на какую кличку откликнулась собака и дала лапу милиционеру пантелеев белочка и тамарочка
На какую кличку откликнулась собака и дала лапу милиционеру пантелеев белочка и тамарочка
Ты когда-нибудь задумывался, почему одни люди хорошие, а другие – не очень? И как так выходит, что хороший человек дружит с плохими? Или почему из хороших детей иногда получаются такие взрослые, у которых вся жизнь как будто не удалась, всё в ней не так, как должно быть? А вот автор этой книги – Алексей Иванович Еремеев – задумался об этом очень рано.
Он родился в 1908 году в Петербурге, учился в реальном училище, любил маму, папу, брата и сестру, а потом случилась революция, наступили тяжёлые годы. Отец за несколько лет до этого ушёл из семьи, и теперь мать с детьми бежала из голодного Петрограда в Ярославль, а потом в Татарстан. Некоторое время спустя матери пришлось уехать в Петроград, оставив детей на попечение их тётке. Денег, еды, одежды – всего отчаянно не хватало, а тут ещё все заболели тифом. Старшего брата Васю взяли на «ферму», где жили и работали подростки. Алексей тоже туда пошёл, но то, что он увидел, его поразило. Дети воровали, старшие сами их этому учили, а ещё били и издевались. Алексей ушёл и решил во что бы то ни стало добраться до Петрограда и найти мать. Он пробирался на поезда, ехал, не зная куда, бродяжничал, общался с такими же детьми-бродяжками, воровал. Не раз попадал в детские дома, где было так же холодно и голодно, и снова и снова бежал, чтобы добраться домой. Чудом ему это удалось, и он нашёл мать и брата с сестрой. Оказалось, они уже вернулись в Петроград и переживали, ничего не зная о судьбе Алексея. И казалось бы, тут-то жизнь наладилась, верно? Но нет. Потому что даже самый хороший человек каждый день делает выбор – пусть маленький, но важный. И этот выбор бывает очень сложным: схитрить ради благой цели, украсть, чтобы помочь близким. Но чем чаще поступаешь нечестно, тем больше запутываешься, тем труднее вернуться на верный путь. Именно об этом не раз думал Алексей. Но судьба взялась за него строго. Он оказался в школе-коммуне имени Достоевского, где подружился с хорошими ребятами и получил прозвище Лёнька Пантелеев. Здесь же он познакомился с Григорием Белых, вместе с которым написал книгу «Республика Шкид», посвящённую их школьной жизни. Вскоре книга вышла, и совсем ещё молодые люди тут же стали известными.
Л. Пантелеев писал пьесы, повести, создал немало прекрасных рассказов – и для детей, и для взрослых, пережил блокаду Ленинграда во время Великой Отечественной войны и не переставая трудился. В этой книжке его самые весёлые, самые лёгкие рассказы: смешные истории о двух непослушных девочках Белочке и Тамарочке, забавная «Буква ты» об Иринушке, которая никак не могла выучить букву «я», и очень важный рассказ «Честное слово». Он, как и многие другие рассказы Л. Пантелеева, даже самые лёгкие и смешные, заставляет задуматься о том, что такое честность и порядочность. И это не пустые слова, ведь чтобы вырасти настоящим человеком и найти свой собственный верный путь, нужно помнить, как помнил об этом Л. Пантелеев, что честность – это очень дорого и очень ценно, хотя порой действительно трудно.
Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живёт, и кто его папа и мама. В потёмках я даже не успел как следует разглядеть его лицо. Я только помню, что нос у него был в веснушках и что штанишки у него были коротенькие и держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застёгиваются где-то на животе.
Как-то летом я зашёл в садик, – я не знаю, как он называется, – на Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.
Когда в глазах у меня зарябило и читать стало совсем трудно, я захлопнул книгу, поднялся и пошёл к выходу.
Сад уже опустел, на улицах мелькали огоньки, и где-то за деревьями звенел колокольчик сторожа.
Я боялся, что сад закроется, и шёл очень быстро. Вдруг я остановился. Мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет.
Я свернул на боковую дорожку – там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах; какая-то будка или сторожка. А около её стены стоял маленький мальчик лет семи или восьми и, опустив голову, громко и безутешно плакал.
Я подошёл и окликнул его:
– Эй, что с тобой, мальчик?
Он сразу, как по команде, перестал плакать, поднял голову, посмотрел на меня и сказал:
– Как это ничего? Тебя кто обидел?
– Так чего ж ты плачешь?
Ему ещё трудно было говорить, он ещё не проглотил всех слёз, ещё всхлипывал, икал, шмыгал носом.
– Давай пошли, – сказал я ему. – Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.
И я хотел взять мальчика за руку. Но мальчик поспешно отдёрнул руку и сказал:
– Как? Почему? Что с тобой?
– Ничего, – сказал мальчик.
– Нет, – сказал он, – здоров.
– Так почему ж ты идти не можешь?
– Я – часовой, – сказал он.
– Как часовой? Какой часовой?
– Ну, что вы – не понимаете? Мы играем.
– Да с кем же ты играешь?
Мальчик помолчал, вздохнул и сказал:
Тут я, признаться, подумал, что, наверно, мальчик всё-таки болен и что у него голова не в порядке.
– Послушай, – сказал я ему. – Что ты говоришь? Как же это так? Играешь и не знаешь – с кем?
– Да, – сказал мальчик. – Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: «Хочешь играть в войну?» Я говорю: «Хочу». Стали играть, мне говорят: «Ты сержант». Один большой мальчик… он маршал был… он привёл меня сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад – в этой будке. А ты будешь часовой… Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдёшь».
– Ну, я и сказал: «Честное слово – не уйду».
– Ну и вот. Стою-стою, а они не идут.
– Так, – улыбнулся я. – А давно они тебя сюда поставили?
Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:
– Так чего ж ты тогда стоишь?
– Я честное слово сказал…
Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось – хоть лопни. А игра это или не игра – всё равно.
– Вот так история получилась! – сказал я ему. – Что же ты будешь делать?
– Не знаю, – сказал мальчик и опять заплакал.
Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул, взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где же их сейчас найдёшь, этих мальчишек.
Они уже небось поужинали и спать легли и десятые сны видят.
А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось…
– Ты, наверно, есть хочешь? – спросил я у него.
– Да, – сказал он, – хочу.
– Ну, вот что, – сказал я, подумав. – Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.
– Да, – сказал мальчик. – А это можно разве?
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Пантелеева «Испанские шапочки»
Главные героини рассказа Л.Пантелеева «Испанские шапочки» из сборника «Рассказы о Белочке и Тамарочке» — сестры Белочка и Тамарочка. Однажды они без разрешения мамы купались в море, и вор украл их одежду. Но милиционер нашел вора и вернул одежду девочкам, вот только он не стал отдавать сестрам их испанские шапочки за то, что девочки обманули маму. Сестры пообещали вести себя хорошо, но милиционер сказал, что придет на следующий день и проверит, как они держат слово. Шапочки он девочкам пока отдавать не стал.
На следующий день девочки совершенно забыли про историю с украденной одеждой и с самого утра принялись шуметь и бросаться подушками. Пришлось маме им напомнить о том, что девочки обещали милиционеру. Вспомнив о своем обещании, сестры весь день старались вести себя хорошо.
Они позавтракали без всяких капризов и даже помогли маме убрать посуду. Гулять на улицу сестры не пошли, боясь опять что-нибудь натворить. Весь день они играли в доме, пока вечером мама не отправила их на улицу подышать свежим воздухом.
Сестры встали у калитки и другие дети стали звать их играть в пятнашки. Но сестры сказались больными и отказались от игры. Тогда одна девочка спросила, почему они без головных уборов, и девочки соврали, что их шапочки находятся в стирке. Мимо проходила мама девочек, которая укорила дочерей за то, что те говорят неправду.
Пришлось Белочке и Тамарочке рассказать о том, как они остались без одежды на пляже и как милиционер забрал их испанские шапочки. Услышав эту историю, соседская девочка злорадно стала называть сестер плохими и нехорошими, и девочкам нечего было ей ответить.
На их счастье, на улице появился новенький мальчик, которого никто не знал. Мальчик вел на поводке огромную собаку. Дети испугались собаки и разбежались, кто куда. Но мальчик сказал, что его собака никого не съест и дети вернулись обратно.
Услышав, что мальчик еще не придумал кличку своей собаке, дети стали наперебой предлагать варианты имен. Они так громко шумели, что собака не выдержала и зарычала. Дети с криками стали разбегаться, а собака погналась за Белочкой и Тамарочкой.
Но тут раздался резкий свисток. Это на шум и крики пришел тот самый милиционер, который забрал у сестер шапочки. Узнав, что девочки вели себя хорошо, он вернул им шапочки, а потом попросил у собаки дать ему лапу. Собака послушалась милиционера и подала ему лапу, как будто здоровалась.
Детям тоже захотелось поздороваться с собакой, и они вновь окружили ее. Собака стала каждому из них протягивать лапу, а милиционер потихоньку ушел. Когда сестры оглянулись, чтобы посмотреть на него, милиционер был уже далеко.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пантелеева «Испанские шапочки» заключается в том, что давшее слово надо уметь держать. Сестры Белочка и Тамарочка обещали вести себя достойно и сдержали свое обещание. Они помогали маме и не безобразничали, поэтому милиционер вернул им испанские шапочки, которые накануне забрал за плохое поведение.
Рассказ Пантелеева «Испанские шапочки» учит быть хозяином своего слова. Рассказ учит быть осторожными в присутствии животных, чтобы шумом не вызвать у них агрессию. Дети очень бурно обсуждали, как назвать собаку, собаке не понравилось громкое обсуждение, и она зарычала, напугав детей.
В рассказе мне понравились главные героини, Белочка и Тамарочка, которые прислушиваются к мнению взрослых и стараются вести себя по-хорошему.
Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Испанские шапочки»?
Послушному сыну родительский приказ не тягостен.
У страха глаза велики.
Не дразни собаки – не укусит.
У всякой собаки своя кличка.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Пантелеев Леонид
Книга «Рассказы о Белочке и Тамарочке»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
— Не бойтесь, она не укусит. Она у меня сегодня уже покушала.
— Да. А может быть, она еще не наелась.
Мальчик с собакой подошел ближе и говорит:
Потом он откашлялся и спросил:
— Скажите, пожалуйста, откуда у вас такой пес?
А девочка, которая стояла за деревом и боялась оттуда выйти, сказала плачущим голосом:
— Лучше б он тебе тигра подарил. И то не так страшно было б.
Белочка и Тамарочка стояли в это время за своим забором. Когда появился мальчик с собакой, они побежали к дому, но потом вернулись и даже влезли на перекладину калитки, чтобы лучше было смотреть.
Почти все ребята уже расхрабрились и обступили мальчика с собакой.
— Что вдруг? Ничего не вдруг.
И Тамарочка первая вышла на улицу, а за ней и Белочка.
В это время кто-то спросил у мальчика:
— Мальчик, а мальчик. А как твою собаку зовут?
— Как это никак! Так и зовут Никак?
А мальчик в серенькой кепке кашлянул и сказал:
Тут все ребята стали наперебой предлагать мальчику имена для собаки.
Идет милиционер большими шагами по улице и в свисток свистит.
А милиционер остановился и спрашивает:
— Это кто тут шумел? Кто тут порядок нарушает?
Мальчик в серенькой кепке надел свою серенькую кепку и говорит:
— Это не мы, товарищ милиционер. Это собака порядок нарушает.
— А кто это сейчас «папа» и «мама» кричал? Тоже она?
В это время выбегает на улицу Белочкина и Тамарочкина мама. Она говорит:
— Здравствуйте! Что случилось? Кто меня звал? Кто кричал «мама»?
— Здравствуйте! Это, правда, не я кричал «мама». Но мне как раз вас и нужно. Я пришел узнать, как ваши девочки сегодня себя вели.
— Вели они себя очень хорошо. Только воздухом мало дышали, в комнатах целый день сидели. А вообще ничего, хорошо себя вели.
Обрадовались Белочка и Тамарочка, стали благодарить милиционера, а милиционер сумку застегнул и говорит:
Девочки удивились и говорят:
— Как лучше? Мы и так себя хорошо вели. Лучше уж нельзя.
— Нет, можно. Вы вот, мама говорит, целый день в комнатах сидели, а это нехорошо, это вредно. Надо на воздухе бывать, в садике гулять.
— Да. А если в сад выйдешь, тогда и на улицу захочется.
— Играть и бегать тоже не запрещается. Даже наоборот, полагается детям играть. Даже такой закон есть в нашей Советской стране: все дети должны резвиться, веселиться, никогда нос не вешать и никогда не плакать.
— А если собака укусит?
— Если собаку не дразнить, она не укусит. И бояться не надо. Чего ее бояться? Вы посмотрите, какой это славный песик. Ох, какой замечательный песик! Его, наверно, зовут Шарик.
Милиционер перед ней на корточки присел и говорит:
— А ну, Шарик, дай лапу.
Собака немножко подумала и дает лапу.
Все удивились, конечно, а Белочка вдруг подходит, садится тоже на корточки и говорит:
Тогда и Тамарочка подошла. И другие ребята. И все стали наперебой просить:
Белочка и Тамарочка оглянулись: ой, где же милиционер?
А его и нету. Только белая фуражечка мелькает.
Однажды вечером, когда мама укладывала девочек спать, она им сказала:
— А я знаю куда. Мы в лавку за керосином пойдем.
Белочка и Тамарочка так обрадовались, так запрыгали, что чуть не свалились со своих кроваток на пол.
Рассказ «О Белочке и Тамарочке: Испанские шапочки»
Рассказ Л.Пантелеева «О Белочке и Тамарочке: Испанские шапочки» учит детей не обманывать окружающих, быть вежливыми и слушать советы взрослых.
На следующий день девочки совсем забыли историю, произошедшую с ними на море, и снова начали и баловаться. Мама напомнила девочкам об обещании, данном милиционеру. Белочка и Тамарочка смогли выполнить обещанное, и милиционер вручил им красивые испанские шапочки.
О Белочке и Тамарочке: Испанские шапочки
Мама приходит и говорит:
— Девочки! Что это с вами? Как вам не стыдно! Почему вы так долго копаетесь? Завтракать надо!
А девочки ей говорят:
— Мы не хотим завтракать.
— Как это не хотите? Вы разве не помните, что вы вчера обещали милиционеру?
— А что? — говорят девочки.
— Вы обещали ему вести себя хорошо, слушаться маму, не капризничать, не шуметь, не кричать, не ссориться, не безобразничать.
Девочки вспомнили и говорят:
— Ой, правда, правда! Ведь он нам наши испанские шапочки обещал принести. Мамочка, а он не приходил еще?
— Нет, — говорит мама. — Он вечером придет.
— А потому, что он сейчас на посту стоит.
— А что он там делает — на посту?
— А вы вот одевайтесь поскорей, — говорит мама, — тогда я вам расскажу, что он там делает.
Девочки стали одеваться, а мама присела на подоконник и рассказывает:
— Милиционер, — говорит она, — стоит на посту и охраняет нашу улицу от воров, от разбойников, от хулиганов. Смотрит, чтобы никто не шумел, не буянил. Чтобы дети под автомобили не попадали. Чтобы никто заблудиться не мог. Чтобы все люди могли спокойно жить и работать.
— И, наверно, чтобы никто купаться без спросу не ходил.
— Вот, вот, — говорит мама. — Он, в общем, следит за порядком. Чтобы все люди вели себя хорошо.
— А кто плохо себя ведет?
— И взрослых наказывает?
— Да, — говорит мама, — и взрослых наказывает.
— И у всех шапки отбирает?
— Нет, — говорит мама, — не у всех. Он только испанские шапки отбирает, и только у непослушных детей.
— А у послушных не отбирает.
— Так что имейте в виду, — говорит мама, — если вы будете сегодня плохо себя вести, милиционер не придет и шапочки не принесет. Ни за что не принесет. Вот увидите.
— Нет, нет! — закричали девочки. — Вот увидишь: мы будем себя хорошо вести.
— Ну, ладно, — сказала мама. — Посмотрим.
И вот, не успела мама из комнаты выйти, не успела дверь захлопнуть девочек не узнать: одна другой лучше стали. Оделись они быстренько. Вымылись начисто. Вытерлись насухо. Сами постельки убрали. Сами друг другу косички заплели. И не успела их мама позвать, они уж — готово дело — садятся за стол завтракать.
Всегда они за столом капризничают, всегда торопить их надо, — копаются, носом клюют, а сегодня — как будто другие девочки. Так быстро едят, как будто их десять дней не кормили. Мама не успевает даже бутерброды намазывать: один бутерброд — Белочке, другой — Тамарочке, третий — опять Белочке, четвертый — опять Тамарочке. А тут еще кофе наливай, хлеб нарезай, сахар накладывай. У мамы даже рука устала.
Белочка одна целых пять чашек кофе выпила. Выпила, подумала, да и говорит:
— А ну-ка, мамочка, налей мне, пожалуйста, еще полчашечки.
Но тут даже мама не вытерпела.
— Ну, нет, — говорит, — хватит, голубушка! Еще лопнешь ты у меня, — что я тогда с тобой делать буду?!
Позавтракали девочки и думают: «Чем бы нам теперь заняться? Что бы такое получше придумать? Давай, — думают, — поможем маме посуду со стола убирать». Мама посуду моет, а девочки ее вытирают и в шкафик на полочку ставят. Тихонечко ставят, осторожненько. Каждую чашку и каждое блюдце двумя руками носят, чтобы не раскокать нечаянно. И сами все время ходят на цыпочках. Разговаривают между собой чуть ли не шепотом. Друг с дружкой не ссорятся, не препираются. Тамарочка Белочке нечаянно на ногу наступила. Говорит:
— Извиняюсь, Белочка. Я тебе на ногу наступила.
А Белочке хоть и больно, хоть она вся и сморщилась, а говорит:
— Ничего, Тамарочка. Наступай, наступай, пожалуйста…
Вежливые стали, воспитанные, — мама глядит — не налюбуется.
«Вот так девочки, — думает. — Вот бы всегда такие были!»
Весь день Белочка и Тамарочка никуда не ходили, всё дома сидели. Хоть и очень им хотелось в садике побегать или с ребятами на улице поиграть, «нет, — думают, — все-таки не пойдем, не стоит. Если на улицу выйдешь, — там мало ли что. Там еще подерешься с кем-нибудь или платьице нечаянно разорвешь… Нет, — думают, — уж лучше мы дома будем сидеть. Дома как-то спокойнее…»
Почти до самого вечера девочки дома просидели — в куклы играли, рисовали, картинки в книжках разглядывали… А вечером приходит мама и говорит:
— Что ж это вы, доченьки, целый день в комнатах сидите, без воздуха? Надо воздухом дышать. Идите-ка на улицу, погуляйте. А то мне сейчас пол надо мыть, — вы мне мешать будете.
«Ну что ж, если мама велит воздухом дышать, ничего не поделаешь, пойдем подышим».
Вот вышли они в сад и стали у самой калитки. Стоят и изо всех сил воздухом дышат. А тут в это время подходит к ним соседская девочка Валя. Она им говорит:
— Девочки, идемте в пятнашки играть.
Белочка и Тамарочка говорят:
— Нет, нам не хочется.
— А почему? — спрашивает Валя.
Тут еще дети подошли. Стали их звать на улицу.
А Белочка и Тамарочка говорят:
— Нет, нет, и не просите, пожалуйста. Все равно не пойдем. Мы сегодня больные.
Соседская Валя говорит:
— А что у вас болит, девочки?
— У нас невозможно до чего головы болят.
Валя у них спрашивает:
— А зачем же вы тогда с голыми головами ходите?
Девочки покраснели, обиделись и говорят:
— Как это с голыми? И вовсе не с голыми. У нас волосы на головах.
— А где же ваши испанские шапочки?
Девочкам стыдно сказать, что у них милиционер шапочки отобрал, они говорят:
— Они у нас в стирке.
А в это время их мама как раз шла через сад за водой. Она услыхала, что девочки неправду сказали, остановилась и говорит:
— Девочки, зачем вы неправду говорите?!
Тогда они испугались и говорят:
— Нет, нет, не в стирке.
— У нас их вчера милиционер отобрал, потому что мы непослушные были.
Тут все удивились и говорят:
— Как? Разве милиционер шапки отбирает?
— У кого отбирает, а у кого и не отбирает.
Тут один маленький мальчик в серенькой кепке спрашивает:
— Скажите, а кепки он тоже отбирает?
— Вот еще. Очень ему нужна твоя кепка. Он только испанские шапки отбирает.
— Которые только с кисточками.
— Которые только очень хорошие дети могут носить.
Соседская Валя обрадовалась и говорит:
— Ага! Значит, вы — нехорошие. Ага! Значит, вы — плохие. Ага.
Девочкам и сказать нечего. Они покраснели, смутились и думают: «Что бы такое ответить — получше?»
И ничего придумать не могут.
Но тут, на их счастье, на улице появился еще один мальчик. Этого мальчика никто из ребят не знал. Это был какой-то новый мальчик. Наверно, он только что приехал на дачу. Он был не один, а вел за собой на веревке огромную, черную, большеглазую собачищу. Собака эта была такая страшенная, что не только девочки, но даже самые храбрые мальчики, как увидели ее, завизжали и кинулись в разные стороны. А незнакомый мальчик остановился, засмеялся и сказал:
— Не бойтесь, она не укусит. Она у меня сегодня уже покушала.
— Да. А может быть, она еще не наелась.
Мальчик с собакой подошел ближе и говорит:
— Эх вы, трусы. Такого песика испугались. Во! — видали?
Он повернулся к собаке спиной и сел на нее, как на какой-нибудь плюшевый диванчик. И даже положил ногу на ногу. Собака зашевелила ушами, оскалилась, но ничего не сказала. Тогда те, кто был похрабрее, подошли ближе… А мальчик в серенькой кепке — так тот подошел совсем близко и даже сказал:
Потом он откашлялся и спросил:
— Скажите, пожалуйста, откуда у вас такой пес?
— Дядя подарил, — сказал мальчик, который сидел на собаке.
— Вот так подарочек, — сказал какой-то мальчик.
А девочка, которая стояла за деревом и боялась оттуда выйти, сказала плачущим голосом:
— Лучше б он тебе тигра подарил. И то не так страшно было б…
Белочка и Тамарочка стояли в это время за своим забором. Когда появился мальчик с собакой, они побежали к дому, но потом вернулись и даже влезли на перекладину калитки, чтобы лучше было смотреть.
Почти все ребята уже расхрабрились и обступили мальчика с собакой.
— Ребята, отойдите, не видно! — закричала Тамарочка.
— Скажите! — сказала соседская Валя. — Тут тебе не цирк. Если хочешь смотреть, выходи на улицу.
— Захочу — и выйду, — сказала Тамарочка.
— Тамарочка, не надо, — прошептала Белочка. — А вдруг…
— Что вдруг? Ничего не вдруг…
И Тамарочка первая вышла на улицу, а за ней и Белочка.
В это время кто-то спросил у мальчика:
— Мальчик, а мальчик. А как твою собаку зовут?
— Никак, — сказал мальчик.
— Как это никак! Так и зовут Никак?
— Ага, — сказал мальчик. — Так и зовут Никак.
— Вот так имя! — засмеялась соседская Валя.
А мальчик в серенькой кепке кашлянул и сказал:
— Назовите ее лучше — знаете как? Назовите ее — Черный Пират!
— Ну вот еще, — сказал мальчик.
— Нет, ты знаешь, мальчик, как ее назови, — сказала Тамарочка. — Назови ее Бармалей.
— Нет, лучше знаешь как, — сказала маленькая девочка, которая стояла за деревом и все еще боялась оттуда выйти. — Назови ее — Тигыр.
Тут все ребята стали наперебой предлагать мальчику имена для собаки.
А собака слушала-слушала, и, наверно, ей не понравилось, что ее так некрасиво обзывают. Она вдруг как зарычит, как подскочит, что даже тот мальчик, который на ней сидел, не удержался и полетел на землю. А остальные ребята кинулись в разные стороны. Девочка, которая стояла за деревом, споткнулась и упала. Валя на нее налетела и тоже упала. Мальчик в серенькой кепке уронил свою серенькую кепку. Какая-то девочка стала кричать: «Мама!» Другая девочка стала кричать: «Папа!» А Белочка и Тамарочка — те, конечно, сразу к своей калитке. Открывают калитку и вдруг видят, что собака на них бежит. Тогда и они тоже стали кричать: «Мама!» И вдруг слышат — кто-то свистит. Оглянулись — идет по улице милиционер. Фуражка на нем белая, рубашка белая и перчатки на руках тоже беленькие, а на боку — желтая кожаная сумка с железной пряжкой.
Идет милиционер большими шагами по улице и в свисток свистит.
И сразу на улице тихо, спокойно стало. Девочки перестали визжать. Перестали «папа» и «мама» кричать. Те, кто упал, поднялись. Те, кто бежал, остановились. И даже собака — и та захлопнула пасть, села на задние лапы и завиляла хвостом.
А милиционер остановился и спрашивает:
— Это кто тут шумел? Кто тут порядок нарушает?
Мальчик в серенькой кепке надел свою серенькую кепку и говорит:
— Это не мы, товарищ милиционер. Это собака порядок нарушает.
— Ах, собака? — сказал милиционер. — А вот мы ее сейчас за это в милицию заберем.
— Заберите, заберите! — стали просить девочки.
— А может быть, это не она кричала? — говорит милиционер.
— Она, она! — закричали девочки.
— А кто это сейчас «папа» и «мама» кричал? Тоже она?
В это время выбегает на улицу Белочкина и Тамарочкина мама. Она говорит:
— Здравствуйте! Что случилось? Кто меня звал? Кто кричал «мама»?
— Здравствуйте! Это, правда, не я кричал «мама». Но мне как раз вас и нужно. Я пришел узнать, как ваши девочки сегодня себя вели.
— Вели они себя очень хорошо. Только воздухом мало дышали, в комнатах целый день сидели. А вообще ничего, хорошо себя вели.
— Ну, если так, — говорит милиционер, — тогда получите, пожалуйста.
Расстегивает свою кожаную сумку и достает — испанские шапочки.
Девочки посмотрели — и ахнули. Видят — всё на испанских шапочках как полагается: и кисточки висят, и каемочки по краям, а спереди, под кисточками, еще приделаны красные красноармейские звездочки, и на каждой звездочке — маленький серпик и маленький молоток. Это, наверно, милиционер сам приделал.
Обрадовались Белочка и Тамарочка, стали благодарить милиционера, а милиционер сумку застегнул и говорит:
— Ну, до свиданья, я пошел, мне некогда. Смотрите у меня — в следующий раз лучше себя ведите.
Девочки удивились и говорят:
— Как лучше? Мы и так себя хорошо вели. Лучше уж нельзя.
— Нет, можно. Вы вот, мама говорит, целый день в комнатах сидели, а это нехорошо, это вредно. Надо на воздухе бывать, в садике гулять…
— Да. А если в сад выйдешь, тогда и на улицу захочется.
— Ну и что ж, — говорит милиционер. — И на улице можно гулять.
— Да, — говорят девочки, — а если на улицу выйдешь, тогда поиграть, побегать захочется.
— Играть и бегать тоже не запрещается. Даже наоборот, полагается детям играть. Даже такой закон есть в нашей Советской стране: все дети должны резвиться, веселиться, никогда нос не вешать и никогда не плакать.
— А если собака укусит?
— Если собаку не дразнить, она не укусит. И бояться не надо. Чего ее бояться? Вы посмотрите, какой это славный песик. Ох, какой замечательный песик! Его, наверно, зовут Шарик.
А собака сидит, слушает и хвостом виляет. Как будто понимает, что это про нее говорят. И совсем она не страшная — смешная, лохматая, пучеглазая…
Милиционер перед ней на корточки присел и говорит:
— А ну, Шарик, дай лапу.
Собака немножко подумала и дает лапу.
Все удивились, конечно, а Белочка вдруг подходит, садится тоже на корточки и говорит:
Собака на нее посмотрела — и ей тоже лапу дает.
Тогда и Тамарочка подошла. И другие ребята. И все стали наперебой просить:
А пока они тут с собакой здоровались и прощались, милиционер потихоньку поднялся и пошел по улице — на свой милицейский пост.
Белочка и Тамарочка оглянулись: ой, где же милиционер?
А его и нету. Только белая фуражечка мелькает.
Иллюстрации: И.Панков, Е.Кузнецова.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.