Несмотря на эпидемии и происки реала, мы все еще рады всем, кто хочет к нам присоединиться
И грок месяца: героем можешь стать ты
Глава III По шагам смерти
В игре
В ремя и Д ата отыгрышей: (переустанавливается по квестам)
Связь: ЛС, гостевая, ВК discord: Grey_Fell#4044
Лучше всего с связываться через ЛС или гостевую
З аявки от игроков:
Приветствуем тебя, Гость!
З десь всегда рады людям, которые любят мир «Ведьмака» и хотят оживить его для себя. Мы трепетно относимся к канону и стараемся поддерживать атмосферу, которая заложена первоисточником, однако допускаем и те вольности, что приподнесли нам в серии игр по этой вселенной.
Н адеемся, что тебе у нас понравится и ты найдешь роль по душе.
П олезные ссылки:
Информация о пользователе
Старшая Речь
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12012-04-29 01:18:00
С таршая Речь
Старшая Речь (Hen Llinge) — вымышленный язык, имеющий руническую письменность, на котором разговаривают в произведениях цикла о Ведьмаке, язык древнего народа эльфов-сидов. Язык основан, в частности, на существующих английском, французском, валлийском, ирландском и латинском языках.
Р азновидности
Существует 5 диалектов Старшей Речи: • Классическая Старшая Речь (собственно, Hen Llinge) • Язык дриад из Брокилона • Язык Народа Ольх (Ellilon) • Нильфгаардский диалект • Скеллигский жаргон
Можно выделить несколько типов произношения: Классическое и «Певучее» (сирены, водороски и нереиды).
Эльфийская баллада. В переводе со Старшей Речи означает «Прекрасная Эттариэль».
Yviss, m’evelienn vente caelm en tell, Elaine Ettariel, Aep cor me lode deith ess’visit Yn blath quo me darienn Aen minne uain tegen a me Yn torn av muireann que eveigh e aep llea…
L’eassan Lamm feainne renn, ess’ell, Elaine Ettariel, Aep cor aen tedd teviel e given Yn blath que me darienn Ess yn e euellien a me Que sh’aent te caelm a’veann minne me stiscea…
Колыбельная песня и популярная детская считалка эльфов. В переводе со Старшей Речи означает «Прекрасный цветочек». Elaine blath, Feainnewedd Dearme aen a’caelrne tedd Eigean evelienn deireadh Que’n esse, va en esseath Feainnewedd, elaine blath!
Эльфийская баллада. В переводе со Старшей Речи означает «Прекрасная Эттариэль».
Yviss, m’evelienn vente caelm en tellElaine Ettariel,Aep cor me lode deith ess’viellYn blath que me dariennAen minne vain tegen a meYn toin av muireann que dis eveigh e aep llea…L’eassan Lamm feainne renn, ess’ell,Elaine Ettariel,Aep cor aen tedd teviel e gwenYn blath que me dariennEss yn e evellien a meQue shaent te caelm a’vean minne me striscea…«Час Презрения».
[править] Elaine blath
Колыбельная песня и популярная детская считалка эльфов. В переводе со Старшей Речи означает «Прекрасный цветочек».
Elaine blath, FeainneweddDearme aen a’caelrne teddEigean evelienn deireadhQue’n esse, va en esseathFeainnewedd, elaine blath!«Кровь эльфов», стр. 1.Цветок прекрасный солнечного дня!Спокойно спи в счастливый час покоя.Пусть всё летит к концу быстрей коня,Но, что бы ни произошло с тобою,Ты — Солнца дочь, прекрасное дитя!(стихотворный перевод)
В обсуждении прошлого поста о Старшей Речи прозвучала мысль, что все совпадения реальных языков со Старшей Речью случайны, всё произношение вымышлено. То есть, то, что Сапковский брал слова из кельтских языков, не значит, что он их по кельтским правилам и читал.
В этом посте я попытаюсь разобраться с двумя вопросами:
1. как читается dh: /дх/, /д/ или /ð/ (как в английском the)?
2. как читаются сочетания гласных: ea, eai, ai и другие?
В обоих случаях нам поможет поэзия. «Кровь эльфов» начинается таким стихотворением:
Elaine blath, Feainnewedd
Dearme aen a’caelme tedd
Eigean evelienn deireadh
Que’n esse, va en esseath
Feainnewedd, elaine blath!
Deireadh рифмуется с esseath и blath, что говорит о том, что dh и th обозначают схожие звуки. Сложно было срифмовать эти слова, если бы dh читалась как /дх/, а th как /θ/. Отмечу, что Сапковский позаимствовал из английского сочетание sh для обозначения /ш/. Логично предположить, что оттуда же пришло th = /θ/, а dh было достроено в пару к нему.
Кроме того, АС часто прибегает к добавлению h для видоизменения облика слов, например, Ragnarok > Ragh Nar Roog; валлийск. du «чёрный» > dhu; ирл. duine «человек» > dh’oine. Такое вставное h вовсе не эксклюзив, оно хорошо известно из истории: римляне вместо sulpur «сера» стали писать sulphur, чтобы оно выглядело по-гречески, более благородно. Пробавлялись этим и в Средневековье, отсюда, например, Lithuania или популярная венгерская фамилия Horváth. В обоих случаях h было призвано облагородить написание. Так вот, я могу себе представить, что АС вставляет это h для красоты, без изменения произношения, либо меняет /д/ на /ð/, но вот /дх/ здесь кажется довольно неуместным.
Наконец, хотя эльфы Сапковского так же сильно отличаются от толкиновских, как сюжеты первых двух томов Саги от сказок братьев Гримм, Старшая Речь выглядит языком певучим, мелодичным. Дх и тх в эту мелодичность совершенно не вписываются. В итоге я склонен полагать, что dh = /ð/.
А как читать гласные?
Попробуйте проскандировать стихотворение из «Крови эльфов»:
Elaine blath, Feainnewedd
Dearme aen a’caelme tedd
Eigean evelienn deireadh
Que’n esse, va en esseath
Feainnewedd, elaine blath!
У меня это иначе, чем ямбом (— | — ¦ — | — ) не получается. То есть deireadh «конец» должно звучать как /дэйрэаð/, а не /дере/, как оригинальное ирландское слово.
Так что АС и в самом деле забил на чтение гласных в языках-источниках и читал их (по крайней мере, когда писал «Кровь эльфов») по принципу «как пишется». Что ж, имеет на то право, хотя мне такой подход кажется примитивным: это как взять английский, затранслитерировать его кириллицей и назвать новым вымышленным языком, «энглисх лангуаге».
Резюме для тех, кто не ребусы пришёл разгадывать: dh’oine – не /дине/, как это было бы при сохранении ирландского чтения, но и не /дхойнэ/, а, скорее всего, /ðойнэ/.
Мир Ведьмака
3.2K постов 15.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Нельзя выкладывать материал, не связанный с тематикой группы. 2. Разнообразный, хороший арт только приветствуется, но прошу следить за его качеством, не заливать солянку пережатых изображений. Если хотите сделать подборку, то прошу делать от одного автора, должного качества или хотя бы соблюдать тематику изображений. Указание авторов в тегах или под картинками приветствуется. Посты не подходящие под описание выше будут переносится в общую ленту. 3. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах. По всем вопросам можете позвать ( @Hajen ) в комментариях.
Отличная работа, но как же мне нравится «дхойне», черт возьми.
Я тут подумал. А «Dol Blathanna» как будет читаться? Доль Блятяна?
А откуда пошло что h добавляет благородства и почему?
А ты не подумал, что 3-я строчка может рифмоваться с первыми двумя, а не последними? В таком случае, произношение Aen Seidhe как [аэн сэйд], наряду с Dh’oine [дуaн] (как в английской и польской версиях игры) имеет смысл. Сами разрабы в одном из видео про произношение подтверждали именно такое произношение Aen Seidhe.
ð что это вообще за звук?
«энглисх лангуаге». МГИМО финишед?
Ведьмачка Цири
Баллада Лютика из книг серии «Сага о Ведьмаке»
Ангулема. Сага о Ведьмаке
– Ганза, ганза, что за штука, черт побери, эта ганза?
– Aen hanse, – пояснил Кагыр, – это на нашем языке вооруженный отряд, но такой, членов которого связывают узы дружбы…
– Вот именно. Слово, как я вижу, вошло в местный жаргон…
– Ганза – это ганза, – прервала Ангулема. – А по-нашему – вольница или орава. О чем тут говорить? Я предупреждаю серьезно: одному против всей ганзы не устоять. К тому же еще не зная ни Соловья, ни кого-нибудь другого в Бельхавене и округе. Ни врагов, ни друзей или соратников. Не зная дорог, ведущих к городу, а ведут туда различные пути. Я говорю так: в одиночку ведьмаку не управиться. Не знаю, какие у вас обычаи в моде, но я ведьмака одного не оставлю. Он меня, как сказал дядечка Лютик, охотно и беззаботно принял в вашу дружину, хоть я и бандитка. Хоть у меня все еще волосы тюрягой воняют, некогда было умываться… Ведьмак, и никто другой, меня из этой тюри вытащил на дневной свет. За это я ему благодарна. Поэтому одного его не оставлю. Провожу до Бельхавена, до Соловья и того полуэльфа. Вместе с ним иду.
Одна из любимейших цитат
Фантастические и фэнтезийные циклы, которые начались с коротких историй
Малая форма — особый вид литературного искусства. Для того, чтобы расписать масштабный сюжет на несколько томов, и того, чтобы выразить мысль кратко и метко, авторам требуются разные умения. Тем не менее, бывает такое, что целые циклы «вырастают» из рассказов и повестей. В малой форме происходит постепенное знакомство с миром, отдельными персонажами и историями. А затем писатель на этом фундаменте выстраивает уже эпический сюжет. Вот несколько циклов фантастики и фэнтези, которые начинались с малого.
«Академия» Айзек Азимов
«Академия» — один из самых знаменитых циклов Айзека Азимова и вообще фантастики XX века. Книги, в которых сравнительно мало экшена и очень много разговоров, рассказывают историю о том, как рушатся и создаются цивилизации. На них учились другие авторы, философы, бизнесмены, политики. Основная трилогия была выпущена в 1951-1953 годах, а в 1980-х автор добавил к ним несколько романов, предыстории и эпилоги. Идеи усложнялись, сменяли друг друга, сплетались с прочим Азимовским космосом… А с чего все начиналось?
Рассказы, из которых состоит сама «Академия» — книга, которая открывает цикл — были написаны и опубликованы в Astounding Science Fiction в середине 40-х. Точнее, четыре из пяти рассказов, один автор добавил позже: тот, в котором берет начало история Селдона (и происходит его «изгнание») — великого ученого, который предсказал упадок галактической империи человечества и разработал План, как сократить срок анархии и беззакония, следующих за этим упадком. Сюжеты остальных историй строятся вокруг последователей Селдона через 50, 80, 135 и 155 лет с момента переселения в Академию. Всеми силами они пытаются поддерживать нерушимый порядок Плана.
Следующие две части оригинальной трилогии также состоят из повестей, собранных под одной обложкой. Все они были опубликованы еще в 40-х годах, но в итоге стали частью цикла. К полноценным романам Азимов перешел, издав «Академию на краю гибели» уже в 1982 году. Роман получил премии «Хьюго» и «Локус», был номинирован на «Небьюлу», а также вошел в список бестселлеров газеты The New York Times (первый в творчестве Азимова). Действие в нем разворачивается спустя 500 лет после создания Селдоном и его сторонниками первой Академии. И по реальному летоисчеслению история продолжала развиваться еще 11 лет — и три полноценных романа.
«Ведьмак» Анджей Сапковский
Cага, которую сегодня знают геймеры по всему миру и, с недавнего времени, поклонники Netflix, некогда начиналась со сборников небольших рассказов. Первую новеллу о знаменитом герое Сапковский создал в 1986 году, она была издана в нескольких антологиях и называлась просто Wiedźmin. А именно цикл начал формироваться в 1992-1993 годах, когда свет увидели сборники «Меч Предназначения» и «Последнее желание».
Тут читатели впервые знакомятся с ведьмачьим укладом, инструментарием, работой и чувством юмора. «Последнее желание» посвящено разрозненным приключениям Геральта, принципу «меньшего зла» и непростым отношениям с простыми людьми (и чародейками, разумеется). Здесь же вырисовывается геополитика мира Сапковского и основные законы, по которым он живет. А вот в «Мече Предназначения» впервые появляется Цири, так что это можно считать уже аккуратно заготовленной предысторией для последующей саги.
Дальше с 1994 по 1999 выходят пять основных романов, где раскрываются необыкновенные таланты Цири, Геральту приходится пуститься в дальнее путешествие, чтобы отыскать девочку, а фоном для этих событий становится масштабный военно-политический конфликт. Надо сказать, что это довольно необычное решение для фэнтези конца 90-х: сделать Особенным и Избранным не непосредственно главного героя, а персонажа, близкого и дорогого ему. И в целом цикл о Ведьмаке полон оригинальных литературных находок, которые и принесли ему заслуженные славу и популярность.
«Я, инквизитор» Яцек Пекара
Книги о Мордимере Маддердине не только были сборниками малой формы — они остаются ими. Первые истории — мрачные, жестокие, но не лишенные черного юмора — знакомят нас с миром, где Иисус не был распят, вместо этого он сошел с креста и перебил своих обидчиков. И вот, много веков спустя, инквизиция следует его заветам, защищая веру огнем и мечом. А защищать есть от кого: в этом мире не перевелись чудища, оборотни, коварные маги и еретики. Именно о борьбе с ними и рассказывает Пекара, хотя иногда Мордимер просто берет заказы, чтобы заработать — ведь верой все-таки сыт не будешь. И дело редко оборачивается тем, чем кажется на первый взгляд.
Первый такой сборник вышел относительно недавно, в 2003 году. Однако со временем автор принял решение ввести в свои книги сквозной сюжет, но не стал при этом менять формат подачи историй. Таким образом, общая нить впоследствии будет проходить через несколько различных повестей, каждая из которых выступает эдаким эпизодом сериала. Мир, созданный Пекарой, оказался очень объемным, и в интервью писатель говорит, что ему хотелось бы рассказать еще много историй, связанных с ним.
К счастью, Мордимер Маддердин стал отличной центральной фигурой, которая может надолго приковать к себе внимание. Циничный инквизитор, который готов на все во имя веры, сопровождающий свои похождения цитатами из святого писания. С ним в главной роли одинаково динамично выглядит и захолустный мистический детектив, и поиски врагов в сердце Святого Ватикана.
«Дневники Киллербота» Марта Уэллс
Создав первую же повесть о Киллерботе, Марта Уэллс, которая до этого писала преимущественно фэнтези, уверенно завоевала сердца читателей приключенческой фантастики. А заодно — премии «Локус», «Хьюго» и «Небьюлу». «Отказ всех систем» вышел в 2017 году, а в 2018 — следующие три. Первые истории просто крепкий детектив с космическими экспедициями, злыми корпорациями, экшн-сценами и отличными героями второго плана. Но у них был серьезный козырь — очень обаятельный и запоминающийся главный герой.
Киллербот — стандартный андроид-автостраж, которыми Компания снабжает все экспедиции на отдаленные планеты. Взломав свой модуль контроля, он обрел независимость, смог дать себе это «устрашающее» имя в качестве злой шутки и запоем смотрит сериалы. Все это, разумеется, в тайне от людей. К счастью, большую часть времени работа автостража не требует большого участия в их делах. Но, когда экспедиция подвергается серьезной и загадочной опасности, приходится переходить к решительным действиям.
После оглушительного успеха повестей было очевидно, что читатели не готовы расставаться с Киллерботом. Так в 2020 году в оригинале вышел первый полноценный роман о приключениях героя (и совсем недавно он же выпущен на русском языке). «Сетевой эффект» также получил «Локус» и «Небьюлу». А следом Марта Уэллс заключила большую сделку с издательством Тоr, согласно которой серия пополнится еще как минимум тремя романами.
Новые истории работают по той же формуле — много неприятностей и ехидный главный герой, который не стремится поддаваться дружеским порывам и просто хочет, чтобы его оставили в покое. Только вот масштаб неприятностей стал еще более внушительным, постепенно связывая воедино разрозненные ниточки сложившейся ранее вселенной.
«Хозяева Джиннов» Ф. Джели Кларк
История «Каирского цикла» Ф. Джели Кларка только набирает обороты. В 2016 году вышла повесть «Мертвый джинн в Каире», где читатели впервые смогли погрузиться в чарующую альтернативную реальность мира, куда вернулась магия. Идея не нова сама по себе, но автор использовал неожиданный подход: рассказывать не о моменте, когда мир меняется, а об устоявшейся за десятилетия ситуации, когда у алхимии и магических существ уже есть свое Министерство, и в целом волшебство стало частью привычного быта. Кроме того, автор добавил элементы стимпанка и выбрал необычную локацию: не Америка, не Британия, а Каир начала XX века, сам по себе загадочный и манящий.
Следом в 2019 году автор выпустил рассказ «Дух трамвая 015», который был номинирован на «Хьюго», «Локус» и «Небьюлу». Первый роман, «Хозяева джиннов», был выпущен в 2021 году и сейчас готовится к выходу на русском (малая форма также войдет в русское издание).
Главной героиней историй Кларка выступает Фатима эль-Ша’арави, специальный следователь из египетского Министерства Алхимии, Заклинаний и Сверхъестественных сущностей. Фатима отчасти напоминает Геральта — занимается тем, что пытается сохранить баланс между людьми и сверхъестественными сущностями. У Кларка, судя по западным отзывам, получилась атмосферная и захватывающая история с самобытным миром, детективной интригой и завершенным сюжетом, но в то же время с заделом для продолжения.
Тысяча пятьсот лет назад произошло событие, которое повлияло на весь мир, имя этому происшествию – Сопряжение Сфер. Считается, что этот катаклизм был вызван столкновением миров, и во вселенную «Ведьмака» попали чудовища, вампиры, драконы, возникла магия. Хотя, судя по всему, проникновением одних лишь только чудовищ, дело не ограничилось. На континенте, который позже будет разделен между Нильфгаардом и Севером, аборигенами являлись гномы и краснолюды, а первыми колонизаторами выступили эльфы. Приплыв на белых кораблях, они быстро заселили континент и возвели свои монументальные постройки. Вторая волна колонизации, уже людской, началась гораздо позже – через тысячу лет. Прибыли люди на судне с говорящим названием «Корабль Изгнанников», и сразу принялись заселять территории и делать робкие попытки овладения магией. Эльфы уступали жизненное пространство людям, а те заселяли покинутые эльфские города. Новиград, Оксенфурт, Цинтра и многие другие города людей стоят на месте прежних эльфских поселений. Эльфы считают, что человечество попало в мир точно так же как и чудовища — после Сопряжения Сфер. Люди, естественно, считают такие идеи еретическими и воспринимают как пропаганду белок. Хотя, скорее всего, это правда, и эльфы, и люди, видимо, пришельцы, попавшие в мир после катаклизма.
Если с людьми все более-менее понятно, то эльфы загадочный и скрытный народ, называют себя Aen Seidhe, в переводе – Народ Гор. Долгожители, многие из эльфов сильнейшие маги, зовутся ведунами. Есть и другие эльфы, родственные Aen Seidhe, Aen Elle – Народ Ольх, но они живут в параллельном мире, где даже время течет иначе. Когда-то давно ведуны могли прыгать из мира в мир, их могущество поражало воображение. Откуда пришли эльфы непонятно, но Aen Seidhe и Aen Elle явно чужие в мирах которых живут. Видимо, после Сопряжения Сфер ведуны утратили былое могущество и более не могли покорять пространство и время. Физики за частицу «и» сожгут меня на костре.
По меткому замечанию единорога: «Теперь (Aen Elle) не могут ничего, только плутать, блуждать среди миров маленькими шажками, одни, бессильные, как призраки». Не исключено, что и трагедия Сопряжения Сфер дело рук неосторожных эльфов. Как бы то ни было, эльфы взялись за генетические эксперименты, целью которых являлось возвращение утерянных сил. В результате жесткого искусственного отбора выращивались эльфы с геном Старшей Крови, который даровал носителю огромный магический потенциал. И труды поколений эльфов были почти окончены, но ведунья из знатного эльфского рода, Лара Доррен аэп Шиадаль, носитель гена, влюбляется в человека. Крегеннан из Леда и Лара Доррен аэп Шиадаль доказали что любовь человека и эльфа реальность, мирное сосуществование не миф, но они оказались непонятыми, их изгнали и устроили травлю. Лара скончалась при родах, а ее ребенка — Рианон, удочерила Керо, королева Редании. Так ген Лары, ген Старшей Крови, угас и возродился спустя несколько поколений у дочки Паветты – Цириллы. С биологической точки зрения, скрещивание людей и эльфов невозможно. Скрещивание может быть внутри вида, а люди и эльфы относятся если не к разным отрядам, то к разным семействам точно. Например, у эльфов нет клыков. Ну, оставим это на милость магии.
Хочу успокоить читателя, не хочу и не буду пересказывать приключения Львенка из Цинтры, не упомяну про Высоготу и Лео Бонарта, о событиях в Дун Даре и замке Стигг, а так же о других интересных вещах, приключившихся с молодой особой. Кто хочет узнать подробности, отсылаю к книгам пана Сапковского. Здесь же я затрону вопрос, почему Цириллой так интересуются и почему ее судьба всех заботит. Цирилла Фиона Элен Рианнон, или просто Цири, не просто наследница трона Цинтры (а возможно и всей империи Нильфгаард), но и мощный исток, носитель гена Старшей Крови. И ее мать – Паветта, и бабка – Калантэ тоже были носителями наследия Лары: в Калантэ это почти никак не проявлялось, Паветта была сильным медиумом и магом, но не обучалась контролю за способностями, а вот Цирилла обрела полную мощь Старшей Крови. Что и стало причиной, в буквальном смысле, охоты за ней (наверное, только короли Севера гонялись за Цириллой по причине ее прав на престол Цинтры). Маг Вильгефорц из Роггевеена жаждал исследовать плаценту Цири и таким образом обрести силу Старшей Крови. «Бабская республика» в лице Ложи Чародеек мечтала заполучить Цири и свести ее с принцем Ковира и Повисса сыном Эстерада Тиссена – Танкредом. Ребенок Цири и Танкреда Тиссена обладающий геном Лары и воспитанный Ложей должен был создать новое государство для магиков. Aen Elle преследовали ведьмачку по тем же причинам, им был нужен ребенок, который бы восстановил их утраченное могущество. Для этого эльфы заперли Цири в своем мире и пытались свести с правителем Aen Elle – Аубероном. Но возраст и брезгливость сыграли с ним злую шутку, и как мужчина он бы не на высоте. Совсем. Даже ее собственный отец – Эмгыр вар Эмрейс, император Нильфгаарда, желал взять Цириллу в жены. Да, инцест его не волновал. Его не волновали и жизни людей — поход на Цинтру был частью плана по возвращению дочери. Он полагал, что согласно пророчеству, его внук станет властителем Мира. Впрочем, отцовские чувства возобладали и император, не рассказывая Цири, что именно он ее отец, оставил дочку Геральту и Йеннифэр. А сам женился на подставной «Цирилле», которую ему подсунул Вильгефорц, в надежде обмануть императора.
Даю руку на отсечении, что во всех подробностях о Дикой Охоте мы узнаем из «Ведьмака 3». Но я не могу обойти этот вопрос стороной. Дикая Охота, она же Дикий Гон, или неблагозвучное для русского уха – Козодои. Как сказано выше Aen Elle, хоть и потеряли былую мощь, но все еще могут перемещаться между мирами, хоть и с большим трудом. Дикий Гон это как раз эльфы, закованные в стилизованную броню, похищающие людей, для служения Aen Elle. У Народа Ольх рабским трудом занимаются именно люди. Бывали случаи, когда пленники сбегали от Гона, возвратившись на Родину, находили могилы близких скончавшихся от старости. Считается, что Гон предвестник несчастий, войн, катастроф. Тут видимо, перепутаны причина и следствие, неудивительно, если Козодои выбирают для «сбора» именно период конфликтов, ведь похитить человека в таких условиях много проще. Из предыдущих игр можно узнать подробнее про Охоту, что «призраки» летящие по небу это проекции эльфов: перемещение всего «тела» крайне трудная задача, поэтому по небосклону путешествует light-версия всадников. Опять же интересная особенность: легенды о Дикой Охоте бытуют только среди людей, ни у эльфов, ни у краснолюдов подобного поверья нет. Если принять во внимание, что эльфы потеряли способности к перемещению по мирам во время Сопряжения Сфер, и люди проникли в мир тогда же, то неудивительно, что подобное поверье есть только у людей. Краснолюды и эльфы обладают более древней культурой, сложившейся задолго до Сопряжения, они не встречались с подобным. Цири несколько раз сталкивалась с призраками Дикого Гона, один раз они даже спасли ее от опасности. Естественно в своих целях, мертвая Цирилла не родит ребенка для Ауберона. Собственно, после ухода в мир иной Геральта и Йеннифэр, Цири и отправилась во вселенную короля Артура и Рыцарей Круглого стола с целью спрятаться от Дикой Охоты.
Какие причины заставили Цири вернуться? Почему зная, что ее будет преследовать Дикая Охота, все равно возвратилась? Что хочет отец-император? Думаю, ответы на эти, и кучу других вопросов, мы узнаем, запустив игру.
Сходил и купил Ведьмака и обнаружил такую интересную цитату во «Вселенной «Ведьмака»»
Этим миром с незапамятных времен правили нечеловеческие расы – гномы и краснолюды. Затем, двадцать пять столетий назад, в него пришли – гордые Aen Seidhe («народы гор»). Строя поселения, крепости и города, эти три древние расы создали первые королевства и цивилизации. Все изменилось после катаклизма, известного как Сопряжение Сфер.
Эльфы! Уж если быть точным, как раз они-то тут такие не пришей кобыле хвост, как и вы, люди, хоть и прибыли на своих белых кораблях за добрых тысячу лет до вас (людей).