на каком языке программируют в unity

7 языков разработки игр Unity для изучения: что лучше?

Разработка игр никогда не была проще. Платформы для разработки игр, такие как Unity, позволяют создавать все, от простых 2D-платформеров до полностью детализированных 3D-шутеров от первого лица. Unity бесплатна для небольших разработчиков, и существует множество обучающих программ о том, как лучше всего использовать редактор для создания прототипов ваших идей.

Изучение того, как использовать программу Unity, только поможет вам. Реальным ядром вашей игры будет код, определяющий ее поведение. Выяснить, какой язык выучить для разработки игр, может быть сложно, но в случае с Unity все просто.

1. Лучший выбор: C #

Для тех, кто начинает с Unity, или для тех, кто уже знаком с объектно-ориентированным программированием, C # — подходящий язык для изучения Unity. Фактически, C # — единственный язык, достойный изучения для платформы, и на то есть веские причины.

Это хорошая новость, так как C # является мощным языком и его легко выучить. Unity — лишь одна из многих веских причин для изучения C #

7 практических причин для изучения программирования на C #

7 практических причин для изучения программирования на C #
Есть много языков программирования, так какой из них вы должны выбрать один для изучения? Вот несколько причин для изучения C #.
Прочитайте больше

и если вы новичок, вы можете даже найти его более доступным. Развивающие игры создают структуру обучения, а основанные на проекте цели приводят к большему пониманию новых предметов.

С введением системы заданий C # и ECS Unity продвигает то, что можно сделать с C #, все дальше и дальше, а новый компилятор Burst делает это быстрее, чем когда-либо прежде.

2. Текущая альтернатива: JavaScript

Unity также поддерживает JavaScript — известный как UnityScript. Начиная с выпуска, JavaScript соседствовал с C # как полнофункциональный язык разработки Unity. Справочник по сценариям Unity содержит пример кода на C # и JavaScript для большинства элементов библиотеки.

Это было полезно для разработчиков из JavaScript, поскольку, несмотря на различия в структуре кода, они могли использовать знакомый синтаксис. Однако была проблема.

Хотя UnityScript кажется похожим на JavaScript, это не так. В UnityScript есть классы, чего нет в JavaScript. Функции JavaScript, такие как объявление нескольких переменных и необязательные точки с запятой, недоступны в UnityScript.

Возможно, что крайне важно, поиск справки JavaScript в проектах Unity всегда вызывал путаницу, так как большинство людей называли ее JavaScript, а не UnityScript. Результаты как для веб-дизайна, так и для разработки игр были размыты, и различие между языками было предметом спора для разработчиков на чистом JavaScript.

Возможно, неудивительно, что Unity объявила о том, что собирается прекратить поддержку UnityScript, и теперь существует временная шкала для ее снятия с эксплуатации. Вы все еще можете использовать JavaScript с Unity, но, зная, что он подходит к концу, с чего бы вам?

3. Старый Третий Выбор: Бу

У любителей Python есть и другой вариант.

4. Странный выбор: IronPython

Если вы хотите разрабатывать игры, Python, вероятно, не является языком для вас

4 причины, почему Python не является языком программирования для вас

4 причины, почему Python не является языком программирования для вас
Язык программирования Python чрезвычайно популярен, но вот несколько причин, по которым вы можете избежать Python.
Прочитайте больше

, но это возможно. В своем блоге Microsoft Developer Community Чарли Калверт описывает, как запускать Python из C #, но это не для слабонервных. Спустя почти десять лет IronPython все еще находится в активной разработке.

IronPython и IronRuby, дочерний проект, связывающий C # с языком программирования Ruby, — это фантастические проекты, но они не практичны для использования с Unity.

5. Интересный выбор: Lua

Одной из лучших реализаций внешнего языка для Unity является MoonSharp — интерпретатор Lua. Этот проект не предназначен для замены C # как языка, а скорее выступает в роли моста. Идеальный вариант использования MoonSharp — это добавление игрокам вашей игры возможности создавать игровые моды на языке Lua.

Вы также можете использовать его для описания объектов и уровней дизайна отдельно от основного игрового кода.

Если вы уже пишете код на C # и ищете интересный способ взаимодействия с вашим кодом, MoonSharp заслуживает внимания. Поскольку он доступен бесплатно в магазине активов Unity, вы можете импортировать его прямо в свои проекты.

6. Лучший язык для плагинов: C / C ++

Несмотря на мощную библиотеку Unity и все доступные инструменты, предоставляемые C #, иногда вам могут понадобиться ваши собственные плагины. Основные причины, по которым люди выбирают плагины, включают скорость или доступ к базе кода, уже написанной на другом языке. Встраивание этих скриптов в плагины DLL экономит переделанный код и в некоторых случаях может повысить производительность.

В большинстве случаев C ++ будет языком, используемым для создания плагинов, но C будет работать одинаково хорошо. Пока код встраивается в DLL, его можно поместить в папку плагинов Unity и ссылаться на него в коде. Однако вероятность того, что если вы уже знакомы с программированием на C / C ++, то изучение C # будет относительно простой задачей!

7. Новый язык для плагинов: Rust

Rust — это язык, вокруг которого много шума. Опытные программисты любят его за невероятное количество контроля, которое он дает, избегая при этом ошибок в написании на менее безопасных языках, таких как C ++. Rust был создан Mozilla в 2009 году, чтобы разработчики могли быстро разрабатывать высокопроизводительное программное обеспечение.

Хотя нельзя написать Rust в Unity напрямую, вы можете получить доступ к функциям и методам, написанным на Rust, из своего кода Unity. Джим Флеминг подробно рассказывает, как это сделать, в своем посте на Medium.

Если это кажется знакомым, это потому, что это еще один способ создания собственных плагинов. Используя возможности Rust для взаимодействия с другими языками, вы можете вызывать функции Rust непосредственно из кода C # с помощью Unity. DllImport приписывать. Естественно, между этими шагами есть несколько шагов, и рекомендуется прочесть следующий пост Джима и получить хорошее представление о FFI (интерфейсах внешних функций)!

Простой выбор

Отношение Unity к любому языку, который не является C #, ясно, и постоянные улучшения Unity основаны на этой целеустремленности. Соедините это с постоянным совершенствованием Microsoft C # как языка, и изучение C # для разработки игр Unity не составляет труда.

Хотя это не единственный вариант, Unity — это всего лишь один движок, и существует множество вариантов программного обеспечения для разработки игр.

5 бесплатных программных инструментов для разработки игр

5 бесплатных программных инструментов для разработки игр
Вот лучшее бесплатное программное обеспечение для разработки игр и инструменты, которые вы можете использовать, чтобы начать создавать игру своей мечты сегодня.
Прочитайте больше

выбирать из.

Узнайте больше о: C, разработке игр, JavaScript, Unity.

7 практических причин для изучения программирования на C #

Источник

C# и еще 7 языков для Unity

на каком языке программируют в unity. Смотреть фото на каком языке программируют в unity. Смотреть картинку на каком языке программируют в unity. Картинка про на каком языке программируют в unity. Фото на каком языке программируют в unity

на каком языке программируют в unity. Смотреть фото на каком языке программируют в unity. Смотреть картинку на каком языке программируют в unity. Картинка про на каком языке программируют в unity. Фото на каком языке программируют в unity

на каком языке программируют в unity. Смотреть фото на каком языке программируют в unity. Смотреть картинку на каком языке программируют в unity. Картинка про на каком языке программируют в unity. Фото на каком языке программируют в unity

Благодаря Unity сегодня разработкой игр может заниматься любой желающий, достаточно за несколько месяцев пройти экспресс-обучение работе с платформой и подтянуть один из языков программирования. Многие новички ошибочно полагают, что для работы с Unity необходимым и достаточным является C#, однако возможности платформы куда шире.

Такое мнение относительно C# в Unity — не пустой слух. Помимо того, что это относительно простой и производительный язык программирования, есть и исключительно аппаратная причина. Unity использует open-source проект Mono, который является одной из многочисленных реализаций платформы Microsoft. NET. По факту, все библиотеки Unity написаны на C#.

Так что использовать все возможности платформы, не зная C#, у вас не получится. Но это не означает, что нельзя ограничиться базовым уровнем языка. Напротив, движок Unity тем и хорош, что здесь основными могут быть несколько языков — в зависимости от задач и разработчика. Но C# необходим. К счастью, его довольно легко изучить, а применять можно далеко за пределами Unity.

JavaScript

UnityScript был вторым базовым языком платформы. Вы можете убедиться в этом, открыв описания скриптов, где коды даны как на C#, так и на UnityScript. Если вам знаком и симпатичен синтаксис JavaScript — вам понравится работать с Unity.

Но будет ошибкой полагать, что UnityScript — это тот же JavaScript, но с другим названием. К примеру, US поддерживает классы, но при этом в нем нельзя переназначать переменные и использовать необязательные точки с запятой.

Плохая новость в том, что с лета 2017 года разработчики усиленно искореняют UnityScript из платформы. Это не ограничивается прекращением поддержки в оболочке — создатели пакетов со скриптами получают предупреждения о необходимости перевести весь код в C#.

К счастью, есть компилятор на GitHub, который все еще позволяет работать с JavaScript в Unity, и эту лазейку никто не собирается закрывать. Но удовольствие определенно потеряно.

От языка отказались по банальной причине — из-за низкой популярности. Boo не привносил новых возможностей в Unity, не привлекал армию разработчиков, так что его поддержка была жестом доброй воли. Поэтому, когда пути Оливейры и Unity разошлись, Boo оставили за бортом.

IronPython и IronRuby

Аналогичной функциональностью обладают библиотеки под общим названием IronRuby. Синтаксис похожий, поэтому придется потратить время лишь на подключение исходников, зато в ответ Unity станет поддерживать еще один язык.

Как и в подавляющем большинстве продуктов, где требуется быстродействие, определенный фронт работ поручают C или C++. Unity не требует установки дополнительных надстроек или подключения библиотек, здесь «из коробки» можно создавать DLL-плагины.

Кстати, если вы решили заниматься в будущем именно гейм-дизайном, то начать погружение в профессию стоит именно с этих языков. В них собраны почти все фундаментальные понятия в программировании, а учиться дальше после C# — проще простого.

Чтобы повысить скорость обработки информации, в Unity можно использовать другой язык — Rust. Функции и методы напрямую писать не получится, но их можно вызвать из Unity-кода. Пик популярности Rust позади, но, по свежим рейтингам, до 1,5 % программистов периодически используют его в работе. И им эта функция Unity наверняка придется по душе.

Как видите, несмотря на необходимость знать C# хотя бы на базовом уровне, Unity позволяет использовать еще несколько разношерстных языков. Если захотите разнообразить свою работу в гейм-дизайне, вы теперь знаете, как это сделать.

на каком языке программируют в unity. Смотреть фото на каком языке программируют в unity. Смотреть картинку на каком языке программируют в unity. Картинка про на каком языке программируют в unity. Фото на каком языке программируют в unity

Благодаря Unity сегодня разработкой игр может заниматься любой желающий, достаточно за несколько месяцев пройти экспресс-обучение работе с платформой и подтянуть один из языков программирования. Многие новички ошибочно полагают, что для работы с Unity необходимым и достаточным является C#, однако возможности платформы куда шире.

Такое мнение относительно C# в Unity — не пустой слух. Помимо того, что это относительно простой и производительный язык программирования, есть и исключительно аппаратная причина. Unity использует open-source проект Mono, который является одной из многочисленных реализаций платформы Microsoft. NET. По факту, все библиотеки Unity написаны на C#.

Так что использовать все возможности платформы, не зная C#, у вас не получится. Но это не означает, что нельзя ограничиться базовым уровнем языка. Напротив, движок Unity тем и хорош, что здесь основными могут быть несколько языков — в зависимости от задач и разработчика. Но C# необходим. К счастью, его довольно легко изучить, а применять можно далеко за пределами Unity.

JavaScript

UnityScript был вторым базовым языком платформы. Вы можете убедиться в этом, открыв описания скриптов, где коды даны как на C#, так и на UnityScript. Если вам знаком и симпатичен синтаксис JavaScript — вам понравится работать с Unity.

Но будет ошибкой полагать, что UnityScript — это тот же JavaScript, но с другим названием. К примеру, US поддерживает классы, но при этом в нем нельзя переназначать переменные и использовать необязательные точки с запятой.

Плохая новость в том, что с лета 2017 года разработчики усиленно искореняют UnityScript из платформы. Это не ограничивается прекращением поддержки в оболочке — создатели пакетов со скриптами получают предупреждения о необходимости перевести весь код в C#.

К счастью, есть компилятор на GitHub, который все еще позволяет работать с JavaScript в Unity, и эту лазейку никто не собирается закрывать. Но удовольствие определенно потеряно.

От языка отказались по банальной причине — из-за низкой популярности. Boo не привносил новых возможностей в Unity, не привлекал армию разработчиков, так что его поддержка была жестом доброй воли. Поэтому, когда пути Оливейры и Unity разошлись, Boo оставили за бортом.

IronPython и IronRuby

Аналогичной функциональностью обладают библиотеки под общим названием IronRuby. Синтаксис похожий, поэтому придется потратить время лишь на подключение исходников, зато в ответ Unity станет поддерживать еще один язык.

Как и в подавляющем большинстве продуктов, где требуется быстродействие, определенный фронт работ поручают C или C++. Unity не требует установки дополнительных надстроек или подключения библиотек, здесь «из коробки» можно создавать DLL-плагины.

Кстати, если вы решили заниматься в будущем именно гейм-дизайном, то начать погружение в профессию стоит именно с этих языков. В них собраны почти все фундаментальные понятия в программировании, а учиться дальше после C# — проще простого.

Чтобы повысить скорость обработки информации, в Unity можно использовать другой язык — Rust. Функции и методы напрямую писать не получится, но их можно вызвать из Unity-кода. Пик популярности Rust позади, но, по свежим рейтингам, до 1,5 % программистов периодически используют его в работе. И им эта функция Unity наверняка придется по душе.

Как видите, несмотря на необходимость знать C# хотя бы на базовом уровне, Unity позволяет использовать еще несколько разношерстных языков. Если захотите разнообразить свою работу в гейм-дизайне, вы теперь знаете, как это сделать.

Источник

Введение в программирование C# на Unity

Несмотря на то, что встроенные компоненты Unity могут быть очень разносторонними, вскоре ты обнаружишь, что тебе нужно выйти за пределы их возможностей, чтобы реализовать свои собственные особенности геймплея. Unity позволяет тебе создавать свои компоненты, используя скрипты. Они позволяют активировать игровые события, изменять параметры компонентов, и отвечать на действия Игрока каким тебе угодно способом.

Unity поддерживает следующие языки программирования: C# и Javascript. Языки C# и Javascript считаются одними из самых популярных среди программистов. На C# пишутся программы для компьютера, веб приложения, а Javascript активно используется для создания интернет-страниц. В нашем случае:

Установка среды разработки

Чтобы писать скрипты, необходим редактор кода. В комплекте с Unity идет MonoDevelop, так что его не требуется устанавливать отдельно. Другой вариант — использовать Visual Studio — мы рекомендуем ее. Сменить среду разработки можно в настройках: Edit → Preferences, а затем выбери панель External Tools.

Вывод сообщения в консоль Unity

Когда ты напишешь свой первый код и добавишь его в Unity, Unity проверит код и, если в нем нет ошибок, произойдет компиляция.

Консоль (англ. — Console) – это панель в Unity, которая отображает ошибки в коде (отображаются красным значком), предупреждения (отображается желтым значком) и позволяет выводить справочную информацию (белый значок). По умолчанию эта панель отображается в нижней части программы в закладке Console. Если эта панель не отображается на экране, то в главном меню выбери Window → Console.

на каком языке программируют в unity. Смотреть фото на каком языке программируют в unity. Смотреть картинку на каком языке программируют в unity. Картинка про на каком языке программируют в unity. Фото на каком языке программируют в unityКонсоль Unity

Чтобы создать скрипт выбери Assets → Create → C# Script. Имя скрипта должно быть обязательно на английском и начинаться с большой буквы. Открой созданный скрипт и напиши:

Скрипт не будет работать до тех пор, пока экземпляр скрипта не будет присоединен к игровому объекту. Ты можешь прикрепить скрипт перетащив его на игровой объект в окно Иерархия или через окно Инспектор выбранного игрового объекта.

Код, который должен вызываться один раз при старте программы, ты можешь написать внутри функции Start(), как в примере выше.

Код, который должен вызываться каждый кадр, ты можешь написать внутри функции Update().

Переменные

Если ты хочешь сохранить данные (количество жизней игрока, патронов или очков опыта), то для этого используются переменные. Переменные разделяются на типы, которых существует огромное множество.

Переменная — поименованная область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным и изменять значение в ходе выполнения программы. Переменные хранят в себе информацию разного типа, эти данные называют значением переменной. Для каждого типа данных есть свой тип переменной. Например:

Инициализация переменной

Все переменные в C# должны быть объявлены (инициализированы) до их применения. Например:

Задать значение переменной можно, в частности, с помощью оператора присваивания — знак «=». Кроме того, при объявлении переменной можно сразу задать ее значение. Например:

Переменные численных типов можно складывать, вычитать, умножать и делить:

+ — операция сложения;

— операция вычитания;

* — операция умножения;

/ — операция деления.

А вот так сумму чисел можно вывести в консоль:

Счетчик времени с помощью Time.deltaTime

Практически во всех играх требуется знать сколько времени прошло с момента запуска игры (пример: игры на время). Но в Unity мы можем узнать только сколько прошло времени между кадрами (напоминаю, что игра – это набор кадров, которые быстро меняются. В одну секунду количество таких кадров может достигать 60 и больше).

Чтобы узнать сколько времени прошло между кадрами — используется Time.deltaTime.

Чтобы сделать дробное число целым, ставим перед ним (int).

Позиция объекта

Координаты объекта хранятся в компоненте Transform, свойство — position. Каждая координата имеет тип float. Вот так можно выводить координаты объекта в консоль:

Источник

Программирование в Unity для опытных программистов

В Unity скрипты можно использовать для разработки практически любого элемента игры или интерактивного контента с графикой реального времени. Unity поддерживает скрипты на C#, созданные в соответствии с одним из двух основных подходов: традиционным и широко использующимся объектно-ориентированным подходом и информационно-ориентированным подходом, который теперь тоже поддерживается в Unity в отдельных случаях благодаря нашему высокопроизводительному многопоточному стеку информационно-ориентированных технологий (DOTS).

Unity поддерживает C#, стандартный в отрасли язык программирования, в некоторой степени похожий на Java или C++.

По сравнению с C++, C# легче в изучении. Кроме того, он относится к категории языков «с управлением памятью», то есть он автоматически распределяет память, устраняет утечки и так далее.

Как правило C# удобнее C++, если вам нужно в первую очередь разработать игру, а потом уже работать над различными сложными аспектами программирования.

на каком языке программируют в unity. Смотреть фото на каком языке программируют в unity. Смотреть картинку на каком языке программируют в unity. Картинка про на каком языке программируют в unity. Фото на каком языке программируют в unity

Вся интерактивность и игровой процесс в Unity строятся на основе трех фундаментальных блоков: объекты GameObject, компоненты и переменные.

Любой объект в игре является GameObject, будь то персонажи, источники света, спецэффекты, декорации и все остальное.

Компоненты
Игровые объекты сами по себе не имеют никакого поведения. Для того, чтобы объект начал работать, игровому объекту нужны различные атрибуты, добавляемые с помощью компонентов.

Компоненты (Component) определяют поведение игровых объектов, к которым они прикреплены, и управляют ими. Простой пример — создание источника света, включающее прикрепление компонента Light к GameObject (см. ниже). Таким же примером может быть добавление компонента Rigidbody к объекту, чтобы он мог падать.

Компоненты имеют ряд свойств или переменных, которые можно настроить в окне Inspector редактора Unity и/или с помощью скрипта. В примере выше к свойствам источника света относятся дальность, цвет и интенсивность.

В Unity есть множество самых разнообразных компонентов, но вы вскоре можете столкнуться с необходимостью создать собственный компонент для реализации своих алгоритмов. Это можно сделать с помощью скриптов, в которых описана ваша собственная игровая логика и поведение объектов, и которые затем прикрепляются к игровым объектам как компоненты. Каждый скрипт связывается с внутренними механизмами Unity путем реализации класса, производного от встроенного класса MonoBehaviour.

Компоненты на основе скриптов позволяют запускать игровые события, проверять объект на предмет столкновений, применять физические свойства, программировать реакцию на управление пользователя и многое другое. См. Unity Scripting API для дополнительной информации.

на каком языке программируют в unity. Смотреть фото на каком языке программируют в unity. Смотреть картинку на каком языке программируют в unity. Картинка про на каком языке программируют в unity. Фото на каком языке программируют в unity

Традиционная модель «игровой объект — компонент» хорошо работает и сегодня, поскольку она проста как для программистов, так и других пользователей, а также удобна для создания интуитивных интерфейсов. Добавите компонент Rigidbody к объекту GameObject — он начнет падать, добавите компонент Light — GameObject начнет излучать свет. Все остальное также подчиняется этой простой логике.

При этом система компонентов создана на основе объектно-ориентированной платформы, что создает сложности для разработчиков при работе с кэшем и памятью развивающегося оборудования.

Компоненты и игровые объекты относятся к «тяжелым объектам C++». Все объекты GameObject имеют имя. Их компоненты представляют собой оболочки для C# поверх компонентов на C++. Это упрощает работу с ними, но может влиять на производительность, если они будут храниться в памяти без явной структуры. Объект C# может находиться на любом участке памяти. Объект C++ также может находиться в любом участке памяти. Группировка и последовательное размещение объектов в памяти отсутствуют. При каждой загрузке в центральный процессор для обработки объект приходится собирать по частям из разных участков памяти. Это может сильно замедлить загрузку, а оптимизация потребует много усилий.

Для решения этих проблем мы начали перерабатывать базовые системы Unity на основе высокопроизводительного, многопоточного стека информационно-ориентированных технологий или DOTS (в настоящее время в статусе предварительной версии).

DOTS позволяет вашей игре эффективно использовать все возможности новейших многоядерных процессоров. Стек состоит из следующих компонентов:

ECS — это новая система компонентов в составе DOTS; все традиционные объектно-ориентированные манипуляции над GameObject отражаются на экземпляре в новой системе. Название «Компонент» никак не изменилось. Важнейшее отличие — в структуре данных. Подробнее об этом можно узнать из статьи «О DOTS: Entity Component System».

на каком языке программируют в unity. Смотреть фото на каком языке программируют в unity. Смотреть картинку на каком языке программируют в unity. Картинка про на каком языке программируют в unity. Фото на каком языке программируют в unity

Помимо того, что это улучшенный подход к написанию кода игры с точки зрения дизайна, ECS позволяет вам использовать систему задач C# Unity и компилятор Burst и тем самым полностью использовать преимущества современного оборудования.

Многопоточные системы DOTS помогают создавать игры для самых разных устройств и разрабатывать богатые игровые миры с большим числом элементов и сложными симуляциями. Производительный код, в свою очередь, снижает тепловыделение и продлевает время автономной работы мобильных устройств. Переход от объектно-ориентированного к информационно-ориентированному подходу упрощает вам многократное использование кода, а другим позволяет легче понять и дополнить его при необходимости.

Некоторые из технологий DOTS все еще находятся в статусе предварительной версии, поэтому мы советуем разработчикам использовать стек для решения отдельных вопросов производительности проекта, не строить на базе DOTS весь проект. См. раздел «Дополнительные ресурсы» в конце этой страницы, где указаны ссылки на ключевые ресурсы DOTS.

на каком языке программируют в unity. Смотреть фото на каком языке программируют в unity. Смотреть картинку на каком языке программируют в unity. Картинка про на каком языке программируют в unity. Фото на каком языке программируют в unity

Настройка и отладка в Unity эффективна, потому что все переменные игрового процесса отображаются непосредственно в процессе игры, что позволяет менять их на лету без дополнительного программирования. Игру можно приостановить в любой момент или переходить от одного оператора к другому по очереди.

Вот несколько полезных ресурсов по оптимизации в Unity:

Наилучшие методики для общих случаев (включая подробные советы по оптимизации системы интерфейса Unity)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *