на какой счет осуществляется запись ору

Учет основных средств: бухгалтерские проводки

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Учет основных средств — проводки, документы и операции, связанные с введением, амортизацией, модернизацией и списанием ОС вы найдете в этой статье. Проведение этих операций сопряжено с такими понятиями, как первоначальная и остаточная стоимость, срок полезного использования, норма амортизации, а также множеством регламентированных документов, служащих основанием для формирования проводок.

Что такое ОС

Понятие ОС раскрывается ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и НК РФ. ОС — это имущество предприятия, многократно используемое в производстве и хозяйственной деятельности, отвечающее условиям:

Иначе говоря, ОС — это здания, оборудование, машины, станки, компьютеры, оргтехника, хозяйственные принадлежности и т. п. Также к ОС относят животных, плодоносящие многолетние растения, капитальные коммуникационные и транспортные объекты (узлы связи, дороги, электросети).

К критериям ОС относится и первоначальная стоимость, однако для бухгалтерского и налогового учета она разная. В бухучете (БУ) (п. 5 ПБУ 6/01) предельная стоимость отнесения имущества к МПЗ — 40 000 руб. (учетной политикой может устанавливаться и меньшая сумма). Такое имущество списывают в расходы сразу, как только его ввели в производство. Все, что превышает этот лимит, но отвечает вышеназванным критериям, учитывают как ОС.

С 2022 года обязательны к применению новые ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Положения данных стандартов можно начать применять и раньше, прописав такое решение в учетной политике предприятия.

В налоговом учете (НУ) объекты стоимостью до 100 000 руб. включительно основными средствами не считаются (ст. 257 НК РФ). Отнесение актива к ОС влияет на порядок учета его стоимости в составе расходов (ОС подлежит амортизации, т. е. списывается постепенно согласно учетной политике предприятия, а МПЗ списывают единовременно), а также на порядок документооборота, инвентаризации и списания.

Проводки при поступлении основных средств

ОС принимают к учету по их первоначальной стоимости. Под ней понимают сумму стоимости покупки ОС и других расходов, связанных с этой покупкой (монтаж, доставка, таможенные сборы, комиссия посредников и т. п.).

Первоначальная стоимость актива не включает в себя НДС, если этот налог является для компании возмещаемым (п. 8 ПБУ 6/01). Неплательщики НДС (например, упрощенцы) учитывают это налог в первоначальной стоимости имущества (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

К бухучету ОС принимается на дату, когда она полностью образована, к НУ — когда ОС вводят в эксплуатацию.

При поступлении актива формируются бухгалтерские записи:

Если ОС требуется монтаж, то в проводках будет участвовать счет 07 «Оборудование к установке». Как правило, используется он строительными организациями. Счет аккумулирует информацию об оборудовании, требующем технологической установки, подключения к сетям и коммуникациям и предназначенного для монтажа в строящихся помещениях. После того, как затраты полностью собраны на счете, сумму монтируемого ОС списывают в Дт счета 08 (Дт 08 Кт 07). Далее применяют тот же алгоритм: со счета 08 суммы списывают на счет 01, формируя таким образом первоначальную стоимость актива.

Бухгалтерский учет амортизации основных средств: проводки

В отличие от материалов и запасов, потребляемых в производстве, объекты ОС переносят свою стоимость на расходы компании постепенно. Такой процесс называется амортизацией. Однако по отдельным видам ОС ее не начисляют. К таким объектам относят активы, которые не меняют производственные качества в процессе деятельности предприятия: земельные участки, объекты культурного наследия, коллекции произведений искусства и т. д.

В БУ используется четыре метода начисления амортизации (линейный, метод уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет срока полезного использования, пропорционально объему продукции), однако для целей НУ применяют только линейный и нелинейный методы.

Как правило, организация использует один метод начисления амортизации для БУ и НУ, так как при разных методах формируются налоговые разницы, требующие дополнительного внимания бухгалтера. Поэтому обычно применяют линейный метод расчета.

Линейная амортизация считается по формуле:

А = ПС / СПС,

А — ежемесячная сумма амортизации;

ПС — первоначальная стоимость ОС (сальдо счета 01);

СПС — срок полезного использования ОС.

Для ее расчета необходимо знать срок полезного использования актива, устанавливаемый постановлением Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2012 № 1. В бухучете ОС можно списать быстрее, чем в налоговом, применяя другие методы расчета и более короткий срок использования, но тогда образуются налоговые разницы, так как бухгалтерские и налоговые суммы будут отличаться.

Для учета амортизации ведут записи по счету 02 «Амортизация основных средств». Ее суммы дебетуются со счетов учета производственных и коммерческих затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44), формируя кредитовое сальдо по счету 02.

Бухгалтер ежемесячно формирует записи:

Бухгалтерские проводки по восстановлению основных средств

Первоначальная стоимость может увеличиваться, если проведены работы по восстановлению ОС (модернизации, реконструкции и дооборудованию). Порядок учета таких операций отличается в зависимости от того, чьими силами эта модернизация проводится: сторонней организации или самостоятельно. Если модернизацию проводит сторонняя организация-подрядчик, то расходы по таким работам отражают по Дт счета 08 в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В этом случае формируют проводки:

Если работы выполняются самостоятельно, то расходы по дооборудованию учитывают на счете 08 в корреспонденции со счетами учета затрат (10, 70, 69 и т. д.). При этом формируются записи:

По окончании работ суммы, накопленные на счете 08, списывают в Дт счета 01, увеличивая, таким образом, первоначальную стоимость актива.

Продажа ОС

В случае, когда организация продает ОС, она обязана отразить в учете стоимость реализации актива и первоначальную стоимость за вычетом амортизации (остаточная стоимость). Формируются записи:

Право собственности на актив переходит на основании акта (форма № ОС-1). Если объект продажи — недвижимость, то датой перехода права является дата госрегистрации.

Ликвидация ОС

В случае ликвидации бухгалтер оформляет акт о списании (форма ОС-4), формирует остаточную стоимость и списывает ее на прочие расходы:

Если ОС полностью самортизировалось, то его остаточная стоимость равна нулю, и на формирование экономического результата такое выбытие актива никак не повлияет.

Итоги

Таким образом, учет ОС довольно разнообразен, так как сопровождает множество ситуаций, связанных с приобретением, использованием, списанием, модернизацией. Принятие актива к учету (счет 01) происходит через счета 07 и 08, аккумулирующие расходы, связанные с приобретением, монтажом, доставкой и т. п. Выбытие ОС происходит посредством списания остаточной стоимости на прочие расходы организации.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Существуют три формы записи ОРУ.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Существуют три формы записи ОРУ:

1. Обобщенная запись.

2. Конкретная терминологическая запись.

3. Графическая запись.

Конкретная терминологическая запись применяется при непосредственной подготовке к занятию и составлении конспектов. Она подразумевает точную запись упражнений по счетам. Например:

И.п. – основная стойка

1-наклон вперед прогнувшись, руки за голову;

2-присед, руки вперед;

3-наклон вперед, коснуться руками пола;

Графическая запись используется для наглядности и быстроты либо как иллюстрация к терминологической, либо взамен ее. Она предусматривает изображение движений каждого счета схемой-рисунком.

При записи комплексов упражнений принято обозначать название комплекса, например “Комплекс ОРУ с набивным мячом”, давать порядковый номер упражнения и его терминологическую или графическую запись. При записи комплексов по форме конспекта урока даются соответствующие каждому упражнению записи в графах “содержание”, “дозировка” и “методические приемы”, например:

Запись ОРУ в соответствии с устоявшимися правилами дает следующие преимущества:

1. Компактность записи.

2. Облегчение взаимопонимания специалистов.

Однако следует учитывать, что при объяснении упражнений в ходе работы с неспециалистами злоупотреблять терминологией неуместно. Для достижения взаимопонимания можно использовать дополнительные пояснения, адаптировать специальную терминологию к уровню восприятия учащихся.

Запись общеразвивающих упражнений.

При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не даётся названия, то его заголовком является эта римская цифра.

В этой же строчке записывается и. п., а с каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:

IV. И. п. — стойка, руки вверх (рис. 8):

1 — присед, руки вперед;

2 — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола;

3 — присед, руки в стороны;

4 — встать, руки вверх.

Из примера видно, что конечным положением в упражнении является и. п. Это служит отличительным признаком всех общеразвивающих упражнений.

Запись упражнения на каждый счет может начинаться, как в приведенном примере, со строчной буквы после тире. Другой вариант — запись с большой (прописной) буквы после точки, например:

IV. И. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс (рис. 9).

1 — поворот туловища направо, руки в стороны;

2 — поворот в и. п., руки на пояс;

3— 4 — то же в другую сторону.

В последней строчке примера показано, как можно сократить запись упражнения, если вторая его половина выполняется симметрично первой. Еще больше сокращается запись общеразвивающего упражнения, составленного на 8 счетов, например:

5— 8 — то же с другой ноги.

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Объединить можно также запись нескольких одинаковых движений, например: 2—3—два пружинящих наклона вперед.

Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например:

1 — 2 — встать на носки, руки вверх.

При записи общеразвивающих упражнений указывают только изменяемые положения звеньев. При этом могут отсутствовать основные термины, что сообразуется с требованием краткости и правилами сокращения. Рассмотрим пример.

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Исходными положениями могут быть также седы, упоры, положения лежа. Сед, или положение сидя без дополнительной опоры, имеет три основные разновидности: сед, сед ноги врозь, сед на пятках (рис. 15). Наличие существенной опоры руками дает основание определять такое положение, как упор сидя (рис. 16), упор сидя углом (рис. 17) и т.п.

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Упор называется смешанным, если опора выполняется руками
(рукой) и другой частью тела. К смешанным упорам, кроме упо-
ров сидя, относятся упор присев, упор лежа, упор лежа сзади на
предплечьях (рис. 18), упор стоя на коленях (рис. 19), упор стоя
согнувшись (рис. 20). В простых упорах опора выполняется только
руками — двумя или одной, например: упор углом (рис. 21), упор
углом вне (рис. 22), горизонтальный упор (рис. 21), горизонталь-
ный упор на локте (рис. 23).

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Не сходя с места, можно принимать более высокие или низкие
и.п. В последнем случае используются команды: присесть! сесть!
лечь! полуприсед принять! наклониться вперед! Для перехода в
стойку из стойки на носках дается команда: опуститься! или: опуститься на всю стопу! Переход из более низких положений в стойку или стойку на носках выполняется соответственно по команде:
встать! (или: встать на носки!).

Перемещение вперед, назад, в сторону может выполняться
шагом, перестановкой рук, толчком ног, прыжком, выпадом.
Последний термин означает не только движение, но и принима-
емое в результате положение: выпад правой, выпад правой назад
(рис. 24), выпад левой вправо и т.д. Для одноименных выпадов
вставляемая нога не указывается, например: выпад вправо, руки
“стороны (рис. 25), выпад влево.

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Наклон может выполняться не только из стойки, но и из седа например: сед ноги врозь с наклоном, руки за голову (рис. 26) сед с наклоном. Последний называют иногда седом согнувшись. В сочетании с выпадом наклон в одноименную сторону описывается дополнительным термином, например: наклонный выпад вправо, руки вверх (рис. 27).

Повороты вокруг продольной оси тела записываются словами без цифр, если они выполняются на 45º, 90º, 180º соответственно как полповорота , поворот (направо или налево), поворот кругом (налево — если не указано обратное). В остальных случаях необходимо указывать сторону и величину поворота, например на 135º, направо кругом.

Запись акробатических упражнений.

Акробатические упражнения состоят из статических и динамических элементов.

