на какой широте находится монреаль
Климатические заблуждения россиян о Канаде
Климат обитаемой, индустриально развитой части Канады
примерно соответствует климату Ростовской области и
Краснодарского края, но он более влажный.
А. П. Паршев
На Сайте Проза ру, особенно в полемике, обнаруживаешь, большинство россиян уверенны, что климат в котором живут жители Канады полностью такой же, как в России. На самом деле это заблуждение. Такое, на первый взгляд, безобидное заблуждение порождает массу ошибок в бытовом политическом мышлении.
Канадцы, образно говоря, живут на широтах и в условиях соответствующих в России Краснодарскому краю и Ростовской области.
Создать комфортный уровень жизни на землях вблизи тёплого Чёрного моря, значительно легче и дешевле, чем в северных широтах; например, в Архангельске на берегу Северного Ледовитого океана, или в городах на берегу Белого моря.
Канадцы живут только в благоприятных климатических зонах. Даже на широтах Москвы, в Канаде нет ни одного крупного города. Города Оттава и Монреаль расположены на одной широте с Краснодаром, Ялтой и Феодосией.
Поэтому ссылки авторов «прозы ру» на то, что в России проблема только в нехватке демократии выглядят комично. Во многих регионах России просто не хватает элементарного количества солнечного излучения, а отсюда продуктового и климатического комфорта.
Если стремится к уровню жизненного КОМФОРТА жителя Канады, то нужно виртуально допустить переселение жителей большинства городов огромной России в Краснодарский край или, самый неудачный случай, в Ростовскую область. Львинную долю населения переселить в Сочи и Гилинжик. А о жизни в Сибири, районах Крайнего севера в тайге и тундре, в хуторах, в деревянных срубах, называемых «ИЗБА» ; это вообще надо забыть, как»страшный сон» периода бесконечных набегов народов «ГУЛЯЙ ПОЛЯ»!
ГИПЕРБОЛИЧЕСКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ: Типичный канадец никогда оседло не жил севернее Воронежа, делать ему там нечего, поскольку холодно! Типичному канадцу Сочи или Гилинжик подавай.
Географические координаты Монреаля, Канада
Координаты Монреаля в десятичных градусах
Координаты Монреаля в градусах и десятичных минутах
UTM координаты Монреаля
Географические системы координат
Всемирная система координат WGS 84 используется в спутниковой системе глобального позиционирования и навигации GPS.
Координаты (широта и долгота) определяют положение точки на поверхности Земли. Координаты являются угловыми величинами. Каноническая форма представления координат – градусы (°), минуты (′) и секунды (″). В системах GPS широко используется представление координат в градусах и десятичных минутах либо в десятичных градусах.
Широта принимает значения от −90° до 90°. 0° – широта экватора; −90° – широта Южного полюса; 90° – широта Северного полюса. Положительные значения соответствуют северной широте (точки севернее экватора, сокращённо с.ш. или N); отрицательные – южной широте (точки южнее экватора, сокращённо ю.ш. или S).
Долгота отсчитывается от нулевого меридиана (IERS Reference Meridian в системе WGS 84) и принимает значения от −180° до 180°. Положительные значения соответствуют восточной долготе (сокращённо в.д. или E); отрицательные – западной долготе (сокращённо з.д. или W).
UTM или универсальная поперечная проекция Меркатора делит поверхность Земли на 60 меридиональных зон. Координаты точки в пределах каждой зоны определяются как пара планарных координат, отсчитываемых относительно пересечения экватора и центрального меридиана зоны, и измеряются в метрах.
Высота над уровнем моря показывает высоту точки относительного условного уровня моря. Мы используем цифровую модель высот GTOPO30.
Монреаль
Вид центра города Монреаля из парка Жан-Драпо
Содержание
История
География
Монреаль расположен на одноимённом острове Монреаль, у слияния рек Св. Лаврентия и Оттавы. В территорию города также входят несколько близлежащих мелких островов, равно как и исключены некоторые мелкие городки-районы, находящиеся на самом острове (например Хэмпстэд, Мон-Руаяль, Уэстмаунт, Кот-Сен-Люк и другие). Город находится приблизительно в 250-и км к юго-западу от Квебека, столицы провинции, и в 200-х км к востоку от Оттавы, столицы государства.
Основной природной достопримечательностью Монреаля является возвышенность в примерно 250 м над уровнем воды, именуемая «горой Мон-Руаяль». В своё время на «горе» проходила застройка домов для богатой части населения, в основном из-за возможности обзора всего города. Сегодня там расположено самое большое кладбище Монреаля (Нотр-Дам-де-Неж), а также одноимённый парк, ставший непосредственной частью городской жизни и защищённой окружающей средой.
Климат
Климат Монреаля | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 13,9 | 15,0 | 25,6 | 30,0 | 33,9 | 35,0 | 35,6 | 37,6 | 33,5 | 28,3 | 21,7 | 18,0 | 37,6 |
Средний максимум, °C | −5,7 | −3,9 | 2,2 | 10,7 | 19,0 | 23,6 | 26,2 | 24,8 | 19,7 | 12,7 | 5,3 | −2,2 | 11,1 |
Средняя температура, °C | −10,2 | −8,4 | −2,3 | 5,7 | 13,4 | 18,2 | 20,9 | 19,6 | 14,6 | 8,1 | 1,6 | −6,3 | 6,2 |
Средний минимум, °C | −14,7 | −12,9 | −6,7 | 0,6 | 7,7 | 12,7 | 15,6 | 14,3 | 9,4 | 3,4 | −2,1 | −10,4 | 1,4 |
Абсолютный минимум, °C | −37,8 | −33,9 | −29,4 | −15 | −4,4 | 0,0 | 6,1 | 3,3 | −2,2 | −7,2 | −19,4 | −32,4 | −37,8 |
Норма осадков, мм | 78,3 | 61,5 | 73,6 | 78,0 | 76,3 | 83,1 | 91,3 | 92,7 | 92,6 | 77,8 | 92,6 | 81,3 | 978,9 |
Источник: Environment Canada |
Население
По переписи 2006 года в Монреале было 1 620 693 жителей. В то же время, в мегаполисе Монреале проживает 3 635 571 человек.
Среди жителей Монреаля намного больше иммигрантов (в процентном отношении), чем в других городах провинции. Подавляющее большинство прибывающих в Квебек иммигрантов селятся именно в Монреале. В нём также самый высокий процент англоговорящего населения среди всех городов провинции Квебек.
Этническое происхождение | Численность [источник не указан 542 дня] |
---|---|
канадцы | 1 885 085 |
французы | 900 485 |
итальянцы | 224 460 |
ирландцы | 161 235 |
англичане | 134 115 |
шотландцы | 94 705 |
евреи | 80 390 |
гаитяне | 69 945 |
китайцы | 57 655 |
греки | 55 865 |
немцы | 53 850 |
русские и украинцы,беларусы | около 42 000 |
португальцы | 41 050 |
румыны | 32 540 |
армяне | 25 439 |
турки | 24 906 |
поляки | 23 890 |
азербайджанцы | 21 267 |
Так выглядит разделение населения по цвету кожи и этническим группам:
Языковая ситуация
Монреаль — многонациональный мегаполис с очень сложной демолингвистической ситуацией. Хотя сейчас здесь довольно мирно уживаются различные национальности, культуры, вероисповедания, не всегда отношения между общинами были безоблачными. После падения Новой Франции, Британская империя проводила активную, но в конечном счёте безуспешную политику ассимиляции местного франкоканадского населения, хотя с 1840 по 1900 годы англофоны составляли более половины жителей города, а сам Монреаль до 1970-х годов был самым крупным городом Канады. После так называемой Тихой революции, франкоканадцы сумели восстановить своё доминирующее положение в городе, а многие англо-квебекцы предпочли эмиграцию в другие города Канады и в первую очередь Торонто. Примерно 70,5 % современного населения Монреаля считает французский язык родным и использует его в большинстве повседневных ситуаций, 12,5 % — английский язык и 14,6 % говорят на других языках (см. аллофоны) (2006). При этом более половины жителей свободно владеют как французским, так и английским, хотя Хартия французского языка 1977 года провозглашает французский язык единственным официальным языком города.
Русский язык в Монреале
В городе издаётся пять бесплатных еженедельных газет на русском языке. Есть несколько русских книжных магазинов, видеосалонов, аптек, гастрономов, ресторанов. Книги на русском языке доступны в районных и в университетских библиотеках (в числе зарубежной литературы). Имеется радиовещание на русском языке. Существуют платные русские школы выходного дня. Есть платные русскоязычные детские сады и ясли.
В Монреале также имеются два православных собора со службой на русском языке, одна русскоязычная синагога, а также русскоязычные молитвенные дома для адептов различных религий.
Городское управление
Мэром Монреаля является Жеральд Трамбле. Городской совет — главный решающий орган Монреаля. Он состоит из 64 членов (45 городских советников и 19 мэров округов) и мэра Монреаля.
В полномочия Городского совета входят многие сферы жизни города, включая общественную безопасность, межправительственные обмены, проблемы окружающей среды, градостроительство и некоторые программы субсидий. Городской совет также контролирует некоторые решения советов округов. Территория города поделена на 19 округов. Главная улица города, символизировавшая когда-то разделительную линию в прямом и переносном смысле между англо- и франкоязычным населением — а ныне центр туристической и торговой жизни — бульвар Сен-Лоран.
Экономика
Экономика Монреаля во многом типична для крупного постиндустриального города развитой капиталистической страны, хотя имеет и свои уникальные черты по сравнению как с другими городами Квебека, так и с городами Канады и США. До начала 1970-х годов город фактически являлся экономической столицей индустриализирующейся Канады. Англо-американский капитал и относительно дешёвая франкоязычная рабочая сила помогли превратить Монреаль в центр текстильной промышленности. Долгое время именно сюда прибывали многие иммигранты из Европы в поисках работы на фабриках, заводах и в городском порту, являющимся одним из крупнейших речных портов мира.
Однако бурный рост скрывал растущие этно-языковые противоречия в самом городе. Первые признаки утраты города как рая для англо-американского капитала проявились уже после второй мировой войны, когда начался бурный рост франко-канадского национализма, завершившегося Тихой революцией.
Не желая мириться с понижением статуса английского языка и стремясь «отомстить» франкоканадцам за их нежелание сохранять статус-кво, значительная часть англоязычной деловой элиты в массовом порядке покидает город, переводя все свои капиталы в англоязычный Торонто. Массовая эмиграция англофонов и отток капитала из города в 1970—1980-х привели к почти 20-летней экономической депрессии в городе, сопровождавшейся рецессией, массовой безработицей, практически нулевым ростом населения. Ситуация в городе начала выправляться после 1995 года, когда многие мировые корпорации, в том числе и англо-американские «смирились» с франкоязычной трансформацией города и начали возвращаться обратно.
Транспорт
Общественный транспорт в Монреале представлен коллективными такси (на манер маршруток), пригородными поездами, автобусами и метро. Для оплаты транспорта используется заряжаемая магнитная карта, включающая в себя от пропуска на одни сутки до месячного проездного. Одноразовое пользование обычно оплачивается наличными.
Во время одноразового пользования также существует возможность набора пересадок вплоть до трёх маршрутов (автобус—метро—автобус) обоих типов транспорта или вплоть до двух маршрутов (метро—автобус и автобус—автобус) каждого. При этом набор считается одной поездкой только в том случае, если маршруты пересекаются между собой или имеют общую конечную.
За весь транспорт города (за исключением пригородных поездов) отвечает «Монреальское Транспортное Общество» (Société de Transport de Montréal или STM). Опрос, проведённый Обществом в 2002 году, показал, что около 33 % жителей, чтобы добраться до работы, используют общественный транспорт, 52,4 % добираются на машине за рулём (4,3 % как пассажиры), 8,2 % приходят пешком, а 2 % предпочитают велосипед.
Метрополитен
Характерной особенностью метрополитена является то, что поезда работают на шинном ходу, но рельсы сохранены, как направляющие оставленных колёс железнодорожного типа. Инженеры считают, что в этом случае вибрация, вызванная ходом поездов, будет менее разрушительна для зданий, находящихся выше, чем в случае традиционных несущих стальных колёс.
Для входа и выхода на станции наряду с эскалаторами используется и система наклонного движущегося тротуара.
Многие станции метрополитена соединены подземными переходами, которые тянутся под несколькими кварталами города, образуя так-называемый «подземный город». В этих переходах находятся магазины, кафе и даже несколько подземных театров у станции «площадь искусств» (Place des Arts — станция названа также как одноимённый концертно-выставочный комплекс Place des Arts).
Трамвай
Монреальский трамвай является как частью истории города, так и одним из нынешних проектов. В 1950-е годы Монреаль насчитывал 510 км трамвайных путей по всему острову, к тому времени — на 200 км больше, чем в Торонто. Однако в 1955-м году правительство города приняло указ об устранении трамваев с дальнейшей заменой их на автобусный транспорт. Последний трамвай прошёл по монреальским улицам 30 августа 1959 г. Многие пути были заасфальтированы и сегодня их куски всё ещё можно заметить на пересечениях некоторых улиц центрального Монреаля. Сегодня номера большинства бывших линий соответствуют номерам автобусных маршрутов, например: 51 → 51 Édouard-Montpetit, 65 → 165 Côte-des-Neiges, и т. п.
В 2005-м году принял серьёзность проект о пересоздании центральной трамвайной ветки по Avenue du Parc от центра города до северных районов с целью привлечь население к пользованию альтернативных видов транспорта (в противовес передвижению на автомобилях). Через год к проекту прибавились ещё две линии — Côte-des-Neiges и Verdun. После перепланировки развязки около Avenue des Pins в 2007—08 гг., проект всё-таки вступил в действие, несмотря на его мизерное финансирование частным сектором. Пуск первой трамвайной линии рассчитан Генпланом Монреаля на 2012 г.