на каком языке написан wildberries
Условия FBO Wildberries
С 2009 года, я занимаюсь SEO-продвижением и руковожу агентством, которое входит в ТОП-20 SEO-компаний Москвы. В этом году я занялся продвижением карточек на Wildberries, я изучил все курсы, посетил семинары экспертов и выработал свой алгоритм к продвижению на Wildberries. Успейте забронировать место на авторском мастер-классе!
Wildberries — российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Каждый день его посещают до 7 000 000 клиентов. Платформа позволяет продавцам охватывать широкую аудиторию, расширять географию продаж и эффективно продвигать бренд.
Деятельность маркетплейса разделена на 2 схемы: FBO и Wildberries FBS. Аббревиатура FBS — Fulfillment by Seller означает, что продавец сам выполняет операции с товаром. FBO — Fulfillment by Operator, выполнение обязательств осуществляется торговой площадкой. Возможны и другие варианты — например, привлечение компании-посредника, которая будет заниматься обработкой заказов.
FBO – ЧТО ЭТО?
В этой схеме продавец доставляет свою продукцию на склад платформы после соответствующей маркировки и упаковки, контролирует ценовую политику и продвижение. Сотрудники склада принимают товар на хранение, после продажи в их функционал входит:
Основная задача продавца в данном случае — правильно оформить заявку на доставку и подготовить необходимую документацию. Такая схема позволяет экономить на логистике, аренде складских площадей и вознаграждении сотрудников.
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ ПО СХЕМЕ FBO
Схема FBO является базовой моделью работы Wildberries. Она предполагает полную поддержку онлайн-продаж компанией от получения товара на складе до его доставки покупателю, включая обработку возвратов. Продавец обязан только передать товары в пункты приема Wildberries и дождаться продажи. Однако предпринимателю еще многое предстоит сделать. При работе с Wildberries на FBO продавцы несут ответственность за выполнение следующих задач:
Следует понимать, что Wildberries предоставляет услуги FBO не бесплатно, а берет за это деньги по действующим тарифам. Кроме того, компания строго следит за соблюдением требований к упаковке и продукции. Результатом любого отклонения от правил будет отказ в приеме или продаже товаров и, возможно, штраф. Поэтому особое внимание следует уделять безопасности поставок.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О FBS НА WILDBERRIES
СТОИМОСТЬ ПРИ РАБОТЕ ПО СХЕМЕ FBO
КАК НАЧАТЬ РАБОТАТЬ ПО СХЕМЕ FBO
Для первой доставки продавец должен выполнить следующие действия в указанной последовательности.
Зарегестрируйтесь на сайте WB Partners
Продавец должен зарегестрироваться на сайте и создать учетную запись. Регистрация осуществляется по номеру телефона. Пользователь должен выбрать страну проживания, ввести контактный номер телефона и подтвердить персональные данные с помощью SMS-кода. Перед завершением процедуры следует изучить публичную оферту и принять ее условия. После регистрации продавцу необходимо будет заполнить визитную карточку.
Создание карточек товаров
Ввод данных осуществляется в личном кабинете партнера. Продавец должен открыть вкладку «Товар» → «Спецификации» → «Добавить товар». На следующей странице выберите тему (категорию) и нажмите на вкладку «создать карточку». Выбор категории позволяет не только доставить товар в нужный раздел, но и влияет на вид доставки и стоимость доставки заказа. Далее продавцу необходимо будет заполнить форму (марка, пол, артикул, материал товара). Напротив обязательных полей стоит звездочка.
На заметку! Название продукта на Wildberries формируется на основе его названия и основных характеристик. Исключение составляют категории «Детское и спортивное питание», «Продукты» и «Красота». Здесь предусмотрено поле «Наименование».
Создайте штрих-код
Для генерации понадобится баркод продукта, который создается на сайте Wildberries. Баркод необходимо ввести в поле «Штрихкод» и нажать кнопку «Создать штрих-код».
Штрихкодпродукта должен содержать следующие данные:
Загрузка заказа
Продавец должен указать адрес склада и тип доставки. Лучший вариант — столичные склады. Тип доставки и склада зависит от категории продукта, указанной при загрузке спецификации. Чтобы загрузить заказ, перейдите на вкладку «Поставка» → «Заказы». Затем нужно скачать и заполнить шаблон заказа.
Требования к упаковке
Каждый продукт должен иметь отдельную упаковку. В то же время упаковки должны быть плотно закрыты, чтобы сохранить товарный вид продукта. Закрывающие элементы коробки должны быть изготовлены из плотного материала. При необходимости можете укрепить их клейкой лентой. Продавец также может обернуть коробку термоусадочной лентой.
Поставка продукции
Необходимые манипуляции с товаром осуществляются в разделе «Управление поставками». Раздел включает в себя четыре подраздела. Продавец должен оформить заказ на конкретную дату доставки, а также ввести данные о транспортных штрих-кодах + ШК поставки.
Пропуск на территории склада
При необходимости продавец может получить пропуск. Для этого нажмите на соответствующую вкладку на странице.
Действия после поставки
После выставления товаров на всеобщее обозрение продавец может начать вводить скидки и промокоды. Необходимые действия можно выполнить в разделе «Цены и скидки».
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОДАЖ СО СКЛАДА WB
В рабочей системе FBO организация доставки входит в зону ответственности сайта. Все, что нужно сделать продавцу, — это разместить товар на продажу, упаковать его в соответствии с установленными правилами, а затем передать на хранение и дальнейшую обработку.
Преимущества:
Недостатки:
КАКУЮ СХЕМУ РАБОТЫ ВЫБРАТЬ
Некоторые виды товаров могут продаваться только со склада. Большинство торговых площадок не принимают их на хранение, так как для этого должны быть созданы особые условия. Список товаров, которые не принимаются на склад, можно просмотреть на сайте.
При выборе стоит обратить внимание на несколько факторов:
Основательница Wildberries рассказала, как придумала название компании
Маркетологи критиковали её выбор, но время подтвердило позицию предпринимательницы.
Фото © ТАСС / Виктория Виатрис
История развития российской торговой площадки Wildberries — это снежный ком, на пути которого были кризисы и сложности. О компании, сотрудниках, проектах рассказала её руководитель и основатель Татьяна Бакальчук в интервью телеканалу «360».
Название для площадки появилось довольно внезапно. В попытках придумать что-то броское Бакальчук перебирала варианты и, сидя перед экраном, обыгрывала их фиолетовым цветом, что дало толчок итоговой концепции. Маркетологи критиковали её за сложность получившегося названия, но время подтвердило позицию предпринимательницы. По её словам, сторонние наблюдатели могут считать, что Wildberries «взялась из ниоткуда» и у компании всё хорошо. Однако, как и в любом бизнесе, были сложные моменты и нечто более серьёзное, но компании удавалось с этим справляться.
«Кризис 2013 года, когда у нас сильно вырос кассовый разрыв. Наступил момент, когда нужно было рассчитываться с поставщиками — то есть и они оказались в тяжёлой ситуации, потому что им нужно было по своей цепочке тоже покрывать разницу, и мы. Безвыходная ситуация, нужно было что-то новое придумывать. Мне кажется, что в тот момент бизнес под угрозой был. Мы долго думали и смогли найти решение. Нам пришлось полностью перестроиться, на 180° развернуться. И это был очень хороший шаг — он помог дальше развиваться», — рассказала Бакальчук.
Интернет-магазин Wildberries: что происходит по ту сторону монитора
Сегодня мы решили познакомить вас с закулисьем совсем другого направления человеческой деятельности и рассмотреть подноготную настолько непростой системы, серверы которой проходят испытания тысячами транзакций в секунду а цена программного или аппаратного сбоя может быть слишком высока. Итак, сегодня мы в гостях у одного из крупнейших российских интернет-магазинов одежды Wildberries
Как же работает интернет-магазин? Чтобы было нагляднее, предлагаем разбить процесс на основные этапы, рассмотреть их и составить общую картину происходящего.
На фото: склад интернет-магазина Wildberries
Итак, для начала необходимо определиться с тем, какой товар пополнит ассортимент магазина, затем запросить у поставщика необходимую информацию на выбранный товар (состав, комплектация, цена и т.д.). Далее проводится первичный мониторинг цен, и вся необходимая информация о товаре заливается в систему. Согласовав заказ с поставщиком и получив от него все необходимые документы, менеджер дает добро на отгрузку товара.
После того, как поставщик доставит товар на склад, начинается второй этап. Теперь уже работники склада проверяют соответствие новой партии тем позициям, которые были заведены в системе, проверяют товар на наличие заводского брака, переупаковывают товар и наклеивают внутренние штрих-кода. В случае выявления брака, несоответствия полученного товара информации в системе или требованиям к поставкам, товар на склад не принимается. Таким способом магазин старается уберечь клиента от покупки некачественного товара и сократить количество так называемых «неправильных вложений». После этого новоиспеченная складская единица обмеряется (не забываем, что речь идет о магазине одежды), фотограф делает снимки на моделях, а старательный копирайтер пишет сопроводительный текст на сайт.
Не будем углубляться в механизмы, согласно которым клиент попадает на страницу с товаром. Понятно, что в той или иной степени он приходит в интернет-магазин подготовленным: возможно, он ищет конкретную вещь или просто заинтересовался рекламной ссылкой. Намного интереснее увидеть, как реагирует система на действия клиента, одним словом, что происходит, когда пользователь уже попал на сайт. Мы знаем, что один из важнейших факторов, который определяет, насколько задержится клиент на сайте – это скорость обработки его поискового опроса. Если по заданным фильтрам (платье голубого цвета, размер S, длина до колен) результат выдается 10-15 секунд, заскучавший клиент закроет вкладку и клиентом автоматически быть перестанет. Кстати, в среднем по России время отклика сайта на действия пользователя составляет 4 секунды и выше, а вот Wildberries это время удалось сократить до двух секунд. Чтобы этого достичь, в системе используется проксирование с помощью nginx: за одним внешним IP-адресом находится несколько nginx-серверов на платформе VMWare, которая установлена на сервера Dell PowerEdge R620. За ними, в свою очередь, расположены уже непосредственно веб-сервера. Кроме того, наиболее часто запрашиваемые данные хранятся в кэш-памяти серверов и выдаются практически мгновенно. Отказоустойчивость веб-серверов обеспечивается за счет кластеризации: как минимум два сервера полностью дублируют друг друга и работают в режиме master. Они подключены к общему хранилищу Dell EqualLogic PS, работающему в гибридном режиме с дисками SSD и SAS. Такой подход позволил достигнуть высоких результатов отклика, несмотря на колоссальную нагрузку на сервера: количество обработанных запросов, прошедших «внешний периметр» – outcash, – в течение одних суток варьируется в пределах от 750 тысяч до 1,5 миллиона. Да, вот такая вот непростая аппаратная подложка под простым и понятным интерфейсом, который помогает за считанные секунды найти тот или иной товар.
Следующий этап начинается тогда, когда клиент определяется с выбором и подтверждает свой заказ. В определенных случаях подтверждение происходит через SMS, но чаще всего клиенту перезванивает оператор. Кстати, важный момент: система предусматривает автоматическое резервирование товара еще в тот момент, когда клиент сформировал заказ, но еще не получил подтверждение. А все потому, что при больших объемах продаж товар могут увести из-под носа еще в тот момент, пока клиенту дозванивается оператор.
Для сотрудников магазина этот этап проходит не так быстро и легко, ведь работа по обработке и формированию заказа не такая уж простая, как может показаться со стороны. Вначале заявки клиентов уходят на склад, на их основе формируется так называемый сборочный лист, по которому складской работник собирает необходимые товары. Склад, на котором хранятся товары Wildberries, разбит на зоны: в одном месте, например, находится обувь, в другом – вещи, висящие на вешалках, в третьем – белье и т.п. Сборочный лист не привязывается к конкретному заказу, а формируется таким образом, чтобы минимизировать передвижения сотрудника по немаленькому помещению склада и сэкономить его время. Этот алгоритм формируется системой автоматически. Кстати, в нем учитывается не только оптимальный маршрут, но и количество вещей, который может за один раз унести складской работник (сами понимаете, 20 пар носков и 20 пар обуви – не одно и то же).
Собранные вещи свозятся к месту формирования заказов, на котором находится несколько десятков стеллажей с пронумерованными ячейками (их еще в шутку называют волнорезами). Сотрудник сканирует штрих-коды товаров, а система выдает ему номер стеллажа и ячейки, в котором собирается тот или иной заказ. Их увозят уже после того, как весь стеллаж целиком заполнен: укомплектованные товары сортируют по машинам, которые развозят их по разным городам. Затем заказ забирает курьер и отвозит покупателю в заранее оговоренное время.
Таким образом, единая IT-система интернет-магазина объединяет в себе frontend, реализованный на Linux, и backend – на Windows. Для поддержки и развития системы здесь трудится большой штат разработчиков и системных администраторов, да и компьютерный парк проекта весьма разнообразен. На местах, не требующих интенсивной нагрузки (например, для выполнения некоторых логистических задач или в колл-центре), установлены терминалы Wyse. Там, где принимаются товары и собираются заказы, – а это действия, требующие быстродействия и отзывчивости интерфейса, – установлены персональные компьютеры. У сотрудников, обрабатывающих фотографии товаров для сайта, стоят ПК с дискретной графикой и большим объемом оперативной памяти.
Вся информационная база проекта – склад, call-центр, магазин и ERP-система (а это порядка 20 ТБ постоянно изменяющихся данных), управляется с помощью блэйд-серверов М620. Они установлены в шасси М1000е, которых, на сегодняшний день, задействовано уже четыре.
Применение виртуализации позволяет избежать риска потери данных при сбое или выходе из строя одного или даже нескольких серверов-лезвий: текущая нагрузка равномерно распределяется между остальными серверами до замены сбойного элемента. Все критические узлы задублированы, а при проектировании изначально закладывается определенный запас по мощности. Кстати, Wildberries арендует стойки сразу в двух ЦОД, это позволяет сайту оставаться доступным даже в случае аварии в одном из ЦОДов, аварии на электрической подстанции или другой техногенной катастрофе. Прямое сетевое соединение с самыми крупными провайдерами интернета и точками обмена трафиком (MSK-IX и прочие) гарантирует, что большая часть запросов пользователей пройдет минимальное количество узлов сети прежде, чем попадет на серверы компании.
Выбор в пользу Dell был сделан не случайно. Оборудование многих вендоров тестировалось сотрудниками Wildberries с помощью синтетических тестов и на некритичных сервисах, а решения от финалистов — в «боевом» режиме прямо на площадке магазина, и по совокупности технических характеристик, а также по уровню технической поддержки и сопровождения выбор был сделан в нашу сторону. Стоит добавить, что показатели работы оборудования мониторятся в режиме реального времени с помощью расширенного функционала Zabbix. Все параметры критически важных узлов выводятся на мониторы (а их, к слову, шесть!) дежурного специалиста. Текущие параметры работы фиксируются абсолютно со всех устройств предприятия: серверы, дисковые стойки, источники бесперебойного питания, сетевые устройства и каналы связи, причем не только в центральном офисе, но и регионах. Помимо этого, все специалисты компании имеют свои фиксированные зоны ответственности и, если какие-то показатели отходят от нормы, им автоматически рассылаются уведомления по электронной почте, SMS и Skype.
Однако сотрудники Wildberries тайком признались, что основным и самым ценным ресурсом являются не сервера, а сплоченная команда профессионалов, болеющая за свое дело. Приятно это слышать!
P. S. Если вы хотите подробнее узнать о возможностях оборудования Dell для организаций, работающих в области e-commerce, смело пишите Марату Ракаеву. Наши специалисты помогут решить практически любую задачу.
На каких CMS сделаны крупнейшие интернет-магазины России?
Недавно мы проводили исследование: «На каких CMS сделаны топ 100 сайтов рунета по посещаемости?»: часть 1 и часть 2. В этом исследовании так же была небольшая аналитика полученных результатов. Сегодня мы хотим продолжить то исследование еще одним, на этот раз мы решили проанализировать на каких коробочных CMS сделаны крупнейшие интернет-магазины рунета.
Этот этап исследования мы разбили на две части: интернет-магазины России и интернет-магазины Украины. Эта часть посвящена России, следом будет и Украина.
Как и в прошлый раз, в анализ вошли все самые популярные CMS рунета и некоторые популярные западные CMS.
Мы решили не изобретать велосипед и нашли актуальный рейтинг топ 100 интернет-магазинов России по денежным оборотам, который весной 2012 года был опубликован в журнале «Коммерсантъ Секрет Фирмы» №5 (319) от 01.05.2012. Магазины из рейтинга и стали материалом для исследования. Правда, в рейтинге мы не нашли нескольких магазинов, которые «были потеряны» по неизвестным причинам, мы их добавили в самом конце, думаю картину они только дополнят (кстати, авторам рейтинга на заметку, думаю, читатели вспомнят и другие «потерянные» магазины в комментариях, что очень будет кстати на таком непрозрачном рынке). Итак, таблица ниже:
Место в рейтинге | URL сайта | Используемая CMS |
---|---|---|
№1 | citilink.ru | нет |
№2 | exist.ru | нет |
№3 | utkonos.ru | нет |
№4 | ulmart.ru | нет |
№5 | digital.ru | нет |
№6 | ozon.ru | нет |
№7 | kupivip.ru | нет |
№8 | wildberries.ru | нет |
№9 | mvideo.ru | нет |
№10 | softkey.ru | 1С-Битрикс |
№11 | svyaznoy.ru | 1С-Битрикс |
№12 | club-sale.ru | нет |
№13 | otto.ru | нет |
№14 | komus.ru | нет |
№15 | eldorado.ru | 1С-Битрикс |
№16 | vasko.ru | 1С-Битрикс |
№17 | mtonline.ru | нет |
№18 | utinet.ru | нет |
№19 | holodilnik.ru | нет |
№20 | euroset.ru | 1С-Битрикс |
№21 | dostavka.ru | нет |
№22 | pleer.ru | нет |
№23 | vseinstrumenti.ru | нет |
№24 | aromat.ru | нет |
№25 | planetashop.ru | нет |
№26 | boutique.ru | нет |
№27 | redoute.ru | нет |
№28 | audiomania.ru | нет |
№29 | e96.ru | нет |
№30 | idei74.ru | нет |
№31 | alltime.ru | 1С-Битрикс |
№32 | pult.ru | нет |
№33 | butik.ru | нет |
№34 | nord24.ru | нет |
№35 | 4tochki.ru | нет |
№36 | detmir.ru | нет |
№37 | labirint.ru | нет |
№38 | shinservice.ru | нет |
№39 | 003.ru | нет |
№40 | enter.ru | нет |
№41 | sapato.ru | 1С-Битрикс |
№42 | avtogsm.ru | osCommerce |
№43 | 7pd.ru | нет |
№44 | onlinetrade.ru | нет |
№45 | europe-tv.ru | нет |
№46 | technopark.ru | нет |
№47 | sendflowers.ru | нет |
№48 | digitalshop.ru | нет |
№49 | egazon.ru | нет |
№50 | apitcomp.ru | нет |
№51 | babysecret.ru | нет |
№52 | mallstreet.ru | нет |
№53 | notik.ru | нет |
№54 | shatura.com | 1С-Битрикс |
№55 | sotovikmobile.ru | нет |
№56 | techhome.ru | нет |
№57 | electroklad.ru | нет |
№58 | tehnosila.ru | нет |
№59 | baby-country.ru | нет |
№60 | avsale.ru | нет |
№61 | bestwatch.ru | нет |
№62 | mirmaek.ru | нет |
№63 | petshop.ru | NetCat |
№64 | nakolesah.ru | нет |
№65 | 3suisses.ru | нет |
№66 | chinawebshop.ru | нет |
№67 | z-store.ru | 1С-Битрикс |
№68 | read.ru | нет |
№69 | bigtv.ru | нет |
№70 | all-4u.ru | нет |
№71 | florist.ru | нет |
№72 | shina.ru | MODx |
№73 | eurobit.ru | нет |
№74 | shoppinglive.ru | 1С-Битрикс |
№75 | gretta.ru | нет |
№76 | stolplit.ru | 1С-Битрикс |
№77 | kupi-kolyasku.ru | нет |
№78 | wild-shopping.ru | нет |
№79 | smartphoto.ru | нет |
№80 | kupibt.ru | нет |
№81 | foroffice.ru | 1С-Битрикс |
№82 | cifrocity.ru | нет |
№83 | proskater.ru | osCommerce |
№84 | lamoda.ru | нет |
№85 | zakazi24.ru | нет |
№86 | sotmarket.ru | нет |
№87 | 7cont.ru | нет |
№88 | top-shop.ru | нет |
Картина у нас получилась очень неожиданная! Во-первых, подавляющее большинство магазинов используют самописные CMS, в основном на PHP, хотя есть и на Java, а один даже на Python, во-вторых, из коробочных CMS лидирует 1С-Битрикс, что для нас тоже стало неожиданностью, в-третьих, нет ни одного магазина на Magento, хотя именно эта CMS признанный лидер рынка электронной коммерции в мире, а в рунете, получается, почти не используется.
Кстати, один из читателей прошлого исследования сделал важное замечание, которое мы упустили: многие сайты не используют коробочных CMS по историческим причинам, потому, что были сделаны довольно давно и начинали без «коробки». Менять технологию в живом проекте всегда очень проблематично.
Не стоит забывать, что отсутствие коробочной CMS не означает полное отсутствие CMS, во многих магазинах самописные решения, студийные разработки и т.д. Это тоже CMS, только не для массового рынка.
Интернет-магазин – это такой тип проектов, который имеет относительно сходный функционал от сайта к сайту и потому использование CMS в данном типе проектов вполне оправдано. Исключением могут быть огромные проекты с кучей специфических требований, там проще писать все с нуля. В целом есть несколько качественных CMS, которые наиболее подходят магазину, среди них: Magento, 1С-Битрикс, osCommerce, PHPShop, OpenCart, HostCMS и т.д. Для серьезных проектов я бы все-таки советовал Magento, для очень простых и бюджетных – OpenCart. У всех есть как сильные, так и слабые стороны и самое главное — решение всегда подбирается по задачу, а не наоборот. Но цель этой статьи не склонить к какому-то из решений, а показать картину по рунету, решение в этот раз я оставляю за читателями 😉