на какой широте находится оймякон
Географические координаты Оймякон, Республика Саха (Якутия), Россия
Координаты Оймякон в десятичных градусах
Координаты Оймякон в градусах и десятичных минутах
UTM координаты Оймякон
Географические системы координат
Всемирная система координат WGS 84 используется в спутниковой системе глобального позиционирования и навигации GPS.
Координаты (широта и долгота) определяют положение точки на поверхности Земли. Координаты являются угловыми величинами. Каноническая форма представления координат – градусы (°), минуты (′) и секунды (″). В системах GPS широко используется представление координат в градусах и десятичных минутах либо в десятичных градусах.
Широта принимает значения от −90° до 90°. 0° – широта экватора; −90° – широта Южного полюса; 90° – широта Северного полюса. Положительные значения соответствуют северной широте (точки севернее экватора, сокращённо с.ш. или N); отрицательные – южной широте (точки южнее экватора, сокращённо ю.ш. или S).
Долгота отсчитывается от нулевого меридиана (IERS Reference Meridian в системе WGS 84) и принимает значения от −180° до 180°. Положительные значения соответствуют восточной долготе (сокращённо в.д. или E); отрицательные – западной долготе (сокращённо з.д. или W).
UTM или универсальная поперечная проекция Меркатора делит поверхность Земли на 60 меридиональных зон. Координаты точки в пределах каждой зоны определяются как пара планарных координат, отсчитываемых относительно пересечения экватора и центрального меридиана зоны, и измеряются в метрах.
Высота над уровнем моря показывает высоту точки относительного условного уровня моря. Мы используем цифровую модель высот GTOPO30.
Оймякон
Оймяко́н (якут. Өймөкөөн ) — село в Оймяконском улусе Якутии, на левом берегу реки Индигирка.
Оймякон наиболее известен как один из «Полюсов холода» на планете, по ряду параметров Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле, где проживает постоянное население.
Оймякон — центр сельского поселения «Борогонский 1-й наслег», в который также входят сёла Берег-Юрдя и Хара-Тумул.
Содержание
География
Оймякон находится на востоке Якутии, население села — 512 человек (2012). Оймякон находится в высоких широтах (однако южнее полярного круга), продолжительность дня варьируется от 3 часов в декабре до 21 часа летом, летом наблюдаются белые ночи и светло круглые сутки. Село находится на высоте 741 метр над уровнем моря.
Климат
Оймякон имеет достаточно сложный тип климата. На климат влияет широта села,равная 63,27 градусам (приполярные широты), большая удалённость от океана (резко континентальный климат), нахождение на высоте 741 метр над уровнем моря (влияет высотная поясность). Зимой в село стекается холодный воздух, так как оно находится в котловине. Лето короткое, с большим перепадом суточных температур, днём может быть +30 °C и выше, но ночью температура может упасть на 15-20 °C.
На данный момент власти Якутии решили спор в пользу Верхоянска, [4] но вопрос остаётся открытым: ряд учёных и метеорологические наблюдения однозначно указывают на преимущество Оймякона в споре за «морозное первенство Северного полушария». Хотя минимальная среднемесячная температура в Верхоянске в январе на 3 градуса ниже чем в Оймяконе (-57,1 в 1957 году), а также ниже в среднем в январе, феврале, апреле, июне, июле, августе и декабре, по сегодняшним данным средне годовая температура в Оймяконе на 0,3 градуса ниже,чем в Верхоянске, а абсолютный минимум по неофициальным данным на 12,2 градусов ниже. Если брать официальные данные, получится превышение температуры на 4,4 градуса.
Методика температурных наблюдений
Следует внести ясность относительно места метеонаблюдений. Регулярные метеонаблюдения ведутся в аэропорту Оймякон, который находится в 40 км от одноимённого посёлка и в 2 км от посёлка Томтор. Однако, когда говорят о минимумах температур, всегда используется наименование Оймякон. Это связано с тем, что Оймякон — не только название села, но и название местности.
Помимо экстремальных холодов зимой, летом в Оймяконе бывает жара выше +30 °С. Разность абсолютных максимумов и минимумов температуры составляет более ста градусов, и по этому показателю Оймякон занимает одно из первых мест в мире.
Климат Оймякона (данные с 1943 года) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | −16,6 | −15,3 | 2,0 | 11,7 | 26,2 | 31,1 | 34,6 | 33,1 | 23,7 | 11,0 | −2,1 | −6,5 | 34,6 |
Средний минимум, °C | −57,1 | −50,8 | −40 | −23,9 | −4,7 | 4,0 | 6,2 | 2,6 | −3,8 | −24,1 | −45,7 | −52,6 | −22,1 |
Абсолютный минимум, °C | −77,8 | −64,6 | −60,6 | −46,4 | −28,9 | −9,7 | −9,3 | −17,1 | −25,3 | −47,6 | −58,5 | −69,6 | −77,8 |
Источник: Погода и климат |
Географические координаты Оймякона, Республика Саха (Якутия), Россия
Координаты Оймякона в десятичных градусах
Координаты Оймякона в градусах и десятичных минутах
UTM координаты Оймякона
Географические системы координат
Всемирная система координат WGS 84 используется в спутниковой системе глобального позиционирования и навигации GPS.
Координаты (широта и долгота) определяют положение точки на поверхности Земли. Координаты являются угловыми величинами. Каноническая форма представления координат – градусы (°), минуты (′) и секунды (″). В системах GPS широко используется представление координат в градусах и десятичных минутах либо в десятичных градусах.
Широта принимает значения от −90° до 90°. 0° – широта экватора; −90° – широта Южного полюса; 90° – широта Северного полюса. Положительные значения соответствуют северной широте (точки севернее экватора, сокращённо с.ш. или N); отрицательные – южной широте (точки южнее экватора, сокращённо ю.ш. или S).
Долгота отсчитывается от нулевого меридиана (IERS Reference Meridian в системе WGS 84) и принимает значения от −180° до 180°. Положительные значения соответствуют восточной долготе (сокращённо в.д. или E); отрицательные – западной долготе (сокращённо з.д. или W).
UTM или универсальная поперечная проекция Меркатора делит поверхность Земли на 60 меридиональных зон. Координаты точки в пределах каждой зоны определяются как пара планарных координат, отсчитываемых относительно пересечения экватора и центрального меридиана зоны, и измеряются в метрах.
Высота над уровнем моря показывает высоту точки относительного условного уровня моря. Мы используем цифровую модель высот GTOPO30.
Оймякон
Село — административный центр Борогонского 1-го наслега Оймяконского района.
Численность постоянного населения 462 чел.(2010), якуты 99% (2002, перепись).
Оймякон наиболее известен как один из «Полюсов холода» на планете, по ряду параметров Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле, где проживает постоянное население. Оймякон находится в высоких широтах, продолжительность дня варьирует от 3 часов в декабре до 21 часа летом, летом наблюдаются белые ночи и светло круглые сутки. Село находится на высоте примерно 750 м над уровнем моря.
В августе 2019 года завершился Открытый всероссийский конкурс с международным участием на создание концепции туристского кластера в селе Оймякон, Республика Саха (Якутия). Инициатором конкурса выступил Целевой фонду будущих поколений Республики Саха (Якутия) и Центр Компетенций по вопросам городской среды Якутии при поддержке Правительства Республики Саха (Якутия) и Администрации Муниципального района Оймяконский улус (район) В конкурсе приняли участие 48 компаний из 8-ми стран. Оператор конкурса — Агентство стратегического развития «Центр».
В финал конкура вышли один российский и два международных консорциума. Третье место досталось консорциуму под лидерством BAZA14 (Россия, Якутск) при участии Megabudka (Россия, Москва), Центр городских проектов «Штаб» (Россия, Москва) и НЛТР Практика (Россия, Москва), вторым стал консорциум под лидерством MLA+ (Россия, Санкт-Петербург; Нидерланды, Роттердам) при участии design unit:: (Россия, Санкт-Петербург), ТС-Центр (Россия, Якутск) и ПРОМКОД (Россия, Москва). Победа досталась консорциуму под лидерством Архитектурное бюро ASADOV (Россия, Москва) при участии KNIGHT FRANK (Россия, Москва; Великобритания, Лондон), ЛСТК-Проект (Россия, Якутск) и Russia Discovery (Россия, Москва).
Победитель конкурса представил концепцию кластера, ориентированного на любителей комфортных приключений. Инфраструктура кластера будет создаваться с расчетом на ее круглогодичное использование. Новый дизайн-код бренда Оймякона основан на образах льда, снега, мифического быка и северного сияния. Разработанный мастер-план предполагает создание новых общественных пространств, строительство городских объектов для жителей и туристов, в том числе многофункционального комплекса с гостиницей, рестораном, музеем и тематическим парком и набережной с деревянными настилами, тёплыми павильонами и смотровыми площадками.
Оймякон — Полюс холода
Путешествие не на Бруте, но рассказать стоит.
На Индигирке побывать я хотел уже давно, но это желание ставилось в очередь тех мест, куда бы я съездил, и попадало оно не в первую десятку, а то и двадцатку. Переехав в Алдан, я не смог быстро найти работу. Приятель предложил временно заняться установкой тахографов на грузовики, какой-никакой заработок. В конце мая на нас вышел представитель Тарынской Золото-рудной Компании, находящейся в поселке городского типа Усть-Нера. Им надо было оборудовать приборами пять машин. Заключили договор, закупили оборудование и 30 июня я выехал к ним.
Оймякон находится на 260 км южнее Усть-Неры. В поселке занимаются разведением крупной рогатой и безрогой скотины. Сам Усть-Нера – поселок золотопромышленников. Итак, обо все по порядку.
В Усть-Неру мне предстояло лететь самолетом из Якутска. Расстояние по федеральной трассе составляет 1100 км. Стоимость билетов туда – обратно составила 34 000 рублей. С Алдана до Якутска на такси, 5 000 рублей туда – обратно и 560 км дороги, местами асфальт, местами грунтовой. Дорогу реконструируют, и она стала довольно сносной, ближе к Якутску я бы даже сказал хорошей.
С Алдана выехал в понедельник утром. Почти всю прошлую неделю у нас был дождь и последние два температура была +4°С. А какая, интересно, температура сейчас на Полюсе Холода?
Первым интересным событием в дороге стала встреча с медведем на трассе после поселка Улуу.
Мишка был молодой, пестун. На эвенкском языке медведь – амикан. Вышел он на стоянку на трассе поживится объетками из мусорного бака. Поведение очень интересное, со стороны смотрится так: «Опа, что это такое ко мне приближается? Так, пора тикать… Стоп, какой «тикать»?! Тут вообще-то я хозяин тайги! Нет, лучше свалить все же…». Пока молодой амикан терзался в принятии решения, как ему поступить, мы всем микроавтобусом фотографировали его на телефоны. Машину он подпустил к себе метров на пять, но потом спрятался в заросли.
На следующее утро я вылетел из Якутска в Усть-Неру. Ожидал я полета на Ан-24, но рейс выполнялся на турбовинтовом Bombardier Dash 8, обратный тоже. Кто летал на Ан-24, знает, какая на нем веселая посадка, на Бомбардье же все происходит довольно рутинно. Но не скажу, что я был как-то разочарован. Через полтора часа полета на посадке в иллюминатор открылся великолепный вид на Индигирку. По обе стороны были горы и сопки. В сравнении с привычными мне сопками Станового хребта они кажутся огромными. Здесь присутствуют настоящие горы, с отвесными склонами и снежными шапками. Приземлились. Меня встретили, едим в поселок.
Полюс холода встретил меня очень солнечным и теплым утром, было порядка +25°С. «Кто бы мог подумать…» — промелькнуло у меня в голове. Аэропорт от поселка километрах в пяти по федералке. Дорога грунтовая, от проезжающих машин пыль стоит облаком. В поселке картина не меняется – та же пыль тем же облаком. Пыли очень много, она укрывает толстым слоем бетонные тротуары. Черные ботинки становятся серыми через две минуты и если жить здесь, то натирать их кремом не вижу никакого смысла. На дорогах асфальта нет. Не то что бы местные жители видели его только на картинках, нет. На центральной улице с не типичным для центральной улицы названием Ленина он все же присутствует, метров двести его, но из-за толстого слоя пыли его не видно. Поселок сильно запущен, понятие «косметический ремонт зданий» забыто с появлением слова «перестройка». Если каменные двух-пяти этажные дома менее подвластны времени, то на деревянные постройки без слез смотреть нельзя. Их никто не ремонтирует, никто не занимается благоустройством своих участков. Много разрушенных частных домов, почти в центре поселка. Я не увидел ни одного коттеджа. Складывается ощущение, что люди здесь живут, пока не рухнет то, что построили при советах. Использовать ресурс без затрат и забыть потом как страшный сон. Картина удручающая. Выглядит как нечто среднее между дремучим таким захолустьем и Припятью. А ведь живут на золоте. Понятно, что добытое здесь золото в этих местах не откладывается. В районе несколько артелей. Местные поговаривают, что некоторые из них продолжительное время работали без регистрации. Все как всегда в России.
Посреди всего этого великолепия два раза встретил девушек, одетых во все белое. В облаке пыли от пролетевшего по дороге двухсотого крюзера выглядели они столько же прекрасно, сколько и нелепо. Может это своеобразный протест против местного уклада? А вот что смотрелось крайне нелепо – это построенный в этом году мемориал в честь 70-летия победы. Очень дорогой мемориал, далеко не каждый город может таким похвастаться. Для кого это сделано? Туристов здесь нет, тут даже сувенирная продукция не продается. Странный прогиб, могли бы пару домов отремонтировать.
Отдельно надо отметить местных комаров. Они, как и я считают, что места здесь дикие, и именно по этой причине их столько и они такие злые. Я шел по улице довольно быстрым шагом и без конца хлопал себя по рукам и шее. Складывалось ощущение, что я не по населенному пункту иду, а сижу на речке с удочкой.
Я закончил работу в поселке и отправляюсь на старательский участок Дражный. Дорога предстоит довольно длинная, 130 километров по, как бы лучше выразится, проселочной дороге, на которой можно развить максимально 40 км/ч. В среднем дорога занимает пять часов. Ездят туда на полноприводной технике, в основном всё на базе КАМАЗов. Мне выделили «вахтовку».
Ехали в ночь. Больше двух часов пути у нас ушло на преодоление перевала, имею ввиду подъем и спуск. Наверх поднялись на закате.
Сопки и гольцы – это разрушенные временем горы, отличие гольцов от сопок – отсутствие растительности. В этих местах присутствуют и первые, и вторые, и третие. На вершинах многих гольцов стоят огромные валуны, все что осталось былой горы. Верхний слой гольцов – груда камней, размером от 30-ти сантиметров до метра. Растительность очень скудная. Растительность медленно покоряет эти исполины веками поднимаясь вверх, цепляясь за каждый сантиметр, вгрызаясь в камни, сначала лишайниками, потом травинками, кустарником. Следом приходят на подмогу хвойные – стланик и лиственница. Образуются своего рода «островки жизни», чем выше по склону, тем они становятся меньше и реже.
На верху перевала все растительное очень маленькое, как будто ты попал в сад бансай или страну лилипутов. Стланик, ветки которого 3-4 метра, здесь по колено. А болотный багульник, который ростом должен быть равен местному стланику, здесь вырастает не больше кустиков брусники. Деревьев нет.
— Вон цветы желтые видишь – это эдельвейсы – говорит мне водитель Гена, местный эвенк. Как выглядят эдельвейсы я не знал, Гена видать тоже, потому что на поверку это оказались кустики кашкары – рододендрона золотистого. Но потеряв красивое название сами они менее красивыми не стали. Это были единственные цветы на склонах, способные выжить в этих суровых условиях.
Сопки огромные. Я вырос в похожей местности и сопки мне привычны, но местная природа производит на меня впечатление. Я пытаюсь все запечатлить на фотоаппарат, но в объектив ничего не входит, не получается охватить эту красоту.
Мы спустились с перевала и наша дорога дальше проходит по равнине. После заката не темнеет, сумерки не сгущаются. Солнце буквально спряталось за горизонт и к трем часам ночи начнется рассвет. Мне знакомы белые ночи, но здесь они совсем белые, даже сумерками не назовешь.
На нашем пути два брошенных поселка. Здесь еще остались кое-какие дома. В поселках стоят старатели, они занимают более-менее сохранившееся жилье, гаражи, боксы. По словам местных некоторые артели работают долгое время без регистрации, куда уходит золото можно только догадываться. В одном из поселков очень много брошенного металла – полуразобранные тракторы, гусеницы, шестерни, двигатели горами лежат вдоль дороги. Никто этот металл отсюда не вывозит и никуда не сдает. Эта картина напомнила мне брошенные поселки и артели в Алданском районе в начале-середине 90-х, когда металл еще не принимали.
В 4 утра мы добрались до участка, немного поспали, сделали работу и после обеда отправились в обратный путь. По дороге назад начала показываться местная живность, то горностай перебежит дорогу, то лиса. Местность заболоченная, много луж и небольших озер, с которых мы часто вспугиваем уток. На одном озерце встретили утят, им неделя отроду. К сожалению, пока я доставал фотоаппарат, они попрятались в траве. К 7 часам вечера мы добрались до поселка.
Завтра утром у меня самолет в Якутск. Я покидаю Полюс Холода с противоречивыми впечатлениями – очень положительными от местной природы и отрицательными от местной инфраструктуры. Но поездка получилась очень запоминающейся.