на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Разработка длиною в 7 лет, переносы и бесконечный хайп. Как создавался Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 — один из самых амбициозных проектов в истории игровой индустрии и уж точно самая ожидаемая игра этого года. История ее создания заслуживает внимания. В день выхода Cyberpunk 2077 вспоминаем, как он создавалcя.

2012 – 2014

Авторы игры — разработчики студии CD Projekt RED, известные не менее культовым третьим “Ведьмаком”. О старте работы над Cyberpunk они объявили в далеком 2012 году. Причем в анонсе было сказано, что “в разработке игра уже год”. С того момента прошло больше 8 лет. Только представьте, за это время многие геймеры успели закончить и школу, и университет. А некоторые даже успели выполнить все побочные миссии в “Ведьмаке”.

В январе 2013-го в свет вышел тизер Cyberpunk 2077, а в августе того же года CD Projekt RED подтвердили выход игры в 2015-ом на PC, PlayStation4 и Xbox One. Затем руководство студии расширило штат, большая часть которого, правда, трудилась над “Ведьмаком 3: Дикая охота”. Работы велись над двумя проектами одновременно.

2015 – 2016

В 2015-м, после выхода “Ведьмак 3”, глава отдела маркетинга Projekt RED Михал Платков-Гилевской сообщил, что проект Cyberpunk 2077 поставлен на паузу, а упор был сделан на третью игру серии про Белого волка. Но геймеров заверили, что выйдет Cyberpunk 2077 “в срок”. Правда, чуть позже разработчики перестали делиться подробностями о проекте аж до 2017 года.

В декабре 2015-го студия опять начала расширять штат, чтобы бросить все силы на футуристическую RPG, и через пару месяцев установила сроки выхода Cyberpunk 2077: не раньше 2017 и не позже 2021. В принципе так оно и получилось. Забегая вперед, отметим: выход игры переносился больше пяти раз.

При создании тайтла авторы старались сохранить баланс между голливудским подходом и оригинальным ощущением от киберпанка. Сотрудникам студии хотелось создать игровой рок-н-ролл с подходом Квентина Тарантино.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077Иллюстрация к Cyberpunk 2020

При этом в разработке участвовал автор оригинальной настольной игры Майк Пондсмит. Основной задачей создателя вселенной было заполнить временной промежуток между 2024 годом, когда происходит действие его игры, и 2077-м, когда начинается сюжет будущей виртуальной “ролевки”.

Продумывали в Cyberpunk 2077 все до мелочей. Например, пушка из трейлера игры была воспроизведена группой Volpin Props. Создание пистолета заняло у дизайнера Гаррисона Крикса около трех недель, включая изготовление более девяти силиконовых форм для будущих заказов модели.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Когда же сотрудники студии решили добавить в Cyberpunk 2077 транспорт, то и вовсе объявили вакансию дизайнера футуристичных автомобилей. Правда, здесь, вероятно, помог ежегодный государственный грант от правительства Польши, направленный на развитие игровой индустрии. К созданию тайтла привлекали даже продюсера обладающего опытом работы в кино.

Дотошно подходили не только к созданию игры, но и к пиару. В тизере (смотри ниже) женщину-киборга играл реальный человек. Фирма Platige Image поделилась 3D-моделями, артами и фотографиями актрисы, сыгравшей ту самую девушку из ролика. Цель такого подхода — вызвать сильный эмоциональный отклик у зрителя.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Но работа над игрой беспощадно затягивалась. Музыка для проекта появилась только в 2016 году. И это при том, что релиз изначально планировался на 2015-й.

2017

Примерно в это время у создателей тайтла начался кризис и разные проблемы. Сначала летом 2017 года неизвестные хакеры похитили важный контент для Cyberpunk 2077 и требовали выкуп. CD Projekt Red обратилась к фанам своих игр и попыталась их успокоить, мол, украденные дизайн-файлы устарели.

Это могло быть правдой, потому что в том же году в сети появилась инсайдерская информация, что создание Cyberpunk 2077 в 2016-ом началось с чистого листа. Это вполне объясняло такую долгую работу над проектом.

Источник сообщил, что было решено полностью изменить большую часть игровых материалов, созданных за последние четыре года. Кардинально переработали даже сюжет. Тогда инсайдер был уверен, что проект стоит ожидать лишь в конце 2019 года. Несколькими месяцами позже создатели игры подтвердили это.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Не добавляли уверенности и проблемы с сотрудниками студии CD Projekt RED, когда те жаловались на большие объемы работы и увольнялись. Под конец 2017-го стены студии покинули ключевые разработчики. Среди уволившихся оказались: ведущий творческий продюсер Cyberpunk 2077 Михал Стец, ведущий геймплейный продюсер Дерек Паттерсон, менеджер проектов студии Овидиу Траян Василеску и старший дизайнер уровней Матеуш Пьяскевич. И все это при том, что штат увеличивался ежегодно. Фактически работа над футуристической RPG началась в 2017 году.

2018

В 2018-м CD Projekt RED представила трейлер игры и показала демо-версию на закрытом мероприятии для прессы. Казалось бы, работа идет — кризис миновал.

В сентябре создатель оригинальной “настолки” Cyberpunk 2020 Майк Пондсмит рассказал о том, как создал прототип мрачного города будущего Найт-Сити в обычном SimCity от студии Maxis. Он целенаправленно искажал и портил свои постройки в SimCity, чтобы устроить свой киберпанковый город из наползающих друг на друга строений. Эти принципы дизайна перекочевали в Cyberpunk 2077.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077SimCity

Добавил тревожных размышлений и прогноз финансовых аналитиков. Они предполагали, что CD Projekt RED может закрыться в случае коммерческого провала Cyberpunk 2077. Но это же могло стать и мотивацией двигаться к релизу проекта: в разработку новой игры было вложено слишком много средств и сил. В Cyberpunk уже тогда влили больше денег, чем в создание третьей части “Ведьмака”.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

2019

В 2019-м ситуация начала стабилизироваться. Работа над игрой постепенно шла. Автору книг про Белого волка выплатили гонорар. Да и финансовых проблем студия не испытывала.

Летом появились слухи, что в Cyberpunk 2077 появится голливудская звезда Киану Ривз. Информация подтвердилась на пресс-конференции Microsoft на выставке Е3. Актер устроил настоящий сюрприз, объявив дату выхода игры — 16 апреля 2020 года.

Сразу же после анонса в CD Projekt RED начали говорить, что роль у актера будет очень значимой и по количеству озвученных диалогов Джонни Сильверхенд — второй по счету персонаж. Но Киану попросил разработчиков удвоить количество реплик. Об этом рассказал актер итальянского дубляжа Лука Рокко, которому пришлось записать массу нового материала.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077Джонни Сильверхенд

В декабре 2019 команда киберпанка создала четвертую версию графического движка RED Engine, который призван был сделать картинку более живой и реалистичной.

И после того, как Cyberpunk 2077 наконец-то перешла в финальную стадию разработки, CDPR смогли переключить внимание на что-то другое. Например, музыку, которая сопровождает главного героя в его приключениях по Найт Сити. В одном из интервью авторы даже пахвастались списком звезд музыкальной индустрии, задействованных в работе над саундом: Run the Jewels, Refused, Grimes, A$AP Rocky, Gazelle Twin, Илана Рубина, Ричард Девайн, Нина Кравиц, Deadly Hunta и Rat Boy.

2020

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

В 2020 году компания CD Projekt RED продолжила череду переносов. Сначала релиз сдвинули с 16 апреля на 17 сентября, потом — на 19 ноября, затем — на 10 декабря. В CDPR каждый раз говорила геймерам приблизительно одно: мы не торопимся, чтобы вы не получили сырой продукт. Ходили слухи и о переносе игры на 2021 год. Но создатели в своем твиттере сообщили, что это неправда. Мол, мы дедлайны не сорвем. Хотя вряд ли кого-то удивила бы обратная ситуация.

7 декабря у геймеров появилась возможность предзагрузки Cyberpunk 2077 в Steam. В этот день пользователи магазина скачивали 23,5 ТБ данных в секунду. Для платформы это рекордные цифры.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

За сутки до официального старта игры стримеры начали запускать трансляции проекта. За вечер 9 декабря за прохождением Cyberpunk 2077 только на Twitch одновременно наблюдали более миллиона человек.

10 декабря 2020 год

Cyberpunk 2077 вышел в 3.00 ночи 10 декабря. В первые часы после релиза пиковый онлайн игры в Steam превысил миллион человек. Сайт пиратского мониторинга Crackwatch не справился с наплывом пользователей. Администрация даже попросила пользователей поддержать разработчиков, купив игру.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

ФИНАЛ

Итак, на протяжении более чем семи лет создания проекта вокруг игры витали скандалы, неимоверное количество слухов и вечные проблемы.

Но выход состоялся. За этот долгий срок польская компания CD Projekt RED стала одним из главных конкурентов для таких гигантов как Rockstar, Ubisoft и Bethesda. Секрет успеха довольно прост: студия выпускает игры довольно редко, но метко.

Все тайтлы детально проработаны, интересны по сюжету и содержанию, имеют огромный открытый мир полный квестов и пасхалок. Можем предположить, что разговоры о Cyberpunk 2077 будут ходить еще очень долго.

Источник

На каком языке программирования написан киберпанк 2077

Ещё с момента предварительного релиза и закрытого тестирования, когда поиграть в Cyberpunk 2077 давали паре-тройке журналистов, стало понятно, что игра выйдет сырой. Никакие последующие убеждения геймдизайнеров, маркетологов и всего PR-отделения уже ситуацию не исправили, а когда тайтл воочию увидели консольные геймеры, игру даже удалили из магазина PlayStation Store из-за многочисленных жалоб. Через время её туда вернули и, похоже, у разработчиков большие планы на дальнейшую «полировку» Cyberpunk 2077.

реклама

Как говорит инсайдер Тайлер Маквикер, следующие минимум 5 лет компания CD Projekt RED, которая выпустила Cyberpunk 2077, будет изменять в ней почти каждую игровую механику, каждое лишнее движение NPC и каждый баг в сюжете. Всё это пользователи будут получать под видом регулярных апдейтов.

Первоначальной задачей CDPR, по словам инсайдера, является полная переработка игровой полиции и системы розыска как таковой. Далее разработчики примутся за улучшение поведения NPC и добавление на улицы новых персонажей. Ещё вскоре появится более обширная кастомизация. Например, игрок сможет сходить в парикмахерскую и обновить внешний вид главного героя или по-новому обустроить квартиру. Всё это, конечно, не совсем вписывается в ту концепцию Cyberpunk 2077, которую представили во время релиза. Так или иначе, игра не является долгостроем, как Battlefield, и после прохождения сюжета делать в ней нечего.

Источник

Подробный обзор технической составляющей Cyberpunk 2077 — на ПК игра феноменально красива

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Графические эксперты Digital Foundry изучили Cyberpunk 2077 и опубликовали подробный обзор технической составляющей игры. Версию для ПК они назвали невероятно красивой, особенно, если включена трассировка лучей.

Ознакомиться с разбором можно ниже:

В Digital Foundry сравнили игру с Crysis, которая когда-то стала настоящим технологическим прорывом и на момент релиза опережала возможности ПК того времени.

Трассировка лучей и правда преображает мир Cyberpunk 2077. Найти-Сити выглядит сногсшибательно с глобальным и рассеянным освещением, а также затенением ambient occlusion. То же касается и неба в игре. Оно максимально реалистичное. Похвалили эксперты и работу с тенями — тут используется сразу несколько их видов.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

При включении рейтрейсинга на уровне Psycho в Cyberpunk 2077 можно увидеть полноценное реалистичное глобальное освещение с симуляцией рассеяния частиц.

Другие эффекты нового поколения — объемные свет, туман, дым.

А что же на консолях? В Digital Foundry пришли к выводу, что PS4 и Xbox One попросту не тянут игру. Их медленные CPU, слабые GPU и устаревшие HDD не способны справиться с Cyberpunk 2077.

На PS4 игра работает в низком разрешении 900p, случаются частые просадки до 720p. В помещениях скорость равна 20-25 fps, а на улицах — лишь 15-20 fps. При передвижении по миру часто случаются подвисания, объекты не всегда загружаются полностью.

Что до PS4 Pro, то тут разрешение выше — 1188p с просадками до 972p. Но падение до 18 fps не позволяют насладиться игрой на все 100% и на более мощной версии PS4. В Digital Foundry утверждают, что мощности PS4 Pro также недостаточно для нового творения студии CD Projekt RED.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Ранее в сети появился первый обзор Cyberpunk 2077 для PS4 и Xbox One. Оценка крайне низкая.

Напомним, что Cyberpunk 2077 была выпущена 10 декабря. Игра доступна для ПК, игровых консолей PS4 и Xbox One (но сыграть в нее также можно на PS5 и Xbox Series S/X, воспользовавшись функцией обратной совместимости), облачных сервисов GeForce Now и Google Stadia.

Увлекаетесь ролевыми играми? Тогда рекомендуем изучить каталог магазина DNS. Там много интересного.

Упомянутые товары

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Это просто неоптимизированное и забагованное чудо)нахаляву еще туда сюда, но покупать точно никому не советую)10400ф,16гб,ссд и 1650ддр6 и 40-55фпс на низких в фул хд)))на средних где то 30)короче если бы я ее покупал, то явно чувствовал бы себя обманутым)

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Да ничего подобного) если разработчики опубликовали одни системные требования, а фактически для игры требуются другие-то тут либо проблемы с оптимизацией игры, либо банальный кидок со стороны студии разработчика.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Вот знаешь, что интересно? Страдают в основном консольщики и те, КТО НЕ СПОСОБЕН сопоставить системные требования и своё железо (куда и ты относишься). у них на МИНИМАЛКЕ в FHD изначально были заявлены i5 и 780. Которая (780) объективно чуть быстрее 1650 несмотря на память

Судя вот по этой табличке, ты кое-как пролезаешь под системные требования для МИНИМАЛОК в FHD, сам пишешь, что на минималках у тебя 45-50 fps. Чем ты недоволен-то?

Давай будем честными, ни 1050 ни 1050 ti никто и никогда не считал игровыми картами. Даже 1060 выше FHD у меня ведьмака 3 нормально не тащила. Это карты для поиграть в танки/старкрафт/доту и т.п. НИКАКИХ топовых игр они никогда не тянули выше, чем на средних настройках, и то с натягом.

1650-это тоже бюджетная затычка с откровенно неадекватной ценой (сейчас она 15, я в своё время 1060 брал за 17 или 18, асусы дуал тогда по 22 были).

Я смотрю на неё отзывы, пишут, что «всё тянет в FHD на ультра» у них на 1650 и рыдаю. 15-30 кадров для более-менее современных игр-это «тянет»?? Серьёзно?

Так с чего ты взял, что CP2077, который вот только вышел, игра из отряда AAA проектов, должна на ней идти на средних, хотя в системных было изначально написано, что это-для лоу в FHD?

Чё-то я тут не вижу (в табличке ниже), с какой радости на твоём железе игра должна была хорошо пойти на средних😋

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

зачем ты скинул видео про сравнение 1650 на ддр5 с 780?))))у меня 1650 на ддр6)и особенно позабавила твоя ссылка из далекого 2019, очнись друг сейчас 2020)))) в соответствии с системными требованиями, заявленными разработчиками, я должен получить комфортный геймплей пусть хоть и на низких настройках, а его нет.И даже если бы у меня была супер мега пупер крутая карта, которой конечно нельзя назвать 3060ti))), я бы все равно не стал бы участвовать в этом бета тесте)))) да и откуда ты взял цифру 15 к за видюху? я брал за 12))))

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Принципиально ДДР5 или 6 ничего не меняет в картах уровня 1650, это раз

3060Ti-это не супер крутая видяха. Это нижний край среднего сегмента. То есть чуть повыше низа, типа 3060, гораздо ниже 3080, но гораааздо выше низа нижнего сегмента, где и находится 1650. Но ты не расстраивайся, под 1650 есть ещё днище))). Никто же никогда не считал крутыми 1060? Минимальная карта для более-менее нормальных игр-это два

Что конкретно изменилось в быстродействии 1650 с 2019 года? Какое принципиальное значение имеет то, что сейчас 2020? GDDR6 добавила 1650 2-3 кадра в FHD? Это статистическая погрешность-это три

Исходя из всего вот этого я тебе в третий раз повторяю: ты не можешь сопоставить свои хотелки и возможности и с чего-то решил, что если система подходит под минимальные требования игры-то там будет over 150 fps.😃

Кстати. я весь дум (который не ethernal, а тот, который 2016 года) вообще прошёл на встройке то-ли 7700K, то-ли 8700K, не помню уже когда камень сменил. В разрешении 3440*1440. Графон, конечно, тот ещё был, но я и не ждал чудес и не ныл

Источник

Гигантский и непродажный обзор Cyberpunk 2077. Игра поколения?

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Выход Cyberpunk 2077 — самое ажиотажное событие в игровой индустрии за долгое время. Уже и не вспомнить, когда в последний раз было такое, чтобы к одной игре было приковано столько внимания. Геймеры ждали однозначный шедевр, а получили игру-противоречие, самая важная претензия к которой заключается в том, что работает как надо она лишь на топовых машинах. Остальным прямо сейчас приходится буквально продираться к вершинам Найт-сити сквозь нагромождение багов, графических глитчей и бедственную оптимизацию, а тем, кому повезло еще меньше, — проходить на YouTube. Впечатления, которые может принести пользователю эта игра, существенно варьируются от платформы к платформе. Мы начали проходить Cyberpunk 2077 одновременно со всем миром, ведь превью-ключ нам заранее, как и многим другим медиа, не предоставили. На протяжении трех дней наш выпускающий редактор Александр Никитенко был буквально подключен к игре через нейроинтерфейс и провел в ней около 50 часов. Впервые для написания детальной рецензии понадобилось делать заметки в блокноте, которых набралось на несколько страниц «Ворда». Вас ждет не обычная рецензия, а деконструкция и детальный анализ самой ожидаемой игры поколения. Поэтому и вступление будет чуть больше обычного — придется озвучить несколько вещей сразу же, чтобы у нас не возникло недопониманий.

Предисловие

Во-первых, как только всплыла информация, что CD Projekt RED дает ранние ключи далеко не всей прессе, у всех сразу же появились сомнения — кажется, с игрой что-то не так. Мы выпускали материал о странностях маркетинговой кампании Cyberpunk 2077 еще в конце ноября и получили неожиданно много дизлайков от фанатов польской студии на YouTube. Однако после релиза наши опасения не просто подтвердились: мало кто вообще мог себе представить, в каком виде игра выйдет на базовых PlayStation 4 и Xbox One. А допустить, что любимые в народе разработчики пойдут на такое сомнительное бизнес-решение, могли, пожалуй, еще меньше людей. Я проходил игру на ПК с Ryzen 5 3600 и GeForce RTX 2070 Super, что позволило играть на ультра-настройках графики в высоком разрешении, хоть и с нестабильным fps. Поэтому стоит иметь в виду, что я получил геймплейный опыт максимально комфортного уровня, поэтому и обозреваться будет именно такая, рабочая версия игры. Ведь та, что вышла на младших консолях или слабых ПК, с трудом поддается этой характеристике.

на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Смотреть картинку на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Картинка про на каком языке программирования написан киберпанк 2077. Фото на каком языке программирования написан киберпанк 2077

Во-вторых, как уже говорилось, мы не получили раннего доступа, но теперь я понимаю, что это и к лучшему. Ведь то, как пишутся рецензии к выходу игры и уже после него — это две разные вещи. До релиза журналисты стараются представить игрокам продукт, который те получат — рассказать подробнее о механиках, возможностях, графике и выразить какое-то сдержанное мнение: похвалить или поругать. Я же пишу рецензию, держа в уме тот факт, что вы уже приблизительно представляете, что такое Cyberpunk 2077, и играли в нее сами, поэтому сосредоточусь не на презентации, а на детальном анализе — но без сюжетных спойлеров. Рецензия будет разбита на несколько частей: сначала мы поговорим про художественное исполнение и сценарий, где нас ждет настоящий прорыв во всей игровой индустрии, поэтому первая часть обзора будет полниться восхищением. Затем мы обсудим игровые механики, где уже найдется место для критики, а после — постараемся выявить совсем уж вопиющие недостатки и коснемся технической части, которая… Ну, вы знаете.

Именно в этот момент я влюбился в графический стиль Cyberpunk 2077

Прорыв или оверхайп?

Давайте начнем с самого главного: Cyberpunk 2077 — это прорыв или самая обычная игра, которой не стоило наводить такой шум? Прорыв, но локальный. Игра состоит из привычных нам компонентов, но ряд вещей разработчики из CD Projekt RED делают совсем не так, как делают другие. Каждая мельчайшая деталь создана ими для выполнения одной главной функции — достичь небывалого уровня погружения. Структурно это современная экшен-RPG с видом от первого лица, развивающая идеи Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Fallout: New Vegas, Kingdom Come: Deliverance и даже недавней The Outer Worlds. Однако она совершенно небывало режиссирует диалоги и задает тут новую планку качества для всех.

В перечисленных выше играх (да и во многих других с закосом под RPG — например, Horizon: Zero Dawn) персонажи просто стоят друг перед другом и обмениваются репликами, когда CD Projekt RED демонстрирует постановку, свойственную скорее играм от третьего лица с заранее срежиссированными роликами. Только на все это действие игрок смотрит от первого лица — и, что более важно, выступает эдаким вспомогательным режиссером, корректируя планы направлением своего взгляда. Для достижения такого эффекта разработчики не только тщательно прорабатывают декорации, в которых происходит действие, но и подбирают для игрока оптимальное месторасположение и расставляют NPC в кадре так, чтобы пользователю не приходилось сильно крутить головой.

NPC сели так не случайно, а Джонни не сам стал к стене — их туда поставили режиссеры

Практически всегда в диалогах взору зрителя открывается чудесный обзорный вид, который буквально сошел из-под пера художника по окружению. Сами персонажи при этом ведут себя очень живо — благодаря постоянному движению и разнообразной жестикуляции. Обычно для решения этих проблем разработчики создают пул анимаций, отражающих какие-то эмоции, а затем подвязывают их на конкретную фразу в диалоге — или настраивают системы процедурной генерации. Тогда персонаж неопределенно пожимает плечами или разводит руки в стороны, подчеркивая сказанное. В Cyberpunk 2077 каждая такая сцена проработана детально и вручную, а у персонажа в кадре есть несколько циклов анимации, зачастую созданной специально для этого диалога. Оттого почти все беседы с NPC в игре поставлены живо и красочно — и выглядит это настолько лучше всего остального, что за 50 часов я ни разу не пропустил ни одну реплику, хотя рано или поздно начинаю пропускать фразы, считывая информацию только по субтитрам.

Так было даже в третьем «Ведьмаке» и уж тем более в Horizon — а вот Cyberpunk 2077 нащупывает новый способ погрузить игрока в происходящее. В 2018 году God of War показала, как можно срежиссировать всю игру одним кадром, без склеек. Cyberpunk 2077 фактически делает то же самое, только с видом от первого лица. Пару лет тому назад разработчики обещали представить совершенно иной уровень проработки диалогов — и полностью сдержали свое слово. Правда, я тогда подумал, что речь идет о вариативности выбора реплик, но этой темы мы еще коснемся, когда будем обсуждать игровые механики.

Постановка диалогов удивляет даже после 50 часов игры

Как Cyberpunk 2077 погружает в себя

А пока вернемся к художественной части, ведь она в Cyberpunk 2077 сражает наповал. Каждый уголок Найт-сити выполняет не только очевидную эстетическую функцию, но и работает на визуальное погружение — точно так же, как диалоги. Неважно, в каком районе города вы окажетесь: там всегда будет на что посмотреть. Убогие панельные многоэтажки и небоскребы корпораций, рекламные щиты, неоновые вывески, витрины магазинов, мрачные подворотни и огромная свалка мусорных пакетов прямо на проезжей части под мостом — мир не просто красив, он еще и сообщает игроку информацию о себе, подчеркивая множество бытовых мелочей города будущего. Он не только прекрасен в формах, но и содержателен. Одна только реклама, что крутят по местному ТВ, способна многое поведать о нравах и интеллектуальном уровне общества — и здесь, кстати, читается много отсылок на культовую «Идиократию» Майка Джаджа.

В рекламе используются настолько тупые образы, что становится страшно уже сейчас

Через этот город не хочется мчаться, как оголтелый, стремясь как можно быстрее добраться до зоны выполнения квеста. Нет, напротив — по Найт-сити хочется брести как можно медленнее, смотря по сторонам и подмечая детали окружения. Несмотря на технологический скачок графики, произошедший в последние 10 лет, такое в современных играх встречается очень редко, а Cyberpunk 2077 показывает небывалый доселе уровень художественного оформления и детальности проработки локаций. При этом картинка при всей своей насыщенности мелочами соблюдает строгий графический стиль, делая мир цельным. И, да: этот стиль — очень стильный. Стильность — настолько важный элемент игры, что даже при подборе экипировки обращаешь внимание не столько на параметр брони, сколько на соответствие общему образу персонажа и внешний вид. Мода Найт-сити состоит из четырех ключевых стилей одежды — и если комбинировать их только по параметру защиты, то персонаж будет выглядеть как батя в майке-алкоголичке, заправленной в треники. Поэтому приходится выбирать: либо быть защищенным, но чуждым этому миру, либо выглядеть круто.

Стрит кид на пацанском флексе

Главное понять, что картинка примечательна не с технической, а с художественной стороны. К примеру, Cyberpunk 2077 не блещет дальностью прорисовки и серьезно «мылит» картинку. Но сделано это не по криворукости, а с определенным умыслом. Догадаетесь, с каким? Правильно: чтобы работало на погружение. Разработчикам удалось достичь очень странного эффекта: разъезжая на автомобиле по городу-антиутопии, чувствуешь себя в живом фильме эпохи VHS — пузатые телевизоры и кассетная пленка тоже «замыливали» детали на дальних планах, показывая несколько смазанную картинку. Сложно сказать, было ли такое решение осознанным выбором разработчиков или просто позволило сэкономить технические ресурсы и заставить игру выдавать хоть какую-то производительность. Однако результат в любом случае впечатляет: игры уже давно не гонятся за достоверной передачей реальности, делая ставку именно на художественное оформление и выверенную стилистику. Cyberpunk 2077 тут блистает: картинка передает игроку некий ретро-вайб, так свойственный жанру «киберпанк». Кстати, именно поэтому Cyberpunk 2077 так хороша в лучах RTX — детальные отражения в лужах, достоверный свет неона и мягкие тени подчеркивают визуальное богатство, грамотно дополняя его.

И сразу все становится понятно

Город выверен до мелочей не только визуально, но и аудиально. Звукорежиссеры сделали что-то совершенно невообразимое: мрачное технократическое будущее просто переполнено информацией. Ее тут не просто много — от нее хочется сбежать. На улицах Найт-сити одновременно можно услышать оживленную речь на разных языках, доносящуюся с разных сторон, звуки проезжающих мимо машин, назойливые рекламные объявления (тоже, кстати, на разных языках), сразу несколько источников музыки и звуковой сигнал пешеходного перехода, настойчиво повторяющий фразу don’t walk. Мир Cyberpunk 2077 буквально бомбардирует игрока различными звуками — агрессивно, назойливо и беспощадно. И тут повторяется уже знакомый паттерн: звуковое окружение многократно усиливает уровень погружения, ведь этот оживленный мегаполис постцифровой эпохи звучит так, что его нельзя не услышать. Про общий подход CDPR к проработке саунд-дизайна лучше всего говорит один факт: для игры записали восьмичасовой музыкальный альбом — ведь Cyberpunk 2077 погружает даже через музыку. Настоящие современные исполнители писали свои треки специально для игры, представляя себя музыкантами будущего — оттого и звучит игра крайне аутентично.

Про уровню дальности прорисовки игра напоминает Mafia 3 — текстуры беспощадно размазывает. Иногда даже в паре метров от вас

Черное зеркало «Идиократии»

То есть уже безотносительно игровых механик, сюжета и прочего контентного наполнения игра выглядит самой по себе прикольной экскурсией в 2077 год. Но — вот удивление — здесь еще есть и все остальное. Начнем с сюжета: наиболее кратко его можно охарактеризовать прилагательным «умный». Повествование Cyberpunk 2077 очень напоминает первые сезоны «Черного зеркала», рассказывая игроку про чудеса, которые можно вытворять с человеческим сознанием при помощи высоких технологий, и про последствия, к которым это ведет. Вкупе с небывалой аудиовизуальной частью это просто взрывает голову: даже дежурные записки частенько вскрывают любопытные подробности мира и дают ответы на вопросы, которыми вы даже не задавались — но теперь-то точно пошевелите извилинами. Конечно же, самое интересное для себя игроки найдут в квестах, где рассказываются самые примечательные истории Cyberpunk 2077. При этом некоторые сторонние задания дадут основному сюжету сто очков вперед. Пожалуй, лучше будет привести один пример неважного сайд-квеста, который вы можете даже и не встретить, чем нахваливать нарратив без аргументов. Поэтому, если вы боитесь даже мелочных спойлеров, вам придется поверить нам на слово и не нажимать на «Подробнее».

Однажды я встретил в Найт-сити примечательного персонажа — бывшего преступника, который отсидел большой срок за многочисленные убийства. Проведя много времени наедине с собой за решеткой, он испытал божественное откровение и получил прямое переживание христианского бога, о котором в мире Cyberpunk 2077 забыли давным-давно. Выйдя из тюрьмы, самопровозглашенный пророк решил искупить свои грехи, явив миру новый символ Христа. Для этого он снимается в брейндансе — так в игре называются «фильмы», записанные из чипа в человеческой голове, которые запечатлевают различные эмоциональные состояния, чтобы потом их могли пережить другие люди. Идея такая: пророк хочет, чтобы его прибили к кресту, но в этот момент он чувствовал не боль и ужас, а всеобъемлющую любовь к грешникам и решимость умереть за их грехи. Так он хочет показать обществу, что оно погрузилось в холодную пропасть отчуждения и равнодушия, и ему необходимо снова обрести бога через чувство абсолютной любви. Однако по ходу прохождения задания я постоянно ставил позицию этого пророка под вопрос. А что, если люди не поймут? А что, если на твоем божественном откровении продюсеры брейнданса просто пытаются заработать денег? В конце концов парень размяк, но все-таки решился быть распятым — и эта невероятно мрачная сцена сама по себе вызывает в голове игрока вопрос: неужели продвинутое «кино» правда того стоит? Через некоторое время мне позвонил разъяренный агент и сказал, что своими умными вопросами я совсем сбил нового Иисуса с толку. Вместо божественного экстаза в момент распятия он чувствовал лишь терзания, сомнения и невыносимую боль. Такой брейнданс никто смотреть не будет, все было зря.

А вот и философия в записочках, ждали?

Таких человечных и умных историй, вписанных в игру через задания, записки или диалоги тут наберется на несколько сезонов «Черного зеркала» — и, пожалуй, это лучшая похвала, которую можно дать сюжету Cyberpunk 2077. Нарратив приятно удивляет с интеллектуальной точки зрения, он дает настоящую пищу для ума, вызывая глубокое чувство удовлетворения. Без излишнего приукрашивания: это беспрецедентный уровень качества, а сценаристы CD Projekt RED не просто пишут красивую историю, на которой можно будет собрать игру: разработчики заставляют пользователя пораскинуть мозгами, делая высказывания, достойные высокой литературы. При этом у сюжета есть антикапиталистический подтекст, что, наверное, не следует объяснять. Напрашивается сравнение с прошлогодней The Outer Worlds, но если там это было подано абсурдно и гротескно, то Cyberpunk 2077 дает такой сценарий развития капиталистических ценностей, который вполне можно представить в ближайшем будущем. Отчасти мы живем в этом мире прямо сейчас — игра несет мощнейший месседж. Как подмечал писатель Виктор Пелевин: «Даже когда люди догадываются, что они просто батарейки матрицы, единственное, что они могут поделать с этой догадкой, это впарить ее самим себе в виде блокбастера. »

Здесь неуловимо читается shit store. Или мне кажется?

Игровые механики — достойно, но без откровений

Теперь мы вплотную приблизились к обсуждению игровых механик, и раз уж мы остановились на сюжете, давайте сразу разберем диалоговую систему. К сожалению, при всем этом навороченном комплексе погружающего сторителлинга от первого лица, придать проработке диалогов высокий уровень вариативности у CDPR не получилось. Особенно это заметно в сюжетных квестах — там порой могут предложить три разных формулировки слова «Нет» и задать уточняющий вопрос. Не хватает кнопки «Сарказм». Иногда можно блеснуть высоким уровнем навыка, но это практически никогда не приведет к новому варианту развития сюжета — большая часть скиллчеков в диалогах отмечена неважным «голубым» цветом. Вся вариативность сдвинута в сайд-квесты, которые можно пройти множеством путей, но основные события в игре практически линейны. При этом CDPR набирает необходимый уровень вариативности главной сюжетной линии иным способом — и он достаточно необычен. Сценарий Cyberpunk 2077 модульный — игрок самостоятельно выбирает нарративный контент, который он хочет получить. При желании можно промчаться по основному сюжету, не трогая сайд-квесты, но тогда вас ждет печальная концовка. Для достижения хорошей концовки нужно завязать правильные отношения с некоторыми персонажами по сайд квестам, а если вы любите грубить людям и вредничать — такими обзавестись не получится. В зависимости от выполненных или невыполненных условий, ход сюжета перестроится: в нем либо появятся дополнительные сцены и события, либо вообще пропадет значительная часть контента. Однако в самом фундаменте модульной системы сюжета Cyberpunk 2077 заложен мощнейший конфликт интересов персонажа и игрока.

В сюжетных квестах вариативность есть только в неважных для сценария моментах — для придания сцене нужного эмоционального окраса

Дело в том, что после первого акта игра начинает сигнализировать вам о том, что Ви умирает, а на решение проблемы у вас не так много времени — и даже называет примерный срок отведенных дней. На деле же оказывается, что процесс «стирания личности» подвязан исключительно к прогрессу в основной сюжетной линии, а из-за течения времени умереть не получится. Иными словами, Cyberpunk 2077 побуждает вас решать основные задачи, угрожая смертью, в то время как исход сюжета подвязан к прохождению неважных на этом фоне сторонних квестов. Такое решение разработчиков вызывает диссонанс, а затяжную помощь друзьям в своей голове приходится перекладывать в иной таймлайн — как будто это происходило до истории с чипом. Иначе все это просто никак не вяжется вместе. На мой взгляд, разработчикам стоило дать геймерам передышку — например, ввести во втором акте сюжета событие, в ходе которого действие чипа в голове главного героя значительно замедлится, а в голове игрока — пропадет диссонанс. И он, наконец, сможет спокойно покататься по сторонним активностям.

В игре много случайных встреч, как в RDR 2 — это короткие, но запоминающиеся сценки

В ходе перестрелок противники ведут себя глуповато. Боты удерживают позицию и пытаются задавить игрока шквальным огнем и закидать гранатами — но почти никогда не пробуют взять его численным преимуществом, сосредоточившись на наступлении. Вкупе с тем, что в игре есть снайперская винтовка, стреляющая через стены, одна из выгодных боевых тактик выглядит как «сядь за укрытие и стреляй сквозь него пару минут». При этом стоит отметить огромные скачки в сложности: вполне распространена ситуация, когда на нормале вам будет играть слишком легко, а на высоком — слишком тяжело. Или когда враги в основном задании почти не будут представлять угрозы, а в дополнительном схожего уровня — ваншотать. Ближе к концу, когда персонаж прокачает навыки и обзаведется экипировкой, игра станет ощутимо проще.

Стелс, с другой стороны, получился максимально условным. Враги слепы и глухи, а уровень заметности заполняется очень медленно — настолько, что даже без прокачанного навыка можно ползать на карачиках в поле зрения врага несколько секунд. Любителям скрытных прохождений пригодится прокачанный хакинг, который даст несколько очень полезных скриптов. Например, стоящему в неприятной зоне охраннику можно временно отключить зрение, чтобы прокрасться у него прямо перед носом. Ближний бой напоминает Shadow Warrior: есть слабая серия атак и одна сильная, также удары можно парировать или контратаковать, если вовремя нажать кнопку блока. Но противников ближнего боя в игре немного: гораздо чаще придется рашить вперед под градом пуль. Импакт от успешных ударов не бог весть какой, но тоже имеется. Одним словом, все механики как минимум работают, а иногда — даже работают хорошо. Иного в рамках такой комплексной игры, наверное, ожидать и не стоит.

Помимо участия в диалогах и выбора способа, как справляться с врагами, Cyberpunk 2077 предлагает игроку еще несколько фундаментальных типов геймплея — собирательство и крафт, а также поездки на транспорте. Лут в игре избыточный, если не сказать болезненный. Как в какой-нибудь Fallout 4 или The Outer Worlds, игроку придется буквально пылесосить локации в поисках полезных предметов, ведь их можно выгодно продать, разобрать на детали или использовать в трудный момент. Над каждым ящичком с добычей висит иконка, которая буквально тянет игрока к себе за руку. На мой взгляд, это даже вредит игре: рано или поздно ловишь себя на том, что вместо разглядывания работы дизайнеров окружения и получения удовольствия от пребывания в этом мире ты просто бежишь по какой-то ломаной линии, которая ведет тебя от одного источника лута к другому. Зрение по-настоящему затуннеливается. При этом ящиков так много, что анализировать их содержимое вообще некогда — игрок просто начинает собирать все подряд, пока инвентарь не лопнет от перегрузки. После этого приходится подолгу ковыряться в перегруженном интерфейсе, разбивая все это барахло на детали, с помощью которых затем улучшается снаряжение. Инвентарь Cyberpunk 2077 — это отдельная боль, о которой мы подробно поговорим в разделе недостатков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *