на какой счет списать бракованный товар

На какой счет списать бракованный товар

От поставщика пришел бракованный товар, который невозможно реализовать. Товар оприходовали и решили не возвращать его поставщику, а списать. Как отразить списание этого товара в учете и как это оформить документально?

Стоимость бракованного товара, который не возвращается поставщику, при списании в бухгалтерском учете включается в прочие расходы, в налоговом учете в расходах не признается.

Товары являются частью запасов организации (пп. «г» п. 3 ФСБУ 5/2019).

В целях бухгалтерского учета при наступлении обстоятельств, по которым организация не ожидает поступления экономических выгод в будущем от потребления (продажи, использование) запасов, такие запасы списываются с учета (пп. «в» п. 41 ФСБУ 5/2019). Поскольку экономических выгод от реализации бракованного товара ожидать нецелесообразно, такие товары, если они не возвращаются поставщику, должны быть списаны с баланса организации. Балансовая стоимость таких товаров, а также затраты, связанные с их выбытием (в том числе с их утилизацией), включаются в состав прочих расходов в периоде, когда произошло списание (п. 11, п. 16, п. 18 ПБУ 10/99, пп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2019).

В целях исчисления налога на прибыль учесть в расходах стоимость бракованного товара, который не возвращается поставщику, не получится.

Стоимость неликвидных товаров при списании можно учесть в расходах по налогу на прибыль только в пределах норм естественной убыли либо если обязанность по их утилизации предусмотрена действующим законодательством (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, письмо Минфина России от 09.02.2018 № 03-03-06/1/7862).

Убытки от брака, предусмотренные пп. 47 п. 1 ст. 264 НК РФ, включаются в состав расходов для целей налогообложения прибыли организаций только у производителя товара (письма Минфина России от 04.09.2015 № 03-03-06/51225, от 04.07.2011 № 03-03-06/1/387).

Бракованный товар в общем случае подлежит замене на качественный товар или возврату поставщику (производителю). Поэтому учесть в расходах стоимость списанного бракованного товара не получится и на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, поскольку такие затраты не соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ.

В отношении НДС при списании товаров по причине хищения, брака, порчи и других аналогичных причин Минфин России и ФНС России придерживаются мнения, что восстанавливать ранее правомерно принятый к вычету НДС и начислять НДС на стоимость таких товаров не нужно. Ведомства рекомендуют руководствоваться п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 (см. письма Минфина России от 08.02.2021 № 03-07-14/8084, от 15.05.2019 № 03-07-11/34572, от 15.03.2018 № 03-03-06/1/15834, от 02.03.2018 № 03-03-06/1/13389, ФНС России от 21.05.2015 № ГД-4-3/8627@). Ранее оба ведомства придерживались иной точки зрения и настаивали на восстановлении ранее принятого к вычету НДС при списании неликвидных товаров. Подробнее об этом здесь.

Для списания неликвидных (бракованных) товаров необходимо решение (акт) инвентаризационной (или специально созданной) комиссии, приказ руководителя и документ, подтверждающий факт списания. В качестве такого документа можно использовать:

Смотрите также

Источник

Порядок списания брака в торговле, налоговый учет и бухгалтерские проводки

Бывают случаи, когда товар, пришедший на склад, оказывается бракованным. Брак – это несоответствие продукции заявленным требованиям и нормам. При обнаружении такой проблемы, бухгалтер обязан провести его списание. Но прежде, чем начать этот процесс, необходимо запустить процесс инвентаризации. Это поможет определить причину брака, а также найти виновного (поставщика или же само предприятие) – того, кто понесёт ответственность за приченённый ущерб.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Законодательное регулирование

Понятие производственного брака, которое используется в современных правовых актах, трактует п. 38 Основных положений по планированию, учёту и калькулированию себестоимости на промышленных предприятиях, утвержденных Госпланом СССР, Госкомцен СССР, Минфином СССР и ЦСУ СССР от 20 июля 1970 года.

Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119Н утверждены указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов.

Как списать бракованный товар со склада?

Брак на товаре может возникнуть по ряду причин, среди которых нарушение условий приёмки либо хранения. При ненормируемых потерях можно взыскать ущерб с виновных, ведь нормы для списания такого вида брака отсутствуют.

Для определения сотрудника, причастного к порче товарного вида изделия, следует провести инвентаризацию. По её результатам необходимо оформить Акт о ломе, бое или порче ТМЦ (товарно-материальных ценностей), используя форму N ТОРГ-15. Если же найти виновника не представляется возможным – потери списываются прочими расходами.

Для оформления внутреннего брака отсутствует форма первичного учётного документа, поэтому её нужно составить самостоятельно, учитывая все реквизиты. Для подтверждения экономической обоснованности, следует внести в документ информацию о причинах брака, свойствах изделий, а также о виновных в порче товара лицах. Внешний брак оформляется при помощи актов по форме N ТОРГ-3 или N ТОРГ-2, утверждённых Госкомстатом.

Основные этапы списания бракованных товаров со склада включают в себя:

Подготовка акта

Акт списания бракованного товара, по сути, является произвольным документом, ведь его форма не регламентируется ни одним из законов или указов. Поэтому каждое предприятие разрабатывает свой бланк, который закрепляется в его учётной политике. Этот документ должен быть заполнен сотрудниками из отдела технического контроля.

Несмотря на произвольную форму акта списания брака, существует несколько обязательных реквизитов:

В тексте документа следует прописать все необходимые сведения о списываемом изделии (причины брака, виновном лице – в случае его обнаружения).

Что касается количества экземпляров акта – их должно быть 3 шт:

Бухгалтерские проводки в торговле

Алгоритм списания бракованного товара со склада в бухгалтерском учёте выглядит следующим образом:

ДебетКредитСодержание операции
9441Отражена порча товаров.
4494Потери от брака в пределах норм естественной убыли.
1968НДС, начисленный для уплаты в бюджет – восстановлен.
60, 73, 7694Сумма потерь от порчи товаров сверх норм естественной убыли отнесена на виновных лиц.
9194Убыток от бракованного товара списан на финансовые результаты предприятия.

При списании несоответствующих изделий следует не забывать об отражении виновных лиц (если таковые имеются) в Дебете при помощи статей бухгалтерского учёта 76, 73 или 60.

Как будет отражена забракованная продукция в налоговом учете?

Списание бракованных товаров со склада не ограничивается одними бухгалтерскими проводками. Это сложный процесс, в котором не обойтись без налогового законодательства. Виновником втягивания НК в алгоритм бухгалтерских действий является возвращённый НДС.

Куда нужно отнести стоимость испорченного товара?

Довольно рискованно учитывать в налоговом учёте стоимость бракованного товара в составе расходов, ведь такую позицию придётся отстаивать в суде. Для предприятия безопаснее просто не учитывать данные расходы при исчислении налога на прибыль. НК позволяет отнести финансовые потери от списания бракованных изделий к прочим расходам согласно ст. 264 п. 1 подп. 47 НК РФ.

Но здесь возникает спорный вопрос: «Может ли этим воспользоваться фирма, не являющаяся производителем непригодного товара?» Прямого запрета налоговым законодательством для этого нет, но судебная практика такова, что инспекторы зачастую выступают против учёта подобного рода расходов. А суды в этом вопросе соглашаются с проверяющими.

Нужно ли восстанавливать НДС?

В остальных случаях восстановление НДС обязательно, если бухгалтер не хочет проблем с налоговыми инспекторами.

Пункт 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ представляет собой исчерпывающий перечень ситуаций, в которых правомерно принятый входной налог подлежит восстановлению. Однако, в этой норме нет основания в виде списания брака, который непригоден для последующей реализации. Входной НДС должен быть восстановлен в периоде списания товаров.

Это обусловлено тем, что данные изделия не будут применяться для совершения операций, которые признаны объектом обложения в Налоговом кодексе. В соответствии со статьёй 23 НК, установленные налоги отчисляются в бюджет плательщиком. То есть выплата правомерно принятого решения к вычету налога на добавочную стоимость закреплена в законодательстве, поэтому обязательна к исполнению.

Списание товаров с браком со склада – долгий и утомительный процесс. Ведь он задевает не только бухгалтерию, но и налоговую инспекцию. Сумма потерь от брака в налоговом учёте в составе бухрасходов уменьшает объект обложения при помощи налога на прибыль. Также важно помнить о сумме восстановленного НДС – всё это дополнительные расходы, которые сваливаются на предприятие из-за чьей-то халатности в производсте продукции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как в бухгалтерском и налоговом учете учесть списание товаров по причине их порчи?

на какой счет списать бракованный товар. Смотреть фото на какой счет списать бракованный товар. Смотреть картинку на какой счет списать бракованный товар. Картинка про на какой счет списать бракованный товар. Фото на какой счет списать бракованный товар

НДС, ранее правомерно принятый к вычету по приобретенным товарам, списанным в результате их непригодности, восстанавливать не требуется. Подробнее разберем с экспертом службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитором, членом ААС Татьяной Каратаевой.

Итак, исходная ситуация. Организация приобрела товар для дальнейшей реализации. Хранение товара осуществляется в контейнерах-рефрежераторах при определенном температурном режиме. В связи с отключением электричества товар был разморожен и испорчен. Виновные лица не установлены.

Как в бухгалтерском и налоговом учете учесть списание товаров по причине их порчи?

Решение

Для списания испорченных товаров организации необходимо провести инвентаризацию. По результатам ее проведения стоимость испорченных и непригодных к дальнейшему использованию самой организацией или продаже (с уценкой) товаров списывается в бухгалтерском учете в состав прочих расходов.

Стоимость списываемых товаров также может быть учтена в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

НДС, ранее правомерно принятый к вычету по приобретенным товарам, списанным в результате их непригодности, восстанавливать не требуется.

Обоснование решения

Бухгалтерский учет списания испорченных товаров

Списание товаров в связи с их порчей регулируется следующими документами:

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи товаров в обязательном порядке проводится инвентаризация (ч. 3 ст. 11 Закона о бухучете, п. 27 Положения по ведению бухучета и бухотчетности, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, п. 22 Методических указаний по учету МПЗ).

Выявленные испорченные товары в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации (п. 30 Методических указаний по учету МПЗ, пп. «б» п. 28 Положения по ведению бухучета и бухотчетности).

Суммы потерь от порчи товаров, выявленные в процессе их заготовления, хранения и продажи, списывают со счетов учета товаров и относят на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (п. 29 Методических указаний по учету МПЗ):

Дебет 94 Кредит 41

— списана фактическая стоимость испорченных товаров.

Суммы потерь товаров, учтенные на счете 94, в зависимости от источников возмещения списываются следующим образом:

Дебет 44 Кредит 94

— списаны суммы потерь в пределах естественной убыли на издержки обращения;

Дебет 73 Кредит 94

— списаны суммы потерь за счет виновных лиц;

Дебет 91 Кредит 94

— списаны суммы потерь на финансовые результаты (сверх норм и при отсутствии виновных лиц).

Налоговый учет списания испорченных товаров

Налог на прибыль

Согласно пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814.

Под естественной убылью товарно-материальных ценностей понимается потеря (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющаяся следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров (Методические рекомендации по разработке норм естественной убыли, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.03.2003 N 95 (далее — Методические рекомендации).

При этом следует учитывать, что к естественной убыли не относятся технологические потери и потери от брака, а также потери товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования (абзац 6 Методических рекомендаций).

Таким образом, потери товаров, вызванные отключением электроэнергии на складе, не являются естественной убылью, поэтому на основании пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ учтены быть не могут.

В соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ к материальным расходам приравниваются также технологические потери при производстве и (или) транспортировке. При этом технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

Как видим, рассматриваемые нами товарные потери не связаны с особенностями технологического процесса и с особенностями процесса транспортировки, поэтому к технологическим потерям они не могут быть отнесены.

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ, к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены.

Факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти (письма Минфина России от 27.04.2020 N 03-03-07/34451, от 08.12.2017 N 03-03-06/1/81919, от 06.10.2017 N 03-03-06/1/65418).

В рассматриваемой ситуации как таковой недостачи и хищений не было выявлено, а порча товаров вызвана отключением электроэнергии. Соответственно, в данном случае норма пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ не может применяться.

Норма пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ, согласно которой в составе внереализационных расходов учитываются убытки в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, в рассматриваемой ситуации также не применяется, так как не доказано, что отключение электроэнергии связано с чрезвычайной ситуацией или стихийным бедствием (п. 1 ст. 11 НК РФ, ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Межгосударственный стандарт «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утвержденный постановлением Госстандарта России от 25.05.1995 N 267).

По мнению Минфина России, в случае утилизации (списания) неликвидных товаров затраты на их приобретение и дальнейшую ликвидацию не могут рассматриваться в рамках извлечения доходов от предпринимательской деятельности и, следовательно, не подлежат учету в составе расходов для целей налогообложения прибыли (письма Минфина России от 21.07.2011 N 03-03-06/1/428, от 05.07.2011 N 03-03-06/1/397, от 14.06.2011 N 03-03-06/1/342, от 07.06.2011 N 03-03-06/1/332).

Наличие арбитражной практики по вопросу учета подобных расходов свидетельствует, что признание таких затрат может привести к налоговому спору. Причем в каждом конкретном случае решение судом принимается на основе детального, всестороннего исследования обстоятельств, связанных с причинами списания ТМЦ, а также документального оформления списания.

Имеется положительная для налогоплательщиков судебная практика. Так, судьями при рассмотрении споров устанавливается, во-первых, направленность расходов на приобретение товаров на извлечение дохода, во-вторых, надлежащее документальное подтверждение расходов от их списания (смотрите постановления Девятого ААС от 07.11.2012 N 09АП-29791/12, от 08.12.2011 N 09АП-31311/11 (оставлено без изменения постановлением ФАС Московского округа от 23.03.2012 N Ф05-1843/12 по делу N А40-65585/2011), ФАС Западно-Сибирского округа от 13.12.2010 по делу N А45-7702/2010).

Положения главы 25 НК РФ не содержат специальных норм, которые бы позволяли учесть стоимость испорченных ТМЦ в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Вместе с тем перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и внереализационных расходов является открытым (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ), что позволяет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на иные экономически оправданные расходы.

Так, например, в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 N 14АП-10106/14 судьи пришли к выводу, что в силу указанных норм налогоплательщик вправе отнести на расходы стоимость товаров, сырья, непригодных к дальнейшему использованию в производстве ввиду истечения срока хранения, порчи, иных подобных случаев, приведших к утрате потребительских свойств товара, сырья (смотрите также постановление ФАС Московского округа от 21.05.2013 N Ф05-4096/13 по делу N А40-81762/2012). ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 13.02.2008 N А56-7342/2007 указал на то, что расходы, связанные со списанием МПЗ, в том числе в связи с прекращением производства некоторых видов продукции, правомерно в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ отнесены организацией к внереализационным расходам (смотрите также постановления ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2008 N А56-3652/2007, ФАС Уральского округа от 04.04.2005 N Ф09-1126/05АК).

В постановлении АС Северо-Кавказского округа от 18.05.2015 N Ф08-2580/15 по делу N А32-37604/2014 признано правомерным списание испорченных товаров на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 01.10.2012 N Ф01-4204/12 судьи, согласившись с позицией налогоплательщика, указали на то, что в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. При этом перечень таких расходов является открытым (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ). Поэтому стоимость продукции, ранее приобретенной для использования в производстве, но по прошествии времени переставшей соответствовать ГОСТу и утратившей свои потребительские свойства, компания может учесть в составе внереализационных расходов.

Поскольку в рассматриваемой ситуации изначально товары приобретались организацией для использования в деятельности, направленной на получение дохода, полагаем, что при надлежащем документальном оформлении организация может признать в расходах при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль стоимость списанных ценностей. При этом мы не исключаем претензии налоговых органов при проверке. В то же время у организации есть шансы отстоять свою позицию в суде. Иными словами, решение об учете в расходах при исчислении налога на прибыль стоимости испорченных при хранении товаров организация должна принять самостоятельно.

В отношении восстановления НДС при списании непригодных для дальнейшего использования ТМЦ официальная позиция уполномоченных органов состоит в том, что суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по ТМЦ, которые в дальнейшем утилизируются (списываются), подлежат восстановлению, так как выбытие ТМЦ по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, объектом обложения НДС не является (письма Минфина России от 21.01.2016 N 03-03-06/1/1997, от 19.03.2015 N 03-07-11/15015).

Вместе с тем, есть письма ФНС России, в которых указано, что суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, при выбытии имущества в результате пожара, аварии восстановлению не подлежат, так как эти случаи п. 3 ст. 170 НК РФ не поименованы (смотрите письма ФНС России от 17.06.2015 N ГД-4-3/10451@, от 21.05.2015 N ГД-4-3/8627@).

Судебные органы в своих решениях указывают, что закрытый перечень, установленный п. 3 ст. 170 НК РФ, не предусматривает необходимости восстановления НДС, ранее принятого к вычету.

ВАС РФ в решении от 19.05.2011 N 3943/11 утверждает, что обязанность по уплате в бюджет ранее правомерно принятой к зачету суммы НДС должна быть предусмотрена законом. Соответственно, выбытие ТМЦ, в частности, в связи с их утратой или порчей не является основанием для восстановления сумм налога в бюджет. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о восстановлении НДС при выбытии имущества по причине, не связанной с реализацией, Минфин России рекомендует руководствоваться решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда РФ (смотрите письмо Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571, а также п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).

Однако налогоплательщик обязан зафиксировать факт выбытия и то обстоятельство, что имущество выбыло именно по указанным основаниям, без передачи его третьим лицам, поскольку в силу п. 1 ст. 54 НК РФ он обязан доказать наличие тех фактов своей хозяйственной деятельности, которые влияют на формирование финансового результата, служащего основанием для определения объема налоговой обязанности.

Таким образом, учитывая позицию судов, в том числе и ВАС РФ, а также в ряде случаев изменившуюся позицию контролирующих органов, считаем, что в рассматриваемой ситуации НДС, ранее правомерно принятый к вычету по приобретенным товарам, списанным в результате их непригодности, восстанавливать не требуется.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

на какой счет списать бракованный товар. Смотреть фото на какой счет списать бракованный товар. Смотреть картинку на какой счет списать бракованный товар. Картинка про на какой счет списать бракованный товар. Фото на какой счет списать бракованный товар

Понятие брака и его виды

Подробное описание брака можно взять из Методических рекомендаций к плану счетов для агропромышленного комплекса, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001 № 654. Это описание применимо ко всем отраслям производства. Браком является та продукция, полуфабрикат или работы, которые не отвечают заложенным стандартам, техническим характеристикам и нормам, при этом их использование по изначально задуманному назначению невозможно без определенных работ по исправлению недостатков. Не относятся к браку:

Существует несколько видов брака:

1. По месту обнаружения:

2. По характеру дефектов:

Как отразить в учете производственной организации (покупателя) возврат поставщику бракованных изделий (комплектующих), если брак обнаружен до передачи их со склада в основное производство? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Для того чтобы избежать продажи некачественных товаров, предприятия организуют процессы по проверке изделий перед отправкой к покупателям. Такими функциями обладают отделы технического контроля, службы контроля качества и пр. Этими структурными подразделениями и обнаруживается внутренний брак. Внешний брак так назван из-за его обнаружения за границами предприятия, то есть покупателем в процессе эксплуатации. Кроме того, и внутренний, и внешний браки могут быть как исправимыми, так и неисправимыми. Если предприятие оценивает ремонт или исправление дефектов как технически, так и экономически оправданным, то брак исправимый. Если же исправить недостатки невозможно либо экономически неоправданно, то брак окончательный. Что же входит в затраты, относимые на себестоимость брака?

Для внутреннего исправимого брака это:

Себестоимость самих бракованных изделий при внутреннем исправимом браке в потери от брака не включается. Если брак внутренний и неисправимый, то в его себестоимость входят все затраты, которые пошли на изготовление бракованного изделия, помимо расходов на подготовку и освоение производства, по организации и управлению, непроизводительные и прочие расходы.

Себестоимость внешнего брака состоит из:

Кроме того, в стоимость потерь от брака также входят затраты на гарантийный ремонт.

Потери от брака уменьшают:

Учет брака в производстве – проводки

Для учета брака в производстве Планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, предусмотрен счет 28. По его дебету отражаются все затраты, связанные с бракованной продукцией, их перечень дан в предыдущей части статьи. По кредиту записываются суммы, уменьшающие себестоимость брака (см. также предыдущую часть). Сумма потерь от брака включается в затраты (п. 26 ФСБУ 5/2019, ст. 264 НК РФ).

на какой счет списать бракованный товар. Смотреть фото на какой счет списать бракованный товар. Смотреть картинку на какой счет списать бракованный товар. Картинка про на какой счет списать бракованный товар. Фото на какой счет списать бракованный товарВНИМАНИЕ! С 2021 года все запасы учитывайте в соответствии с новым ФСБУ5/2019 «Запасы». ПБУ 5/01 утратил силу.

Какие изменения в учете запасов нужно учесть с 2021 года, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Отметим момент документального оформления брака. При изъятии бракованной продукции необходимо составить акт или извещение о браке. Форму документа предприятие разрабатывает самостоятельно, в нем указываются все необходимые реквизиты для первичных документов, а также наименование бракованного изделия, его номер или код, причины брака, виновники брака. Такой акт (извещение) должен быть приложен к документам на отпуск материалов, которые будут использованы в устранении недочетов.

О правилах оформления требования-накладной, составляемой при отпуске материалов, читайте в статье «Порядок заполнения формы М-11 требование-накладная».

Рассмотрим на примерах типичные операции, которые будут появляться в учете, если предприятие сталкивается с браком в производстве. Первый пример составлен для внутреннего исправимого брака.

При пошиве спецодежды были обнаружены бракованные полуфабрикаты собственного производства — детали изделий, проклеиваемые дублерином. Причиной брака послужил некачественный дублерин. Затраты на исправление брака составили:

Поставщику некачественного дублерина выставлена претензия в сумме стоимости материала и затрат на оплату труда по устранению брака, итого — 88 800 руб. В бухучете отражены следующие проводки:

Отражена стоимость дублерина для устранения брака

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *