на каком занятии по вождению выезжают в город на механике
Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)
Есть два подхода к обучению вождения автомобиля: “последовательный” – сначала – площадка, потом – город, и с “погружением” – сразу или почти сразу выезжать в город и потом постоянно заезжать на площадку.
Официально сейчас активно пытаются продвинуть экстремальный “последовательный” подход – возможность обучения вождения автомобиля в городе лишь после сдачи экзаменов по теории и на автодроме (обсуждается как один из пунктов реформы процедуры получения ВУ). Подобная практика, на мой взгляд, заведомо не улучшает качество обучения, а лишь его удлинит. В некоторых случаях такой подход может и ухудшить качество обучения, так как человек мог бы учиться ездить в городе, а учится – на площадке (неэффективно тратит время). Во многих странах, например, в Германии, обучение вождения автомобиля на площадке отсутствует в принципе (безопасности на дорогах там уделяется огромное внимание).
Метод с “погружением” предполагает вводное занятие на улицах города и сразу езду по улицам. На мой взгляд, в город оптимально выезжать почти сразу, если не на первом занятии, то на 3-4 – точно. Для первых километров за рулем по городу крайне желательно чтобы улицы были без машин. Незагруженные улицы есть даже в Москве. Если таких улиц нет, то придется начать заниматься на площадке. Проезжающие машины создают определенное психологическое давление, при освоении начальных действий оно не нужно.
Сюда же примыкает вопрос о пропорции занятий вождения – сколько занятий по вождению на площадке, сколько в городе. Тут есть два принципиально отличающихся подхода:
1. Индивидуальный подход, пропорцию определяет инструктор с учетом того как идут занятия.
2. Пропорция изначально заложена в программе. «Классика» (в плохом понимании) тут что-то типа – 4 занятия тренажеры, 10 занятий площадка и 14 занятий город. Это явно плохой вариант, худшая реализация «последовательного» обучения. Во-первых, при таком подходе, заниматься более одного раза на тренажерах бессмысленно, научиться управлять машиной для занятий на площадке можно за полчаса, учиться на тренажерах управлять в городе бессмысленно (да и занятия в городе начнутся нескоро в данном случае). Во-вторых, обучение вождению в городе принципиально сложней обучения вождению на площадке и на него нужно существенно большее время.
Изначально заложенная пропорция (площадка/город) может показывать, что в автошколе основной упор делается на занятиях на площадке (что намного проще и дешевле), такой подход предполагает, что ученик скорее всего будет учиться водить в городе самостоятельно или как-то решать вопрос сдачи экзамена в ГИБДД. Хотя конечно есть люди которые могут освоить вождение и в такой ситуации.
Правильная пропорция выглядит примерно вот так:
Вождение 56 астрономических часов
Площадка 13 занятий по 1,5 часа
менее 670р. за час — 13 000р.
Город 25 занятий по 1,5 часа
менее 670р. за час — 25 000р.
Это автошкола из Санкт-Петербурга, но такое бывает редко (общая стоимость обучения 48000 рублей, еще 10000 рублей на теорию, март 2016 года).
В случае индивидуального подхода, как вас учить определяет инструктор, с ним нужно общаться (на первых занятиях) и интересоваться последовательностью обучения и тем что вы должны достигнуть на каждом этапе. Без этого вы можете подойти к окончанию обучения без навыков достаточных для сдачи экзамена. Мне сложно оценить пропорцию, но из 27-28 занятий по вождению, в городе желательно провести не менее 20 (самый минимум 16, иногда в программы обучения закладывают 12 занятий – автодром, 16 – город).
В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть. И дообучение управлением автомобилем может усложнится.
Почитать еще:
Автомобиль для обучения вождению:
Опубликовано 24.12.2015, версия 1.41 от 21.02.2020
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Вождение в городе для новичков: что надо знать в первую очередь
Окончить автошколу и получить водительские права – это еще не значит стать водителем, который может из любой ситуации на дороге выйти достойно. Наши городские отечественные дороги – это невероятное сплетение стресса, неожиданностей и большого хамства. Новички часто попадают в ситуации, с которыми самостоятельно справиться не могут. Поэтому в этой статье будет рассказано, как выглядит вождение в городе для новичков, и даны полезные советы, как подготовиться к выезду на большую дорогу и как себя правильно вести за рулем.
Подготовка к выезду
В первую очередь необходимо настроить зеркала. Боковые зеркала регулируются таким образом, чтобы линия горизонта проходила чуть ниже середины самого зеркала. При этом водитель обязательно должен видеть боковую часть своего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы привязать свое авто к движению других машин. Таким образом в зеркале четко будет отражаться относительное движение. Но учтите, что боковина вашей машины должна занимать в плоскости отражения не больше 2 см, потому что основная зеркальная плоскость должна отражать все же дорогу и движущийся транспорт.
Зеркало в салоне регулируется относительно заднего стекла. Их центры должны совпадать. Чтобы проверить, все ли сделано правильно, придется кого-нибудь попросить, чтобы человек обошел машину на расстоянии 2 м. Если, исчезая из одного зеркала, он тут же появляется в другом, то настройка была проведена правильно.
Второе – надо отрегулировать водительское кресло под фигуру и габариты самого водителя. Здесь важно найти такой вариант, который бы не мешал рулю, и было бы удобно нажимать на педали.
Выезд в город – полезные советы
Ситуаций на городских дорогах возникает огромное количество. Все они разные, но если вы ведете свое авто точно по правилам дорожного движения, то с вашей стороны никаких оплошностей быть не должно. Но есть ситуации, которые в основном зависят от самого водителя, от его реакции. Поэтому несколько советов.
Совет №1 – когда и на каком расстоянии надо начинать торможение
Чтобы точно определить расстояние от впередиидущей машины, которая начинает торможение, до вашей, необходимо рассмотреть три временных отрезка.
Как видите, чтобы затормозить, придется проехать достаточное большое расстояние. Поэтому совет – постарайтесь наблюдать не только за впередиидущей машиной, но и за теми, которые двигаются впереди нее. Это даст вам несколько секунд, а, значит, сократится тормозной путь.
Совет №2 – если вас выталкивают из полосы движения
Ситуация, когда водитель соседней машины начинает вас вытеснять с полосы, по которой вы движетесь, встречается нередко. Хамы на дорогах встречаются всегда. Но не стоит нервничать, потому что могут быть и совершенно другие причины. К примеру, водителю стало плохо, сломалась ходовая часть, он спешит, потому что жена рожает, и так далее. Поэтому не стоит отвечать тем же, просто сбросьте скорость и пропустите спешащего.
Совет №3 – встречная машина ослепляет фарами
Совет №4 – скорость при повороте
Новичок часто ошибается, входя в поворот. Многим кажется, что с таким маневром можно справиться без проблем. Но многое будет зависеть от того, какой крутизны поворот перед вами. Отсюда и выбираемая скорость, и передача. Закон для этой ситуации един, и он гласит: чем круче поворот, тем ниже передача, а, соответственно, и скорость.
Сам поворот можно разделить на три участка.
Совет №5 – планирование выезда
На первых порах своего вождения новичок должен правильно оценивать ситуацию на дороге. Сделать это непросто, поэтому совет – постарайтесь планировать свой выезд. К примеру, не стоит выезжать в час пик, на трассы, загруженные транспортом, постарайтесь уходить от тех мест, где расположены большие транспортные развязки.
Самый простой способ – это определить оптимальный маршрут движения, к примеру, от дома до работы. И несколько дней ездить по нему, привыкая к автомобилю, рулю, пешеходам, знакам и прочим необходимым атрибутам и вещам.
Совет №6 – будьте джентльменом
Если вы не нарушаете правил, то для беспокойства нет причин. На вас могут кричать, мигать фарами, сигнализировать, чтобы вы сделали то, что не соответствует правилам дорожного движения. Не поддавайтесь на провокации, ваша задача благополучно доехать до места назначения. В данной ситуации важно не нервничать. Если появляется возможность, всегда уступайте место, полосу, дайте возможность тому, кто спешит или нервничает, получить свое.
Совет №7 – научитесь правильно парковаться
Специализированная парковка в городе сегодня, к сожалению, встречается редко, поэтому вам придется оставлять свою машину около тротуара. А значит, правильно парковаться – это простая необходимость. Новичку это сделать с первого раза будет непросто. Поэтому советуем создать для себя определенный ориентир. Как это сделать?
Около дома в свободном от машин месте постарайтесь подъехать к бордюру тротуара как можно ближе. При этом постоянно наблюдайте за боковым зеркалом, чтобы не задеть бок автомобиля. Если вам кажется, что вы подъехали достаточно близко, то выйдите из салона и обойдите авто. Если расположение автомобиля вас утраивает, то сядьте за руль и поставьте для себя ориентир. К примеру, это может быть край капота, который будет чисто визуально пересекаться в одной точке с видимой частью бордюра. Запомните эту точку. Когда захотите припарковаться в городе, ориентируйтесь именно на нее.
Совет №8 – нужен ли навигатор
Навигатор – вещь неплохая. Но новичку она не помощник. На дороге важно сосредоточиться, а здесь приходится все время отвлекаться, одним глазом смотря на дисплей, а вторым на дорогу. Так что пока не стоит покупать этот гаджет.
Совет №9 – не бойтесь сотрудников ГИБДД
Если вы не нарушаете правил, то ничего бояться не надо. Обычно сотрудникам ГИБДД до водителя, который не нарушает их, дела нет. Постарайтесь настроить себя на то, что это обычные люди. Хотя опытные водители все равно сбрасывают скорость на постах. Так что примите их действия за правило.
Другие советы
Вешать или нет на стекло знак «Начинающий водитель» (восклицательный знак черного цвета на желтом фоне)? Честно говоря, он от обязанностей и штрафов вас не убережет. Да и каких-то привилегий он не дает. Так что решайте сами. Многие почему-то думают, что ездить с таким знаком посередине трассы со скоростью 40-50 км/ч позволительно. Ничего подобного. Лучше ездить без знака, но по правой полосе, немного снизив скорость.
Если вы повернули вдруг не туда, то не стоит из этого делать большую проблему. Как было уже сказано выше, не надо нервничать. Ошибочный поворот ведет не в преисподнюю, так что найдите место для разворота и продолжайте движение к месту назначения.
Правильно трактуйте правило правой руки. Если вы хотите перестроиться с левой полосы в правую, а сосед справа хочет занять ваше место, то вы его просто обязаны пропустить.
Как видите, чтобы совершать поездки в городе в первый раз, самостоятельно сидя за рулем, придется знать не только правила дорожного движения. Так что прислушайтесь к рекомендациям и советам опытных водителей, которые мы специально для вас подобрали в этой статье.
Как в ГАИ сдают «город»? Кто принимает экзамен по вождению? Как сдать на права
Статистика
Как в ГАИ сдают «город» в рамках сдачи общего экзамена? Проводится комплексная проверка знаний и умений водителя, в отличие от теории и упражнений на автодроме.
Почему проваливают экзамен?
Новичкам интересно не только, как в ГАИ сдают «город» (в том населенном пункте, где они собираются водить машину), но и почему другие водители «проваливают» это испытание. Автоинструкторы выделяют три причины:
Поэтому, если вопрос «Как в ГАИ сдают «город» в моем населенном пункте?» уже вызывает у вас волнение, не торопитесь. Подготовьтесь получше, проштудируйте ПДД. Возможно, вам стоит сменить инструктора. Или взять еще несколько практических уроков по вождению.
Отрицательные факторы
Мы выяснили, что может воспрепятствовать успешной сдаче экзамена по вождению в городе. Советуем обратить внимание и на факторы, которые косвенно способствуют провалу:
Важность этапа
Данный экзамен в ГИБДД по вождению длится не более 20 минут. За это время инспектор должен успеть оценить, насколько вы готовы к тому, чтобы стать участником ДД на автомагистралях общего пользования.
Что же касается «города», то те ошибки, что раньше считались мелкими, теперь считаются уже средней тяжести. Например, непристегнутый ремень оценивается не в один, а уже в три штрафных балла.
Что нужно сдавать?
Как проходит экзамен в ГИБДД, если вы стремитесь получить водительские права категории В? Часть «город» включает в себя проверку следующих знаний и умений:
Допустимое количество штрафных баллов
Вы теперь представляете примерно, как проходит экзамен в ГИБДД. Еще один важный вопрос для новичка: с каким количеством штрафных баллов экзамен принимается?
Если их более 4-х, то сотрудник ГИБДД отмечает в экзаменационном листе «не сдано». На пересдачу вы можете явиться минимум через неделю.
Самые грубые нарушения
Здесь можно перечислить следующее:
5 баллов, напомним, вы можете получить за любое из этих нарушений. Реально собрать их и за менее серьезные нарушения. К пересдаче вы теоретически будете допущены уже через неделю. Но на практике приходится ждать около месяца, так как число заваливших «город» водителей достаточно велико. Да и инспекторы ГИБДД физически не могут проверять навыки вождения желающих каждый день.
При этом необходимо помнить о нюансе. Если вы успешно сдали теорию и площадку, то результаты действительны только 6 месяцев. Если вы не успеете справиться с «городом» за это время, эти экзамены тоже придется пересдавать.
Допустимые ошибки
Как сдать вождение по городу без ошибок? Сразу отметим, что это сложно для новичка. Но ошибки здесь допускаются. Самое главное, чтобы сумма штрафных баллов, начисленная за них, не превышала 4.
Самые распространенные ошибки из категории допустимых следующие:
Где проходит экзамен?
Но не нужно думать, что он составляется «на века». Маршруты периодически изменяются для повышения качества подготовки будущих водителей. Многие автоинструкторы в курсе маршрутов, утвержденных ГИБДД. Поэтому занятия с новичками проводят именно на них.
Не спешите!
Важно найти здесь и хорошего инструктора, который честно и объективно оценит подготовку, не будет превозносить или принижать ваши знания. Помните и о том, что окончание автошколы не всегда означает, что вы готовы сдавать «город». Если вы не уверены в себе, не экономьте на дополнительных практических занятиях.
Не экономьте!
Кто принимает экзамен по вождению в ГАИ? Как правило, инспектор ГИБДД. Поэтому будьте готовы к тому, что ваши знания и умения будут оценены максимально строго.
Не думайте, что вы стараетесь только для экзамена. Хорошая практическая подготовка обеспечивает вам безопасное вождение в будущем, уверенность на дорогах.
Важна регулярность!
Вы знаете, как проходит экзамен по вождению. Чтобы его сдать успешно, нужно следить за тем, чтобы ваши практические занятия с инструктором были регулярными. Как минимум это два часа в неделю.
Именно периодичность поможет прогрессировать вашим навыкам, накапливать опыт вождения. А это и повышает ваше чувство уверенности за рулем.
А вот если станете делать между занятиями большие перерывы, вы просто будете забывать пройденное на предыдущем уроке. Только периодические занятия способны закрепить на подсознательном уровне навыки вождения.
Записывайте и мотивируйтесь!
Будьте готовы, что не все будет получаться с первого раза. Что простейшее упражнение придется разучивать до отвращения. Без таких неприятностей невозможно чему-либо научиться.
В любом случае не опускайте руки! Обязательно ведите дневник, в который будете вписывать каждое свое даже малейшее достижение. И это важно не только в психологическом плане. Так вы сможете отслеживать свой прогресс в обучении, понять в чем вы хороши, а что нужно подтянуть, что у вас получается лучше всего, а что является слабой стороной. Такой дневник поможет и определить направленность ваших дополнительных практических занятий.
Как научиться водить машину с нуля
В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.
Содержание
Как быстро научиться водить машину
Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.
Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:
Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.
Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.
Как научиться водить машину на механике
Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:
Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:
Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:
После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.
Как переключать передачи на механике
Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.
Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.
Когда пора переключить скорость:
Никита Орлов, автоэксперт:
«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.
Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.
Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».
Как научиться водить машину на автомате
С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:
Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.
На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:
Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.
Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.
Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.
Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.
Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.
Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:
Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.
А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.