на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов

Измерительные и оценочные шкалы

Результаты обследования профессиональных способностей испытуемых заносятся в спе-циальные шкалы, позволяющие в последующем применить психометрический инструментарий для научно обоснованного вывода о предпочтениях того или иного кандидата на вакантную должность.

I. Измерительные шкалы – форма фиксации и способ упорядочения совокупности признаков изучаемых психологических явлений или процессов, в определенную числовую сис-тему. Применение шкал связывается с необходимостью качественной и количественной оценки

(с задачей последующего сравнения) оп¬ределенных признаков и переменных.

Измерения в психологических исследованиях не являются самоцелью, это способ получения новой дополнительной информации, а она нужна для описания изучаемых психологических явлений или процессов, предсказания направлений и тенденций их возможного изменения.

Последовательность работы психолога, исследующего конкретные психологические явления или процессы по статистической обработке эмпирического материала, систематизации и анализу эмпирических (опытных) данных, представляется следующей: прежде всего, необходимо четко выделять исследуемые свойства, качества (например, дать точное определение той или иной исследуемой черты характера, профессионально важного качества человека); выбрать надежно различимые градации (при¬знаки) этих свойств, т.е. установить единицы измере¬ния данного свойства; осуществить приписывание исследуемым качествам или их свойствам чисел (принятых за единицу измерения), которые позволят либо классифицировать, упорядочить измеряемые объекты по указанным свойствам, либо ранжировать их по степени выраженности этих свойств. Для этого используются различные статистические величины: условные баллы, ранги значимости исследуемых величин, факторные «веса» и пр.; измерить на основе избранных единиц счета изучаемое свойство или качество; провести статистическую обработку полученных психологи-ческих показателей.

Результаты статистического материала, собранного по предмету обследования, должны быть соответствующим образом проанализированы с методологических и психологических позиций. Для этого необходимо установить тип измерительной шкалы и допустимые преобразования входящих в нее статистических значений.

В основу классификации измерительных шкал положен признак метрической детерминиро-ванности американского психолога С.С. Стивенса. В соответствии с этим признаком измеритель-ные шкалы принято подразделять на неметрические (шкалы на¬именований, шкалы порядка) и метрические (шкалы интервалов, шкалы отношений).

Шкалы каче¬ственных признаков.

Источник

Содержание

Определение

Стандартные / Z-баллы, проценты, процентили и оценки стен

Z-баллы+2,0
Процентов2,28%4,41%9,18%14,99%19,15%19,15%14,99%9,18%4,41%2,28%
Процентиль1.144,4811,2723,3640,4359,5776,6488,7395,5298,86
Стен12345678910

Баллы Sten (для всей совокупности результатов) имеют среднее значение 5,5 и стандартное отклонение 2.

Подсчет баллов стен

Когда распределение баллов приблизительно нормально распределено, баллы стен могут быть рассчитаны с помощью линейного преобразования: (1) баллы сначала стандартизируются; (2) затем умножается на желаемое стандартное отклонение 2; и, наконец, (3) добавляется желаемое среднее значение 5,5. Полученное десятичное значение можно использовать как есть или округлить до целого числа.

Альтернативный метод расчета требует, чтобы разработчик шкалы подготовил таблицу для преобразования исходных оценок в оценки стен путем распределения процентов в соответствии с распределением, показанным в таблице. Например, если разработчик шкалы замечает, что необработанные оценки 0–3 составляют 2% населения, то эти исходные оценки будут преобразованы в оценку sten, равную 1, а исходная оценка 4 (и, возможно, 5 и т. Д.) Будет преобразуется в оценку стенограммы, равную 2. Эта процедура представляет собой нелинейное преобразование, которое нормализует оценки стенокардии, и, как правило, получаемые в результате стены только приблизительно соответствуют процентным значениям, указанным в таблице. 16-факторный личностный опросник использует этот метод подсчета очков.

Источник

Стандартизация шкал: шкала стенов, шкала станайнов. стандартная IQ

Стандартизация шкал: шкала стенов, шкала станайнов. стандартная IQ

Примером нелинейно преобразован­ной в стандартную шкалу является и шка­ла станайнов (англ, standart nine — стан­дартная девятка), где оценки принимают значения от 1 до 9, а М = 5, сигма = 2.

Первич­ные показатели легко преобразуются в станайны. Для этого испытуемых ранжи­руют по возрастанию результатов и из них образуют группы с числом лиц, пропорциональным определенным часто­там оценок в нормальном распределении тестовых результатов.

При трансформации оценок в шкалу стэнов (от англ. Standart ten — стандартная де­сятка) проводится аналогичная процедура. С той лишь разницей, что в основании этой шкалы лежат десять стандартных ин­тервалов.

Этой шкалой пользоваться не так удобно, поэтому ее используют гораздо реже, чем станайны. Стандартная десятка используется в тесте Р. Кеттела.

IQ-показатель стандартный — вид оценок шкальных. IQ-n. с. выступает в качестве эталонного при разработке системы оценок и интерпретации результатов в современных тестах интеллекта.

В стандартиз. виде IQ-n. с. представляет собой шкалу оценок со средним значением 100 и стандартным отклонением 16.

Выбор значения стандартного отклонения связан со стремлением приблизить шкалу IQ-п. с. к оценкам относительного IQ, используемого в Станфорд-Бине умственного развития шкале. Эта методика является одной из наиболее распространенных. Значения IQ, соответствующие различным градациям интеллектуального развития, приняты в качестве эталона для интерпретации и классификации результатов. Так, значения IQ-n. с. в пределах 40-70 единиц соответствуют разным степеням умственной отсталости, 90-109 — «норме», 120-129 —высокому уровню интеллектуального развития.

Наряду с такими известными тестами, как Векслера интеллекта измерения шкалы, Векслера памяти шкала, Равена прогресс. матрицы, IQ-n. с. в кач-ве шкальной оценки прим. и во многих др. методиках психодиагностики. IQ-n. с. — первый уровень анализа данных, получаемых с помощью тестов интеллекта.

5 Репрезентативность как критерий качества теста и правила ее обеспечения при кон­струировании и адаптации тестов.

Репрезентативность—психометрическое свойство теста. Понимание смысла этого требования к тесту помогает правильно учитывать ограничения в сфере применения теста.

Проверка репрезентативности тестовых норм осуществляется с помощью анализа так называемого распределения частот тестовых баллов. Одним из простейших методов является проверка нормальности этого распределения. Более сложный и универсальный подход предполагает сравнение двух распределений, построенных для двух случайных половин выборки стандартизации. Если два этих распределения оказываются практически тождественными, то можно говорить о репрезентативности тестовых норм.

Для обеспечения репрезентативности выборки данных необходимо учесть ряд обязательных для любого исследования условий. Среди них важнейшими являются следующие: а) каждая единица генеральной совокупности должна иметь равную вероятность попадания в выборку; б) выборка переменных производится независимо от изучаемого признака; в) отбор производится из однородных совокупностей; г) число единиц в выборке должно быть достаточно большим; д) выборка и генеральная совокупность должны быть по возможности статистически однородны (х (выб) – х (ген) → 0), показатели вариации при увеличении числа наблюдений сближаются между собой: на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов. Смотреть фото на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов. Смотреть картинку на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов. Картинка про на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов. Фото на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов.

Статистическое определение репрезентативности в практической психодиагностике необходимо для установления репрезентативности норм психометрического теста, а также обоснованности выборки, на которых проводится стандартизация методик. В широком понимании репрезентативность связана с комплексом характеристик валидности методики.

Виды проекции

ВИДЫ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ (лат projectio — выбрасывание вперед) — со вокупность методик, направл. на исслед.личности и разраб. в рамках проективного диагност. подхода Понятие проекции для обозначении этих методик было впервые использов.нт Л.Франком. Различают следующие группы П. м.:

1) конститутивные — структурирова­ние, оформление стимулов, придание им смысла (см. Роршаха тест);

2) конструктивные — создание из оформ­ленных деталей осмысленного целого (см. Мира тест);

3) интерпретативные — истолкование какого-либо события, ситуации (см. Те­матической апперцепции тест);

4) катартические — осуществление иг­ровой деятельности в специально ор­ганизованных условиях (см. Психо­драма)-,

5) экспрессивные — рисование на сво­бодную или заданную тему (см. «Дом- дерево—человек» тест)\

6) импрессивные — предпочтение од­них стимулов (как наиболее желатель­ных) другим (см. Люшера цвета вы­бора тест);

7) аддитивные — завершение предло­жения, рассказа, истории (см. «Завер­шения предложения методики»).

Принцип конфиденциальности

1. Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.

2. Лица, участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.

3. Участие обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция и др.) должно быть сознательным и добровольным.

4. Если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности.

5. Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.

6. На присутствие третьих лиц во время диагностики или консультирования необходимо предварительное согласие клиента и лиц, несущих за него ответственность (в случае, если клиент не достиг 16-летнего возраста*).

7. Администрация органа управления образованием или образовательного учреждения, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации.

Принцип компетентности

1. Психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности.

2. Психолог несет ответственность за выбор процедуры и методов работы с клиентом.

Принцип ответственности

1. Психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность.

2. Проводя исследования, психолог заботится прежде всего о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.

3. Психолог несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он психологическую работу сам или она идет под его руководством.

4. Психолог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на психологические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях.

5. Психолог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.

6. Психолог может не информировать клиента об истинных целях психологических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны.

7. При принятии решения об оказании психологической помощи недееспособным лицам (несовершеннолетним; лицам, находящимся в остром стрессовом состоянии; больным, имеющим на момент обращения диагноз психического расстройства, который известен психологу, и т.п.) психолог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства.

Метод Рошарха

Методика разработана Германом Рошархом. Применяется для исследования личности и ее личностных нарушений. Он отметил связь между фантазио-подобной продукцией и типом личности.

Стимульный материал состоит из 10 табличек с черно-белыми и цветными симметричными аморфными изображениями — «пятнами». Каждая таблица представляет собой копию с оригинала, полученного при складывании пополам листа бумаги с нанесенным на нее чернильным пятном. Каждая фигура служит стимулом для свободных ассоциаций. Картинки предъявляются с 1й и заканчивая 10й,можно рассматривать в любом положении, но изменение положения фиксируется. Время ответов не ограничивается, но фиксируется. Фиксиру­ются восклицания, мимика, поведение испытуемого и все замечания эксперимента­тора. Никаких предварительных сведений о цели эксперимента сообщать не рекомендуется важно, чтобы испытуемый чувствовал себя как можно более непринужденно. подчеркнуть, что испытуемый может давать любые ответы, ни один из которых не будет оцениваться как правильный или ошибочный. Инструкция: «Что бы это могло быть? На что это похоже?». Если испыт. даёт много толкований, то останавливаем после 8-10 ответов. Если после предъявления картинки возникает пауза, то через 1 мин. можно повторить вопрос. Если в течении 2 мин. испытуемый молчит, то надо предложить следующую картинку. Обследование взрослого, здорового человека занимает 20-30 минут, затем опрос. Цель— уточнение ответов. Опрос ориентирован на вы­явление того, как испытуемый пришел к формулировке того или иного ответа, где, на каких деталях фиксируется его внимание, почему выбран именно этот образ. При формулировке следует избегать прямых или наводящих вопросов. Каждый ответ испытуемого формализуется в определённых категориях: 1) локализация (вся картинка или отдельный участок) указывает на способ подхода к познанию объектов и явлений окружающей действительности, стремление охватить ситуацию во всей сложности, взаимозависимости ее компонентов или интерес к частному, специфическому, конкретному.; 2) детерминанта( форма, движение, цвет, оттенки); 3) определение уровня формы; 4) содержание- заключается в отнесении ответа к одной из категорий классификации; 5) оценка оригинальности и популярности ответа.

Ответом считают высказывание, соответствующее целой кляксе или ее частям. Различают основные ответы (спонтанные) и дополнительные (полученные во время опроса).

Определение пределов чувствительности- экспериментатор сознательно оказывает давление на испытуемого, чтобы вызвать те реакции, которых тот избегает. Обычно просят выбрать самую приятную таблицу, затем самую неприятную: привлекают внимание испытуемого к тем особенностям пятна, которые игнорировались им при спонтанных высказываниях, наконец. предлагают образцы возможных интерпретаций, отличных от тех, которые дает сам испытуемый.

Тест основан на предположении, что индивид «видит» в кляксе, определяется особенностями его собственной личности.

Проективн методика для оценки внутрисемейных отношен.

Схема проведен. и интерпретац. Рез-тов разработана Вульфом. В рис-ке анализ-ся:

а) последов-ть рисования чл. Семьи, их пространствен. Расположен.;

б) отлич. в формах и пропорц. фигур;

В рисунках (по Л. Корману) анализируют:

а) графическое качество;

б) формальную структуру(располож. Чл. семьи).

в) содержание(анал. Смысла рис-ка)

Показана надеж-ть по внутр. соглас-ти, ретестов. над-ть. Валид-ть устанавл-лась на основе кореляц. С показат. «Опросн. Род-го отношен.»

49. Тест «Дом-Дерево-Человек»

Проективн. методика исслед. личности была предложена Буком. Тест пред­назначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.

Обследуемому предлаг. нарисовать дом, дер. и чел. Затем проводится опрос.

«Д-Д-Ч» возмож­ноиспользов. Для определ ур интеллект-го развит.

Зарубежн. Исслед. считают необходим. допол­нит. Изуч. Валид-ти т. «Д-Д-Ч» как инструмента измерен. Интел-го развит. и личн-х особен.

Др. способом интерпретац. может быть порядок, в ко­т. Выполн-ся рис. дома, дер. и чел. Если пер­в. нарисовано дер., значит, основн. для чел. — жизнен. энергия. Если перв. Рис.дом, то на 1-м месте безопасность, успех или, наоборот, пренебрежен. этими по­нятиями.

50. Тест «Несуществующее животное»

Проективн. методика, направлен.х на исслед..

Методика была предложена М.З. Друкаревич.

Показана удовлетворит. валидн. конвергентная методики путем установлен. связи м/д рез-ми, получен. с ее помощ., и дан. др. личностных методик на материале обследован. пациентов психиатрич. клиники и лиц, проходящих профотбор в штат МВД. Валидность подтверждена при дифференциации больн. Невроз. и здор.

51,53 Восьмицветовой тест М.Люшера:общ. сведения о назначен. Теста теоретич. конструкте.Валидность и надежность

(ЛЮШЕРА ЦВЕТА ВЫБОРА ТЕСТ) — проективная методика иссле­дования личности.

Теоретический конструкт: Основана на субъективном предпочтении цветовых стимулов, опубликована М. Люшером в 1948 г. Тест чувствителен даже к малейшим изменениям актуального состояния и может быть исполь­зован для изучения личностных особенностей.

Назначение:Методика выявляет не только осознанное, субъективное отноше­ние испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции. Методика лаконична и проста, как в проведении, так и в интерпрета­ции, выявляет наиболее непосредственные и неподвластные сознанию проявления индивидуально-личностных свойств, при этом полученные данные демонстр. тип реагиров.на средовые возд., степень подвла­стности или сопротивл. этим воздействиям с помощью свойственных данному индивиду способов защиты.

Данные о валидности и надежно­стиЛ.ц. в.т. неоднозначны. В отеч. иссле­д. изуч. валидность Л.ц.в. Исслед.связи между выбором цвета и эмоциональным состоянием.

52. Психодиаг-ка с помощ. 8-цвет-го набора теста Люшера: общ. сведен. о процед. провед. и интерпретац. данных.

Стимульный материал Л. ц. в. т. состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бу­маги квадратов со стороной 28 мм. Полный набор состоит из 73 квадратов 25 различных цветов и оттенков. Обычно используется неполный набор из 8 цветных квадратов

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые 5 позиций.

Хар-ка признаковПассивные, ориентирован. субъективноАктивн., ориетир. объективно
Детерминирован. Гетерономно-объективносинийжелтый
Детерминирован. автономно-субъктивнозеленыйкрасный

Стандартизация шкал: шкала стенов, шкала станайнов. стандартная IQ

Примером нелинейно преобразован­ной в стандартную шкалу является и шка­ла станайнов (англ, standart nine — стан­дартная девятка), где оценки принимают значения от 1 до 9, а М = 5, сигма = 2.

Первич­ные показатели легко преобразуются в станайны. Для этого испытуемых ранжи­руют по возрастанию результатов и из них образуют группы с числом лиц, пропорциональным определенным часто­там оценок в нормальном распределении тестовых результатов.

При трансформации оценок в шкалу стэнов (от англ. Standart ten — стандартная де­сятка) проводится аналогичная процедура. С той лишь разницей, что в основании этой шкалы лежат десять стандартных ин­тервалов.

Этой шкалой пользоваться не так удобно, поэтому ее используют гораздо реже, чем станайны. Стандартная десятка используется в тесте Р. Кеттела.

IQ-показатель стандартный — вид оценок шкальных. IQ-n. с. выступает в качестве эталонного при разработке системы оценок и интерпретации результатов в современных тестах интеллекта.

В стандартиз. виде IQ-n. с. представляет собой шкалу оценок со средним значением 100 и стандартным отклонением 16.

Выбор значения стандартного отклонения связан со стремлением приблизить шкалу IQ-п. с. к оценкам относительного IQ, используемого в Станфорд-Бине умственного развития шкале. Эта методика является одной из наиболее распространенных. Значения IQ, соответствующие различным градациям интеллектуального развития, приняты в качестве эталона для интерпретации и классификации результатов. Так, значения IQ-n. с. в пределах 40-70 единиц соответствуют разным степеням умственной отсталости, 90-109 — «норме», 120-129 —высокому уровню интеллектуального развития.

Наряду с такими известными тестами, как Векслера интеллекта измерения шкалы, Векслера памяти шкала, Равена прогресс. матрицы, IQ-n. с. в кач-ве шкальной оценки прим. и во многих др. методиках психодиагностики. IQ-n. с. — первый уровень анализа данных, получаемых с помощью тестов интеллекта.

5 Репрезентативность как критерий качества теста и правила ее обеспечения при кон­струировании и адаптации тестов.

Репрезентативность—психометрическое свойство теста. Понимание смысла этого требования к тесту помогает правильно учитывать ограничения в сфере применения теста.

Проверка репрезентативности тестовых норм осуществляется с помощью анализа так называемого распределения частот тестовых баллов. Одним из простейших методов является проверка нормальности этого распределения. Более сложный и универсальный подход предполагает сравнение двух распределений, построенных для двух случайных половин выборки стандартизации. Если два этих распределения оказываются практически тождественными, то можно говорить о репрезентативности тестовых норм.

Для обеспечения репрезентативности выборки данных необходимо учесть ряд обязательных для любого исследования условий. Среди них важнейшими являются следующие: а) каждая единица генеральной совокупности должна иметь равную вероятность попадания в выборку; б) выборка переменных производится независимо от изучаемого признака; в) отбор производится из однородных совокупностей; г) число единиц в выборке должно быть достаточно большим; д) выборка и генеральная совокупность должны быть по возможности статистически однородны (х (выб) – х (ген) → 0), показатели вариации при увеличении числа наблюдений сближаются между собой: на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов. Смотреть фото на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов. Смотреть картинку на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов. Картинка про на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов. Фото на каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов.

Статистическое определение репрезентативности в практической психодиагностике необходимо для установления репрезентативности норм психометрического теста, а также обоснованности выборки, на которых проводится стандартизация методик. В широком понимании репрезентативность связана с комплексом характеристик валидности методики.

Источник

На каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов

Ян (Steen, ок. 1626—79) — знаменитый голландский живописец-жанрист, сын пивовара, род. в Лейдене, учился сперва у Н. Кнупфера, а потом, переехав в Гарл. смотреть

Стэн Ян (Steen, ок. 1626—79) — знаменитый голландский живописец-жанрист, сын пивовара, род. в Лейдене, учился сперва у Н. Кнупфера, а потом, переехав в Гарлем, подпал под влияние Дирка Гальса и Адриана ван-Остаде, окончательно же развился в Гааге, под руководством Я. ван-Гойена. Проживая в последнем из названных городов и занимаясь живописью, С. в то же время держал на аренде пивоварню в Дельфе. В 1661 г. он переселился в Гарлем, сделавшийся ареной самой блестящей его деятельности, и, наконец, после смерти своего отца, в 1669 г., окончательно поселился в Лейдене, где в 1672 г. открыл корчму. Старинные биографы С. — Гоубракен и Кампо-Вейерман — представляют С. отчаянным кутилою и беспросыпным пьяницею; но их рассказы о нем не заслуживают доверия и обязаны своим происхождением, по всей вероятности, тому, что художник нередко изображал кабацкие и не совсем приличные сюжеты, причем выводил на сцену самого себя в неприглядном виде. Как бы то ни было, С. — один из самых талантливых и характерных представителей голландского жанра. Его произведения в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокою правдою и юмором. Рисунок в них вообще не отличается безусловною правильностью, но весьма выразителен и уверен; колорит — теплый и гармоничный; письмо — широкое, а иногда, особенно в одеждах и человеческом теле, тонкое и деликатное. Исчисленные достоинства присущи, однако, не всем работам С.; некоторые из них — небрежны по рисунку и суховаты по письму. Он почерпал сюжеты из быта всех слоев современного ему голландского общества и изображал в своих картинах крестьянские пирушки, сцены в шинках, модниц богатого класса и т. п. Картины С. на библейские темы имеют также жанровый характер, не чуждый юмора. Важнейшие произведения этого мастера: «Семейство художника», «Клетка попугая» (в королевском муз. в Амстердаме), «Зубной врач», «Зверинец», «Притворно больная молодая женщина», «Посещение доктора», «Как поют старики так свищет молодежь» (в Гаагск. муз.), «Вербовка солдат» и «Галантный подарок» (в Брюссельск. муз.), «Брак в Кане Галилейской» (в Дрезденск. гал.), «Веселое общество» (в Берлинск. муз.), «Серенада» (в Пражск. муз.) и др. В Имп. Эрмитаже находятся следующие картины С.: «Эсфирь пред Артаксерксом» (№ 895), «Больная и врач» (№ 896), «Летний праздник» (№ 897), «Гуляки» (№ 898), «Больной старик» (№ 8 99), «Игроки в триктрак» (№ 900), «Крестьянская свадьба» (№ 901), две «Сцены в шинке» (№ 902 и 1788) и «Выбор между молодостью и старостью». Ср. Т. ван-Вестргэне, «Etudes sur l‘art en Hollande» (Гаага, 1856); В. Боде, «Studien zur Geschichte der holl ändise n Malerei»; A. A. Coмов, «Ян С.» (в журн. «Искусство и художественная промышленность», авг., 1899). А. А. С—в.

СТЭН Ян Эрнестович (9 марта 1899 – 19 июня 1937) – советский философ и обществ.политический деятель. Род. в селе Вендей Лифляндской губ. С юношеских. смотреть

СТЭН МК I

СТЭН МК I. Длина с прикладом 699 мм, без приклада 445 мм. Вес 3500 г.

СТЭН МК I

СТЭН МК I. Длина с прикладом 622 мм, без приклада 445 мм. Вес 3450 г.

СТЭН МК I

СТЭН МК II

СТЭН МК II — модификация СТЭН МК I. Длина 762 мм. Вес 2800 г.

СТЭН МК III

СТЭН МК III — модификация СТЭН МК I. Длина 762 мм. Вес 3180 г.

СТЭН МК IV, МОДЕЛЬ А

СТЭН МК IV, МОДЕЛЬ А — модификация

СТЭН МК IV, МОДЕЛЬ Б

СТЭН МК IV, МОДЕЛЬ Б — модификация

СТЭН МК V

СТЭН МК V — модификация СТЭН МК I. Длина 762 мм. Вес 3900 г.

СТЭН МУЗИАЛ

СТЭН ЯН ЭРНЕСТОВИЧ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *