на какой уровень образования имеют иностранные граждане без гражданства ответ на тест

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 78 настоящего Федерального закона

2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ в часть 5 статьи 78 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Информация об изменениях:

6. Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Информация об изменениях:

7. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Информация об изменениях:

8. Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Источник

На какой уровень образования имеют иностранные граждане без гражданства ответ на тест

Комментарий к статье 78

Предметом комментируемой статьи являются особенности организации получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях.

Законодатель установил особенности правосубъектности иностранцев и лиц без гражданства в образовательных правоотношениях:

— имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе;

— имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством РФ квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

При регулировании образовательных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства следует учитывать положения следующих нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [1] »;

— Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»[2];

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, вправе получать гранты в форме субсидий из федерального бюджета.

Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии таким образовательным организациям утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. № 395[4].

Особенности правового статуса соотечественников в образовательных правоотношениях установлены в ст. 17 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

На органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность способствовать сохранению соотечественниками знания русского языка и родных языков народов Российской Федерации, созданию условий для их изучения и употребления для обучения и получения информации на этих языках в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны содействовать получению соотечественниками образования в образовательных организациях и научных организациях в Российской Федерации. Если иное не установлено федеральными законами, при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соотечественникам, не являющимся гражданами Российской Федерации, предоставляется наравне с гражданами Российской Федерации право на доступ к образованию при условии представления ими документов или иных доказательств, подтверждающих соответственно:

— гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления — для лиц, состоявших в гражданстве СССР;

— проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления — для выходцев (эмигрантов);

— родство по прямой восходящей линии с указанными лицами — для потомков соотечественников;

проживание за рубежом — для всех указанных лиц.

При этом на соотечественников, не являющихся гражданами Российской Федерации, не распространяются особые права при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета, предоставляемые отдельным категориям граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В случае установления квоты на прием иностранных граждан на обучение по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам за счет средств федерального бюджета в обязательном порядке учитываются интересы соотечественников независимо от их гражданства.

В Федеральном законе «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» установлено также, что Российская Федерация должна содействовать получению соотечественниками образования на русском языке и родных языках народов Российской Федерации, включая изучение российской истории и российского культурного наследия. С этой целью осуществляются меры по подготовке преподавателей, разработке при участии специалистов-соотечественников учебников, учебных пособий и программ с учетом особенностей организации образовательного процесса в государствах проживания соотечественников и снабжению такими учебниками, учебными пособиями и программами соотечественников.

Российская Федерация в целях формирования образовательного пространства, в котором учитываются права и интересы соотечественников, проводит линию на выработку с государствами их проживания согласованной политики в области образования, заключает международные договоры о признании и об установлении эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях.

Части 5-7 комментируемой статьи посвящены особенностям статуса иностранных студентов, поступивших в пределах квоты.

Во-первых, обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе.

Во-вторых, таким гражданам предоставляются жилые помещения в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В-третьих, порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются Минобрнауки России (Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 844 «Об утверждении Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»[5]).

В-четвертых, иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Иностранные граждане имеют право на получение стипендий в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе.

Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются Минобрнауки России (Приказ Минобрнауки России от 27 ноября 2013 г. № 1284 «Об утверждении Порядка и критериев отбора федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»[6]).

В ч. 8 комментируемой статьи закреплено право Минобрнауки России устанавливать требования косвоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке. В настоящее время такие требования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 октября 2014 г. № 1304[7].

[1] СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

[2] СЗ РФ. 1999. № 22. Ст. 2670.

[3] СЗ РФ. 2013. № 41. Ст. 5204.

[4] Собрание законодательства РФ. 2015. № 18. Ст. 2714.

[5] Российская газета, № 287, 17.12.2014.

[6] Российская газета, № 68, 26.03.2014.

[7] Российская газета. № 275. 03.12.2014.

Авторы:
Козырин А.Н., профессор, доктор юридических наук;
Трошкина Т.Н., доцент, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук;
Ялбулганов А.А., профессор, доктор юридических наук, профессор.

Комментарий по состоянию законодательства на 1 февраля 2017г.

Контактная информация
© 2021 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»

Источник

На какой уровень образования имеют иностранные граждане без гражданства ответ на тест

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

Источник

Ответы на вопросы

Отношения по переводу обучающихся урегулированы приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443 «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» (далее – Порядок перехода).

Обучающийся, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в структурное подразделение образовательной организации, в котором он обучается, мотивированное заявление на имя руководителя образовательной организации о переходе с платного обучения на бесплатное. В результате рассмотрения заявления обучающегося, прилагаемых к нему документов и информации структурного подразделения Комиссией принимается одно из следующих решений: о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное либо об отказе в переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное.

Обращаем ваше внимание, что в отношении иностранных граждан процедура перевода осуществляется с учетом норм постановления Правительства РФ от 8 октября 2013 г. № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с указанным постановлением получать образование бесплатно иностранные граждане могут только по квоте. Таким образом, перевод иностранного обучающегося с платного обучения на бесплатное осуществляется в счет высвободившейся квоты в образовательной организации после отчисления иностранного гражданина, который ранее был принят на обучение по такой же квоте.

В этом случае для перевода университету необходимо предоставить в Минобрнауки России письменное заявление обучающегося и согласие образовательной организации, а также решение Комиссии образовательной организации о переходе иностранного лица с платного обучения на бесплатное, принимаемое в соответствии с пп. 7, 12 Порядка перехода.

В случае возможности перевода Минобрнауки России выдает в адрес образовательной организации направление, аналогичное направлению, предусмотренному пунктом 13 Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 844.

Несет ли вуз ответственность за соблюдение иностранными студентами миграционного законодательства?

В определенной степени, да. Этот вопрос регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона № 164-ФЗ от 23 июня 2014 г.)

Во-первых, образовательная организация ходатайствует перед миграционной службой о выдаче приглашения иностранному гражданину в целях обучения в данной образовательной организации (ст. 17 Закона).

Во-вторых, образовательная организация обязана в течение трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направить информацию об этом в орган управления образованием субъекта РФ.

В-третьих, образовательная организация обеспечивает своевременную постановку иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания, а также обеспечивает его выезд из Российской Федерации по завершении или прекращении обучения, за исключением случаев продолжения обучения на следующем уровне образования.

За нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях установлена административная ответственность (ст. 18.19. КоАП).

Так, например, является нарушением неуведомление о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации.

Правила въезда в Российскую Федерацию для иностранных граждан установлены Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2014 г. № 71-ФЗ).

Как следует из ст. 25.6. указанного Федерального закона, гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательной организации выдается обыкновенная учебная виза на срок до одного года иностранному. Обучение возможно и по рабочей визе без изменения цели въезда.

Правда ли, что на общих основаниях на бесплатное обучение в вузы принимаются только граждане Белоруссии, Казахстана, а также иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации и имеющие вид на жительство?

Согласно п. 124 данного Порядка иностранные граждане принимаются в российские вузы на бюджетные места по одному из трех оснований: по международному договору, по закону РФ или в рамках квоты, утвержденной Правительством РФ (Постановление от 8 октября 2013 г. № 891). На платные места прием не ограничен.

Перечень документов, необходимых для приема в российский вуз, закреплен в п. 62 Порядка. В него включены документы, удостоверяющие личность, гражданство, документы об образовании, документы, подтверждающие право на освобождение от тех или иных конкурсных процедур, направление, подтверждающее прием в рамках квоты Правительства РФ, фотографии, иные документы, предоставляемые по усмотрению поступающего. Таким образом, данный перечень не содержит требования о предоставлении документа, подтверждающего наличие у иностранного гражданина вида на жительство в России.

Международные соглашения о сотрудничестве в сфере образования заключены в настоящее время с рядом государств. Однако только в Соглашении с Республикой Казахстан (Москва, 28.03.1994) стороны гарантируют иностранным гражданам равные со своими гражданами права на образование и его доступность. Остальные соглашения содержат лишь общее намерение сотрудничать в области образования, способствовать установлению и развитию прямых связей между образовательными учреждениями и организациями на основе непосредственных договоренностей; содействовать обменам учащимися, студентами, аспирантами, специалистами и преподавателями для обучения, научной стажировки, чтения лекций, повышения квалификации и преподавательской работы, оказывать содействие в подготовке специалистов из числа граждан другой страны и т.д. Конкретные формы и условия регулируются соответствующими соглашениями (протоколами) между заинтересованными ведомствами. Такие соглашения заключены со следующими государствами:

Республика Украина (Москва, 26 июля 1995 года);

Республика Армения (Ереван, 13 ноября 1995 года);

Республика Словения (Москва, 17.11.1995);

Чешская Республика (Москва, 05.03.1996);

Республика Грузия (Тбилиси, 3 февраля 1994 года);

Румыния (Москва, 27 сентября 1993 года);

Венгерская Республика (Москва, 20 сентября 1993 года);

Ливанская Республика (Москва, 07.04.1997);

Республика Ботсвана (Габороне, 27.09.1999);

Информацию о наличии международного договора или соглашения, позволяющего принимать граждан той или иной страны в высшие учебные заведения России на обучение за счет средств федерального бюджета, вы можете получить в посольстве России в своей стране или в Министерстве образования и науки РФ.

Имеют ли право вузы принимать иностранцев без ЕГЭ?

Да, такое право прямо предусмотрено законодательством.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» иностранным гражданам предоставляется право приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования по результатам вступительных испытаний, проводимых такими образовательными организациями.

Возможно ли, будучи гражданином Казахстана, рассчитывать на обучение в магистратуре на бюджетной основе, если первое и единственное высшее образование получено на платной основе на территории другой страны?

Да. В соответствии с ч. 3 ст. 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на получение высшего образования за счет бюджета по одному из трех оснований:

1) в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

2) в соответствии с федеральными законами;

3) в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации.

Поскольку граждане Казахстана уравниваются в правах с российскими гражданами относительно получения высшего образования необходимо руководствоваться следующими законодательными нормами. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Несмотря на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 69 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня, при обучении за счет бюджета существует ряд ограничений. Так, получение образования по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра, являетсяполучением второго или последующего высшего образования, а следовательно, не допускается на бесплатной основе. Исключение составляют лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист» (ч. 15 ст. 108 Закона).

Таким образом, в том случае, если вы имеете диплом бакалавра, полученный в Республике Казахстан, вы имеете право рассчитывать на обучение в магистратуре в вузе Российской Федерации на бюджетной основе. Если же вами получен диплом специалиста, обучение по программе магистратуры в России будет рассматриваться как второе высшее образование, что дает возможность поступать только на платной основе.

Я являюсь гражданкой республики Беларусь. Обучаюсь в российском вузе бесплатно. Имею ли я право получать стипендию? И что является основанием для ее получения?

Таким образом, независимо от того, приняты вы в пределах квоты или по международному договору (см. ст. 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), вы имеете право на получение академической стипендии в порядке, установленном Приказом Минобрнауки от 28 августа 2013 г. № 1000.

В соответствии с п. 5 Порядка назначения стипендий, государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год. Студент, которому назначается государственная академическая стипендия, должен соответствовать следующим требованиям: отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно» и отсутствие академической задолженности.

Возможно ли поступление в очную аспирантуру на бюджетную форму обучения граждан Белоруссии, имеющих диплом о высшем образовании российского университета?

В соответствии с ч. 3 ст. 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на получение высшего образования за счет бюджета в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации.

В отношении граждан Белоруссии заключено межправительственное соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 24 ноября 1998 года. Однако данное соглашение направлено на установление эквивалентности документов об образовании, выданных в образовательных учреждениях государств-участников данного соглашения, и не регулирует вопросы приема на обучение в образовательные учреждения РФ граждан Республики Белоруссия.

Следовательно, граждане Республики Белоруссия принимаются по квоте, утверждаемой Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 08 октября 2013 г. № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»)

Контактная информация
© 2021 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *