проверка радиосвязи 10:22 сегодня. окончено 10:24 в 10:27 проверка со спецтехникой
#2
Автор:
Оперативный дежурный
Дата:
19 января 2011 03:35
Наша! Скажу так. Я не знаю, зачем, но пожарку перевели на 400 МГЦ. В принципе, ничего. Слышимость есть. Но вот ВАО. Помехи, хрип, пропадает связь, ужас! То и дело Волга-3 просит повторить информацию раз 5. Выдали какие-то непонятные новые рации. Здоровые как кирпич. Неудобно с ними работать. Дай бог, чтобы всё наладилось в будущем.
#3
Автор:
Romas Bar
Дата:
8 августа 2011 20:17
В новокосино AOR 3000A без антенны ловит на 3-4 балла по s-метру
#4
Автор:
473
Дата:
15 января 2012 03:14
Видел с vx3 работали пожарные.
#5
Автор:
SashaShmel
Дата:
18 марта 2013 17:18
#6
Автор:
Dark
Дата:
10 сентября 2015 00:14
В настоящее время на этой частоте работает в DMR ВАО, причём, что очень нехарактерно для пожарных с колор кодом 1.
Некоторые частоты для аварийной радиосвязи с МЧС России
Важно! Спасатели МЧС в различных районах используют различные частоты для аварийной связи, поэтому при регистрации в МЧС обязательно уточните на какой частоте ведется прослушивание. На Кавказе для этого во многих местах используется частота 164.450 МГц. В некоторых районах возможна аварийная связь на гражданском аварийном канале 145.500 МГц или 433500кГц (18 канал сетки LPD) без подтонального сигнала. Эта частота с начала 2001 года фактически уже используется в городе Пятигорске как частота общего вызова.
Зимой 2007 года группа альпинистов после аварии смогла связаться со спасателями через радиолюбителя из города Прохладный на частоте 145.500 МГЦ. От вершины Джанги-тау до города Прохладный более 100 километров, но в условиях прямой видимости связь удалась.
Важно! Данные частоты не предназначены для регулярного общения, это только аварийные частоты! Не следует их занимать разговорами.
Источник МЧС России по КБР
Источник МЧС России по КБР
«Союз Радиолюбителей России» (СРР)
Вызывные частоты: 145.500 МГц, 438.500 МГц. Ежедневно в 21:00 на 145.550 МГц – круглый стол.
«Радиолюбительская Аварийная Служба» (РАС)
Вызывная частота: 14.292 МГц.
1.2.1 Кольский п-ов. Связь со спасателями в горах Хибины: 164.025 — 159.975 МГц
1.6.1.1 АУСБ «Безенги». В июле 2004г. в АУСБ «Безенги» произведено обновление парка радиостанций и переход на частоту 145.450 МГц.
1.6.1.2 Кисловодск. Репитер R4 (145.700/145.100 МГц) находится в пределах прямой видимости с северного склона г.Эльбрус.
1.6.1.3 Пятигорск. 433.500 МГц (18-й канал LPD) без подтонального сигнала – эта частота с начала 2001 года фактически уже используется в городе Пятигорске, как частота общего вызова для нелюбительской связи.
1.6.1.4 Северная Осетия. Данные по конкретным населенным пунктам отсутствуют. Круглосуточная связь с Северо-Осетинской республиканской поисково-спасательной службой МЧС РФ на частоте 145.250 TPL 91,5 (т.е. с подтоналом 91,5) в Цейском ущелье и в пределах прямой видимости с горных массивов вокруг Владикавказа. Планируется установка радиостанции в Дигорском ущелье (частота не известна).
1.6.2 Горы и перевалы.
1.6.2.1 г. Эльбрус (высота 5642 метра). Южный склон: До высоты 4000 метров УКВ связь с дальними корреспондентами отсутствует, так как вас окружают высокие горы. Выше 4000 метров открывается прямая видимость на Турцию, и можно связываться через их репитеры на 145.625, 145.650, 145.775 МГц. Лучше всего слышно репитер из города Трабзона. Через эти репитеры можно связаться с радиолюбителями черноморского побережья Кавказа и Крыма, так как они тоже их слышат. Северный склон: Для УКВ связи северный склон более привлекателен, так как именно с северной стороны Эльбруса открывается прямая видимость на юг России. До высоты 3400 метров проводить дальние связи мешает Чёрный хребет (по всей видимости имеются ввиду г.Ташлысырт и г.Сирх), но зато уже с высоты 3500 метров возможны QSO дальностью 200-250 км. С высоты 4500 метров слышен весь юг России. Прямая радиосвязь между хижиной (3750м) и поляной Эмануеля (2580м) возможна только в случае выхода абонента на край морены, на которой расположена хижина.
С самого Эльбруса были уверенные связи в прямом канале в радиусе 300 км. Хорошо открывались R0, R1, R2, R3, R5, R6. Не исключено, что вышеприведенная информация по дальности радиосвязи с Эльбруса получена с использованием направленных антенн.
1.6.2.2 г. Кичкидар. Высота 4360 метра. С Кичкидара открывается репитер R5 и плохо R0. С перевала Гарваш (3700м) неуверенно R0.
1.6.2.3 пер. Балк-баши (высота 3691 метр). Хорошо слышны репитеры R4 и R5. Репитер R5 также слышен с западных склонов перевала с высоты 3260 м. Но связаться через них с самого перевала ни с кем не удалось (5 Вт, антенна ATV-6XL).
1.8 Регион 9 (Урал и Западная Сибирь). 1.8.1 а/л Актру. 145.300 — дежурная частота радиоцентра альплагеря на леднике Актру. 164.475 — основной оперативный канал МЧС. Остаётся надеяться, что рядом они будут.
Горы, не смотря на свою красоту и величие, не прощают ошибок. Поэтому если Вы окончательно решили произвести восхождение на Эльбрус или совершить другое самостоятельное путешествие в горы этого региона, то вам необходимо зарегистрироваться в МЧС, чтобы спасатели знали о ваших планах и в случае необходимости были готовы оказаться рядом.
Контакты служб спасения в Приэльбрусье
В селении Терскол расположено управление Эльбрусского поисково-спасательного отряда МЧС России (филиал южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России). Начальник управления Тилов Борис Османович.
МЧС в Терсколе 8-(86638)-7-14-89 Частота раций 164,475 МГц
Служба спасения канатной дороги (Эльбрус) 8-(86638)-7-15-07
Правила регистрации в МЧС:
С целью обеспечения безопасности туристов (альпинистов) и оказания, в случае необходимости, своевременной квалифицированной помощи на территории Российской Федерации МЧС РФ рекомендует туристическим группам и отдельным туристам информировать службы МЧС регионов о своем маршруте.
Постановка на учет туристических групп должна осуществляться не позднее, чем за сутки до выхода на маршрут.
При этом туристической организацией (руководителем группы) подается заявка на проведение туристического мероприятия.
На официально сайте ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарии можно пройти он-лайн регистрацию.
Данные, которые нужно указать в заявке при регистрации в МЧС Приэльбрусья
— название, адрес, телефон организации;
— дата начала и окончания туристического мероприятия;
— маршрут движения с указанием начального, промежуточных и конечного пунктов, контрольные пункты на маршруте и предполагаемое время их прохождения;
— порядок связи с группой на маршруте;
— планируемое количество туристов, их гражданство, местожительство;
— фамилия, имя, отчество руководителя группы, его заместителя, их телефоны;
— паспортные данные членов похода, включая визовые документы (для иностранных граждан), местожительство.
Снятие с учета производится не позднее заявленного срока окончания мероприятия.
В случае возникновения чрезвычайного происшествия на маршруте, туристы обязаны принять меры по спасению пострадавших собственными силами и передать сообщение о происшествии в Главное управление МЧС России по региону или аварийно-спасательное формирование по согласованным каналам связи.
Правила поведения в горах, рекомендуемые сотрудниками МЧС:
1. Выбирать для передвижения наиболее безопасный маршрут, даже если он длиннее.
3. Быть готовым к неожиданностям и уметь распознавать приближающуюся опасность (ухудшение погоды, лавину, камнепад), принимая меры предосторожности.
4. Строго соблюдать дисциплину во время перехода.
5. Передвигаться только группой, не допуская ее разделения.
6. Определять темп движения по слабейшему в группе.
7. Соблюдать режим нагрузок и отдыха.
8. Не сокращать путь за счет безопасности.
9. Покидая место привала, не забывать предметы снаряжения, экипировки.
10. Не совершать переходов при плохой видимости (метель, туман) или в темное время суток.
11. Преодолевать опасные участки, реки с быстрым течением, трещины и т.д., только обеспечив надежную страховку.
12. Лавиноопасные участки преодолевать лишь в случае крайней необходимости, строго соблюдая правила безопасности и страховки.
13. С появлением явных признаков усталости, особенно при падении температуры воздуха, сильном ветре, снегопаде, прекратить движение, подыскать укрытие и организовать бивуак.
14. При сплошном снежном покрове пользоваться очками-светофильтрами не только в солнечную погоду, но и при облачном небе.
15. Избегать переходов по склонам и желобам со свободно лежащими камнями.
КОНТАКТЫ КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ ВО ВПРИБЫВАНИЯ В ПРИЭЛЬБРУСЬЕ
Все частоты приведены в Мегагерцах, некоторые передачи либо скремблированы, либо передаются в цифровом виде BPSK манипуляцией с DSSS кодированием.
171.7250 дежурная часть ГУВД Москвы 171.7500 дежурная часть ГУВД Москвы 171.7750 спецканал ГУВД Москвы 172.2750 дежурная часть ГУВД Москвы 172.3000 дежурная часть ГУВД Москвы 172.3250 спецканал ГУВД Москвы
Konstantin annihi1at0r Tsoy
Еще у пожарников есть частоты в районе 40 МГц (Подмосковье)
40,100 ЧМ 44.800 ЧМ 44.775 ЧМ
Позывной Частота, МГц Высота, м Подход 1 (запад) 127.200 3600-12100 Подход 2 (запад, сз) 122.700 1200-3600 Подход 3 (юг) 128.000 3600-12100 Подход 4 (юг) 123.400 1200-3600 Подход 5 (юг) 134.000 3600-12100 Подход 6 (восток, ю-в) 125.300 1200-3600 Подход 7 (восток) 131.200 3600-12100 Подход 8 (восток) 129.800 1200-3600 Подход 9 (север) 135.900 3600-12100 Подход-Внуково 122.300 0-1200 Подход-Домодедово 120,600 0-1200 Подход-Шереметьево-1 119.300 0-1200 Подход Шереметьево-2 123.700 0-1200 Подход Быково 127.300 0-1200 Подход-Чкаловский 124.000 нет данных Подход-Раменское 124.250 нет данных
Сектор, град. Высота, м Частота, мгц 10°-225° 7300 и выше 125.200 055°-115° 7000 и выше 134.200 055°-115° до 7000 132.500 115°-155° 6100 и выше 119.500 115°-155° до 6100 120.000 155°-175° 6100 и выше 134.700 155°-175° до 6100 120.000 175-178° все эшелоны 124.500 178-195° все эшелоны 122.000 195°-235° все эшелоны 133.700 195°-230° все эшелоны 132,200 225°-10° 6100 м и выше 126.900 235°-318° до 7300 125.500 235°-318° 7300 и выше 132.950 318°-320° все эшелоны 127.500 320°-055° все эшелоны 130.500 350°-90° все эшелоны 133,200 нет данных нет данных 135,500 Аэрофлот-контроль все эшелоны 131,675 резервная резервная 124.400
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
суббота, 5 сентября 2020 г.
Аварийные частоты для аварийной радиосвязи
Аварийная радиосвязь — это связь, организуемая для передачи сигналов бедствия, информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием средств радиосвязи на специально выделенных частотах (так называемых » аварийных частотах «) различных диапазонов.
Существуют частоты ГМССБ (GMDSS), которые используются для передачи бедствия и безопасности по всему миру.
Также существуют местные аварийные частоты, действующие в какой-то местности. Ниже представлены некоторые такие частоты.
Частоты, рекомендованные IARU и Администрацией связи России для работы любительских радиостанций, участвующих в ликвидации последствий стихийных бедствий, а также в тренировках при подготовке к ним.
121.5 AM – международная авиационная аварийная частота 145.450 FM – рекомендовано ГКРЧ РФ и IARU для РАС 156.800 FM – международная морская аварийная 164.425 FM и 164.475 FM – ПСО МЧС 243МГц и 406,025МГц для переносных аварийных авиа радиомаяков 300.200 FM – речной аварийный канал 433.450 FM – рекомендовано ГКРЧ РФ и IARU для РАС 466.09375 FM = 8 канал PMR с субтоном CTCSS 88,5 Гц – общеевропейская (горная) аварийная частота
Также для вызова и сообщения об каком-либо ЧС могут быть вызывные частоты: радиолюбители прослушивают эти частоты. И, в случае чего, могут передать информацию в службу спасения. Они могут быть как общемировыми, так и характерными для какой-либо местности. Например:
Привет, Пикабу! Если интересно, могу рассказать о радиосвязи в аспекте выживания и для, так называемых, выживальщиков.
К сожалению, в русском языке эти термины имеют негативную коннотацию и над теми,кто причисляет себя к выживальщикам, по большей части, посмеиваются. В английском языке аналогичный термин звучит как prepping или prepper, что можно перевести как подготовщик.
Вот и попробуем поговорить о радиосвязи в аспекте того, чтобы быть готовым к непредвиденным жизненным ситуациям.
Перед тем как начать, предлагаю отделить людей профессионально или в качестве волонтёров, участвующих в сборах и тренировках на выезде. В этом посте хотелось бы поговорить об одиночках, которые не имеют больших ресурсов, как-либо тыла в который они могли бы вернуться и переночевать там и подзарядить свои аккумуляторы. Самое короткое название, было бы партизан, но и это слово имеет слишком негативную окраску. Как-бы это не называлось начнём!
Во-первых хотелось бы развеять миф о выходной мощности радиостанции. Она не так важна, как это кажется на первый взгляд. В это трудно поверить и возможно именно на этом моменте некоторое просто поставят минус этому посту и начнут листать ленту дальше. Но если идея о том, что выходная мощность не так важна, как её преподносят в интернете, хоть как-то будет усвоена, то это, пожалуй, будет лучшим, что можно сделать для такого хобби, как радиосвязь.
Если говорить не об УКВ-сигнале, который не распространяется дальше прямой видимости, а об коротких волнах, то, как вам такой факт, что связь на сотни километров… буквально сотни… можно осуществить мощностью в тысячные доли ватта выходной мощности. Если вы смогли как-то переварить этот пункт, поздравляю, вы в состоянии узнать что-то новое, а сегодняшний день это не мало!
Третье – потребление тока.
Это самый важный пункт для «подготовщика». Потребеление тока. Как мы помним, у нас нет «тыла», куда мы можем вернуться, и предположим что у нас нет времени или условий, что развернуть солнечную батарею. В таком случае, нужно, прежде всего, озаботиться тем, сколько потребляет ваш передатчик во время приёма. У современных, «нафаршированных» радиостанций потребление во время приёма может доходить до нескольких ампер! В таком случае, ваши аккумуляторы могут разрядиться раньше, чем вы начнёте что-либо передавать. Такое высокое потребление просто не допустимо. Чем меньше станция потребляет на приём – тем лучше. Это архи-важно!
Четвёртый пункт. Азбука Морзе.
Про неё можно было бы сделать отдельный пост, но если в двух словах. Использовать её – это всё-равно как светить на большое расстояние лазером вместо фонарика. Это очень эффективно! И именно в радиосвязи – это невероятно эффективно. Помимо этого, азбуку Морзе использовать в множестве других ситуаций.
Первое, что отпугивает – это то, что её непонятно как её учить. Ни в коем случае, не учите её с учителем. Сейчас не 19 век и для этого не требуется ходить в школу, что там, живой человек вам что-то показывал. По большей части такие школы – это банальные мошенники. В начале 20 века психолог по фамилии Кох разработал метод, с помощью которого обучал примерно за 14 часов ученика. Тогда это требовало учителя, но сейчас метод Коха реализован с помощью компьютерной генерации сигналов и можно его учить даже онлайн, бесплатно, на сайтах разработанных энтузиастами, вроде LCWO.net и прочих подобных.
Вы удивитесь, если я вам скажу, что Азбука Морзе и вообще беспроводная передача данных требовала лицензирования в начале 20 века и была передовой технологией, за использование которой нужно было платить правообладателю? Сейчас – это бесплатно, никто не может это продавать, а, следовательно, и рекламировать никто не станет. Так, что пользуйтесь, практикуйтесь, это в ваших интересах. Именно в радиосвязи – это делать проще всего.
Си-Би диапазон (там где дальнобойщики), а так-же УКВ диапазон (портативные станции «болтушки») хотя и выглядят, как средства эффективной и надёжной связи, но это так, лишь от части. Слишком малое расстояние одни дают охватить, и слишком мало приватности на этом диапазоне. Напомню, что любое шифрование запрещено законом. Эти диапазоны могут использоваться лишь, для внутригрупповой связи. Не рекомендую на них особенно рассчитывать.
Пожалуй, лучшим диапазоном в нашем случае будет 40 метров, он же 7 мегагерц. Объясню почему.
В КВ (коротковолновой) связи, само сложное, это связаться не на максимальное расстояние, а на расстояние от 30 до 800 км. До 30 км позволяет связаться вообще любой диапазон. На очень большие дистанции с помощью КВ связать так же не трудно, Но вот именно на такое среднее расстояние связаться наиболее сложно. Для этого нужно понимать, как должна отразиться волна от «небосвода» и куда «упасть» на земле. Так-же, именно, 40 метровый диапазон – это тот КВ диапазон, позволяющий связаться на это самое сложное для связи, расстояние и при этом, имеет самую короткую длину волны, а следовательно и антенна понадобится более короткая, чем например, на диапазоне 80 метров, который позволяет делать всё то же самое.
Ну и напоследок, советую практиковаться, потому как знания должны перейти в навыки, а также помните, о весе вашего комплекта. Кто знает, вдруг, вам придётся покидать место ЧС в спешке ещё и пешком, учитывайте это.
А как с кем нибудь связаться если не знаешь частоты?
Не слушайте, господа, этого товарища. Или сам не сильно в вопросе ориентируется или намеренно вводит людей в заблуждение. Берите хорошие портативки типа моторолл серии GP и держите связь на УКВ. Автор и одной десятой подводных камней КВ-радиосвязи не упомянул. Ага, антенна это просто веревка, которую надо закинуть абы куда и как. Садись, Вовочка, два.
а ещё вы забыли упомянуть что для работы на 40-ка метровом диапазоне нужно иметь радиолюбительскую категорию, это в обычное время в случае ЧС разрешено оказывать помощь на любой частоте.
Почитайте, ныне покойного, Полякова. (да прибудет душа его в эфире)
Всё остальное ты сможешь достать без особых проблем. Кроме уединения. С этим на планетке с 7.2 млрд населения всё сложнее.
20-30 км УКВ и СиБи с грунта уже вряд ли добьют, Уже нужен не слабый подъём антенны.
Для ближней связи 0-150 км отлично подходит диапазон 160 метров. Обязательно уметь пользоваться антеннами «длинный луч», но короткими для этого диапазона и антенным тюнером. Неплохо иметь про запас Р.С Карат по числу членов группы.
Очень интересно. А из КВ на 7мгц вы какие девайсы можете порекомендовать, которые соответствуют вашим представлениям о простоте и надежности?
Мой дом – моя крепость
Падение на машине с моста в реку, давление блокирует двери как, выбраться. Основы выживания
Если знаешь, что нужно делать, паника отступает
Оказавшись в экстренной ситуации у нас совершенно не остается времени на раздумья, чтобы взвесить все за и против и принять действительно верное решение. Чаще всего, люди поддаются панике и полагаются на инстинкт выживания, заложенный в нас самой природой. Но, как показывает практика, этот самый инстинкт, который ведет нас самым очевидный и простым путем к спасению, порой не всегда оказывается верным. В момент паники мы можем потерять ценные секунды, поэтому стоит время от времени обновлять свои знания в области выживания в различных ситуациях, чтобы правильные действия не заставили себя ждать.
Школьные уроки ОБЖ давали нам общие представления о том, как вести себя при техногенных и природных катастрофах, но помимо этого мы можем столкнуться и с более прозаичными жизненными ситуациями, как действовать при которых нам следует знать. Представьте себе, что машина в которой вы едете сорвалась с моста и упала в воду, вы знаете, что делать в такой ситуации?
С большой уверенность могу сказать, что многие подумали:
«Что тут сложного? Открою дверь или окно и выберусь, то же мне умник нашелся!», отчасти вы правы, но не все так просто.
Пытаемся открыть дверь, но давление ее заблокировало
Действительно, первым делом, после касания машиной поверхности воды, необходимо отстегнуть ремень безопасности, а затем открыть окно. Не тратьте время на попытки открыть дверь. Если с первого раза вам не удалось это сделать, а машина уже начала погружаться, вы вряд ли сумеете противостоять давлению воды, которое будет прижимать двери с каждой секундой все сильнее.
Если машина уже погрузилась под воду, а вы до сих пор не открыли окно — это печально. Эксперименты показали, что стеклоподъемники не справляются со своей работой, из-за сильного внешнего давления. Так же есть вероятность короткого замыкания и отказа моторчика в двери и он просто перестанет выполнять свою функцию. Другое дело, если стекло в вашей машине оборудовано ручным механизмом опускания боковых стекол.
Если опустить боковое стекло автомобиля так и не вышло, его необходимо разбить, на помощь нам придут:
— Штырьки подголовника от сидения, научитесь их вынимать, особенно это касается девушек, мужчины понятное дело «знают все»;
— В крайнем случае попробуйте разбить стекло локтем, если нет иного подручного предмета.
— Наилучший вариант, возить с собой в бардачке специальный молоток для разбития стекла, как в автобусах. Места много он не занимает, зато неизвестно, когда он действительно может пригодиться. Иногда после аварий, двери автомобиля блокируются, а разбив стекло вы сможете из него выбраться.
«Важно: Не пытайтесь разбить лобовое стекло, оно гораздо прочнее боковых!»
Если же у нас не получается открыть или разбить окно, придется подождать.
Да, просто сидеть и ждать, пока машина полностью наполнится водой. Давление снаружи машины и внутри станет одинаковым и дверь легко откроются. Будьте готовы, что возможно придется приложить не малые усилия, чтобы ее открыть. Выбравшись из затонувшей машины, мы можем быть дезориентированы, особенно в мутной воде, в таком случае плывем за пузырьками
Если в упавшей в воду машине есть дети:
— Помогаем детям, сначала старшим, затем младшим!
Выталкиваем детей из окна, старших первыми, они должны будут помочь более младшим, которых вы вытолкните следом!
Будем надеяться, что эти навыки нам никогда не пригодятся, однако зная их, мы уже имеем огромные шансы на спасение!
Радио
Тетрис-челлендж семьи препперов (готовящихся к ядерному или иному апокалипсису)
Даже если вас разденут, и свяжут руки за спиной, у вас останется шанс поднапрячься и выжить!
Русская азбука Mорзе для Андроид
Впечатлившись произведениями Павла Кучера решил изучить морзянку.
Да и вообще морзянка всегда может пригодиться, например можно гудком автомобиля сказать пешеходу, что про него думаешь. Или подсказать кому то правильный ответ морганием глаз или пожатием руки или покашливанием.
Нашёл неплохие программы по изучению для PC. Но за компьютер лишний раз сесть некогда и стал искать, что есть под андроид для обучения русской азбуке морзе. Выяснилось, что нет ничего. Т.е. что-то якобы есть, но по факту это оказывались или трейнеры для отработки того, что уже умеешь или справочники или что то типа превратим ваш текст в морзянку.
Я не программист, но пробовал как то писать на Яве под андроид программку для своих детей для обучения математике и игре в математику. И вроде получилось. Ну думаю попробую и тут написать, дело то нехитрое. Оказалось, что дело очень даже хитрое, ибо эта Ява под андроид не умела даже то, что делал мой ZX Spectrum в прошлом веке. Там можно было задать частоту звука и его длительность и наслаждаться прослушиванием. Тут же для получения нужного звука приходилось программировать по точкам синусоиду с которой будет колебаться динамик устройства.
В общем думал справлюсь за несколько вечеров, но шли дни, недели, месяцы. Программа рождалась в муках, справочного материала на Яве под Андроид на русском ничтожно мало, на форумах помогают плохо. И повторюсь, что я вообще не программист. В итоге, когда доделал, то понял, что программке пропадать грех, ибо аналогов то нет. Решил уж потратить ещё несколько вечеров на оформление и выкладывание для всеобщего использования на Google Play и 4PDA.
Программа полностью бесплатна и не содержит рекламы.
Поэтапное изучение знаков азбуки Морзе на приём и на передачу по методике близкой к методике ДОСААФ СССР. Приложение можно использовать и в качестве игры из двадцати уровней с увеличивающейся сложностью.
После прохождения десяти уроков останется не только удовлетворение от пройденного, но и базовый опыт приёма и передачи букв и цифр посредством азбуки Морзе. Воспользовавшись режимом тренировка можно будет отработать приём и передачу отдельных символов до автоматизма.
Изучать морзянку с использованием компьютера обычно некогда, а телефон или планшет всегда под рукой, желательно только иметь наушники, чтобы не мешать окружающим.