на каком языке написан mac os
На каком языке написан mac os
| Регистрация
часть асма полюбому там есть, ассемблер целевой платформы(как перечислено выше) скорее всего как всегда С/С++ + асм. а вам зачем? хотите ОС писать, иль просто так из интереса? Является ли macOS UNIX? (И что это значит?)Является ли macOS UNIX или просто Unix? Или это Unix-подобный? Мы отвечаем на бесконечные дебаты и объясняем такие стандарты, как POSIX и SUS. macOS: UNIX или нет?Эта тема поднимает кучу разных вопросов. Какова родословная macOS? Сколько из этого наследственного материала все еще присутствует в современных macOS, и имеет ли это значение? Прежде чем мы сможем ответить, является ли что-то UNIX, Unix или Unix-подобным, нам нужно понять, что означают эти термины. Кто решает, является ли что-то Unix или UNIX, и какие критерии они используют? Давайте начнем с самого начала. Связанный указом о согласии от 1956 года, AT & T должен был отказаться от «любого бизнеса, кроме предоставления услуг связи обычных операторов связи». Unix не квалифицировался как нечто, от чего AT & T могла бы извлечь выгоду. Итак, компания сделала что-то примечательное для того времени: распространил Unix в качестве исходного кода с либеральной лицензией. Небольшие сборы покрывали доставку и упаковку, а также «разумный гонорар». Распространение UnixesПоскольку Unix был предоставлен «как есть», он пришел без поддержки. В результате сообщество Unix начало объединяться, чтобы помогать участникам, а также исправлять и расширять Unix. Таким образом, вы можете получить исходный код, изменить его и получить поддержку от сообщества. Это знакомое кольцо. Различные разновидности Unix начали появляться, адаптироваться и настраиваться в соответствии с организацией, выполняющей работу. Фабри запросил копию операционной системы, и в 1974 году Unix был установлен на PDP / 11 в Исследовательской группе по компьютерным наукам (CSRG) в Калифорнийском университете в Беркли. Примечательно, что Кен Томпсон провел там год, работая над тем, что быстро стало собственной разновидностью Unix в университете. Копии изменений и дополнений UC Berkeley были распространены и стали называться Berkeley Software Distribution (BSD). В конце концов, они стали дистрибутивами всей системы Unix, все еще известной как BSD. Номера версий, такие как 4.2BSD, идентифицировали разные версии. Это дало нам один кусок головоломки: FreeBSD. Следующий шагNeXT использовал модифицированную версию микроядра Mach и 4.3BSD для формирования NeXTSTEP, который является второй частью этой головоломки. Mach был разработан в Carnegie Mellon для облегчения исследований в области распределенных и параллельных вычислений. Исследовательская группа использовала BSD в качестве операционной системы и заменила ядро, а не написала свою собственную операционную систему. Apple вернула элементы ядра BSD обратно в ядро Mach. Он также разработал гибридное ядро, которое объединило характеристики как монолитной, так и микроядерной архитектуры. XNU — третья часть головоломки. Стандарты POSIX и SUSOpen Group является органом по сертификации торговой марки UNIX. Другими словами, перед тем, как вы сможете назвать ее UNIX, она должна проштамповать вашу операционную систему как соответствующую ее стандартам. UNIX во всех заглавных буквах является знаком соответствия. Итак, категории следующие: Конечно, вполне возможно, что некоторые операционные системы в категории «Unix-like» могут быть протестированы завтра и признаны совместимыми. Сейчас это, по сути, UNIX, но их можно отнести только к категории Unix, потому что у них еще нет штампов. POSIX и SUS образуют большие коллекции документов (около 3700 страниц). Они определяют работу и ожидаемое поведение каждого аспекта совместимой системы UNIX. Все, от асинхронного и синхронного ввода-вывода до интерфейса сценариев и программ уровня пользователя, каталогизируется и определяется. Итак, MacOS UNIX?Ответ должен быть да. Вы можете проследить его происхождение через FreeBSD до BSD, а оттуда — до Unix, распространяемого Bell Labs, до увеличения платы за лицензию от AT & T. Но это не имеет значения. Если вы пишете операционную систему с нуля прямо сейчас, если она удовлетворяет требованиям SUS, она считается UNIX. И не важно, как вы это реализуете. Ядро XNU в основе macOS представляет собой гибридную архитектуру. Он объединяет код Apple с частями ядер Mach и BSD. Но это тоже не важно. Важно то, что он соответствует требованиям стандартов, по которым он измеряется. Часть BSD ядра XNU предоставляет интерфейсы прикладного программирования POSIX (такие как различные системные вызовы API и BSD). Сохранение этого элемента ядра BSD без изменений в XNU является ключом к получению сертификации в качестве UNIX. Это позволяет XNU говорить о совместимости и совместимости UNIX с остальной частью системы. macOS — это совместимая с UNIX 03 операционная система, сертифицированная The Open Group. Это было с 2007 года, начиная с MAC OS X 10.5. Единственным исключением был Mac OS X 10.7 Lion, но соответствие было восстановлено с OS X 10.8 Mountain Lion. Забавно, но так же, как GNU означает «GNU — не Unix», XNU — «X не Unix ». На каких языках написаны Windows, Mac OS X и Linux?Мне просто интересно, кто знает, какие языки программирования Windows, Mac OS X и Linux состоят из и какие языки используются для каждой части ОС (т. е.: ядро, подключаемая архитектура, компоненты GUI и т. д.). Я предполагаю, что для каждого есть несколько языков, и, очевидно, я знаю, что ядро Linux написано на C. Я полностью предполагаю, что Mac OS X содержит много кода Objective-C, поскольку это язык Apple, полученный из следующий. Windows, я слышал, содержит сборку C, C++ и Intel. Содержит ли Linux или Mac OS какой-либо код сборки? кроме того, существуют ли языки сценариев, такие как Ruby, Python и т. д., используемые разработчиками ОС для написания сценариев частей ОС? Какие части ОС будут написаны на каждом языке? 13 ответоввсе ядра также будут использовать некоторый код сборки. Linux: C. Некоторые детали в сборке. Mac OS X: Cocoa в основном в Objective-C. ядро написано на C, некоторые части в сборке.
большая часть Cocoa реализована в Objective-C, объектно-ориентированном языке, который компилируется для работы с невероятной скоростью, но использует действительно динамическую среду выполнения, что делает ее уникально гибкой. Поскольку Objective-C является надмножеством C, легко смешивать C и даже C++ в ваших приложениях Cocoa. (источник) Windows: C, C++, C#. Некоторые части в ассемблере.
в Unix: C. Некоторые детали в сборке. (источник) Создание программ для Mac OS X. Часть 1: вступление и Objective-CЯ думаю все слышали про Mac OS X как операционную систему для дизайнеров и домохозяек. Но хочется рассказать про средства разработки для OS X, а то хорошие программы пишут, а на чем — никто не знает. Сразу скажу, что не буду рассказывать про кроссплатформенные фреймворки и тулкиты(такие как Qt) или про создание консольных приложений, я расскажу про то, что в плане создания приложений отличает Mac OS X от других операционных систем, а именно — фреймворк Cocoa. Оговорюсь сразу, что буду стараться избегать сравнений с другими фреймворками, я хочу просто рассказать про Cocoa. Заглянем немного в историю. Mac OS X — дальнейшее развитие ОС NextSTEP. NextSTEP была первой ОС в которой очень широко использовался язык Objective-C, на нем была написана большая библиотека готовых объектов, причем как и обычные типы данных — строки, массивы, словари, так и объекты, используемые для построения GUI приложений. Поэтому, большая часть приложений под NextSTEP писалась на Objective-C с использованием готовых объектов. Эта самая библиотека и переросла в Cocoa framework. Но включать в новую ОС почти незнакомый никому API было бы крайне плохим решением, поэтому добавили еще 2: Classic и Carbon. Classic создан для того, чтобы запускались приложения Mac OS 9, на данный момент рассматривать его бессмысленно, т.к. после перехода на процессоры фирмы Intel по понятным причинам Classic был выкинут из системы. Carbon был создан чтобы легко перенести приложения из Mac OS 9 в OS X, с возможностью добавить к уже готовому коду программы новую функциональность, доступную только в десятке. Как ни странно, но много приложений до сих пор написаны на Carbon(например MS Office for Mac и некоторые продукты Adobe). На данный момент фреймворки Carbon и Cocoa развиваются паралельно, но со следующего релиза Mac OS X будут развивать только Cocoa. Основным языком разработки под Cocoa является Objective-C, а поскольку в дальнейшем все примеры будут идти на этом языке, то впервой части я расскажу именно про него. Но если вы уже владеете Python или Ruby, то изучать Objective-C вам не надо, в XCode 3.0(срада разработки, о ней в следующей части) биндинги для этих языков «искаропки». Язык программирования Objective-CПомимо широкого известного и распространенного объектного расширения языка С — языка С++ — есть и другое его расширение — язык Objective-C, обладающий огромной простотой, полной совместимостью с языком С и очень мощной и выразительной объектной моделью, заимствованной из языка Smalltalk. Язык был придуман Брэдом Коксом (Brad Cox) в начале 80-х годов прошлого века. Целью Кокса было создание языка, поддерживающего концепцию software IC. Под этой концепцией понимается возможность собирать программы из готовых компонент (объектов), подобно тому как сложные электронные устройства могут быть легко собраны из набора готовых интегральных микросхем (IC, integrated curcuits). При этом такой язык должен быть достаточно простым и основанным на языке С, чтобы облегчить переход разработчиков на него. Одной из целей было также создание модели, в которой сами классы также являются полноценными объектами, поддерживалась бы интроспекция и динамическая обработка сообщений. Получившийся в результате язык Objective-C оказался крайне прост — его освоение у С-программиста займет всего несколько дней. Он является именно расширением языка С — в язык С просто добавлены новые возможности для объектно-ориентированного программирования. При этом любая программа на С является программой и на Objective-C (для языка С++ это не верно). Еще одной из особенностей языка является то, что он message-oriented в то время как С++ — function-oriented. Это значит, что в нем вызовы метода интерпретируются не как вызов функции (хотя к этому обычно все сводится), а именно как посылка сообщения (с именем и аргументами) объекту, подобно тому, как это происходит в Smalltalk-е. Такой подход дает целый ряд плюсов — так любому объекту можно послать любое сообщение. Объект может вместо обработки сообщения просто переслать его другому объекту для обработки (так называемое делегирование), в частности именно так можно легко реализовать распределенные объекты (т.е. объекты находящиеся в различных адресных пространствах и даже на разных компьютерах). Привязка сообщения к соответствующей функции происходит непосредственно на этапе выполнения. Язык Objective-C поддерживает работу с метаинформацией — так у объекта непосредственно на этапе выполнения можно спросить его класс, список методов (с типами передаваемых аргументов) и instance-переменных, проверить, является ли класс потомком заданного и поддерживает ли он заданный протокол и т.п. В языке есть нормальная поддержка протоколов (т.е. понятие интерфейса объекта и протокола четко разделены). Для объектов поддерживается наследование (не множественное), для протоколов поддерживается множественное наследование. Объект может быть унаследован от другого объекта и сразу нескольких протоколов (хотя это скорее не наследование протокола, а его поддержка). На данный момент язык Objective-C поддерживается компилятором gcc. Довольно много в языке перенесено на runtime-библиотеку и сильно зависит от нее. Вместе с компилятором gcc поставляется минимальный вариант такой библиотеки. Также можно свободно скачать runtime-библиотеку от компании Apple: Apple’s Objective-C runtime. Эти две runtime-библиотеки довольно похожи (в основном отличие заключается в именах методов), хотя далее я буду ориентироваться на runtime-библиотеку от компании Apple. Синтаксис языкаВ языке Objective-C для обозначения объектов используется специальный тип id. Переменная типа id фактически является указателем на произвольный объект. Для обозначения нулевого указателя на объект используется константа nil. Кстати про id: движок игры Doom разрабатывался на рабочих станциях Next, так что может есть связь между типом id и названием idSoftware. Для посылки сообщений используется следующий синтаксис: Сообщение может также содержать параметры: Язык Objective-C позволяет снабжать метками каждый аргумент, что заметно повышает читаемость кода и снижает вероятность передачи неправильного параметра. Также поддерживается возможность передачи произвольного количества аргументов в сообщении: Как и функции, сообщения могут возвращать значения, при этом в отличии от языка С, типом возвращаемым по умолчанию значения является id. Результат одного сообщения можно сразу же использовать в другом сообщении: Как уже говорилось, в Objective-C классы сами являются объектами. Основной задачей таких объектов (называемых class objects) является создание экземпляров данного класса. При этом само имя класса играет двойную роль — с одной стороны оно выступает как тип данных (т.е. он может быть использован для описания указателей на объекты данного класса). А с другой стороны имя класса может выступать в качестве объекта, которому посылается сообщение ( в сообщениях имя класса может принимать участие только как receiver). В языке Objective-C нет встроенного типа для булевских величин, поэтому обычно такой тип вводится искусственно. Далее я буду для логических величин использовать тип BOOL с возможными значениями YES и NO(ИМХО более понятней, но не так “политкорректно” как true/false). Создание новых классовВсе новые директивы компилятору в языке Objective-C начинаются с символа @. Как и в С++ описание класса и его реализация разделены (обычно описание помещается в заголовочные файлы с расширением h, а реализации — в файлы с расширением m). В версии runtime от Apple все классы имеют общего предка — класс NSObject, содержащий целый ряд важных методов. Описание переменных ничем не отличается от описания переменных в структурах в языке С: Каждое описание начинается со знака плюс или минус. Знак плюс обозначает, что данный метод является методом класса (т.е. его можно посылать только class object’у, а не экземплярам данного класса). Фактически методы класса являются аналогами статических методов в классах в языке С++. Знак минус служит для обозначения методов объектов — экземпляров данного класса. Обратите внимание, что в Objective-C все методы являются виртуальными, т.е. могут быть переопределены. Ниже приводятся описания возможных методов для класса Rect. Обратите внимание, что имя метода может совпадать с именем instance-переменной данного класса (например, width и heigh). Для подключения заголовочного файла в Objective-C вместо директивы #include используется директива #import, полностью аналогичная #include, но гарантирующая что данных файл будет подключен всего один раз. Реализация методов класса выглядит следующим образом: Ниже приводится пример реализации методов класса Rect, описанного ранее. + newRect < Как видно из примера выше, в методах доступны все instance-переменные. Однако, как и в С++, есть возможность управлять видимостью переменных (видимостью методов управлять нельзя) при помощи директив private, protected и public (действующих полностью аналогично языку С++). Как работает механизм сообщенийКомпилятор переводит каждую посылку сообщения, т.е. конструкцию вида [object msg] в вызов функции objc_msgSend. Эта функция в качестве своего первого параметра принимает указатель на объект-получатель сообщения, в качестве второго параметра выступает т.н. селектор, служащий для идентификации посылаемого сообщения. Если в сообщении присутствуют аргументы, то они также передаются objc_msgSend как третий, четвертый и т.д. параметры. Далее происходит поиск подходящей функции среди функций данного класса, если такой не найдено, то среди функций родительского класса, если и там не найдено, то среди функций родительского класса родительского класса( 🙂 ) и т.д. Если метод (т.е. соответствующая ему функция) находится, то осуществляется его вызов с передачей всех необходимых аргументов. В противном случае объекту дается последний шанс обработать сообщение перед вызовом исключения — селектор сообщения вместе с параметрами «заворачивается» в специальный объект типа NSInvocation и объекту посылается сообщение forwardInvocation:, где в качестве параметра выступает объект класса NSInvocation. Если объект поддерживает forwardInvocation:, то он может либо сам обработать посылаемое сообщение, либо переслать другому объекту для обработки: Создание и уничтожение объектовВ самом языке Objective-C нет специальных команд для создания и уничтожения объектов (подобных new и delete). Эта задача ложится на runtime-библиотеку и реализуется при помощи механизма посылки сообщений. Обратите внимание, что сообщение alloc посылается class object-у требуемого класса и это сообщение возвращает указатель на выделенную под объект память. Собственно сама инициализация объекта (т.е. установка значений его instance-переменных, выделение дополнительных ресурсов и т.п.) осуществляется другими методами, по традиции имена этих методов начинаются с init. Обычно такое сообщение посылается сразу же после сообщение alloc, по адресу, возвращенному этим сообщением. id anObject = [[Rectangle alloc] init]; При создании нового класса обычно нет необходимости переопределять метод alloc, а вот необходимость переопределения метода init возникает достаточно часто (хотя во многих случаях можно положится на обнуление памяти alloc’ом). Обратите внимание, что метод(ы) init является обычным методом, ничем не выделяющимся среди остальных (в отличии от С++, где конструктор — это особый метод, у которого например нельзя взять адрес). Поэтому при создании нового класса и метода init вызов переопределенного метода init (при помощи [super init]) должен быть произведен явно в самом начале метода. Mac OS X (как и NextStep) для управления временем жизни объектов используют reference counting — каждый объект содержит внутри себя некоторый счетчик, при создании устанавливаемый в единицу. Посылка объекту сообщения retain увеличивает значение этого счетчика на единицу (так все контейнерные классы библиотеки Foundation при помещении в них объекта, посылают ему сообщение retain). Установившейся практикой является посылка объекту сообщения retain всеми, заинтересованными в нем сторонами (объектами), т.е. если вы запоминаете ссылку на объект, то следует послать ему сообщение retain. Когда объект перестает быть нужен, то ему просто посылается сообщение release. Данное сообщение уменьшает значение счетчика на единицу и, если это значение стало меньше единицы, уничтожает данный объект. Перед уничтожением объекта ему посылается сообщение dealloc, позволяющее объекту произвести свою деинициализацию. При этом это также является обычным сообщением и в нем Вы явно должны в конце вызвать унаследованную реализацию через [super dealloc]. Objective-C 2.0На WDC2006 Apple представила новую версию языка — 2.0. Среди нововведений были отмечены сборка мусора, быстрая энумерация, свойства в классах, 64-битная поддержка и многое другое. Следует отметить, что эти нововведения доступны только для Leopard. Сборка мусораObjective-C 2.0 позволяет производить автоматическую сборку мусора, правда это опционально. СвойстваРанее для изменения и чтения instance variables необходимо было писать методы возврата и задания значения(т.н. getters and setters), теперь можно писать так: @interface Person: NSObject < Получить имя можно так: Быстрая энумерацияТеперь добавлен аналог оператора foreach: Для первой части хватит. При составлении статьи были использованы материалы сайтов developer.apple.com и steps3d.narod.ru(кстати единственный сайт, на котором есть информация про программирование в Mac OS X на русском). В следующей части расскажу про среду разработки XCode и редактор интерфейсов Interface Builder, а также покажу создание совсем простенького приложения.
|