на каком заводе делают порше
История компании Porsche
3-го сентября 1875-го года в Богемии (Мафферсдорф, бывшая Чехословакия) родился будующий основатель Porsche Фердинанд Порше. После получения образования Фердинанд продолжает семейный бизнес, устраиваясь помощником своего отца-водопроводчика.
Однако, пытливый ум Фердинанда интересовало совсем другое. И уже в 1898-м году молодой специалист возглавляет конструкторское бюро «Лонер» в Вене. Первая же серьезная работа, мотор-колесо для электромобиля, принесла 24-летнему Порше широкую известность.
С 1906-го года Порше становится сотрудником, а затем и руководителем, «Даймлера». Порше вместе с семьей переезжает в Германию, город Штутгарт. По времени это совпадает с приходом к власти Гитлера. Руководство страны спит и видит, как Германия должна превзойти американский Ford. Проект «народного автомобиля» (на немецком volkswagen) в 1934-м был заказан именно Фердинанду Порше. Руководству автомобиль понравился, но народ не особо его полюбил.
Во время Второй Мировой Порше был задействован в проектировании и изготовлении военной технки. После войны Порше провел некоторое время во французской тюрьме. После заключения он вернулся к работе и разработал прототип спортивного автомобиля Porsche.
Настоящим продолжателем дела своего отца стал Фердинанд-младший, названный в честь своего отца. Родился он в 1909-м году в Вене. И уже с малых лет проявил интерес к технике и автомобилям.
Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, Порше-младший в 1931-м году переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию. С конца 1945-го года, когда отец был в заключении во Франции, Фердинанд перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство.
Совместно с Карлом Рабе Фердинанд разработал свой первый спортивный автомобиль Porsche 356 с мощностью всего в 35 лошадиных сил. Одновременно компания расширяет свою международную сеть по сбыту продукции. В 1950-м компания Porsche возвращается в город своего основания — Штутгарт. В период с 1948-го по 1963-й годы было продано почти 80 тыс. Porsche 356.
Следующей моделью, разработанной Фердинандом Порше-младшим стала супер-популярная Porsche 911 мощностью в 911 л.с. Серийное производство этой модели началось с 1963-м году.
У Фердинанда было 4 сына. В начале 70-х Ферри Порше пытался найти себе приемника, однако, никто из сыновей не был готов к столь ответственной должности. Выход был найден — три компании, входившие в имерию Porsche, объеденились. Производство Porsche, совместное предприятие Volkswagen-Porsche (нынешний босс Volkswagen Фердинанд Пех является племянником тезки Порше) и конструкторское бюро объеденились — так в 1972-м образовалась Porsche AG.
Одной из главных новостей 1992-го года стала презентация Porsche Carrera, предшественника которой последний раз замечали в модели 1967-го года.
В 1975-м в свет вышла модификация Porsche 924 — самый экономичный автомобиль в классе спортивных авто на тот момент. В марте 1977-го появилась 8-циллиндровая Porsche 928 с 240-ка лошадьми под капотом. 928-я модель стала автомобилем года — 1978 в Европе.
В 1979-м появилась модернизированная 928S c двигателем в 300 л.с. Этот автомобиль был способен развивать скорость до 250 км/ч. В 1981-м появилось продолжение этой серии — Porsche 944 с 220 л.с.
Не оставались незамеченными успехи Porsche и в мире автоспорта. Автомобили этого производителя из Германии не раз брали призы на престижнейших соревнорваниях, как то: 24 часа Ле Мана, Париж — Дакар и прочие.
В 1988-м был представлен Porsche 944 S2 кабриолет. Через год — 911 Spider. В 1992-м пришел сменщик 944-й — Porsche 968 с двигателем спереди.
В 1993-м году на автосалоне во Франекфурте состоялась презентация Porsche 993. В этом же году было прекращено производство как «неоправдавших надежд» моделей 928 и 968.
В 1995-м вышла немного выбивающаяся из ряда своих сородичей Porsche 911 Targa, со стеклянной убирающейся крышей. Тем не менее, потребители встретили эту модель на ура.
В 1996-м еще одна «необычная новинка»! Это Porsche Boxster с вариантами жесткой и мягкой убирающимися крышами. Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель 911-й.
Настоящим прорывом 1999-го года стала Porsche GT3 (в кузове 996-й). Эта модель широко используется в различных раллийных гоночных соревнованиях. Машина просто создана выигрывать. В следующем году еще более громкий триумф — триумф новой Porsche Turbo (также на базе 996-й). 420 лошадей позволяют Turbo разогнаться до 100 км/ч с места всего за 4.2 секунды.
Одна из последняя из новинок — Porsche Carrera GT. 10 циллиндров, двигатель из легкого прочного сплава разгоняют эту малышку до сотни менее чем за 4 секунда, а до 200 км/ч — всего за 10с!
сперто вот тут
Кто и где занимается производством автомобилей Porsche
Принято считать, что Porsche является подразделением Volkswagen. Это не совсем так. Да, немецкий бренд Porsche действительно входит в состав VAG.
Но по факту, к VAG относится 49,9% акций. Остальные 50,1% находятся в собственности Porsche SE. Все разработки и производственные процессы осуществляются и реализуются под контролем представителей Volkswagen Group.
Ассоциировать Porsche с Volkswagen или нет, дело лично каждого. Это премиальный бренд, который до недавнего времени выпускал исключительно заряженные и спортивные модели. Но повышенный интерес к кроссоверам и огромный спрос на SUV заставили представителей руководства Porsche пересмотреть свои взгляды. Как результат, появились первые в истории Porsche кроссоверы. Первопроходцем оказался Cayenne. А сравнительно недавно линейка пополнилась более компактной моделью, получившей название Macan.
Всё так же востребованными остаются легендарные 911, Carrera и Cayman. Даже спорная и противоречивая Panamera активно продаётся по всему миру. Вопрос лишь в том, какая у Porsche страна-производитель и где сейчас собирают модели Porsche.
Главные заводы компании
Автолюбителей закономерно интересует, кто же выпускает автомобили Porsche и где может быть выпущена та или иная машина всемирно известного немецкого бренда.
Ключевой особенностью компании Porsche является то, что весь модельный ряд собирается только в Германии.
То есть страна-производитель марки Porsche одна. Это Германия. Каждый автомобиль поставляется на другие мировые рынки отсюда.
В отличие от целого ряда других автомобильных компаний, Porsche не строит заводы в Китае или других странах. Вся работа кипит на территории одной страны. И это Германия.
Всего можно выделить несколько основных точек на карте Германии, имеющих непосредственное отношение к Porsche. Пройдёмся по каждой из них отдельно.
Цуффенхаузен
С завода в городе Цуффенхаузен началось производство автомобилей Porsche. Именно здесь в 1931 году собрали первые серийные модели. Историческое место продолжило своё существование. В настоящее время местный завод занимается производством спорткаров и автомобильных двигателей.
Также Цуффенхаузен выступает местом, где расположились:
Это к вопросу о том, в каком городе на территории Германии производят и выпускают автомобили Porsche. Но это не единственное предприятие, что также следует учитывать.
Вайсах
Ещё есть город Вайсах. Здесь организовали работу одного из крупнейших в Европе научно-исследовательских центров. Здесь функционируют такие подразделения и отделы:
Всего здесь трудится около 7 тысяч людей. Их задачей является обеспечение непрерывного процесса развития бренда, внедрение новых технологий и разработок, создание передовых решений для автомобилей под маркой Porsche.
Помимо перечисленных отделов, где активно организовывают и включают в работу:
Лейпциг
Далее идёт город Лейпциг. На вопрос о том, какая страна-производитель бренда Porsche, ответ остаётся неизменным. Это Германия. Но при этом Porsche имеет одновременно несколько заводов и центров по производству. Один из них организовали в Лейпциге.
Причём завод в городе Лейпциг очень молодой. Свою работу предприятие начало лишь в 2002 году. За это время было проведено около 4-5 модернизаций. Актуальная численность сотрудников приблизилась к отметке в 5 тысяч человек.
На территории завода в Лейпциге организовали производство сразу нескольких автомобилей Porsche. Среди них:
Если у вас спросят, какая страна-производитель модели Porsche Panamera, смело отвечайте, что это Германия. А точнее немецкий завод в городе Лейпциг.
Уникальной особенностью Лейпцига является ещё и то, что здесь построили гоночный трек. Его протяжённость составляет 3500 метров. Трек даже получит сертификат от FIA. Автодром используется для того, чтобы проводить финальные испытания автомобилей, выпускаемых на конвейере немецкого автогиганта.
Дополнительно здесь организовали внедорожную трассу. Она позволяет тестировать новые разработки, предусмотренные для кроссоверов Porsche, а также проверять в действии новые технологии. Именно столь тщательный подход к тестированию позволяет получать одни из лучших автомобилей в мире по качеству сборки, эффективности, безотказности и надёжности.
Заксенхайм
Этот город играет одну из ключевых ролей в продажах автомобилей Porsche по всему миру. Понятно, что страна изготовления, то есть производства автомобилей Porsche — это Германия. Но вот вопросами логистики занимаются именно специалисты из Заксенхайма.
Здесь расположили главный логистический центр бренда Porsche. Отсюда автомобили поступают к официальным дилерам в разных уголках планеты, которых насчитывается около 600.
Центр специализируется на складировании деталей и комплектующих, на обработке и ведении каталогов. Чтобы наладить бесперебойный технологический процесс, важно понимать, куда и откуда поступает та или иная запчасть, для каких компонентов и моделей авто они предназначены.
Именно этими вопросами и занимается логистический центр компании Porsche. Помимо поставок готовых автомобилей к дилерам, сотрудники предприятия из Заксенхайма решают вопросы с планированием и поставками всех комплектующих на сборочные предприятия Porsche.
Битигхайм-Биссингер
Ещё один немецкий город, выступающий плацдармом для размещения офисов дочерних компаний Porsche. Среди них:
Каждая из них выполняет свои функции и имеет обязательства перед Porsche.
Людвигсбург
Поскольку Porsche — это крупный производитель, немецкой компанией была организована работа международного центра по постпродажному сервису.
Соответствующие мощности и технические центры создали на территории города Людвигсбург.
Представленная информация позволяет понять, где собирают модели Porsche, кто берёт на себя сборку, а кто отвечает за разработку новых технологий и логистические операции. Всё это разные предприятия, сосредоточенные на территории Германии. У каждого из них свои функции и прямые обязанности.
Поставка комплектующих
Уже разобрались с тем, чей бренд Porsche и какая страна-производитель автомобилей этой марки. Но ещё стоит углубиться в вопрос сборки, поскольку абсолютно всё своими силами немецкий автогигант создавать не может.
Речь идёт о запчастях, некоторых комплектующих и компонентах от сторонних поставщиков. В Porsche их делят на несколько уровней, в зависимости от степени значимости. Чем этот уровень выше, тем важнее выступает поставщик для компании.
После того, как начал свою работу завод в Лейпциге, руководство автокомпании приняло решение сократить количество поставщиков, ограничившись на отметке в 300 партнёров. Причём примерно 60 из них поставляют компоненты высшего уровня значимости.
Можно сказать, кто выпускает тот или иной автомобиль Porsche, поскольку эта информация ни от кого не скрывается. Но при этом в Porsche не раскрывают, какая компания выпустила те или иные детали. С поставщиками заключаются специальные соглашения, согласно которых разглашать какие-либо сведения они не имеют права.
Но всё же о некоторых поставщиках узнать удалось.
Вам уже хорошо известно и понятно, чья страна-производитель такого автомобиля как Porsche Cayenne. Но эта машина собирается из комплектующих не только выпущенных на заводах Porsche. Приведём несколько примеров:
Но это лишь малая часть поставщиков, которые тесно сотрудничают с компанией Porsche. Увы, информация о большинстве из них недоступна и защищена специальными контрактами.
Подводя итоги
В итоге Porsche оказался одним из немногих производителей, кто организовал сборку на территории одной страны, своей родины.
Но так было не всегда. Модель Cayenne, до открытия завода в Лейпциге, изначально производили на территории США. Но затем и сборку этого кроссовера перенесли обратно в Германию. Пока руководство Porsche не видит смысла в том, чтобы собирать свои машины в других странах.
Возможно, это правильное решение. Чёткий контроль качества, налаженная логистика, долгосрочные контракты с поставщиками и стабильно высокий спрос на модельный ряд Porsche не позволяют сомневаться в верности нынешнего вектора развития.
Параллельно компания стремится к укреплению внутреннего рынка, стимулированию немецкой экономики. Были заменены некоторые поставщики. Если раньше ими выступали компании из других стран, то теперь более 70% комплектующих поставляются от немецких предприятий.
Всё это позволяет говорить о том, что автомобили Porsche самые немецкие.
Место сбора: как делают Porsche
Завод Porsche в Лейпциге сложно называть заводом. Это место, если использовать военно-политический термин, является скорее некой демонстрацией силы — инженерного совершенства и результата многолетних трудов по созданию одних из лучших спорткаров на Земле. Нам выпала счастливая возможность не только протестировать Porsche на заводском треке и оффроуд-полигоне, но и увидеть вблизи процесс производства таких моделей, как Cayenne, Panamera и присоединившийся к ним совсем недавно кроссовер Macan
Собираются три модели Porsche на одной конвейерной линии
Строительство завода под Лейпцигом началось в 1999 году. Тогда, в конце уходящего века, решалось будущее великой автомобильной марки: производителю срочно требовалась массовая серийная модель, которая, с одной стороны, будет приносить прибыль, а с другой — сохранит независимость и самобытность Porsche. В итоге здесь стали сходить с конвейера первые серийные внедорожники Porsche, которые завоевали неслыханную популярность во всем мире, и особенно — в России. Но в создание этого центра закладывался также иной смысл: показать будущим клиентам, что: а) внедорожный «Порше» это по-прежнему «Порше», б) внедорожный «Порше» все-таки внедорожник и в) Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne — это не одно и то же. И во всем этом клиент может сам убедиться. Хотя, конечно, пускают сюда не только потенциальных покупателей: ежегодно «Порше-Ленд» посещают около 40 000 гостей, из них 2000 клиентов, кто забирает купленный автомобиль с завода.
Встречает посетителей клиентский центр в виде будто бы упавшего с небес 32-метрового конуса, который олицетворяет собой драгоценный камень. Внутри — ресторан с видом на трассу, кинозал, шоу-рум… Но, пожалуй, интереснее всего на вершине, точнее, на донышке «алмаза», где располагается постоянная экспозиция исторических автомобилей Porsche. Чего здесь только нет: лемановская 962 IMSA, шасси от Carrera GT, раллийная 959 Paris-Dakar, а вот будто бы прообраз сегодняшней «Панамеры» — четырехместное купе Porsche 928 S Viersitzer 1984 года! Кстати, упомянутая Carrera GT, которая в свое время стала быстрейшим серийным автомобилем на Нордшляйфе, выпускалась здесь же, в Лейпциге, правда всего 4 года и совсем небольшим тиражом (1270 экземпляров). Зато Cayenne производится здесь уже почти 13 лет и на пенсию точно не собирается!
Здесь же, в Лейпциге, к нему присоединились и другие «гражданские» Porsche: Panamera в 2009-м и Macan в 2013-м. Cayenne и Panamera собирают из готовых кузовов, которые поставляются по железной дороге из Словакии, а вот для того чтобы запустить в производство Macan, были построены новые цеха по изготовлению, окраске и сборке кузовов. Самое интересное, что сборка трех моделей происходит на одной линии. Сначала укладывают проводку, затем собирают интерьер (для этого подвешенные кузова могут поворачиваться вокруг своей оси), ну а после уже происходит процесс состыковки шасси с кузовом — та самая «свадьба». Особенно забавно наблюдать, как на определенном этапе за двигающимся по конвейеру кузовом тащится тележка с предназначенными для него комплектующими: будто «Порше» выгуливает свои запчасти в коляске.
Само производство не вызывает ощущения суматохи, как это бывает на других заводах: все делается неспешно, все отлажено и просчитано. Но тут замечаю нечто странное: рядом с линией сборки лежит стопка явно изношенных шин с дисками. Для чего? «Не волнуйтесь, на новый автомобиль идут только новые шины. Эти — на всякий случай, если вдруг логистика не успевает. Автомобиль должен выехать своим ходом!» Кстати, сразу после сборки абсолютно все автомобили направляются на испытательный полигон.
Полный цикл сборки, включая покраску, проходят только кроссоверы Macan
В год здесь производится около 130 тысяч автомобилей, причем одновременно для разных рынков, и у каждого из них свои требования и спецификации к автомобилю. Самый большой кусок пирога, конечно, принадлежит США (их доля 30%), но и Китай не сильно отстает — туда уходит около 25% автомобилей. Далее идет сама Германия (15%), и остаток распределяется по странам Востока и Европы, включая Россию. Причем каждый «Порше» комплектуется индивидуально, из-за чего возрастает срок его ожидания, который растягивается от 3 до 12 месяцев. Дольше всего ждать «Макан» — спрос на него, говорят, сейчас огромный. Именно поэтому дилеры часто сами выбирают модификации, чтобы клиент сразу мог забрать автомобиль. А после того как забрал, можно и испытать!
Компания Porsche производила даже тракторы: этот можно найти в музее, который находится в клиентском центре марки в Лейпциге
Первым делом нас направляют на внедорожный участок, бывший некогда военным полигоном. Интересно, что некоторые его части были оставлены в естественном состоянии: рядом с проезжающими «Порше» в сторонке мирно пасутся дикие лошадки. Шесть километров оффроуд-трассы, конечно, не чета привычному нам бездорожью, но интересные участки все же есть. Например, 35-градусная наклонная дорожка, по которой нужно двигаться параллельно земле. Самое интересное начинается, когда нужно проехать «шпильку» в таком же наклоненном состоянии: колеса скрипят вовсю, вызывая ощущение, что Cayenne S вот-вот свалится и перевернется! Были здесь и крутые подъемы — как с неровным каменистым, так и с грунтовым покрытием, и даже брод, правда не очень глубокий, от силы сантиметров 30. Хотя даже для «Порше» все это цветочки — потенциал «Каенов» позволяет гораздо большее.
На внедорожном полигоне Porsche Cayenne показывает лишь часть своих способностей
Но самое интересное впереди: наконец-то дадут проехать по гоночному треку, у которого даже имеется сертификат FIA с допуском для соревнований Формулы-1. Трасса хороша! При создании 3,7-километрового трека Герман Тильке, один из ведущих архитекторов автодромов, заложил в него 10 фрагментов лучших гоночных трасс мира: «Луи Широн» из Монако, «Параболика» из Монцы, «Штопор» из Лагуны Сека… Сперва сажусь на 911-ю Carrera S. Доведенная до совершенства эргономика, идеальные ковши, 400-сильный атмосферный оппозитник с громогласным рокотом, долетающим откуда-то сзади, и, пожалуй, лучший в мире робот — PDK. Одна беда: ехать придется в колонне, за инструктором. Если последние отстают, инструктор сбавляет темп, чтобы не растягивались. Скукота! Но вот через 3–4 круга помчали быстрее — можно и поднажать!
Зато заводские гонщики, оказывающие услугу racetaxi, раскроют потенциал 911 GT3 полностью: мчать с такой скоростью на GT3, да в постоянном скольжении, надо действительно уметь
Заднемоторным 911-м управлять одно удовольствие — держак даже на зимних липучках просто превосходный. Но прогревшиеся шинки все-таки начали немного «плыть», что добавило остроты: влетаешь на большой скорости в поворот, отпускаешь резко газ — и «Каррера» выкидывает наружу корму, закручиваясь в вираж. А как только виден выход из поворота, с газом можно и вовсе не церемониться. Но самый «экшн» начался, когда гоночный инструктор начал по очереди катать желающих по трассе на GT3. Сказать, что этот немец быстр, мало — он просто сумасшедший! Если обычно гонщики стараются ехать технично и по правильной траектории, то этот намеренно мчит по всей трассе чуть ли не в постоянном заносе, причем повороты срезает не то что по поребрикам — по траве! Да, отличное здесь местечко, надо будет еще раз заглянуть.
Адреса
Цуффенхаузен – сердце и дом
В Цуффенхаузене, помимо заводского комплекса также находятся подразделения по управлению качеством и материально-техническому обеспечению.
Здесь также располагается наша штаб-квартира, откуда осуществляется руководство компанией. Наша компания продолжает развиваться, расти и меняться, что подтверждается, например, открытием нового малярного цеха, соответствующего последним стандартам в области защиты окружающей среды. С появлением этого цеха наша компания смогла повысить эффективность своей деятельности без ущерба для окружающей среды, создать рабочие места, отвечающие последнему слову техники, и вдохнуть новую жизнь в этот всемирно известный город.
Научно-технический центр находится в Вайсахе с 1971 года. В центре работают около 6500 человек. Благодаря работе центра компания зарегистрировала 7000 патентов по всему миру. Каждый год регистрацию проходят 400 новых патентов.
Центр объединяет под своей крышей конструкторские бюро, испытательные стенды, мастерские и подразделение гоночных автомобилей. Такое близкое расположение обеспечивает прямой и удобный обмен информацией между подразделениями. В результате возникает последовательный и четко скоординированный процесс разработки, начиная с создания первого эскиза и заканчивая выпуском готового автомобиля.
Людвигсбург – Искусство слушать наших клиентов
Людвигсбург сохраняет ориентацию на международный рынок. В настоящее время здесь работают наши специалисты по послепродажному обслуживанию.
Лейпциг – один из самых современных заводов в мире
С 2002 года нашел свою вторую родину в автомобильной Саксонии. В настоящее время на производственной площадке в Лейпциге работают свыше 4000 человек. И история успеха продолжается: для производства модели полного цикла завод в 2016 году был уже в четвертый раз перестроен, а также вновь было увеличено число персонала.
Наряду с моделями и самое главное, что еще создается в Лейпциге – эмоции. Клиентский центр ежегодно посещают более 40 000 гостей. Прибывшие на завод за своим автомобилем клиенты, гости различных мероприятий и прочие посетители могут испытать динамику на сертифицированной FIA собственной 3,7-километровой кольцевой гоночной трассе компании и заводской внедорожной трассе.
в Лейпциге – это симбиоз уникального мира впечатлений и одного из самых современных в мире автомобильных производств.
Информацию относительно профессиональной карьеры и актуальных вакансий компании в Лейпциге Вы можете узнать на www.porsche-leipzig.com.
Заксенхайм – Кто ищет, тот всегда найдет
В Заксенхайме находится основной склад запасных частей. Отсюда осуществляются поставки более чем 650 дилерам по всему миру.
Склад находится всего в 25 километрах от главного завода в Цуффенхаузене, благодаря чему может осуществлять централизованные отправки запасных частей. Площадь склада составляет 260 000 кв.м., а на его территории располагаются зоны для хранения, обработки и функционального подразделения. Это обеспечивает массу преимуществ для нашей компании. В том числе сокращение сроков обработки заказов и расходов.
Битигхайм-Биссинген – От финансов до консалтинга
— это не только производитель эксклюзивных гоночных автомобилей Это становится особенно очевидным после посещения нашего сервисного центра в Битигхайм-Биссингене.
Здесь находится большинство дочерних немецких дочерних предприятий : Consulting GmbH, Financial Services GmbH, Deutschland GmbH и Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH & Co. KG.
Здесь также располагается компания Engineering Services GmbH, входящая в состав Engineering Group GmbH.