на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

Проанализируйте влияние на слушателя одновременно слов и жестов.

Ответ:В примере имеет место явное расхождение вербальной и невербальной информации, в этом случае надо полагаться на невербальную информацию. В данном примере жесты, междометия, паузы руководителя свидетельствуют отнюдь не о заинтересованности руководителя в проекте, но о волнении или недовольстве его в связи с проектом.

2. Первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна.

Как называется этот эффект? О какой стороне общения здесь идет речь?

Ответ: Эффект первичности – влияние впервые воспринятой информации на всю последующую, этим объясняется важность первого впечатления. Данный эффект характерен для восприятия незнакомых людей. Речь идет о перцептивной стороне общения, в процессе которой осуществляется восприятие и понимание партнера по общению.

3. Двум группам студентов была показана фотография одного и того же человека. Но предварительно первой группе было сообщено, что человек на предъявленной фотографии является закоренелым преступником, а второй группе о том же человеке было сказано, что он крупный ученый. После этого каждой группе было предложено составить словесный портрет сфотографированного человека. В первом случае были получены соответствующие характеристики: глубоко посаженные глаза свидетельствовали о затаенной злобе, выдающийся подбородок — о решимости «идти до конца» в преступлении и т.д. Соответственно во второй группе те же глубоко посаженные глаза «говорили» о глубине мысли, а выдающийся подбородок — о силе воли в преодолении трудностей на пути познания и т.д.

Определите социально-психологический феномен.

Ответ: В этой ситуации проявился эффект установки, который играет значительную роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке. Он проявляется в том, что предварительная информация сильно влияет на впечатление о новом человеке.

4. Старшая медицинская сестра А. умеет находить нужный стиль общения с больными и подчиненными, установила отношения взаимопонимания с ними. Это удается ей в связи с умением сочувствовать, сопереживать другим людям, правильно оценивать их внутреннее состояние. Эмоциональная обстановка в отделении спокойная, творческая.

Дайте характеристику способностей медицинской сестры.

Ответ: Речь идет о коммуникативных способностях, основанных на идентификации и эмпатии.

5. Врач внимательно и терпеливо выслушивает пациента, сопровождает его рассказ кивком головы. Дает ему возможность обсудить причины и возможные последствия болезни, свою будущую жизнь. Когда рассказ больного прерывается, врач просит «Пожалуйста, продолжайте», «Расскажите подробнее».

О каком компоненте доверительного общения идет речь? Какие еще компоненты вы знаете?

Ответ: Поведение врача во время беседы проявляет понимание, что даетбольному уверенность, что его жалобы услышаны, зафиксированы в сознании врача, и тот их обдумывает. Кроме понимания доверительное общение врача и больного включает в себя поддержку, уважение, сочувствие.

СЕМИНАР 20

1. Тема:«Требования к разговору врача»

2. Формы работы:

— Подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

— Подготовка материалов по УИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия.

1. Функции клинического интервью.

2. Принципы клинического интервью.

3. Структура клинического интервью, его этапы.

4. Этические положения интервьюирования.

5. Основные требования к разговору врача.

6. Что такое ассертивность?

7. Законы ассертивности.

4. Основные понятия и положения темы:

Слово как инструмент общения

В беседе с больными говорить простым языком, доброжелательно, не вульгарно, избегать научных выражений, загруженных непонятными словами (гипертиреоидизм, кардиоприступ), которые могут укрепить больного в уверенности, что он страдает тяжелыми органическими заболеваниями, усилить его невроз, одержимость, навязчивые идеи и, предположительно, пихогенные, соматические страдания, подтолкнув его, таки образом к особому психофизическому состоянию «инвалидности».

Гарди говорит о «психологической скотоме» медицинских работников, которые не принимают во внимание психическую жизнь больного и в своих рассуждениях останавливаются на уровне вегетативной нервной систем

Клиническое интервью –это метод получения информации об индивидуально-психологических свойствах личности, психологических феноменах и психопатологических симптомах, внутренней картине болезни пациента и структуры проблемы клиента, а также способ психологического воздействия на человека, производимый непосредственно на основании личного контакта психолога и пациента. Интервью отличается от обычного расспроса тем, что нацелено не только на активно предъявляемые человеком жалобы, но и на выявление скрытых мотивов поведения человека и оказание ему помощи в осознании истинных (внутренних) оснований для измененного психического состояния.

Функции интервью: диагностическая и терапевтическая.

Принципы клинического интервью:

Принцип однозначности и точности – правильное, корректное и точное формулирование вопросов.

Принцип доступности – обращенная к пациенту речь должна быть ему понятна, должна совпадать с его речевой практикой, основанной на множестве традиций.

Принцип последовательности (алгоритмизированности) – предъявление вопросов на основе сочетаемости психологических феноменов и психопатологических симптомов, на знании патогенеза расстройств.

Принципы проверяемости и адекватности – уточнение и конкретизирование получаемой информации.

Принцип беспристрастности – ненавязывание пациенту собственного представления о наличии у него определенного синдрома.

Основные этапы интервью:

I этап:Установление доверительной дистанции можно определить как активное интервью. Ситуативная поддержка, предоставление гарантий конфиденциальности; определение доминирующих мотивов проведения интервью.

III этап:Оценка желаемого результата интервью и терапии; определение субъек­тивной модели здоровья пациента и предпочтительного психического статуса.

IV этап: Оценка антиципационных способностей пациента; обсуждение вероятных вариантов исхода заболевания (при его обнаружении) и терапии; антиципационный тренинг.

Источник

Соответствие вербальных и невербальных сигналов

Соответствие вербальных и невербальных сигналов

Как часто бывает, что неискренность собеседника мы чувствуем несмотря на то, что никакой неправды в словах нет! Возникает неясное ощущение, что словам доверять не следует. Что-то настораживает, но что? Почему это происходит? Все дело в том, что слова и жесты собеседника несут разную информацию, они не соответствуют друг другу. В научной терминологии существует понятие конгруэнтности, то есть совпадения слов и жестов. Сигналы, посылаемые телом человека, считаются конгруэнтными, когда его невербальные послания соответствуют словесным высказываниям. В противном случае жесты и слова неконгруэнтны. Исследования доказывают, что невербальные сигналы несут в пять раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы неконгруэнтны, люди полагаются на невербальную информацию.

Зигмунд Фрейд однажды описал, как одна пациентка, говоря о том, что счастлива в браке, бессознательно снимала с безымянного пальца и надевала обратно обручальное кольцо. Фрейд правильно интерпретировал значение этого непроизвольного жеста и не удивился, когда в ходе дальнейших бесед стали выявляться семейные проблемы этой пациентки.

Однако редко бывает, чтобы человек сопровождал свою речь одним-единственным жестом. Ключом к правильной интерпретации жестов является рассмотрение всей их совокупности и конгруэнтность вербальных и всех невербальных сигналов.

Предположим, на рабочем совещании вы вынесли на общее обсуждение идеи, и они получили поддержку руководителя. Ваш коллега, тоже внесший свое предложение, не вызвавшее одобрения начальства, говорит, что он полностью поддерживает ваши идеи, крепко скрестив руки на груди (защитная поза) с опущенным подбородком (критическая или враждебная поза). Его жесты явно противоречат словам и свидетельствуют о том, что демонстрируемое расположение неискренне.

Собеседник может знать, что открытые ладони свидетельствуют о честности и открытости, и пытаться вас обмануть, намеренно сопровождая свое ложное речевое сообщение раскрытыми ладонями. Однако даже когда человек говорит заведомую ложь с открытыми ладонями, то все равно можно понять, что он неискренен. При определении обмана нельзя руководствоваться лишь одним жестом. Как правило, невербальное сообщение выражается целой серией дополняющих друг друга жестов. И только рассматривая их в комплексе, можно делать вывод об искренности или неискренности собеседника.

Тот, кто обманывает, помимо раскрытых ладоней будет еще как-то жестикулировать, и вы сможете заметить жесты, свидетельствующие о неискренности собеседника. Они не будут совпадать с открытыми ладонями. А дополнительные жесты, выражающие честность и открытость, наверняка будут отсутствовать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

10.6. Половые различия в использовании вербальных средств общения

10.6. Половые различия в использовании вербальных средств общения Ряд авторов отмечают различия в мужской и женской речи. По данным М. А. Куцыревой (2004), у мужчин по сравнению с женщинами в речи значительно выше средний размер пауз и доля пауз, с возрастом снижается словарное

10.7. Половые различия в использовании невербальных средств общения

10.7. Половые различия в использовании невербальных средств общения Невербальное общение мужчин и женщин тоже имеет некоторые различия. Женщины в большей мере, чем мужчины, предпочитают видеть, чем услышать, т. е. они больше доверяют визуальной (невербальной) информации

Паттерны «Фокусов языка» как система вербальных вмешательств

Паттерны «Фокусов языка» как система вербальных вмешательств Как показано на схеме (рис. 55), четырнадцать паттернов «Фокусов языка» составляют систему вмешательств, которые можно осуществлять по отношению к причинно-следственным связям или комплексным эквивалентам,

106. Использование следователем вербальных и невербальных средств

106. Использование следователем вербальных и невербальных средств Для успешности производства следственных действий, значительную долю которых составляет работа с людьми (подозреваемым, потерпевшим, свидетелями), следователь должен уметь вести продуктивные беседы и

Самовосприятие невербальных действий: я киваю, поэтому я соглашаюсь

Самовосприятие невербальных действий: я киваю, поэтому я соглашаюсь В главе 3 говорилось о том, что при определенных обстоятельствах мы судим о своих чувствах по своему поведению. Примерно таким же образом наше невербальное поведение тоже может давать нам информацию о

Правила интерпретации невербальных сообщений

Правила интерпретации невербальных сообщений Прежде чем мы перейдем к подробному анализу неосознанных невербальных сообщений, необходимо усвоить несколько простых, но очень важных правил интерпретации этих сообщений.Правило первое: жест и любое другое движение

О связи между этой книгой и популярными изданиями о невербальных коммуникациях и движениях

О связи между этой книгой и популярными изданиями о невербальных коммуникациях и движениях В нашей книге много информации, которую нельзя найти в других популярных изданиях, — в них практически ничего не говорится о выражениях лица. Причина в том, что этот вопрос

Правила интерпретации невербальных сообщений

Правила интерпретации невербальных сообщений Прежде чем мы перейдем к подробному анализу неосознанных невербальных сообщений, необходимо усвоить несколько простых, но очень важных правил интерпретации этих сообщений.Правило первое: жест и любое другое движение

Воспринимать несказанное: расскажите ребенку о невербальных коммуникациях и сонастроенности с другими людьми

Воспринимать несказанное: расскажите ребенку о невербальных коммуникациях и сонастроенности с другими людьми Это замечательно, что мы учим наших детей внимательно слушать то, что им говорят: «Слушай, что он говорит. Он сказал, что не хочет, чтобы его поливали из шланга!»

Соответствие вербальных и невербальных сигналов

Соответствие вербальных и невербальных сигналов Как часто бывает, что неискренность собеседника мы чувствуем несмотря на то, что никакой неправды в словах нет! Возникает неясное ощущение, что словам доверять не следует. Что-то настораживает, но что? Почему это

Часть 5 Вербальный бой против вербальных врагов

Часть 5 Вербальный бой против вербальных врагов В следующих трех главах речь пойдет о людях, которые вас оскорбляют и иногда причиняют сильную боль. Вербальные агрессоры не всегда причиняют большой вред. Они просто раздражают. А некоторые предельно возмутительны и

Часть 6 Как уклоняться от вербальных пуль во время сражения

Часть 6 Как уклоняться от вербальных пуль во время сражения Теперь вы знаете, как распознать своего вербального врага, вооружить себя и какими стратегиями можно воспользоваться для самозащиты. Вы осознали, какую тактику нужно применять против каждого из противников. В

Источник

На какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

работы отдела. Начальник сидел очень прямо, плотно упираясь ногами в пол, не останавливая взгляда на служащем, но время от времени повторяя: «Так, так. да-да. » В середине беседы, отклонившись назад, oперев подбородок на ладонь так, что указательный палец вытянулся вдоль щеки, он задумчиво полистал проект со словами: «Да, все, о чем вы говорили, несомненно, очень интересно, я подумаю над вашими предложениями».

3. Вы по пути решили навестить приятельницу, не предупредив её заранее о своем визите: «Не помешаю? У тебя есть время? Мне надо кое-что тебе рассказать. » — «Ну что ты. заходи, конечно. Кофе будешь?». Хозяйка достала банку, насыпала кофе, плотно закрыла ее и спрятала на полку. «Так ты сейчас ничем не занята?» — «Для тебя у меня всегда найдется время. »

4. Вы просите у знакомого книгу. Он с готовностью соглашается дать вам ее и начинает искать на полках. Ищет, ищет. Казалось бы, все обыскал — книги нет как не было!

5. Политический деятель выступает с предвыборной программой. Потрясая указательным пальцем над головами слушателей, он говорит: «Я искренне стремлюсь к диалогу, стараюсь учитывать мнение всех слоев общества. » Делая плавные, округлые жесты обеими руками, он заверяет всех, что у него есть четкая, обдуманная программа.

В деловой коммуникации при использовании вербальных и невербальных средств успеха добивается тот, кто знает, как стимулировать человеческие эмоции. Согласно исследованиям, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим.

В деловом общении важно помнить об энергетике, которую создает человеческая речь, ее экспрессивность, тональная вариативность. Об этом более подробнее на следующем уроке. Но вы не должны забывать, что собеседнику импонирует, когда партнер не суетиться и произносит фразы

уверенно и внятно, выражая при этом свою позицию. Единство манеры поведения и речи создает ситуацию доверия, которая, в свою очередь, ведет к успеху. И помните: успех — это 10% везения плюс 90% потения.

1. Троянская С.Л. Педагогическая коммуникация.

Методология, теория и практика / С.Л. Троянская. – Ижевск : УдГУ,

2. Лабунская В. А. Невербальное поведение / В.А. Лабунская. –

Ростов-на-Дону : издательство Ростовского университета, 2000. – 135 с.

Преподаватель: Мацапула Л.В.

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

Профессия 17530 Рабочий зеленого строительства

Предмет АП.04. «Коммуникативный практикум»

Тема № 3 Эффективное общение. Стратегии и тактики успешной и эффективной коммуникации.

урок №9 Тема урока: Понятие эффективности коммуникации. Факторы повышения эффективности межличностной коммуникации.

урок №10 Тема урока: Цель коммуникативного взаимодействия.

Цель урока: дать учебно-теоретические сведения о роли речи в социальном взаимодействии и в утверждения социального статуса.

Повторение предыдущего материала.

Ответить на вопросы:

1. Коммуникация – это …

2. Перечислите элементы коммуникации

3. Перечислите виды коммуникаций

4. Деловое общение: понятие, виды

5. Заполнить таблицы в рабочей тетради: (кто отправитель, какое сообщение, каким образом передали сообщение, кто принял информацию)

Изложение нового материала:

1. Индивидуальные факторы повышения эффективности коммуникаций.

2. Цель коммуникативного взаимодействия.

3. Домашнее задание.

Эффективность внутриорганизационной коммуникации зависит от множества факторов, которые могут быть подразделены на две большие группы –индивидуальные и организационные.

Индивидуальные факторы повышения эффективности коммуникаций – это факторы, связанные с сотрудниками организации, их способностью и мотивацией участвовать в коммуникациях и достигать цели коммуникации, а также с уменьшением межличностных коммуникационных барьеров.

К индивидуальным факторам повышения эффективности коммуникаций можно отнести:

– повышение коммуникативной компетентности сотрудников;

– выбор коммуникантом наиболее подходящего межличностного канала (таблица).

Организационные факторы повышения эффективности коммуникаций – факторы, связанные со структурой и процессами в организации.

К организационным факторам повышения эффективности коммуникаций относят:

– регулирование информационных потоков, как во взаимодействии организации с внешней средой, так и внутри организации; при этом следует помнить, что факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации, определяют внешние коммуникационные потребности организации, но и в то же время происходящие внутри организации обсуждения, собрания, телефонные переговоры, отправляемые служебные записки и отчеты во многом являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением;

– создание систем обратной связи, в том числе управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых (горизонтальных) ветвей информационного обмена, созданию систем сбора предложений; выполняют функцию оповещения руководства о том, что делается на низших уровнях, о текущих или назревающих проблемах, предлагает возможные варианты исправления положения дел; например, создание групп сотрудников, которые регулярно собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей; обмен информацией но восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок;

– рассылку материалов информативного характера для применения внутри организации, многие организации используют для этого электронную почту, но крупные организации могут иметь специальные издания, которые содержат информацию для всех сотрудников, куда входят статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников;

– применение достижений современной информационной технологии способствует совершенствованию обмена информацией в организациях, так как ускоряет многие процессы, но применяя их, иногда создают ненужное дублирование, увеличивают объемы рассылок, тогда вместо нужного повышения эффективности получается информационная перегрузка.

Цель коммуникативного взаимодействия.

Основная цель коммуникативного взаимод

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

Вне зависимости от средств и каналов коммуникации мы передаем сообщения для того, чтобы:

· предупредить других людей (дорожные знаки или крик);

· объяснить что-либо (учебник или план эксперимента);

· развлечь (анекдот или художественный фильм);

· описать что-либо (документальный фильм или устный рассказ);

· убедить кого-либо (плакат, призывающий: «Храните деньги в сберегательной кассе!»).

· сотрудничество с другими людьми;

· поддержание отношений с другими людьми;

· убеждение других действовать или думать каким-либо образом;

· осуществление власти над другими людьми (сюда относится и пропаганда);

· объединение обществ и организаций в одно целое;

· получение и сообщение информации;

· осознание мира и нашего опыта в нем (во что мы верим, что думаем о себе, об отношениях с другими людьми, о том, что является истинным);

· проявление творческой натуры и воображения.

Принято распределять наши потребности по четырем группам:

1) личные, 2) социальные, 3) экономические, 4) творческие.

Для трактовки и понимания теории коммуникации как научного знания о законах социального взаимодействия нас, прежде всего, интересуют личные и социальные потребности человека.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что умение успешно вести проблемные коммуникации – это еще один важный фактор, приводящий к эффективным коммуникациям, а через них – к успеху деятельности организации.

Задача. Начальник отдела несколько раз делал замечания сотруднику, который периодически опаздывает на работу. Затем назначил ему время для индивидуальной беседы, чтобы высказать свои претензии. Но в назначенное время сам не пришёл, опоздав на 20 минут. Подчинённый же пришёл вовремя.

Каковы должны быть действия руководителя:

– извиниться за опоздание и высказать претензии по поводу трудовой дисциплины работника;

– отложить встречу, сославшись на занятость;

– спросить работника о его ощущениях, когда недисциплинированность других отражается на нём

1. Обоснуйте ответ. Исходя из своего выбора, опишите в рабочей тетради личностные качества руководителя.

2. Составить краткий конспект по теме, решить задачу, ответив на вопросы письменно и прислать фото отчет.

Преподаватель: Мацапула Л.В.

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

Профессия 17530 Рабочий зеленого строительства
Предмет АП.04. «Коммуникативный практикум»

Тема № 3 Эффективное общение. Стратегии и тактики успешной и эффективной коммуникации.

Урок №11 Тема урока: Речь в социальном взаимодействии. Речь как средство утверждения социального статуса.
Урок №12 Тема урока: Закономерности речи в условиях массовой коммуникации.
Цель урока: дать учебно-теоретические сведения о роли речи в социальном взаимодействии и в утверждения социального статуса.
Ход урока
Вопросы для самоконтроля к предыдущей теме: (ответить устно)
1. Назовите цели коммуникативного взаимодействия.
2. Назовите этапы коммуникационного процесса.
Изложение нового материала:
План
1. Анализ особенностей речевого общения.
2. Принцип кооперации.
3. Речевые стратегии и тактики в социальном общении.
4. Речь как средство утверждения социального статуса.

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

К вербальным социально-символическим средствам также относится намеренная имитация того или иного произношения, закрепленного за определенной группой людей.
Выбор стиля произношения также относится к числу социально-символических средств. Выделяют высокий и низкий стили. Высокий стиль воспринимается как более официальный, дистанцированный, за счет подчеркнуто правильного употребления слов и построения предложений. Низкий стиль, включающий в себя разговорную речь (жаргонные слова, сленг), воспринимается как неформальный, дружеский.
Исследователи в области коммуникации выделяют несколько так называемых невлиятельных форм сообщений:
1. Уклончивые фразы, отражающие субъективность: «я предполагаю», «наверное» и т.п.
2. Нерешительность, лингвистическое заикание (использование междометий типа «э», «вы знаете», «ну» и т.п.).
3. Вежливые формы: «простите», «извините», «будьте любезны».
4. Использование вопросов-концовок: «Здесь очень жарко, правда?».
5. Интенсивные слова: «великолепно», «замечательно», «очень».
Смена стиля обращения, в частности использование формы обращений ты / вы, сама по себе может быть приемом, направленным на повышение или понижение статуса.

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
1. Приведите основные правила речевой коммуникации, обеспечивающие возможность совместной деятельности.
2. Что такое речевые стратегии и тактики?
3. Назовите приемы использования речи для повышения своего социального статуса.
4. Опишите приемы, способствующие формированию собственного образа.
5. Как с помощью речевых средств можно демонстрировать социальный статус и регулировать социальные отношения между общающимися?
6. Какие речевые приемы усиливают или ослабляют влиятельность сообщения?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Составить краткий конспект по теме и прислать фото отчет.
2. Ответить на вопросы по теме (устно).

Преподаватель: Мацапула Л.В.

Урок №12. Тема урока: Закономерности речи в условиях массовой коммуникации.
Цель урока: дать учебно-теоретические сведения о закономерностях речи в условиях массовой коммуникации.
Ход урока
Вопросы для самоконтроля к предыдущей теме: (ответить устно)
1. Приведите основные правила речевой коммуникации, обеспечивающие возможность совместной деятельности.
2. Что такое речевые стратегии и тактики?
3. Назовите приемы использования речи для повышения своего социального статуса.
4. Опишите приемы, способствующие формированию собственного образа.
5. Как с помощью речевых средств можно демонстрировать социальный статус и регулировать социальные отношения между общающимися?
6. Какие речевые приемы усиливают или ослабляют влиятельность сообщения?

Изложение нового материала:
План
1. Общение в условиях массовой коммуникации.
2. Критерии психологической эффективности массовой коммуникации.
3. Закономерности публичного выступления.

Общение в условиях массовой коммуникации обладает рядом особенностей, отличающих его от межличностного общения. Среди них выделяют следующие:
1. Опосредованность. Общение в условиях массовой коммуникации не носит непосредственного характера, при котором субъекты общения напрямую взаимодействуют друг с другом. Наоборот, оно осуществляется с помощью «посредников», к которым относятся различные технические средства (технические средства общения или ТСО).
2. Массовость субъектов общения. В процессе общения в условиях массовой коммуникации участвуют не отдельные индивиды, а большие группы людей.
3. Для общения в условиях массовой коммуникации характерна отсроченная обратная связь.
4. Общение в условиях массовой коммуникации носит четко определенный нормативный характер.
5. Аудитория, участвующая в общении в условиях массовой коммуникации, носит неорганизованный, стихийный, анонимный для коммуникатора характер.
6. Сообщения коммуникатора носят массовый, публичный, социально актуальный характер.
7. Общение в условиях массовой коммуникации носит однонаправленный характер, предполагающий постоянство коммуникативных ролей.

на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Смотреть картинку на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Картинка про на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации. Фото на какую информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации

7. Общение в условиях массовой коммуникации носит однонаправленный характер, предполагающий постоянство коммуникативных ролей.

1. Особенности общения в условиях массовой коммуникации.
2. Назовите основные группы критериев эффективности деятельности СМК.
3. Назовите критерии эффективности на личностном уровне и уровне социальных групп, которые отражают степень пользы.
4. В чем выражается комплексное воздействие на личность.
5. Закономерности речевой коммуникации публичного выступления.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Составить краткий конспект по теме и прислать фото отчет.
2. Ответить на вопросы по теме (устно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *