на какой угол выполняется операция вращения
На какой угол выполняется операция вращения
Операция вращения в программе Компас 3d. Построение 3d модели тора
Команда Операция вращения находится на панели инструментов Редактирование детали. В Главном меню: Операции->Операция->Вращения. Данная команда используется для построения основания путем вращения эскиза вокруг оси.
Постройте окружность (команда на панели Геометрия, в Главном меню Инструменты->Геометрия->Окружности) с центром в точке (-35;0) и диаметром 35 мм, подтвердите построение (Создать объект или Ctlr+Enter).
Затем с помощью команды Отрезок (тоже на Панели инструментов Геометрия) создайте осевую линию с координатами, например, для точки1 (0;-15), для точки2 (0;15), не забудьте выставить стиль линии в Панели Свойств – Осевая.
Обязательное наличие осевой линии в эскизе является главной особенностью построения детали/элемента с помощью данной команды.
Теперь выберите на панели инструментов Редактирование детали команду операция вращения (на той же панели, что и операция выдавливания) или через Операции->Операция->Вращения. Для вращения эскиза на 360 градусов (вкладка Параметры на Панели Свойств) и построения 3d модели без тонкой стенки (вкладка Тип построения тонкой стенки), скорее всего, ничего менять не нужно (так как вращаемый контур замкнут, переключатели Тороид и Сфероид выключены), поэтому нажмите кнопку Создать объект.
Для редактирования (к примеру, изменить угол вращения на 270 градусов) в дереве модели нажмите правой кнопкой мыши по значку операции вращения и выберите Редактировать. А для редактирования эскиза выберите команду Редактировать Эскиз.
Вернемся к параметрам операции вращения на Панели Свойств. На вкладке Параметры вы также можете выбрать направление построения операции вращения: прямое, обратное, два направления, средняя плоскость. Здесь же вводится значение угла вращения. Тонкая стенка строится также, как и при применении операции выдавливания.
Рассмотрим еще различия между сфероидом и тороидом. Постройте эскиз с помощью команды Дуга, как показано на рисунке.
Теперь выберите способ построения Тороид, затем отредактируйте параметры операции и выберите Сфероид.
Тороид будет с тонкой стенкой (толщину и направление определяете вы сами на вкладке Тонкая стенка), сфероид – сплошной.
Операции Выдавливания и Вращения (теоретический материал)
Дисциплина: «Компьютерная графика», группы 1ТО, 1ТЭМ, 1ТМ.
Практическое занятие №4
Тема: «Операция выдавливания. Тела вращения. Построение тел вращения»
Задание: выполнить графическую работу №5 «Построение 3-D модели детали типа «втулка».
Операции Выдавливания и Вращения (теоретический материал)
Операция выдавливания
Позволяет создать основание детали, представляющее собой тело выдавливания.
Тело выдавливания образуется путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости.
Команда доступна, если выделен один эскиз.
Для вызова команды нажмите кнопку Операция выдавливания на Инструментальной панели трехмерных построений.
Кнопка Операция выдавливания
После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить параметры элемента выдавливания.
Выберите направление выдавливания и введите глубину выдавливания. Если выбрано выдавливание в двух направлениях, глубину выдавливания требуется ввести дважды (для прямого и обратного направления). Если плоскость эскиза выбрана в качестве средней плоскости тела выдавливания, введенное значение глубины выдавливания считается общим (в каждую сторону откладывается его половина).
Вы можете включить опцию Уклон и ввести угол уклона. В этом случае эскиз будет увеличиваться при перемещении в направлении выдавливания. Если активизировать опцию Уклон внутрь, эскиз будет уменьшаться в направлении выдавливания.
Если выдавливание производится в двух направлениях, то для каждого из них можно ввести угол и направление уклона (перед вводом нужно активизировать строку Прямое или Обратное опции Текущее направление).
Построение основания в двух направлениях с разными углами и направлениями уклона
Если необходимо создать тонкостенное тело, поверхность которого представляет собой след движения контура эскиза, активизируйте вкладку Параметры тонкой стенки, включите опцию Толщина и укажите направление добавления материала, введите значение толщины стенки. Если выбрано создание тонкой стенки в двух направлениях, толщину требуется ввести дважды (для прямого и обратного направления). Если поверхность тела выбрана в качестве средней плоскости тонкой стенки, введенное значение толщины считается общим (в каждую сторону откладывается его половина). Если контур в эскизе сечения не замкнут, может быть построен только тонкостенный элемент.
Тонкостенный элемент выдавливания
Операция вращения
Позволяет создать основание детали, представляющее собой тело вращения.
Команда доступна, если выделен один эскиз.
Требования к эскизу элемента вращения:
— Ось вращения должна быть изображена в эскизе отрезком со стилем линии «Осевая».
— Ось вращения должна быть одна.
— В эскизе основания детали может быть один или несколько контуров.
— Если контур один, то он может быть разомкнутым или замкнутым.
— Если контуров несколько, все они должны быть замкнуты.
— Если контуров несколько, один из них должен быть наружным, а другие – вложенными в него.
— Допускается один уровень вложенности контуров.
— Ни один из контуров не должен пересекать ось вращения (отрезок со стилем линии «Осевая» или его продолжение).
Для вызова команды нажмите кнопку Операция вращения на Инструментальной панели трехмерных построений.
Кнопка Операция вращения
После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить параметры операции вращения.
Выберите направление вращения и введите угол вращения. Если выбрано вращение в двух направлениях, угол вращения требуется ввести дважды (для прямого и обратного направления). Если плоскость эскиза выбрана в качестве средней плоскости тела вращения, введенное значение угла вращения считается общим (в каждую сторону откладывается его половина).
Эскиз для операции вращения и получившийся элемент вращения
Если необходимо создать тонкостенное тело, поверхность которого представляет собой след движения контура эскиза, активизируйте вкладку Параметры тонкой стенки, включите опцию Толщина и укажите направление добавления материала, введите значение толщины стенки. Если выбрано создание тонкой стенки в двух направлениях, толщину требуется ввести дважды (для прямого и обратного направления). Если поверхность тела выбрана в качестве средней плоскости тонкой стенки, введенное значение толщины считается общим (в каждую сторону откладывается его половина).
Задание к выполнению графической работы №5.
12.6.1. Особенности использования операции вращения
12.6.1. Особенности использования операции вращения
Очевидно, что Операция вращения наиболее удобна для создания тел вращения. Эскиз для создания элемента вращения должен подчиняться следующим основным правилам:
? ось в эскизе должна быть одна и изображена отрезком со стилем Осевая;
? в эскизе может быть один или несколько контуров;
? все контуры должны лежать по одну сторону от оси вращения;
? ни один из контуров не должен пересекать ось вращения;
? если контур один, он может быть разомкнутым или замкнутым;
? если контуров несколько, все они должны быть замкнуты.
Остановимся на характеристиках элемента вращения. Если контур в эскизе не замкнут, возможны два варианта построения элемента вращения: Сфероид и Тороид.
При построении сфероида концы контура проецируются на ось вращения. Построение элемента производится с учетом этих проекций. В результате получается сплошной элемент.
При построении тороида вращается только контур в эскизе. К получившейся поверхности добавляется слой материала. В результате получается тонкостенный элемент — элемент с отверстием вдоль оси вращения. Параметры тонкой стенки могут быть заданы.
При создании элемента вращения можно задать направление и угол вращения эскиза.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Тело вращения
Поверхности вращения
Поверхности вращения Еще один способ построения поверхностных моделей предоставляет команда REVSURF. С ее помощью поверхности создаются путем вращения какого-либо объекта – определяющей кривой – вокруг заданной оси. Сформированные таким образом модели называются
Тела вращения
Тела вращения С помощью команды REVOLVE можно создать трехмерные объекты путем вращения образующей кривой вокруг заданной оси. Как и в случае экструзии объектов, в качестве образующей кривой используются полилинии, окружности, эллипсы, дуги, эллиптические дуги, кольца,
Вращения и потягивания
Вращения и потягивания В основе большинства упражнений производственной гимнастики лежат именно эти движения. Вращения обеспечивают подвижность в суставах, предотвращают развитие остеохондроза и отложение солей кальция. Потягивания (стрейч) – это один из основных
10.2. Обнаружение жестов вращения
10.2. Обнаружение жестов вращения Постановка задачи Необходимо обнаруживать, когда пользователь пытается повернуть пальцами элемент, изображенный на
Тело вращения
Метод вращения профиля
Метод вращения профиля Метод вращения профиля — один из наиболее фундаментальных методов моделирования. Данный метод позволяет передавать формы любых тел вращения. В качестве примеров тел вращения привожу следующие: ваза, стакан, тарелка, балясина, ножка стола,
Сеть в виде поверхности вращения
Тело вращения
Поверхности вращения
Поверхности вращения Еще один способ построения поверхностных моделей предоставляет команда REVSURF. С ее помощью поверхности создаются путем вращения какого-либо объекта – определяющей кривой – вокруг заданной оси. Сформированные таким образом модели называются
Тела вращения
Тела вращения С помощью команды REVOLVE можно создать трехмерные объекты путем вращения образующей кривой вокруг заданной оси. Как и в случае экструзии объектов, в качестве образующей кривой используются полилинии, окружности, эллипсы, дуги, эллиптические дуги, кольца,
Тело вращения
Пример. Формирование тела вращения
12.6. Модели тел вращения и касающихся тел
12.6. Модели тел вращения и касающихся тел Тело вращения ограничено поверхностями (поверхностью), образованными вращением линии (образующей) вокруг прямой — оси вращения.На рис. 12.47 показаны эскизы для создания цилиндра, конуса и сферы при использовании команды Операция
Особенности использования корпоративного репозитория
Особенности использования корпоративного репозитория Рациональное использование одного или нескольких общедоступных корпоративных репозиториев имеет ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что многие организации на момент развертывания PKI уже поддерживают
Операция вращения. Вырезать вращением
Создадим деталь вращения на примере данного чертежа.
Видеокурс по этой теме
Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»
Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…
Основная особенность детали вращения заключается в том, что достаточно начертить всего лишь одну часть половины эскиза детали относительно осевой линии. То есть необходимо начертить либо нижнюю часть эскиза сечения, либо верхнюю относительно осевой линии.
Создадим модель в три этапа:
Первый этап будет заключаться в выдавливании вращения. То есть начертим главный контур половины детали вращения, и выдавим его путем вращения вокруг осевой линии.
Второй этап будет заключаться в операции вырезания. То есть вырежем данный паз с помощью операции вырезания, который был рассмотрен в предыдущей главе. И, так как в процессе операции вращения данный элемент практически невозможно осуществить, потому что он находится всего лишь на одной стороне относительно осевой линии, поэтому воспользуемся данной операцией и вырежем данный элемент отдельно. Также воспользуемся операцией вырезания для создания четырех отверстий в детали. Это можно сделать как совместно с вырезанием паза, так и отдельно, так как все эти элементы проходят насквозь деталь вращения.
Третий этап будет заключаться в создании, точнее вычитании фасок из твердотельного элемента с помощью операции вычитания вращением. Стоит также понимать, что последний этап не является обязательным, так как создание данных фасок возможно и при первом этапе. То есть, при черчении данного контура можно уже указать все необходимые фаски, и воспользоваться операцией выдавливания. Либо же, это можно сделать с помощью специальных инструментов для создания фасок, которые рассмотрим позже.
Но для демонстрации посмотрим, как работает операция вычитания вращением на практике. Начнем построение детали. Выбираем плоскость ZX, и нажимаем Создать эскиз.
Нажмем Нормаль к для удобства построения и включим параметрический режим.
Для начала, создадим осевую линию, от которой будет осуществляться операция вращения. Выберем отрезок стиль линии – осевая, и построим осевую линию произвольной длины.
Закроем окно параметров, и начинаем построение контура, и последовательно образмерим его. Произвольно строим линию. Для дальнейшего удобства выберем стиль линии основная.
Поменяем данную линию на основную.
Образмерим линию с помощью операции Авторазмер. Зададим размер 50 мм, и расстояние от осевой линии – 15 мм.
Выбираем отрезок, начинаем построение с конечной точки. Произвольно проводим вертикальную линию и горизонтальную.
Зададим высоту от осевой линии – 30 мм.
Выберем отрезок, произвольно проведем вертикальную линию и также горизонтальную. Еще раз вертикальную линию вниз.
Так как в данном месте существует небольшой паз, произвольно проведем паз.
Для того, чтобы линия стала перпендикулярной, то есть под 90°, можно воспользоваться инструментом во вкладке Ограничения – Перпендикулярность. Линия уже выделена, зададим перпендикулярность относительно горизонтальной линии.
Таким образом, линия выравнивается точно под 90°. Закроем окно параметров и зададим размеры для паза – 5 мм, и высоту – 25 мм. Сдвинем размер для удобства.
Зададим остальные размеры 20 мм, и так же высоту. Остался размер для горизонтальной линии – 35 мм, и высота для паза. Высота уже задана, закроем окно. Итак, все размеры для основного контура сечения эскиза заданы.
Можно выходить из эскиза, и начнем операцию выдавливания. Для этого выделяем эскиз, нажимаем Элемент выдавливания.
Выбираем тип выдавливания Элемент вращения и, как можно видеть, система уже автоматически определяет данную деталь как деталь вращения, поскольку была задана осевая линия и контур для вращения. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров, и видим, что деталь успешно построена.
Для того, чтобы внести какие-либо изменения или правки, достаточно в дереве построения нажать правой кнопкой мыши на любую из операций. В данном случае – Элемент вращения, и выбрать Редактировать.
Стоит так же отметить, что операцию выдавливания вращением можно проводить как на заданный угол, то есть не до конца вращения, а на какой-то определенный угол.
Можно также изменять направление вращения и добавлять второе направление.
Закроем окно, и начнем построение отверстий. Для того, чтобы деталь также находилась относительно горизонтальной плоскости, то есть по центру, выровняем и внесем правки в эскиз. Для этого зайдем в дерево построения, щелкнем правой кнопкой мыши на эскиз и выберем Редактировать.
Выберем Нормаль к и для того, чтобы сместить контур эскиза вместе с осевой линией на уровень горизонтальной плоскости ZX, выделим весь эскиз и выберем правой кнопкой мыши операцию Вырезать.
Далее задаем точку, от которой будет начинаться вырезание. В последующем – процесс вставки. Нажимаем на точку,
далее еще раз правой кнопкой мыши, выбираем Вставить и выбираем линию или точку, на которую необходимо сместить эскиз.
Нажимаем закрыть окно параметров, и таким образом эскиз был смещен и стоит на уровне горизонтальной плоскости ZX. Выходим из эскиза.
Начнем процесс вырезания. Так как в данном месте также будет находиться паз, то процесс вырезания будет осуществляться от крайней левой грани. Выделяем данную грань, нажимаем создать эскиз.
Включим параметрический режим и начнем создание для вычитания паза.
Выберем стиль линии Осевая, и тип построения – По центру. Для того, чтобы было удобно отталкиваться от вертикальной плоскости, произвольно проводим прямоугольник.
Закрываем окно параметров и задаем размеры для паза: ширину паза зададим 8 мм, а также, чтобы задать высоту для паза – необходимо образмерить осевую линию, от который будет отталкиваться высота паза. Для этого выберем отрезок, стиль линии – Осевая, и привязываясь к горизонтальной плоскости, произвольно проводим осевую линию.
Закрываем окно параметров, выбираем Авторазмер и задаем высоту паза. Зададим высоту 18 мм, закрываем окно.
В этом же эскизе создадим отверстие. Выбираем Окружность, произвольно проводим окружность. Закрываем окно параметров.
Изменим стиль линии окружности на ось основную, путем нажатия на окружность. Зададим диаметр окружности 10,5 мм, а также состояние окружности от точки центра.
Зададим 22, или 25 мм. Закрываем окно параметров.
Также зададим еще одну вспомогательную окружность. От начала точки координат до центра отверстия. Закрываем окно параметров, дополнительная окружность была создана.
Для того, чтобы воспользоваться операцией Копия по окружности для того чтобы в дальнейшем указать направление для копии, так как копия является отверстием – выделяем данное отверстие, нажимаем ОК.
Количество копий оставляем 4 и нажимаем точку центра координат, так как это является центром относительно данного круга, от которого будет производиться копия. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.
Таким образом, путем копии по окружности быстро создается любой элемент, который необходим. Выходим из эскиза.
Далее выбираем Элемент выдавливания, но перед этим необходимо выделить необходимый эскиз. После этого выбираем Результат: Вычитание. Изменим направление в правую сторону, и выберем способ вычитания Через все. Предварительно можно увидеть, что вычитание будет производиться сквозь деталь.
Нажимаем ОК и видим, что вычитание было успешным. Закроем окно параметров.
Перейдем к процессу создания фаски. С помощью операции вычитания вращением выберем плоскость ZX и создадим эскиз для фаски. Включим параметрический режим, выбираем Отрезок.
Начинаем построение треугольника с произвольными размерами.
Закрываем окно параметров, и зададим размер и для фаски. Высота фаски – 3 мм и ширина также 3 мм. Закроем окно параметров и зададим осевую линию, от которой будет производиться операция вычитания вращения. Произвольно проводим линию, закрываем окно параметров, и выходим из эскиза.
Выбираем Элемент выдавливания, не забываем выделять эскиз для фаски.
Выбираем Элемент вращения и Результат вычитание. Видим, что фаска определена правильно, и нажимаем ОК.
Фаска вычтена из твердотельного тела. Закроем окно параметров, и так как в КОМПАС уже существует специальный инструмент для создания фасок Скругление, то для следующей фаски воспользуемся данным инструментом. Нажимаем Скругление, выбираем линию для создания скругления. Оставим радиус 1 мм и нажимаем ОК.
Закрываем окно параметров.
Мы рассмотрели, как создаются детали вращения с помощью операции выдавливания или вычитания вращения.