на какой табличке подъемника информация указана верно
1. Содержание таблички подъемника
Находящиеся в эксплуатации подъемники должны быть снабжены табличками с ясно обозначенными регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.
2. Требования к люлькам
Высота от поверхности земли или с посадочной площадки до входа в люльку и на поворотную платформу подъемника должна быть не более 400 мм; при этом пол люльки и ступени не должны быть скользкими.
Люльки (площадки) подъемников должны иметь ограждения высотой не менее 1000 мм. Верхняя поверхность перил должна быть удобна для обхвата рукой и облицована малотеплопроводным материалом. По периметру настила должна быть непрерывная обшивка высотой не менее 100 мм. Между обшивкой и перилами на высоте 500 мм от настила должна быть дополнительная ограждающая планка по всему периметру ограждения. Проем для входа в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью.
Конструкция и установка люльки, предназначенной для обслуживания электросетей под напряжением до 1000 В, должны обеспечивать гальваническую развязку изоляции между металлоконструкцией подъемника и люлькой не менее 0,5 МОм.
Люлька подъемника должна быть оборудована скобами для крепления карабинов предохранительных поясов рабочих люльки и инструмента
3.Какие требования техники безопасности необходимо предусматривать при выполнении строительно- малярных работ
Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки подъемника можно выполнять при условии обеспечения принятия и выполнения мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током, защемления при перемещении люльки в стесненных условиях. При перемещении люльки необходимо соблюдать следующий порядок:
1) вход в люльку и выход из нее должны осуществляться через посадочную площадку, при подъеме и опускании люльки вход в нее должен быть закрыт на запорное устройство;
2) рабочие люльки должны работать в касках и с предохранительными поясами.
3) машинист при нахождении в зоне обслуживания подъемника также должен быть в каске;
4) рабочим люльки запрещается садиться и вставать на перила, устанавливать на пол люльки предметы для увеличения высоты зоны работы, перевешиваться за ограждение люльки;
5) работа подъемника должна быть прекращена при скорости ветра 10 м/с на высоте 10 м, а также при грозе, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника;
6) масса груза в люльке не должна превышать установленную паспортную величину.
Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов грузоподъемными кранами-манипуляторами*
Поднять груз или крюк
Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса, ладонь обращена вверх, рука согнута в локте
Опустить груз или крюк
Прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте
Выдвинуть или задвинуть стрелу
Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы
Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы
Стоп (прекратить подъем или передвижение)
Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз
Осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения)
Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом
На какой табличке подъемника информация указана верно
Предупреждающие знаки и пиктограммы. Общие принципы
Cranes. Safety signs and hazard pictorials. General principles
Дата введения 2020-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. N 939-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34588-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты«
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью унификации знаков безопасности и графических изображений различных опасностей, которые могут возникнуть в процессе использования или обслуживания кранов. Данные опасности возникают из-за особенностей конструкции, которые не позволяют уменьшить степень опасности другими способами. Предлагаемые знаки и изображения широко используются на международном уровне и удовлетворяют требованиям безопасности государств, входящих в Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации, и соответствуют требованиям национальных стандартов Европы, США и других стран мира.
Выбор рисунков, иллюстрирующих различные виды опасностей, а также принципы создания новых рисунков приведены в справочных приложениях.
Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы применения знаков безопасности и графических изображений опасностей, постоянно закрепленных на элементах кранов. Настоящий стандарт устанавливает цели использования знаков безопасности, их форматы, цвета, а также дает рекомендации для разработки отдельных элементов (панелей), которые в совокупности составляют знак безопасности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 панель: Прямоугольная область знака безопасности, как правило, ограниченная рамкой и служащая для размещения графического изображения, сигнального слова или текста.
3.2 панель сообщений: Панель, предназначенная для размещения разного рода текстовых сообщений или инструкций.
3.3 панель изображений: Панель, предназначенная для размещения графических символов видов опасности.
3.4 панель графических сообщений: Панель, предназначенная для размещения графических изображений, характеризующих последствия опасности.
3.5 сигнальная панель: Панель, предназначенная для размещения сигнального слова и, при необходимости, графического изображения символа предупреждения.
4 Назначение знаков безопасности
4.1 Цели использования знаков безопасности:
— оповещение окружающих людей о существующей или потенциальной опасности;
— описание характера опасности;
— описание последствий опасности и характера возможных травм;
— информация о способах предотвращения опасности.
4.2 Для достижения указанных в 4.1 целей знаки безопасности должны:
— располагаться на видном месте;
— быть хорошо заметными и выделяться на общем фоне окраски машины;
— быть изготовленными из достаточно прочного материала, мало подверженного истиранию и механическим повреждениям;
— сохраняться в течение всего срока службы крана.
4.3 Знаки безопасности и графических изображений опасностей должны быть нанесены на самой машине и приведены в руководстве по эксплуатации на кран. При расположении на машине знаки и изображения необходимо размещать как можно ближе к элементу или органу управления, являющемуся источником возможной опасности.
4.4 Следует по возможности ограничивать количество знаков и графических изображений, так как их избыточное количество может снизить эффективность их восприятия.
5 Формат знаков безопасности
5.1 Знак безопасности состоит из рамки, ограничивающей две или более панели, которые содержат информацию об опасностях, связанных с эксплуатацией крана.
5.2 Имеется четыре стандартных формата знаков безопасности:
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели и панели сообщений;
— трехпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели, панели изображений и панели сообщений;
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из панели изображений и панели сообщений;
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из двух панелей изображений.
5.3 Предпочтительно размещать панели друг под другом, однако расположение панелей рядом друг с другом допустимо. Окончательный выбор формата знака безопасности зависит от того, как знак будет восприниматься визуально наилучшим образом, географических и языковых особенностей, а также требований законодательства государства, в котором эксплуатируется кран, и от пространства, предназначенного для размещения знака.
5.4 Двухпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели и панели сообщений, показан на рисунке 1. Сигнальная панель содержит одно из трех сигнальных слов и при необходимости, предупреждающий символ. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
5.5 Трехпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели, панели изображений и панели сообщений, показан на рисунке 2. Сигнальная панель содержит одно из трех сигнальных слов и, при необходимости, предупреждающий символ. Панель изображений содержит изображение вида опасности и, при необходимости, комбинированное изображение способов предотвращения опасности. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
5.6 Двухпанельный знак безопасности, состоящий из панели изображений и панели сообщений, показан на рисунке 3. Панель изображений содержит символ предупреждения, изображение вида опасности и, при необходимости, комбинированное изображение способов предотвращения опасности. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
Что должно быть указано на табличке крана?
Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с
обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.
Техническое освидетельствование ПС
мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому
(ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций,
компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте
оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5лет).
Объем работ, порядок и периодичность проведения технических
освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.
Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом,
ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Результатом технического освидетельствования является следующее:
а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям
эксплуатационной документации и настоящих ФНП;
б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям;
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические
испытания ПС не проводятся.
Статические испытания должны проводиться нагрузкой 125 процентов (по
отношению к номинальной паспортной грузоподъемности)
Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран
делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки
В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания
прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.
По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья
высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего
измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и
испытания прошли успешно.
Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа и кранов-
манипуляторов должна быть подготовлена площадка для установки крана (обеспечены требуемые плотность грунта и уклон) согласно требованиям
руководства (инструкции) по эксплуатации крана.
При статических испытаниях стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости
Динамические испытания ПС проводятся грузом, масса которого на 10
процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку
действия его механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз)
подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при
совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.
Результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт
специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при
эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
Кран не должен допускаться к работе, если просрочена дата техниче ского освидетельствования.
Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС
должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:
а) поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая
графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не
превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной
безопасности о возможности его продления;
б) не превышать характеристики и не нарушать требования, изложенные в паспорте
и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (грузоподъемность или грузовой момент, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации);
в) не допускать к применению неработоспособные и не соответствующие технологии выполняемых работ грузозахватные приспособления и тару;
г) не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и
д) не эксплуатировать ПС на неработоспособных рельсовых путях (для ПС на
е) не эксплуатировать ПС с нарушениями требований по их установке. Не эксплуатировать ПС с отступлениями от регламентированных размеров между
ПС и посадочными лестницами, и площадками, строительными конструкциями,
оборудованием, другими ПС, штабелями грузов, траншей, котлованов и ограничений, установленных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
Не допускать эксплуатацию ПС на площадках и (или) подкрановых
строительных конструкциях, нагрузочные характеристики которых менее нагрузок от ПС с грузом, указанных в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС;
ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации
инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц,
ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при
специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
з) устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала и
контролировать его соблюдение;
и) обеспечить соблюдение технологических процессов с ПС, исключающих
нахождение работников и третьих лиц под транспортируемым грузом и в опасных зонах, а также исключающих перемещение грузов за пределами границ опасных зон;
к) исключить случаи использования ПС для подтаскивания грузов и использования
механизма подъема крана с отклонением канатов от вертикали.
Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС обязана назначить лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 2033 ; Мы поможем в написании вашей работы!