на каком языке программирования написан андроид
Java или Kotlin: что выбрать начинающему андроид-разработчику
Если планируете работать в компании, занимающейся Android-разработкой, и перерасти должность джуна, — вам понадобятся два языка.
В 2019 году Google делает Kotlin основным языком под Android, оставляет Java и запутывает начинающих разработчиков: одни делают ставку на универсальность Java, других подкупает синтаксис Kotlin.
Разбираемся, почему это так и в каком порядке учить.
На Java и Kotlin пишут новые приложения
Посмотрим на рейтинги языков программирования во второй половине 2020 года:
Везде один результат: Java в пятёрке, а Kotlin не попадает в десятку — то есть большинство мобильных разработчиков продолжают писать приложения на Java.
Автор статей о программировании. Изучает Python, разбирает сложные термины и объясняет их на пальцах новичкам. Если что-то непонятно — возможно, вы еще не прочли его следующую публикацию.
Теперь посмотрим статистику быстроразвивающихся языков программирования по версиям Octoverse GitHub и Stack Overflow — Kotlin на четвёртом месте. Это показывает, что развитие Kotlin не влияет на популярность Java и пока Android поддерживает два языка — новые приложения будут выпускаться на них обоих.
Java и Kotlin нужны для поддержки написанных приложений
Перейдём на developer.android.com — это официальный сайт платформы Android, где появились отзывы разработчиков о преимуществах языка Kotlin:
Отзывы подкреплены статистикой:
Когда читаешь это, создаётся ощущение, что вся андроид-разработка завязана на Kotlin. Но для понимания ситуации нужно учитывать три момента:
Конфликт Google и Oracle привёл к такой ситуации: Android переходит на Kotlin, а Java растёт и сохраняет запас кода, который Kotlin-сообществу не переписать. Не получится взять объёмное Java-приложение и автоматически компилировать его в Kotlin: языки отличаются и часть приложения нужно редактировать вручную.
Как выбрать язык программирования для создания Андроид — приложения
Привет, Хабр! представляю вашему вниманию перевод статьи «Top Programming Languages for Android App Development» автора Mohit Maheshwari.
Бурное развитие информационных технологий в последнее время привело к появлению множества новых различных устройств и технологий, в том числе планшетов, смартфонов, смарт-часов и других гаджетов. Они все более прочно входят в нашу жизнь и становятся привычным делом. Лидирующей платформой среди таких устройств является операционная система Android.
Выбор языка программирования
В настоящее время Java является самым популярным языком программирования для мобильной разработки на Android. Хотя Google активно продвигает Kotlin как язык, который должен будет заменить Java. Также приложения под Android пишут и на других языках.
Изучение разных видов языков поможет Вам сформировать четкое представление о том, какой язык программирования необходимо выбрать для создания определенных видов приложений.
Ниже кратко описаны языки программирования, которые используются для разработки Android:
Java является официальным языком для разработки Android и поддерживается Android Studio.
Kotlin является официальным и самым последним введенным языком Android; он похож на Java, но во многих отношениях немного легче.
Также Android Studio поддерживает C++ с использованием Java NDK, что может быть удобно для игр.
C# несколько удобнее для начинающих в отличие от C или C++. Он поддерживается некоторыми очень удобными инструментами, например Unity и Xamarin, которые отлично подходят для разработки игр и кросс-платформенных приложений.
BASIC невероятно приятен в использовании и является идеальным началом для обучения кодированию.
Corona — еще один кроссплатформенный инструмент, использующий язык Lua (скриптовый язык программирования, по идеологии и реализации ближе всего к JavaScript) для реализации логики приложений, он значительно упрощает процесс сборки приложений и позволяет вызывать собственные библиотеки.
PhoneGap (HTML, CSS, JavaScript) — если Вы знаете, как создавать интерактивные веб-страницы, то можете использовать эти знания с PhoneGap для создания простого кросс-платформенного приложения.
Ознакомимся подробнее с инструментами и языками
Android Studio
Лучший способ разработать приложение для Android — это пойти и установить Android Studio. Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android.
Android Studio, основанная на программном обеспечении IntelliJ IDEA от компании JetBrains, — официальное средство разработки Android приложений. 17 мая 2017, на ежегодной конференции Google I/O, Google анонсировал поддержку языка Kotlin, используемого в Android Studio, как официального языка программирования для платформы Android в добавление к Java и С++.
Android Studio это часть программного обеспечения, называемая IDE, или интегрированной средой разработки. Он предлагается в виде пакета с Android SDK, который представляет собой не что иное, как набор инструментов, используемых для облегчения разработки Android. Здесь сосредоточено все, что требуется, чтобы начать создавать приложения под Android. Такие функции, как визуальный конструктор, делают процесс более плавным, в то время как расширенные, мощные функции добавляются все время, чтобы предоставить разработчикам доступ к таким вещам, как облачное хранилище.
Для любого разработчика мобильных приложений на Android, первым и наиболее предпочтительным языком программирования пока остается Java, так он поддерживается компанией Google и большинство приложений в Google Play построены именно на нем.
Сама Java была разработана компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle) еще в 1995 году, и она до сих пор используется для широкого спектра программных приложений. Код Java выполняется виртуальной машиной, которая работает на устройствах Android и интерпретирует код.
Для новичков Java может показаться немного сложным. Это становится препятствием, с которым сталкиваются люди, которые планируют попасть в разработку приложений для Android.
Но, если Вы новичок, и с нетерпением хотите сделать игру, или просто начать учиться ради обучения, то лучше начать с чего-то проще, но вернуться к Java, как только вы получили немного больше опыта.
Kotlin
Kotlin недавно появился в качестве «другого» официального языка для разработки Android. Как и Java, Kotlin работает на виртуальной машине Java. Он полностью совместим с Java и не вызывает никаких препятствий или увеличения размера файлов.
Основное отличие заключается в том, что Kotlin требует меньше «шаблонного» кода, т.е. более простая для чтения система. Он также устраняет такие ошибки, как исключение нулевого указателя, и даже освобождает Вас от необходимости заканчивать каждую строку точкой с запятой. Это отличный язык программирования, если вы только учитесь разрабатывать приложения для Android.
Kotlin является более легкой отправной точкой для начинающих, и тот факт, что можно использовать Android Studio, является большим плюсом.
Что действительно не стоит выбирать новичку для разработки приложения для Android так это C / C++. Android Studio поддерживает C / C++ с помощью Android Native Development Kit. Это значит, что написанный код будет работать не на виртуальной машине Java, а на самом устройстве и даст больше контроля над такими вещами, как память. Например для 3D-игр, это позволит выжать дополнительную производительность с устройства.
C# — это более простая, чисто объектно-ориентированная версия разработки C и C+ от Microsoft. Основная цель Microsoft заключалась в том, чтобы объединить мощь C++ и простоту Visual Basic. Этот язык для разработки Android-приложений часто приходится по вкусу многим разработчикам, особенно сочетание C# и Unity.
Unity
Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных игр. Unity позволяет создавать приложения, работающие под более чем 20 различными операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Выпуск Unity состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.
Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.
Это инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет невероятно легко создавать свои собственные игры. С помощью всего лишь нескольких строк кода, у вас есть игра написанная менее чем за час.
Кроме того, разработка таким образом обеспечивает очень практичный способ изучения объектно-ориентированного кодирования, потому что объекты в этом случае фактически являются объектами большую часть времени.
C# также можно использовать с Xamarin через Visual Studio. Это похоже на традиционную разработку Android с преимуществом кросс-платформенности, которая имеет кодовую базу для Android и iOS.
BASIC
То, что мы узнали о C#, было попыткой соединить силу C с легкостью Visual BASIC. Это потому, что BASIC (Beginners All-Purpose Symbolic Instruction Code) невероятно приятен в использовании и является абсолютно идеальной отправной точкой для обучения кодированию.
К сожалению, он официально не поддерживается Android Studio, и его нельзя использовать в Unity. Но есть менее известный вариант для разработки приложений для Android в BASIC под названием B4A (BASIC 4 Android), который позволяет создавать приложения для Android с помощью BASIC.
Corona
Corona предлагает еще один простой вариант для разработки приложений для Android. Вы будете кодировать в LUA, который уже намного проще, чем Java. Он поддерживает все собственные библиотеки, что позволяет публиковать данные на нескольких платформах.
Corona подходит для тех, кто хочет создать что-то относительно простое и не так озабочен развитием своих навыков кодирования или становлением профессионалом. Если вы хотите использовать такие функции, как покупка в приложении, то вам нужно будет заплатить. То же самое касается использования собственных API для Android.
PhoneGap
Наконец, последний простой вариант, который вы можете выбрать для разработки Android-приложений, — это PhoneGap.
PhoneGap работает на Apache Cordova и позволяет создавать приложения, использующие код, который вы обычно используете для создания веб-сайта: HTML, CSS и JavaScript.
Пришло время, чтобы сделать собственный выбор!
на чем написан андроид
Родной язык Андроида (как это ясно видно из документации) — это Java. Весь API к платформе предоставлен в виде Java библиотек. Впрочем, на самом телефоне бежит не джава — джававский байткод интерпретируется в родной андроидовский (Dalvik), который и запускается на аппарате. Кроме этого, есть NDK (native development kit) — набор инструментов и библиотек, которые позволяют скомпилировать нейтивный позикс (Линукс) код и прицепить это к аппликации. Соответственно, там может бежать все, что компилируется в нейтевный код, включая интерпретаторы скриптовых языков и виртуальные машины. До недавнего времени, нельзя было создать приложение полностью в нейтивном коде — все равно нужна была обертка из Java, недавно, добавив набор нейтивных библиотек с системными API стало возможно написать нейтивную программу от начала до конца, без Java.
Из вышеперечисленного ясно, что можно писать практически на чем угодно. В реальности же, в большинстве случаев, пишут на Java, иногда цепляют переписанные узкие места и/или сторонние библиотеки на С/С++. Исключения — игры, которые часто пишут целиком или почти целиком на С++.
Андроид и Эпл-ОС (ios) написаны на СИ.
Обе ОС основаны на Линуксе, для которой язык Си и был создан.
Далее язык Си был использован как основа для целой кучи языков, включая Ява, Ява-скрипт, С-нет, С-джей, Ди, эФ и прочие.
поэтому когда говорят что Андроид написан на Яве, то это тоже самое, что и Си, но с рюшечками в виде пре-процессора и пост-процессора.
На каком языке пишут приложения для Android: подробный обзор
На каком языке пишут приложения для Android?
Итак, давайте выясним, на каком еще языке пишут приложения для Android
Kotlin. Этот язык пришел «сместить» Java с пьедестала лидера. Пока что Kotlin — это новый официальный язык для Андроид-приложений. Он медленно, но верно набирает популярность за счет своей лаконичности и легкости, если сравнивать его с Java.
Kotlin и Java — это базовые языки для Андроид-приложений. Если вы планируете изучать язык с нуля, чтобы создавать приложения для этой ОС, то нужно выбрать именно из этих двух. Ниже мы перечислим языки, на которых пишутся приложения для Android, притом что для этого они используются крайне редко. Ими можно воспользоваться, если вы уже владеете одним из них и хотели бы немного изменить свое амплуа в программировании.
Альтернативные языки, на которых еще пишут приложения для Android
Lua. Данный язык имеет собственную платформу для разработки кроссплатформенных приложений — Corona SDK. В основном на этой платформе разрабатывают игры для мобильных телефонов, которые работают и на операционной системе Андроид.
Заключение
Теперь вы знаете, на чем пишутся приложения на Android, при этом на каком языке писать вам — выбрать не так сложно. Например, если вы не знаете ни одного языка программирования, то можно выбрать из базовых инструментов: Java или Kotlin. Если же вы владеете уже каким-либо языком, то нужно посмотреть возможности создания приложений для Андроид а именно на вашем языке.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Андроид. История, технология, факты
Чуть меньше двух лет назад, в ноябре 2007 года, под предводительством Google был организован бизнес-альянс Open Handset Alliance (OHA), в который вошли крупнейшие производители мобильных телефонов и разработчики программного обеспечения: HTC, Intel, Motorola, Samsung и еще примерно 30 компаний помельче. Сейчас их суммарное число уже достигло 48, а к концу года может вырасти до 53.
Одновременно со своим основанием OHA обнародовал информацию о разработке открытой мобильной платформы Android, а уже через неделю — предоставил разработчикам первую версию SDK. С этого момента начался совершенно новый этап в жизни компании Google и новый виток развития рынка карманных компьютеров.
Открыт — значит доступен
Писать программы для Android удивительно просто: язык программирования — стандартный C#, эмуляция операционной системы — превосходная, программы легко складываются из «кубиков», входящих в стандартный пакет SDK.
Android — это операционная система для мобильных телефонов и коммуникаторов. От конкурентов она отличается в первую очередь открытостью: исходные коды проекта доступны для скачивания на сайте www.source.android.com. Это значит, что любой программист, желающий написать полноценное приложение под Android-телефон, с легкостью может это сделать, не платя никому ни копейки и не нарушая при этом никаких законов. И ситуация это совершенно точно не изменится: ОС распространяется по открытому соглашению GNU, запрещающему любое закрытие исходного кода.
Важный момент идеологии Android — полное равноправие приложений. Здесь нет ничего, что нельзя было бы безболезненно удалить из системы. Любое приложение, от телефонной книги до браузера, можно в любой момент заменить аналогом — причем совершенно неважно, был этот аналог установлен в системе изначально, написан сторонним разработчиком или вашим соседом по подъезду. Более того, любой пользователь имеет полный доступ ко всей функциональности, лежащей в основе операционной системы. Архитектура приложений специально построена так, чтобы из утилит можно было вынуть блоки-кирпичики и на их основе написать что-то новое. Ведь наконец-то на мобильном телефоне можно не просто сменить заставку или поменять цветовое оформление, а полноценно переработать программное обеспечение под себя.
Первые фотографии «гуглофона», появившиеся в интернете летом 2008-го, вызвали много шума. Но первое устройство на основе Android увидело свет только в конце года.
Еще одна особенность — интернет-ориентированность. Большая часть программ, написанных для Android, так или иначе использует интернет: скачивает оттуда информацию, хранит там данные, обращается туда за новыми библиотеками и так далее. Да и сами программы тоже берутся из интернета — их нельзя купить в магазине в коробке, зато можно скачать или приобрести в интернет-магазине Android Market, открывшемся в конце октября 2008 года. Магазин этот очень похож на AppStore — аналогичный интерфейс, тот же принцип работы, те же методы проверки утилит перед продажей. Сегодня в магазине Google уже более 2500 приложений для Android в 16 глобальных категориях — но, в отличие от того же AppStore, большая часть этих приложений бесплатна. Оно и неудивительно: писать под систему легко и свою утилиту на «рынок» может выложить каждый. Правда, написанная вами программа обязательно должна пройти тестирование разработчиками.
Отдельного внимания заслуживает и схема распространения платных приложений Android Market. Дело в том, что у каждой платной программы есть не только разработчик, но и «спонсор» — сотовый оператор, заказавший эту самую программу и оплативший стоимость ее разработки. Так вот, когда вы покупаете какое-то приложение в интернет-магазине, 70% отчислений с продажи приложения направляется разработчику, 30% — оператору сотовой связи. AppStore, занимающийся продажей приложений для iPhone и iPod Touch, держит ровно такой же уровень отчислений, с одним лишь маленьким отличием: 30% идут «в карман» Apple, на поддержку магазина. Google же не получает с продажи приложений совсем ничего.
Внутренний мир роботов
HTC Hero — это первый андроид-смартфон, который будет официально продаваться в России. Модель довольно специфическая, но свою аудиторию она найдет.
В качестве технической базы для Android разработчики выбрали ядро Linux. Было решено отказаться и от использования виртуальной машины Java из-за проблем с совместимостью (приложения, созданные, например, под Samsung, во многих случаях не работают под Sony Ericsson или Nokia). Java создавала слишком много проблем: на портирование популярной программы под каждую из сотен моделей телефонов уходили месяцы работы, которые можно было бы потратить с большей пользой. Поэтому в Android Java была заменена другой виртуальной машиной — Dalvik. Она весит гораздо меньше, потребляет относительно мало ресурсов и, что самое главное, поддерживается всеми телефонами без исключения. Поэтому любое приложение Android можно запустить на любом устройстве, с ним работающим. По крайней мере, в теории.
Сама операционная система тоже отлично масштабируется: опять же, в теории она может работать на любом мобильном устройстве, у которого есть GSM-модуль и сенсорный экран. Частота процессора, количество памяти и прочие характеристики имеют уже второстепенное значение: конечно, не стоит ожидать одной и той же производительности от слабого мобильного телефона и мощного коммуникатора — но, тем не менее, на основе Android можно сделать действительно любое устройство. Пока, правда, все производители Android-телефонов работают только на бизнес-сегмент, разрабатывая многофункциональные, мощные и довольно дорогие девайсы, но уже в начале следующего года ситуация должна измениться, на рынке появятся первые бюджетные Android-телефоны.
Снятся ли андроидам электрояблоки?
Знакомьтесь: Mobile G1, он же HTC Dream. Первый «гуглофон» на планете.
Едва появившись на рынке, Android сумел занять достойное место в ряду мобильных операционных систем. Symbian он обошел еще на старте, показав гораздо большую масштабируемость системы, простоту загрузки приложений и отсутствие проблем с лицензиями. С Windows Mobile справиться было уже гораздо сложнее, но Android все же было что противопоставить старой системе: открытый код системы, множество бесплатных приложений, «легкость» самой операционной системы и гораздо более разумный механизм работы с сенсорными экранами.
Сложнее всего сложилась ситуация с iPhone OS — уж слишком много общего у этих двух операционок. Да еще и сам анонс платформы Android состоялся всего через четыре месяца после появления в продаже первых моделей Apple iPhone, мгновенно завоевавших популярность среди потребителей. Неудивительно, что в интернет-сообществах разгорелись нешуточные споры о том, сможет ли «гуглофон» составить айфону серьезную конкуренцию.
Сегодня вопрос все еще остается открытым. С одной стороны, у Android есть одно неоспоримое преимущество: многофункциональность. Дело в том, что далеко не все приложения iPhone могут работать в фоновом режиме. Как только вы нажимаете на среднюю кнопку, программы закрываются или переходят в режим ожидания: браузер перестает загружать страницы, ICQ-клиент работает только на прием сообщений, игры и загруженные приложения выгружаются, и только плеер с телефоном продолжают работать как ни в чем не бывало. Android же позволяет уводить в фоновый режим все что угодно — и браузеры, и игры, и текстовые редакторы, и мессенджеры. Лишь бы хватило оперативной памяти устройства.
Android позволяет менять не только заставки и звуки, но и полностью настраивать устройство под себя, добавляя необходимые программы.
HTC, как всегда, разработали собственный сенсорный интерфейс для своего смартфона. Но если он вам не понравится, вы всегда сможете скачать любой другой из Android Market.
Если к этому преимуществу прибавить отсутствие привязки операционной системы к определенной программе на компьютере (у Android нет такой прочной связи с программами, как у iPhone — с iTunes) и отличную работу с multitouch, из Android получается довольно сильный конкурент iPhone OS, способный победить эту операционную систему в любом соревновании… Но только не все так просто — Android, как и всякая мобильная платформа, зависима от устройства, на котором она работает. И если iPhone представляет собой уже законченный и неплохо раскрученный продукт, то рынок Android-систем все еще находится в зачаточном состоянии.
Не тут-то было?
Чипсет RK2808 должен стать главным конкурентом ARM-процессоров, которые сейчас применяются в таких смартфонах, как iPhone и Pre.
Китайская черепаха
Занятный факт: история появления разумных машин во вселенной Ghost in the Shell началась с операционной системы по имени «Андроид».
В интернете бытует мнение о недоработанности системы Android, «сыром» статусе и слабой конкурентоспособности (в частности — по сравнению с iPhone). В этом, несомненно, есть доля правды, однако хотелось бы напомнить о разнице в подходах Apple и Google к разработке своих платформ. Apple iPhone появился на рынке в 2005 году и за прошедшие три года сменил уже три поколения устройств и пережил три крупных обновления, фактически перекроивших его операционную систему. А, например, проект Google Mail, будучи лучшим почтовым веб-интерфейсом на протяжении последних 5 лет, лишь в 2007-м вышел из бета-статуса. Таким образом, Google дает возможность в реальном времени отслеживать версии и изменения, в то время как Apple до последнего держит разработки в «закрытых цехах», чтобы обкатать и оттестировать все что можно — и сразу выпустить коммерчески самостоятельный продукт. Трудно спорить, какой из двух подходов лучше, — это покажет только время. «Мы похожи на китайскую морскую черепаху, — сказал как-то в интервью журналистам руководитель мобильного направления Google Энди Рубин. — Мы долго поднимаемся в гору, но зато в процессе эволюции наши устройства становятся лишь совершеннее, в то время как большинство конкурентов попросту вымирает».
Главный конкурент «гуглофона» — несомненно, iPhone. Пока что «яблоки» побеждают и брендом, и ценой, но как долго Apple удастся сохранить лидирующие позиции?
Принятие лицензии GNU автоматически переводит Android в разряд достояний общественности. Даже если Google очень захочет, код этой ОС уже никогда не будет закрытым.
Google определенно не планирует останавливаться в развитии: в конце июля этого года была выпущена девелоперская версия программной платформы Android 2.0 под кодовым названием Donut. Пока что «Пончик» работает нестабильно и пригоден разве что для ознакомления, зато способен дать представление о новых функциях, которые мы сможем увидеть в финальном релизе. Изменились и улучшились практически все элементы системы, однако основной акцент в Donut сделан на поисковых возможностях. Например, появилась возможность одновременно искать информацию в памяти устройства и в интернете. А для навигации по списку контактов и медиатеке можно использовать рукописный ввод.
Кроме того, во второй версии Android появилась поддержка сенсорной технологии multitouch на уровне системы (до сих пор она работала лишь в отдельных приложениях), функция голосового воспроизведения текста, автоматическое резервное копирование и новое приложение для камеры. Ожидается реализация поддержки сетей стандарта CDMA, и, что особенно приятно, вырастет производительность. Кстати, несмотря на то что Android 2.0 еще не готов к полноценному запуску, шведско-японский концерн Sony Ericsson уже успел объявить о намерении выпустить коммуникаторы на базе Donut.
10 августа состоялась российская презентация смартфона HTC Hero, первого «андроида», официально поступившего в продажу на российском рынке (карт-бланш на его распространение получил сотовый оператор «МТС»). Мы не смогли оставить это событие в стороне и побеседовали с региональным директором HTC в России и СНГ Скоттом Ченгом (Scott Cheng).
Добрый день, Скотт! Если верить статистике, ваша компания уверенно чувствует себя на рынке мобильных устройств. Однако в мире все-таки кризис, и конца-края ему пока не видно. Почему же основой для новых устройств компании была выбрана столь юная и экспериментальная система, как Android?
HTC изначально являлась лидером в области устройств на базе Windows Mobile, и мы нисколько не планируем уходить с этого рынка. Выпуск новых устройств на базе Android совершенно не означает, что мы полностью переходим на эту платформу. Android — это, с одной стороны, альтернатива, а с другой — возможность привлечь больше людей, которые будут использовать наше устройство не для бизнеса (как многие пользователи Windows Mobile устройств), а для повседневной жизни, общения в Сети и т.д.
Смартфоны HTC на базе Android весьма недешевы. Планируете ли вы выпускать бюджетные модели?
К сожалению, мы не можем раскрыть конкретных данных по будущим моделям и их ценам, но хочу заверить всех, что мы планируем выпустить еще не одно устройство на платформе Android для самых разных сегментов рынка.
Компания Google много говорит о многозадачности Android, конкуренты же стремятся преуменьшить достоинства новой системы. Как в действительности обстоят дела с многозадачностью Android?
С многозадачностью у Android все отлично. Он поддерживает связь с базовой станцией одновременно с любой другой задачей. Кроме того, Android очень сильно завязан на работу в интернете, и все, что делает пользователь, должно выполняться немедленно, без ожидания, пока завершится другая задача.
Приведу несколько примеров. Допустим, вы работаете через EDGE, открываете веб-страницу с большим количеством картинок, нажимаете на кнопку «Дом» и попадаете на начальный экран. Там вы открываете загруженную через push-mail почту и читаете ее, через минуту возвращаетесь к браузеру и видите, что страница уже полностью загружена. Или во время проигрывания музыки в верхней строке появляется уведомление и первые слова нового сообщения, отправленного вам через Skype, который работает в памяти устройства. Или сообщение о новой почте… или заметки в Twitter.
Какими интересными виджетами и софтом, помимо стандартного, оснащены смартфоны HTC Android в коробочной комплектации?
Самое интересное, с нашей точки зрения, — это интерфейс HTC Sense. Он не входит в общий код бесплатной операционной системы и будет доступен только на наших продуктах. Под интерфейсом в данном случае я понимаю меню устройства и часть его дизайна. Мы считаем, что сделали интерфейс HTC Hero самым простым, приятным и удобным для управления.
Что касается виджетов, то их будет целое море. Например, Twitter у нас уже включен в базовую комплектацию и при первом запуске запрашивает логин/пароль либо предлагает зарегистрироваться в этой сети. Не менее интересна и наша телефонная книга — она тоже стала более интерактивной. Мы реализовали новый принцип хранения информации о пользователе: зайдя в его телефонную карточку, можно посмотреть все, что вас с ним связывает: звонки, SMS, e-mail-переписку, обновления на Facebook, фотографии на Flickr и другую личную и контактную информацию.
А какие возможности открывает Android для разработчиков программ для смартфонов HTC? Будет ли возможность самостоятельной установки бесплатного ПО, созданного по лицензии GPL, либо только покупка в Android Market?
Покупка ПО или его загрузка в Android Market — это самый простой способ взаимодействия пользователей и разработчиков. Первые могут в любой момент найти и установить новую программу, вторые — поместить ее туда, где она будет доступна всем и где каждый сможет оценить ее по достоинству. Конечно же, кроме Android Market, программу возможно загрузить из абсолютно любого источника и, скопировав на карту памяти, запустить через браузер. Но мы рекомендуем пользоваться именно магазином — по крайней мере, так мы сможем гарантировать, что приложение было протестировано на совместимость с нашими устройствами.
Первая модель телефона на базе Android была презентована меньше года назад — 23 сентября 2008 года. Это было разработанное все той же компанией HTC мобильное устройство T-Mobile G1 (известное также как HTC Dream). Вскоре после выпуска G1 многие производители смартфонов объявили о своем намерении выпустить устройства на базе Android — Motorola, Dell, Sony Ericsson, Samsung и Acer уже анонсировали свои телефоны и коммуникаторы.
На данный момент в продаже можно найти пять «гуглофонов»: модели Dream, Magic и Hero от HTC, а также Qigi i6 и Samsung Galaxy. Разумеется, цифра эта названа без учета низкокачественных, зато очень бойко растущих на отечественном рынке китайских поделок. Если верить заявлениям руководителя мобильного направления Google Энди Рубина, к концу 2009 года нас ждет еще около восемнадцати официально одобренных компанией моделей «гуглофонов». Не слишком-то много для придирчивого выбора, но гораздо лучше того количества, которое мы имеем сейчас.
Другие устройства на базе Android |
Поиграй с андроидом! |