Основными статическими элементами являются стойки, упоры, равновесия, мосты и шпагаты. К стойкам относятся перевернутые вертикальные положения (вниз головой) — стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на предплечьях, стойка на руках. Сложными акробатическими элементами являются простые упоры. Равновесия выполняются на одной ноге с наклоном: равновесие на левой (рис. 28), заднее равновесие (с наклоном назад), боковое равновесие и т.д. Акробатический мост выполняется с опорой на обе руки и ноги (рис. 29), его разновидности: мост на левой ноге (рис. 30), мост на правой ноге и левой руке и т. п. Шпагат, или прямой шпагат (рис. 31), часто неправильно называют поперечным, ибо ось предельно разведенных ног параллельна, а не поперечна оси плеч. В других шпагатах указывается нога, находящаяся спереди: шпагат правой (рис. 32), шпагат левой.

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Запись упражнений на гимнастических снарядах.

Упражнения на снарядах состоят главным образом из упоров, висов и различных переходов из одних положений в другие.

В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор (рис. 33), упор на предплечьях (рис. 34), упор ноги врозь правой (рис. 35) или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках (рис. 36), упор руки в стороны на кольцах (крест) (рис. 37).

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

В висах плечи расположены ниже точек хвата, например: вис (рис. 38), вис прогнувшись (рис. 39), вис согнувшись (рис. 40).

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Хват называется глубоким, если гимнаст находится в висе, а кисти согнуты и лежат на опоре (кольца, концы жердей) сверху.

Кроме упоров и висов, на снарядах можно принимать седы и стойки, например: сед на бедре (рис. 45), стойка на плечах (рис. 46).

В седах опора руками не должна быть основной. В противном случае это положение должно называться упором, например: упор сидя ноги врозь (рис. 47), упор сзади (рис. 48). На бревне, кроме всех вышеуказанных положений, могут выполняться равновесия и другие упражнения. В этих случаях применяются аналогичные термины.

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Упражнения на гимнастической стенке, скамейке и в парах.

Общеразвивающие упражнения, выполняемые на гимнастической стенке и гимнастической скамейке, записываются по правилам общеразвивающих упражнений. Элементы на этих снарядах выполняются, как правило, под счет и записываются с использованием терминов упражнений на гимнастических снарядах. Кроме уже изложенных правил, запись упражнений на стенке и скамейке имеет и свои особенности.

Относительно скамейки гимнаст может располагаться продольно, поперек, лицом, спиной, боком, а относительно стенки — лицом, спиной, боком. При записи исходных положений относительно стенки или скамейки используются все указанные термины, в отличие от упражнений на снарядах, где обычное положение (поперек или продольно) по правилам сокращения не указывается.

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Запись и. п. в упражнениях на скамейке отличается от таковой в общеразвивающих упражнениях без предмета только указанием положения относительно скамейки, например: сед ноги врозь на скамейке поперек (рис. 49, а, б), упор лежа на скамейке продольно (рис. 50), упор лежа на скамейке поперек (рис. 51). Иногда положение относительно скамейки можно определить и без специального указания на это, например: стойка на левой, правую вперед на скамейку (рис. 52), упор лежа, ноги на скамейке (рис. 53).

В записи и. п. на стенке указывается положение относительно нее и особенности хвата, например: вис стоя сзади на третьей рейке снизу (рис. 54), вис стоя левым боком на рейке, хват левой снизу на уровне пояса, правой — сверху над головой (рис. 55), вис стоя лицом к стенке, хват на уровне плеч (рис. 56).

Положение стоя хватом за рейку при указании и. п. так и записывают, не называя это упором стоя, например: стоя лицом к стенке, хват на уровне груди (рис. 57), стоя правым боком, левую вперед на носок, хват на уровне плеча, левую руку на пояс

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

(рис. 58), полуприсед спиной к стенке, хват снизу на уровне пояса (рис. 59), вис стоя углом-книзу (рис. 60). Если упор на стенку выраженный, то это упор стоя (рис. 61).

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

И. п., в котором занимающийся касается стенки, опираясь на нее не руками, или вообще не опирается, называется, как и в общеразвивающих упражнениях без предмета, стойкой, например: стойка спиной к стенке, касаясь (рис. 62), стойка лицом на шаг от стенки (рис. 63), стойка правым боком, правую в сторону на рейку (рис. 64).

Общеразвивающие упражнения любого типа, в том числе на стенке и на скамейке, могут выполняться в парах. Взаимное положение партнеров записывается так же, как и относительно стенки или скамейки, например: стоя лицом на расстоянии шага друг от друга с полунаклоном вперед, руки на плечи друг другу (рис. 65), сед спиной друг к другу с захватом под локти (рис. 66).

Для выполнения несимметричных парных упражнений занимающихся рассчитывают по двое, при этом записывается положение каждого партнера. Например, и. п.: 1-е — вис на верхней рейке лицом к стенке, 2-е — захватить голени партнера (рис. 67). Положение вторых номеров (стоя наклониться) не уточняется, так как они здесь играют вспомогательную роль. Вид хвата записывается, если возможны его варианты. Например, и. п.: 1-е — лежа на животе, руки вверх, 2-е — захват рук партнера изнутри выше локтей (рис. 68).

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Запись несимметричных парных упражнений может содержать описание действий только партнера, выполняющего активную или основную роль (рис. 69):

1—2 — дугами наружу, приподнимая руки партнера вверх;

3—4 — то же в обратном направлении.

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

При необходимости записываются действия обоих партнеров, например:

И. п.: 1-е — упор лежа на согнутых руках, 2-е — захватить голени партнера (рис. 69, а);

1—2: 1-е — разогнуть руки, 2-е — выпрямиться (рис. 92, б);

3—4: 1-е — согнуть руки, 2-е — наклониться, опустить ноги партнера на пол (рис. 69, а).

Список литературы и интернет-источников:

1. Гимнастика. Учебник для институтов физической культуры / под ред. А.И. Шлемина, А.Т.Брыкина; М., ФиС,1979 г.

2. Аракчеев В.Н., Коркин В.П. Акробатика. М.: Физкультура и спорт, 1989. – 144с.

3. Брыкин А.Т., Смолевский В.М. Гимнастика. – М.: ФИС, 1985. – 368с.

4. Габриелова Е.В. О хореографической подготовке в гимнастике // Гимнастика. – Вып.1,1975. – с.30-35.

5. Гимнастическое многоборье: Женские виды./ Под ред. Гавердовского Ю.К. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – с.326-331

6. Лисовская Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: ФИС, 1976. – 186с.

7. Спортивная акробатика: Уч. для ин-тов ф.к. – под. Ред В.П.Коркина – М.: ФИС,1981. – с.208-214.

8. Спортивная гимнастика: учебник для ин-тов физ. культ./ Под ред. Ю.К.Гавердовского и В.М.Смолевского. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – с.140-141.

9. Спортивная гимнастика: учебник для ин-тов физ. культ./ Под ред. Ю.К.Гавердовского и В.М.Смолевского. – Киев, 1999. – с.270-283.

10. Художественная гимнастика: уч. для ин-тов ф.к./Под ред. Т.С.Лисицкой. – М.: Фис, 1982. – 233с.

12. Вольные упражнения в спортивных видах гимнастики. Учебно-методические рекомендации. Ростов-на-Дону, 2006

13. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г484 М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.

Источник

Терминология ОРУ

Обязательные требования при обучении ОРУ – знание терминологии и технически правильное выполнение упражнений. Даже самое полезное упражнение, освоенное с ошибками, не только не принесет пользу организму, но и может навредить. Незнание учителем техники выполнения движений и принятия положений тела в целом и отдельных его частей, а также их терминологических названий приводит к тому, что дети не могут научиться оценивать свои движения в пространстве и во времени, в результате двигательные навыки формируются и закрепляются с ошибками.

Методика обучения терминологии

При работе с детьми дошкольного возраста можно применять такой методический прием, как проговаривание выполняемых движений. Ребята выполняют упражнение и вместе с учителем проговаривают названия движений, например, говорят: «Присед, руки вперед», выполняя соответствующие движения, и т.д. Этот методический прием особенно эффективен, когда упражнение разучивается методом «по разделениям».

Начиная с 1-го класса для обучения терминологии полезно использовать различные способы создания представления об упражнении. При разучивании нового ОРУ на первом уроке при объяснении нового положения, например выпада вперед, в сторону и др., можно применять метод «по разделениям», когда новое движение обозначается новым термином и уточняется техника его выполнения. При этом учитель говорит: «Запомните, это положение называется “выпад правой” (левой, вправо, влево и т.д.)»; на втором уроке при объяснении упражнения использует рассказ с показом, а на третьем – рассказ. Если ученики запомнили терминологическое название положения, то они поймут его содержание без показа учителем.

Чтобы убедиться в том, что все ученики понимают терминологию изученных положений, нужно на последующих уроках применить такие построения, в которых все учащиеся вынуждены будут самостоятельно выполнять упражнения, например, стоя в кругу спиной к центру, а не наблюдать за товарищами, стоящими впереди.

Можно использовать учебные карточки, на которых указаны назначение упражнения, его описание согласно требованиям терминологии и правилам записи ОРУ, рисунок и методические указания к технике выполнения.

Методика обучения технике ОРУ

На данном этапе необходимо соединение логического, зрительного и двигательного компонентов в единое идеомоторное представление. Эта задача решается путем последовательной отработки элементов действия, а затем и действия в целом – вначале в материальной форме (выполнение упражнения), затем в речевой (проговаривание схемы движений) – при этом формируется умение – и, наконец, с закрытыми глазами. При формировании навыка, в первую очередь, следует обратить внимание на положение тела в пространстве. Затем фиксируются мышечные ощущения при выполнении изучаемого движения.

Если обучение будет построено в соответствии с этим правилом, то дети усвоят материал без ошибок и в кратчайший срок, в то время как при стихийном обучении господствует низшая форма его усвоения – подражание, которое основывается на копировании случайно выделенных учениками признаков действия. Формирование навыков при этом происходит часто без осознания существенных элементов упражнения, с концентрацией внимания на случайно выделенных действиях и в основном на его конечном результате.

Статья подготовлена при поддержке ресторана «BELLAGIO». Если Вы решили провести банкет, который запомнится хорошими впечатлениями, то оптимальным решением станет обратиться в итальянский ресторан «BELLAGIO». Перейдя по ссылке: «ресторан для банкета в Москве», вы сможете, не отходя от экрана монитора, узнать более подробную информацию о ценах и условиях проведения банкетов. В итальянском ресторане «BELLAGIO» работают только высококвалифицированные повара, которые смогут порадовать Вас своей оригинальной средиземноморской кухней.

Правила записи ОРУ

В описании общеразвивающего упражнения надо указать:

– исходное положение – и.п.;
– название движения – наклон, мах, поворот и т.д.;
– направление движения – направо, налево, назад и т.д.;
– конечное положение, если необходимо;
– счет, на который должно быть выполнено то или иное движение, например:

«И.п. – о.с., руки на пояс;

1 – с поворотом туловища налево – руки вверх;
2 – и.п.;
3–4 – то же в другую сторону».

Когда движение выполняется в необычном стиле, это должно быть отражено в записи, например: «Руки плавно вперед, кисти расслаблены», – и т.п.

Если движения выполняются одновременно различными частями тела, даже на один счет, то их принято записывать в такой последовательности: движения ног, туловища, рук, головы. Движения различными частями тела принято разделять запятой, например:

«И.п. – о.с., руки вверх. 1 – правую в сторону на носок, наклон вправо, руки за голову, смотреть через плечо на пятку».

Если движения различными частями тела выполняются не одновременно, хотя и на один счет, то записываются они в той последовательности, в которой выполняются, например:

1 – дугами назад руки вперед, присесть;
2 – и.п.».

Если два движения какой-либо частью тела выполняются одновременно, например наклон и поворот, то ставится предлог «с». Например: «Наклон вперед прогнувшись с поворотом туловища налево, руки в стороны». В данном случае наклон вперед и поворот туловища налево выполняются одновременно. Если же поворот туловища выполняется в конце наклона, как бы акцентируя его, то эти два движения соединяются союзом «и» и записываются так: «Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны и поворот туловища налево».

Если упражнение выполняется сначала в одну сторону, а затем в другую или сначала одной частью тела, а затем другой, то записывать надо так:

«И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – сгибая левую, присед на ней, руки вперед;
2 – и.п.;
3–4 – то же в другую сторону».

В тех случаях, когда одно движение выполняется на несколько счетов (медленно), упражнение следует записать так:

1–3 – присед, руки за голову;
4 – и.п.».

То есть присед надо выполнять медленно – на 3 счета, а встать быстро – на 1 счет. Когда надо выполнить три приседания на 3 счета, при записи после счета добавляют слова «три пружинящих приседания», например:

«И.п. – о.с., руки на пояс.

1–3 – три пружинящих приседания, руки вперед;
4 – и.п.».

ОРУ могут быть составлены на 2, 4, 8, 16 счетов в соответствии с музыкальными фразами, так как в основном они выполняются под музыку.

Счет в упражнениях обозначается арабскими цифрами, а нумерация упражнений в комплексе – римскими.

При описании ОРУ после слов «исходное положение» («и.п.») принято ставить тире, а в конце описания исходного положения занимающегося – точку. После цифр, обозначающих счет, также ставится тире, а в конце описания движений на определенный счет – точка с запятой. По окончании описания всего упражнения ставится точка. Записывать ОРУ можно в столбик и в строчку, но необходимо соблюдать все правила записи.

Условные сокращения

Для краткости описания упражнений принято:

– писать сокращенно слова «исходное положение» (и.п.) и «основная стойка» (о.с.);

– опускать слова «спереди», «вперед» при указании направления движения, если оно выполняется кратчайшим путем, единственно возможным. Например: вместо «дугами вперед руки вверх» из положения рук внизу можно сказать: «руки вверх»;

– не указывать положения рук, ног, носков, ладоней, если они соответствуют установленному стилю, например: «ладони внутрь» – в положении рук впереди, внизу, назад – или «ладони книзу» – в положении руки в стороны;

– при движении руками или ногами опускать слова «поднять», «опустить», а также «выставить», например на носок;

– при выполнении наклонов слово «туловище» опускается, но при поворотах туловища оно должно оставаться в записи и в названии. Например: «наклон вперед», но «поворот туловища налево»;

– слово «согнувшись» не называется при выполнении наклонов вперед, но слово «прогнувшись» в записи остается. При выполнении наклонов назад не пишется и не называется слово «прогнувшись», так как прогиб для наклона назад является естественным, но если наклон назад выполняется прямым туловищем, то в записи это надо указать;

– слово «нога» при выставлении ее на носок, на пятку опускается, а также при выполнении шагов и махов. Правильно записывать так: «правую вперед на носок», «мах правой» – при махе вперед – и «мах вправо» – при махе в правую сторону; «шаг левой» – при движении вперед – и «шаг влево» – при движении в левую сторону;

– слова «дугами вперед» опускаются, если движение выполняется кратчайшим движением вперед.

Направление движения

Направление движения руками, ногами, головой и туловищем всегда определяется по его началу (рис. 1).

При выполнении кругов направление также определяется по первоначальному движению, например:

«И.п. – о.с., руки к плечам.
1–2 – круг руками вперед;
3–4 – круг руками назад».

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Рис. 1. Движения руками вперед и назад

Все движения отдельными частями тела указываются относительно туловища независимо от его положения в пространстве – стоя, лежа, сидя и т.д. Например, из упора лежа нога может быть поднята не вверх, как это можно назвать, ориентируясь на горизонталь, а назад – исходя из положения относительно туловища (рис. 2).

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Рис. 2. В упоре лежа отвести ногу назад

Руки из положения лежа на спине могут быть подняты вперед, а не вверх, как это кажется относительно горизонтальной плоскости. В этом положении руки вверху, когда они на полу у головы (рис. 3).

на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть фото на какой счет осуществляется запись ору. Смотреть картинку на какой счет осуществляется запись ору. Картинка про на какой счет осуществляется запись ору. Фото на какой счет осуществляется запись ору

Рис. 3. Лежа на спине, поднять руки вперед

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *