на какой электрогитаре лучше учиться играть новичку
Покупаем первую электрогитару
Итак, вы наконец накопили немного денег и в полной решимости купить себе электрогитару и комбик. Но что же брать, ведь в магазинах такой огромный выбор! Вообще как выбрать электрогитару? Пока вы знаете только цену, за которую готовы купить. Но ведь не на одну цену ориентироваться, нужно знать что то еще, чтобы не купить откровенно плохой инструмент. В этой статье я вам расскажу как лучше новичку выбирать свою первую электрогитару, на что стоит обратить внимание, развею несколько популярных мифов о покупке. Начинаем!
Новая или б/у?
Это наверно первый вопрос, который возникает при желании купить себе электрогитару. И он, по сути, риторический, потому что 95% новичков сразу же на него и ответят, что новую. Типа она девственно чиста и все такое. Попробуем разобраться так ли это на самом деле и что вообще стоит купить новый инструмент в магазине или б/у где нибудь на авито.
Плюсы покупки новой гитары в магазине:
На этом, в общем-то, плюсы и заканчиваются. Теперь рассмотрим минусы.
Минусы покупки новой бюджетной гитары в магазине:
Как видите, минусы довольно серьезные. Почему я пишу именно про бюджетные гитары? Да потому что новичок врядли пойдет покупать гибсон лес пол кастом (150000 рублей), а поедет в ближайший музторг за ибанезом гио (16000 рублей). Основной минус, я думаю, это завышенная в 2 раза цена на новые инструменты. За такую цену можно купить какую-нибудь японскую б/у гитару конца 80-х годов. По качеству сборки и звука она будет точно лучше новых дешевых китайских гитар. Может быть придется ее немного подлечить у мастера, например, шлифануть лады, но это мелочи. Инструмент, как говорится, проверен временем и серьезные косяки типа кривого грифа, уже не появятся. О выборе б/у инструмента, поговорим в соответствующей статье.
Б/у гитару вам как начинающему будет менее удобно искать и выбирать, нежели в магазине. Нужно либо сидеть мониторить авито в течение какого-то времени (как повезет), либо заказывать через интернет. А новички этого боятся, вдруг полено придет безладовое. Поэтому, подытожив, я хочу сказать: господа новички, не парьтесь, идите в магазин и покупайте новую гитару. Все равно у вас в гитаризме 2 пути: вы либо забросите нафиг эту музыку, либо поймете со временем, что инструмент, который вы купили новичковый, и вас он уже не удовлетворяет. Неважно, китайский ибанез это или японский фернандес 80-х годов. Вы уже будете знать чего вы хотите. И в любом случае, спустя какое то время, инструмент будете менять. Конечно японца вы продадите за столько, за сколько покупали, а китайца намного дешевле. Но плюсы покупки новой гитары, мне кажется это компенсируют.
В любом случае, решать вам. Здесь я рассказываю сугубо свое мнение из собственного опыта.
Стиль игры и дизайн гитары
Что ж, с выбором состояния гитары вы уже определились. Теперь самое время подумать какую гитару выбрать по внешнему виду и подойдет ли она для выбранных вами стилей музыки.
Скваер с 2-мя хамбакерами (H-H) |
Скваер с хамбакером и синглами (H-S-S) |
Теперь остановимся на внешнем виде вашей будущей гитары. Если вы металлист (а вы скорей всего металлист), то с большой вероятностью вы хотите что-то очень черное и рогатое. Типа такого, как на картинке.
Новичкам я все-таки советую начинать с классических форм, например стратоподобной (картинки скваеров выше). Категорически не советую брать рогатки (Flying V), потому что ставить ее получится только на левое колено. Тогда как страты хоть на левое, хоть на правое. Эксплореры также довольно удобны, но только классические, без дополнительных рогов. Самые популярные формы корпуса гитар, представлены на рисунке.
Формы корпуса гитары |
Форма и цвет – важные показатели, не пренебрегайте ими при выборе электрогитары. Подробнее о формах корпуса электрогитары читайте в этой статье.
Проверка гитары в руках
Итак, вы определились, по какой цене, и какую гитару хотите приобрести. Попросите продавца показать вам сразу несколько инструментов, которые подходят под ваши требования. Сначала со всех сторон осмотрите предложенный инструмент, нет ли где трещин или царапин
Затем покрутите крутилки громкости и тона, пощелкайте переключатель датчиков, постучите слегка пальцем по завинчивающимся элементам. В идеале, все должно быть установлено плотно, без люфтов и зазоров. Еще стоит обратить внимание на следующее:
Теперь подключите гитару к усилителю и попробуйте на ней что-то поиграть. Если вы особо ничего не умеете, хотя бы просто поизвлекайте звуки. Побегайте пальцами по грифу, прочувствуйте удобен ли вам гриф и вся гитара в целом.
Проведя все эти манипуляции, если вас все устраивает, то вполне можно покупать этот понравившийся инструмент. Что делать после покупки новой гитары, мы поговорим в соответствующей статье. Помимо самой электрогитары, вам понадобится еще усилитель для нее. О выборе типа усилителя для новичка, расскажу в статье «Как выбрать комбик для начинающего».
На этом все. Надеюсь мои советы помогут вам в покупке электрогитары. Удачи и крутых музыкальных успехов!
Как выбрать электрогитару. Руководство для начинающих.
Анонс
DJSTORE
Электрогитару по праву можно считать ярким и удивительным инструментом, который способствует творческому процессу при написании песен и создании мелодий, дает возможность экспрессивно их исполнять. Гитара пользуется огромной популярностью, на свете множество гитаристов самого различного уровня. Однако правильно выбрать гитару – задача нелегкая, отнестись к ней следует очень и очень серьезно. Ведь вы приобретаете настоящий музыкальный инструмент.
Точкой отсчета при выборе инструмента следует считать сумму, которой вы располагаете. Стоимость адекватного инструмента начинается от 6000 рублей. Дешевле даже не стоит и рассматривать. Далее необходимо определиться, какую музыку и где вы предполагаете исполнять.
Если вам нравится тяжелая рок-музыка, то следует остановить свой выбор на электрогитаре с хамбакерами, а для исполнения более мелодичных композиций подойдет гитара с синглами. Если вы до сих пор еще не определились со стилем, ничего страшного, попробуйте инструмент с двумя хамбакерами и одним синглом или с одним хамбакером и двумя синглами.
На гитарах недорого ряда чаще всего установлены простые синглы и, скорее всего, они будут фонить. Это будет слышно «невооруженным ухом». Попробуйте сыграть на электрогитарах с различными комбинациями звукоснимателей и, возможно, вы остановитесь на каком-либо варианте.
Минимальная цена для хорошей электрогитары составляет 15000 рублей. Если очень хочется начать играть, а денег не хватает существенно – то лучше приобрести достойную акустическую гитару и учиться на ней.
Однако, имейте ввиду, что приобретение электрогитары – это только начало, потому что сама по себе она не звучит. Ей необходим специальный усилитель с динамиком в едином корпусе– комбик. Ламповое оборудование предпочтительнее, потому что его звук мягче, от него не устают уши, ламповый усилитель может поставить правильное звукоизвлечение и развить динамику в игре, да и просто он звучит круче. В итоге, на хороший усилитель необходимо потратить сумму, равную стоимости гитары. Если вы купите дешевый усилитель – то сильно проиграете в звуке, а звук очень важен, ведь заниматься на инструменте должно быть интересно и приятно.
Для того, чтобы соединить гитару и комбик, необходим кабель, который тоже бывает разный. Дешевый кабель выйдет из строя очень быстро, ведь вы будете его регулярно крутить, вертеть, подключать и отключать. Поэтому лучше всего купить специально предназначенный готовый гитарный кабель.
Итак, непосредственный выбор гитары
Попросите, чтобы вам показали сразу несколько инструментов, подходящих под ваши требования, в первую очередь внимательно и со всех сторон осмотрите гитару, чтобы убедиться в отсутствии трещин, сколов или царапин. Затем попробуйте покрутить регуляторы громкости и тембра, щелкните переключатель датчиков, слегка постучите пальцем по завинчивающимся элементам и изучите гнездо подсоединения кабеля. Все должно быть надежно, не дребезжать и не болтаться.
Обязательно обратите внимание на:
Посмотрев различные варианты гитар и поняв, какой звук вы хотите, определяйтесь с внешним видом и цветом инструмента.
Дизайн инструмента
Дерево для гитары – это ольха, ясень, клён, палисандр. Качество древесины влияет на стоимость электрогитары, поэтому не введитесь на самообман, если предлагают «красное дерево» за 15000 рублей и всегда руководствуйтесь здравым смыслом.
Покупка первого инструмента является важным событием в жизни любого музыканта. Тщательно подойдите к этому и не бойтесь задавать вопросы консультанту. Грамотный специалист объяснит вам всё как следует и вопросов у вас не останется.
Правильно выбрать электрогитару
Параметры, о которых нужно помнить:
Подключение гитары
Проверив все вышеуказанное, можно приступать к игре на электрогитаре, подключив ее к усилителю или комбику. Сначала поиграйте на чистом звуке, перегруз успеете включить попозже, послушайте, как звучит сам инструмент с различными вариантами звукоснимателей.
Чтобы окончательно убедиться в том, подходит ли вам именно эта гитара, попробуйте исполнить на ней любые мелодии или просто наборы звуков. Одновременно почувствуйте, насколько комфортно вам прижимать струны для качественного звукоизвлечения.
Даже если вы уже решили остановить свой выбор именно на этой электрогитаре, то все равно попробуйте для сравнения хотя бы еще одну, а лучше несколько гитар.
Сопутствующие аксессуары
Кроме самой электрогитары, вам, скорее всего, придется дополнительно потратиться на необходимые аксессуары:
Теперь у вас есть все, чтобы начать играть. Хранить гитару следует в чехле на удаленном расстоянии от батареи и прямых солнечных лучей. Ставить ее нужно на стойку, ни в коем случае не класть на пол. Гитара не должна опираться на гриф. За ней надо тщательно ухаживать, используя соответствующие средства для ухода.
Электрогитара, акустическая или классическая: с какой начать учиться?
Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»
Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.
К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.
На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.
Различия между гитарами по технике звукоизвлечения
Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.
Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.
Об универсальности преподавателей
Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.
В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.
Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.
Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения, которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.
Заключение
Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B». Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!
ЛУЧШИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Путешествие гитариста в рок-н-ролл почти неизбежно начинается с классической или акустической гитары, но приобретение электрогитары – это всегда лишь вопрос времени. Что такое настоящая электрогитара для начинающих и как не ошибиться в её выборе – вот вопросы, которые волнуют каждого человека юных или не очень лет, выбравших громкие «подключённые» стили музыки делом всей своей жизни или хотя бы её части.
Начнём с того, о чём мы говорили уже не один раз, тем более если мы имеем в виду юного молодого исполнителя: лучшие электрогитары – это совершенно новые инструменты, как говорится, только что с конвейера. Поскольку гитара чрезвычайно склонна к совместному энергетическому обмену со своим владельцем в процессе групповой игры и индивидуальных занятий, то не следует начинать работу с электрогитарой, которой уже пользовались иные – как говорил один из отечественных рокеров, «нечего чужой дури от инструмента набираться». Ваша электрогитара на первом этапе игры на ней – это конкретно ваш, и только ваш инструмент с взаимно нарабатываемой энергетикой. Нельзя безоговорочно доверять крепкому слову друзей и знакомых – гитара покупается лично для вас, вам на ней играть, и нужно, чтобы инструмент не просто был удобен для игры в смысле уравновешенности гитары в целом и комфортабельности грифа, плюс обладал полным функционалом и был приятен вам чисто эстетически с точки зрения его внешнего вида и даже расцветки корпуса. И, конечно, не гонитесь за ультимативной дешевизной – вам в конце концов нужен хорошо звучащий инструмент.
Чаще всего под выражением «купить электрогитару для начинающих» подразумевается «купить электрогитару классической формы», и это совершенно правильно. Безусловно, многим хочется иметь такой инструмент, как электрогитара Fender Stratocaster – и в этом смысле производители идут навстречу подобным желаниям. Мы имеем в виду электрогитару Fender Squire Bullet Stratocaster или, для иных эстетов и помнящих о классических инструментах 70-х годов, Fender Squire Bullet Mustang. Электрогитара Fender Squire в нашей стране – это всегда еще и напоминание о тех временах, когда именно название этого бренда произносилось с восторженным придыханием.
Именно как электрогитара для начинающих позиционируется модель Fender Squier Bullet Strat HT, доступная в белой (Alpine White) и ярко-красной (Fire Red) расцветке. Корпус данной модели выполнен из липы с отделкой полиуретановым лаком, 21-ладовый гриф профиля “C” с длиной мензуры 25.5″ (648 мм) – из клёна, накладка грифа с радиусом скругления 9.5″ (241 мм) – из палисандра. Крепление грифа к корпусу – классическое, на болтах; лады – Medium Jumbo. На гитаре установлены звукосниматели-синглы Standard Single-Coil Strat, фиксированный бридж, пятипозицонный переключатель звукоснимателей, регулятор громкости и 2 регулятора тембра. Модель HSS HT отличается от описанной только тем, что у неё в бриджевой позиции установлен звукосниматель-хамбакер Standard Humbucking, что превращает этот инструмент в гитару типа «суперкастер» (Supercaster). На этих же гитарах может быть установлено тремоло типа 6-Saddle Vintage-Style Synchronized, и тогда мы получаем модель Fender Squier Bullet Trem с тремя звукоснимателями-синглами, представленную в расцветках «чёрный» (Black) и «чёрный санбёрст» (Black Sunburst), либо, в случае наличия звукоснимателя-хамбакера – модель Fender Squier Bullet Trem HSS (расцветка – чёрный, чёрный санбёрст и белый Alpine White).
А тем, кому по сердцу мощное звучание стадионного альтернативного рока, предлагается такая электрогитара для начинающих, как проверенный не одной рок-эпохой Fender Squier Bullet Mustang HH в чёрной и синей (Blue) расцветках. Как известно, эта модель имеет два звукоснимателя-хамбакера, их трёхпозиционный переключатель и по одному регулятору громкости и тембра. Конструкционные материалы аналогичны предыдущим моделям, однако накладка грифа с радиусом скругления 12″ (305 мм) изготовлена из древесины южноамериканского лауреля. Длина мензуры – 24″ (610 мм), гриф имеет 22 лада Medium Jumbo. Близко к этим гитарам стоит и модель FSR Bullet Mustang с длиной мензуры грифа 24.75″ (629 мм) и палисандрвой накладкой грифа, выпущенная ограниченной серией. Такая электрогитара Fender – это именно то, что нужно музыканту, заботящемуся о простоте и доступности своего сценического исполнения любому слушателю.
Ещё один рекомендуемый инструмент начального уровня – электрогитара Yamaha Pacifica PAC 012 с корпусом формы Stratocaster. Бренд Yamaha производит подобные модели со второй половины 80-х годов, когда ими начала пользоваться масса американских музыкантов, и данная модель оптимизирована именно под требования начинающего гитариста. Корпус гитары изготовлен из древесины агатиса (каури), 22-ладовый гриф с высококачественной пропиткой – из клёна (длина мензуры – 25.5″; 648 мм), накладка грифа с радиусом скругления 13.8″ (351 мм) – из палисандра. На гитаре установлены тремоло Vintage Tremolo Style, два звукоснимателя-синглда и один хамбакер собственной разработки Yamaha, пятипозиционный переключатель звукоснимателей плюс по одному регулятору громкости и тона. Инструмент доступен со следующими расцветками корпуса: чёрный, белый и красный металлик (Red Metallic). Аналогичную конструкцию и комплектацию имеет модель Pacifica 112J, но её корпус выполнен из липы. Еще один аналогичный инструмент ERG121 имеет два звукоснимателя-хамбакера и один сингл (в средней позиции). Электрогитара Yamaha подобных моделей является ключом к универсальному звучанию, буквально от блюза до хэви-метала, что и было в своё время продемонстрировано небанальным американским виртуозом Майклом Ли Фёркинсом (Michael Lee Firkins), использующим исключительно подобные инструменты как минимум с 1990 года.
Очередная вариация на бессмертную тему Stratocaster – электрогитара Ibanez GRX20 в чёрной и синей (Jewel Blue) расцветках, а также расцветке «карамельный красный» (Candy Red). По форме корпуса эта модель аналогична вышеописанным инструментам Yamaha – у неё имеется эргономический скос задней верхней части корпуса под правую руку, но на ней уставновлены только два звукоснимателя-хамбакера серии PSND, что обеспечивает не только мощное «подключённое» звучание, но и известную легкость работы с инструментом. Корпус гитары выполнен из тополя, гриф профиля GRX с 22 ладами (длина мензуры 25.5″; 648 мм) – кленовый, накладка грифа – палисандровая с радиусом скругления 400 мм. Имеется по одному регулятору громкости и тона и их трёхпозиционный переключатель, а также тремоло серии FAT-6. Подобный инструмент, как и все прочие, о которых говорилось выше, хорош прежде всего приближенностью своих характеристик к таковым у совершенно профессиональных моделей, не говоря уж о полном геометрическом и габаритном подобии. И не нужно объяснять лишний раз, что электрогитара для начинающих и должна быть именно такой, готовящей музыканта к будущим творческим свершениям. То есть купить электрогитару подобного типа ныне легко, но нужно, чтобы это был совершенно правильный инструмент, обеспечивающий и музыкальную, и творческую отдачу на всех уровнях.