на каком языке программирования роблокс студио

Создание игр в Roblox Studio (Роблокс) — бесплатные видеоуроки для детей и подростков

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

Roblox Studio (Роблокс Студио) — это программа для создания игр и программирования на языке Lua. В ней создаются игры, которые можно опубликовать на сверхпопулярной платформе Roblox и даже заработать на этом. Мы в школе «Пиксель» подготовили плейлист видеоуроков для обучения детей в Roblox.

Мы уже делились подборкой пошаговых видеоуроков по Roblox Studio для начинающих. Если вы только знакомитесь с платформой, посмотрите сначала их. Здесь же мы углубимся в программирование игр в Roblox Studio.

1. Создание симулятора в Роблокс

Симуляторы – один из самых популярных жанров в Roblox! В этом видео мы научимся делать симулятор копателя: выберем кирку и запрограммируем ее.

2. Лучшие плагины для Роблокс (plugins)

В этом видео мы поделимся с вами нашим топом плагинов в Roblox и объясним, как их установить. С помощью этих плагинов вам будет проще изменять цвет объектов, создавать окружности и дуги, декорировать игровой мир деревьями, разрезать блоки на тонкие пластины и др.

3. Как сделать телепортацию в Роблокс

Мы создадим телепорт с помощью блоков Part. При малейшем касании блоков персонаж будет перемещаться из одной части карты в другую.

4. Как разместить свою игру на сайте Роблокс

Мы расскажем, как разместить свою игру на сайте Roblox и открыть доступ к ней другим пользователям этой онлайн-платформы.

5. Как заработать Робаксы (Robux)

Что нужно сделать, чтобы заработать внутриигровую валюту Robux? Расскажем и покажем!

6. Как создать реалистичные двери в Роблокс

Мы научимся делать максимально реалистичную дверь: ее можно будет толкать и с помощью клика открывать и закрывать.

7. Создаем игру в Роблокс Студио за 15 минут

Не у каждого человека хватает свободного времени на программирование. Мы покажем, как за 15 минут сделать игру, которую может повторить каждый.

8. Как сделать «Гонки» в Роблокс

В этом видео мы научимся делать игру «Гонки» в Роблокс Студио: возьмем машину, сделаем трассу, финишную прямую и т. д.

9. Как сделать урон от меча в Роблокс

10. Как сделать магазин в Роблокс Студио

Мы покажем, как сделать магазин оружия: игроки смогут заходить в него и покупать мечи, пистолеты и другой инвентарь. Для этого мы создадим интерфейс и напишем скрипты, чтобы запустить систему покупок.

Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями. Наши видеоуроки выходят на русском языке и полностью бесплатны.

Нужен наставник? Записывайтесь на онлайн-уроки программирования для детей в школе «Пиксель»: онлайн-курс по созданию игр в Roblox Studio и программированию на языке Lua.

Источник

Создание 3D-игр: основы языка Lua

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

И снова рады приветствовать в онлайн школе программирования «Пиксель». Мы находимся на втором уроке, и сегодня нашей главной темой станет — roblox lua. Поехали. Мы разбираем основные этапы по созданию игры в roblox с помощью lua. И в конце вас ждет приятный сюрприз, мы сделаем шутер!

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио
Заходим в интерфейс

В интерфейсе роблокс луа выбираем карту flat terrain. Ждем загрузки. Будем делать место появления нашего персонажа «spawn». Переходим во вкладку «model». Камеру перемещаем так, чтобы видно было нужное место. И жмем «spawn». Если хотите отредактировать, изменить место, то помогут режимы «select» и «move». Они расположены сверху в левом углу экрана. Проверяем работу. Кликаем на вкладку home. И жмем «play», чтобы запустить игру. Вот, так потихоньку осваиваем роблокс и язык программирования lua. Нажали, и видим, что персонаж стоит на месте появления «spawn». Но в одиночку неинтересно бегать по карте.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио
Превращаем игру в шутер!

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио
Давайте уменьшим урон от его пулей. Нажимаем левой кнопкой мыши на скрипт «control». Появился код. И как вы догадались, это lua язык программирования. Находим 89 строчку (номера строк указаны). Меняем в коде значение 67,5 на 2,5. Таким образом мы уменьшили урон от его пистолета. Но один враг — это не интересно. Давайте сделаем несколько копий. Закрываем скрипт.

Множим врагов

Переходим к основам

Этот код предназначен для не профессиональных пользователей. Внимание уделяется простате дизайна и легкости обучения. Поэтому он идеально подходит для обучения на начальном этапе. Смотрите наши уроки роблокс или записывайтесь в онлайн школу Пиксель.

Создаем первый скрипт: набор инструкций для компьютера

Смотрим главное меню с шаблонами, выбираем Baseplate. Нажимаем на плюсик возле Workspace и выбираем скрипт. Открылся первый скрипт, и в нем строчка — print («hello world»). Print — это команда с помощью которой мы печатаем в окне Output. Чтобы его увидеть, мы нажимаем на кнопку vew. Далее, кликаем command bar, и окно появится.

Roblox = «Привет, маленькие кодеры!». Говорим компьютеру, чтобы он нам это напечатал: print (roblox). Кстати, чтобы запустить программу можно нажать на кнопку f5. Теперь в командной строке мы видим наше приветствие. Что мы сделали? Задали символы, написав наш текст. И потом с помощью команды print вывели его на экран. Так, можно создавать реальные объекты на игровой сцене при запуске игры. Используем специальную команду Instance.new

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио
A = Instance.new. В кавычках указываем название объекта, который создаем. У нас это блок: a = Instance.new («part»). Укажем, где его создаем: a = Instance.new («part», Workspace). Будем изменять свойство создаваемых объектов. Давайте начнем с изменения размера объекта. Не забываем, что после имени переменной ставится точка, и прописывается название свойства. Вернемся к размеру: a. size. Так как размер — это трехмерная величина, создадим обращение: a. size= vector 3.new (это обязательное условие для изменения всех трехмерных свойств: размера, местоположения и. т. д).

Запишем новые параметры кубика: a. size= vector 3.new (50, 50, 50). Это размеры по трем осям (x, y, z).
Поменяем положение объекта в пространстве: a.position = vector 3.new (0, 100, 0). То есть по оси x и по оси z координаты равны нулю, а по оси y значение 100.

Чтобы сделать рандомный цвет, задаем: a.brickcolor=brickcolor. random

Вы поняли, как создавать обычный кубик. Мы еще можем задать другие предметы. Например, сообщение, которое выводится на игровой экран: X= Instance.new («message»). Укажем, где мы будем это выводить: x= Instance.new («message», Workspace). Печатаем текст: x.text = «Привет, мы изучаем программирование!»

Запускаем
Жмем «play». Видим появилась надпись! И она будет все время висеть на экране. Тут же примостился парящий в воздухе блок с измененными размерами и высотой. Сделаем так, чтобы надпись пропадала через 10 секунд. Жмем «stop», переходим в скрипт. Впишем команду wait (10). Компьютер подождет 10 секунд и удалит надпись. Как? X: remove (10)

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

Онлайн школа «Пиксель»

Итак, сегодня мы познакомились с roblox lua и создали собственный шутер. Если понравилось, записывайтесь в школу для детей «Пиксель». У нас просто, интересно и полезно.

Смотрите видео «Создание 3D-игр: основы языка Lua»

Источник

Роблокс Lua Learning (0)

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

Приветствую на моём посте

Сегодня я расскажу и покажу, что такое язык Lua и как он работает

Научиться этому языку довольно просто, сегодня я расскажу про пару функций этого языка.

Для начала нам нужно открыть Roblox Studio.

После того, как вы открыли Studio вам нужно выбрать New, после чего выбрать Baseplate

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

Попробуем сделать что-нибудь простое, например платформу, которая будет летать с 1 края на другой

Для начала делаем детали, которые нам нужны

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

В детали, которая будет платформой создаём BodyPosition, после чего создаём там скрипт

На языке Lua, как я уже говорил ранее, всё просто.

Попробуем продумать, что именно нам нужно.

Нужно, чтобы позиция платформы поменялась на позицию 1 края, после, например через 2 секунды на позицию 2 края, после подождать 2 секунды и повторить опять.

Теперь я переведу это на язык Lua

Скрипт.Родитель.Позиция переделать на Игра.Угол1.Позиция

Скрипт.Родитель.Позиция переделать на Игра.Угол2.Позиция

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

Это и есть наш скрипт

Как вы наверное поняли, предложения соответствуют скрипту, поэтому вам лишь нужно придумать, как сказать то, что вы хотите сделать, после чего написать скрипт.

(Это был лишь пробный выпуск Lua Learning, в дальнейшем я планирую сделать 2 часть, где я подробно объясню, что значат какие-либо команды)

Источник

Roblox — виртуальная вселенная, корпорация и образовательный проект. В чём секрет успеха?

Станет ли Roblox популярнее Minecraft? Разбираемся, как устроена метавселенная, в которой игроки становятся разработчиками.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

Roblox — многопользовательская онлайн-платформа, предоставляющая пользователям инструменты для создания игр. Своеобразная метавселенная невероятно популярна — сейчас у платформы более 199 млн игроков в месяц. Одноимённую студию-разработчика оценивают в 45 млрд долларов, что делает её самой дорогой игровой компанией, вышедшей на биржу.

В этой статье мы попытались понять, какие решения приносят прибыль игрокам и корпорации, дают простор для реализации идей и меняют наши представления об устройстве виртуальных миров. Разобраться, как устроена платформа, нам помог Ярослав Кравцов — медиахудожник и сооснователь студии «Мастерская 15», разрабатывающей игры в Roblox.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

Основание компании

Один из основателей и CEO Roblox Corporation — Дэвид Базуки. В онлайн-мире его зовут Builderman, любой новый пользователь Roblox получает приветственное сообщение от него. После выхода компании на биржу состояние 58-летнего предпринимателя составляет 4,2 млрд долларов.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

Дэвид Базуки изучал инженерию и компьютерные науки в Стэнфордском университете. Первым его стартапом была основанная в 1989 году Knowledge Revolution — образовательная программа, симулирующая двумерную лабораторию, где учителя и студенты моделировали физические задачи с помощью различных инструментов. Программное обеспечение помогало создавать виртуальные блоки, снаряды, рычаги — и проводить с ними эксперименты. Физические инструменты позволяли моделировать автокатастрофы или падение зданий — применение ПО могло выходить за рамки университетских лабораторий.

Дэвид Базуки продал Knowledge Revolution за двадцать миллионов долларов в 1998 году. В 2004 году вместе с Эриком Касселом он основал Roblox, название которой объединяет слова robot и blocks. В 2006 году они представили Roblox Studio — инструментарий для создания собственных игр на платформе.

Доступность и простота

Метавселенная бесплатна, нетребовательна к железу, работает на всех платформах, в том числе телефонах. В Roblox очень просто начать играть.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

«В Roblox большая доступная аудитория, лояльная к экспериментальным играм и непривередливая к уровню графики. У платформы мощный инструментарий для разработки своих игр, готовые решения для создания мультиплеера — вся техническая часть и инфраструктура предоставляются бесплатно. Сотрудники компании Roblox открыты для общения и готовы помогать в сложных ситуациях».

Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»

Мощный инструментарий

Roblox Corporation не занимается разработкой игр, весь контент создаёт сообщество. Восемь миллионов игроков создавали проекты на платформе. Построенная наподобие «виртуального Lego» онлайн-вселенная подталкивает к творчеству. В Roblox можно найти игры любого жанра — например, симуляторы жизни в духе Sims, гонки, RPG или симуляцию полёта птицы. Инструментарий поддерживает VR — в апреле 2016 года компания запустила Roblox VR для Oculus Rift.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

«Я видел, что детям нравится создавать объекты с помощью нашего программного обеспечения. Это идеальная платформа для реализации того, что рождает воображение. Мне нравятся игры-конструкторы, и я решил перенести этот опыт в трёхмерное пространство. Я увидел возможность создать „облачную“ трёхмерную многопользовательскую платформу, где люди могли бы воображать, творить вместе и делиться своим опытом».

Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation

В Roblox любой игрок может стать разработчиком. Вся техническая часть и инфраструктура бесплатно предоставляются платформой. Сама она становится, по сути, проектом в сфере образования, ведь, чтобы стать топовым разработчиком, нужно писать код. Специально для Roblox был создан язык Luau на базе популярного языка Lua. Исходники Luau закрыты и используются только внутри Roblox.

На этом обучение не заканчивается. У компании есть программа оплачиваемой стажировки, работающая как инкубатор для молодых разработчиков. В рамках этой программы в штаб-квартире компании в Кремниевой долине можно обучиться навыкам управления проектами.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

«Инструментарий даёт возможность быстро проверять гипотезы и пробовать нестандартные решения. Например, недавно созданная мною Impossible Stairs — локация с невозможными фигурами в стиле „Дома лестниц“ М. К. Эшера. Другой пример — игры, которые представляют собой приключение на 20–30 минут для команды в 5–10 игроков. То есть игра должна привлекать много игроков, которые уйдут через короткий промежуток времени. Ни на каких других платформах такая бизнес-модель невозможна, только в Roblox».

Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

Любимая игра Дэвида Базуки — Natural Disaster Survival. Пользователи запускали её более сорока миллионов раз. Игроки оказываются на острове посреди океана, каждые три минуты остров подвергается бедствиям: тайфун, метеоритный дождь, гроза, торнадо. Необходимо за короткий срок понять, куда бежать и где прятаться.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

«Roblox не столько игра, сколько трёхмерная социальная платформа, где вы и ваши друзья оказываетесь в разных местах и ситуациях. Вы можете участвовать в показе мод, пойти работать в пиццерию или пытаться выжить во время торнадо, а можете обернуться птицей и ловить насекомых. Это как в детстве, когда я выходил на улицу и играл в пиратов. В Roblox люди играют в трёхмерной среде, созданной сообществом, — она может принимать любые формы».

Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation

Возможность зарабатывать

Условно-бесплатная модель бизнеса позволяет платформе и разработчикам зарабатывать. Robux — местная виртуальная валюта, курс — сто единиц за один доллар. Пользователи тратят деньги на возможности внутри игр и цифровые объекты вроде предметов и аватаров.

1 октября 2013 года платформа запустила систему Developer Exchange — разработчики получили возможность обменивать Robux на реальные деньги. Создатели игр получают процент с Robux, потраченных в их игровых мирах: 35% с каждых 100 Robux.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

Roblox мотивирует игроков не только возможностью творить, но и зарабатывать. Появляются целые студии, специализирующиеся на разработке на этой платформе. Например, Redmanta, где 20-летние разработчики развивают два своих проекта: социальную Robloxian High School и World // Zero, ролёвку на манер The Legend of Zelda. Redmanta нанимает сотрудников с зарплатой пять тысяч долларов.

Ежемесячно 500 тысяч человек создают проекты на Roblox. В 2020 году 1,25 млн пользователей заработали 216 млн долларов. Некоторые из них зарабатывают более 30 тысяч долларов в месяц. Студент Гас Дубец с помощью Roblox заплатил за обучение и купил дом за 120 тысяч долларов.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

«Я создал Roblox из чистой страсти. Но десять лет спустя люди в отрасли начали видеть потенциал для бизнеса в этой сфере. Я считаю, что такие компании, как наша, будут такими же крупными, как медиакомпании и IT-компании, которые занимаются социальными сетями и оцениваются в десятки миллиардов долларов. Я не знаю, сколько времени это потребует, но знаю, что возможности огромны».

Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation

Что касается заработка на рекламе, на старте проекта в Roblox была баннерная реклама, но компания быстро от этого отказалась в пользу иммерсивной рекламы и партнёрства с крупными брендами — такими как Disney.

Важность мультиплеера для Roblox

С самого старта в метавселенной игроки взаимодействуют друг с другом. По статистике, половина активных участников играет со своими друзьями. Возможности Roblox не ограничиваются играми, онлайн-встречи пользователей принимают самые разные формы — Roblox становится площадкой для виртуального празднования дня рождения, для собеседования, концерта или премьеры фильма. Например, выступление рэпера Lil Nas X собрало тридцать три миллиона зрителей.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

«Концерты на онлайн-платформах набирают популярность, привлекают аудиторию в таком количестве, что ни один стадион столько не вместит. При этом сами шоу впечатляют не только эффектами, невозможными в обычной реальности, но и возможностью каждого участника стать частью действия. Даже если просто бегать и прыгать, это всё равно даёт эффект присутствия и соучастия. Это новый опыт, который при этом не отменяет концерты в реальности, всё-таки никакие технологии не заменят энергетики живых выступлений».

Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»

Метавселенная может быть полезна в сфере образования или в ведении бизнеса. Совместное виртуальное творчество может изменить наше представление о сферах, традиционно существовавших только офлайн.

на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть фото на каком языке программирования роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке программирования роблокс студио. Картинка про на каком языке программирования роблокс студио. Фото на каком языке программирования роблокс студио

«С помощью нашей платформы образование перейдёт от обучения программированию онлайн к изучению основных наук с помощью симуляций физики или биологии. Образование изменится и в конечном итоге станет иммерсивной средой, в которой организованы классы. Пользователи могут воссоздать знакомые физические места — например, кампус университета или штаб-квартиру своей компании, где они могут встретиться с коллегами, работающими удалённо. Метавселенная также позволит работать удалённо, устраивать виртуальные 3D-встречи и отраслевые мероприятия, где можно смотреть презентации или общаться по сети на коктейльной вечеринке. Совместное творчество также значительно расширится: от цифровых технологий, таких как игровой дизайн, до моды и архитектуры».

Насколько взрослая аудитория у Roblox?

По статистике, 44% еженедельных активных пользователей Roblox старше тринадцати лет. В 2020 году количество игроков в возрасте от шестнадцати до двадцати четырёх лет показало более интенсивный рост, чем основная группа.

Источник

Адаптивные модели бизнеса: как мы обучаем детей программированию на платформах Roblox studio и Minecraft

Рынок дополнительного образования в сфере информационных технологий для детей насыщен самыми разными предложениями: от курсов кибербезопасности до программирования микроконтроллеров. Как выделиться новой школе, чтобы не только дать ученикам знания, но и “хайпануть”, по-настоящему влюбив в свои курсы множество детей? Своим опытом поделился методист сети школ программирования и цифрового творчества Championika Digital Сергей Бурдин.

На рынке представлено достаточно много школ с уже ставшими классическими курсами программирования. Сама по себе возможность записать ребенка на IT-курсы уже никого не удивляет. Однако, программирование продолжает вызывать интерес у аудитории — даже люди далёкие от IT понимают, что за цифровыми технологиями будущее и перспективные профессии: с каждым годом спрос на разработчиков растёт, как и зарплаты специалистов. Поэтому объяснить ценность навыков родителям не так сложно, как развить интерес у самих детей. Задачей школ сегодня становится сделать так, чтобы закончив один курс, они загорались желанием продолжать обучение и развиваться в IT.

При разработке нового курса мы решили сконцентрироваться не только на создании эффективной обучающей программы, но и на том, чтобы увлечь подростков. Нам нужно было придумать «фишку», которая выгодно бы нас выделяла, а также ответить себе на вопрос: “Что сейчас в равной степени нравится детям в интересующем нас возрастном сегменте?”. Ответ лежал на поверхности — онлайн-игры. Оставалось разобраться, какие из наиболее популярных смогут стать основой для нового курса.

Дети устали от строгого наставничества в школах, оценок, бесконечных теоретических блоков на уроках. У них пока нет понимания, как в дальнейшем будут применяться полученные навыки и будут ли вообще. Получается, что они не чувствуют мотивации, при этом их ещё и постоянно вгоняют в стресс, если у них что-то не выходит или где-то они пытаются отлынивать. Если на дополнительных занятиях будет происходить то же самое, то приходить на них подростки станут только по указке. В конечном итоге, без искреннего интереса и желания заниматься не будет ни результата, ни самих учеников.

Поэтому мы взяли за основу методики получение позитивного опыта. В рамках нашего обучения практически исключена ситуация, когда у ребёнка что-то не получается из занятия в занятие. Помимо того, что на уроках ему не приходится корпеть над скучными конспектами, его обучение носит практический характер, а заданием становится разработка новых игры на любимых игровых платформахе. В конце курса у него получается сделанный своими руками проект — ученик видит результат своей деятельности. Избегая негатива, мы стимулируем его продолжать заниматься, стремиться к новым успехам.

В первую очередь — это одни из самых популярных игр среди детей разных возрастов, их названия на слуху, а значит, на программу обратят внимание. Выбирая из нескольких курсов со схожим направлением, ребёнок очевидно больше заинтересуется тем, с чем у него уже есть приятные ассоциации. В процессе обучения, когда к нему приходит осознание, что можно не только участвовать в качестве игрока, но и самому создавать подобные миры, желание приходить на занятия только растёт.

Второй, не менее важный момент — возможность создавать игры в мире Minecraft можно с помощью одного из самых популярных языков программирования Python, что делает курс максимально актуальным. Третий плюс заключается в том, что на платформах Minecraft и Roblox studio у детей появляется возможность создавать 3D-игры. Соответственно, у ребёнка развивается трёхмерное видение — способность представлять, воображать трехмерные объекты, мысленно производить с ними манипуляции, а также способность видеть трехмерную природу объектов, нарисованных на двухмерных носителях — бумаге, экране компьютера или телефона.

Адаптировать модель бизнеса с учётом тенденций и потребительского спроса важно не только при первоначальной разработке методики. Необходимо и дальше следить за рынком и тенденциями в сфере, совершенствовать свою модель, постоянно актуализировать курсы и добавлять новые. Помимо этого, преподавателям следует отслеживать, какие приёмы более и менее эффективны, а при доработке методики важно собирать и анализировать обратную связь от каждого преподавателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *