на каком языке программирования написан вконтакте

Разработка приложений в VK mini apps

Почему надо смотреть в сторону разработки приложений для работы в VK? У меня за спиной много лет фронтенд-разработки для массовых сервисов, и то, что сейчас предлагает разработчику социальная сеть «ВКонтакте» — быстрый и эффективный способ построить еще один канал коммуникации с действительно большой аудиторией. Ниже расскажу, в чем идея VK mini apps, какие технологии использовать при разработке приложения и на что стоит обратить внимание.

на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть фото на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть картинку на каком языке программирования написан вконтакте. Картинка про на каком языке программирования написан вконтакте. Фото на каком языке программирования написан вконтакте

Платформа VK mini apps

«ВКонтакте» предоставляет сторонним разработчикам возможность писать веб-приложения и размещать их в каталоге приложений и/или продвигать внутри сети. Пользователям приложений не нужно скачивать отдельные нативные приложения из Google Play/App Store, функционал выбранного приложения доступен внутри пользовательской сессии основного приложения во «ВКонтакте» или через браузер, на сайте соцсети. В социальной сети есть подробная инструкция о том, как начать работу на платформе VK mini apps.

Инфраструктура приложения VK mini app

Приложение VK mini app представляет собой обычный веб-ресурс, располагаемый по определенному адресу. Его мы должны разместить в «Панели управления приложением» социальной сети.

«ВКонтакте» позволяет разместить три версии приложения:

Ваш веб-ресурс встраивается в приложение «ВКонтакте» через обычное WebView, при открытии с десктопа — через iFrame. Поэтому необходимо держать в уме, что часть функционала JavaScript может быть недоступна, необходимо тщательное тестирование.

После тестирования веб-приложения на разных устройствах его можно отправлять на модерацию, чтобы оно могло быть размещено в каталоге. Заявка на модерацию отправляется из «Панели управления приложением». Объявленный «ВКонтакте» срок модерации — 7 дней. Выкладки новых приложений (сервисов по терминологии «ВКонтакте») происходят раз в неделю по четвергам.

Есть подробная памятка о том, как создать правильное приложение. Рекомендую внимательно свериться с ней, прежде чем отдавать приложение на модерацию.

Разработка приложения VK mini app

Итак, приложение VK Mini Apps — это, по сути, обычное веб-приложение, которое встраивается в платформу посредством iFrame или WebView. Поэтому выбор технологий, на котором оно будет написано, за вами.

Однако для разработки фронтенда «ВКонтакте» рекомендует собственную библиотеку готовых компонентов VK UI, выполненную на React:

Это удобно — многие типовые компоненты уже готовы, осталось только встроить их в структуру вашей страницы или SPA.

Компоненты уже стилизованы согласно styleguide «ВКонтакте» — пользователю будет привычнее и удобнее работать с теми элементами управления и интерактивом, к которым он уже привык, находясь внутри социальной сети.

«ВКонтакте» не требует от разработчика следования какой бы то ни было жесткой архитектуре построения фронтенда — мы берем только то, что нужно, и модифицируем компоненты так, как нужно. Например, вы всегда сможете добавить глупому view-компоненту свой класс, свой обработчик событий, сделать вложенные компоненты любой глубины и так далее.
Существует достаточно подробная (правда, не совсем полная) документация по VKUI. Исходный код на GitHub: https://github.com/VKCOM/VKUI. Соответственно, максимально простая установка:

Обязательно нужно поставить следующий метатег в head верстки страницы вашего приложения, иначе на устройствах с iOS будет неправильно отображаться нативная навигация «ВКонтакте»:

Далее нам нужно просто встроить React-приложение на страницу.

Параметры открытия приложения

«ВКонтакте» сам добавляет параметры запуска к адресной строке, по которой открывается ваше приложение. Их список следующий: vk_user_id, vk_app_id, vk_are_notifications_enabled, vk_language, vk_ref, vk_access_token_settings, vk_group_id, vk_viewer_group_role, vk_platform, vk_is_favorite, sign. То есть фрейм с вашим приложением откроется примерно с похожим адресом: youvkapp.ru/?vk_access_token_settings=notify&vk_app_id=888888&vk_are_notifications_enabled=1&vk_is_app_user=1&vk_is_favorite=1&vk_language=ru&vk_platform=desktop_web&vk_ref=other&vk_user_id=111111&sign=fsdfsdgfgfiuoitu8345u34j

Это позволяет уже при старте приложения иметь достаточно полный набор данных, извлеченных из url, чтобы начать персональное взаимодействие с конкретным пользователем. Например, говорить с ним на одном языке — русском, английском или каком-то другом, либо попросить о включении своих уведомлений.

Дополнительные параметры в этот список «ВКонтакте» на ноябрь 2019 года включать не планирует. Однако в url можно передать произвольный хэш, например: youvkapp.ru#custom_param

Роутинг

Если в приложении больше одного экрана (я думаю, это как раз ваш случай), нужен переход между экранами. За показ того или иного экрана отвечает state нашего React-приложения. Что касается организации View, то «ВКонтакте» предлагает два способа: смена активного компонента VKUI View и VKUI Panel.

Каждый View отвечает за свой пользовательский сценарий: основной, дополнительный, вызов справочников, страницы поиска и другие. Внутри View содержится свой набор Panel — это конкретные шаги (экраны) в пользовательском сценарии. Абстрактно это выглядит так:

В state в activePanel мы прописываем id того элемента, который нужно показать.

Верстка и компоненты

Теперь можно посмотреть типичную страницу внутри Panel, созданную с помощью компонентов VK UI.

Библиотека VK UI предоставляет практически полный набор компонентов, необходимых для построения интерактивного приложения: всевозможные элементы форм, попапы, стилизованные алерты, галереи, панели навигации, спиннеры, аватары, футеры и так далее.

Как видно, появился ещё один пакет vkontakte:

Можно воспользоваться удобным менеджером по подбору нужной иконки.

Основное правило — правильно использовать компонент либо собственную верстку шапки. В правой части шапки нативное приложение «ВКонтакте» размещает кнопки управления.

на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть фото на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть картинку на каком языке программирования написан вконтакте. Картинка про на каком языке программирования написан вконтакте. Фото на каком языке программирования написан вконтакте

Стоит обратить внимание: «ВКонтакте» заявляет, что компоненты могут отображаться на десктопах не совсем адекватно. Однако их можно стилизовать, добавляя свои css-правила. Например, так была стилизована анимация переходов между панелями в одном приложении:

Эти стили подключаются в общем потоке стилей, подключаемых к вашему приложению.

Библиотека VK Connect

Библиотека VK Connect предоставляет доступ к широким возможностям как самой сети «ВКонтакте», так и к возможностям устройства, если мы работаем из-под мобильного приложения. Для ее подключения нужно установить пакет vkontakte/vk-connect: npm i —save-dev vkontakte/vk-connect.

Среди многочисленных возможностей VK Connect — сканирование QR-кода, получение геопозиции, вызов карточки контактов. Также есть широкие возможности по использованию возможностей соцсети: включение-выключение уведомлений, публикация записей на стене, авторизация сообщества, подписка на сообщения. Их нужно использовать с умом: например, существует ограничение на количество уведомлений — не более одного в сутки. Есть отдельные рекомендации по уведомлениям. Полный список возможностей представлен в документации.

Чтобы наше приложение вообще начало работу, нужно сначала выполнить инициализацию:

Все дальнейшее взаимодействие с библиотекой происходит похожим образом. Методом connect.send вызываем нужное действие и слушаем ответы. Для этого мы должны подписаться на события:

В объекте detail возвращается type — название типа события, ответ на которое мы ждем, и data — набор данных. В примере выше мы слушаем ответ на запрос connect.send(«VKWebAppGetUserInfo», <>), который должен вернуть данные о пользователе приложения: имя, пол, дату рождения, место проживания, ссылку на картинку аватара в соцсети.

«ВКонтакте» не гарантирует поддержку всех событий на всех устройствах (iOS, Android, Web), поэтому лучше делать проверку такой поддержки перед исполнением кода:

VK Connect также обеспечивает поддержку запросов к API VK, если нужно что-то большее, чем может предоставить сама библиотека VK Connect:

VK Pay

VK Pay — это, по сути, удобный фронтенд для использования онлайн-сервиса оплаты с помощью Деньги Mail.Ru. Для вызова платежной формы достаточно открыть платежное окно с помощью вызова в библиотеке VK Connect:

Таким образом, можно продавать ваши услуги и товары, используя внутреннее платежное средство в сети «ВКонтакте». Подробнее в официальной документации.

Источник

ВКонтакте снова выкладывает KPHP

Привет! Сейчас будет дежавю.

Мы снова выложили на GitHub наш PHP-компилятор — KPHP. Он проделал большой путь, и чтобы рассказать о нём, сначала телепортируемся на шесть лет назад.

Поясню для тех, кто не в теме: платформа ВКонтакте изначально была написана на PHP. Со временем нас перестала устраивать производительность, и мы решили ускорить VK. Сделали компилятор — KPHP, который поддерживал узкое подмножество PHP. Это было давно, и с тех пор мы о нём не рассказывали, так как KPHP почти не развивался до 2018-го года.

Но два года назад мы взялись за него, чтобы вдохнуть в эту разработку новую жизнь. Что сделали и какой получили результат — расскажу в этой статье. Она будет не о громком релизе, который можно прямо сейчас внедрять в свои проекты, а о внутренней разработке ВКонтакте, которую мы показываем сообществу и продолжаем развивать. Представлюсь: меня зовут Александр Кирсанов, я руковожу командой Backend-оптимизаций.

А теперь — телепортация.

на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть фото на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть картинку на каком языке программирования написан вконтакте. Картинка про на каком языке программирования написан вконтакте. Фото на каком языке программирования написан вконтакте

Из 2020-го в 2014-й

Идёт 2014 год, и ВКонтакте опенсорсит репозиторий kphp-kdb. Наверняка многие из вас помнят этот момент.

Там было много движков от VK, а также первая версия KPHP. Тогда многие заинтересовались и пошли смотреть, но… Но. На тот момент там не было подробной инструкции по сборке, а также документации и сравнения с аналогами. Не было канала связи с разработчиками и поддержкой. Дальнейших апдейтов на GitHub также не случилось. И всё равно некоторые энтузиасты пробовали пользоваться этими инструментами — возможно, кому-то даже удалось, но доподлинно не известно.

Что касается KPHP — на тот момент он поддерживал версию PHP… даже не знаю. Что-то среднее между 4 и 5. Были функции, примитивы, строки и массивы. Но не было классов и ООП, не было современных (на момент 2014-го) паттернов разработки. И весь бэкенд-код ВКонтакте был написан в процедурном стиле, на ассоциативных массивах.

В общем, инфоповод был интересным, но во что-то большее не развился.

Из 2014-го в 2020-й

Сейчас, в конце 2020 года, весь бэкенд-код ВКонтакте по-прежнему на PHP. Пара сотен разработчиков, миллионы строк.

Но наш нынешний PHP-код мало чем отличается от актуального в индустрии. Мы пишем на современном PHP: у нас есть классы, интерфейсы и наследование; есть лямбды, трейты и Composer; а ещё строгая типизация, анализ PHPDoc и интеграция с IDE. И KPHP делает всё это быстрым.

В 2014 году в техническую команду пришли новые люди, которые начали заниматься движками. (Да, ВКонтакте до сих пор десятки собственных закрытых движков, хотя точечно мы используем ClickHouse и другие известные.) Но KPHP долго никто не трогал. До 2018-го бэкенд-код действительно был на уровне PHP 4.5, а IDE плохо понимала код и почти не подсказывала при рефакторинге.

В середине 2018 года мы возродили работу над KPHP — и за пару сумасшедших лет не только подтянули его к современным стандартам, но и добавили фичи, которых нет и не может быть в PHP. Благодаря этому провели ряд ключевых оптимизаций бэкенда, и это позволило продуктовым командам интенсивно наращивать функциональность. Да, тем самым снова замедляя бэкенд.

И сейчас мы решились на второй дубль: готовы поделиться инструментами, которые помогают нам в работе. Какими именно и что о них стоит знать — расскажу далее.

Давайте про KPHP: что это и как работает

KPHP берёт PHP-код и превращает его в С++, а уже этот С++ потом компилирует.

Эта часть — техническая, она большая. Мы заглянем внутрь и увидим, что происходит с PHP-кодом: как из него получается С++ и что следует за этим. Не слишком кратко, чтобы обозначить базовые вещи, но и не чересчур детально — в дебри не полезем.

KPHP выводит типы переменных

Если бы KPHP пошёл по такому пути, он бы не смог стать быстрым. Залог скорости — прежде всего в типизации. KPHP заставляет думать о типах, даже когда вы их явно не указываете.

В PHP мы не пишем типы переменных (за исключением редких type hint для аргументов) — поэтому KPHP сам выводит типы. То есть придумывает, как бы объявить переменную в C++, чтобы это было лучше.

Давайте посмотрим сниппеты на примерах.

Тут KPHP понял, что $a — это целое число, то есть int64_t в C++, и сгенерил такой код.

И последний пример:

А здесь мы получим Compilation error. Потому что нельзя вызывать функции по имени — нельзя и всё. Нельзя обращаться по имени к переменным, к свойствам класса — KPHP напишет ошибку, несмотря на то что это работает в PHP.

KPHP хоть и выводит типы, но позволяет их контролировать

Выше мы видели: когда разработчик типы не пишет, они выводятся автоматом.
Но их можно писать — с помощью PHPDoc @var/@param/@return или через PHP 7 type hint. Тогда KPHP сначала всё выведет, а потом проверит.

KPHP превращает PHP class в C++ struct

Если в обычном PHP классы — это более-менее те же хеш-таблицы, то в KPHP не так. На выходе получаются обычные плюсовые структуры, которые ведут себя ссылочно, как и в PHP (очень похоже на std::shared_ptr идеологически).

Каждое поле получается своего типа. Обращение к полю — это обращение к типизированному свойству с известным на момент компиляции смещением в памяти. Это в десятки раз эффективнее, чем хеш-таблицы, — как по скорости, так и по памяти.

Наследование — плюсовое (за исключением late static binding, но оно разруливается на этапе компиляции). Интерфейсы — это тоже плюсовое множественное наследование, там главное — refcount запрятать куда нужно. Правда, методы классов — это отдельные функции, принимающие this явно, так оно логичнее с нескольких позиций.

В общем, когда разработчики пишут код, они всегда думают о типах и об их сходимости. Глупо ожидать, что напишешь фигню, а она заработает. Если ты следуешь ограничениям, получаешь скорость — иначе не бывает.

Как конкретно происходит конвертация PHP в C++

на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть фото на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть картинку на каком языке программирования написан вконтакте. Картинка про на каком языке программирования написан вконтакте. Фото на каком языке программирования написан вконтакте

Многие знакомы с этой терминологией — те, кто занимался языками, или компиляторами, или статическим анализом.

Сначала PHP-файл превращается в линейный список токенов. Это такие минимальные неразрывные лексемы языка.

Потом линейный набор токенов превращается в синтаксическое дерево (abstract syntax tree). Оно согласовано с приоритетами операций и соответствует семантике языка. После этого этапа есть AST для всех достижимых функций.

Далее выстраивается control flow graph — это связывание функций и получение высокоуровневой информации о том, откуда и куда может доходить управление. Например, try/catch и if/else синтаксически похожи, но изнутри try можно добраться до внутренностей catch, а из if до тела else — нет. На выходе получается информация о соответствии вершин и переменных, какие из них используются на чтение, а какие на запись, и тому подобное.

Потом происходит type inferring. Это тот магический вывод типов, который ставит в соответствие всем PHP-переменным — переменные С++ с явно проставленными типами, а также определяет возвращаемые значения функций, поля классов и другое. Этот этап согласуется с тем, как код впоследствии будет исполняться на С++, какие там есть функции-хелперы, их перегрузки и прочее.

Имея типы, можно провести ряд оптимизаций времени компиляции. Например, заранее вынести константы, безопасно заинлайнить простые функции, а нетривиальные аргументы только для чтения передавать по const-ссылке, чтобы не вызывать конструктор копирования и не флапать рефкаунтер лишний раз.

И наконец, кодогенерация: все PHP-функции превращаются в С++ функции, а PHP-классы — в С++ структуры. Изменённые файлы и их зависимости перезаписываются, и код проекта на С++ готов.

Что дальше происходит с С++ кодом

на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть фото на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть картинку на каком языке программирования написан вконтакте. Картинка про на каком языке программирования написан вконтакте. Фото на каком языке программирования написан вконтакте

Сгенерировать С++ из PHP — этого мало. Собственно говоря, это самое простое.

Во-вторых, PHP-сайт — это веб-сервер. Следовательно, и в KPHP должна быть вся серверная часть, чтобы можно было в том же nginx подменить PHP-шный upstream на KPHP-шный — и всё продолжало работать так же. KPHP поднимает свой веб-сервер, оркестрирует процессы, заполняет суперглобалы и переинициализирует состояние, как и PHP… Это тоже хардкорная часть — называется server, квадратик снизу.

Многие технические проблемы остаются за кадром — их не опишешь в статье на Хабре. Чего стоит один только сбор трейсов при ошибках: ведь в С++ не получить человекочитаемый стек, а хочется разработчику вообще его на PHP-код намаппить. Гигантское количество внутренних нюансов, множество подпорок и легаси — но в итоге продукт хорошо работает и развивается.

KPHP vs PHP: что мы не поддерживаем

Если код работает на PHP — это не значит, что он заработает на KPHP.
KPHP — это отдельный язык, со своими ограничениями и правилами.

KPHP vs PHP: в чём мы превосходим

В скорости. Если использовать KPHP грамотно, то код будет работать значительно быстрее, чем на PHP 7.4. А некоторых вещей нет в PHP — и чтобы при разработке он не падал с ошибками, там просто заглушки.

Итак, в чём наш профит:

Например, нам нужно загрузить пользователя и одновременно посчитать какую-то подпись запроса (CPU-работа — допустим, это долго). В обычном (синхронном) варианте это выглядит так:

Но эти действия независимы — пока грузится пользователь, можно считать хеш, а потом дождаться загрузки. В асинхронном варианте это происходит так:

В итоге: с одной стороны, мы следим за типами. С другой, можем делать запросы к движкам параллельно. С третьей, zero-cost abstractions (плохой термин, но пусть) — константы напрямую инлайнятся, всякие простые геттеры и сеттеры тоже, и оверхед от абстракций в разы меньше, чем в PHP.

Если говорить про бенчмарки, то на средних VK-страничках у нас профит от 3 до 10 раз. А на конкретных участках, где мы прицельно выжимали максимум, — до 20–50 раз.

Это значит, что PHP-код можно превратить в быстрый, если думать о типах и использовать built-in KPHP-функции.

KPHP и IDE

Система типов в KPHP значительно шире и строже, чем в PHP. Мы уже говорили, что нельзя смешивать в массиве числа и объекты — потому что какой тогда тип элементов этого массива?

Нельзя! А как можно? Например, сделать отдельный класс с двумя полями и вернуть его. Или вернуть кортеж (tuple) — специальный KPHP-тип.

К функции можно даже PHPDoc написать, KPHP его прочитает и после стрелочки (->) поймёт:

Но вот проблема: KPHP-то понимает, а вот IDE нет. Ведь tuple — это наша придумка, как и разные другие штуки внутри PHPDoc.

Не так давно у нас появился KPHPStorm — плагин для PhpStorm, который расширяет подсказки, оставляя рабочим рефакторинг. А ещё сам трекает сходимость типов значительно строже нативного.

Если вы интересуетесь разработкой плагинов для IDEA — загляните, все исходники открыты. KPHPStorm глубоко внедряется во внутренности IDE (через кучу недокументированного API). Многое пришлось пройти, чтобы всё заработало. Спасибо ребятам из JetBrains за помощь.

Закругляемся: вот он Open Source, что дальше?

Мы усовершенствовали KPHP и показываем его вам: можно посмотреть, покомпилировать что-то простое — теперь есть все инструкции и даже Docker-образ. Но будем честны: KPHP пока остаётся инструментом, заточенным под задачи VK, и для более широкого применения в реальных сторонних проектах он ещё не адаптирован.

Почему так? Мы всегда поддерживали в первую очередь собственные движки ВКонтакте. KPHP не умеет в Redis, MongoDB и другое. Даже Memcache у нас свой, который по RPC работает. Даже перед ClickHouse, который у нас развёрнут, стоит собственная proxy, куда мы тоже ходим по TL/RPC.

Мы никогда не поддерживали стандартные базы, потому что это не было нужно. Но знаете, в чём прикол? Если мы не выйдем в Open Source, этого никогда и не произойдёт — потому что это так и не потребуется. За последние два года KPHP прошёл огромный путь, возродился. Мы можем ещё пару лет продержать его у себя. Можем покрыть возможности PHP 8, сделать ещё ряд оптимизаций, освоить микросервисы и интеграцию с Kubernetes — но нам не будут нужны стандартные базы. И через два года будет то же самое.

Только открытость и внешняя заинтересованность помогут выделить дополнительные ресурсы, чтобы пилить фичи не только для нас, но и наружу. Может, уже среди читателей этой статьи найдутся те, кому интересно с нами развивать это направление? Почему нет — у нас очень маленькая команда, и мы занимаемся интересными, глубокими и совершенно не продуктовыми вещами.

Теперь вся разработка KPHP будет вестись на GitHub. Правда, CI пока останется в приватной инфраструктуре. Движки по-прежнему будут закрыты — но когда-нибудь команда движков, надеемся, тоже решится вынести в сообщество хотя бы часть кода.

У вас может возникнуть вопрос: а сложно ли добавить поддержку протоколов MySQL, Redis и других? И да и нет. Если пробовать интегрировать готовые модули — скорее всего, будет фейл. Особенно если они порождают дополнительные потоки, ведь воркеры принципиально однопоточные. К тому же, просто поддержать протокол, может, и не проблема — но сложно сделать его «прерываемым», чтобы это стыковалось с корутинами. А вот к этому сейчас код совершенно не готов: там корутины тесно переплетены с сетью и TL. Непростая история, в общем 🙂 Но выполнимая, и над этим надо работать.

Итак: где ссылки, как попробовать

Мы рассчитываем, что в дальнейшем нашей команде — возможно, при помощи сообщества — удастся развить KPHP так, чтобы он стал полезным инструментом и вне ВКонтакте. Не так важно, как быстро это произойдёт. В любом случае, это тот ориентир, который теперь стоит перед проектом.

Источник

На каком языке пишутся сложные сайты?

Здравствуйте, хотелось бы начать изучать языки для создания веб-сайтов, но не обычных, простеньких, а сложных, например: vk.com, imhonet, youtube. На каких языках подобные сайты пишутся? Что нужно вообще знать для написания подобных проектов?

P.S. Я понимаю, что сразу не напишу такие сайты и я готов тратить время на обучение, поэтому жду серьезных ответов.

Оценить 1 комментарий

на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть фото на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть картинку на каком языке программирования написан вконтакте. Картинка про на каком языке программирования написан вконтакте. Фото на каком языке программирования написан вконтакте

Их не пишут, нельзя вот так вот взять и написать yotube.
Во первых не стоит называть такие проекты сайтами. Сайт это просто аккуратно оформленная страничка с данными доступная по протоколу http.
Т.е вордовский документ размещенный в сети интернет это и есть сайт.

на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть фото на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть картинку на каком языке программирования написан вконтакте. Картинка про на каком языке программирования написан вконтакте. Фото на каком языке программирования написан вконтакте

на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть фото на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть картинку на каком языке программирования написан вконтакте. Картинка про на каком языке программирования написан вконтакте. Фото на каком языке программирования написан вконтакте

на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть фото на каком языке программирования написан вконтакте. Смотреть картинку на каком языке программирования написан вконтакте. Картинка про на каком языке программирования написан вконтакте. Фото на каком языке программирования написан вконтакте

Давайте не будем столь категоричны. Известно что вк и фейсбук изначально небыли сложными, программно аппаратными комплексами. У них просто не было на все это денег.

Оба они начинались с самого банального PHP, несмотря на что этот язык всегда в «догоняющих», он остается самим популярным для сайтов и веб стартапов. Низкий уровень вхождения, рождает тучу фанатов, что рождает предложение и удовлетворяет спрос.

Далее, конечно для вк и фб было мало пхп, и начались переделки. Не скажу за сегодня, но последний раз когда слышал об этом.
— для фб написана собственная база данных на С(не вспомню каких именно), и по сути, вся нагрузка лежит на этой базе.
— для вк они разработали собственный язык программирования, FastPHP, где от php остались только названия функций. В тоже время, у них еще есть Jabber сервер, это то где все ваши сообщения, обновления стены и прочее, этот сервер написан на Node.js.

Как видите, «крутые» ресурсы, так или иначе используют легендарную сишку, для разработки собственных инструментов.

Можно также вспомнить и ноду, запущенную на вк, как видим она справляется, возможно она подходит для таких проектов, но это уже темы для целой статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *