Мифы и факты. Происхождение так называемых «палестинцев». Это нейтральное и объективное исследование о происхождении арабской народности, которую принято называть «палестинцы». Статья основана на исторических и археологических фактах и документах, включая арабские источники и публичные высказывания авторитетных исламских лидеров. Есть темы, о которых не принято говорить правду. Как только речь заходит о таком «современном мифе», можно быть уверенным: сведения, которые предоставляют нам сегодняшние средства массовой информации любой страны, в том числе и израильские, ¬- ложь от первого до последнего слова. Для мировых СМИ сокрытие истины стало повседневным обычаем, они чуть ли не соревнуются, кто лучше и правдоподобнее солжёт. Например, при упоминании Храмовой горы или Иерусалима журналисты считают нужным сообщить, что это третье святое место для мусульман, почему-то забывая при этом сказать, что это первое святое место для евреев. Журналисты почему-то не стесняются показаться необъективными лицемерами.
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ «ПАЛЕСТИНЦЕВ».
Хананеи считаются народом, который жил на земле Израиля до того, как на нее пришли евреи. Исконное название этого региона – Ханаан, а не Палестина (это название – изобретение римлян, о чем речь пойдет ниже). Хананеи представляли собой общность племен, которые делились на две большие группы: Северные (Приморские) и Южные (Горные) Хананеи. Северные Хананеи жили на побережье Средиземного моря от залива Искендерун (территория современной Турции) до Хайфского залива. Главными городами хананеев были Цур, Сидон, Гебал (Библос), Арвад и Угарит. Этот народ более известен в истории под греческим именем «финикийцы», но сами они называли себя «Канаана» или «Кинахну». Этот народ не основал единого королевства, хананеи жили в небольших самостоятельных городах и были не столько воинами, сколько торговцами, мореплавателями и строителями. Они пользовались языком, который восприняли от своих соседей – арамейцев, и язык этот был близок к древнееврейскому (а не к арабскому). Во всяком случае, хананеи и евреи не нуждались в переводчиках, чтобы понимать друг друга. Хананеи разделили судьбу евреев – их точно также завоевывали последовательно ассирийцы, вавилоняне, персы, Александр Македонский, селевкиды и римляне. На протяжении всей истории они смешивались с людьми, которые заселяли их землю. В период исламской экспансии они подверглись арабскому влиянию, но все же не вполне ассимилировались. Современное государство хананеев – это Ливан, который ошибочно причисляют к «арабским» странам, при том что сами ливанцы арабами себя не считают: в отличие от арабских государств, официальное название Ливана, «Ливанская республика», не содержит важного прилагательного «арабский», которое есть в названиях всех арабских стран. Единственное упоминание о чем-то арабском в конституции Ливана – название государственного языка, а ведь это вовсе не значит, что ливанцы – арабы, как, например, признание английского официальным языком США вовсе не означает, что говорящие на нем – англичане. Так называемые палестинцы – это не ливанцы, хотя некоторые из них пришли из захваченной Сирией части Ливана, следовательно, они не финикийцы (хананеи). В Ливане они были беженцами, которые не смешивались с местным населением. Южные хананеи населяли регион к югу от Голанских высот, жили по обе стороны Иордана и на побережье Средиземного моря от Хайфского залива до Яффо: это, собственно, и есть Библейский Ханаан. Население этой земли не было однородным: помимо собственно финикийцев (северных хананеян) здесь жили амориты, хетты и хурриты, а также йевуситы и хивиты. Все эти племена постепенно растворялись среди арамейцев и хананеев, единого государства у них никогда не было, хотя они и вступали в различные межплеменные союзы. Когда первые евреи пришли в Ханаан, поначалу они не смешались с местными жителями, потому что племени Авраама было запрещено брать в свои семьи хананеев. Тем не менее, 11 из 12 сыновей Иакова женились на ханаанских женщинах (последний женился на египтянке), и с этого момента евреи начали смешиваться с местными обитателями. К 8 веку до н.э. племена, которые населяли Ханаан до прихода племени Авраама, окончательно растворились среди евреев. Вывод. Таким образом, «палестинцы» никак не могут быть потомками хананеев, иначе почему бы им не претендовать на Ливан и на земли, оккупированные Сирией? И почему же они не говорят на языке хананеев, который похож на иврит? Да просто потому, что они не имеют никакого отношения к хананеям, о чем сами прекрасно знают.
Палестинцы? Кто такие палестинцы? Историческое расследование.
«История палестинского народа восходит к»… Однако с этим не согласны арабские историки.
Некоторые говорят, что «палестинский народ» может гордиться 4000-летней историей; другие говорят, 10 000, 30 000 лет и даже (не смейтесь) — 200 000-летней, что делает довольно молодых людей просто неандертальцами по сравнению с «таинственными палестинцами».
Однако хотя арабские историки не согласны с «незначительными» деталями, такими, как возраст «палестинского народа», они согласны, что этот народ невероятно древний, гораздо более древний, чем евреи, римляне или греки. В славной истории «палестинского народа» есть только одна «небольшая» проблема: никто в истории никогда их не находил.
В 721 г. до н.э.Ассирия завоевала Израильское царство. Это исторический факт, с которым никто не спорит. Конечно «палестинский народ» героически сражался против агрессоров и вызвал у них огромные потери? Ну, не совсем так. Ни одни ассирийские хроники, даже ни одна глиняная табличка не упоминает этот благородный народ. Может ли быть, что сотни тысяч «палестинцев» героически сражались с ассирийскими завоевателями, а эти захватчики даже не заметить его? В то же время эти же ассирийские Хроники полны сообщениями о боях с израильтянами. Таким образом, ассирийцы очень хорошо находили израильтян, но не заметили никаких «палестинцев»?
Ну, ладно, ассирийцы не заметили «палестинского народа». Скорее всего, потому что царь Саргон II был сионистом. А как насчет вавилонян? Та же тайна подстерегает нас, когда мы начинаем читать вавилонские хроникио завоевании Иудейского царства между 597 и 582 до н.э. Евреи же упоминаются на каждой второй странице. А «палестинцы»? О них нет ни слова. Вавилоняне их тоже не нашли.
Ну, наверняка персы нашли «палестинцев» и оставили нам подробное описание этого замечательного народа со своей богатой культурой, интересными обычаями, языком…? Однако увы, они ничего не оставили. Персидские летописи говорят нам о евреях, о том, как Кир дал им разрешения на возвращение в Иерусалим, о том, как персидские сатрапы правили в Иудее и Израиле… Но о «палестинцах» – ни слова.
Что делает «поиски палестинцев» еще более забавным – это то, что Александр Великий прошел вдоль берегов Палестины от Тиры до Газы в 332, но не нашел ни одного «палестинца» — только евреев.
Где, черт возьми, скрываются «палестинцы»?
Ну, ладно, ассирийцы, вавилоняне, персы, даже Александр Великий — это было так давно! А как насчет скрупулезных и методичных римлян? И здесь та же история.
Погодите, погодите, а где же был «палестинский народ», когда пришли арабы?
Вопрос на миллион долларов. Современные арабы говорят, что они «палестинцы». А что же говорили об этом арабы, те, что в 7-ом веке завоевали Палестину?
Знаете ли вы хоть какой-нибудь документ, написанный в период арабского владычества в Палестине, который бы хоть слово сказал о каких бы то ни было «палестинцах»? Я — нет. И никто не знает, потому что такого документа не существует.
Ситуация становится действительно забавной! Арабы сегодня с пеной у рта повествуют о том, как их предки жили в Палестине с давних времен, а их предки не имеют ни малейшего представления о своем славном и древнем прошлом.
Хорошо. Ассирийцам, вавилонянам, грекам, римлянам, персам и арабам не случилось заметить какого-то «палестинского народа». Турки, в эти 600 летправления в Палестине, также не нашли. И где же этот невероятно древний и неправдоподобно героический народ скрывался после 1917? Многочисленные Комиссии Лиги Наций (позднее комиссий ООН) не нашли их. Все документы Лиги Наций того периода говорят только о евреях да арабах, но там нет ни слова о каких-либо «палестинцах» как отдельном народе. Может быть, тогдашняя политика западных стран говорила о «Палестинцах»? Нет, не говорила. Делегаты из 11 стран приехали в регион и обнаружили то, что уже давно было очевидно: две конфликтующие группы, арабы и евреи, чьи национальные чаяния не могли быть согласованы. «Палестинцы»? Да кто это такие?
Но политики арабских стран, конечно… Увы. Политики арабских стран выразились очень четко по этому вопросу.«Мы считаем Палестину частью арабской Сирии, поскольку она никогда не была отделена от нее ни какое время. Мы соединены с ней национальными, религиозными, языковыми, природными, экономическими и географическими связями».(Первый съезд Мусульманско – христианской Ассоциации, февраль 1919).
Представитель высшего Арабского Комитета Организации Объединенных Наций представил заявление Генеральной Ассамблее в мае 1947, сказав, что «Палестина была частью провинции Сирии», и что «политически, арабы Палестины не были независимыми в смысле формирования отдельного политического образования».
В 1937, местный арабский лидер, Ауни Бей Абдул-Хади, рассказал Комиссии Пиля, которая в итоге предложила разделить Палестину:— нет такой страны, Палестина! Палестина — это термин, придуманный сионистами! В Библии нет никакой Палестины. Наша страна была на протяжении веков частью Сирии».«Палестина и Трансиордания – это одно и то же»/Король Абдалла, Совещание Лиги арабских государств, Каир, 12 апреля 1948/
Таким образом, арабы в 1940-х не заметили никаких «палестинцев». Кроме того, они не «заметили» никакой «Палестины» вообще!
Хорошо. В сороковых годах арабские политики не нашли никакого «палестинского народа». Это не удивительно; никто не мог его найти. Но может быть они «нашли» этот таинственный «палестинский народ» позже? Тоже нет.
Сирийский Президент Хафез Асад, обращаясь к палестинскому лидеру, Председателю Организации освобождения Палестины (ООП), президенту Палестинской национальной администрации (ПНА) Ясиру Арафату, «отцу палестинского народа», сказал:
Yasser Arafat: «Вы не представляете Палестины, как мы. Никогда не забывайте одного: Нет такой вещи, как палестинский народ. нет никакого Палестинского образования. есть только Сирия. Вы являетесь неотъемлемой частью сирийского народа, Палестина является неотъемлемой частью Сирии. Поэтому мы, сирийские власти, являемся подлинными представителями палестинского народа».Конечно, палестинский лидер, «отец палестинского народа» и так далее, отверг эти инсинуации с негодованием и… На самом деле — нет, он этого не сделал.
Кроме того сам Арафат сделал окончательное и недвусмысленное заявление, теми же словами, как и в конце 1993 года, когда он заявил, что:«вопрос о границах нас не интересует… С арабской точки зрения мы не должны говорить о границах. Палестина — всего лишь капля в огромном океане. Наша нация является арабской нацией, которая простирается от Атлантического океана до Красного моря и за его пределами… ООП — это борьба с Израилем во имя панарабизма. То, что вы называете «Иордания» — это не более чем Палестина».
Не так давно, Азми Бшара (экс-депутат Кнессета, которого выслали из Израиля за передачу конфиденциальной информации «Хезболле» во время второй ливанской войны), который – все, что угодно, но только не друг Израиля, сказал то же самое: нет никакого палестинского народа.«Правда в том, что Иордании – это Палестина, а Палестина – это Иордания»/Хусейн, король Иордании, 1981/«Палестина — это Иордания и Иордания — это Палестина. Есть только одна земля, с одной историей и одной и той же судьбой».Эти слова иорданского принца Хасана были приведены на иорданском Национальном собрании 2 февраля, 1970.
Абдул Хамид Шариф, премьер-министр Иордании, заявил в 1980 году, что: ″палестинцы и иорданцы не принадлежат к разных национальностям. Они имеют одни и те же иорданские паспорта, они арабы одной и той же иорданской культуры».
Однако арабы, которые жили в Палестине с давних времен, как они уверяют нас, конечно не позволят диктаторам Сирии и Иордании лишить их гордого палестинского прошлого? Вы будете удивлены, но они им позволили это. И у них были очень серьезные причины для этого. Знаете ли вы, что до 1950, название газеты «Джерузалем пост» было «Палестайн пост»? Что был журнал сионистской организации Америки «Новая Палестина»? Что банк Леуми первоначально назывался АНГЛО-палестинский банк? Что оригинальное название электрической компании Израиля было «Палестинская электрическая компания? Что существовал Фонд ПАЛЕСТИНА и Палестинская филармония? И все это были еврейские организации, созданные и управляемые евреями. В Америке, сионистская молодежь распевала «Палестина, Моя Палестина», «Песню палестинских скаутов» и «Палестинскую песню весны».
До конца 60-х назвать араба «палестинцем» было равносильно оскорблению. До конца 60-х слово «палестинский» ассоциировалось во всем мире исключительно с евреями, и весь мир знал: Палестина-это просто другое название Израиля и Иудеи, как, например, Кемет — просто еще одно древнее название Египта. Арабы, которые жили в Палестине, идентифицировали себя с арабами и оскорблялись, когда кто-то называл их «палестинцами»: мы — не евреи, мы — арабы, отвечали они.
Давайте называть вещи своими именами.
Есть страна на Дальнем Востоке. Люди которые там живут, (и они жили в этой стране на протяжении многих веков), поэтически называют ее «страной восходящего солнца». Затем пришли западные путешественники и географы в эту страну и дали ей другое название. Почему? Возможно, они не были поэтами, или, может, они приезжали на закате, или, может, они не могли произнести первоначальное название на языке оригинала… Разве те, которые жили там, изменились оттого, что западные путешественники, политики и журналисты начали называть их страну иначе? Нет. Они были все те же люди, и продолжали называть свою страну «Страна восходящего солнца».
А Запад назвал её Япония.
Есть страна на Ближнем Востоке. Люди, которые там жили на протяжении многих веков, называли ее «Эрец Исраэль» — Земля Израиля. Тогда пришли люди с Запада и дали ей другое название. Разве люди, которые там жили, изменились? Нет. Это были все те же люди, и они продолжали называть свою страну «Земля Израиля».
ПНА — 4,17 млн чел (согласно их собственным данным [1] ; израильские демографы считают эту цифру сильно завышенной) Иордания — 3,4 млн чел Израиль — 1,54 млн чел Сирия — 400-500 тыс. чел Чили — 500 тыс. чел Ливан — 406 тыс. чел Саудовская Аравия — 250 тыс. чел Мексика Мексика — 120 тыс. чел Египет — 70 тыс. чел США — 68 тыс. чел Гондурас Гондурас — 54 тыс. чел Кувейт — 50 тыс. чел Бразилия Бразилия — 50 тыс. чел Ирак — 34 тыс. чел Йемен — 25 тыс. чел Канада — 24 тыс. чел Австралия — 15 тыс. чел Колумбия — 12 тыс. чел Гватемала Гватемала — 1,4 тыс. чел Пакистан — 500 чел
Ислам суннитского толка, частично Христианство
Палести́нцы [2] или палестинские арабы — часть арабского народа, проживающая на территории исторической Страны Израиля (Палестины), включая Заиорданье.
Не имеют никаких расовых, культурных, языковых или религиозных отличий от арабского суннитского населения соседних арабских стран. До середины XX века они не считали себя отдельным народом (но лишь «арабами, проживающими в провинции Палестина»), и термина «палестинцы» не существовало. Из политических целей в 1960-е годы, особенно после Шестидневной войны (1967), провозгласили себя как отдельную народ «палестинцы».
Следует отметить, что в арабском языке нет буквы «п», поэтому «Палестина» произносится как «Фаластын».
Содержание
Происхождение названия
Необрезанные филистимляне не были ни арабами, ни семитами, и никак не были связаны ни с арабами, ни с арабскими странами. [6] Арабы пришли в район Страны Израиля гораздо позднее, уже после исчезновения последних остатков собственно филистимлян. [7]
Самоопределение
Организация освобождения Палестины, претендующая на мировое представительство палестинцев, дает следующее определение в палестинской Хартии:
Из этого определения видно, что «палестинцы» не характеризуются какими-либо национальными чертами (культура, язык или религия), но лишь политически: «проживавшие на территории Палестины до 1947 г».
Двусмысленность, связанная с термином «палестинцы»
С 1919 года (создания Британского мандата на Палестину) термином «палестинцы» начали называть всех жителей подмандатной территории, независимо от национальной принадлежности.
Демография
Обвинения ПЦСБ в манипуляциях со статистикой
Это завышение делается ПЦСБ из политических соображений. «Демографическая угроза» используется в качестве одного из аргументов необходимости израильского отступления с территории Иудеи и Самарии. В частности, одним из апологетов этой идеи является профессор-географ Амнон Софер из Хайфского университета, который, по его собственному свидетельству в одном из радио-интервью на «Решет-Бет», на протяжении многих лет внедрял эту идею в сознание израильской политической элиты.
Концепции происхождения палестинцев
Версия о происхождении палестинцев от потомков до-еврейского населения Ханаана
Версия о происхождении части палестинцев от евреев
Среди палестинских арабов есть две четко разделяющиеся группы: (1) недавние, за последнее столетие, переселенцы из соседних арабских стран, (2) более «коренные» деревенские жители, у которых деревня принадлежит одному или нескольким большим кланам.
Согласно Парксу, в XIX веке было собрано достаточно «надежной информации об их обычаях, религии и происхождении». Оказалось, что «древнейшим элементом среди фаллахов были не арабы, когда арабы пришли Палестину, фаллахи уже были там». Это доказывается «наличием обычаев, которые не были продуктом ислама, а напоминали в некоторых случаях пре-израэлитскую религию, а в некоторых случаях — еврейский мозаичный свод законов».
Палестинцы как продукт пронацистской пропаганды
Палестина и палестинцы, часть 1 [1]
В 1930-е термин совершенно однозначно означает: «человек, проживающий в Палестине», без всякой привязки к этнической принадлежности. См. вот эти парламентские дебаты, например:
The right hon. Gentleman the Member for Darwen said that a number of Palestinians have bought land on the other side of the Jordan. It has been bought by Arabs, and also by Jews.
То же показывают и официальные британские статистические сборники того времени. Таким образом, ни о 30-х, ни о 40-х гг. речи не идет.
Впервые в широком употреблении данное значение возникает в журнале «Лайф» осенью 1951-го года и все еще используется наравне с терминами «беженцы» и «арабы»:
The Palestinians place far more blame on the first three.
Интересно, однако же, что заставило репортера выбрать именно этот термин (а не устоявшихся «палестинских арабов», к примеру). К счастью, в другом номере «Лайф» есть ответ на этот вопрос:
Здесь любопытны следующие моменты:
Итак, термин «палестинцы» в данном значении («арабы, проживавшие в Палестине до 1948-го, и только они») обязан своим рождением нацистскому подголоску, по мере сил помогавшему проводить геноцид евреев, и с его подачи был охотно подхвачен западной прессой.
Что, собственно, и не удивляет.
Палестинцы как часть арабского населения соседних стран
Отрицание существования «отдельного палестинского народа»
Аргументы сторонников этого подхода следующие: [51] [52]
Биньямин Нетаньяху в своей книге «Место под солнцем» писал [53] :
Интересно отметить, что о палестинском самоопределении арабы заговорили только после своего поражения в Шестидневной войне. В течение 19 лет Иордания правила в Иудее и Самарии, и за все это время ни один арабский деятель не заикнулся о праве палестинцев на создание собственного государства (то же самое касается египетского правления в секторе Газы). Когда до 1967 года арабские лидеры говорили о «правах палестинцев», они подразумевали право на возвращение в пределы Государства Израиль в Хайфу, Яффо и Акко. Смысл этого требования был очевиден: для того, чтобы реализовать «права палестинцев», необходимо уничтожить еврейское государство. Как это ни смешно, но в годы британского мандата именно евреи Эрец-Исраэль именовали себя палестинцами. «Palestine Post» была еврейской газетой, а Палестинский филармонический оркестр — еврейским коллективом. Англичане называли палестинцами солдат, служивших в Еврейской бригаде в составе британской армии. Разумеется, рядом с «палестинскими евреями» жили в Эрец-Исраэль «палестинские арабы», но в те времена арабские жители страны еще не размахивали собственным национальным знаменем. Напротив, они всячески подчеркивали свою принадлежность к «великой арабской нации»…
Беженцы
Они переселились на территории, определённые той же резолюцией для арабского государства: оккупированный Иорданией Западный берег реки Иордан и оккупированный Египтом Сектор Газа. Часть палестинских арабов также эмигрировала в другие арабские государства, в частности в Сирию и Ливан.
Созданное ООН в декабре 1949 года Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) признаёт в качестве беженцев перемещённых во время войн палестинцев и их потомков (более 4 млн человек). Это единственная группа вынужденных мигрантов в мире, к которой применяется правило признания беженцами потомков, родившихся за пределами страны.
Палестинцы — это часть арабского народа, который проживает в регионах Палестины, Израиля, Иордании и других странах. Вопрос о существовании палестинцев до сих пор остается открытым и является предметом дискуссий.
Численность
В Палестинской национальной администрации проживает свыше 4 миллионов палестинских арабов. На втором месте по численности стоят Иордания и Израиль, где живет примерно по 2 миллиона палестинцев. Палестинские арабы также проживают в таких странах, как Мексика, США, Бразилия, Канада, Гватемала, Австралия и другие. Общая численность на данный момент составляет примерно 6 миллионов человек.
История
Культура
Главной особенностью культуры Палестинской автономии стала ее система образования. Она включает несколько ступеней:
Система образования в Палестине работает четко, поэтому многие палестинские арабы, которые являются большинством из обучающихся в школах, грамотны. Уровень грамотности оценивается в 75%. Специалистов обучают в специализированных высших учебных заведениях. Ярким примером является университет Бирзейт, в котором учатся студенты, в дальнейшем идущие в самые разные области науки. Немало палестинцев отправляется учиться в Россию, Ливан и Сирию.
Другим проявлением палестинской культуры являются литература и изобразительное искусство. Постепенно обретает развитие кинематограф. Среди палестинских арабов, занимающихся литературой, можно отметить Муина Бсису и Дарвиша Махмуда. Это известные поэты, чьи работы публикуются в Европе, России, Египте и других странах Ближнего Востока. Палестинцы активно развивают изобразительное искусство. Их специализацией на этом поприще стали графика и живопись. Одним из известных художников, изображающих обычную жизнь палестинцев, стал Ибрагим Ганем. Художники преследуют цель объединить палестинских жителей с помощью своих работ.
Внешность
Одежда
Основной формой одежды палестинских арабов стал камиз. Этот наряд могут носить мужчины и женщины, причем раньше по камизу можно было определить положение человека. Например, белый говорил о более высоком статусе. Те, кто принадлежал к бедуинам, носили темно-синие камизы. Подпоясывается такая одежда зинаром — поясом, изготовленным из кожи или верблюжьей шерсти. Пояс образовывал пространство, куда можно было складывать вещи — своеобразный карман для хранения ценных и используемых в повседневной жизни предметов.
Палестинский относится к сиро-палестинской подгруппе восточных диалектов арабского языка. Он достаточно широко распространен среди палестинских арабов, на нем также говорят в Израиле и ряде ближневосточных стран. Для палестинского диалекта характерны особенности, связанные с регионами. В Иерусалиме, Шхеме и Хевроне используется городской диалект, который оказал значительное влияние на иорданцев, поэтому их язык в целом схож с палестинским. В Газе используются различные диалекты, а палестинский, в частности, смешался с египетскими.
Жизнь
Сложность жизни в Палестине обоснована целым рядом факторов. Одними из них являются последствия Шестидневной войны, результатом которой стало разделение территории израильским правительством. Победа Израиля не привела к урегулированию арабо-израильского конфликта, а только усугубила его. Существует особый режим въезда на Палестинскую территорию. Автобусы, следующие маршрутом из Израиля в Палестину, проходят контрольно-пропускной пункт. Во время остановки у КПП все пассажиры, относящиеся к арабам, должны покинуть салон и пройти в специальный пункт досмотра. Он похож на те, которые расположены в аэропортах. Люди должны пройти через металлодетектор, показать содержимое карманов и пропустить через сканер сумки. После этого им надлежит пройти через огороженный высокими решетками коридор, затем они смогут вернуться в автобус. На время у остановки возле контрольно-пропускного пункта в салон автобуса заходят несколько вооруженных охранников. Вместе с ними салон осматривают физиономисты. Их работа необходима для определения арабских лиц. Известно, что еврейские и арабские лица могут быть очень похожи, поэтому роль работы физиономиста трудно переоценить. Такие строгие меры необходимы для безопасности, причем многие арабы их одобряют, ведь им приходится страдать от терактов гораздо чаще, чем израильтянам. Несмотря на кажущуюся напряженность ситуации, в действительности процедура въезда в Палестину занимает всего пару минут и проходит в непринужденной обстановке: в роли физиономистов выступают обычно девушки, отличающиеся доброжелательностью, многих они знают поименно, так как из Палестины люди каждый день едут в Израиль на работу.
Сама Палестина представляет собой горный регион. Высота над уровнем моря некоторых поселений может достигать 500 метров и больше. Палестинские арабы живут на отдельных территориях, которые часто расположены возле охранных дорог. По этим дорогам курсируют патрули израильской армии или полиции. Палестинцы находятся в тесном соседстве с евреями, отличительной особенностью домов которых являются красные крыши. С высоты птичьего полета прекрасно видно, что города палестинцев в буквальном смысле окружены домами с красными крышами. Это и есть наглядное доказательство почвы для вспыхивающих конфликтов. Шхем (Наблус) относится к территории «красных щитов». Туда израильтянам вход воспрещен. Это своеобразный ответ властей на существующую политику израильского государства. Проблема заключается в том, что палестинцам нельзя вести строительство на территории еврейских поселений, которые фактически окружили арабские. Ситуация омрачается с каждым годом: в центре Шхема здания находятся настолько близко друг у другу, что их стены разделяют расстояния вытянутой руки. В ближайшем будущем городам некуда расти, строительство может быть приостановлено, а значит, жители Палестины не смогут получить новое жилье на этой территории. Напомним, что для многих из них Палестина является священной землей. Трудность жизни рядового палестинца усложняется и деятельностью исламских организаций. Например, в Газе держащая территорию под контролем организация ХАМАС (переводится как «доблесть»), часто вступает в конфликты с другими исламскими организациями, что приводит к погромам и бомбежкам. ХАМАС использует агрессивную политику в отношении Израильского государства, провозглашая борьбу с евреями. В рамках этой борьбы лидеры организации призывают детей бросать камни в израильские автомобили, имеющие желтые номера. За каждый брошенный камень семья ребенка получает деньги, что находит отклик в сердцах многих палестинцев, поддерживающих действия ХАМАС. Практически по всей территории Палестины расположена система ракетного оповещения, представляющая собой закрепленные на столбах мегафоны, выполняющие роль сирен во время ракетного удара. Операции по нанесению удара могут быть предприняты не только сторонними исламскими организациями, но и израильским правительством. Редким явлением в Палестине стали теракты ультрарелигиозных жителей.
Правительство Израиля призывает всех туристов и жителей быть осторожными с водителями, предлагающими подвезти до нужного пункта. Несмотря на то, что среди жителей (как еврейских, так и арабских) принято подвозить, оказывая друг другу взаимопомощь, это может быть очень опасно, если речь идет об ультрарелигиозных арабах. Отличить такого человека от прочих неподготовленному туристу может быть трудно, поэтому лучше воздержаться от поездки с арабами и садиться в автомобиль с желтыми номерами. Напомним, такие номера есть у еврейских жителей Палестины. Подобным советом пользуются и сами палестинские арабы. К сожалению, теракты происходят не только с использованием взрывных устройств. Иногда фанатичные представители арабского населения бросаются на жителей еврейских поселений, вооружаясь ножами. Печально известен Иттерам, где построена синагога в память о погибших во время теракта еврейских жителях. Зачастую нападающими оказываются подростки, что создает значительный общественный резонанс, ведь полиции и военным приходится принимать соответствующие меры — при нападении они имеют право открывать огонь на поражение. Все это делает Палестину достаточно опасным для пребывания регионом, хотя в ней проживают миллионы человек, в том числе евреи. Используя услуги гида, можно в существенной мере обезопасить себя. В Палестине существует негласное правило, в рамках которого туристов трогать нельзя. Арабы, негативно настроенные к израильтянам, понимают, что их конфликт не должен порождать невинные жертвы. Сами города палестинцев могут произвести двоякое впечатление. Некоторые улицы выглядят достаточно чистыми, прибранными и ухоженными. Однако есть и немало таких, где можно увидеть целые горы мусора, особенно строительного. Палестинские арабы не являются чистоплотными людьми, поэтому оставить после себя неиспользованные в процессе стройматериалы без вывоза — обычное дело. Однако большинство кафетериев и закусочных отличаются чистотой, что связано с религией.
Жилище
В древние времена палестинцы жили в домах из дерева, были также распространены глинобитные жилища. Сейчас большинство арабов живет в домах, построенных в арабском стиле. Цвета стен домов могут отличаться — популярны желтый, синий, серый и белый оттенки. Обстановка внутри дома зависит от дохода хозяев. Богатые предпочитают украшать дом дорогой мебелью и коврами. Животных (собак и кошек) держат во дворах. Собакам часто запрещают входить в дом, кошкам и котам делают поблажки.
Палестинская кухня получила распространение на территории Израиля, Иордании, Турции и даже Арабских Эмиратов. На самом деле она испытала влияние этих стран, поэтому выделить чисто палестинские блюда трудно. Однако большую популярность среди палестинских арабов имеет мусахан — жареные цыплята, которых запекают с луком, душистым перцем, шафраном, кедровыми орехами. Таких цыплят подают на табулированном хлебе. У европейцев такое блюдо получило название «курица в лаваше». Его не стоит путать с шавермой, ведь на лепешку выкладывается целая ножка. У палестинцев очень популярны разнообразные специи и закуски:
Многие палестинские арабы не используют столовые приборы, предпочитая рагыф — маленькую лепешку, в которую выкладывают еду или зачерпывают с ее помощью содержимое тарелки. Мясо употребляется с травами и зеленью, его добавляют в рагу, едят с овощами, сдабривая соусом или растительным маслом. Бобы, перетертые с зеленью и приправами, служат основой для приготовления фалафеля. Вместе с фалафелем едят соус, изготовленный из кунжутной пасты. В нее добавляются лимонный сок, чеснок и другие добавки. Фалафель едят с лепешками. Палестинцы предпочитают есть свежие продукты, пользуются также популярностью соленые, засахаренные или маринованные. Наиболее распространенное мясо — курица. Более дорогой считается телятина и баранина, овощи едят практически любые, в пище присутствует много лука. Очень много палестинцы едят дынь, арбузов, цитрусовых, фруктов, причем большинство из них экзотические. Пьют чай, кофе или вино.
Палестина многим представляется как крайне опасный регион, что недалеко от правды. Однако она может стать популярным туристическим местом, ведь там есть все, что нужно для рекреационного туризма. Горы, ландшафты и свежий воздух нравятся многим, а превосходная кухня и относительно недорогое жилье являются отличным подспорьем. Палестинцам нужно время для того, чтобы урегулировать все конфликты с израильским правительством и исламскими группировками. В этом деле важную роль играют международные организации и другие страны, пристально следящие за ситуацией в регионе.