на каком языке пишут игры на unreal engine

🎮 С++ или Blueprint: на чем лучше писать игры с использованием Unreal Engine 4?

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Одно из основных преимуществ С++ кроме гибкости – управление памятью. Для новичка это достаточно сложно, но позже самоличное управление сборщиками мусора покажет великолепные результаты и позволит повысить производительность игры.

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Преимущества UE4

Именно движок определяет максимальные возможности игры. UE4 – весьма привлекательный выбор:

Технические особенности движка

Бонусы от совмещения С++ и Blueprint

В сравнении с Blueprint, С++ имеет несколько особых преимуществ. С помощью этого языка программирования можно менять исходный код движка, базовые классы проекта и менять производительность сложных математических расчётов. Всё остальное можно так или иначе реализовать с помощью Blueprint.

Проблемные места при разработке игр

Если убрать логические ошибки и прочие копания внутри программного кода, то проблемы в геймдеве общие:

Есть также несколько специфичных для UE4 проблем:

Заключение

На UE4 есть 2 варианта создания приложения: Blueprint и С++. Если взять чистую реализацию без смешивания языков, то С++, ценой удорожания разработки, предлагает гибкость, прирост производительности, создание сложных ИИ (например, для RTS) и онлайн-возможности игры. Использование Blueprint в чистом виде едва ли возможно для создания сложных ресурсоемких игр, зато он хорош для новичков. Оптимальный вариант, как всегда, лежит где-то посередине – наилучшего результата можно достигнуть, если команда использует и Blueprint и С++. Каждый инструмент хорош для своих задач.

На Unreal Engine 4 сделаны многие современные игры, поэтому движок однозначно рекомендован к изучению всем интересующимся геймдевом. На самостоятельное освоение всех его возможностей потребуются не один год, но есть и более короткий путь. Обратите внимание на курс факультета разработки игр на Unreal Engine 4 образовательной онлайн-платформы GeekBrains. Вы освоите сам движок, научитесь программировать на Blueprints и C++ и сможете самостоятельно создавать игры с нуля. Занятия ведут эксперты-разработчики российских технологических компаний, а успешно окончившие курс студенты получат диплом о профессиональной переподготовке, несколько проектов в портфолио и помощь в трудоустройстве.

Источник

Blueprints и C++ в Unreal Engine: плюсы и минусы

Epic Games последовательно развивает систему визуального программирования Blueprints в Unreal Engine. Она продвигается как полноценная рабочая среда, в которой любой новичок может освоиться и собрать свою игру. Но действительно ли «блюпринты» ни в чём не уступают классическому программированию?

Александр Балакшин, программист AAA-игр, внёсший значительный вклад в разработку сезонных обновлений для Tom Clancy’s Rainbow Six Siege в роли старшего инженера-разработчика и лида геймплейной команды, разбирает плюсы и минусы Blueprints и объясняет её отличия от «чистого» C++.

Блюпринты выигрывают у C++ на начальных этапах разработки, особенно если код игры пишется с нуля. Они не требуют установки дополнительной среды, к тому же предлагают быстрые итерации. А блочный синтаксис блюпринтов понятен не только программистам, но и тем, кто знаком с аналогичными системами в программах для создания контента — например, художникам.

Но если рассматривать разработку игры в целом, в долгосрочной перспективе, то классический подход к программированию показывает свои преимущества. Даже сами Epic Games заостряют внимание на том, что блюпринты — это не код, а данные, поэтому и относиться к ним нужно соответственно. Например, некоторая общая логика всё равно должна выноситься в код.

По этой же причине блюпринты невозможно толком «мёрджить», то есть соединять результаты разработки. Поэтому их приходится отдельно блокировать, чтобы не создавать конфликтов и не терять проделанную работу. С классическим же кодом могут работать даже несколько человек одновременно, но результат их работы в одном файле обычно всё равно очень просто совместить.

Наконец, блюпринты бьют по производительности, так как компилируются в байт-код, который работает на встроенной в движок виртуальной машине. Да, их можно нативизировать, — то есть преобразовать Blueprint-логику в файлы C++, но даже разработчики из Epic рекомендуют этим не злоупотреблять.

Да и с точки зрения GOMS-анализа нажатие на клавишу клавиатуры оказывается быстрее, чем перемещение мышки. Это ни в коем случае не отменяет удобство визуального редактора, но, по моему опыту, с автодополнениями и прочими синтаксическими функциями современных IDE писать код удобнее и быстрее, чем создавать граф в блюпринтах. Хотя полезные сочетания клавиш и шорткаты в Unreal Engine тоже облегчают жизнь.

Я считаю, что если программисту нужно работать с Tick-функциями, или он использует какую-то сложную математику и пространственные запросы (например, LineTrace), всё это лучше вынести в С++. Отчасти из-за всех перечисленных особенностей Epic Games раздумывают над созданием отдельного скриптового языка для реализации игровой логики в Unreal Engine.

Тем не менее, блюпринты — достаточно мощный инструмент, который в Unreal Engine 4 используется не только для построения игровой логики, но и для работы с анимацией и системой эффектов Niagara. Поэтому каждая студия должна сама найти подходящий баланс между Blueprints и С++. Например, технические дизайнеры Riot Games использовали блюпринты в Valorant только для создания способностей игроков.

Сами Epic Games рекомендуют использовать блюпринты, когда в проекте очень много ссылок на контент, а его логика работает в первую очередь на визуальную составляющую. Также они пригодятся в создании прототипов, прямолинейной или редко используемой логики, которая не является частью основной архитектуры. Всё, что не получит преимуществ в С++ с точки зрения производительности, масштабируемости и стабильности, тоже может быть создано в Blueprints.

Ну а с С++ лучше работать, если функционал используется более чем в одном месте и включает в себя сложные элементы — например, сохранение игр или сетевой код. Если проект в дальнейшем будет расширяться, то его тоже лучше создавать с помощью классического программирования — оно помогает тщательно поддерживать логику и стабильность кода.

Словом, с любыми важными переменными, перечислениями и типами данных C++ работает лучше. Но и работа в Blueprints не отменяет классический подход, а только органично дополняет его в необходимых случаях. Так что разработчикам от визуального программирования никуда не деться.

Источник

На каких языках программирования пишут игры

Новички часто спрашивают, на каком языке программирования можно создать игру. Поставим точку в этом вопросе.

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Ориентироваться лучше на то, что хотите реализовать и на какой платформе:

Если создаёте игру впервые, воспользуйтесь каким-нибудь движком:

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

В чём отличие языков для создания игр

У каждого языка свои преимущества и назначение, поэтому не стоит думать, что какой-то лучше остальных — все они для решения разных задач. Многие, например, пишут большую часть проекта на одном, а высоконагруженную — на другом.

Чтобы выбрать, какой язык подойдёт вам, давайте разберемся в нескольких моментах. А для совсем новичков мы предлагаем курс «Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4».

Браузерные игры

Они хоть и не такие крутые, как игры для консолей и компьютеров, но тоже затягивают. Причина в умелой работе гейм-дизайнеров — они продумывают механики так, чтобы вы тратили на игру больше времени и денег.

Если вы играли хотя бы в одну крупную браузерную игру, то знаете: игровой процесс дозируют, чтобы игроку не наскучило. А чтобы продолжить игру, приходите на следующий день либо платите.

Тут уже можно подключить JavaScript — он позволяет хранить в переменных данные персонажа, а графику обрабатывать с помощью Canvas. Если прикрутить PHP, получится создать базу данных, построить защиту и реализовать многопользовательский режим. А это уже полноценная браузерная игра.

Многие из таких игр создаются на Flash, который работает на языке ActionScript. Мы не рекомендуем изучать эту технологию, потому что скоро её поддержка будет прекращена, а на HTML5 появится ещё больше возможностей, чтобы полностью её заменить.

Примеры браузерных приложений

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Игры для мобильных устройств

Мобильные игры превосходят браузерные, но не сильно. Маленький экран и небольшая мощность не позволяют создавать крутую графику. И ещё нельзя реализовать такое же удобное управление, как на компьютерах и приставках.

Это компенсируется простотой разработки. Можно скачать популярный движок и за несколько недель выпустить готовое приложение — это программы, которые предоставляют готовые решения для работы с графикой и физикой. Разработчику остается только добавить спрайты или модели, а потом прописать несколько скриптов на одном из предложенных языков. Можно даже не заморачиваться из-за всех ресурсов — они скачиваются или покупаются в интернете.

Unity, один из самых популярных движков, даёт возможность писать на C# и JavaScript. Подключаете скачанные файлы, пишете несколько команд — и простенькая игра готова.

Примеры мобильных игр

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Компьютерные и консольные игры

Тут настоящий размах. Реалистичная графика, VR, большой игровой мир, поддержка огромного количества игроков онлайн и так далее. Можно создавать проекты вроде Limbo или Super Meat Boy в одиночку, а можно в команде разрабатывать новый Fortnite.

Но и сложность возрастает. Чем масштабнее вы мыслите, тем больше работы предстоит проделать. Вот неполный список аспектов разработки, над которыми следует потрудиться:

В таких играх ведется работа над освещением, тенями, частицами, разрушаемостью — всем, что важно для конкретного проекта. Один человек не потянет всё это за год или даже два, поэтому такое под силу только крупным студиям. Конечно, многое решается в движках, но работа всё равно колоссальная.

Без движков тоже можно обойтись: World of WarCraft был написан на C++, а MineCraft создан одним человеком на Java, после чего игру купила компания Microsoft за 2,5 миллиарда долларов.

Даже Super Mario написали на ассемблере, когда о движках никто и не задумывался.

Источник

Разработчик игр на Unreal Engine 4: что умеет, сколько зарабатывает и почему UE4 — отличный выбор для начинающего специалиста

Чтобы собрать игру, нужна некая среда с определёнными техническими условиями и необходимыми инструментами. В качестве такой среды выступает игровой движок. Unreal Engine 4 — один из самых популярных движков, который используют как крупные компании, так и небольшие инди-студии. К примеру, на UE4 созданы Final Fantasy VII Remake, Returnal, Gears 5, Borderlands 3, Fortnite, Abzû, Observer и многие другие.

Узнали у Владимира Семыкина, автора направления «Геймдизайн» в Нетологии, об особенностях движка Unreal Engine, разнице между Blueprints и C++, а также насколько востребована профессия разработчика на Unreal Engine.

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Энтузиаст геймдизайна, автор Нетологии

Почему Unreal Engine 4 — один из лучших движков для работы над играми

Есть несколько причин большой популярности UE4.

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engineUE4 поддерживает большое количество функций, благодаря чему в нём можно создать практически любую игру.

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engineВ Unreal Engine 4 есть встроенная система визуального скриптинга, которая позволяет без особых препятствий выстраивать игровую логику даже новичкам.

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engineЕсть возможность сделать игру, которая запустится на всех популярных платформах: PlayStation, Xbox, Switch, ПК, iOS, Android.

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engineУ движка огромное сообщество пользователей, которые создают обучающие материалы, делятся друг с другом опытом и помогают решать проблемы. Дополнительный плюс большого сообщества — множество игровых ассетов, доступных для свободного использования в своём проекте.

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Большое преимущество Unreal Engine 4 в универсальности и доступности — его могут использовать как опытные разработчики, так и новички, которые впервые берутся за создание игры. Всё дело в том, что UE4 по умолчанию поддерживает сразу два языка программирования: текстовый C++, в котором нужно писать строчки кода, и визуальный язык Blueprints, в котором игровая логика выстраивается при помощи связанных между собой блоков. Такой подход помогает сделать программирование более наглядным и понятным для тех, у кого нет опыта.

«Blueprints разработала компания Epic Games, чтобы дать инструменты программирования людям, которые далеки от этого. Поэтому научиться работать с Blueprints очень легко. Конечно, необходимо получить минимальную теоретическую базу, например, разобраться, что такое переменные и как работает функциональное и объектно-ориентированное программирование.

Но и эту теоретическую базу можно изучать, применяя Blueprints. И даже без неё можно сделать что-то интерактивное, например, кнопку, которая открывает дверь. Язык Blueprints крайне прост в освоении, и в нём есть много решений, которые делают его применение удобнее. Например, цветовая индикация различных типов переменных», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Dreamside Interactive.

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Большое преимущество Blueprints в том, что с его помощью можно быстро собрать базовый геймплей для игры.

Источник

🎮 С++ или Blueprint: на чем лучше писать игры с использованием Unreal Engine 4?

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Одно из основных преимуществ С++ кроме гибкости – управление памятью. Для новичка это достаточно сложно, но позже самоличное управление сборщиками мусора покажет великолепные результаты и позволит повысить производительность игры.

на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть фото на каком языке пишут игры на unreal engine. Смотреть картинку на каком языке пишут игры на unreal engine. Картинка про на каком языке пишут игры на unreal engine. Фото на каком языке пишут игры на unreal engine

Преимущества UE4

Именно движок определяет максимальные возможности игры. UE4 – весьма привлекательный выбор:

Технические особенности движка

Бонусы от совмещения С++ и Blueprint

В сравнении с Blueprint, С++ имеет несколько особых преимуществ. С помощью этого языка программирования можно менять исходный код движка, базовые классы проекта и менять производительность сложных математических расчётов. Всё остальное можно так или иначе реализовать с помощью Blueprint.

Проблемные места при разработке игр

Если убрать логические ошибки и прочие копания внутри программного кода, то проблемы в геймдеве общие:

Есть также несколько специфичных для UE4 проблем:

Заключение

На UE4 есть 2 варианта создания приложения: Blueprint и С++. Если взять чистую реализацию без смешивания языков, то С++, ценой удорожания разработки, предлагает гибкость, прирост производительности, создание сложных ИИ (например, для RTS) и онлайн-возможности игры. Использование Blueprint в чистом виде едва ли возможно для создания сложных ресурсоемких игр, зато он хорош для новичков. Оптимальный вариант, как всегда, лежит где-то посередине – наилучшего результата можно достигнуть, если команда использует и Blueprint и С++. Каждый инструмент хорош для своих задач.

На Unreal Engine 4 сделаны многие современные игры, поэтому движок однозначно рекомендован к изучению всем интересующимся геймдевом. На самостоятельное освоение всех его возможностей потребуются не один год, но есть и более короткий путь. Обратите внимание на курс факультета разработки игр на Unreal Engine 4 образовательной онлайн-платформы GeekBrains. Вы освоите сам движок, научитесь программировать на Blueprints и C++ и сможете самостоятельно создавать игры с нуля. Занятия ведут эксперты-разработчики российских технологических компаний, а успешно окончившие курс студенты получат диплом о профессиональной переподготовке, несколько проектов в портфолио и помощь в трудоустройстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *