на каком языке поет сезария эвора
Сезария Эвора: 10 фактов, которые стоит узнать
Как эта грузная женщина, которую мы никогда не знали молодой и прекрасной — а в юности она была именно такой! — могла собирать многотысячные залы? Не так даже важно, откуда она взялась, гораздо важнее, откуда взялся ее абсолютно гипнотический дар погружать слушателей в мир той самой светлой печали, которая позволяет примириться с тяготами обычной жизни?
Так кто она, Сезария Эвора?
«Обычная женщина. Не слишком счастливая. Не богачка, не красавица — просто женщина, каких миллионы, — вот как она описывала себя, стряхивая сигаретный пепел и едва уловимо пожимая плечами. — Я, наверно, только тем и отличаюсь, что благодарю жизнь за все. Даже если это «все» — боль и одиночество».
А еще она говорила: «Меня легко понять — тому, кто умеет слушать».
Сегодня, 27 августа, Сезарии исполнилось бы 75 лет. 7days.ru собрал несколько правдивых историй из жизни той, кого музыкальные критики и благодарная публика ставят в один ряд с Эдит Пиаф и Эллой Фитцджеральд.
1. Вопреки устойчивому мифу о сиротстве Сезарии, она родилась в бедной, но достойной и дружной семье. Ее мать была поваром, отец — музыкантом. Единственная девочка, Сезария росла вместе с четырьмя братьями и была любимицей отца. Ей было семь, когда он умер, и эта потеря преследовала Сезарию всю жизнь. «В тот день, когда я поняла, что больше никогда не услышу, как он играет на гитаре, я стала другой», — говорила она. «Другой» — значит своевольной настолько, что мать не выдержала и устроила десятилетнюю девочку в приют в надежде, что строгие монахини сумеют справиться с ее строптивым нравом. Три года, проведенных в обществе католических монахинь, Сезария всегда вспоминала как настоящий ад: нет, сестры были к ней добры, и она, в отличие от большинства жителей Кабо Верде, получала вдоволь еды. Но не было того, что Сезария с самого детства ценила превыше всего — свободы. В возрасте тринадцати лет она соврала бабушке, что в приюте ее преследуют призраки. Суеверная бабушка, разумеется, забрала ее к себе, о чем глубоко пожалела буквально через пару лет, когда Сезария начала петь — и пользоваться успехом у мужчин.
2. Первую любовь Сезарии звали Эдуарду Жуау Шалину. Он был гитарист, как ее отец, и моряк, как большинство мужчин Кабо Верде. Встретились они в одном из баров Минделу, где шестнадцатилетняя Сезария болталась в надежде, что ей позволят спеть — бесплатно или за пару сигарет. Эдуарду не был ее первым мужчиной, но стал тем, кто «расслышал» ее голос. Увидев юную девушку, застенчиво прячущуюся за гитаристами, он сказал: «Вы поете слишком тихо. Откройтесь. Люди ждут». Именно Эдуарду превратил Сезарию в местную знаменитость. Он договаривался с владельцами баров, с музыкантами, и в конце концов собрал ансамбль, который работал именно с Сезарией. А потом сел на корабль и уехал из Минделу — у него были большие планы на материке. Больше они никогда не увиделись.
3. За свои первые записи Сезария не получила ни гроша. Люди, оплатившие студию и выпустившие ее первый винил, сказали, что запись плохая, успеха нет — а значит, нет и денег. Каково же было изумление Сезарии, когда однажды, проходя мимо музыкального магазина в Сан Висенте, она услышала собственный голос. Оказалось, что пластинку покупают, и очень охотно. Но, поскольку никаких контрактов подписано не было, Сезария имела на эти записи не больше прав, чем любой прохожий.
4. Уроженка Островов Зеленого Мыса, Сезария не умела плавать и ужасно боялась штормов. Все потому, что в раннем детстве она увидела, как огромная волна смыла со скалы человека. При этом она не могла долго находиться вдали от океана: говорила, что присутствие Большой Воды необходимо ей, чтобы жить.
6. «Босоногой Дивой» Сезарию прозвали вовсе не с подачи рекламных агентов. В ее привычке выходить на сцену босой не было также никакой политической или социальной подоплеки. Просто она действительно не любила обувь. Первые собственные туфли Эвора купила, когда ей было уже за сорок, во время гастролей по США. И только потому, что ей было холодно. А первые действительно серьезные деньги она заработала в 1988, причем гонорар попросила разделить на две части — половину положить в банк, вторую отдать наличными: «Я думала, если с одной частью что-нибудь случится, вторая точно останется у меня».
8. В марте 2008 года, во время гастролей в Австралии, Сезария перенесла инсульт. Лечилась в Париже, а восстанавливаться уехала в родной Минделу. В тот период она не думала о возвращении на сцену. Но все-таки вернулась, однако с тех пор часто говорила в интервью: «Жизнь похожа на проволоку, на которой ты балансируешь. Я не хочу с нее сорваться, даже если там, внизу, ослепительное счастье».
9. За свою международную карьеру Сезария заработала более 70 миллионов долларов. Однако первый собственный дом она купила лишь в середине 90-х, и то только потому, что многочисленные родственники перестали помещаться в старом. До этого времени Эвора жила в доме своих родителей, к которому пристроила десять спален. Звезда мирового уровня никогда не закрывала двери, поэтому любой из соседей мог, не спрашивая разрешения, зайти, чтобы воспользоваться телефоном или налить себе тарелку кашупы — традиционного густого супа с кукурузой. Однажды журналист спросил, что Сезария купила на свои огромные гонорары после триумфальных гастролей во Франции. «Юбку и две блузки», — ответила певица.
Почти все, что Сезария зарабатывала, она отдавала на нужды Кабо Верде. Так, она финансировала систему начального школьного образования, большую часть среднего образования и почти половину здравоохранения страны.
10. Имя Сезарии Эворы носит Международный аэропорт в Сан-Висенте. Благодарные соотечественники хотели поставить ей памятник еще при жизни, но Сезарию это страшно возмутило. Она буквально устроила разнос на уровне правительства, сказав, что если в стране так много лишних денег, то следовало бы потратить их с большим умом.
Когда Сезарии Эворы не стало, музыкальный мир задумался: кто займет ее место?
Разумеется, ответ очевиден: никто. Как всякое чудо, Сезария единственна и неповторима. Но она сделала все, чтобы время не остановилось, и традиция не прервалась. Морна по-прежнему живет и рождает звезд — не таких, как Сезария, других. 7days.ru предлагает послушать тех трех, которых одобрила сама Босоногая Дива.
Вот эти имена: Майра Андраде, Лура и Нэнси Виейра. Нэнси, кстати, в октябре приедет с концертами в Россию — собственно, 75-летнему юбилею Сезарии она и посвятит свои выступления.
Все они разные, но всех их объединяет одно — музыкальное благословение великой Сезарии Эворы.
Босая царица маленькой страны: 80 лет певице Сезарии Эворе
©Attila Kisbenedek/AFP/East News
27 августа исполняется 80 лет со дня рождения Сезарии Эворы, удивительной африканской певицы, которую так любят в России. Ее история – одна из немногих по-настоящему добрых сказок шоу-бизнеса: в ней немолодая Золушка становится принцессой вопреки всем нормам поп-индустрии, не предавая своих принципов и не прогибаясь под изменчивый мир.
Лучше поздно
В Москве есть площадь Амилкара Кабрала, но, если честно, мало кто из жителей и гостей российской столицы знает, что это за человек. Погибший в 1973 году Кабрал был лидером национально-освободительного движения Гвинеи-Бисау и Островов Зеленого Мыса (как в советские времена называли Кабо-Верде). Можно смело сказать, что по-настоящему о Кабо-Верде россияне задумались лишь под влиянием творчества Сезарии Эворы.
Слава пришла к Эворе, когда певице было уже почти 50 лет. Многие артисты к этому времени оставляют сцену, если им не удается достичь желанного успеха. Сезария не то чтобы была упорной или «верила в свою мечту», как это любят говорить коучи и прочие специалисты по мотивированию. Она не бросала музыку просто потому, что любила ее, и потому что петь в барах и ресторанах было неплохой работой по меркам ее родного города. В ее культуре артисты уходили со сцены в старости, когда у них пропадал голос, а когда тебе всего 40 с чем-то лет и у тебя полно сил, какой смысл оставлять любимое дело? Мечты о большой славе? Конечно, в молодости ей хотелось быть знаменитостью в Кабо-Верде, а если очень повезет, то и в Португалии. Но в 40 с лишним лет, проведя четверть века на сценах прокуренных портовых кабаков, Эвора и думать забыла об этих амбициях. Международные гастроли и состояние в 70 миллионов долларов не приснились бы ей даже в самом смелом сне.
Помощник
Продюсер Жозе Да Сильва утверждал, что Эвора так и осталась бы малоизвестной певицей, если бы, не услышав ее однажды вечером в лиссабонском клубе, он не пригласил Сезарию в Париж, где одержимо занялся ее продвижением. Кому-то кажется, что он преувеличивает свою роль в этой истории, но в целом его слова похожи на правду.
В Португалию Сезарию позвал родственник – певец Адриано Гонсалес, более известный как Бана. Он был звездой каборвердийской музыки, а немолодая Эвора – просто певицей, которую знали лишь земляки. Заработав немного, она уже собиралась возвращаться на родину, как ей встретился восторженный Да Сильва со своим предложением. Да Сильва в то время не был продюсером и даже денег особых не имел. Молодой кабовердиец, он жил в Париже, где иногда поигрывал на барабанах и знал некоторых музыкантов.
Он не собирался становиться продюсером, но пение Эворы заворожило Да Сильву настолько, что он решил во что бы то ни стало сделать ее знаменитой. Певица отнеслась к его предложению спокойно: почему бы и нет, терять ей нечего, вернуться в родной Минделу она всегда успеет. Единственным ее условием было то, что в Париж она с собой берет приятеля-саксофониста.
Париж не хочет принимать
Три года Да Сильва пытался заинтересовать французский шоу-бизнес стареющей певицей с прекрасным голосом. Шоу-бизнес был в недоумении: вместо молодых красоток ему предлагали пожилую африканку с очень грустным лицом, в неизменных клубах сигаретного дыма поющую на малопонятном кабувердьяну, креольском языке на основе португальского. До демонстрации волшебного голоса Эворы в офисах звукозаписывающих компаний дело даже не доходило: Да Сильве объясняли, что пластинки певицы с такой внешностью продать будет невозможно.
Все это время Эвора и ее друг-саксофонист жили в квартире продюсера-энтузиаста, изрядно потеснив его молодую семью. С помощью земляков-кабовердийцев Да Сильве удалось устроить Сезарии несколько концертов и сделать демо-записи на студии.
Эффект Эворы
И все же упорство Да Сильвы было вознаграждено. Делу помогла набиравшая в 1980-х обороты мода на world music – этническую музыку, или музыку народов мира, как сказали бы в Советском Союзе. Франция, в которой работало немало африканских артистов вроде саксофониста Ману Дибанго и певца Папы Вемба, стала одним из центров этой моды. Эвору удалось включить в состав одного из крупных фестивалей world music, и тогда Да Сильва наконец получил возможность показать, как сильно негромкий мягкий голос Сезарии воздействует на людей.
Это можно назвать «эффектом Эворы»: большинство слушателей могли лишь гадать о содержании ее песен, но при этом были абсолютно покорены ее пением. Что-то было в этой музыке, моментально менявшее состояние слушателя: с него словно слетала вся шелуха, все наносное, и оставалась только сама человеческая жизнь в ее простоте и глубине. Как сама Эвора никогда не притворялась и не делала ничего напоказ, так и ее песни были естественны и честны. Слушатель получал массу непривычных, но освобождающих душу ощущений: прежде всего, ему становилось легко и радостно, хотя в музыке почти всегда присутствовала тихая печаль. Его вдруг словно вывели из тумана суеты и поставили перед немудреной правдой жизни и ее тонкой красотой.
Все это действовало безотказно, видели ли вы Эвору воочию на концерте или слушали ее песни на каком-нибудь старом скрипящем кассетнике.
Вскоре после того фестиваля был записан и выпущен дебютный альбом Эворы La Diva aux Pieds Nus («Босоногая дива», 1988), и началась история ее невероятной популярности.
Сезария Эвора получает премию Victoires de la Musique за лучший альбом регги. Франция, 2004 год. Второй справа – Жозе Да Сильва
Юная певица
Сезария родилась и всю жизнь прожила в Минделу – порту на острове Сан-Винсенти и втором по величине после столицы Прайи городе Кабо-Верде. Ее отец был музыкантом, играл на гитаре. Он умер, когда дочери было всего семь лет. Некоторое время после этого Эвора провела в католическом приюте: матери было тяжело тянуть ее и еще четверых детей. Но к 16-ти годам Сезария вырвалась на свободу. Тогда же она начала петь. «В нашей семье пели все, но я почему-то никогда не думала, что могу стать певицей», – рассказывала она.
Облюбованный ею песенный жанр называется морна. Эта музыка хотя и кажется грустной, но грусть эта легка и светла. В ней нет тревожности родственного ей португальского фаду. Она не рвет душу, а мягко течет, отстраненно описывая истории жизни и любви, счастливой и несчастной.
Молодой гитарист Эдуарду Жуау Шалину стал первой большой любовью Сезарии. Он оценил голос девушки и ввел ее в музыкальные круги Минделу, но вскоре эмигрировал в Европу.
Сама по себе
Мужчины Кабо-Верде – величина непостоянная: они приходят и уходят, оставляя женщин с детьми и заботой о хлебе насущном. Они уезжают на заработки в другие края; иногда возвращаются, а иногда заводят на чужбине новые семьи. Кроме того, Кабо-Верде – островная страна, и масса людей проходит через ее порты, не задерживаясь надолго.
Кабовердийцы порой называют свою республику островами одиноких женщин. Но Эвора не жаловалась на одиночество. В ее жизни было много мужчин, и она всегда держалась независимо. «Я не хотела замуж, всю жизнь прожить с кем-то одним. Мужчины для меня были просто увлечением. Если что-то шло не так, я переключалась на другого», – объясняла она.
«Она очень щедрый человек и дает от всего сердца, но она никогда и никому не отдаст своего сердца», – говорила Жуана Эвора, мать певицы.
Жить не тужить
Сезария пела в барах и ресторанах Минделу – порой за еду и выпивку, а порой и вовсе бесплатно. За первые пластинки, выпущенные местной фирмой, она не получила ни гроша, потому что не подписала контракта.
Эвора научилась жить по латинской пословице carpe diem («лови момент»). Она сохраняла особую религиозность, полагая, что на все воля Божья; пусть сегодня будет хорошо и весело, а что будет завтра – знает лишь Господь.
Жизнь на Сан-Винсенти не сахар. Зеленый мыс (Кабо-Верде) в названии страны вводит в заблуждение. До этого мыса на западе Африки кабовердийцам плыть 600 километров. А их родная земля – это острова со скудной растительностью, пейзажи почти марсианские. Дожди – редкость. Вся надежда на море: оно кормит рыбой и посылает заезжих моряков, которые готовы потратить немного денег на развлечения в порту.
После признания независимости страны в 1975 году уровень жизни там резко упал. Одновременно Эвора почувствовала, сколько усталости накопилось у нее за почти два десятка лет пения в кабаках. «Слишком много бессонных ночей», – объясняла она. Она прекратила выступать, сосредоточившись на воспитании своих сына и дочери.
К счастью, желание петь вернулось, а в начале 1980-х Сезария отправилась на судьбоносные гастроли в Лиссабон, где ее случайно услышал турист Да Сильва.
Королева Кабо-Верде
Когда у Эворы появились слава и деньги, Да Сильва уговаривал ее осесть в Париже, где все блага цивилизации были под рукой, но певица не захотела расставаться с родиной. «Маленькая страна, люблю тебя очень», – пела она в одной из самых популярных своих песен. В Кабо-Верде из скромной артистки Сезария превратилась в настоящую царицу.
С утра до вечера Сизи, как ее называли местные, принимала в своем доме посетителей. Она восседала в кресле в фартуке с большим карманом, в котором хранила все ценное: документы и деньги. Приходили нищие, кто-то обращался с просьбой оплатить лечение или образование, молодожены просили денег на свадебное путешествие. Торговцы приносили ей продукты на выбор (по магазинам она не ходила). Даже деньги из банка доставляли ей на дом.
Сезария Эвора у себя дома в Кабо-Верде, июнь 2006 года
Maro Kouri/Polaris/East News
Эвора не только прославила республику Кабо-Верде, о которой жители большинства стран мира имели самое смутное представление, но и стала одним из главных благодетелей родной страны, жертвуя деньги на образование, здравоохранение и строительство. Местные жители собирались ей поставить памятник еще при жизни, но она с возмущением отвергла эту идею.
Естественность
То, что поначалу так не нравилось воротилам шоу-бизнеса – неформатность Эворы, – в итоге стало одним из ее козырей. Оказалось, что публика изрядно устала от лощеных гламурных звезд, их пластмассовых лиц и вечной молодости. И простая босоногая «бабушка Эвора» на этом фоне смотрелась очень выигрышно, а ее творчество ощущалось как глоток свежего воздуха.
Скептики, правда, решили, что эта простота и босоногость – детали хорошо просчитанного продюсером образа, как и столик с пепельницей и кресло, всегда стоявшие у нее на сцене, где бы Эвора ни выступала. Этакий картинный антураж.
На самом деле этот антураж вырос из стремления Да Сильвы создать для певицы максимально естественную обстановку. К 40 годам она обзавелась множеством привычек, менять которые не собиралась. Полжизни она пела в барах, и ей было привычно во время концерта курить и попивать виски или коньяк. В Минделу она привыкла ходить босиком, а с годами из-за диабета ноги стали болеть, поэтому она часто присаживалась в кресло. Наверное, можно было все это как-то заретушировать, не выставлять напоказ, но Эвора полагала, что и так нормально.
«Она ничего не делала, чтобы нравиться, не умела кокетничать, одеваться. Даже танцевать на сцене отказывалась. На все попытки менеджера как-то «приукрасить» ее отвечала: «Тебе что нужно – чтобы я пела или коленца выделывала?» – вспоминал Да Сильва.
Дело табак
Несмотря на уговоры врачей и друзей, курила Эвора до последнего дня. А вот с другим, казалось бы, неразлучным спутником – алкоголем – резко завязала после одного неудачного парижского концерта в конце 1994 года. Ее расстроил не столько сам концерт, который она, хлебнув лишнего, не довела до конца, сколько насмешливые рецензии в прессе. Чувство собственного достоинства оказалось сильнее тяги к спиртному.
Позже Эвора ворчала, что, как только она бросила пить, на нее посыпались болезни. Врачей она не признавала, и первый медосмотр прошла, когда ей было под 60. Да Сильва всеми правдами и неправдами заманил ее в одну кубинскую клинику, где у певицы диагностировали диабет. В ярости Эвора чуть не разнесла в щепки кабинет врача. Она кричала, что абсолютно здорова, а медики специально выдумывают болезни, чтобы заработать.
Тем не менее диагноз подтвердился. Соблюдать диету и принимать лекарства она отказывалась, и диабет на пару с курением продолжали подтачивать здоровье Эворы. Она перенесла операцию на коронарных сосудах, а в 2007 году во время выступления в Австралии чуть было не упала из-за внезапной и сильной головной боли. Концерт допела, а после врачи обнаружили, что она перенесла инсульт и чудом выжила – кровоизлияние каким-то сверхъестественным образом купировалось.
Через пару месяцев после своего 70-летия Эвора объявила о завершении карьеры. Она до последнего сопротивлялась этому решению, но сил петь почти не оставалось. В декабре 2011-го Сезария умерла в больнице родного города от острой сердечной недостаточности. Туда ее доставили из родного дома – в тот день она, как обычно, принимала у себя гостей, посетителей, много курила.
Близкие люди говорят, что Эвора не боялась смерти, считая, что всему свое время. «То, чему не суждено случиться, не произойдет. А если что случается, значит, так и надо», – говорила она. «У нее не было никакого образования, но я не встречал в жизни человека мудрее», – признается Да Сильва.
Африканская сибириада
Культ Эворы в России – отдельная история. Когда в 1990-х «посвященные» давали друг другу переписывать Miss Perfumado и другие альбомы Эворы, было невозможно представить, что эта экзотическая и вместе с тем такая родная певица скоро объедет с концертами всю Сибирь, не говоря уже о городах центральной России.
Ее первое выступление в нашей стране устраивалось только для «посвященных» – без афиш и рекламы, в стенах театра на Сретенке в 2002 году.
Но вскоре Эвора стала одной из тех певиц, что гастролируют у нас регулярно, как какой-нибудь Горан Брегович, чью песню она, кстати, записала в свое время для саундтрека к «Андеграунду» Эмира Кустурицы. Старые фанаты ворчали: то, что еще недавно было таким необычным и волнующим, становится рутиной. Почти каждый год «босоногая дива» привычно выходила на сцену Кремлевского дворца. Но дело было не в частоте гастролей. Просто из певицы «для своих» Эвора стала в России певицей для всех. Что ж в том плохого? Ее саму, полжизни выступавшую в порту, удивили бы рассуждения об элитарности.
«Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «какая красота!» Антуан де Сент Экзюпери.
Я решил последовать совету Маленького принца и начать сразу с «дома за сто тысяч франков», то есть с достижений этой самой потрясающей певицы, что слышал:
Через пять лет ее диск «Miss Perfumado» разошелся тиражом в триста тысяч копий по всему миру.
Сезария Эвора является двукратной обладательницей французской музыкальной награды — «Виктуар де ля мюзик»
Пять раз она была номинирована на «Grammy» и один раз стала лауреатом этой премии (за альбом «Voz d’Amor» в 2004).
6 февраля 2009 года Сезария Эвора награждена французским орденом Почетного Легиона.
За 10 лет всемирной славы Сезария заработала около 50 миллионов долларов.
Практически все эти деньги Эвора жертвовала на детские социальные программы. Почти вся система начального образования Островов Зеленого Мыса оплачивалась из ее гонораров.
Бывало, что из-за этого над ней иногда по-доброму подтрунивали, но её нищее детство и тяжкий путь к признанию, полностью оправдывали эту её женскую слабость, как по-мне.
Уважения, восхищения и поклонения во всем мире Сезария вызывала куда больше.
Вот скажите, сколько певиц с мировым именем вы знаете, которые выходили бы на лучшие сцены мира босиком? А у скольких из них на сцене стоял бы столик с графинчиком коньяка и сигаретами? И сколько из них спокойно закуривали прямо во время импровизаций оркестра, сидя за этим столиком и потягивая тот коньяк?
Вот, вот! Она одна такая )
Сезария пела в барах своего родного Минделу с шестнадцати лет, пела с охотой, и ее все вокруг очень хвалили.
Но профессиональной карьеры не получалось: ни пластинок, ни гонораров…
Две записи ее выступлений по радио вышли в конце 1960-х, но признания они не получили. Личная жизнь у Сезарии не заладилась, да ещё в Кабо-Верде случилась революция: португальская колониальная власть рухнула, и местный шоу-бизнес совсем было зачах и к середине 70-х Сезария даже забросила музыку.
Но, совсем умереть морне не дали. Как раз Сезария не позволила, но запела она вновь, только в середине 80-х. Два года спустя ее встретил продюсер Жозе Да Силва, француз португальского происхождения, который понял, что судьба дала ему в руки будущую мировую Звезду.
Да Силва начал возить в Минделу французских промоутеров и журналистов.
«Я просто приводил их к ней в дом и оставлял там», вспоминал он. «Я никак не мог повлиять на то, как они будут общаться, потому что Сезария абсолютно непредсказуема. Если бы я попытался сказать ей про какую-нибудь там «маркетинговую стратегию», я уверен, что она нарочно сделала бы все наоборот. А так я мог быть уверен в главном: она просто будет сама собой. И это работало. Они выходили от нее совершенно ошалевшие от масштабов ее таланта».
Саудади (саудаджи)- особенное слово. Такого нет ни в одном языке мира, кроме португальского и его диалектов. Оно переводится, как «чувство светлой тоски по родине». Ни один бразилец, португалец или житель бывшей колонии Кабо-Верде без «саудади» себя не мыслит.
В нем любовь к жизни непременно окрашивается в сентиментальные, чуть сладкие, но всегда грустные тона.
Cesaria Evora «Angola»
Почему Сезария Эвора пела босиком?
Cesaria Evora & Adriano Celentano
В шестнадцать лет она напишет свою песню, которую (согласно легенде) посвятила не кому-нибудь, а самому обаятельному и красивому мэну, блиставшему в Голливуде. Вот этому:
Обычно, в реальной жизни, очные встречи такого рода не происходят. А если и происходят, то, чаще всего, бывают из разряда «завышенных ожиданий».
В лучших традициях Голливуда, пара и встретилась в Голливуде, куда Консуэло пригласили после оглушительного успеха её песни на радио. Грегори отчаянно ухаживал за юной красавицей, но. Консуэло не стала бросаться «в омут с головой», как некоторые.
Она вернулась в Мексику, вышла замуж, жила долго и, хотя посвятила музыке всю жизнь, шедевра, равного своей первой песне, так и не написала.
По официальным данным, тираж записей «Besame Mucho» на 120 языках мира, более чем в 100 странах, составил свыше 100 миллионов экземпляров.
Всего в мире существует более 1 800 вариантов исполнения этой композиции и есть список 100 самых знаменитых певцов мира её исполнявших.
Целуй меня, целуй сильнее, как если б ночь эта стала последней для нас. Целуй меня, целуй сильнее, как же боюсь я разлуки с тобою сейчас.
«The Beatles»
Робертино Лоретти
Besame Mucho by Trio Los Panchos
Besame Mucho Cesaria Evora
«Босоногой дивы» нет с нами уже больше двух лет, как нет и Консуэлы Веласкес.
Как-то Консуэло сказала:
Я верующий человек и убеждена: все, что выпадает нам на жизненном пути, — дар Бога. Однажды один мексиканский карикатурист изобразил меня рядом с земным шаром, на котором отпечатался женский поцелуй. И правда — с помощью «Besame Mucho» я поцеловала весь мир…
( Думаю, что не только Консуэла могла бы так сказать о себе. )