на каком языке говорят в дамаске

На каком языке говорят в Сирии?

На каком языке говорят в Сирии? Согласно четвертой статье Основного Закона Сирийской Арабской Республики, в качестве официального языка государства называет арабский.

Помимо официального литературного варианта арабского языка, здесь широко распространены местные наречия.

Более 20 000 00 человек на хорошем уровне владеет арабским языков в Сирии. На территории, которая пролегает вдоль Средиземного моря, распространен сиро-палестинский вариант арабского языка. На нем говорит более 9 000 000 жителей страны.

В районе Алеппо самым популярным наречением принято называть месопотамский. На нем говорит около 2 000 000 человек. На востоке Сирийской республике, в пустыне, говорят на недждийском диалекте арабского языка.

Имеющиеся на территории Сирии национальные меньшинства, говорят на собственных языках и наречиях. Самыми распространенным принято называть северно курдский, адыгейский и кабардинский.

Арабский язык является один из официальных языков ООН и на нем говорят все жители арабского мира.

Официальный язык Сирийской Республики входит в афразийскую семью. В мире на нем говорит около 300 000 000 человек. Классический вариант арабского языка (на нем написан Коран) используют в религиозных целях.

на каком языке говорят в дамаске. Смотреть фото на каком языке говорят в дамаске. Смотреть картинку на каком языке говорят в дамаске. Картинка про на каком языке говорят в дамаске. Фото на каком языке говорят в дамаске

Письменность создавалась на основе арабского алфавита, а словарный запас пополнялся на протяжении всего времени становления Сирийской Республики. Единым стандартом в языке, который используется в стране, касаются только литературного языка.

Другие диалекты, наречия могут меняться под воздействием прочих языковых групп. Поэтому, большинство жителей Сирии не всегда понимают друг друга. Именно в этих целях и используется литературный арабский язык.

В школах Сирийской Республики активно изучают иностранный язык. Многие граждане до 35 лет хорошо знают английский или французский язык.

В связи с тем, что политическая ситуация в Сирийской Республике не стабильная, стоит отказаться от ее посещения в ближайшие годы. Поэтому бояться того, поймут вас там или нет, не стоит.

В любом случае, если вы поедете в Сирию, то общаться можете на английском языке, так как его изучают в школах. Другое дело, станут ли с вами говорить. Вот это уже является совсем другой историей.

Если вы хотите прочитать, на каком языке говорят в Сингапуре, переходите по ссылке.

Источник

На каком языке говорят в дамаске

Разговорные языки в Сирии:

Арабский Язык:

Арабский язык (аль Арабия) относится к семитской ветви языков, явл на каком языке говорят в дамаске. Смотреть фото на каком языке говорят в дамаске. Смотреть картинку на каком языке говорят в дамаске. Картинка про на каком языке говорят в дамаске. Фото на каком языке говорят в дамаскеяе тс я официальным и наиболее употребляемым языком в Сирии. Арабский язык был приня т и получил широкое распространение в VII столетии. Своими корнями арабский язык отн ос ится к ассирийцам, к IX столетию до н.э. Возможно, впервые арабский язык был употреблен во II – III столетиях н.э. племенем Лахмидов в южной Месопотамии. Есть несколько языков, связанных с арабским – это вави л онский, хеттский, иврит и арамейский. В арабском алфавите присутствует несколько дополнительных букв, отражающих специфические звуки, у которых нет аналогов в других языках.

Первый в мире Алфавит:

Первый в мире Алфавит был найден в Угарите ( Сирия, Рас Шамра ). Это был небольшой глиняный брусочек с 30 знаками, относящийся к XIV столетию до н.э. В настоящее время хранится в Музее Дамаска.

На фотографии изображены не сколько буквенны х символ ов для сравне ния с первым алфавитом в Угарите (второй ряд сверху ):

на каком языке говорят в дамаске. Смотреть фото на каком языке говорят в дамаске. Смотреть картинку на каком языке говорят в дамаске. Картинка про на каком языке говорят в дамаске. Фото на каком языке говорят в дамаске

Арабский Русский Арабский Русский

El Hamdul Allah Слава Богу Fenn? Где?

Bakhshish Чаевые Houna Здесь

Ahlan Wa Sahlan Добро пожаловать Hounak Там

Shoukran Спасибо Fok/Tahet Верх/Низ

Sabah El Kher Доброе утро Shamal/Yamin Налево/Направо

Masaa El Kher Добрый вечер Adesh Be Yeswa? Сколько это стоит?

Kifak? Как дела? Ghali Это дорого!
Maa al Salame До свидания Zero/Sefr 0

Bokra Завтра Wahed 1

Masari Деньги Nein 2

Law Samaht Пожалуйста Thalatha 3

Ana/Anta Я/Ты Arbaa 4

Kahwa Кофе Setta 6

Halib Молоко Sabaa 7

Jamila Красиво/а/ый Thamania 8

Naam/Kalla Да/Нет Tsaa 9

Tamam Ок Ashara 10

Источник

Дневник

Интересные факты о языках планеты Земля): июль

БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Арабский

240 000 000 людей считают арабский родным языком

1 570 000 000 мусульман используют традиционный арабский для своих молитв.

«Арабский литературный язык» — что же это такое? Это официальная версия арабского языка (или по-другому «фусха»), используемая в тв-новостях, государственных телепередачах, радио, газетах, книгах, журналах, различных государственных сферах. В повседневной же жизни язык всех упомянутых стран значительно отличается от литературного арабского языка. Такой язык, используемый при общении, то есть разговорный, в каждой упомянутой стране свой, и называется он диалект.
на каком языке говорят в дамаске. Смотреть фото на каком языке говорят в дамаске. Смотреть картинку на каком языке говорят в дамаске. Картинка про на каком языке говорят в дамаске. Фото на каком языке говорят в дамаске

Иврит

Всего еврейских языков существовало более тридцати. Только в конце 19-го века начался процесс создания единого еврейского языка. Комитет языка иврит возглавил Элиэзер Бен-Иегуда, выходец из Витебской области Белоруссии. Бен-Иегуда пришел к выводу, что только иврит может возродить и вернуть ее на «историческую родину». Его идеалы были настолько сильны, что Бен-Иегуда стремился оградить своего малолетнего сына Бен-Сиона от влияния других языков, кроме иврита. Известен случай, когда Элиэзер громко кричал на свою жену, застав ее за пением колыбельной сыну на русском языке. Считается, Бен-Сион Бен-Иегуда был носителем языка иврит.

Персидский

Турецкий

На турецком языке говорят в Турции, на Северном Кипре, в Северном Ираке, в Сирии, Болгарии и в некоторых балканских странах. Количество говорящих в мире составляет порядка 50 миллионов человек. До 1928 года алфавит турецкого языка состоял из букв Персидско-арабского письма. В 1928 был создан современный турецкий язык на основе латинского, но в нем нет букв Q, W и X. Эти буквы есть в латинском алфавите курдов, которые составляют в Турции национальное меньшинство.

Источник

АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК

АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК, язык арамеев, семитских племен, пришедших в Сирию и Северную Месопотамию с юга в конце I тысячелетия до н.э. и почти полностью ассимилировавших более раннее хуррито-аморейское население этих исторических областей (см. также МЕСОПОТАМИЯ, ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ). Во всем разнообразии своих исторических вариантов и территориальных диалектов арамейский язык (иногда говорят об арамейских языках) образует, по классификации И.М.Дьяконова, отдельную подгруппу в составе северо-центральной группы семитских языков (афразийская макросемья). В составе арамейской подгруппы выделяются староарамейский язык надписей 9–7 в до н.э., обнаруженных в Дамаске и некоторых других местах; «имперский арамейский», бывший официальным канцелярским языком Ахеменидов в 6–4 в. до н.э.; а также многочисленные арамейские диалекты, объединяемые под названием западных (пальмирский, набатейский, иудео-палестинский, самаритянский) и восточных (сирийский, или эдесский, на котором имеется богатая литература; язык Вавилонского Талмуда 4–6 в н.э.; современный ассирийский, или новосирийский язык, носители которого, около 350 тыс. человек, живут в диаспоре в странах Ближнего Востока, бывш. СССР, США и др.).

на каком языке говорят в дамаске. Смотреть фото на каком языке говорят в дамаске. Смотреть картинку на каком языке говорят в дамаске. Картинка про на каком языке говорят в дамаске. Фото на каком языке говорят в дамаске

На протяжении более чем полутора тысячелетий арамейский был одним из важнейших и наиболее распространенных языков Ближнего Востока. По-видимому, именно через посредство арамейского языка произошло распространение алфавитного письма по всему древнему Ближнему Востоку. Арамейский язык начал распространяться на рубеже I–II тысячелетий до н.э. прежде всего благодаря торговле, и быстро превратился в язык межнационального общения на Ближнем и Среднем Востоке, вытеснив как финикийский, древнееврейский и другие семитские языки, так и сам аккадский, язык ассирийских властителей. Уже с конца 8 в. до н.э. староарамейский язык стал применяться в вавилонских канцеляриях, а после падения Ассирийского и Вавилонского царств аккадоязычные ассирийцы и вавилоняне слились с арамеями и перешли на их язык. Максимума своего дипломатического значения арамейский язык достиг в Персидской империи в период царствования Ахеменидов и в 6–4 вв. до н.э. употреблялся в качестве койне на территории от Индии до Египта.

В постбиблейские времена арамейский, наряду с древнееврейским, стал языком иудаизма. Часть Ветхого Завета и большая доля талмудистской литературы написаны именно на арамейском языке, в арамейской языковой среде возникло и христианство. Иисус Христос произносил свои проповеди по-арамейски. Такие азиатские церкви, как несторианская, халдейская и маронитская, использовали в своих книгах и богослужениях сирийский язык, т.е. христианско-арамейский язык. В арамейской языковой среде продолжали существовать и языческие культы; так, у существующей и поныне религиозной секты мандеев (совр. Иран и Ирак; несколько сот мандеев живут также в США и Австралии) сохранились священные книги, написанные на мандейском диалекте арамейского языка, этот диалект используют и как язык богослужения, а его более современная форма, по некоторым данным, используется в повседневном общении примерно 1 тыс. человек в Иране; другие иранские мандеи говорят на фарси, а иракские – на арабском.

на каком языке говорят в дамаске. Смотреть фото на каком языке говорят в дамаске. Смотреть картинку на каком языке говорят в дамаске. Картинка про на каком языке говорят в дамаске. Фото на каком языке говорят в дамаске

После арабских завоеваний 7 в. и создания халифата сирийско-арамейские диалекты были вытеснены арабским языком; процесс этот, однако, был долгим и в основном завершился лишь к 15 в. Ныне существующими наследниками арамейского языка, помимо ассирийского и мандейского диалекта, являются говоры нескольких деревень в Сирии, где живет несколько тысяч человек, по большей части христиан.

Сирийско-арамейская литература весьма обширна и имеет большое историческое значение: блистательная эпоха средневековой исламской мысли стала в свое время возможной именно благодаря переводу на арамейский язык – а с него на арабский – трудов древнегреческих философов, в особенности Аристотеля.

Источник

СИРИЯ

на каком языке говорят в дамаске. Смотреть фото на каком языке говорят в дамаске. Смотреть картинку на каком языке говорят в дамаске. Картинка про на каком языке говорят в дамаске. Фото на каком языке говорят в дамаске
Сирия

Сирия, Сирийская Арабская Республика, государство в Юго-Западной Азии со столицей в Дамаске.

Граничит с Ираком, Турцией, Иорданией, Израилем и Ливаном, на западе омывается Средиземным морем. Государственный язык – арабский. Основная религия – ислам. Административное деление – 14 губернаторств (мухафаз).

Этнический состав

Подавляющее большинство жителей страны – арабоязычные сирийские арабы (ок. 90%). По вероисповеданию они преимущественно мусульмане, но встречаются и христиане. Крупнейшее национальное меньшинство образуют курды, которые составляют ок. 9% населения. Большинство курдов сосредоточены в предгорьях Тавра, к северу от Халеба, и на плато Эль-Джазира, на северо-востоке. Курды сформировали общины также в окрестностях Джераблуса и в предместьях Дамаска. Говорят они на родном курдском и на арабском языках и придерживаются, как и сирийские арабы, суннитского направления в исламе. Основная часть курдов живет в сельской местности. Многие курды ведут полукочевой образ жизни.

Государственное устройство

Сирия – президентская республика. Она отличается централизованной иерархической системой, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках президента страны и высшего руководства Партии арабского социалистического возрождения (ПАСВ, или Баас). Эта система была создана после захвата власти вооруженным путем сторонниками Баас в 1963.

История

Современное сирийское государство появилось после Первой мировой войны, когда Франция получила от Лиги наций мандат на управление Сирией и Ливаном, а Великобритания – Палестиной и Трансиорданией. До этого времени понятие «Сирия» включало эти четыре страны и небольшие районы на юге современной Турции и на северо-западе Ирака. Таким образом, история Сирии до 1920-х годов относится к гораздо более обширной территории (т.н. Великой Сирии). История современного государства Сирия начинается с 1919.

Ранние этапы истории

О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен (амореев) произошло в начале XXX в. до н.э.

На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, установлено, что ок. 2500 г. до н.э. там располагалась столица государства Эбла. Выборный глава и сенат Эблы правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. В XXIII в. до н.э. Эбла была завоевана Аккадом.

После 2300 г. до н.э. в Сирию вторглись ханаанские племена. Около 1760 г. до н.э. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи. С 1400 г. до н.э. во внутренние районы Сирии стали вторгаться и переселяться семитские племена арамеев.

В конце XI в. до н.э. Дамаск и другие районы Южной Сирии были покорены царем Израильско-Иудейского государства Давидом. Однако уже во второй половине X в. до н.э. Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством. В VIII-IX вв. до н.э. Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 г. до н.э. – вавилонянами, в 539 г. до н.э. – персами. В 333 до н.э. Сирия оказалась под властью Александра Македонского, а после распада созданной им империи в 301 г. до н.э. – династии Селевкидов.

Во II в. до н.э. на территории Сирии возникли небольшие государства (иудейское государство Маккавеев и др.). В I в. до н.э. страна подверглась нападениям парфян и армян, а в 64 г. до н.э. была завоевана Римом. В 193–235 в Римской империи правила династия Северов – выходцев из Сирии. Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока.

В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. В 273 г. город был разрушен римскими войсками. После распада Римской империи в 395 г. Сирия оказалась в составе Византии. Антиохия была вторым по значению (после Константинополя) центром Византийской империи.

на каком языке говорят в дамаске. Смотреть фото на каком языке говорят в дамаске. Смотреть картинку на каком языке говорят в дамаске. Картинка про на каком языке говорят в дамаске. Фото на каком языке говорят в дамаске
Дамаск. Во дворе Национального музея.

В ходе византийско-иранских войн Сирия неоднократно испытывала разрушительные вторжения иранских войск Сасанидов. Арабские войска, вторгшиеся в Сирию из Аравии в 633 г., одержали ряд побед (решающую при Ярмуке в 636 г.) и к 640 г.подчинили всю страну. В Сирии происходил процесс арабизации и исламизации населения при одновременном усвоении византийской административный системы, обогащении арабо-мусульманской культуры эллинистическими научными и философскими традициями. В процессе распада халифата Аббасидов Сирия была захвачена египетскими Тулунидами (878) г., в 935 г. она перешла под управление египетской династии Ихшидидов, в 969 г. — Фатимидов.

Распад сельджукского государства на уделы, их междоусобная борьба и столкновения с Фатимидами облегчили захват северо-западной Сирии крестоносцами и образование в 1098 на её территории Антиохийского княжества. В 1154 тюркский правитель Халеба Нур-ад-дин объединил под своей властью большую часть С., ему наследовал в 1174 Салах-ад-дин, присоединивший С. к своим владениям. В 1188 после победы при Хиттине (1187) Салах-ад-дин вытеснил крестоносцев со значительной части Антиохийского княжества. Со 2-й половины XIII в. Сирия оказалась под властью египетских мамлюков, в 1260 подверглась нашествию монголов. Опустошительные эпидемии в середине и 2-й половины XIV в., иноземные вторжения, нестабильность центральной власти, налоговый гнёт привели в XIV—XV вв. к упадку экономической и культурной жизни Сирии.

Первый мусульманский период

Богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск (из Мекки и Медины). Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому государственному языку пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились.

на каком языке говорят в дамаске. Смотреть фото на каком языке говорят в дамаске. Смотреть картинку на каком языке говорят в дамаске. Картинка про на каком языке говорят в дамаске. Фото на каком языке говорят в дамаске
Мечеть Омейядов в Дамаске. Построена в конце IV в.н.э. при римском императоре Феодосии I как церковь Иоана Крестителя, в VIII в. преобразована в мечеть.

В VIII в. региональные, религиозные и династические противоречия привели к тому, что Дамаск, а вместе с ним и вся Сирия потеряли свое прежнее значение. Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы.

С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта (центра фатимидских исмаилитов), Персии (центра ассасинов) и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения.

Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби (Фараби) создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля, писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма, а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте.

Вторжение тюрок-сельджуков

В X-XI вв. Сирия была завоевана турками-сельджуками, пришедшими из Малой Азии и северной Месопотамии. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. В конце XI в., вследствие вторжения крестоносцев из Западной Европы, произошло дальнейшее раздробление и ослабление Сирии.

Крестовые походы

Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце XI в. К началу XII в. на сирийской территории были созданы четыре государства крестоносцев: Антиохийское княжество, графство Триполи, Иерусалимское королевство и Эдесское графство. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки.

Один из курдских полководцев Салах-ад-дин (Саладин), прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164, 1167 и 1168, после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины.

Правление мамлюков

Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В начале 1290-х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря. Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед (1310–1341). Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру (Тамерлану) к захвату Халеба и Дамаска. Заняв их в 1401, Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию.

Османский период

В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула. После 1600 в результате междоусобной борьбы периферийных властей, центрального казначейства в Стамбуле и крупных торговых домов экономика постепенно пришла в упадок. Расширение нидерландской и английской торговли в Средиземноморье, Южной и Юго-Восточной Азии и в бассейне Индийского океана ускорило спад экономической активности Османской империи в конце XVII в.

В XVIII в. Халеб и Бейрут превратились в главные торговые центры Сирии; в нескольких городах были созданы колонии европейских купцов. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества. В конце XVIII в. бóльшая часть южной Сирии оказалась под властью аккского паши Ахмада аль-Джаззара, который пытался модернизировать административную систему и способствовал развитию экономики.

К концу XVIII в. европейские державы начали активно вмешиваться во внутренние дела Сирии, устанавливая свои сферы влияния.

Успехи Сирии в развитии материального производства и торговли привлекли внимание могущественного египетского паши Мухаммеда-Али, армия которого вторглась в страну осенью 1831.

Столкновения между египетскими войсками, размещенными в Сирии, и османскими силами в Анатолии вынудили в 1839 европейские державы вмешаться и поддержать авторитет Османской империи на Ближнем Востоке. Британские и османские агенты подтолкнули друзов к восстанию против египетской армии. С восстановлением власти Османского султана Сирия попала под действие англо-османской торговой конвенции 1838.

В последней четверти XIX в. в обмен на предоставление займов Османской империи французские компании получили многочисленные концессии в Сирии. Французы вкладывали средства в строительство сирийских портов, железных и автомобильных дорог. По мере спада материального производства росли антихристианские и антиевропейские настроения. Европейское вмешательство в политическую жизнь Сирии усиливалось. Это способствовало росту недовольства местной арабской элиты османским правлением. В 1890-е годы в Халебе, Дамаске и Бейруте возникли общества, выступавшие за независимость Сирии от Османской империи. Число этих обществ быстро увеличилось на рубеже 19–20 вв. Национальное самосознание арабов особенно обострилось с приходом к власти младотурок после июльской буржуазной революции 1908 в Турции.

Первая мировая война

В начале 1-й мировой войны 1914—18 в Сирии было объявлено военное положение. Военные турецкие власти реквизировали продовольствие и сырьё для вывоза в Германию и Турцию. Во время войны сирийские националисты развернули подготовку к антитурецкому вооруженному восстанию. Однако туркам удалось раскрыть планы восстания и путём массовых репрессий подавить движение сирийского народа за создание независимого арабского государства.

Период французского господства (1919—1943)

В июле 1920 французские войска, преодолев вооруженное сопротивление сирийских патриотов, заняли Дамаск. Французские оккупанты, пытаясь ликвидировать С. как государство, расчленили её на несколько мелких «государств».

В 1925—27 всю Сирию охватило национально-освободительное восстание. Оно было жестоко подавлено. Однако французское правительство было вынуждено пойти на изменение форм колониального управления Сирией. Национально-освободительное движение в Сирии вынудило французские власти вступить в переговоры с лидерами партии Национальный блок о заключении договора, основанного на признании независимости. В 1936 был подписан франко-сирийский договор, который признавал суверенитет Сирии, исключал возможность вмешательства Франции во внутренние дела страны, обеспечивал единство Сирии.

Вторая мировая война и провозглашение независимости

В связи с началом 2-й мировой войны 1939—45 в сентябре 1939 в Сирии было объявлено военное положение. Зимой 1940—41 начался голод. В результате упорной борьбы сирийские патриоты добились восстановления в 1943 конституции 1930 (была отменена в 1939). На парламентских выборах в июле 1943 победил Национальный блок (Кутла ватания).

Номинально Сирия стала независимым государством в 1945, когда было объявлено о создании национальной армии. Страна вступила в ООН, а также приняла участие в создании Лиги арабских государств. Однако полная независимость была обретена лишь после окончательного вывода французских и английских войск, завершившегося 17 апреля 1946. Эта дата стала национальным праздником Сирии – Днем эвакуации.

Сирия после завоевания независимости

После завоевания политической независимости в Сирии сохранялись сильные позиции иностранного, главным образом французского, капитала. Обострение вокруг Сирии империалистических противоречий, усилившиеся попытки Великобритании и США вовлечь её в орбиту своей политики, вмешательство этих государств во внутренние дела страны, борьба за власть между различными политическими группировками приводили к политической нестабильности.

8 марта 1963 в результате очередного военного переворота к власти пришла Партия арабского социалистического возрождения (ПАСВ, или Баас) Сирии.

Первое баасистское правительство (март 1963 – февраль 1966) следовало принципам неприсоединения, панарабского единства и строительства арабского варианта «социализма». Положение изменилось в феврале 1966. Основатели Баас были вынуждены бежать из Сирии, так как руководители переворота вынесли им смертный приговор. Новый режим предпринял ряд военных авантюр на границе с Израилем, приведших к арабо-израильской войне 5 июня 1967, в результате которой Сирия потеряла Голанские высоты.

12 марта 1973 сирийский народ на референдуме одобрил новую конституцию, согласно которой Сирийская Арабская Республика объявлена социалистическим народно-демократическим государством.

6 октября 1973 Сирия совместно с Египтом предприняла наступление на Израиль. В первые дни войны сирийская армия достигла некоторых успехов, вернув Голанские высоты, но в конечном итоге Сирия потеряла еще бо́льшую территорию.

В 1980 Сирия подписала договор о дружбе и сотрудничестве с СССР, действие которого сохранилось и после распада Советского Союза. Сирия была одной из немногих арабских стран, поддержавших Иран в его долгой войне с Ираком в 1980-х годах, и продолжает оставаться ближайшим партнером Ирана.

В октябре 1990 Сирия приняла активное участие в подавлении выступлений христиан в восточном Бейруте. Сирия принимала активное участие в урегулировании палестино-израильского конфликта.

Христианство в Сирии

Христиане в Сирии составляют около 10% населения [1]. В Дамаске расположена патриаршая резиденция православного Антиохийского Патриархата.

Монофизитство в Сирии представлено двумя церквями: Сиро-Яковитской и Малабарской.

Литература

Использованные материалы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *