безопасные варианты. Уже говорят даже о том, что близится время воздушных авто.

А многие, наоборот, переходят на велосипеды и электросамокаты.

Так что изменились не только цены, но и – за счет новых технологий – сами средства передвижения, а также система организации транспортных перевозок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *