на какой ткани лучше рисовать акрилом
Рисуем акрилом по ткани
Тут народ спрашивал об особенностях акриловой краски, и где ее купить. Я подумал, что не помешало бы тогда еще и рассказать подробнее о технологии ее нанесения на ткань, и решил вынести рассказ в отдельный топик.
Акриловые краски — это такие краски на водной основе, которые состоят из трех ключевых компонентов — собственно, воды, красителя и акриловой эмульсии. Этот вид красок характеризуется яркостью цветов, а главное (при нанесении рисунка на одежду это важно в первую очередь) — устойчивостью к агрессивным условиям. То есть, должным образом сделав рисунок на ткани, за него можно почти не беспокоиться. Он не отслоится, не раскрошится, не сморщится и вообще долгое время будет оставаться как новенький, потому как акрил хорошо переносит перепады температур, механические воздействия и маловосприимчив к влаге.
Закрепление краски на ткани и приобретение вышеописанных свойств происходит следующим образом: после попадания на воздух водная основа постепенно начинает испаряться, оставляя на поверхности только пигмент и удерживающий его эластичный акриловый полимер. Естественно, чем тоньше слой нанесенной краски, тем быстрее он сохнет, поэтому быстрее и качественнее будет сделать несколько «легких» проходов по одной области, чем нанести один толстый слой и томиться долгие часы в ожидании.
Теперь непосредственно о технике нанесения и необходимом минимуме. Коль скоро в последние несколько дней была поднята тема футболок, ее и продолжим. Для начала нужно выбрать себе однотонную футболку, на которую будет наноситься рисунок, а затем определиться с видом краски: если вы собираетесь наносить изображение через трафарет, удобнее использовать аэрозольные баллончики, так как с их помощью выйдет более равномерный слой. А в случае, если кто-то вознамерится живописать прямо по ткани, тут лучше обратить внимание на кисточки разного размера, акриловые краски в тубах или банках, а также на разбавитель, без которого не обойтись, так как густая краска не сможет обеспечить достаточно тонких и ровных линий.
После того, как вы определитесь с рисунком и его техникой исполнения, найдите хорошо проветриваемое помещение (это актуально в основном, если используются аэрозоли), чтобы не дай бог не надышаться, и расчистите себе ровную поверхность, на которую и положите хорошо расправленную футболку. Внутрь нее, кстати, лучше всего положить какой-нибудь ненужный кусок ткани или большой лист бумаги, чтобы краска не попала на противоположную сторону. Далее, если вы задумали вырезать трафарет, советую озаботиться покупкой клеящейся бумаги. С ней риск того, что трафарет съедет с намеченного места минимален, да и границы рисунка окажутся четче. А если вы станете рисовать от руки, то тут я могу поделиться исключительно теоретическими знаниями, поскольку сам живыми красками без возможности нажать Ctrl+Z рисую весьма посредственно. Так вот, перед нанесением первого слоя, не лишним было бы начертить контуры будущего «полотна» на ткани карандашом. И, конечно, стоит чаще промывать кисти, пока ворсинки не успели ссохнуться в один сплошной комок.
Ну а после того, как рисунок окончательно высохнет (тонкий слой обычно схватывается примерно за то же время, что и акрварель), его необходимо закрепить утюгом (по температуре мне сказать сложно… нужен не слишком горячий, но и не просто теплый :), положив между рисунком и подошвой лист плотной бумаги или ткани, чтобы нечаянно не испортить свои труды.
Маленькие секреты росписи по ткани акриловыми красками
Одежда не только защищает от превратностей внешней среды, но и помогает подчеркнуть индивидуальность, оттенить яркие черты личности и приглушить огрехи фигуры. Это не всегда удаётся, особенно в условиях массового производства. Но если немного пофантазировать и не полениться, то роспись по ткани акриловыми красками превратит самую неприметную вещь в шедевр дизайнерской мысли.
Особенности акриловых красителей
Акрил относится к полимерным краскам. Этот тип красителей не проникает внутрь волокон, а покрывает их со всех сторон, как бы обволакивая защитной плёнкой. При этом исходные нити становятся более плотными, а сама ткань теряет эластичность.
К достоинствам акриловых красок относят:
- доступность; возможность разведения водой; простоту использования; устойчивость к смыванию после высыхания; возможность смешивания различных цветов между собой для получения новых оттенков.
Перед началом работы следует учесть такие недостатки акриловых красителей:
- при смешивании в домашних условиях нескольких цветов трудно получить «чистый» оттенок; не рекомендуется долгое хранение красящего материала, так как ухудшаются его свойства; высокая текучесть, что затрудняет получение чётко прорисованных орнаментов без использования дополнительных защитных контуров.
Выбираем подходящую материю
В зависимости от желаемого результата подбираются краски акриловые по ткани определённого вида:
Можно ли и как рисовать акриловыми красками по ткани
Акриловые покрытия используют в нескольких видах окрашивания ткани:
- горячий батик с использованием расплавленного воска. Относятся к наиболее сложной технике росписи. Позволяет получить колоритные структурированные рисунки с необычными оттенками базовых цветосочетаний;
- холодный батик на основе контуров из резервирующих составов. Эти контуры не дают акрилу растекаться, что придаёт узорам чётко прорисованный графический вид. Качество работы зависит от качества нанесения резервирующего контура. Часто используется для нанесения контура готовые трафареты для рисования на ткани несмываемыи акриловыми красками;
- узелковый батик. Этот вид окрашивания заключается в том, что схема узора формируется с помощью небольших узелков. Поле прокрашивания одних узелков, их убирают и делают новые, снова красят. Вместо вязания узелков часто перед покраской куски ткани туго скручивают;
- свободная роспись позволяет просто творить на материи и получать рисунки (точнее картины) близкие к тем, что выполнены акварелью. На финальном этапе для прописывания оттенков используют резервирующие составы. Подбор нитей при применении техники вышивания и росписи тканей, как правило затруднителен, однако, если вспомнить, что такое свободная роспись по ткани, при выборе этого варианта возможностей больше;
- способ с использованием аэрографа. Принцип действия этого инструмента основан на распылении мельчайших частичек краски. Меняя угол нанесения красителя, получают различные по насыщенности тона.
Что учесть в работе
Независимо от того, в какой технике предполагается наносить акриловые красителя, следует учесть несколько моментов:
- при разведении акрила водой уменьшают его адгезию с волокнами ткани. Поэтому стоит использовать фирменные разбавители; под окрашиваемую поверхность подкладывается непроницаемое основание, защищающее рабочую поверхность; для работы используются кисточки с синтетическим ворсом, валик, спонжи; трафаретные рисунки требуют нанесения краски в несколько слоёв. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Для более качественного окрашивания рекомендуется закреплять каждый слой краски; фиксируют краситель через 24 часа после покрытия с помощью утюга. Рисунок накрывается хлопчатобумажной тканью и проглаживается не менее 5 минут; в первую очередь наносятся светлые тона краски и далее каждый слой будет более тёмный; перед началом работы обязательно знакомятся с инструкцией использования красителя этого производителя.
применение акриловых красок по ткани: роспись на креп-сатине
Роспись ткани с использованием трафаретов
Порядок нанесения акриловыми красками с применением трафарета:
- прорисовывается трафарет (или подбирается в Интернете и распечатывается); вырезается по контурам рисунок; готовится место на ткани для нанесения изображения; к ткани прикладывается трафарет, закрепляется. Затем по ткани для рисования через трафарет прорисовывается контур рисунка либо с помощью краски, либо акрилового маркера (можно использовать простой карандаш); трафарет снимается.
Необычный способ скрытого резерва
Этот вариант использования акриловых красок позволяет творить даже тем, кто с рисование на «вы». Например, хочется нарисовать несколько цветков. Порядок действий:
- ткань для рисования натягивается на раму; в зависимости от выбранного типа цветков делается несколько пятен светлого тона; пятна просушиваются феном; резервирующим бесцветным составом рисуется серединка цветка в виде звёздочки вокруг пятна и высушивается феном; более тёмным тоном за границей резерва наносится кистью краска и высушивается, снова обводится бесцветный контур.
Можно не ограничиваься ручной росписью акрилом на одежде. Это может быть роспись по ткани декоративной подушки , сумки или покрывала на диван или скатерти. Главное приложить немного усилий и не ограничивать фантазию.
Всё по полочкам, или Какую краску по ткани выбрать?
Меня часто спрашивают какими материалами я работаю?
Сегодня хочу поделиться с вами открытиями и находками, которые я сделала за время использования многих и многих материалов.
В первую очередь — это основной краситель. Основным красителем для меня является краситель по тёмным тканям марки C-Kreul Javana OPAK
Её принцип действия — краска как бы ложиться поверх ткани, сильно не проникая (с изнанки иногда вообще не видно рисунок)
Эта краска позволяет вам работать на текстиле любого цвета, на чёрном, красном и ярко-жёлтом придётся повозиться и перекроет она не с первого слоя, но перекроет.
На очень тёмных цветах в один слой практически не работаю.
Рисунок ощутим на ощупь, на месте рисунка ткань не будет тянуться вообще, необходимо учитывать это!
OPAK подходит для росписи любого вида текстиля, ими можно расписывать футболки, сумки, кеды и не думать о яркости рисунка и перекроет ли пятно или исходный цвет. Так же ими можно сделать поразительный эффект кожи.
Если есть краситель по тёмным тканям, то есть, конечно, и краситель по светлым тканям, я тоже работаю им с недавнего времени:
Её основной принцип — это проникновение в ткань, она не ложится на поверхность ткани, как мой любимый OPAK, а впитывается в неё, оставляя довольно плотный и яркий цвет.
Если ткань имеет цвет, нежный оттенок или более насыщенный, то он будет действовать как светофильтр для красителя, и взаимодействовать с ним на равных. К примеру, если ваша ткань имеет жёлтый цвет и вы рисуете по ней синим, то в итоге цвет получится скорее зелёным или с оттенком зелёного, не стоит ждать чистого цвета — как в баночке при росписи на ткани имеющей цвет. Необходимо учитывать в работе этот момент.
И ещё, из моих наблюдений — она темнеет при высыхании, а так же её нельзя гладить поверх рисунка до основного закрепления (если с OPAK я себе такое позволить могу, то тут вы «стащите» цвет и рисунок, так что аккуратнее с утюгом на лицевой стороне)
Безусловные достоинства этого красителя, на мой взгляд — это:
Если вы работаете на светлых и белой тканях, вам нравится акварельный эффект, нежные переходы и цвета, то Sunny от C-Kreul — это ваш краситель!
Дополнительными красителями считаются краски с эффектами, с эффектом металлик, например:
Мне очень нравятся Javana от C-KREUL.
Текстура краски безумно приятная, моей любимой консистенции, к слову сказать у основного OPAK красителя консистенция чуть гуще, а тут прям она идеальная. Блеск очень металлический. Если смешивать его с не металлик красителем, то эффект будет снижаться, и чем больше примешивать, тем ниже эффект.
Эта же краска выпускается в формате в тубы для удобства использования:
Для декора металлик так же подойдут универсальные краски (кому нравится, чтоб всё блистало и сияло) Люмьер — Lumiere от американского производителя марки Jacquard.
Я использую его только как дополнительный краситель!
Почему как дополнительный? Потому что он универсальный, и не является узконаправленным на текстиль. Им можно ваять по всем поверхностям, и они очень круто смотрятся, так как они хамелеон — дают перелив цвета один в другой, просто космос — эффект гарантирован, но без фанатизма, они очень жёсткие на ткани и покрывая ими большую площадь вы рискуете обречь свой рисунок на трещины в процессе эксплуатации и причём после первой же стирки.
Я использую их на малых площадях, как дополнение и как эффектный акцент.
Палитра у этой линейки Люмьер большая, у меня востребованы цвета, что на фото и ещё ультрамарин и перламутровый-белый с розовым отливом.
Выпускается в банках по 70 мл. стоимость 350 руб за банку.
Хватит надолго! Только плотно закрывайте крышку.
Так же из этой марки люблю супер-белый:
Нет, не люблю, обожаю!
Это, пожалуй, единственная краска из линейки нерастекающихся Jacquard которая мне действительно нравится!
Пока я не встретила аналогию или хотя бы похожий вариант красителя.
Эта краска предназначена для текстиля. Единственный недостаток в ней, как и в Люмьерах — это излишняя жёсткость и больше одного слоя её вообще нет смысла наносить — потрескается обязательно!
Используя её, вы сможете сократить промежуток слоёв на тёмном текстиле, но, ещё раз напоминаю, осторожнее!
Выпускается в пластике 50 мл, стоимость примерно около 300 руб.
Дополнительно использую контуры:
Подходит для светлых и не очень тёмных тканей. На чёрном его только в несколько слоёв. Он же предназначен для шёлка, не забываем.
Так же он есть в формате железной тубы 20 мл:
Если нам нужно надёжно сделать тонким контуром надпись — то они очень даже подходят, цена вопроса примерно 300 руб с округлением в большую сторону.
Я беру их по необходимости, для вот таких вот надписей или узоров.
Можно брать и отечественные с таким тонким носиком, просто ухаживать за ними нужно бережнее.
Но! Если нам не хочется покупать такой контур в тубе или нет нужного цвета, а есть в баночке, или вообще любую краску в баночке использовать хотим, то можно воспользоваться шпиц-флаконом. О нём ниже.
Так же к дополнительным красителям я отношу 3Д краску в тубе:
Их много и разных марок, я работаю 3D-design pen от С-KREUL.
Так же пробовала 3Д от Марабу и у них, кстати, есть пастельные оттенки и ещё мне очень понравился белый, который светится в темноте — правда светится:
Но из минусов Марабу, они всё же не такие эластичные как от C-Kreul.
Краска с эффектом «жемчужин «. Подобные красители есть не только у C-KREUL, но пробовала и работаю я только этими, поэтому о них и буду говорить:
Это новый дизайн и состав краски.
Помним, чем больше капля, тем дольше сохнет.
Так же ещё можно найти в магазинах эту краску в старом оформлении — они отличаются!
Особенность красителя в старом дизайне: более блёклая палитра, и в том, что закрепляется он путем запекания, утюжить его не следует — вы просто его сплющите.
Используйте его для декора других поверхностей, скрапа или ещё чего-нибудь, тем более его сейчас реально купить с большой скидкой, так как его сняли с производства в старом дизайне и составе.
Ещё я использую вот такие краски, светящиеся под специальным светом, флюоресцентные:
Они предназначены для светлых тканей. На тёмных тканях их просто не видно, но светится во флюоресценте они будут!
Это очень интересный вспомогательный продукт, смысл его в том, что, вы наносите им любой рисунок, дожидаемся, пока высохнет, далее покрываем сверху краской (зависит от задумки) тоже ждём пока высохнет, закрепляем краску и далее стираем в тёплой воде. Рисунок нанесённый блокиратором слезет аккуратным слоем и будет таким цветом, что ваша ткань, по которой рисовали блокиратором. Немного долго, но эффект того стоит.
Выпускается в железных тубах по 20 мл. Стоимость примерно 250-300 руб. И в стекле 50 мл.
Рисовать блокиратором можно из тубы носиком, контуром или кистью цвет блокиратора серый, чтобы видно было на белом. У меня на фото пример использования блокиратора с красками по тёмным и по светлым тканям — эффект одинаков.
Это Бельгийская марка красителя для ткани. Мне прислали на пробу три цвета. Мой вердикт — они подходят только для светлых тканей, особенно белый.
Очень понравилась консистенция и запах!
Стоимость около 200 руб за такую баночку.
Был у меня период, когда я во все работы добавляла блёстки! Ну, наверное во все, кроме тех, что для мужчин.
Сейчас я успокоилась, и блёстками пользуюсь редко, если они в тему или меня просит об этом заказчик. Мои запасы сильно истощились, и осталось буквально пару тюбиков моих любимых чистых блёсток от Nerchau. Они подходят для всех поверхностей, включая ткань. Я вообще к универсальным красителям отношусь скептически, но эти блёстки в тубе себя зарекомендовали очень хорошо — держатся супер, даже поверх рисунка.
Планирую пополнить запасы, только их редко где встретишь.
Рассказала какими красителями работаю.Теперь поговорим о кистях.
У меня их было много — дорогих, дешёвых, профессиональных и любительских. Для росписи текстиля мне подходит только синтетика определённой жёсткости. Кисть должна быть не мягкой и очень упругой. Кисть не должна быть с сильно длинным ворсом, если только не прописывать пинстрайпинг по готовому рисунку 🙂
Для меня подходят и плоские и круглые кисти, хотя плоские, на мой взгляд, более удобны и они у меня в ходу чаще.
Храните кисти в чистоте и сухости и они прослужит вам долго.
Использую все номера от 0 и до 12, очень широкие кисти мне не пригождались Сейчас пользуюсь так же Гаммой, ещё очень нравятся Пебео, так же в арсенале есть Mr Painter, конечно же Kreul и много безымянных, которых выбирала на ощупь в Леонардо. А ещё китайские кисти взяла на пробу — понравились.
Pebeo — этот набор на фото, идеален новичку, есть всё и по доступной цене — 480 руб набор — 8 штук в наборе.
Китайские кисти брала тонкие, в общем я довольна. Для меня подходит их номер 0, 1 и 2. Тройка уже толстовата и подобная есть в наборе Пебео. Стоимость одной кисточки примерно 50-60 руб. Единственное — нет самой тонкой, такой, где три волоска, я такими тоже работаю, покупаю отдельно.
Определённо ещё один помощник в работе — Sublimatstift от C-Kreul:
Sublimatstift — это исчезающий маркер. Я особо не пользуюсь всякими шутками для предварительного рисунка на ткани, рисую сразу, но попробовав этот фломастер — влюбилась. Очень много читала, мол, оставляют эти фиолетовые фломастеры потом разводы, или не исчезают вовсе. У меня всё исчезает, а если надо быстрее убрать его, просто мочу и все, как пятно высыхает — от него нет и следа.
Единственное — на тёмных тканях его не видно теперь буду искать такую же штуку для тёмных тканей. Может кто подскажет чем рисуете 🙂 Расхолаживает, но жизнь упрощает однозначно! Маст хев для новичков!
В него можно заливать резерв для батика, краску и рисовать через носик линией. В комплект входит переходник, носик (они бывают разной толщины: 0,3; 0,5; 0,7 и тп) и спица для чистки носика. Они для того, чтобы толщину линии из шприц флакона можно было регулировать. А с помощью переходника, тот что на фото рядом лежит, носик одевается прекрасно на любую краску в тубе, что позволяет нам тот же жемчуг наносить меньшими каплями. Надеюсь, понятно объяснила 🙂
В комплекте только носик толщиной 0,6 если не ошибаюсь, другие толщины можно купить отдельно, но переходник с резьбой продаётся только с флаконом.
По идее можно из любой краски сделать контур просто залить краску в шприц флакон и готово. Для техники point to point будет актуальна, если краска нужной консистенции и не будет растекаться, а ещё, полагаю, можно пряники расписывать этим флаконом 🙂 он же пластиковый и мыть его проще простого.
В общем, вещь облегчит жизнь и пополнит ваш инструмент.
Ну и на сладкое, как вишенка на торт, очень приятное визуальное и практическое дополнение к инструментам — это складная кистемойка:
Это, конечно, не обязательный атрибут и стеклянные банки — наше всё, но это невероятно удобная штука, особенно если вы ходите на пленер. Есть кармашки по бокам для сушки кистей и чтобы они не разбежались когда работаете.
Я от неё в восторге, как мало человеку для счастья надо, баловать себя и окружать всякими полезными штуками, я считаю, каждому мастеру необходимо!
Это был мой обзор моих инструментов и материалов.
По теме материалов у меня все.
Буду еще говорить об основных приёмах в росписи ткани, нюансах, подводных камнях.
Отвечу на вопросы по этой теме в комментариях и приму во внимание вопросы по следующим обзорам.