на какой товар самый большой спрос в казахстане
Самый прибыльный бизнес в Казахстане на сегодняшний день
Самый прибыльный бизнес в Казахстане: Unsplash
Самые прибыльные стартапы в Казахстане не требуют больших денежных вложений. За несколько тысяч долларов можно организовать доходное предприятие. В топ-10 самых прибыльных бизнесов вошли предприятия в сфере питания, обучения и клининга.
Кофейня
Небольшая кофейня станет самым прибыльным бизнесом, учитывая любовь казахстанцев к кофе. Исследования недавнего времени показали, что казахстанцы потребляют более 10 млн кг кофе в год. При этом только треть казахстанцев готовит кофе дома, а половина офисных работников нуждаются минимум в двух чашках бодрящего напитка в день.
Важно также удачно выбрать помещение для кофейни. Помещение идеально, если оно:
Не стоит тратить много денег на старте на интерьер. Хотя именно уникальный и концептуальный дизайн может привлечь новых посетителей и стать визитной карточкой заведения.
Автомойка самообслуживания
По информации сайта премьер-министра РК, ежегодно в Казахстане увеличивается производство автомобилей. Соответственно, возрастает потребность в различных автомобильных сервисах.
Самым прибыльным и требующим небольших вложений бизнесом можно назвать автомойки самообслуживания. Наибольшую сложность при открытии автомойки составляет поиск подходящего места расположения. Средняя автомойка требует площадь от 300 м².
Автомойка самообслуживания: Unsplash
Торговый автомат
Торговый автомат: Pixabay
Частный детский сад
В Казахстане растет рождаемость, что повышает спрос на детские дошкольные учреждения. Так как государственные детские сады не справляются с потоком детей, уже сейчас частные детские сады — прибыльный бизнес. С каждым годом их прибыльность будет возрастать.
Частный детский сад: Unsplash
Садик лучше готовить «на вырост» — начинать с малокомплектных групп, постепенно увеличивая количество детей. Окупится бизнес через два года.
Магазин спортивного питания
Спорт и здоровый образ жизни становятся все более востребованными у жителей Казахстана. Популярными видами спорта остаются:
Одними тренировками эти виды спорта не ограничиваются, нужны еще и спортивные добавки.
Магазин спортивного питания: Wikipedia
Для размещения магазина не нужно много места, а на первых порах достаточно стойки и нескольких стеллажей. Важно удачно выбрать локацию: магазин должен располагаться недалеко от спортивных залов. Товары таких магазинов заинтересуют не только профессиональных спортсменов, но и тех, кто хочет подтянуть тело к лету.
Доставка питьевой воды
Казахстанцы все чаще сталкиваются с проблемой недостатка питьевой воды. Кто-то жалуется на качество воды, а кто-то опасается использовать водопроводную воду для питья и приготовления пищи.
UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН) также указывает на определенные проблемы с качеством воды в Казахстане. По словам специалистов организации, население нуждается в большем количестве питьевой воды.
Доставка питьевой воды: Unsplash
Бизнес достаточно прибыльный. Основное начальное вложение — покупка транспорта. Если микроавтобус и небольшой грузовик уже есть, старт бизнеса окажется быстрыми и сразу начнет приносить прибыль. Из наемного персонала потребуются:
Предприниматель может снизить расходы, выполняя одну или все задачи самостоятельно.
Клининг
Услуги по уборке помещений становятся все более популярными в Казахстане. Занять нишу в сфере чистоты может как индивидуальный предприниматель, так и целая клининговая компания.
В первом случае можно оказывать услуги по уборке квартир или небольших кабинетов. Такой вид уборки не требует приобретения чего-то более сложного, чем швабры, тряпки и моющие средства.
Работу можно выполнять самому или нанять одного сотрудника. Даже при минимальной цене получите прибыль с третьего месяца работы.
При грамотно составленном бизнес-плане уже с первых месяцев будете получать стабильный доход.
Курсы английского языка
По мнению Forbes, английский язык станет вторым языком для большинства населения планеты. Правительство РК в контексте мировой глобализации реализует концепцию трехъязычного образования. Для получения хорошей должности в Казахстане требуется знание английского на уровне В1‒В2 (знание языка, достаточное для общения с носителями).
Курсы английского языка можно проводить в онлайн-режиме. Такой вариант подойдет как частному предпринимателю, так и небольшой компании. Если же у бизнесмена есть команда опытных преподавателей и небольшой стартовый капитал на аренду классов, можно открыть школу английского языка.
Курсы английского языка: Unsplash
Для этого не нужна лицензия, школа даже имеет право выдавать слушателям сертификаты, которые подтверждают факт прохождения языковых курсов.
Учитывая реальное состояние дел с изучением казахстанцами английского языка и современные мировые тенденции, спрос на такие курсы высок, а сам бизнес принесет хорошую прибыль.
Киоск с шаурмой
Достаточно прибыльный бизнес в Казахстане — продажа уличного фастфуда, в первую очередь шаурмы. Для старта бизнеса необходим начальный капитал. Главным моментом станет подбор соответствующего киоска:
Киоск с шаурмой: Pixabay
Основными затратами на начальном этапе станет покупка холодильника, печи, мойки и вертела. Получив разрешения от санитарной службы и наняв повара, можно приступать к работе. Такой бизнес при упрощенной системе окупится в течение шести месяцев.
Домашняя консервация
Бизнес по производству домашней консервации выгодно открывать жителям пригородов в форме семейного дела. Основное требование — бесперебойная поставка ингредиентов. Например, для круглогодичного производства овощной консервации потребуются теплицы. Для небольших объемов достаточно урожая с огорода.
Домашняя консервация: Unsplash
У такого бизнеса определенная целевая аудитория. Современные супермаркеты предоставляют широкий выбор консервации, произведенной в промышленных масштабах. Однако не все казахстанцы доверяют магазинным соленьям и предпочитают фермерские экопродукты.
В Казахстане достаточно доступных прибыльных направлений в бизнесе. Накопив начальный капитал или взяв кредит, можно открыть малое предприятие. Через пару лет киоск, детский сад или школа английского языка начнут приносить стабильный доход.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Каким бизнесом заняться в Казахстане в 2021 году
Разработка бизнес-плана: Pixabay
Каким бизнесом заняться? В статье рассмотрим бизнес-идеи, которые будут работать в 2021 году. Пандемия, вспыхнувшая в 2020-м, внесла коррективы в профессиональную деятельность всех отраслей. Некоторые успешно подстроились под нынешние реалии, а другие не справились с навалившимся карантином. Итак, рассмотрим, каким бизнесом заняться в Казахстане в 2021 году.
Продажа товаров из Китая
Продавать товары, купленные в Китае, уже давно трендовая бизнес-идея для граждан постсоветского пространства. Продажа китайских товаров до сих пор актуальна, поскольку производства Поднебесной не просто предлагают огромный ассортимент, но и быстро реагируют на моду и мировые тенденции.
В этом деле важно не хвататься за все и сразу. Выберите свою нишу товаров и развивайте собственный магазин, используя Китай как поставщика необычных, уникальных, интересных и трендовых товаров.
Этот бизнес потребует минимальных вложений, поскольку необходимо лишь купить продукцию, подождать доставку и продать любым удобным способом.
В Китае товары не такие дорогие, но придется потратиться на услуги фотографов и моделей, чтобы сделать качественную рекламу. Все же это не так затратно по сравнению с другими бизнес-идеями, поскольку фотографии можно сделать и самому.
LED-анимация для колес велосипеда
В каждой стране есть любители велоспорта. Стальной двухколесный товарищ подарит удивительные эмоции, когда отправитесь в длительную поездку за город на природу. Также прогулка на велосипеде полезна для здоровья.
В эпоху коронавируса любителей велоспорта стало больше, поскольку многие перешли на дистанционную работу. Сидеть постоянно дома утомительно, поэтому такие прогулки выручают. К тому же это тренд последних нескольких лет.
Так почему бы такое полезное увлечение многих не превратить в бизнес в Казахстане? Привнесите разнообразие в прогулки на велосипеде, добавив LED-анимацию на колеса.
Суть заключается в том, чтобы на колеса велосипеда установить специальную подсветку, которая при прокрутке дает уникальный эффект. Картинки могут быть абсолютно разными, а контролировать их можно с помощью смартфона.
LED-подсветку можно использовать следующим образом:
LED-подсветка на колесах велосипеда: YouTube/Hamster Time
Каким бизнесом заняться: семейная психотерапия
Идеи для бизнеса с нуля появляются в определенной среде, когда спрос определяет тот или иной вид услуг. На многие аспекты жизни повлиял затянувшийся карантин. В начале пандемии в разы увеличилось количество разводов по всему миру. Людям пришлось быть вместе в закрытом пространстве круглосуточно.
Стресс людей стимулировал потребность в услугах психологов, особенно тех, которые специализируются на семейных отношениях. Многие обращаются к специалистам за помощью, чтобы сохранить брак. Это отличная возможность специалистам-психологам открыть частное дело, чтобы оказывать нуждающимся профессиональную поддержку.
К тому же сейчас люди стали более открытыми, поэтому охотно обращают внимание на подобные услуги. Стоит сказать, что консультирование можно проводить и онлайн, правда, необходимо иметь специальное образование.
Вертикальное земледелие
Нравится фермерство, но нет внушительных земельных владений для ведения аграрного бизнеса? Вертикальное земледелие — настоящее ноу-хау для тех, кому нравится ферма и у кого нет достаточно территории под урожаи еды.
С использованием новых технологий уже вовсю развивается вертикальное земледелие. Для этого вида деятельности не нужно иметь огромные участки усадеб и огородов:
Для сравнения приведем как пример вертикальные парковки, которые в свое время завоевали значимую часть рынка.
Вертикальное земледелие: YouTube/Лови Момент
Солнечные коллекторы
Сейчас тренд на экологию, в том числе когда дело касается производства энергии. Люди уже давно научились использовать ветер, воду и солнечный свет для получения электричества.
Солнечные батареи только развиваются, но все чаще их можно встретить на жилых домах. Батареи пока еще достаточно дорогие, но находятся предприниматели, которые устанавливают своим клиентам солнечные коллекторы. Эти устройства тоже используют солнечную энергию, но при этом они очень простые в сооружении:
Зарядные станции для электромобилей
Какой прибыльный бизнес можно открыть в Казахстане? На автомобильном рынке стремительно развиваются электромобили.
Началось все с Илона Маска и его компании «Тесла». Изобретатель-предприниматель заставил ведущие компании серьезно посмотреть в сторону электрокаров. Он доказал, что использование батареи, вместо двигателя внутреннего сгорания, может быть прибыльным делом.
Как обычно, до стран постсоветского пространства доходит все не сразу, поэтому сейчас идеальное время занять нишу в организации зарядных станций для электромобилей.
Зарядка электромобиля: Pixabay
Браслеты-санитайзеры, маски, одежда
В мире одежды женщины себя чувствуют как рыба в воде, поэтому могут смело заняться созданием интересной экипировки для повседневной жизни в эпоху пандемии. Сейчас актуальны как никогда маски и санитайзеры.
Что с ними сделать? Санитайзеры и маски в 2021 году станут элементами гардероба. Что можно предложить:
Теперь будете знать, чем можно заняться дома, поскольку, начиная проект по производству одежды, не обязательно иметь целые цеха и собственный магазин. Достаточно оформить интернет-страничку в социальной сети, на маркетплейсе или создать собственный сайт.
Каким бизнесом заняться: смарт-пленка
Если не знаете, каким малым бизнесом можно заняться в Казахстане, то рекомендуем присмотреться к смарт-пленке. Это специальное стекло, которое отличается поглощением тепла и пропусканием света.
Но главная особенность смарт-пленки — регулируемая прозрачность: по нажатию клавиши коэффициент света близится к 100%, то есть через такое стекло все видно. С использованием смарт-пленки не требуются жалюзи или шторы: посторонние не смогут увидеть, что происходит внутри помещения.
Вот примеры их применения:
Еда с доставкой
Все любят вкусно поесть, особенно бургеры, суши и пиццу. Немало и тех, кому по душе национальные блюда или рацион правильного питания. Предложите как готовые блюда, так и домашние полуфабрикаты.
Многие работают дистанционно, но даже в таких условиях не имеют возможности приготовить домашние блюда. Поэтому тренд на приготовление еды и еды на вынос остается актуальным в 2021-м.
Пандемия внесла некоторые коррективы в этот вид бизнеса — позаботьтесь о доставке. Курьеры стали незаменимыми помощниками различных заведений.
Онлайн-обучение
Не знаете, чем заняться в интернете? Если вы профессионал в чем-то, то можете обучать людей. Продавайте курсы либо становитесь репетитором по иностранному языку или различным дисциплинам.
В последнее время онлайн-образование стремительно развивается. Некоторые сервисы доросли до статуса онлайн-университетов, которые предоставляют не только сертификаты, но и помогают с трудоустройством в такое непростое время.
Сейчас начать бизнес дома не так сложно, как это было пару лет назад. В статье предложены актуальные на сегодняшний день идеи, которые могут стать хорошим источником дохода. Для некоторых из них не требуется аренда помещения, так как можно все делать в собственной квартире.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Все в онлайн. Что покупают казахстанцы в интернете
Главные тренды казахстанского рынка электронной коммерции
В 2018 году мировой рынок электронной коммерции вырос в своем объёме на 18%, достигнув $2,86 трлн. Именно на эту сумму потребители всего мира суммарно совершили онлайн-покупок.
Какая отрасль будет ежегодно давать больше 1% к ВВП
— Но все же рынок растёт, и только в 2018-м – на 20% в долларовом эквиваленте. При этом лидеры рынка выросли гораздо сильнее рынка в общем. Сервис онлайн-продажи билетов «Тикетон», например, показал 65%-ный рост за прошлый год, – добавляет он.
Главный драйвер роста рынка – удобство. Все больше людей приходит к пониманию, что интернет-покупки быстрее и зачастую дешевле, чем в офлайне.
Поэтому, по прогнозам президента АКИБ, рынок продолжит свой рост. И по итогам уже этого года доля e-commerce в общем объёме ретейла страны составит 2,5%.
Это небольшой показатель, но есть ряд сдерживающих факторов – от общего падения доходов населения и оттока «мозгов» из страны до вопросов развития платёжных систем в электронной торговле и логистике.
Тем не менее участники рынка с оптимизмом смотрят в будущее казахстанского e-commerce. Они видят перспективы его развития и высокие темпы роста, в связи с чем работают над увеличением качественных показателей бизнеса.
Например, директор Lamoda.kz Мольдер Рысалиева перспективы развития e-commerce связывает с активным развитием электронных торговых площадок и увеличением ассортимента товара.
Последнее возможно в том числе благодаря развитию модели маркетплейса. По ней сегодня работают многие сервисы – Kaspi.kz, Lamoda, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Беру» и многие другие. К слову, в Forrester Research полагают, что к 2022 году 67% всех онлайн-покупок в мире будет сделано через маркетплейсы, и в первую очередь через Amazon, Alibaba, JD.com и Ebay.
Между тем менеджмент Lamoda.kz не сомневается в росте казахстанского рынка и поэтому планирует продолжить масштабирование бизнеса и увеличить оборот на 20% в текущем году.
Казахстанцы потратили на товары и услуги в интернете более 300 млрд тенге
В Wildberries солидарны с этим мнением. До конца 2019 года компания планирует расширить сеть как минимум до 150 пунктов выдачи заказов с 77 текущих. «Это позволит повысить уровень сервиса, учитывая, что, как и в России, мы доставляем заказы практически во все населённые пункты бесплатно», – отметил Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries.
Кто покупает
Гендерное соотношение, возраст клиентов и выбор товаров, конечно, очень сильно зависят от проекта. Например, в Lamoda.kz и Wildberries.kz покупатели в основном женщины – 65 и 80% соответственно, а у проекта Arbuz.kz – семейные люди.
Когда торговые площадки обгонят по популярности поисковики
Но важно отметить то, что сегодня уже практически нет возрастных ограничений в портрете потребителя онлайн. Группа 65+ вполне различима на графиках покупателей. К тому же с появлением возможности приобретать товары в кредит в интернете (пример Kaspi.kz) покупательская способность не так сильно влияет на показатели. Благодаря кредитованию в сети появилось больше людей с покупательской способностью ниже среднего уровня доходов.
Где берут
Совершать покупки стали в местных интернет-магазинах. Соотношение сегодня составляет 60 на 40% в пользу наших. А ведь каких-то восемь лет назад казахстанцы тратили в интернете больше всего денег в зарубежных магазинах, таких как Amazon, Ozon и т. д. Это связано с тем, что казахстанский рынок e-commerce сформировался, появилось доверие.
— Однако удобство логистики никто не отменял, – говорит президент АКИБ. – Как будет меняться соотношение в дальнейшем, зависит от ситуации в стране. Пока все больше людей открывают для себя дешёвый AliExpress.
Что берут
Купить в казахстанском сегменте интернет-ретейла можно много чего. Максимально активно покупают авиа- и ж/д-билеты, бытовую технику и гаджеты, одежду, билеты в кино и на другие развлечения. Актуальны также сервисы объявлений.
Если говорить более подробнее о корзине, то, например, в Wildberries.kz, где свыше 70% продаж в обороте занимают одежда и обувь, высоким спросом пользуются аксессуары, товары для дома и дачи, игрушки, книги, товары для красоты.
— Наиболее высокую динамику роста в нашем интернет-магазине показали такие категории, как техника бытовая, садовая, для кухни и электроника, – рассказывает Вячеслав Иващенко. – Продажи игрушек за 2018 выросли в 2 раза, их доля в общем обороте компании составила более 1%.
По его данным, в топ-5 самых продаваемых товаров в Казахстане входят платья, кроссовки, костюмы, ботинки и брюки. Самым популярным товаром по итогам 2018 года стала тушь для ресниц. К слову, данный продукт стал лидером по продажам в бьюти-сегменте во всех пяти странах присутствия Wildberries.
Средний чек заказа в Казахстане по итогам 2018 года составил 3344 рубля. Для сравнения: в России он равен 4772 руб., Армении – 4134 руб., Беларуси – 3719 руб., Киргизии – 2992 руб.
Что же касается фуд-ретейла, то, по данным Алексея Ли, на Arbuz.kz с пятью тысячами позиций топ-список товаров почти неизменный: вода, картофель, лук, бананы, морковь, апельсины, яйца, молоко, туалетная бумага, салфетки. Зимой подскакивают продажи консервов, майонеза и мандаринов.
Среди брендов, пожалуй, это то, чего не купишь в ближайшем магазине «у дома» и за чем не наездишься в супермаркеты: молочная продукция компании «Амиран», казахстанские овощи без пестицидов NAC Agro, набирающие популярность.
— Прямых конкурентов пока нет, и мы гордимся тем, что отстраиваем уникальный ассортимент на собственных складах – подбираем казахстанских производителей, органическую фермерскую продукцию, а также то, чего зачастую не купишь в обычных супермаркетах: бытовую «нехимию», товары немецких, корейских и японских брендов и т. д., – подчеркивает Алексей Ли.
Ежедневно Arbuz.kz доставляет около 80–100 заказов, по размеру сопоставимых с недельным закупом в супермаркете.
Итак, если по товарным позициям топ-10 в целом практически никак не менялся последние годы, то он сильно изменился по игрокам.
— Лидеры наращивают доли рынка, вовлекая всё больше пользователей. Проекты выходят в регионы, в средние и мелкие города, где раньше и не слышали об электронной коммерции, – поясняет Константин Горожанкин.
Например, онлайн-магазин Wildberries значительно нарастил аудиторию в 2018. Число зарегистрированных пользователей выросло на 70%, до 5,8 млн. Увеличилось и количество человек, совершивших покупки на четырёх сайтах Lamoda. Сегодня это 2,7 млн человек, что на 7% больше показателя 2017. Растёт и онлайн-супермаркет Arbuz.kz. С лета 2018 года проект вырос в 3 раза по обороту.
Что дальше
Сегодня опубликована масса исследований на тему того, куда дальше будет двигаться рынок электронной коммерции. Здесь есть всё: фокус на развитие персонализации, m-commerce и омниканальность, покупки в соцсетях и дополненная реальность, а также экспансия маркетплейсов и, конечно, упор на качество доставки (скорость очень важна).
И это прогнозы только на ближайшие год-два. Исследователи в один голос говорят: технологичность компании постепенно становится одним из главных критериев наряду с ценой, ассортиментом и качеством товара. Нужно соответствовать.
Ягодка опять: Как Алексей Ли возрождает казахстанский интернет-проект с историей
Всё больше казахстанских клиентов будут совершать покупки не со стационарных компьютеров, а с телефонов и планшетов, в том числе с мобильных приложений. Так, аналитики Statista прогнозируют, что к 2020 году m-commerce обгонит электронную коммерцию, а выручка в этом сегменте достигнет $189 млрд. Эта тенденция актуальна и для Казахстана. В 2018 доля покупок на Wildberries в Казахстане, совершённых с телефонов и планшетов, составила уже 65% (для сравнения: в России – 61%).
По-прежнему одной из ключевых задач интернет-магазинов будет персонализация предложений с учётом интересов пользователей.
И, конечно, доставка. Все игроки сходятся во мнении, что с развитием рынка интернет-торговли и ростом конкуренции между игроками в выигрыше окажутся те, которые смогут предложить не только конкурентные цены, но и наиболее быструю доставку по минимальной цене или даже бесплатно.
Между тем президент АКИБ отмечает главным трендом 2019 года массовое кредитование на сайтах. «Это сильно изменит местный рынок e-commerce, как в прошлые годы поменялся рынок бытовой техники благодаря кредитам. Банки или финтехпроекты, которые подхватят эту тему, могут хорошо заработать.
Ожидаю также подъема интереса к онлайн-образованию, когда-то этот рынок должно наконец-то «прорвать», а кризисный период в экономике – лучшее время», – говорит Горожанкин.
Продолжится выход успешных казахстанских проектов на близлежащие рынки. «Тикетон», например, в 2019 планирует запуск в России. В прошлом году сервис вышел в Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан.
Предстоит сильно измениться и FMCG/фуд-ретейлу.
— Во-первых, меняются средства рекламы – раньше мировые FMCG-гиганты фокусировались на продвижении через ТВ, сейчас рынок дробится на тысячи разных трендов и разных комьюнити, – поясняет Алексей Ли. – Во-вторых, раньше рулили дистрибьюторы, так как обеспечивали производителям логистику до тысяч магазинов. Крупные сети начали оттеснять дистрибьюторов, строя свои развлекательные центры. Альтернатива этому – через нас доставлять до дверей клиента, ведь мы отстраиваем иные компетенции – культуру и вежливость курьеров, аккуратность доставки и прочее.
По его словам, новые технологии определенно будут улучшать клиентский опыт в электронной коммерции и ставить новые вызовы для традиционного ретейла.
— Действительно, сегодня отрасль движется в глубокий анализ даты. Те, кто это понял, растут значительно быстрее рынка, – говорит президент АКИБ. – Ретейл будущего – это точечный таргетинг. Искусственный интеллект добавит огня, но пока это не актуально для Казахстана. Есть точечные проекты в этой области, но они пока не прибыльные. Что же касается больших компаний, то они ещё не исчерпали драйверов роста и без искусственного интеллекта.