на какой счет отнести сканер штрих кода
Тема: Купил сканер. Сломал голову, никак не проводится в затраты. (1С 8.3)Что не так.
Опции темы
Поиск по теме
Купил сканер. Сломал голову, никак не проводится в затраты. (1С 8.3)Что не так.
Работал на 1с8-2. Все более или менее методом тыка, но тем не менее сходились концы с концами. При проводках купленного Сканера, хотел сразу его в издержки пустить на 44.01 счет, но не получилось увидеть его в затратах. записал его на счет материалов 10.09 и он попал в затратную часть книги хозяйственных операций. Теперь параллельно осваиваю 1с8-3. Релиз последний 37й. Надеялся, что уже ошибок нет, однако никакими способами не могу придумать проводки, чтобы товар попал в затраты. Если проводить его услугами, все получается, но в виде «железки» программа ни в какую его не проводит в книгу учета! Видимо по умолчанию все покупные товары пишутся на 41й счет с целью продажи и только после реализации поййдут в затраты.Но он мне нужен для работы и продавать его не собираюсь.Что надо сделать в настройках? Я все мозги разбил на части. (УСН доходы минус расходы)
Спасибо!
Регистрация 18.10.2009 Сообщений 17,638
Зачем сканер услугами?
Обычное поступление на 10.09
На расходы при выполнении второго из условий: поступление, оплата поставщику
Да, безусловно я оплатил поставщику предоплатой. 3000руб, в том числе 50 руб за доставку. Так вот эти 50 рублей услугами прекрасно в затраты пишутся, а 2950руб убился, но не могу списать никак! Может я чего то недопонимаю и например в банковской выписке должен был чего то изменить? НО 1с8-2 дала списать на материалы, а 1с8-3 разбила мою голову.
Регистрация 18.10.2009 Сообщений 17,638
Вообще-то 50 руб надо в стоимость сканера включать
Каким документом проводите поступление сканера?
. законный вопрос. только программа нигде меня не спросила про документ поступления. Просто захожу в поступление товаров и услуг и приходую товар. Если бы у меня был НДС,то там побольше настроек на приходные документы, а тут как бы номера накладной нигде не спрашивает. Но Ваша мысль меня озадачила, сейчас еще раз попытаюсь всмотреться в документы поступления. Спасибо! Не уходите, плз минуточку.
Регистрация 18.10.2009 Сообщений 17,638
Так правильно делаете. Счет 10.09 указываете?
Да, по аналогии, как делал в 1с8-2. Сейчас попробовал не через покупку товаров и услуг, через номенклатуру товаров на склад завести и списать потом со склада. но это не правильно, т.к. пишет как бы поступление товара в результате инвентаризации. излишки, мол обнаружены. Я думаю, что ошибка все же в самой конфигурации 1с. Хотел поработать с новым релизом, да уж очень трудоемко получается. Если у вас есть 15 минут времени, может зайдете удаленно на мой комп? посмотрите своими глазами? Если некогда, то и ни добром слове спасибо.
Регистрация 18.10.2009 Сообщений 17,638
Вы и должны делать как в 1с8.2
Я не умею с планшета заходить на чужие компьютеры
Смоделировала Вашу ситуацию на трёшке. Ложится сканер в книгу в виде железки
)) Вы забыли ввести требование-накладную, вот и всё. Удачи!
Регистрация 18.10.2009 Сообщений 17,638
Передача материалов в эксплуатацию не требуется для признания расхода в УСН
Зета,
Знаю. Но, похоже в БП 3.0 это реализовано именно так. Либо ручными операциями записи книги. А что, в двойке попадало в книгу сразу при выполнении условий оплаты и поступления? Я не работала с двойкой.
Регистрация 18.10.2009 Сообщений 17,638
В учетной политике смотрите условия принятия материалов в расходы.
Господа, спасибо всем! Все таки с вашими подсказками нашел, что есть еще меню: «ввести на основании» Ввел передачу в эксплуатацию и на 44.01 списал, слава Богу! Удачного всем бизнеса! Как тему закрыть, чтобы людей больше не волновать?
Честно сказать, есть у меня еще одно темное облачко на горизонте бух.учета. Если я только открываю бизнес и вношу на расчетный счет некую сумму для оплаты процедуры открытия счета, почему мои деньги попадают в доход? Я же вноес свои личные средства и должно это происходить без возникновения дохода или расхода. Использовал счет 55.04 как бы с пластиковой карты вносил на 51й. Но избавиться от строки дохода тоже долго не мог и бросил эту затею с горя. Может быть и тут есть некая тонкость, которую я не вижу? Мои личчные средства должны переноситься без дохода и расхода,т.к. с одного счета на другой переношу. А когда ввожу на пластиковой карте остаток на начало учета, то при закрытии месяца, пишет ошибке, типа неправильный остаток на нулевом счете. я вообще его не затрагивал. как он вдруг появляется?
Какой проводкой вводите?
Регистрация 18.10.2009 Сообщений 17,638
Да я ИП. У меня несколько лет до прошлого года был общий режим. в этом году закрыл его и переоткрылся на УСН. Бухгалтера никогда не было, сам разбирался, все нормально работало и даже с НДС. Теперь все как бы проще, но надумал и 8.3 поэксплуатировать, т.к. занимаюсь и ее установкой и обновлением, поэтому должен знать изнутри. Но реально столкнулся с проблемами в проводках. 8-2 все сама делала, а эта версия больше заточена под бухгалтера и надо понимать, куда и как отнести сумму. Взнос я просто оформил банковской выпиской и указал счет расчетов 55.04. Деньги оттуда списались, с минусом. но и на Р/Сч они попали, естественно, только одновременно и в доходную часть книги хоз. операций.
Игорь_Ник, зачем Вам такая навороченная программа, если Вы ИП
ВОт и будете постоянно танцы с бубнами вокруг неё плясать
Естественно, потому что этот счет вообще-то предполагает наличие денег на счете. А у Вас их нет. Вы списали то, чего нет.
Используйте 76 счет, например. Почему именно 55?
76й предполагает, что есть наемный работник, а у меня работников нети сам себя я в работники не записываю. Короче, залезу вручную попроавлю ввод в книгу хозяйственных операций этой конкретной суммы.Во всем остальном все хорошо получается. Я за 10 лет первый раз на форум обратился. А кстати, если 1с для ИП навороченная, то в чем обычно ИПшники работают. Я так понимаю, что нанимают бухгалтера, который в 1с работает. Но Эксель мы проходили лет эдак. дцать назад.. возвращаться к таблицам никак не хочется. Здесь все считается и все выписывается по взрослому. С вашей помощью сегодня я разобрался с основной проблемой, а то уж очень хотелось шагнуть с 1с8-2 на 1с8-3.Ее еще совсем никто из моих клиентов не использует. Я должен ее знать чуть лучше, чем «снять-поставить». СПАСИБО!.ВАШИ ИДЕИ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ. ВСЕ СДЕЛАЛ, руками подправил приход в книгу!
Вы правда считаете, что в остальных программах в детские игры играют?
Да какие ошибки у ИП на УСН
Ну супер программа, да ))
Вообще-то это не основное средство, а материалы. И при УСН они списываются в расходы после оплаты и оприходования.
Да какие ошибки у ИП на УСН
Ну супер программа, да ))
Вообще-то это не основное средство, а материалы. И при УСН они списываются в расходы после оплаты и оприходования.
Это основное средство, просто дешевое с особым порядком списания. И в 1с порядок его отражения в учете заложен в порядке списания на затраты основных средств, там же, где амортизация
А если инвентарь кому-то не нравиться или у Вас особое мнение, не надо использовать счет 10.9. Для счета 10.9 порядок именно такой.
А насчет простоты учета. Посмотрите сколько косяков уже было бы при ручном заполнении КУДиР. А если совсем просто, то там наверняка есть операция «записи в книгу доходов и расходов». Там можно все вручную занести и не париться.
Я не бухгалтер, но счет 10-й это материалы и малоценка, а основные средства на 01 счете учитываются.Не так ли? Первоначальный взнос личных средств я действительно смог вручную удалить из книги доходов. Насчет простых программ для учета доходов-расходов: перепробовано всякого, написаны свои базы данных, да только не угнаться за таким разработчиком да и за нашим законодательством.В 1С все учтено и косяки по мере обновлений постепенно исчезают. Думаю, что на 8-3 еще не заставят переходить.Ее для профессиональной бухгалтерии сделали, а для базовой версии даже не собирались, но тут вдруг появилась и базовая, поэтому и соблазнился ее потестировать. Внешне очень сильно отличается от 8-2, но по части настроек под упрощенку она гораздо динамичнее, чем 8-2, поэтому могу даже посоветовать Упрощенцам на нее перейти.Есть перенос с прошлой версии.
Это не основное средство (не амортизируемое имущество с точки зрения НК). Никаких ОС у ИП вообще нет, потому что у них нет бухучета. Максимум что может быть, амортизируемое имущество в налоговом учете, а оно по нынешнему законодательству должно стоить свыше 40 тыс. рублей. Так что по НК это материалы без вариантов.
А смысл тогда в программе, если надо такую простейшую операцию вносить вручную в книгу?
не надо пытаться изобрести велосипед, все изобретено до Вас. Но и вести учет ИП на УСН в навороченной 1С, это просто мазохизм какой-то, извините за прямоту.
Экономически не выгодно поддерживать бесплатно кучу базовых программ. 7 уже бесплатно не поддерживают, с 8 редакцию 1.6 не обновляют. Так что нас все ждет переход на редакцию 3. Она уже появилась
Малоценка- это не что иное как дешевое основное средство. Вот как раз ее ПБУ разрешает учитывать в составе МПЗ то есть в материалах.(ну не в товарах же) Списание со счета 10.9, а также с некоторых других субчсетов 10 счета ведется не требованием-накладной, а документом Передача материалов в эксплуатацию
Он обеспечивает не только списание на затраты, но и дополнительный учет на забалансовом счете, предусмотренный ПБУ для дешевых основных средств. Списание таких основных средств осуществляется документом Списание материалов из эксплуатации и имеет унифицированную форму акта на списание малоценки
Это не основное средство (не амортизируемое имущество с точки зрения НК). Никаких ОС у ИП вообще нет, потому что у них нет бухучета. Максимум что может быть, амортизируемое имущество в налоговом учете, а оно по нынешнему законодательству должно стоить свыше 40 тыс. рублей. Так что по НК это материалы без вариантов.
Вообще-то на 10 счете в бухучете материалы и учитываются. А никак не ОС.
А смысл тогда в программе, если надо такую простейшую операцию вносить вручную в книгу?
не надо пытаться изобрести велосипед, все изобретено до Вас. Но и вести учет ИП на УСН в навороченной 1С, это просто мазохизм какой-то, извините за прямоту.
Чет это 1с навороченная? я во многих программах поработала не вижу большой разницы
А вот аудит у них мощный. И все письма разных контрольных органов читаются и рассматриваются на предмет отражения новшеств в программе.
И цена приемлемая Последнюю базовую купила меньше чем за 2 тысячи с бесплатной поддержкой в магазине (в 1 с дороже)
Учет расходов на маркировку товаров
Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, все расширяется. У участников оборота этих товаров появляются новые обязанности. Так, потребуется приобрести сканеры для считывания кодов, подготовить онлайн-кассу к работе с маркированными товарами, покупать сами знаки маркировки. При этом расходы, относящиеся к работе с маркированными товарами, вы сможете учесть по налогу на прибыль. На это обратил внимание Минфин в письме от 18.05.2021 г. № 03-03-05/37826.
Расходы при работе с маркированными товарами, должны быть подтверждены и обоснованы
Оборот маркированных товаров существует уже несколько лет. Товары приобретают статус маркируемых в 2 этапа: сначала в виде эксперимента, затем маркировка становится обязательной. Эти этапы уже прошли, в том числе: лекарственные препараты, табак, молочная продукция, обувь, фотоаппараты, меховые изделия, шины. Планируется, что 2024 году единая система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.
Несмотря на все возрастающее количество участников оборота маркируемых товаров, разъяснений чиновников о том, как им учитывать свои расходы, появляющиеся в связи с выполнением новых обязанностей, практически нет.
Минфин обращает внимание, что расходы, возникающие при торговле маркированными товарами, как и все остальные расходы, должны быть: экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение доходов
А вот предоставление участникам оборота маркированной продукции дополнительных налоговых вычетов, эквивалентных затратам на оплату услуг оператора информационной системы за маркировку товаров, чиновники Минфина считают нецелесообразным. Не планируют они вводить и особые правила учета отдельных видов затрат, связанных с использованием оборудования для маркировки продукции (письмо Минфина от 18.05.2021 г. № 03-03-05/37826).
Учет расходов, связанных с продажей маркированных товаров
С 1 июля 2019 г. организации, участвующие в обороте маркированных товаров, несут новые расходы – на покупку кодов маркировки. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 плата за услугу по предоставлению кода маркировки составляет 50 копеек за 1 код маркировки без учета НДС.
Плату за услугу по предоставлению кода маркировки можно учесть в составе материальных, отнеся их к расходам на упаковку и иную предпродажную подготовку товара (пп. 2 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса). Соответственно, фирмы на УСН также смогут учесть их в составе материальных расходов на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса.
Расходы на покупку недорогого оборудования, необходимого для маркировки товаров, работы с информационной системой маркировки и расходных материалов к нему, учитывайте по общим правилам, в составе материальных расходов (ст. 254 Налогового кодекса).
Если стоимость этого оборудования для маркировки превысит 100 тыс. рублей, его надо учитывать в составе амортизационного. Расходы на покупку такого оборудования списываются через амортизацию.
Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и другие аналогичные, необходимые для обновления программного обеспечения, чтобы участвовать в системе ЭДО по маркированным товарам, следует учитывать в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 25, 26, 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса).
Все об этапах маркировки товаров читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера».
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Сканер на какой счет отнести в бухгалтерии
На какие счета приходуются сканер
Владельцы небольших предприятий, организуя собственный бизнес, достаточно часто невнимательно относятся к организации учета товарооборота. Со временем невнимательность выходит боком, и может стоить безответственному «бизнесмену» значительной части его капитала.
При выбытии данных приспособлений в результате непригодности оставшуюся часть их стоимости относят на финансовые результаты.
Учет расходов на офисную технику, в частности, картриджи и их заправку
Замена или радикальное обновление системного программного обеспечения сервера, учитываемого как основное средство, в бухгалтерском и налоговом учете считается модернизацией устройства.
Ряд моделей сканеров помимо обычных функций считывания имеют дополнительные опции, расширяющие их возможности.
В качестве источника света в нем используется один светодиод или более, который испускает видимые или инфракрасные лучи. Инфракрасный сканер (ИК-сканер) используется в «безопасных» приложениях, когда штрих-код закрыт черной пленкой, что делает его недоступным обычному сканеру.
Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года. Окончил Одесский технологический институт холодильной промышленности, по специальности инженер. После окончания института работал программистом. Затем — системным программистом. Впервые на экране появился в 1989 году в клубе «Что? Где?
Что такое сервер и как его учесть?
Поскольку оборудование для штрих-кодирования является дорогостоящим, аптеки могут воспользоваться для печатания этикеток услугами сторонних организаций. Рассмотрим на примере учет расходов в этом случае.
Сканер для магазина программа Универсальная Система Учета поможет использовать сканер штрих-кодов в полную силу.
Мы поговорим о складском учете с применением специального оборудования, программных и аппаратных средств. Я расскажу, какие применяются устройства, в какой момент, как поступать в тех или иных ситуациях.
В бухгалтерском учете списание МПЗ в расходы осуществляется одним из методов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). Выбор применяемого метода отражается в учетной политике.
Как учитывать принтеры, факсы, сканеры, копиры и тому подобные приспособления по отдельности, бухгалтеры давно разобрались. Но что делать, если устройство многофункциональное (МФУ), например объединяет в себе принтер, копир, сканер, телефон, факс, и стоит дороже 40 000 руб.?
Но на этапе анализа я, как правило, смотрю еще и на то, как построена работа склада (обыкновенно в компаниях всегда присутствует склад).
Штрих-код был изобретен в 1951 году и, казалось бы, уже прочно вошел в нашу жизнь, однако, как показывает моя практика, многие пользователи не знают, что это такое, даже многие IT-специалисты не знают, что такое сканер штрих-кодов и терминал сбора данных. И кажется, что все это сложно для понимания и внедрения, но на самом деле это достаточно просто.
Сканеры штрих-кодов бывают проводные и беспроводные. Я рекомендую использовать беспроводные для того, чтобы не ограничивать мобильность сотрудника и не быть привязанным к месту. Да, они стоят в разы дороже, но зато это очень удобно.
Какой сканер штрих-кодов лучше выбрать
С развитием технологий жизнь ускоряется. Везде нужно успеть – ведь чем быстрее делаешь дела, тем больше зарабатываешь. По этой причине очень важно иметь под рукой многофункциональное мобильное приложение.
Организация «Альфа» купила у «Омеги» 270 листов железа. Стоимость материалов составила 255 690 руб. (НДС 18% — 39004 руб.). Впоследствии, в производство было отпущено 125 листов по средней себестоимости, еще 3 были испорчены и списаны в брак (списание по фактической себестоимости в пределах норм естественной убыли).
Или, допустим, пользователю необходимо нанести на продукцию информацию для внутреннего пользования, чтобы ее можно было быстро считать и после занести в базу данных. В конце прошлого века для этих целей был разработан штрих-код. Технология штрих-кодирования зарекомендовала себя на отлично, и сегодня ее используют повсеместно.
Материалы учитывают на счете 10, который имеет субсчета в зависимости от их вида (материалы, полуфабрикаты, ГСМ, инвентарь, прочие и т.д.).
Безусловно, у предпринимателя может не быть необходимых средств для качественной организации учета и контроля продукции. Однако, приобретение оборудования и программного обеспечения должно быть первостепенной задачей. Не пытайтесь сэкономить на начальной автоматизации.
Принцип работы таких сканеров следующий. Штрих-код, размещенный на товарной этикетке, подсвечивается с помощью светодиода. Свет, отраженный от поверхности, попадает на специальную светочувствительную матрицу, с которой, в свою очередь, изображение считывается и дешифруется с последующей передачей в компьютер.
Учёт ТМЦ в бухгалтерии: проводки и документы
Сканер Cipher 1100 с повышенной дальностью – линейный считыватель штрих-кода, выполненный по технологии Long Range CCD.
Для чего нужно данное устройство? В каких разновидностях оно встречается на российском рынке кассового оборудования?
Работнику производственной компании выданы из кассы средства под отчет в сумме 15 000 рублей для заправки картриджа в специализированной организации.
Быстро и точно определить цену конкретного товара, продающегося в аптеке, помогает штрих-код. Это удобно, но ставит перед бухгалтером ряд задач. Как учесть затраты на нанесение кода и оплату сторонних услуг, а также на закупку программного обеспечения? Какими первичными документами можно подтвердить такие расходы? Мы ответили на вопросы, рассмотрев ситуации на примерах.
Возможности контроля и управления товаром сканером
В данном случае фирма несет расходы на закупку печатающих устройств, расходных материалов для изготовления этикеток, а также на приобретение считывающих устройств. Рассмотрим их учет на примере.
Согласно данному разъяснению «дополнительные условия признания могут быть установлены также в отношении отдельных видов оборудования и устройств, имеющих срок службы более года и используемых в деятельности организации для управленческих, хозяйственных нужд (калькуляторы, телефонные и факсимильные аппараты, модемы, принтеры, сканеры, счетчики и др.).
Автоматизация работы склада — сравнительно простая технология, внедрение которой не требует дорогостоящего оборудования или программного обеспечения. Таким образом, автоматизация если не напрямую сказывается на увеличении прибыли и объемов продаж, то текущие расходы предприятия снижает точно.
В эти номенклатурные группы включаются активы, которые могут быть использованы как полуфабрикаты, сырье, комплектующие и прочие виды товарно-материальных ценностей для производства продукции и оказания услуг, или используемые для собственных нужд организации или предприятия.
Проводки по материалам и ТМЦ (10 счет)
Может подразумевать как списание материалов в реальное производство, так и списание на общехозяйственные нужды. Зависит от корр. счета (20, 23, 25, 26).
Сканер штрих-кода — девайс, который способен быстро считывать и «расшифровывать» содержимое штрих-кода, наклеенного на какой-либо предмет.
Это позволит также сократить время, которое затрачивалось на ежедневные, ежемесячные процедуры, отнимающие много времени. Наша система может использоваться также как программа для продуктового магазина со сканером.
Одномерные — это самые обычные штрих-коды с полосками. Именно они чаще всего используются торговыми предприятиями для маркировки товаров.
В настоящее время отдельные объекты организации могут включить как в состав основных средств, так и в состав запасов. Порядок включения стоимости последних в состав расходов законодательно установлен лишь в отношении отдельных категорий объектов. На вопрос, можно ли включить в состав расходов стоимость приобретенной оргтехники, автор отвечает отрицательно.
Сканер штрих-кода — устройство, призванное повысить эффективность работы торгового предприятия на самых разных участках, включая кассу. На российском рынке есть огромное количество разновидностей таких девайсов. Ознакомимся с основными принципами их классификации и критериями выбора сканера штрих-кода для использования на кассе магазина.
Теперь рассмотрим порядок отражения операций по заправке картриджей. В соответствии с пунктами 5 и 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина от 6 мая 1999 года № 33н, затраты организации по оплате работ сторонней организации по заправке картриджа являются тратами по обычным видам деятельности.
Не считая такого критерия как технологический тип сканера, существует ряд других, которые позволяют классифицировать рассматриваемые устройства на те или иные категории.
В этом случае в штрих-коде могут быть зашифрованы самые разные идентификаторы — позволяющие отследить движение товара в рамках тех или иных подразделений торгового предприятия.
Одиночный сервер, который обычно выглядит как системный блок компьютера, особых проблем не доставляет.
Необходимо помнить, что оборудование и материалы приходуются на баланс аптеки согласно оформленной поставщиком унифицированной формы № ТОРГ-12. При вводе оборудования в эксплуатацию составляется форма № ОС-1.
Сканер на какой счет отнести в бухгалтерии
Если совокупная стоимость всех конструктивно сочлененных комплектующих превышает 100 МРОТ, то компьютер учитывают как единый объект основных средств.
2 Согласно пункту 5 ПБУ 6/01 и пункту 7 ПБУ 1/2008, если бухгалтерская учетная политика предполагает отражение основных средств до 40 тысяч рублей в составе материально-производственных затрат, то вновь приобретенное имущество, в частности компьютер, отражается на счете 10 и списывается по кредиту счетов 20,44 или 26. 3 Если учетная политика этого не предусматривает, то каждый объект отражайте как основное средство на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредитуя со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а затем перенести на счет 01 «Основные средства». Если комплектующие куплены по отдельности, при сроке их эксплуатации менее 12 месяцев они приходуются по счету 10 «Материалы».
4 Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ, при расчете
Счет 10 Материалы в бухгалтерском учете: проводки, примеры, субсчета
малыми предприятиями, решившими упростить бухгалтерский учет по принятию на учет материалов. Преимущества статьи:
Когда по накладной в организацию поступает та или иная вещь начинающий бухгалтер пребывает в замешательстве и не может понять, каким образом принять к учету приобретенные ценности.
Учет инструментов и оборудования
учесть в бухгалтерском учете как объекты основных средств, необходимо, чтобы единовременно выполнялись условия пункта 4 ПБУ 6/01: — объект должен использоваться в производственных целях в течение срока свыше 12 месяцев; — не предназначаться для последующей перепродажи; — приносить экономическую выгоду в будущем.
При решении вопроса об отнесении тех или иных объектов к основным средствам
Такой порядок следует из пунктов 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г.
Например, ножницы, калькуляторы и т. п.Канцтовары, стоимость которых не превышает лимита, установленного в учетной политике, можно учесть на счете 10 «Материалы» и единовременно списать при передаче в эксплуатацию.Активы, соответствующие всем признакам основных средств и стоимость которых не превышает 40 000 руб., могут учитываться в составе МПЗ (п.
5 ПБУ 6/01). Если организация решит воспользоваться таким правом, она должна зафиксировать это в учетной политике для целей бухучета.
От сервера до МФУ: как учесть необычную офисную технику
Одиночный сервер, который обычно выглядит как системный блок компьютера, особых проблем не доставляет. Если вам вдруг удалось раздобыть устройство за 40 000 руб.
Если сервер стоит дороже, то это основное средство как для бухгалтерских, так и для налоговых целей.
На каком счете отразить приобретенный компьютер
Приобретение и списание такого компьютера оформите и отразите в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов.* Подробнее об этом см.
. Поскольку стоимость компьютера, учтенного в составе материалов, переносится сразу же на затраты, следует организовать ().
* Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, складывается из затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, приведение в состояние, пригодное к использованию.
Расходы на приобретение компьютерных программ, без которых вычислительная
К этой группе относятся АТС, мини-АТС, административно-диспетчерские устройства, устройства громкоговорящей связи; 4) средства вычислительной техники и передачи информации. К ним относятся компьютеры, устройства вывода и ввода, средства передачи данных.
Как правило, срок полезного использования предметов оргтехники составляет больше года, поэтому согласно п. 38 Инструкции N 157н их следует учитывать в составе основных средств на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование».
Форум казахстанского налогоплательщика
И лежит он миленький, порой несколько дней. А между тем, чтобы его отсканировать, переименовать и положить в соответствующую папку на компьютере уходит не более 2 минут. За это время закипит чайник
Плюс это удобно бухгалтерам-фрилансерам, у тебя всегда с собой архив документов фирмы, и не надо таскать документы к себе домой, там их обрабатывать, потом обратно. Еще плюс, у вас всегда под рукой первичка, и в случае разборок в налоговой, например, можете вытащить нужный документ от поставщика, а не ехать в офис, делать копии документов, и обратно в налоговую.
Маленький секрет, сохраняйте файлы в формате pdf, черно-белыми. Если будете использовать форматы jpg или tiff, то это занимает больше места на диске, причем в 5- 10 раз.
А для ведения электронного архива, размер имеет значение. Есть угроза с точки зрения информационной безопасности, если вы потеряете свой ноутбук со всей этой документаций.
Бухгалтерский учет арены и покупки онлайн-кассы
При покупке ККТ в расходах учитывается стоимость самой кассы, фискального накопителя, а также стоимость услуг по доставке и настройке. Бухгалтерский учёт затрат зависит от того, к какому типу имущества относится касса.
Если касса используется более года, а её стоимость превышает 40 тыс. рублей, то ККТ в бухучёте должна квалифицироваться как основные средства.
Дальнейшее признание расходов на покупку ККТ будет идти в обычном порядке через амортизацию.
Активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учётной политике организации, но не более 40 тыс. рублей, в отношении которых выполняются критерии признания, установленные в п. 4 ФСБУ 6/01, могут отражаться в бухучёте и бухгалтерской отчётности в составе материально-производственных запасов.
После признания касс в качестве материально-производственных запасов на счёте 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», предполагается признание в бухучёте расходов на их покупку в момент передачи в эксплуатацию.
При этом будут сделаны записи по дебету счетов учёта затрат: 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Вспомогательное производство» (если имеет место реализация в данном подразделении или секторе), 44 «Расходы на продажу».
Компании, которые применяют упрощённые способы бухучёта, в первоначальной стоимости могут учитывать только цену кассы. Дополнительные расходы можно не включать (п. 8.1 ПБУ 6/01).
Покупка кассы и её признание в налоговом учёте
В налоговом учёте также имеет значение стоимость оборудования, но действует иной порядок, и действия бухгалтера зависят от системы налогообложения его компании.
Если компания на ОСНО, то она руководствуется положениями ст. 254 и 256 НК РФ. К материальным расходам относятся затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, которое не является амортизируемым (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
В свою очередь, амортизируемым имуществом признаётся имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые принадлежат налогоплательщику и используются для извлечения дохода. При этом стоимость амортизируемого имущества погашается путём начисления амортизации (п. 1 ст.
256 НК РФ). Также амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более года и первоначальной стоимостью более 100 тыс. рублей. Таким образом, если компания применяет ОСНО, ККТ дороже 100 тыс.
рублей и срок её использования более года, то такое оборудование списывается равномерно в течение срока эксплуатации (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Если компания применяет УСН («доходы минус расходы»), то возможны два пути признания расходов на покупку кассы:
Кроме того, ИП на ЕНВД и ПСН, которые приобретут ККТ и зарегистрируют её в ФНС до 01.07.2019, смогут оформить налоговый вычет на сумму до 18 тыс. рублей (п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ).
На практике возникает противоречие: кассы покупаются более чем на год, но их стоимость редко превышает 100 тыс. рублей. Разъяснение по этому поводу дал Минфин в письмах от 26.05.2016 № 03-03-06/1/30414 и от 20.05.
2016 № 03-03-06/1/29124: расходы на инвентарь, который не признается амортизируемым имуществом, можно учесть в составе материальных затрат.
При этом организация вправе самостоятельно определить порядок отнесения стоимости инвентаря на расходы с учётом срока его использования и других экономических показателей.
Всё включено по цене кассы. Закажите онлайн-кассу — получите программы для соблюдения закона 54-ФЗ и услуги по регистрации кассы в налоговой.
Аренда кассы в бухгалтерском учёте
При аренде ККТ в расходы входит стоимость оборудования и услуг, предусмотренных договором с арендодателем. В этом случае ККТ нужно учитывать на забалансовом счёте 001 «Арендованные основные средства», указав стоимость расходов из договора аренды. В бухучёте затраты необходимо отражать в расходах по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).
Важно учесть, что фискальный накопитель, который необходимо установить в кассу, арендовать нельзя, поскольку он принадлежит не арендатору, а владельцу кассы. Услуги ОФД тоже оплачиваются отдельно, а дополнительное оборудование (к примеру, модуль ЕГАИС или сканер штрихкодов) нужно докупать.
В связи с поправками в ст. 21 и 30 Закона № 402-ФЗ, а также с учётом п. 7.1 ФСБУ 1/2008 на 01.01.2018 отсутствует российский стандарт по аренде. Поэтому должны применяться положения МСФО, в частности IFRS 16, который вступил в силу с 01.01.
2019, либо ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды», который содержит норму о досрочном его применении как с 2018, так и с 2019 года. Почему это нужно знать? В данной ситуации предлагаются дополнительные основания для упрощённого учёта аренды в 2019 году.
Так, международный стандарт и ФСБУ 25/2018 позволяют не признавать право пользования активом или актив в аренде, а также продисконтированные арендные обязательства, если речь идёт об аренде малоценных активов стоимостью не более 300 тыс. рублей.
При аренде кассы арендатор должен оценивать её стоимость вне зависимости от возраста актива на момент предоставления его в аренду.
В данном случае, если у арендуемой кассы низкая стоимость, в учёте у арендатора формируются обычные записи по признанию в расходах платы за услугу по аренде.
В налоговом учёте расходы на аренду ККТ признаются как обычно.
Покупка и аренда онлайн-кассы в бухгалтерском учёте
Получили ККТ, оформили как МПЗ | Дебет 10 / Кредит 60 |
Списали расходы на настройку | Дебет 26 (44) / Кредит 60 (76) |
Передали ККТ в эксплуатацию | Дебет 26 (44) / Кредит 10 |
Получили ККТ, оформили как ОС | Дебет 08 / Кредит 60 |
Отнесли расходы на настройку в стоимость ОС | Дебет 08 / Кредит 60 (76) |
Передали ККТ в эксплуатацию | Дебет 01 / Кредит 08 |
Учли ККТ по цене из арендного договора. Отразили за балансом на счёте 001 «Арендованные основные средства» | Дебет 001 |
Включили ежемесячную плату за аренду ККТ в расходы по акту от арендодателя | Дебет 26 (44) / Кредит 60 |
Выделили НДС по арендной плате согласно счёту-фактуре (только при ОСНО) | Дебет 19 / Кредит 60 |
Выделили налог к вычету (только при ОСНО) | Дебет 68 Субсчёт «Расчёты по НДС» / Кредит 19 |
Перечислили арендную плату | Дебет 60 / Кредит 51 |
Закрыли забалансовый счёт после возврата кассы арендодателю | Кредит 001 |
Бухгалтерский учет ККТ
В зависимости от цены оборудования и затрат на его установку кассовый аппарат можно принять на бухгалтерский учет в качестве МПЗ (материально-производственные запасы) или ОС (основные средства).
Но, чтобы точно понять, как учитывать новую технику, нужно разобраться в некоторых нюансах. Ниже рассмотрим все спорные вопросы, связанные с учетом ККМ. А также разберемся, насколько современные машины облегчают бухгалтерам ведение налоговой отчетности.
Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для вашего бизнеса за 5 минут.
Оставьте заявку и получите консультацию.
Учет ККМ в бухгалтерии
Как было сказано выше, владельцы бизнеса вправе учитывать технику в составе МПЗ или относить ее к ОС. Но как разобраться, к какой именно группе принадлежит ваше оборудование? Сначала рассмотрим схему, на которой указана установленная законом пороговая стоимость приобретенной техники.
Теперь разберем каждую из этих ценовых групп.
В соответствии с ПБУ 6/01, любая ККМ может быть поставлена на бухгалтерский учет в качестве основного средства, так как она подходит под все критерии, указанные в п. 4, ст. 1:
Возможность отнести кассовую машину к МПЗ устанавливается политикой предприятия. Каждая компания самостоятельно определяет нижний предел стоимости ОС (данное значение должно быть в диапазоне 0 — 40 000 ₽). Если другого не указано в вашей организации, то все, что стоит менее сорока тысяч, является МПЗ.
Но если учет ККТ в налоговом и бухгалтерском учете отличается, возникает временная разница, то есть в первом случае вся сумма списывается единовременно, а во втором — начисляется ежемесячная амортизация.
Избежать временной разницы позволяет статья 254 НК РФ, в которой указано, что вы можете самостоятельно выбрать (основываясь при этом на эксплуатационном сроке или других экономических показателях) способ списания денежных средств для имущества, не относящегося к ОС.
То есть вам заблаговременно нужно добавить в налоговую политику компании возможность растянуть по времени расходы на МПЗ, указав при этом, что данная поправка применяется к той группе продукции, цена на которую в бухучете относится к ОС.
на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!
Некоторые нюансы
Если с дорогостоящим оборудованием все предельно ясно, то недорогие аппараты вызывают вопросы. Их вроде бы и можно провести как малоценное имущество, но по всем параметрам они значительно ближе к основным средствам.
Бухгалтерский учет фискальных регистраторов, POS-терминалов, автономных аппаратов и других касс, цена которых не превышает 40 000 ₽, зависит исключительно от внутренней политики компании.
Если, согласно этой политике, вы не можете принять на баланс в качестве ОС любое имущество, стоимость которого ниже установленных сорока тысяч, то даже техника, требующая особого контроля (ККМ, персональные компьютеры, ноутбуки и пр.), может быть отнесена только к МПЗ.
Если политика предприятия разрешает учитывать в составе основных средств любые устройства, вне зависимости от их стоимости, то смело относите их к счету ОС. При этом бухгалтерский учет ККМ за 30 000 ₽ ничем не будет отличаться от принятия на баланс оборудования за 60 000 ₽ или 120 000 ₽.
Проводка расходов на кассовый аппарат в бухгалтерском учете
Как было сказано выше, провести кассу в бухгалтерии можно в качестве ОС или МПЗ. Проводки при учете ККМ при этом будут отличаться.
Название операции | Дебет (Дт) | Кредит (Кт) | ||
МПЗ | ОС | МПЗ | ОС | |
Расходы на покупку кассовой техники и сопутствующие затраты на ее настройку, включая установку программного обеспечения. | 10 | 08 | 60 | |
Налог на добавленную стоимость (20% от цены купленной техники) | 19 | 60 | ||
Перенесение излишне уплаченного НДС на следующий налоговый период (зачет НДС) | 68 | 60 | ||
Общие затраты не введение кассы в эксплуатацию | 44 | 01 | 10 | 08 |
Расходы на покупку кассовой техники и сопутствующие затраты на ее настройку, включая установку программного обеспечения. | 60 | 51 |
Все, сказанное выше, относится только к организациям на любом налоговом режиме, так как индивидуальные предприниматели по закону освобождены от обязательного ведения бухгалтерского учета.
Подскажем, какая ККМ из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Из чего формируется первоначальная стоимость ККМ?
Изначальные затраты на приобретение техники включают не только цену самого оборудования. Сюда входят также и сопутствующие расходы:
В случае с онлайн-техникой, к последнему пункту относится покупка программного обеспечения и оплата услуг по его установке и настройке.
Учет ККТ в бухгалтерском учете: расходы и поступление денег
Выше мы рассмотрели все основные проводки, связанные с приобретением техники для автоматизации бизнеса. Теперь на примере кассы, включенной в состав ОС, более детально рассмотрим, как указывать каждую из возможных статей расходов:
ККТ относится к 4-й группе амортизируемого имущества и имеет срок полезного действия от пяти до семи лет. Именно в этом диапазоне и должен устанавливаться период амортизации ККТ.
Мы уже говорили о возможной временной разнице в ситуациях, когда в бухучете устройство проводится как ОС, а в налоговом — в качестве МПЗ. Еще один способ решить данную проблему учета ККМ — дополнительные проводки:
Одна из основных статей расходов при эксплуатации онлайн-техники — фискальные накопители (ФН). В зависимости от вида деятельности компании и от клиентопотока, кому-то приходится их менять каждые несколько месяцев, а кому-то раз в несколько лет. Но в любом случае проводка ФН будет зависеть только от выбранного ранее метода учета ККТ.
Для оборудования, которое по документам является основным средством, замена ФН приравнивается к его модернизации, поэтому соответствующие записи выглядят следующим образом:
Для касс, которые относятся к МПЗ, проводки будут выглядеть немного иначе:
Кроме вышеуказанных проводок, использование онлайн-оборудования подразумевает и учет полученных с его помощью денежных средств:
Если ведется аналитика продаж, то оплата товаров или услуг наличными средствами записывается как Дт-62, Кт-90.
Все иные расчеты, в том числе и выдача выигрышей, оплата аренды, передача денег физ.лицу за приобретенные у него товары или выполненные работы, отображаются как Дт-76, 60, Кт-50, 51.
Преимущества от использования ККМ при ведении бухгалтерского учета
Использование нового оборудования для автоматизации бизнеса не только добавило работы бухгалтерам, но и упразднило многие унифицированные отчетные документы. Теперь предприниматели могут отказаться от актов КМ-1 — КМ-9:
С введением нового оборудования некоторые отчеты, которых не было ранее, были добавлены. Ни у кассиров, ни у бухгалтеров от таких нововведений работы не добавилось: кассовый аппарат формирует всю необходимую документацию самостоятельно, оператору нужно лишь ввести соответствующие команды.
Как при использовании старого оборудования, так и с новыми онлайн-кассами, в конце рабочего дня бухгалтеры должны оформлять приходный ордер. Основанием для него, вместо z-отчета, является фискальный документ с указанной информацией о закрытии смены.
Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что обязательная установка новых ККТ была нацелена не только на усиление контроля за предпринимателями, но и способствовала упрощению их работы. Ведь с появлением онлайн-касс многие отчеты стали необязательными, а создание тех, которые остались нужны, занимает значительно меньше времени, чем при использовании устаревшего оборудования.
Онлайн-кассы для всех видов бизнеса! Доставка по всей России.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Бухгалтерский учет
Поступающие на предприятие картриджи на основании сопроводительных документов (накладных, копий счетов, кассовых чеков) следует приходовать по дебету счета 10, субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Если приобретенные активы используются для производственных целей, то их стоимость относится к расходам по обычным видам деятельности (п. п.
Бурсулая Т. Д., ведущий аудитор ООО «РАЙТ ВЭЙС»
Работу любой фирмы или офиса в настоящее время сложно представить без офисной техники. В данной статье рассмотрим порядок отражения операций, связанных с расходами по приобретению и списанию картриджей и по их заправке в бухгалтерском учете и в целях налогообложения.
Сначала рассмотрим порядок отражения операций по приобретению и списанию картриджей в бухгалтерском и налоговом учете.
Приемка и оприходование картриджей
Согласно п. 49 Методических указаний по учету МПЗ, приемку и оприходование картриджей оформляют приходным ордером по форме N М-4.
Учет движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру ведется в Карточке учета материалов (форма N М-17), заполняемой на каждый номенклатурный номер.
Сканер на какой счет отнести в бухгалтерии 8
ОФД) – ежемесячно 20,26,44 76 (60) В составе расходов будущих периодов учитывать не рекомендуется Отражена стоимость кассовой программы (лицензии на право использования в течение 1 года) 97 60 Затраты по использованию кассовой программы ежемесячно 20,26,44 97
Амортизация кассового аппарата
При учете кассового аппарата в составе ОС необходимо определить код по классификатору и амортизационную группу.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 Кассовые аппараты следует относить к коду 330.28.23.13 – Машины счетные, аппараты контрольно-кассовые, машины почтовые франкировальные, машины билетопечатающие и аналогичные машины со счетными устройствами или 330.28.23.13.120 – Аппараты контрольно-кассовые.
Согласно классификатора ОС (утв.
Сканер на какой счет отнести в бухгалтерии 8 3
ОС в бухгалтерском и налоговом учете
Для признания кассового аппарата в составе основных средств в бухгалтерском учете, необходимо, чтобы такой кассовый аппарат:
Именно таки условия признания оборудования в качестве основного средства установлены в ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Для признания кассового аппарата в составе амортизируемого имущества в налоговом учете необходимо, чтобы такой аппарат принадлежал организации на праве собственности и использовался в деятельности, направленной на получение дохода.
По нашему мнению, сканер и блок питания не могут выполнять функции, для которых они предназначены, самостоятельно вне связи с компьютером, который выполняет функции общего управления комплексом.
Поэтому сканер и блок питания не следует учитывать на счете 12, а необходимо на их стоимость увеличить балансовую стоимость основных средств (компьютера).
При этом если сканер и блок питания, а также компьютер имеют разные сроки полезного использования, то в соответствии с требованиями ПБУ 6/97 они должны учитываться как самостоятельные объекты (даже при меньшей стоимости, чем лимит стоимости основных средств). 03.12.98 Л.К.Трикузова
Работники предприятия, не получающие зарплату, обратились с иском в народный суд.
Важно Либо способом скользящей оценки: количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления ТМЦ до момента списания материала.
Списание канцтоваров в целях налога на прибыль и при УСН (только после фактической оплаты) учитывается в составе прочих расходов. Документально списание ТМЦ оформляется актом расхода.
Он составляется в подразделении, которому были выданы эти материалы.
Форма акта разрабатывается фирмой самостоятельно, либо можно использовать унифицированный документ по форме М-11.
Оприходование сканера на склад(из стоимости приобретения вычитаем ндс)
Первоначальная стоимость основного средства определяется по сумме капитальных вложений, образовавшихся в связи с его приобретением.
Это не основное средство (не амортизируемое имущество с точки зрения НК). Никаких ОС у ИП вообще нет, потому что у них нет бухучета.
Максимум что может быть, амортизируемое имущество в налоговом учете, а оно по нынешнему законодательству должно стоить свыше 40 тыс. рублей. Так что по НК это материалы без вариантов.
Вообще-то на 10 счете в бухучете материалы и учитываются.