на какой счет относить бухгалтерские услуги
Бухгалтерский учет оказанных услуг: для начинающих бухгалтеров
Продолжаем курс справочных материалов для тех, кто только знакомится с бухгалтерией.
Сегодня в поле нашего внимания попадет не столько участок бухгалтерского учета, сколько определенного вида хозяйственная операция. Именно она затронет многие участки бухучета. И сейчас мы подробнее познакомимся с ней.
Бухгалтерский учет оказанных услуг — минимум теории
Можно ли фирме эту услугу вообще покупать?
Можно. Любую услугу можно покупать фирме. Однако, каждый раз, когда предприятие что-то покупает, необходимо думать до конечного результата. Вот, например, так:
«Чтобы ни покупала фирма, все в конечном итоге попадет в формулу финансового результата. Фирма обязана платить налог на прибыль. Разумеется, налоговый кодекс следит, что предприятие может, а что не может подставить в формулу финансового результата. Особо яро Налоговый кодекс следит за видами расходов и четко определяет: «Любой расход должен быть обоснован и иметь производственную необходимость. Т.е. непосредственно влиять на возможность ведения деятельности»
Наглядный пример услуги, которую нельзя включить в формулу, а придется оплачивать за счет чистой прибыли, может быть — покупка питьевой воды в офисы фирмы, оплата обедов сотрудников в заведениях общепита. А все почему? Потому что это не производственные расходы. Они напрямую не влияют на осуществление деятельности.
Итак, мы решили, что покупаем только те услуги, которые можно подставить в формулу финансового результата. Основной список бухгалтерских счетов, где собираются купленные услуги, следующий: 20, 23, 25, 26, 44, 91.2
Сейчас мы немного повторим то, что уже знаем, просто пройдемся по счетам затрат и повторим основные идеи.
Бухгалтерский учет оказанных услуг — основные счета учета
44 счет — это участок бухучета, собирающий расходы, относящиеся к торговле. И, неважно, будь это товары или собственная готовая продукция. Здесь и зарплата продавцов, и реклама, и аренда торговых площадей, либо коммунальные услуги, электроэнергия, налоги с заработной платы персонала, связанного с торговлей.
91.2 счет — это счет расходов, который участвует в формуле финансового результата. Самые распространенные расходы для 91 счета — это услуги банка по обслуживанию расчетного счета, проценты по кредитам и др.
25 счет — этот счет собирает на себе расходы, которые нельзя точно и сразу отнести на конкретный вид продукции. Починили печь, где выпекают 5 видов продукции. Можно ли сказать на какую продукцию можно точно отнести сумму ремонта? А потребляемую электроэнергию этой печью? А уборка помещения, в котором стоит эта печь?
20 счет — этот счет собирает прямые расходы на конкретный вид продукции. Смысл 20 счета до момента «закрытия месяца» — это собрать только те виды расходов, которые точно можно отнести на конкретную продукцию. Самым ярким примером таких расходов будет сырье, которое мы точно знаем какое и в каком количестве идет на конкретный вид продукции. Зарплату людей можно тоже на 20, но при условии, что она начисляется в зависимости от количества сделанной конкретной продукции.
Вот и весь смысл покупки услуги:
Первичные документа для учета оказанных нам услуг
Посмотрите на примеры первичных документов.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Особенности учета консультационных услуг
Издержки предпринимателей и организаций, связанные с получением нематериальных услуг, привлекают повышенное внимание контролирующих органов. К категории «опасных» в налоговом учете относятся затраты по информационно-консультационным услугам. Суть проблемы в сложности подготовки доказательной базы о том, что консультация по факту имела место, была полезна, а уплаченная стоимость – обоснована.
Вопрос: Работница организации больше двух лет находится в отпуске по уходу за ребенком. На дому она оказывает консультационные услуги по налоговому и бухгалтерскому учету и применяет НПД с 2019 г. (г. Москва). Вправе ли она оказать организации-работодателю такую услугу разово в рамках НПД?
Посмотреть ответ
Информационно-консультационные услуги
Единого правового определения консультационных или информационных видов услуг в российском законодательстве нет. Налоговый кодекс не раскрывает терминологию, но приводит классификацию нематериальных услуг (ст. 148):
Вопрос: Как отразить в учете организации-исполнителя выручку от оказания консультационных услуг на условиях коммерческого кредита (отсрочки платежа), оформленного выдачей заказчиком собственного простого дисконтного векселя со сроком погашения на определенный день?
Посмотреть ответ
Консультирование предполагает выдачу клиенту готовой информации. Сфера применения этих сведений может быть любой. Оказание информационных услуг предполагает, что информация по нужной тематике будет собираться, систематизироваться, обобщаться, анализироваться. Результатом такого комплекса действий станет выдача готовой информационной продукции.
СПРАВОЧНО! Консультационные и информационные услуги могут оказываться устно или в письменной форме.
Гражданское право относит консультационно-информационные услуги к возмездным договорным отношениям (ст. 779 ГК РФ). Предполагается, что заказчик услуг заключает с исполнителем (консультантом) договор. После выполнения заявленных в соглашении действий производится денежный расчет между сторонами, в роли плательщика выступает заказчик.
Бухгалтерский и налоговый учет
Для целей бухгалтерского учета издержки, обусловленные консультированием или получением информационных услуг, должны показываться по правилам ПБУ 10/99. Нормы учета относят этот тип затрат к расходам от обычной деятельности (п. 7 ПБУ 10/99). Накапливаются они в дебете счета 26 или 25, 20, 44, 91 (зависит от характера услуги и темы консультации, от того, для каких целей требуется данная информация). Проведение в учете осуществляется с участием в корреспонденции счета 60. Признание издержек происходит в периоде, когда услуги были фактически получены. Привязка операции к дате оплаты не практикуется.
В налоговом учете нет однозначности при признании информационно-консультационных услуг. Минфин указывает, что эти затраты могут быть зачтены при выведении размера налоговой базы по налогу на прибыль (Письмо от 06.10.2014 г. № 03-03-06/1/49967). Минфин рекомендует относить стоимость юридических, информационно-консультационных и других видов нематериальных услуг в состав прочих расходов, которые связаны с производством и реализационными мероприятиями. Дата признания издержек привязывается к дате осуществления расчетов или получения документации для последующего расчета. Разрешается ориентироваться и на последний день в отчетном периоде (с. 272 НК РФ).
ВАЖНО! Минфин уточняет, что в расходы стоимость таких услуг можно отнести при одном условии – субъект предпринимательства может доказать обоснованность трат и документально подтвердить факт получения услуги.
Факт оказания и получения услуг проверяется налоговыми органами через оценку реальности заключенной сделки (проверка местонахождения организации, оказавшей услуги, их контактных номеров телефона, соответствие подписей в актах). Первичная документация по хозяйственным операциям может быть признана оправдательной, если оформление бланков соответствует законодательным нормам (присутствует полный перечень обязательных реквизитов, содержание документа совпадает с характером оказываемой услуги).
В договорах и актах необходимо приводить детальную расшифровку оказанных услуг. Использование формулировок общего характера (юридические услуги или информационно-консультационное сопровождение) не является основанием для признания подтверждающей документации действительной. В судебном порядке при отсутствии детализации по услугам договор может быть отнесен к категории незаключенных. Причина заключается:
Если в договоре и акте нет детализации услуг, этот комплект документов необходимо дополнить справкой или отчетом, составленными в произвольной форме. В них прописывается подробно характер услуг и их состав. В роли первичной подтверждающей документации могут выступать наравне с актами бланки накладных и протоколы проведения консультации.
Для принятия к вычету суммы по НДС необходимо иметь счет-фактуру (оформление регламентировано ст. 169 НК РФ). Обоснование необходимости получения конкретных услуг должно строиться на наличии их прямого влияния на результаты деятельности компании. Налоговые органы отстаивают позицию необоснованности затрат, если после их осуществления не появился доход у предприятия
ВАЖНО! Все признаваемые в налоговом учете издержки должны оказывать непосредственное воздействие на размер доходных поступлений.
Спор с контролирующими органами возможен, если содержание оказываемых сторонними лицами услуг совпадает с должностными функциями одного из штатных специалистов предприятия. Например, в компании по штату числится юрист, должность не является вакантной. Если руководство фирмы обратилось за юридической консультацией не к своему специалисту, а в другую организацию или частному лицу, то понесенные в связи с этим затраты не будут обоснованными. Необходимо избегать дублирования нематериальными услугами обязанностей штатного персонала.
Судебная практика доказывает, что позицию налоговиков по вопросу обоснованности расходов можно успешно оспорить. Судебные решения свидетельствуют, что оценивать эффективность потраченных ресурсов может только сам субъект хозяйствования. Поводом для включения в расходную налоговую базу может быть как фактическое увеличение доходов, связанное с понесенными затратами, так и намерение в будущем получить дополнительную материальную выгоду или исключить возникновение убытков.
Нематериальные услуги при УСН «доходы минус расходы»
Для упрощенцев действует закрытый перечень издержек, на величину которых можно уменьшать налоговую базу. Их список зафиксирован ст. 346.16 НК РФ. Консультационные услуги в этом разделе Налогового кодекса не упомянуты. Невозможность зачета в расчете налога по УСН подтверждается в письмах налоговых органов (например, Письмо авторства УФНС РФ по г. Москве от 19.12.2007 г. под № 18-11/3/212690@).
Из этого правила может быть несколько исключений:
Типовые корреспонденции
В бухгалтерском учете получение информационных или консультационных услуг должно отражаться вне зависимости от их влияния на результаты деятельности. Каждая операция и платеж должны быть показаны в учете проводками, даже если их нельзя принять к учету в налоговом учете. При получении нематериального типа услуг предприятие их приходует, после чего у него возникает обязательство перед контрагентом. Погасить его можно в наличной или безналичной форме.
Типовые корреспонденции в сегменте учета нематериальных услуг:
Если предприятие не планирует включать понесенные затраты в налоговую базу для ее уменьшения, то рекомендуется к счету 26 открыть аналитический субсчет: издержки, не уменьшающие налогооблагаемую величину прибыли. Эта норма актуальна для случаев, когда получаемые консультационные услуги дублируются функциональными обязанностями штатных сотрудников.
Счет 26 в бухгалтерском учете (нюансы)
Описание и использование счета 26
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» служит для сбора сведений о затратах на нужды управления, не связанные непосредственно с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Агенты, брокеры, дилеры, экспедиторы, то есть не связанные с производством организации, используют счет 26 как основной при ведении своей деятельности, обобщая на нем информацию обо всех своих расходах и списывая их на счет учета продаж.
Торговые фирмы не используют в своей деятельности счет 26 и все расходы без исключения относят непосредственно на счет 44 «Расходы на продажу».
Об основных составляющих затрат, учитываемых на счете 44 «Расходы на продажу», читайте в статье «Бухгалтерские проводки на коммерческие расходы».
Аналитический учет по счету 26 ведется непосредственно по статьям расходов, местам их возникновения.
Основные составляющие общехозяйственных расходов
К основным общехозяйственным расходам относят следующие:
Информацию о бухгалтерских проводках при начислении и уплате страховых взносов вы можете найти в материале «Начислены страховые взносы (бухгалтерская проводка)».
Как учесть управленческие расходы при подсчете налогооблагаемой прибыли, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Со всеми нюансами документального оформления командировочных расходов вы можете ознакомиться в статье «Порядок учета командировочных расходов в 2020-2021 годах».
Учет общехозяйственных расходов на основании примера
Синтетический учет общехозяйственных расходов в течение месяца ведется в корреспонденции со счетами:
Начислена амортизация оборудования, которое используется для административно-хозяйственных нужд
Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в административно-хозяйственной сфере
Израсходованы сырье, материалы, хозяйственный инвентарь, используемые в административно-хозяйственной сфере
На административно-хозяйственные цели отпущены полуфабрикаты собственного производства
Часть готовой продукции направлена на собственные административно-хозяйственные нужды
Отражены расходы на услуги поставщиков и подрядчиков на основании актов для общехозяйственных нужд предприятия
Начислена оплата труда общехозяйственному персоналу
Отнесены на затраты суммы страховых платежей во внебюджетные фонды, относящиеся к оплате труда общехозяйственного персонала
В соответствии с авансовым отчетом подотчетного лица списаны представительские расходы
На общехозяйственные затраты списана доля расходов будущих периодов
За месяц архитектурно-проектное бюро произвело следующие расходы.
Заработная плата сотрудников, выполняющих проектные работы, составила 500 000 руб.
Заработная плата администрации — директора организации и бухгалтера — составила 120 000 руб.
Сумма страховых платежей в фонды, относящиеся к оплате труда администрации, составила 36 240 руб.
Амортизация оборудования для геологоразведочных работ составила 25 000 руб., амортизация ноутбука и многофункционального устройства, которые использует в своей работе бухгалтер, составила 5 000 руб.
Стоимость расходных материалов для многофункционального устройства, приобретенных для администрации, составила 6 000 руб.
В течение месяца на счете 26 формируются следующие проводки:
Списание и распределение общехозяйственных расходов
Счет 26 не имеет сальдо, поэтому всё, что на нем накопилось, в конце месяца должно быть списано на другие счета.
Выбор варианта списания расходов зависит от способа формирования себестоимости продукции:
Какой именно способ формирования себестоимости выберет бухгалтер, должно быть указано в учетной политике, иначе организация обязана формировать полную производственную себестоимость продукции.
При выборе бухгалтером способа учета по полной производственной себестоимости общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство».
Если организация применяет для регистрации подсобных затрат счет 23 «Вспомогательное производство» или если на балансе организации есть обслуживающиеся хозяйства (общежития, детские сады, санатории и пр.) и используется счет 29 «Обслуживающее производство», то в дебет счета 29 также могут списываться общехозяйственные расходы.
Расходы могут списываться в дебет этих счетов, только если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону.
Проводки, формирующие отражение таких операций в бухгалтерском учете, будут выглядеть так:
Как отразить в учете производственной организации распределение общехозяйственных расходов, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Выбор порядка распределения общехозяйственных расходов между указанными выше счетами остается за бухгалтером: общехозяйственные расходы могут распределяться между производствами пропорционально заработной плате, сумме прямых затрат либо выручке. Какой именно вариант выберет бухгалтер, должно быть указано в учетной политике.
Строительная фирма имеет на балансе автопарк, автотранспорт которого используется для доставки стройматериалов на объекты фирмы и для оказания услуг сторонним организациям.
Бухгалтер фирмы предусмотрел в учетной политике, что расходы, аккумулированные на счете 26, распределяются пропорционально сумме прямых затрат на содержание основного и вспомогательного производств.
Издержки фирмы, связанные с оказанием строительно-монтажных услуг клиентам, составили 1 800 000 руб.
Расходы строительной фирмы на автопарк составили 200 000 руб.
2 000 000 руб. (1 800 000 + 200 000) — это общая сумма расходов.
Сумма общехозяйственных затрат эквивалентна 500 000 руб.
Расчет коэффициента распределения будет выглядеть так: 500 000 / 2 000 000 = 0,25.
Бухгалтеру необходимо оформить следующие проводки:
При выборе бухгалтером способа учета продукции по сокращенной себестоимости содержимое счета 26 списывается непосредственно на счет 90-2 «Себестоимость продаж». При этом формируется проводка:
Подробнее о бухгалтерском учете по счету 90 вы можете узнать, ознакомившись с материалом «Счет 90 в бухгалтерском учете (нюансы)».
Итоги
Счет 26 в бухгалтерском учете служит для отражения информации, которая связана с общехозяйственными расходами. Все применяемые способы отражения таких расходов следует предусмотреть в учетной политике.
Учет операций реализации услуг в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)
Учет операций реализации услуг в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)
Классификации услуг и их учет в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)
В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) услуги, оказываемые заказчикам, подразделяются на следующие виды:
В основе приведенной классификации лежит счет бухгалтерского учета, на котором обобщается информация о затратах на оказание услуг.
Производственные услуги, по которым установлена плановая себестоимость
Услуги по изготовлению продукции из давальческого сырья
Разновидностью производственных услуг, по которым установлена плановая себестоимость, является оказание услуг по изготовлению продукции из давальческого сырья. Себестоимость таких услуг формируется на счете 20.02 «Производство продукции из давальческого сырья». Для отражения операций реализации таких услуг в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) предназначен документ Реализация услуг по переработке. При проведении документа в бухгалтерском учете отражается признание выручки (Дебет 62, 76 Кредит 90.01 «Выручка»), начисление НДС (Дебет 90.03 Кредит 68.02) и списание плановой себестоимости услуг (Дебет 90.02 Кредит 20.02). При выполнении регламентных операций закрытия месяца на сумму разницы между фактической и плановой себестоимостью вводятся дополнительные записи (с плюсом или минусом) по дебету счета 90.02 и кредиту счета 20.02. В случае если в текущем месяце услуги по переработке не оказывались (по ним не вводился документ Реализация услуг по переработке), но по этим услугам имели место обороты по дебету счета 20.02, понесенные затраты признаются незавершенным производством, т. е. на счет 90.02 не списываются. Незавершенное производство оценивается с учетом количества продукции, которая изготовлена, но не предъявлена заказчику к оплате.
В программе поддерживается также такой вариант, при котором затраты по счетам 20.01, 23 на счет 90.02 будут списываться только по тем номенклатурным группам, для которых на счете 90.01 в текущем месяце отражена выручка.
По остальным услугам списание затрат не производится. Они формируют незавершенное производство. Для поддержки такого варианта в настройках Учетной политики следует указать, что затраты списываются со счета 20 «Основное производство» с учетом выручки.
Услуги торговли
Под услугами торговли понимаются услуги, информация о затратах на оказание которых обобщается на счете 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность». К таким услугам относятся доставка товаров покупателям, оказание посреднических услуг по продаже товаров и т. д. Для отражения операций реализации таких услуг в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) предназначены документы Реализация товаров и услуг, Отчет о розничных продажах, Отчет комитенту. При проведении указанных документов в бухгалтерском учете отражается признание выручки и начисление НДС. Затраты на оказание услуг торговли учитывать обособленно не требуется. Они входят в состав издержек обращения, признаваемых расходами по обычным видам деятельности текущего периода. В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) указанные затраты списываются со счета 44.01 в дебет счета 90.07 «Расходы на продажу» при выполнении регламентной операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения». Никаких настроек Учетной политики для списания затрат на оказание услуг торговли делать не нужно.
Прочие услуги
Под прочими услугами понимаются услуги, информация о затратах на оказание которых обобщается на счетах 44.02 «Коммерческие расходы в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность» (доставка продукции покупателям) или 26 «Общехозяйственные расходы» (оказание посреднических услуг по приобретению товаров, услуги брокеров, дилеров и т. п.).
Для отражения операций реализации в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) предназначены документы Реализация товаров и услуг, Отчет комитенту, Оказание услуг. При проведении указанных документов в бухгалтерском учете отражается признание выручки и начисление НДС.
Затраты на оказание прочих услуг в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, учитывать обособленно на счете 44.02 не требуется. Они входят в состав коммерческих расходов, признаваемых полностью расходами по обычным видам деятельности текущего периода. В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) указанные затраты списываются со счета 44.02 в дебет счета 90.07 «Расходы на продажу» при выполнении регламентной операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения». Никаких настроек Учетной политики для списания затрат на оказание таких услуг делать не нужно.
Также не требуется настраивать Учетную политику, если счет 20 «Основное производство» не используется, и затраты на оказание услуг учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». При выполнении регламентной операции Закрытие счетов 20, 23, 25, 26 сумма затрат на оказание таких услуг в составе общехозяйственных расходов за месяц списывается в дебет счета 90.08 «Управленческие расходы».
Аналитический учет по видам и наименованиям услуг
В учете операций реализации услуг в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) важную роль играют субконто Номенклатурные группы и Номенклатура.
Первое субконто используется для аналитического учета выручки от продаж и себестоимости услуг на счете 90 «Выручка», аналитического учета затрат на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».
Субконто Номенклатура используется для аналитического учета выручки от продаж на счете 90.
При выборе наименования объектов аналитического учета по субконто Номенклатурные группы (элементов справочника Номенклатурные группы) в качестве основы можно использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 и Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93. Например, «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области» (код по ОКВЭД 72.20), «Пошив обуви» (код по ОКУН 011109).
При этом организациям рекомендуется на разных номенклатурных группах учитывать:
Также не следует учитывать по одной номенклатурной группе услуги, затраты на которые учитываются:
Невыполнение рекомендаций может приводить к ошибкам в списании затрат на оказание услуг, в определении фактической себестоимости оказанных услуг.
Решение о том, что указывать в справочнике Номенклатура, каждая организация принимает самостоятельно, руководствуясь существом договора с покупателем и организационно-техническими особенностями ведения бизнеса.
Например, для номенклатурной группы «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области» номенклатурными единицами могут быть «Разработка программного обеспечения» и «Консультирование в области разработки программного обеспечения». В то же время номенклатурными единицами могут быть и такие: «Разработка программного обеспечения по договору № 1 от ХХ.ХХ.ХХХХ», «Разработка программного обеспечения по договору № 2 от ХХ.ХХ.ХХХХ» и т. д. Для номенклатурной группы «Пошив обуви» номенклатурными единицами могут быть «Пошив модельной обуви» (код по ОКУН 0113027), «Пошив обуви по эскизам заказчика» (код по ОКУН 0113083) и т. д.
При решении вопроса о том, что указывать в справочнике Номенклатура, следует также учитывать, что наименование номенклатурной единицы по умолчанию подставляется в Счетах на оплату, Актах об оказанных услугах, Счетах-фактурах и иных документах.
Отметим, в частном случае в состав номенклатурной группы может входить только одна номенклатурная единица, и ее наименование совпадает с наименованием номенклатурной группы. Например, если организация оказывает услуги саун (код по ОКУН 0191021), то она может присвоить наименование «Услуги саун» и номенклатурной группе, и номенклатурной единице. С точки зрения применения программы это не нарушение. Важно при этом в форме элемента справочника Номенклатура с наименование «Услуги саун» указать, что эта номенклатурная единица входит в состав номенклатурной группы (т. е. относится к элементу справочника Номенклатура) с наименованием «Услуги саун».
Обращаем внимание, что в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) не ведется аналитический учет затрат по каждой номенклатурной единице, т. е. нет возможности получить информацию о фактической себестоимости услуг и калькуляции себестоимости непосредственно по учетным данным. Для услуг торговли и прочих услуг такая информация не требуется, но для производственных и иных услуг, учитываемых на счетах 20 и 23, может потребоваться для целей управленческого учета. Если такая информация необходима, то услугам следует назначить плановую себестоимость и отражать их реализацию с помощью документа Акт об оказании производственных услуг.
При выполнении регламентных операций закрытия месяца программа производит расчет фактической себестоимости таких услуг и сохраняет их в специальном регистре. Для определения фактической себестоимости услуги каждого наименования (каждой номенклатурной единицы) общая сумма затрат подразделения по номенклатурной группе, к которой относятся услуги, делится между наименованиями пропорционально плановой стоимости. Посмотреть результаты расчетов можно с помощью отчетов программы Справка-расчет: Себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг производственного характера (бухгалтерский учет) и Калькуляция себестоимости.
Если организации такая информация не требуется, то реализацию услуг следует отражать с помощью документа Реализация товаров и услуг.