на каком вольтаже надо набивать контур
Как настроить тату машинку
Индукционные тату машинки в абсолютном большинстве случаев имеют настройки под конкретные задачи: например, тонкий или толстый контур, тени, плотный покрас. Обеспечивают работу над конкретной задачей характеристики и настройки тату машинки.
Базовые вещи закладывает производитель и лучше не менять их самостоятельно: обмотка катушек, емкость конденсатора, вес бойка. Сегодня мы поговорим о тех проблемах, которые вы исправите самостоятельно и без затруднений.
Важно: покупая новую индукционную тату машинку, обязательно запомните положение контактного винта — это вам пригодится!
Как настроить индукционную тату машинку для контура
Часто татуировщики пробуют собрать тату машинку самостоятельно. Это, безусловно, интересный опыт, который поможет лучше понять свой инструмент. В нашем ассортименте есть готовый набор для сборки индукционной тату машинки.
Главная ошибка, которую вы можете совершить, собирая индукционную тату машинку — подобрать компоненты, которые не будут соответствовать задаче, так что мы рекомендуем обратиться за консультацией к билдеру. Проще всего собрать роторную тату машинку типа поворотник, ошибку там допустить практически невозможно.
В любом случае, доверьте работу над вашей тату машинкой профессионалам, которые уже исключили все ошибки при сборке, а к своему опыту сборки отнеситесь как к интересному приключению. Хотя, может в вас спит крутой билдер?
Набивание шишек и познание всех тонкостей работы
Приятно видеть, что тема моего развития заинтересовала многих из вас. Тем временем моих подписчиков уже 108 и я безмерно рада, что вы меня читаете:) те, кто не в курсе что с чего началось, то вот ссылка на мой первый пост http://pikabu.ru/story/_3795558
В моем прошлом посте развелось много срача по поводу того, что надо бы автору оторвать руки и зачем я вообще попортила столько людей. Повторюсь, все мои жертвы добровольно и осознанно пошли на это, просто желая получить себе бесплатный партак, а мне помогли разобраться со всеми тонкостями, о чем сейчас и пойдет речь.
Когда только берешь машинку в руки, ты с полной уверенностью думаешь, что провести ровную линию как раз плюнуть. И вы, и я глубоко вы этом заблуждаетесь. Первой проблемой для меня стала настройка машинки для ее правильной работы. Все болты, винтики и прочее нужно подтянуть так, чтобы машинка (это касается только индукционных) издавала приятное монотонное жужжание без запинок. Что ж, со временем, у меня это получилось. Далее с чем я столкнулась, это правильный вылет иглы. Можно работать двумя способами:
1. Игла в нерабочем состоянии не выглядывает, либо выглядывает из носика на 1мм, и во время работы уже выскакивает на стандартные 3-4мм, которые являются стандартом, чтобы провести линию нужной толщины и пробить ее на нужную глубину, чтобы она не растеклась под кожей, и пигмент не выпал при заживлении. Также такие настройки подходят и для покраса, где спаянные в два ряда иглы (магнумы) могут закрашивать большую поверхность, нежели контурные. Соответственно, при такой настройке, игла спокойно входит под кожу, а не цепляется за нее и останавливается, как это было у меня в начале.
2. Игла на вылет. В данном случае, игла выглядывает из носика уже не на 1мм, а на 3-4. Этот способ рассчитан больше для игл типа раунд шейдер (очень похожи на контурные, но в отличии от них, все маленькие иголочки не стянуты вместе). Этот способ позволяет вгонять иглу на нужное тебе расстояние, чтобы задать нужную насыщенность линии или штриха, а также таким способом легче прицелиться. Ты видишь как она выходит из носика и знаешь в какую точку на коже она попадет.
Следующей проблемой для меня стал трансфер, который постоянно стирался.
Эскиз можно перенести разными способами, но самым верным остается перевод трансфера с помощью трансферной бумаги и трансферного геля, на предварительно выбритую и хорошо очищенную часть тела. Таким образом, трансфер держится до конца сеанса, и не смывается после того, как два раза спрыснешь его мыльным раствором и протрешь салфеткой. Существует и такое негласное правило: начинай делать работу по направлению снизу вверх. Таким образом можно быть точно уверенным, что ты не сотрешь случайно рукой некоторые детали, а потом про них забудешь.
У меня правильная работа с трансфером началась после того, как я начала делать достаточно большую работу с ее середины, и соответственно часть внизу у меня быстро стерлась и мне приходилось наносить ее повторно и проводить линию, пока она не стерлась.
Еще одна немаловажная вещь это качество самой машинки, блока и проводов. На новую качественную машинку я перешла достаточно быстро, так как понимала, что китаем я хороших работ не выполню. После ее приобретения, мне стало намного легче работать и прогресс ускорился. Но после того, как я поменяла еще и блок, то работа пошла на ура. Машинка стала заводиться с нужного вольтажа, работать без перебоев и стала значительно тише (ранее, ее можно было сравнить с бор машиной).
На этом все, это были основные мои шишки которые вылезли первым делом и я их долго устраняла. С другими проблемами мне пока сталкиваться не доводилось, а это значит, что я все делаю правильно.
P.s. Я последовала совету одного из моих читателей и наконец устроилась в небольшую студию, где я буду бок о бок работать с другими мастерами. а это значит, что я смогу получить еще больше опыта и еще больше неких лайфхаков в этой среде:)
Всем хорошего настроения, пятница, а с ней и выходные уже на носу, а у меня первый рабочий день в студии:)
Нанесение контура тату-машиной
Необходимое количество краски вы должны приготовить заранее, накапав её в колпачок (воронку) (рис. 59).
Рис. 59. Подготовка краски перед нанесением татуировки
Открываем заранее приготовленный сосуд кипячёной воды с добавлением спирта, смачиваем раствором кусок бинта длиной около 15 см, слегка выжимаем его, складываем в несколько раз, делая подушечку-тампон. Потом зажимаем его между мизинцем и безымянным пальцем левой руки. Такой же кусок бинта, но сухого зажимаем между безымянным и средним пальцами на этой же руке (рис. 60).
Рис. 60. Положение тампонов в руке
Протирая татуировку, разворачиваем кисть на 180°, сначала проводя по коже мокрым бинтом, затем тут же сухим (рис. 61).
Этот способ используется, чтобы не тратить время зря, каждый раз отворачиваясь за тампоном к столу и обратно во время работы.
Мне лично так удобнее, может, кто-то поменяет сухой и мокрый бинт местами. Ещё я видел, что некоторые татуировщики сразу четыре пальца обматывают сухой салфеткой или бинтом, а в кулаке этой же руки зажимают мокрый кусок бинта.
Рис. 61. Промокание пробитой линии
Берём в правую руку подготовленную машинку. Макаем кончик насадки в воронку – так, чтобы он касался только поверхности краски. Нажимаем на педаль клип-корда. Краска при этом сама набирается внутрь кончика насадки и обволакивает иглу (рис. 62). Глубина воронки с краской должна быть достаточной, чтобы игла при включении машины не доставала её дна.
Рис. 62. Набор краски в насадку из воронки
Такой способ, на мой взгляд, наиболее приемлем, расход краски при этом сведён к минимуму. И насадка не пачкается снаружи, что позволяет уменьшить количество «грязи» на рабочей поверхности, так что краска меньше заливает изображение. Если краска заканчивается, можно просто наклонить воронку, взяв её в руку, что позволит использовать всю краску до единой капли.
Подносим левую руку ладонью под насадку, на такое расстояние, чтобы игла при включении машины не касалась руки (см. рис. 63). Нажимаем на педаль клип-корда. Если машинка не брызгает краской, можно приступать к делу. (Брызги могут залить всё изображение, что существенно усложнит работу, а некоторые линии отпечатка могут полностью быть вами стёрты, после чего их придётся восстанавливать гелевой ручкой.)
Рис. 63. Тест-проверка на брызги
Если краска брызгает из наконечника, можно подрегулировать винт, ограничивающий шаг штанги (рис. 64), или следует добавить ещё краски в насадку. Когда наконечник насадки будет заполнен, в идеале брызгать машина не должна.
Подносим машинку кончиком насадки к нижнему правому углу изображения на коже клиента. Игла должна входить в кожу строго вертикально. Обычно даже профи не обладают такой сильной координацией, чтобы держать рабочую руку на весу, она опирается на кожу основанием ладони. Притом необходимо следить, чтобы нанесённый на тело контур не размазывался, поэтому следует внимательно выбирать, куда ставить руку.
Ещё раз напомню, что кожи клиента должны касаться только ваши пальцы и кисти рук.
Рис. 64. Регулировка шага штанги винтом
Предплечья и локти не вздумайте опускать на тело! И старайтесь не опираться на клиента, как на освежёванную тушу, это не свинья, которую вы решили разделать.
Большим и указательным пальцами левой руки растягиваем в стороны участок кожи перпендикулярно линии, которую будете пробивать. Благодаря этому нанесённая линия будет очень тонкой и чёткой (рис. 65).
Нажав на педаль, осторожно погружаем кончик иглы в кожу и, крепко держа машину, перемещаем насадку вдоль по линии рисунка. Ещё раз пподчеркну – игла должна входить в кожу строго вертикально, чтобы потом краска не расплывалась под кожей в бесформенную жирную линию.
Рис. 65. Опора пальцами и основанием ладони при работе
Обязательно, проводя линию, видеть саму иглу и в кожу погружать лишь её заострённый конец. Обычно глубина погружения составляет 1,5 мм, максимум 2 мм. (Скорость нанесения линии тату-машиной примерно в дватри раза медленнее рисования карандашом по бумаге.)
Рис. 66. Вертикальное положение тату-машины при работе
После пробивки определённой площади работа протирается сначала мокрым, а потом промокается сухим бинтом, которые зажаты между пальцами левой руки.
Линия, получающаяся при пробивке одной иглой, на коже имеет вид толстой – в 1 мм – полосы. Это просто краска разливается по коже. При стирании влажным тампоном видно, что истинная её толщина значительно меньше.
Рис. 67. Пробивка участка рисунка снизу вверх, справа налево
Во многих самоучителях рекомендуют о глубине пробивки судить по лёгкой вибрации (треморе) кожи. Если вибрация усиливается – значит, бьёшь на большую глубину и надо ослабить нажим на кожу. Если она не чувствуется, то, возможно, вы кожу вообще не затрагиваете. Думаю, для новичков сразу заострять внимание на вибрации не стоит. Тут машинку бы удержать ровно, не завалить прямую линию, если работаете над контуром. Поэтому на первых порах советую вам о треморе особо не беспокоиться. Когда вы работаете над рисунком, просто чаще протирайте работу и смотрите, что получается. Со временем, когда практики станет больше, постепенно научитесь ориентироваться по вибрации. Вы приобретёте это чутьё только в процессе длительной практики, не раньше. А начать вырабатывать его проще тогда, когда вы закрашиваете рисунок большим количеством игл. Ведь при этом краска заливает изображение настолько, что и кожи не видно.
Когда краска в насадке закончилась (вы сразу это увидите – на коже вместо краски будет выступать кровь), педаль отпускается, работа протирается и промокается, а в насадку забивается новое количество краски. Ещё раз напомню, что протирать нужно стараться только уже пробитые машинкой линии.
Контур обозначен, но это только четверть работы, теперь он должен быть тщательно выровнен. Настоящие мастера умудряются с первого захода добиться чёткого равномерного контура. Это уже показатель истинного профессионализма. Начинающие подобными навыками не обладают. Я до сих пор делаю минимум два захода, пробивая контур.
Вся работа протирается кипячёной водой с незначительным добавлением спирта и хлоргексидина и промокается насухо. Гелевой ручкой дорисовываются непробитые линии, которые были случайно затёрты. Затем берём в руки машинку и выравниваем весь контур движениями вперёд – назад – вперёд вдоль по линиям.
Рис. 68. Результат первого прохода – обозначение контура
Большее число проходов производится в местах, которые пробиты менее качественно.
Пару слов надо сказать о том, что при нанесении контура не имеет смысла толстую контурную линию прокрашивать одной иглой. Я лично определяю толщину контура в зависимости от величины конечного изображения. Обычно если рисунок величиной со спичечный коробок и меньше, контур пробивается одной или двумя иглами. Если рисунок с сигаретную пачку и больше, двумя-тремя иглами и т. д.
Контур выровнен, работа вновь протирается, и можно переходить к закрашиванию.
Закрас
В зависимости от величины и расположения изображения татуировщики используют несколько способов закраса. Все названия я привожу как общеупотребляемые термины, принятые среди мастеров тату.
1) вперёд – назад – вперёд (для создания насыщенного цвета);
2) круговыми движениями (для равномерного, однотонного цвета);
3) штрихами (для создания перехода от более тёмного оттенка к светлому сначала нажимаем на держатель сильнее, «глубоко» погружаем иглу и ведём линию, медленно увеличивая скорость и ослабляя нажим).
Рис. 69. Закрас способом вперёд – назад – вперёд
Рис. 70. Закрас круговыми движениями
Рис. 71. Закрас штрихами
Конфигурация пучков игл
Теперь посвятим некоторое время рассмотрению такой детали тату-машины, как иглы и конструкции из них.
Виды пучков игл подразделяют на приведенные ниже:
В зависимости от вида магнума используется насадка как для однорядных, так и для квадратных пучков. Применяются как для цветового перехода от насыщенного к менее яркому, так и для закраса;
♦ плоские многорядные (их также называют квадратным магнумом ). Иглы спаяны в плотный пучок от пяти до 30 штук, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с примерно равным количеством игл в каждом ряду. Для них используется специальная насадка, наконечник которой сделан также в форме полого параллелепипеда, а исходящее отверстие – квадратного сечения.
Рис. 72. Круглая насадка для игл, спаянных в раунд
Рис. 73. Плоская насадка для флэта и магнума
Рис. 74. Насадка квадратный магнум
Каждый мастер экспериментальным путём сам выбирает, какими пучками игл он пользуется. Дело в том, что добиться равномерного закраса можно только длительной практикой, подкреплённой экспериментами. Я, например, и закрас, и тени спокойно делаю круглыми пучками. А о существовании флэта и магнума узнал лишь через несколько лет практики.
Между прочим, мастера, которые работали машинками «от О’Рейли» на заре ХХ века, также не подозревали о различных вариантах спайки, разнообразие и виды пучков игл появились только через десятилетия труда и многочисленных экспериментов.
Для нанесения различных цветов желательно иметь несколько насадок для:
2) светло-синей, темно-синей, фиолетовой;
3) светло– и тёмно-зелёной;
5) розовой и оранжевой.
Идеально, конечно, для каждого цвета использовать отдельную насадку, но одна насадка, изготовленная из нержавеющей стали, в салоне стоит не менее 10 у.е., и для многих начинающих даже такая цена уже ощутима. Поэтому советую при работе над многоцветной татуировкой первое время пользоваться минимум тремя насадками.
Дело просто в том, что после использования насадки очень плохо отмываются от краски, особенно если наконечник рассчитан на три иглы и меньше (кончик её изнутри ни марлей, ни ватой не протрёшь из-за маленького диаметра). Хотя сейчас уже продаются специальные ёршики для чистки, но пользоваться ими уместно только по завершении процесса.
Во время работы, когда вы закрашиваете многоцветное тату и времени на то, чтобы тщательно прочищать насадку, нет, можно заменять цвета по цветовой гамме. От светлого оттенка цвета к тёмному, как это указано в данных пяти пунктах.
Полноценно же насадку очистить можно либо по окончании работы, кипятя её в растворе пищевой соды, моющими средствами с применением ёршика либо используя ультразвуковую ванну[23].
Некоторые татуировщики для нанесения контура разбавляют чёрный цвет в два и более раз, а закрас делают более насыщенным цветом, но всё равно сильно разбавляя краску. Поэтому контур и всё изображение выглядят после заживления не чёрными, а каким-то синюшными. Конечно, такой способ нанесения татуировки годится лишь для тех, кто работает более всего ради личного обогащения.
Я человек не коммерческий, краску стараюсь разбавлять, только если она безнадёжно загустела. Поэтому если при закрасе использую, к примеру, чёрный пигмент, одно и то же место мне приходится пробивать в два, а то и три сеанса, чтобы выровнять цвет до насыщенности цвета контура.
Кстати, если закрас делается пятью и большим количеством игл, он получается бледнее по цвету, чем контур, особенно после заживления. Хотя во время нанесения цвет может быть таким же ярким. Очевидно, что глубина проникновения пучка под кожу меньше, чем у одной или трёх контурных игл. Да и кожа при работе толстым пучком больше травмируется, так как иглы из середины пучка всегда вынуждены проходить по местам, уже пробитым иглами внешнего слоя. Рискну предположить, что обширная площадь травмированной при закрасе кожи больше подвержена слущиванию, чем участки с пробитым в линию контуром.
Процесс закрашивания
Если изображение невелико по размеру и не требует мягких цветовых переходов и бликов, необязательно работать закрасочной машиной. Просто снимаем используемую насадку на контурной машине, протираем иглы от чёрной краски, если будет использоваться пигмент другого цвета. Или меняем штангу с иглами, устанавливаем новую насадку и начинаем закрас.
Закрас, особенно масштабных поверхностей, необходимо производить максимально большим количеством игл. Высокая скорость исполнения работы – ваш хлеб, к этому стремится каждый тату-мастер.
Рис. 75. Установка насадки на пять игл
Но для начала попробуйте работать тремя иглами, минимальная по диаметру насадка, продаваемая в тату-салоне, рассчитана как раз на три иглы. Приступив к закрасу большим количеством игл, стоит поэкспериментировать с положением прижимного винта контактной пружины, величиной шага штанги, длиной игл, когда они выступают из насадки в рабочем положении.
При закрасе резинку, ограничивающую болтание штанги в держателе, одевать необязательно, если большой точности не требуется. Да и мощность машины из-за её наличия несколько падает.
Вновь проверяем, не брызгает ли машинка, и начинаем работу. Татуировочный пигмент при закрасе больше заливает изображение, чем при пробивке контура, что видно на рис. 76. Поэтому будьте осторожны при работе по краю рисунка близ контура.
Обычно при закрашивании объекта большим числом игл я не довожу иглы на 1 – 2 мм до контура. А потом прохожу оставшийся зазор одной или тремя иглами в зависимости от формата изображения для большей точности и качества.
Закрасив часть рисунка, сотрите растёкшуюся краску и посмотрите, что получается.
В ажно! Е сли контур изображения вается по диагонали снизу вверх, налево, то закрас желательно в противоположном направлении.
Даже если в работе будет задействовано с десяток различных цветов, которые придётся пробивать местами, лучше соблюдать такую последовательность.
Поэтому, переходя от одного цвета к другому, снова проходите всю работу по диагонали сверху вниз, слева направо. Во время закраса вы вынуждены опираться руками на уже травмированную кожу. А при описанной последовательности она меньше подвергается механическому воздействию, последующем что положительно скажется при заживлении.
Рис. 76. Тест-проверка на брызги при закрасе
Рис. 77. Начало закрашивания светлым пигментом
Если вы работаете разноцветными пигментами, начинайте со светлых цветов и заканчивайте тёмными. Если вы хотите пробить всю татуировку за один сеанс, то, начиная работать тёмными пигментами, рискуете так загрязнить объект, что мелкие детали будут совершенно не видны. Не стоит опасаться, что тёмные пигменты проникнут под кожу и перемешаются с уже забитыми светлыми, исказив исходный цвет. А очистить травмированную кожу от тёмной краски гораздо тяжелее. Эта грязь скрывает мелкие детали и заставляет татуировщика энергичнее протирать травмированную кожу, превращая её в ссадину.
При закрасе необходимо следить за тем, чтобы не перегружать кожу, только определённое количество пигмента может быть загружено. Как только вы заметите, что после пробивки из пробитой кожи тут же выступает кровь, значит, пора прекратить сеанс или переместить работу на другую площадь. Кожа уже насыщена пигментом, и дальнейшие манипуляции только ухудшат заживление. Краска просто не приживётся.
Окончив закрас, сотрите с тату и с кожи вокруг него грязные разводы краски. Ещё раз пройдитесь взглядом по всей работе – возможно, где-то стоит добавить последний штрих.
Хочу, наконец, предупредить ещё вот о чём.
Не пытайтесь «прыгнуть выше головы» и постепенно, не спеша наращивайте сложность работ. Начните с чего-нибудь маленького и простого.
Кстати, первое время я держал машинку специфическим хватом – двумя руками. Правой рукой удерживая машинку за держатель, а кончиками пальцев левой руки придерживая насадку.
Рис. 78. Окончательный вид татуировки на коже
Если вы опасаетесь за то, что тремор не позволит вам пробить ровную линию контура, то этот хват – для вас, на первых порах, разумеется (допустим, для обозначения контура в самом начале практики). Не бойтесь, что вы не можете при таком хвате растягивать кожу другой рукой, ничего страшного. Спустя два-три дня вы вработаетесь и уже не будете нуждаться в подобных дилетантских ухищрениях.
Поначалу не беритесь за объёмные и многоцветные работы. Не стоит начинать также с работ, в которых много мелких деталей, требующих симметрии и большой точности. И первое время избегайте забивать неудобные, на ваш взгляд, для работы части тела.
Кто не послушается этого совета, сам на практике поймёт, чем чревата избыточная самоуверенность.
Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 1960 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Блоки питания для тату машинки: тонкости выбора
Блоки питания для тату машинки могут быть совсем простыми (на одну машинку с простой «крутилкой») или функциональными (со счетчиками, памятью и сенсорным управлением). А может быть и что-то среднее. В общем, выбор велик.
Все же основной задачей блока питания остается управление вольтажом, подаваемым на тату машинку. То есть даже самый простой блок питания для тату машинок справится с задачами, которые ставит татуировщик. Дополнительный функционал — это всего лишь удобство для мастера.
Прежде чем купить блок питания для тату машинки, определитесь с бюджетом, который вы готовы потратить. Если средства ограничены, обратите внимание на небольшие блоки питания для тату машинок с со скромным функционалом. Новичку больше подойдет блок питания с дисплеем, так как для подстройки вольтажа без выведения его значения нужен опыт.
Если же ваш бюджет не ограничен, изучите функционал более дорогих моделей. Как мы сказали ранее, даже самый простой и бюджетный блок питания к тату машинке выполняет основную задачу — преобразование напряжения, подаваемого на тату машинку, все остальное — дело ваших личных предпочтений.
Еще один довольно важный момент, который стоит учитывать при выборе блоков питания — это тип вашей тату машинки. Индукционные тату машинки не «капризничают» и вообще требуют немного, а вот роторные тату машинки могут создать некоторые неудобства. Точнее, мощные роторы, которые не сможет «завести» обычный блок питания. Так что для мощных роторов потребуется так называемый «Jump Start» — функция, которая регулирует вольтаж тату машинки так, чтобы она сразу запускалась на повышенных значениях.
Для тату мастеров, которые используют в работе много тату машинок, очень полезными окажутся функция памяти, а также возможность подключения к блоку питания сразу нескольких тату машинок (в основном 2-х, но бывают и «прокаченные» блоки для 3 и более тату машинок).
Еще одна важная рекомендация по выбору блока питания: не покупайте дешевые китайские варианты. Помимо того, что они с огромной вероятностью не будут работать стабильно, вы вообще рискуете «убить» вашу тату машинку. Запомните: важно купить надежный блок питания на тату машинку известного производителя. Кстати, провода, которыми вы будете подключать комплектующие к блоку питания, тоже важны. Дешевые китайские провода значительно снизят КПД и не будут подавать на тату машинку тот вольтаж, который показывает блок питания.