на каком языке говорили готы

Языки восточногерманских племён

Восточные германцы были частью европейского потока Великого переселения народов, переселяясь от Балтики через всю Европу до Средиземного и Черного морей со II века нашей эры и успокоившщись (некоторые из этих народов-завоевателей сами были завоеваны другими) лишь в V-VI веках. Цепочка их потоков была примерна такова: бургунды, ванддалы, готы (II-V вв.), гепиды (III-V вв.), герулы (III-VI вв.), лангобарды (IV-VI вв.). Одновременно с их миграциями происходила миграция гуннов (тоже со II века) с границ Северного китая к границам Византии.

Разделы страницы о несохранившейся средневековой восточной ветви языков древних германцев:

Нижеследующие обзоры взяты с сохраненного в кэше Гугла снимка страницы http://etheo.h10.ru/eage01.htm [хороший был сайт, с подробной информацией по языковым ветвям]. Кстати, в составе восточногерманскихх племенных союзов были и славяне, например, среди вандалов (венеды).

Готский язык (миграция во 2-5 веках)

В V в. готы образовали в Западной Европе Вестготское и Остготское раннефеодальные королевства.

В 375 году остроготский союз племен был разгромлен гуннами. Остатки остроготов в панике бежали на Дунай. Часть остроготов во время нашествия гуннов, возможно, нашла убежище в горно-лесной части Крыма, где сохраняла этническую целостность (или по крайней мере, имя) до монголо-татарского нашествия в XIII в. С разрешения Римской империи в 376 г. визиготы поселились во Фракии [прогнав оттуда вандалов?].

на каком языке говорили готы. Смотреть фото на каком языке говорили готы. Смотреть картинку на каком языке говорили готы. Картинка про на каком языке говорили готы. Фото на каком языке говорили готы
на каком языке говорили готы. Смотреть фото на каком языке говорили готы. Смотреть картинку на каком языке говорили готы. Картинка про на каком языке говорили готы. Фото на каком языке говорили готы

В силу специфики материала готского языка (корпус текстов, отличающийся единством содержания, фонетико-орфографических и морфологических принципов) трудно говорить о диалектных различиях как таковых. Нередко к числу диалектных различий относят колебания в написании отдельных слов. Ряд исследователей лтмечают считают диалектным признаком сужение гласных среднего ряда в остроготском и крымско-готском диалектах, но указанное колебание можно рассматривать как следствие столкновения письменной традиции и живого звучания.

Визиготский язык

Остроготский язык

Крымско-готский язык

Сетевые ресурсы о готском языке

Бургундский язык (миграция во 2-5 веках)

Бургундский язык, вероятно, сохранялся вплоть до 1000 года. Словарный фонд включает две группы лексем: имена собственные, встречающиеся у классических авторов, в реликтах бургундской письменности [?!] и в виде романизированных имен, и аппелятивная лексика в форме бургундских надписей и заимствований в романских языках. До наших дней дошли следующие памятники бургундского языка:

Некоторые события бургундской истории отражены также в средненемецкой «Песни о Нибелунгах».

Вандальский язык (миграция во 2-5 веках)

Вандальский язык представлен несколькими десятками имён собственных; единственный образец апеллятивной лексики отражён в варварской формуле Sihora armes, приведённой в религиозном сочинении V в. «Collatio Beati Augustini cum Pascentio ariano» и реконструируемой как *fr?ja arm?s ‘Боже, помилуй’ (начало вандальской молитвы). Реликты вандальского языка зафиксированы в надписях на монетах или в произведениях латинских и греческих средневековых авторов с I по VII вв. Большинство имён собственных относится к африканскому периоду вандальской истории, т.е. к V – 1-ой пол. VI вв.

Вандалы «знамениты» не только своим разграблением Рима, но и захватом Северной Африки, откуда были выбиты только арабами при их триумфальном шествии ислама. Мало кто знает, что в персидских поэмах о том времени перечислены вандальские племена, названия которых. славянские.

Ничего не пропадает бесследно. Недавно обнаружили несколько деревень с коптоязычными жителями. В Литве имеются старобелорусские деревни. Потомка шумерского языка обнаружили в Индии. Не исключено, что в каких-то селениях Северной Африки говорят на вандальском, т.е. западнославянском венедском языке. Там могут быть даже потомки знаменитых гарамантов.

Гепидский язык (миграция в 3-5 веках)

Остатки гепидского языка представлены именами собственными и немногочисленными (около двух с половиной десятков) апеллятивными заимствованиями в дако-румынском, относящимся к VI-VII в. Судя по всему, из всех восточногерманских племён гепидский был наиболее близок к готскому; возможно, что готы и гепиды некоторое время жили вместе (ср. понятие гото-гепидской культуры в археологии). Большое сходство наблюдается в словообразовании. Незначительные отклонения касаются главным образом фонетики (гепид. bur?i ‘материнское чрево’, гот. baur?ti).

Герульский язык (миграция в 3-6 веках)

Герульский язык представлен небольшим количеством имён собственных, в основном, в передаче средневековых латинских и греческих авторов. В последнее время, однако, их запас несколько пополнился за счёт четырёх имён герульских воинов, обнаруженных на воинском саркофаге 394-395 в Конкордии (сев. Италия). О принадлежности герульского языка к восточногерманской группе свидетельствует следующие явления: o > u (Fulcaris), e > i (Visandus), отсутствие умлаута (Hariso). В некоторых случаях герульские слова имеют архаический облик: nth вместо nd (Gunthia), окончание им. п. ед. числа м.р. n-основ и др. В герульских именах наблюдается синкопа основообразующего гласного (например, отмечено имя Sind-vald наряду с именем Bate-modus), отпадение начального h (Rodulf

Источник

1. Занимательная этимология. Готы

Когда народ как-нибудь себя называет, то это вовсе не как-нибудь. Это всегда со смыслом. Вот и готы, кто они такие?

С современными «готами» всё понятно: от англ. gothic в значении варварский, грубый. Интересно, где англы и саксы впервые повстречали готов в таком обличии? Думаю, не на Британских островах (ведь готы вроде бы только до Испании добрались). Думаю, дело ещё в Ютландии было. Но в каком обличии?

Легко нахожу в немецком языке слово Gott. Бог. Англичане слегка замаскировали, но, как говорится, слов из песни не выкинешь. God. То же у шведов. Прочие скандинавы, норвежцы с датчанами, говорят Gud. А вот это уже парадокс! С одной стороны «варварский, грубый», в любом случае «Бог», а с другой стороны всё же «хороший» (англ. good). Кстати, прочие скандинавы — датчане с норвежцами — хорошее называют словом god. Видите? Год и гуд явно произошли из одной основы. Да и современные немцы говорят, что хорошее — это gut. Отличились только шведы. У них хорошее — это bra.

А я тоже согласна с теми, кто утверждает, что шведы-свеи — это бывшие «свои». Подтверждением тому выступает слово «брак». Хотя, учёные утверждают, что в данном случае мы имеем дело с омонимами (случайное совпадение слов). Но так ли?

Брак (недоброкачественное изделие). Заимствованное в XVII в. через польский язык, из немецкого, где Brack «негодный товар», то есть «лом» — производное от глагола brechen (брехен) «ломать». Получается, что по-шведски «хороший», то для немца «плохой»? Так ведь это антонимы уже, а не омонимы! Но ломают чем? Руками.

Так чьё это слово? Латинское, что ли?! Браво! Бравурненько… Происходит от итал. bravura «храбрость, смелость; умение, мастерство», от bravo «отличный, смелый, храбрый»; предположительно из ср.-лат. bravus «головорез». Плохой, что ли?!

Бр-р! Холодно! Где бы брод найти! А то бродют тут всякие, берцами, я бы сказала, бренчат. Или ещё чем бряцают…

Кстати, берцовый. Происходит от берце, берцо; диал. «свая для укрепления рыболовной снасти». Обычно производят из *бедрьце, однако тогда ожидалось бы *бедрецо. С другой стороны, пытаются исходить из первонач. знач. «острие» и формы *бьркъ; ср. русск.-цслав. брьчьхъ Вероникинъ «созвездие Волосы Вероники», сербохорв. брк «усы; кончик языка; иглы», словенск. brk «борода; усы», чешск. brk «стержень; маховое перо (у птиц)», но знач. последних слов различаются. Кнутссон и Петерссон сравнивают берце с русск. берка «икра ноги» и менее удачно — с греч. forkоn «морщина, борозда» (Гесихий), farkis «складка» и др. А ведь ещё есть и лат. furca «вилы».

Вот тебе и Бер! Я-то думала, что Медведь! Но разве он острый? Только клыки да когти… Чтобы доказать, что мы имеем дело ни с какими ни омонимами, предлагаю опять вернуться к готам. Но посмотреть на них уже на русский лад.

Итак, «год» у нас не Всевышний (Бог), а полный цикл времён года (весна, лето, осень, зима). Хороший ли? Годный! Т.е., скорее подходящий, чем хороший. Острый ли? Это да. Потому что гад (змея). Причём, змей тот не простой. Гидра по-гречески – вода. Что от него зависит? Па Года! Вот и гудит ветром.

Есть такое слово – угодить. Это не просто «сделать хорошо». Это сделать так, чтобы понравилось. Это с тонким намёком на услужение.

На этом можно было бы завершить рассказ о готах. Но история оставила нам ещё несколько интересных фактов.

Во-первых, для чего, всё-таки, пригодились готы? Они, конечно, стояли во главе великого переселения народов, но при этом также оказали заметное давление на римлян, сдержав их экспансию на славянские земли. Одна беда: быстро заразились христианством арианского толка, что вряд ли приветствовалось на «языческом» Севере.

Итак, покинув во II веке Скандзу, готы спускаются на юг. И на территории нынешней Украины возникает готское государство Ойум (готск. Aujom «речная область», «страна вод»; нем. Aue «территория, окруженная водой, болотистая местность»). Занятно. Готы пришли с севера, а оазисы с водой бывают только на пустынном юге. Сам «оазис» греческого происхождения. Но те позаимствовали его из др.-египетского. Так на каком языке говорили готы? Если учесть, что фараон Тутанхамон имел гаплогруппу R1b, свойственную не только немцам, но и пока ещё большей части современного населения Западной Европы, то удивляться нечему.

А египетское ли слово «оазис»? Ведь Эя – шумерский бог подземных вод. Не он ли вышедший из вод Персидского залива вавилонский У-Ан (Оаннес)?

Что интересно, своё движение на юг готы начали с переправы через Балтийское море при короле Бериге. И здесь я подумала про Берингов пролив, разделяющий Чукотку с Северной Америкой. Символично. Первым в пролив вышел Семён Дежнёв. Но именно датчанин Витус Беринг переплыл пролив и высадился в Америке! Гены.

И не путайте Хорсенс с Херсонесом. Это тоже омонимы! Др.-греч. Chersоnisos — «полуостров». И построили Херсонес в Крыму дорийцы в 424/421 годах до н. э.. Готы же в Крым пробрались значительно позже (в III веке нашей эры) и основали там княжество Феодоро со столицей в городе Дорос. Я вот подумала, какое отношение к готам имеют дорийцы с их богиней Леди? А может, даже и латины. Ведь не зря же остготы после знакомства с гуннами сорвутся именно в Италию, «записавшись» в предки современных итальянцев.

А что касается Хорсенса, то основан он в XI или XII веке. Там сначала обитали викинги. И если славяне слово славят, то викинги (вакинги) так, вякают. Думаю, на Украине готы уже гутарили. Вот считается, что Хорсенс датский город, а ведь конь по-датски hest, и только по-английски horse (хоз). Разве это датское слово?

Хорс (др.-рус. Хърсъ) — в древнерусской языческой мифологии бог солнца. Согласно наиболее распространённой версии, имя Хорса происходит из иранских языков — ср. пехл. xvarset, перс. xurset «сияющее солнце», осет. хур «солнце». Но что для иранцев солнце, то для англо-саксов shit. Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать о подобных омонимах.

А вот чтобы прояснить ситуацию с солнцем, лучше опять же всё на русский лад перепроверить. Почему shit? Да шаткое оно! Шатается солнце, понимаешь ли, целый год в небе по кругу-эклиптике.

И есть хищный зверёк хорь, юркий и кровожадный. Есть просто «хрю!» и русский эквивалент немецкому «гер» (боюсь, запикают). Почему? Потому что вместе с асами, мифическими предками древних германцев, жил Ингви (Фрейр). Был он сыном заложника от ванов, Ньёрда. И Ньёрд, и Фрейр из Уппсалы правили шведами. Фрейр, он особенный. Ему подвластен солнечный свет, и он посылает людям богатые урожаи. И животным его считается вепрь Гуллинбурсти.

Когда была война между асами и ванами? Могу с очень большой долей вероятности предположить, что во времена всё той же Троянской войны. И могу рассказать где.

Около Балтийского моря. Грандиозная битва была. У брода. На трёхкилометровом участке вдоль речки Талензе. Все артефакты с помощью радиоуглеродного анализа были датированы примерно 1250 годом до нашей эры. Обратите внимание, что название реки совпадает с названием города Таллин.

Где жили ваны? Ваны обитают в своей стране — Ванахейме, которая, согласно Саге об Инглингах, располагалась в Северном Причерноморье к западу от реки Ванаквисль (Дон). По заключении перемирия стороны обменялись заложниками. От асов к ванам попали Хёнир и Мимир. По наговору великан Мимир был убит и обезглавлен.

Есть в долине реки Молочной, что в Запорожье, особый островок Каменная Могила с тысячами петроглифов. Некоторые учёные разглядели в этих петроглифах прообраз шумерской клинописи. Думаю, если где и был похоронен Мимир, то только там.

Кореница (Карентия, Каренц, Харенца) — средневековый замок на острове Рюген. Он был административным центром племени руян и Княжества Рюген.

Итак, очередной «омоним». Херсонес, Хорсенс, Харенца. Харенца-Кореница и Херсон-Корсунь. То-то Романовы на княжнах-немках женились! Ну как немках. Мекленбурги вышли из западно-славянского рода бодричей!

А руяне кто? Часть ругов ушла в Австрию, где подчинилась гуннам, а другая часть поселилась на острове Рюген, где их главным религиозным центром стал город Аркона. А вот Харенца был религиозным центром богов Ругевита, Поревита и Поренута. Руевит — семиликий бог войны у балтийских славян, вендов.

Так кем, говорите, был варяг-русь Рюрик?

Некоторые исследователи отождествляют его с конунгом Рёриком (ум. до 882) из ютландского Хедебю (Дания). Давайте посмотрим. Хедебю. Ныне это север земли Шлезвиг-Гольштейн в Германии. В Раннем Средневековье население сегодняшнего Шлезвиг-Гольштейна составили четыре этнические и языковые группы: на севере проживали юты и датчане, на северо-западе (с VII в.) — фризы; на востоке и юго-востоке (также с VII в.) — славяне-ободриты; на юго-западе — саксы. К кому из них мог относиться Рюрик?

Другой вопрос, от кого пошли западные славяне? Рюрик, кстати, был призван в Новгород. А Ньёрда, говорят, Один поселил в Ноатуне. Что поделаешь! Гены. Нет, Рюрик не гот!

И всё-таки не могу ещё поставить точку! Давайте обратимся к Солнцу. Учитывая, что оно состоит из плазмы, можно утверждать, что оно жид-кое (улавливаете, откуда получилось английское shit?).

А знаете ли вы, почему можно позеленеть от зависти?

Что такое завидовать? Это чего-то очень хотеть. Но не просто чего-то, а того, что есть у другого, но нет у тебя. Короче, это жаждать, но в переносном смысле. Вот и у Даля есть такое толкование: «ЖАДАТЬ и жаждать, хотеть пить; | чего, сильно желать, хотеть, вопить. Жадаю видеть его. вологодск. тамб. ряз. или я жадаю его. Жадеть, жадать, жадно желать, нетерпеливо хотеть, ожидать. » Так мы выходим на слово «жадность». В украинском языке есть глагол «жадаты» (хотеть, желать), который прямо произошёл от «ждать». Есть также слово «жаданый» (желанный). Получается, Зелёное Солнце тоже чего-то желает и ждёт? Не знаю.

И что же получается? Получается, что наши предки всё это без всяких современных учёных прекрасно знали? Вы хоть понимаете, о чём это говорит?!

Источник

Кем были готы на самом деле

Когда начинаешь вникать в историю готов, сразу бросаются в глаза три особенности, обусловившие написание этой статьи:
1. Все письменные источники по готам исторически изначально оказались в монастырях германоязычных стран.
2. Первыми их стали изучать и писать на них рецензии также германоязычные писатели и историки.
3. Последние, соответственно, и направили толкование исторических древностей в нужное русло, а именно возвеличивания и присвоения глубокой древности именно германским народам.

Первое упоминание о гуттонах, возможных предках готов, находим у купца Пифея из Массилии (Марсель), жившего во второй половине IV в. до н.э.

До I века н.э. и во время войн Цезаря про готов ничего не было известно, если только не считать их предшественниками славянское племя хаттов. Если копнуть историю поглубже, то, согласно исследованиям Н. Кудряшова, в Месопотамии существовало воинственное племя «кутиев», возможно являвшееся дальними предками готов.

Позднее, где-то в районе нынешней Польши «засветилось» племя гутонов (естественно славянское).

Следующее, уже очень существенное и засвидетельствованное в хрониках появление во II в. н.э. уже собственно ГОТОВ мы видим в Скандинавии, вернее, именно в Швеции, причиной чего стало переименование венедского о-ва Винета в Готланд.

Все хроники написаны на латыни, причём авторы, в т.ч. и сами готы, их писавшие, придерживались латинской транскрипции во всех наименованиях, как имён собственных, так и племён и городов, иначе они рисковали быть не понятыми современниками, т.е. вся их писанина насмарку.

Исходя из этого предположения и взглянув на тему славянским взглядом, мы и постараемся восстановить тот бурный период европейской истории.

Такой ареал соответствует найденной археологами культуре одиночных погребений «(KGJ) — археологическая культура эпохи энеолита. Существовала на территории Ютландии, на северо-западе Германии и юго-западе Польши (Поморье, Великая Польша, Куявия) в период 2800—2300 гг. до н. э., которая считается северным вариантом культуры шнуровой керамики»( ru.wikipedia.org›wiki/Категория:Археология_в_Дании).

Вероятно, исходя из написания польских городов, её соседка Дания сначала называлась Годанска (по аналогии с Польска). Отсюда логичный вывод о происхождении самоназвания датчан: dansker. Предпосылки таковы:
1. Древние славянские языки были «музыкальны», т.е. включали долгие и краткие гласные, как в английском, например. Это сохранилось до настоящего времени в чешском языке. Поэтому постепенно краткая буква «о» исчезла, что и наблюдается в названиях вышеуказанных городов в Польше.
2. Две согласных буквы вместе не очень удобно произносить и «г» видимо тоже постепенно утратилась.

Подтверждение того, что на земле Дании жили славяне, мы находим и у нашего известного историка, современника Пушкина Е. И. Классена: «в то время (VII в.) Зеландия (остров в составе Дании) населена была одними славянами».

Что подвигло годов уйти с насиженных мест и наброситься на Швецию неизвестно, но «шороху» они там наделали. Напали в т.ч. и на родственный славянский народ венедов, т.к. те были очень богаты и утопали в роскоши. Очевидно, после этого возник, ныне русский, г. Гдов (Годов).

Здесь мы видим сходство с известным тезисом Карла Маркса, что история развивается по спирали (причём на её ошибках, как правило, никто не учится). Через 14 веков другой варвар, Иван Грозный, опустошил процветающие страны Прибалтики.

Об этом же писал в 1601 г. известный теперь Мавро Орбини: «Эта земля содержит ныне в себе три королевства: Норвегию, Швецию и Готию, с частью королевства Датского, и некоторые другие провинции, которые суть Ботния, Финмаркия, Лаппония и Финляндия, в которой в прежние времена проживал народ славянский и которая имела их язык. Выйдя изначально из Скандинавии, их общей родины, все эти народы (кроме иллирийцев и фракийцев) назывались одним именем готы. Франческе Иренико говорит о том, что и анты (которые, на основе свидетельства Прокопия, были настоящими славянами) были готами, привлекая свидетельства Иордана и Аблавия».

Кроме Иордана, существуют упоминания о готах из римских источников. Читаем «Википедию»: «Исидор Севильский упоминает имя Радагайса (Радегаст) под 399 годом, когда по его словам готы разделили своё королевство на 2 части между вождями Радагайсом и Аларихом (Мал или Ал-царь, воможно был аланом)».

Далее:«В 401 в Италию вторглись вестготы (везеготы) во главе с Аларихом, а в 404 — остготы (остроготы), вандалы и бургунды (боргоды, т.е. лесные годы) под предводительством Радагайса, которых с большим трудом удалось разгромить опекуну императора Гонория (410—423) вандалу Стилихону».

В середине VI в. войсками византийского императора Юстиниана были уничтожены королевства вандалов и остготов. В 534 г. королевство бургундов было присоединено к государству Меровингов. Франки, вестготы, бургундцы смешались с ранее романизированным населением Галлии и Испании, стоявшем на более высоком уровне общественного и культурного развития и восприняли язык побежденных ими народов.

Цитата из журнала «Вокруг света» (в скобках примечания автора этой статьи): «В начале VIII в. наканунe арабского вторжения в вестготской Испании не было ни порядка, ни власти (как это похоже на славян!). Герцог Родерик (Род-царь) отстранил от власти сыновей скончавшегося монарха Витицы (кто скажет, что это не славянское имя?! Да это и есть «Витязь»!). Этим воспользовались арабы во главе с Тариком».

Кроме этого, известны последние данные науки, что антропологический тип готов отличен от остальных германцев.

Что касается якобы существовавшего языка и письменности готов, на эту тему есть основательное расследование С. Лесного. Убедительно доказано, что письменности у готов не было (бумажной, во всяком случае: автор не затрагивал руны). Так называемый готский язык на основе германских слов тоже оказывается под сомнением по следующим веским причинам:
1. Ни один из важнейших готских хронистов не называет готов германцами. Сам Иордан называет себя просто мезийским готом. Также и не выделяет отдельно славян. Это немудрено, потому что и Мезия и Норик представляли в то время славянский край. Это косвенно подтверждает словарь древнеславянского языка, где напротив слова «Норик» стоит перевод – «славяне».
2. Библия Ульфилы до нас не дошла и была написана она на языке, во всяком случае, не германском.

Напрашивается вывод, что «готский» язык был искусственно сформирован в немецких монастырях позднее. Это подтверждает и книга известного исследователя Уве Топпера «Великий обман. Выдуманная история Европы». В самом деле, тот язык, который можно найти в «Википедии» представляет слегка изменённый немецкий со славянскими суффиксами имён. Что касается якобы заимствованных у готов слов «изба» и «хлеб», то первое могло происходить от названия венедского города Выжба на о-ове Готланд, где жили в деревянных домах. Слово же «хлеб» прямо следует из древнеславянского «хлевьць», что значит поле, пашня.

В заключение приношу на суд читателей логичное, вытекающее из этой статьи, но тем не менее несколько парадоксальное для господствующей в настоящее время точки зрения, умозаключение.

Пришлые дикие племена зарождающегося англосаксонского народа (скорей всего, это были потомки скифов), глядя на это великолепие, почитали годов богами. Тем более, что славяне выглядели внушительно. Они были высокого роста, белокуры и с ледяными глазами.

Так вот, «не лепо ли ны бяшеть», как говорится у Бояна. Нельзя ли предположить, что германское название слова «Бог» произошло именно от годов: немецкое Gott, ну а по-английски Вы сами знаете, вот именно, просто God. У датчан, правда, это слово означает «языческий бог». Вообще у скандинавов Бог значит «Gud», но по-датски и по- норвежски языческий бог – «hedenske gud», т.е. ГОДАНСКИЙ БОГ! Вот ещё одно подтверждение исторического существования годов. Раньше датчане говорили на языке букмол, который они и навязали норвежцам. Название официально переводится, как «книжная речь», хотя никаких книг в то время не было. Мол (молва) – речь – это понятно. Но первая часть слова скорей всего раньше значила БОГ, т. е. Божественная речь (на которой говорят с богами).

Я хочу извиниться перед немцами и англосаксами, что своими статьями почти полностью лишил их древней истории, но, как говорилось у древних римлян: Amicus Plato, sed magis amica veritas.

Источник

ГОТСКИЙ ЯЗЫК

ГОТСКИЙ ЯЗЫК, один из древних германских языков, в настоящее время мертвый. Наименование языка связано с племенным названием готов и трансформацией этого этнонима в позднеантичных и раннесредневековых источниках. Самоназвание готов *gut- восстанавливается по засвидетельствованному в готском церковном календаре слову gutthiuda «(языческая) страна готов». У античных авторов данный этноним передается как с огласовкой u (Gutones у Плиния Старшего, на каком языке говорили готы. Смотреть фото на каком языке говорили готы. Смотреть картинку на каком языке говорили готы. Картинка про на каком языке говорили готы. Фото на каком языке говорили готы ГОТСКИЙ ЯЗЫК, один из древних германских языков, в настоящее время мертвый. Наименование языка связано с племенным названием готов и трансформацией этого этнонима в позднеантичных и раннесредневековых источниках. Самоназвание готов *gut- восстанавливается по засвидетельствованному в готском церковном календаре слову gutthiuda «(языческая) страна готов». У античных авторов данный этноним передается как с огласовкой u (Gutones у Плиния Старшего, на каком языке говорили готы. Смотреть фото на каком языке говорили готы. Смотреть картинку на каком языке говорили готы. Картинка про на каком языке говорили готы. Фото на каком языке говорили готы у Птолемея), так и с огласовкой o (Got[h]ones у Тацита); в более поздних источниках принята форма Gothi, к которой и восходит название языка.

Готский был языком группы германских племен, которые обитали в 1 в. н.э. в устье и по нижнему течению Вислы, во 2 в. начали продвижение на юг и достигли к 3 в. Северного Причерноморья. В 4 в. готы вступили в контакт с Восточной Римской империей, а впоследствии основали два варварских королевства на территории Западной Римской империи: остготское (остроготское) королевство в Италии (5–6 вв.) и вестготское (визиготское) королевство на Пиренейском полуострове (5–8 вв.). Дольше всего готский язык сохранялся в заселенных потомками готов областях Крыма: реликты крымско-готского языка (свыше 80 слов) дошли до нас в передаче информанта-грека и в письменной фиксации О.Г. де Бусбека (1560–1562).

Готский язык принадлежит к восточногерманской группе (в настоящее время не представленной ни одним живым языком). Наименование этой группы дано по территориальному признаку: в последние века до н.э. и в первые века н.э. готы и близкородственные им племена (гепиды, вандалы, бургунды, руги, скиры) обитали к востоку от мест поселения других германских племен. Готский – единственный язык восточногерманской группы, представленный письменными памятниками; от других языков этой группы до нас дошли лишь отдельные слова, известные в основном из сочинений древних авторов. Особая ценность готского языка состоит в сохранении системы архаичных черт, присущих германской группе в целом. Готский язык представлен в основном переводными письменными памятниками 4–6 вв., создание и функционирование которых было связано с богослужебной практикой готской арианской общины. Язык готских текстов служил также в качестве койне для других германцев-ариан и оказал определенное влияние на формирование новой сакральной лексики других германских языков. Имеются достаточные основания предполагать двуязычие (владение готским и латынью) или даже полиглоссию (владение готским, латынью и греческим) для большинства готов, расселившихся на территории Восточной Римской империи, в варварских королевствах и на территории Крыма.

Наиболее значительные памятники готского языка – отрывки перевода Евангелия, апостольских Посланий и Ветхого Завета, рукописи которых происходят из Италии, – относятся в основном к 6 в., но, очевидно, представляют собой поздние списки и варианты текстов, созданных в 4–5 вв. К мелким памятникам относятся отрывки готского церковного календаря, отрывок арианского догматического комментария к Евангелию от Иоанна (Skeireins; название означает «Пояснение» и дано первым издателем рукописи К.Ф.Массманом), готский алфавит и отдельные словосочетания из перевода Евангелия, сохранившиеся в Зальцбургско-Венской (Алкуиновой) рукописи конца 9 в., готские подписи к латинским купчим (6 в.) и отдельные глоссы к латинскому тексту арианского епископа Максимина (6 в.). Имеются старшерунические памятники – надпись на золотом кольце из Пьетро[а]ссы, надпись на наконечнике копья из Ковеля и на пряслице из Лецкан, по определенным фонетическим признакам атрибутируемые как готские или восточногерманские, хотя вопрос этот относится к числу дискуссионных.

Готский язык характеризуется единообразием форм и ограниченным числом фонетических, морфологических и лексических колебаний. Проблема диалектного членения готского языка – частный вопрос в дискуссии о диалектном членении восточногерманской группы языков. Ограниченность готского и скудость совокупного восточногерманского материала не позволяет прийти к окончательным выводам; наиболее доказанными являются положения об определенной специфике остготского и крымско-готского диалектов в сравнении с вестготским.

Возникновение готской письменности связано с деятельностью вестготского (визиготского) арианского епископа Вульфилы (ок. 311 – ок. 383), по свидетельствам древних авторов создавшего готский алфавит, перевод Св.Писания и литургических текстов. Основой готского письма является греческий алфавит, на что указывает форма букв и порядок их следования; для некоторых графем отмечается также влияние латинского алфавита и рунической традиции. Наиболее важные готские рукописи – Codex Argenteus «Серебряный кодекс» (5–6 вв), Codex Carolinus «Каролинский кодекс» (5 в., параллельный текст на готском и латинском языке), Codices Ambrosiani «Амброзианские кодексы» (5–6 вв.; отрывки Евангелия, Посланий, фрагменты Ветхого Завета). В изданиях нового времени готские памятники воспроизводятся в латинской транслитерации. Звуковое значение ряда графем (ai, au и др.) остается дискуссионным.

Участие готского языка в языковых контактах прослеживается по наличию определенного пласта лексических заимствований из латыни и греческого. Многие из этих заимствований проникли в готский язык еще в дописьменную эпоху (иногда, судя по косвенным данным, через посредство других языков). К дописьменной эпохе относятся и некоторые заимствования из славянских языков. Заимствования из древнееврейского языка принадлежат эпохе перевода Библии и производились через посредство греческого и латинского языков. Наряду с другими восточногерманскими языками готский послужил источником лексических заимствований в славянские языки (обозначения оружия: др.-рус. на каком языке говорили готы. Смотреть фото на каком языке говорили готы. Смотреть картинку на каком языке говорили готы. Картинка про на каком языке говорили готы. Фото на каком языке говорили готы «меч», на каком языке говорили готы. Смотреть фото на каком языке говорили готы. Смотреть картинку на каком языке говорили готы. Картинка про на каком языке говорили готы. Фото на каком языке говорили готы «шлем»; термины права: на каком языке говорили готы. Смотреть фото на каком языке говорили готы. Смотреть картинку на каком языке говорили готы. Картинка про на каком языке говорили готы. Фото на каком языке говорили готы «долг»; бытовая лексика: др.-рус. на каком языке говорили готы. Смотреть фото на каком языке говорили готы. Смотреть картинку на каком языке говорили готы. Картинка про на каком языке говорили готы. Фото на каком языке говорили готы «хлеб», на каком языке говорили готы. Смотреть фото на каком языке говорили готы. Смотреть картинку на каком языке говорили готы. Картинка про на каком языке говорили готы. Фото на каком языке говорили готы «хлев», на каком языке говорили готы. Смотреть фото на каком языке говорили готы. Смотреть картинку на каком языке говорили готы. Картинка про на каком языке говорили готы. Фото на каком языке говорили готы «умелый, искусный» > русск. художник и др.).

Готский является языком флективного типа (т.е. грамматические значения выражаются в нем средствами словоизменения). Для системы именного склонения характерны: дифференциация по типу основы в зависимости от основообразующего суффикса, наличие трех родов – мужского, женского и среднего, категории числа – единственного, множественного и реликтов двойственного, четырех падежей – именительного, родительного, дательного, винительного, а в ед. числе также звательного. В системе имени прилагательного имеются следы дифференциации по типу основы, сильный и слабый тип склонения, три степени сравнения; среди местоимений имеются личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные, неопределенные. В системе глагола по способу образования грамматических форм различаются так называемые сильные глаголы (где грамматические значения выражаются средствами «внутренней флексии», т.е. чередований гласного основы), слабые (использующие для этих целей суффиксацию), претерито-презентные (формы презенса которых аналогичны по образованию формам претерита сильных глаголов) и неправильные глаголы. Основная временная оппозиция – презенс/претерит, специальная форма будущего времени отсутствует; категория залога представлена оппозицией актив – медиопассив; категория наклонения включает оптатив и императив; к именным формам относятся инфинитив, причастия настоящего и прошедшего времени; спряжение включает форму двойственного числа. Артикль в готском языке отсутствует; артиклеобразное употребление указательного местоимения обусловлено ориентацией готских текстов на греческие образцы. В целом морфологический строй готского языка характеризуется значительным архаизмом. К консервативным особенностям готского языка относятся: широкое использование внутренней флексии, или аблаута, довольно последовательное сохранение структурной схемы древнегерманских типов склонения, неразвитость аналитических конструкций в системе глагола, стойкость древней категории медиопассива, наличие особого класса глаголов, образующих временные формы при помощи редупликации (удвоения начального слога корня), сохранение двойственного числа. Вместе с тем в готском языке имеются и отдельные индивидуальные новообразования.

Словопроизводство в готском языке может осуществляться при помощи суффиксации, префиксации и внутренней флексии. Возможно одновременное использование разных способов словообразования.

Специфика готского синтаксиса во многом обусловлена переводным характером текстов (ориентацией переводчика на греческие и латинские модели). Вместе с тем структура простого предложения в готском в важнейших признаках совпадает со структурой предложения в других германских языках. В готском представлены двусоставные и односоставные предложения. В функции подлежащего выступают существительное, местоимение, субстантивированные прилагательные и причастия, инфинитив. Сказуемое в готском языке может быть простое (представленное финитной формой глагола) и составное (именное или глагольное). Порядок слов свободный. Синтаксис сложноподчиненного предложения представлен многочисленными структурными образцами. Имеются абсолютные конструкции (которые не всегда обусловлены греческим оригиналом) – абсолютный дательный, абсолютный винительный, абсолютный именительный. Весьма употребителен синтаксический оборот accusativus cum infinitivo.

Лексика готского языка сохраняет близость к общегерманскому словнику, хотя в ряде значимых случаев наблюдаются инновации, очевидно, обусловленные обособленным положением готского среди других германских языков.

Благодаря своей консервативности материал готского языка имеет первостепенное значение при построении сравнительной грамматики германских языков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *