на каком заводе делают водку белуга
Водка Beluga
Водку «Белуга» относят к категории суперпремиум. Это означает, что напиток считается элитным. Для обеспечения высокого качества производитель использует хорошее зарубежное сырье. А также тщательно фильтрует алкоголь, удаляет примеси, соблюдает сложную рецептуру приготовления.
Супер водка «Белуга» с икорочкой.
Исторические сведения
История бренда начинается с 1999 г. Тогда организация называлась «Синергия». В течение 2 лет компанией были созданы дистрибуционная сеть и производственный блок. Первое ликероводочное предприятие «Синергия» приобрела в 2002 г. Уже через 5 лет в список активов входили 6 заводов.
Группа стремительно развивалась: к 2006 г. «Синергия» вошла в перечень крупнейших изготовителей крепкого алкоголя в России. Она заняла четвертое место в РФ по производству.
Бренд Beluga корпорация приобрела в 2007 г. В 2008-2009 гг. марка вышла на международный уровень. Было открыто первое зарубежное представительство корпорации.
В 2013 г. водку «Белуга» стали поставлять в Китай и Северную Америку. Благодаря бренду компания стала лидером на водочном рынке. В 2017 г. корпорацию переименовали, сейчас она называется Beluga Group.
Читайте также: как отличить кофе lavazza от подделки
Производитель водки Beluga
Водку производят на Мариинском ликероводочном заводе, построенном еще в 1900 г. Изначально на производстве изготавливали столовое вино и спирт. В течение первого года после открытия предприятие изготовило 38866 ведер алкогольных напитков.
После введения «сухого закона» завод в течение нескольких лет бездействовал, затем возобновил производство алкоголя. В годы ВОВ на предприятии выпускали детали для самолетов, пулеметов, водоспасательные средства. По заказу фронта завод поставлял водку в металлических бочках.
Предприятие переквалифицировали в ликероводочное в 1949 г. В 1986 г. завод передали компании «Кемероагропищепром». Производство алкоголя сократилось. На предприятии стали выпускать сладости: сиропы, сладкие газированные напитки, мармелад. Благодаря этому удавалось получать прибыль.
В 2002 г. был открыт музей при заводе. В это же время предприятие выпустило первые 38 дебютных бутылок водки «Белуга». Через год напиток получил первые награды на выставках.
Из-за высокой востребованности продукта пришлось наращивать темпы производства. К 2006-2007 гг. завод вошел в состав группы «Синергия», которая приобрела права на бренд Beluga.
Специфика изготовления
Технологи выделяют следующие преимущества продукции:
Внешний вид
Сам напиток всегда прозрачный. Он остается таким даже после заморозки. Внешний вид бутылки различается в зависимости от серии. Тары для розлива изготавливают французские мастера.
Производитель утверждает, что стекло столь высокого качества можно встретить только в оптических приборах. Для повышения узнаваемости бренда и предотвращения фальсификации присутствуют дополнительные детали и декор. Например, на этикетки вручную приклеивают оловянную белугу.
Аромат и вкус
Аромат у водки ненавязчивый, спиртовой, но почти отсутствует. Это обусловлено использованием качественного сырья и тщательной фильтрацией. Вкус мягкий, с характерным послевкусием. Могут присутствовать дополнительные оттенки в зависимости от добавок.
Виды водки Beluga
К числу основных серий водки «Белуга» относят следующие разновидности:
Noble
Флагман всей линейки Beluga. Считается классическим напитком, поскольку это первая рецептура, которая вышла на водочный рынок и завоевала доверие потребителей.
Производитель подчеркивает, что вкус продукта обусловлен присутствием натуральных ингредиентов в составе. В напиток добавляют настой овсяной крупы, экстракт расторопши и мед. Растительные компоненты смягчают негативное воздействие водки на организм. Мед улучшает вкусовые качества, делает водку не такой терпкой.
Водка Beluga Noble с расторопшой и медом.
Gold Line
Gold Line – элитная серия алкоголя. Продукт выпускают небольшими партиями. На каждую бутылку обязательно наносят индивидуальный серийный номер. Тару поставляют вместе со специальным молотком для обивания сургуча, которым залита пробка. Кисть в комплекте позволяет удалить осколки.
В состав напитка входят лактоза, настой риса и экстракт розовой радиолы. Водка Gold Line считается самой мягкой в линейке Beluga.
Мягкая водка Beluga Gold Line.
Celebration
Celebration – это специальная серия, выпущенная в честь юбилея ликероводочного завода-изготовителя. Продукт отличается сложной технологией производства бутылки.
Для получения оригинальной тары проводят двойную платиновую вакуумную металлизацию. Стекло покрывают золотым лаком, наносят декор с помощью шелкографии.
Продукт обладает необычным вкусом. После вскрытия бутылки первое, что ощущает потребитель, – ненавязчивый цветочный запах. Первые нотки вкуса – настой кураги и липовый мед. После ощущаются ваниль и гвоздика.
Водка Beluga Celebration с цветочным вкусом.
Allure
Allure – следующая коллекционная серия. Производитель разработал рецептуру в честь российской команды по конному поло, одерживающей победы на мировых чемпионатах.
Дизайн бутылки соответствует основной тематике: она декорирована кожаными вставками, что вызывает ассоциации с седлом. Во вкусе напитка ощущаются сахарный и кленовый сироп, а также инжир. Ингредиенты придают карамельное послевкусие водке и смягчают ее.
Водка Beluga Allure с кленовым сиропом.
Transatlantic Racing
Transatlantic Racing – третья коллекционная серия водки. Ее выпустили в честь яхтенной сборной. Ключевой особенностью изготовления напитка является применение хлопковых фильтров для удаления примесей.
В состав водки входят земляника и патока. Они дополняют свежий вкус напитка сладковато-фруктовыми нотками.
Водка Beluga Transatlantic Racing со вкусом земляники.
Как отличить оригинальную водку Beluga от подделки
Отличить оригинал от подделки несложно, поскольку первый обладает особым дизайном. Производство бутылок и дополнительного декора для водки Beluga обходится дорого, поэтому изготовителям имитаций не удается полностью замаскировать свою подделку.
При покупке в первую очередь нужно обратить внимание на пробку. У оригинала она рельефная, на ней выгравирована белуга. Этикетка металлизированная, не бумажная. В случае с Gold Line к ней прикреплена серебряная рыба. На бутылках элитной серии указаны серийные номера.
Водку продают без коробки в картонной упаковке, иногда – в наборах со стопками. Единственное исключение – Gold Line. Его поставляют в кожаном футляре в комплекте с молотком и кистью для удаления сургуча с пробки.
В случае с каждой серией есть отличительные элементы, которые помогают распознать оригинал. Например, в оформлении Allure присутствуют кожаные вставки. В дизайне преобладают коричневые тона. На упаковке Transatlantic Racing изображен парусник.
Оригинальная упаковка водки.
Подача водки к столу
Водку рекомендуется подавать охлажденной. Оптимальная температура составляет +6…+8°C. Напиток подают в маленьких рюмках объемом 0,05 л на ножках. По правилам водку принято употреблять не во время приема пищи, а перед едой, т. к. она стимулирует работу ЖКТ и улучшает аппетит.
С чем сочетается
Водку употребляют вместе с традиционными рыбными и мясными нарезками. Подчеркивают вкус напитка соленья. Во время крупных застолий водку пьют вместе с национальными блюдами: пельменями, солянкой, холодцом и т. д. Хорошо сочетается напиток с разварной говядиной, жирными блинами, жареной свининой. Водку нередко закусывают салом.
Водка с малосольными огурчиками.
Прочие варианты употребления
Производитель утверждает, что напиток хорошо сочетается с рыбьей икрой. Некоторые потребители не дополняют водку закусками, считая, что это только мешает насладиться ее благородным вкусом.
Стоимость водки Beluga
Стоимость водки в первую очередь зависит от серии. Цена начинается от 1200 руб. Самые дорогие линейки – коллекционные. Некоторые разновидности водки можно приобрести только с рук, т. к. их уже не выпускают. В этом случае стоимость устанавливает продавец.
Разновидность | Стандартный объем, л | Цена, руб. |
Noble | 0,7 | 1200 |
Gold Line | 0,75 | 3400 |
Noble Celebration | 0,7 | 1600 |
Transatlantic Racing | 0,7 | 1300 |
Noble в подарочной коробке с бокалом | 0,7 | 1500 |
Gold Line с 3 стопками | 0,75 | 6400 |
Transatlantic Racing в подарочной упаковке со стаканом | 0,7 | 1700 |
Почему водка Beluga дорогая
Высокая цена водки в первую очередь связана с ее себестоимостью. Производитель вкладывает много средств в закупку сырья, изготовление тары, оформление, транспортировку и т. д. Второй фактор – бренд. Часть стоимости обусловлена накруткой за марку. В данном случае покупатель платит за гарантию качества.
Перечень наград
За время производства водка марки Beluga получила более 10 премий. Первую награду бренду присвоили еще в 2003 г. за дизайн. В 2005 г. напиток получил еще 3 золотых медали и 1 серебряную.
В 2006 г. продукт занял призовые места на конкурсах и выставках «Золотая осень», Vinnaya Karta Open, East West Drink.
В 2007 г. водка получила золотые медали на «Продэкспо» и ярмарке «Предпринимательство ЭКСПО-Сибирь». Продукт удостоили премии Mixology во время Международной выставки в Кройцберге в 2015 г.
Срок годности и условия хранения
Срок годности чистого спирта неограничен, однако изготовитель вводит в состав добавки, что сокращает время хранения до 6-12 месяцев. Последнее связано с постепенным окислением ингредиентов.
Интересные факты
Водка марки Beluga была выбрана официальным напитком для церемонии награждения лауреатов Нобелевской премии в 2012 г. Такой чести удостоили напиток серии Noble.
Под брендом «Белуга» выпускают не только водку. Дополнительно производитель изготавливает ягодные и травяные биттеры.
Отзывы покупателей
Евгений, 43 года, Ханты-Мансийск
Beluga – это в первую очередь статусная водка. У нее отличный дизайн, она обладает мягким вкусом и свежим ароматом. Я не любитель крепких напитков, но если пью что-то подобное, то это всегда Beluga. После нее утром сохраняется хорошее самочувствие. Спирт в запахе не чувствуется, слышны нотки ванили и луговых трав. Удовольствие вызывает не только непосредственно употребление, но и процесс подготовки к застолью, атмосфера, ощущение высокого качества продукта.
Александр, 34 года, Пермь
Водка отличная. Пробовал сам и дарил отцу на День защитника Отечества. Он тоже остался доволен. К преимуществам напитка я бы отнес отсутствие резкого запаха, мягкий вкус и отсутствие похмельного синдрома после застолья. Особенно если дозировать количество выпитого. Найти «Белугу» можно почти в любом магазине, что тоже является преимуществом. Единственный недостаток напитка – высокая стоимость. Однако я понимаю, из чего она складывается, поэтому не заостряю на этом внимания.
Водка «Белуга»
Beluga — продукт ультра-премиум класса, вошедший в ТОП-5 лучших водок мира. Уникальный авторский крепкий напиток делают на основе чистой артезианской воды и особого ячменного солода. Трёхступенчатая очистка, фильтрация серебром и выдержка спиртов позволяют создать водку класса люкс, значительно превосходящую по цене продукцию других производителей отрасли. Довольно высокая стоимость не снижает мировой спрос на водку «Белуга»: по итогам 2018—2019 годов темпы роста экспортного рынка супер-премиального бренда составляли 20% в год по данным аналитического отчета Hypothesis Research Ltd.
Особенности производства «Белуги»
Премиальный крепкий напиток выпускают в Кемеровской области на Мариинском ликероводочном заводе. Завод был построен в самом начале XX века, в наши дни на нем выпускают почти всю алкогольную продукцию Сибири. Предприятие расположено в экологически чистом месте, отдаленном от крупных производственных объектов.
Рядом с заводом находятся подземные источники с чистейшей артезианской водой. Глубина скважин составляет 300 метров. Для производства водки Beluga воду из разных источников купажируют, фильтруют и очищают с помощью кварца и серебра. Благодаря такой технологии удается получить кристально чистую воду, идеально подходящую для изготовления премиальной водки.
Для получения мягкого ароматного алкоголя используют особый солодовый спирт, который получают из пророщенного ячменя. На Мариинском заводе спиртам дают «отдохнуть» несколько месяцев перед розливом. Розлив «Белуги» осуществляется в бутылки, вышедшие из-под руки французских мастеров. Для их изготовления используют особое качественное стекло, которое можно встретить разве что в оптических приборах.
Владеет брендом российская ГК «Синергия», которая недавно изменила название на Beluga Group. На сегодняшний день ежегодно выпускается более 1,7 млн. декалитров алкоголя, среди которых и водки, и превосходные биттеры марки Beluga. Продукция бренда продается в 100 странах мира и 264 аэропортах. Особой популярностью крепкий напиток пользуется в Италии и Германии.
Группа компаний является крупнейшим производителем алкоголя на российском рынке. В его собственности находятся такие известные марки как «Мягков» и «Золотой Резерв». Также предприятие выступает официальным дистрибьютором мировых брендов Camus и William Grant & Sons.
Разновидности Vodka Beluga
Белуга — ценная пресноводная рыба, занесенная в Красную книгу России. Водка, названная в честь редкого представителя семейства осетровых, отвечает высоким стандартам и поэтому стоит недешево. Цена алкоголя обусловлена дороговизной сырья и производственных процессов. При этом стоит отметить, что качество полностью соответствует стоимости.
Торговая марка «Белуга» представлена богатой коллекцией водок, каждая из которых является воплощением четко выверенного рецепта и строжайшего качественного контроля.
В составе линейки Beluga представлены два крепких биттера на основе сибирских трав, орехов и специй: Hunting Berry и Hunting Herbal. Каждую бутылку водки украшает неотъемлемый элемент — небольшая фигурка рыбы белуги, прикрепленная вручную мастерами завода. Такая деталь делает бренд узнаваемым и по-своему уникальным. Производитель выпускает подарочные варианты водки в коробках из кожи, металла, резных тубах и качелях. В комплекте с алкоголем продаются стопки, стаканы и даже керамические кружки для биттера.
Обзор «Белуги групп»: российский производитель водки номер один
Группа компаний «Белуга» (MCX: BELU) — крупнейший производитель алкоголя в России и одна из немногих алкогольных отечественных компаний, чьи акции есть на Мосбирже. Несмотря на то что у ее акций небольшая ликвидность в рамках российского фондового рынка в целом, по меркам продовольственных компаний объемы торгов достаточно высокие.
О компании
Группу компаний основали в 1999 году под названием «Синергия». Подготовительные работы проводились до 2002 года, когда приобрели первое предприятие — ликеро-водочный завод «Уссурийский бальзам». В следующие пять лет приобрели еще пять заводов. В 2007 году приобрели визитные карточки группы — бренды Beluga и «Беленькая», тогда же провели первичное размещение акций на Мосбирже.
С 2008 года наблюдается диверсификация производства: если до этого выпускалась исключительно ликеро-водочная продукция, то с того времени продуктовая линейка стала расширяться сначала за счет коньяка, затем в ассортименте появились вина, виски, ром. С 2011 года сделали упор также на дистрибуцию, стали открываться первые магазины сети «Винлаб». Стал формироваться портфель импорта.
Состав предприятий. Предприятия группы компаний занимаются в основном производством и дистрибуцией алкогольной продукции: АО «Алвиз», АО «Мариинский ЛВЗ», АО «Бастион», ОАО «Уссурийский бальзам», ООО «Георгиевский», ООО «Поместье Голубицкое», ООО «Белуга брендс», АО «Белуга маркет Архангельск», ООО «Белуга маркет Восток», ООО «Синергия импорт», ООО «Белуга маркет Хабаровск», ООО «Белуга маркет Владивосток», ООО «Белуга маркет Пермь», ООО «Белуга маркет», ООО «Белуга маркет Запад», компания «Белуга водка».
Есть и три непрофильные компании по производству продуктов питания: АО «Дакгомз», ОАО «Мясокомбинат „Находкинский“», ООО «Родстор групп».
Впрочем, сейчас наметилась тенденция к распродаже непрофильных активов. Особую роль в составе группы компаний играет собственная сеть магазинов алкогольной продукции «Винлаб», которая занимается исключительно розничной торговлей.
Акционеры. Наиболее значительная доля акций ПАО у компании «Сайнексэк секьюритиз лимитед» (Synexec Securities Limited), которая выступает акционером с 2007 года. Это офшорная компания, зарегистрированная в британском городе Сент-Хелиер, столице коронного владения Джерси на одноименном небольшом острове в проливе Ла-Манш — одной из самых известных в мире налоговых гаваней.
Состав акционеров ПАО «Белуга групп»
Акционер | Доля участия в уставном капитале | Доля владения обыкновенными акциями ПАО |
---|---|---|
Мечетин Александр Анатольевич | 0,2491% | 0,2491% |
Молчанов Сергей Витальевич | 1,47% | 1,47% |
Белокопытов Николай Владимирович | 0,3% | 0,3% |
Иконников Александр Вячеславович | 0,046% | 0,046% |
Ордовский-Танаевский Бланко Ростислав | 0,04% | 0,04% |
Малашенко Николай Геннадьевич | 0,0001% | 0,0001% |
Баженов Владислав Валерьевич | 0,0006% | 0,0006% |
Сычева Мария Павловна | 0,00025% | 0,00025% |
Ерохин Дмитрий Викторович | 0,27% | 0,27% |
Компания «Прайм голд инвестментс лимитед» (Prime Gold Investments Limited) | 0,37% | 0,37% |
Компания «Сайнексэк секьюритиз лимитед» (Synexec Securities Limited) | 55,31% | 55,31% |
Компания «Тоттенвелл лимитед» (Tottenwell Limited) | 12,24 | 12,24 |
Акционерное общество «Синергия капитал» | 0,0006% | 0,0006% |
Компания «Белуга водка интернешнл лимитед» (Beluga Vodka International Limited) | 0,001% | 0,001% |
Акционерное общество «Ориент- запад» | 0,004% | 0,004% |
Анохов Андрей Сергеевич | 0,0399% | 0,0399% |
Акционерное общество «Винлаб» | 0,0006% | 0,0006% |
Прохоров Константин Анатольевич | 0,11% | 0,11% |
Жмакин Максим Анатольевич | 0,01% | 0,01% |
Василенко Григорий Витальевич | 0,08% | 0,08% |
На чем зарабатывает
Собственная продукция и дистрибуция. Компании ПАО «Белуга» выпускают и импортируют большой ассортимент алкогольных напитков: водку, абсент, бальзамы, бренди, биттер, вино, виски, джин, кальвадос, настойки, ликеры, ром, текилу. Кроме этого, компании ПАО «Белуга» — это еще и дистрибьюторы коньяков производства России, Армении, Грузии, Франции.
Также производится сырье для вино-водочной и химической промышленности: спирт-ректификат, сивушное масло, концентрат головных примесей, барда кормовая зерновая. Среди российских производителей алкоголя у группы компаний наиболее диверсифицированный ассортимент продукции.
Флагманский продукт — линейка водок Beluga, по названию которой в маркетинговых целях ПАО «Синергия» в свое время стала ПАО «Белуга групп». Это лидер по продажам в России среди водки премиального сегмента. Линейка включает в себя бренды: Beluga Noble, Beluga Noble Night, Beluga Celebration, Beluga Transatlantic Racing, Beluga Transatlantic Racing Navy Blue, Beluga Allure, Beluga Gold Line, Beluga Epicure by Lalique.
Второй, не менее важный сегмент в структуре дохода — собственная сеть алкогольных магазинов «Винлаб». По итогам 2020 года количество этих магазинов достигло 640. Сейчас это крупнейшая в России алкогольная сеть.
К непрофильной деятельности относятся производство соевой продукции, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, молочной продукции, оптовая торговля табачными изделиями, а также дистрибуция премиальных бокалов и прочих товаров из стекла австрийского бренда Riedel.
География производственных мощностей. Производственные мощности распределены дисперсно по всей России — это сильная сторона группы компаний, так оптимизируются логистические издержки. Основные производственные площадки находятся в Центральном, Дальневосточном, Северо-Западном, Приволжском, Сибирском и Южном федеральных округах.
Флагманское предприятие, с которого начинался бизнес компании, — Мариинский ликеро-водочный завод, градообразующее предприятие Мариинска Кемеровской области. Это единственное предприятие, где производится линейка премиальных водок Beluga.
Также значительными элементами производственной базы можно считать:
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Сильная сторона компании — стремление не только диверсифицировать продукцию, но и обеспечить технологию, близкую к безотходной, как в случае со спиртзаводом «Чугуновским», который кроме этилового спирта занимается сбытом и побочной продукции его производства, вплоть до барды.
Барда — бесспиртовая жидкость, которая остается после изъятия при перегонке этанола и ряда других продуктов. Применяется в разных регионах мира при производстве маринадов, в качестве удобрения, сырья для производства кормов и в химической промышленности.
Если брать последний фактор, то можно также отметить, что в силу того, что барду можно использовать для производства биогаза, «Белуга групп» может войти в списки зеленых компаний.
География поставок. По информации самой компании, по всей России у нее более 200 тысяч торговых точек, при этом охват — «от Калининграда до Владивостока». Но стратегическое сотрудничество B2B с другими предприятиями ограничено: в частности, завод «Уссурийский бальзам» сам признает, что оно распространяется только на родной ДВФО, а сотрудничество с предприятиями Уральского ФО только планируется.
Что касается экспорта, то география поставок достаточно обширная: это США, ряд стран Евросоюза, Великобритания, Австралия, Израиль, Казахстан, Грузия, Кыргызстан, Кипр, страны Балтии. Но ассортимент поставок за рубеж довольно однообразный: это почти исключительно водочные бренды, причем у премиальной линейки Beluga на экспортные поставки приходится половина продаж.
Это объяснимо: за рубежом из российских спиртных напитков наиболее известна водка, которая там у многих считается одним из атрибутов России. Несомненное достижение — широкий охват премиальным брендом магазинов дьюти-фри в 260 аэропортах мира.
У сети магазинов «Винлаб» география охвата довольно специфическая. Есть два региона концентрации сетевых магазинов: центр европейской части России, в основном Москва и Подмосковье, и Дальний Восток. Остальные регионы практически не охвачены сетью. Связано это, конечно, с тем, что истоки компании из Приморья, откуда родом ее учредители, в Москве же находится ее штаб-квартира. Пока подобная концентрация не позволяет положительно оценивать диверсификацию «Белуги групп» в сфере ретейла.
Финансовые и операционные результаты последних лет. Как следует из отчетности группы компаний, большая часть финансовых показателей растет. Но в 2020 году сократились темпы открытия новых магазинов сети «Винлаб», хотя в связи с переводом значительной части сотрудников на удаленную работу и режимом самоизоляции спрос на алкоголь в России вырос.
Положительным моментом выглядит то, что из показателей деятельности компании наибольший рост демонстрирует прибыль на акцию, значительно опережая другие показатели, из чего можно заключить, что ралли выглядит вполне обоснованным и пузыря на рынке нет.
Годовые финансовые и операционные результаты, млн рублей
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
---|---|---|---|---|---|
Общие отгрузки, тысяч 9-литровых емкостей | 13 652 | 14 160 | 14 360 | 15 694 | 17 369 |
Отгрузки собственной продукции, тысяч 9-литровых емкостей | 12 913 | 13 132 | 13 029 | 14 014 | 14 982 |
Количество магазинов «Винлаб» на конец года | 136 | 252 | 468 | 604 | 640 |
Выручка | 35 903 | 37 303 | 43 411 | 53 074 | 63 292 |
Валовая прибыль | 14 518 | 13 675 | 16 890 | 19 527 | 22 678 |
Валовая маржа | 40,4% | 36,7% | 38,9% | 36,8% | 35,8% |
EBITDA | 3218 | 3625 | 4251 | 6495 | 9207 |
EBITDA (маржа) | 9,0% | 9,7% | 9,8% | 12,2% | 14,5% |
Чистая прибыль | 275 | 655 | 938 | 1433 | 2459 |
Чистая маржа | 0,8% | 1,8% | 2,2% | 2,7% | 3,9% |
Прибыль на акцию | 13,79 Р | 34,60 Р | 68,34 Р | 103,71 Р | 197,47 Р |
Годовой прирост финансовых и операционных показателей
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Среднегодовой | |
---|---|---|---|---|---|
Прибыль на акцию | 150,91 Р | 97,51 Р | 51,76 Р | 90,41 Р | 97,65 Р |
Чистая прибыль | 138,18% | 43,21% | 52,77% | 71,60% | 76,44% |
Чистая маржа | 125,00% | 22,22% | 22,73% | 44,44% | 53,60% |
EBITDA | 12,65% | 17,27% | 52,79% | 41,76% | 31,11% |
Выручка | 3,90% | 16,37% | 22,26% | 19,25% | 15,45% |
EBITDA (маржа) | 7,78% | 1,03% | 24,49% | 18,85% | 13,04% |
Валовая прибыль | −5,81% | 23,51% | 15,61% | 16,14% | 12,36% |
Общие отгрузки, тысяч 9-литровых емкостей | 3,72% | 1,41% | 9,29% | 10,67% | 6,27% |
Отгрузки собственной продукции, тысяч 9-литровых емкостей | 1,70% | −0,78% | 7,56% | 6,91% | 3,84% |
Количество магазинов «Винлаб» на конец года | 85,29% | 85,71% | 29,06% | 5,96% | 51,51% |
Валовая маржа | −9,16% | 5,99% | −5,40% | −2,72% | –2,82% |
Источник: расчеты автора на основе финансовых показателей компании
Планы
Развитие сети «Винлаб». Планы расширения сети алкогольных магазинов «Винлаб» — новая стратегия группы компаний. Компания в своих документах указывает на то, что доля «Винлаб» в EBITDA к 2024 году превысит 50%, а количество магазинов к тому времени составит 2500 вместо текущих 640.
С одной стороны, такой крен в сторону ретейла выглядит не очень логичным, учитывая, что компания выступает крупнейшим производителем водки в России и завоевала свою долю на рынке именно за счет производства алкоголя. С другой стороны, аналитики компании утверждают, что потребление водки в России стагнирует, к тому же логично предположить, что компания нуждается в собственном канале розничных продаж в рамках стратегии развития сбыта. Данные исследований, не связанных с «Белугой» и другими алкогольными компаниями, подтверждают версию о стагнации: потребление водки значительно снизилось в пользу потребления вина, а в «Винлабе» всего 1040 видов только тихого вина — против 183 видов водки.
Диверсификация производства в пользу вина. С 2018 года «Белуга групп» занимается виноделием на Тамани. По сообщению самой компании, для продаж продукции в ближайшее время будет использоваться сеть магазинов «Винлаб», и это тоже одна из причин ее расширения.
Диверсификация должна привести к тому, что к 2023 году продажи вина вырастут до 20% от всех продаж, из чего следует, что менеджмент «Белуги» тонко реагирует на изменение конъюнктуры рынка, — фактор безусловно положительный для роста акций компании. В последние годы государственная политика РФ направлена на поддержку потребления и производства вин. Переориентация ПАО «Белуга групп» на эту продукцию — положительный фактор для дальнейшего долгосрочного ралли его ценных бумаг.
Развитие онлайн-продаж. В планах ПАО «Белуга групп» увеличить онлайн-продажи сети «Винлаб» к 2024 году в 3 раза. Но, учитывая российское законодательство, запрещающее доставку алкоголя, речь в данном случае может идти только о бронировании. Вопрос о полноценных онлайн-продажах стоит пока только на уровне дискуссий законодателей, поэтому к подобным планам можно отнестись скорее скептически.
Риски
Риски компании можно разделить на следующие пункты.
Низкая ликвидность. Низкая ликвидность акций приводит к их значительной волатильности, причем зачастую колебания происходят без объяснимых фундаментальных причин. В частности, характерный пример — взрывной рост, а затем резкое падение акций «Белуги групп» в феврале. Совпало это со слухами об объединении группы компаний с другим алкогольным эмитентом — ПАО «Абрау-Дюрсо». Возможно также, что какая-либо еще инсайдерская информация проскакивала через телеграм-каналы, в которых общаются розничные инвесторы. Впрочем, можно считать, что риск волатильности снижается: проведенное SPO увеличило free-float, а перевод из третьего котировального списка Мосбиржи во второй увеличит ликвидность.
Оценка рейтинговых агентств. Оценка рейтинговых агентств ПАО «Белуга групп» слишком низкая для крупнейшей компании сегмента и четвертого в мире производителя водки.