на какую краску нельзя наносить лак
Каким лаком можно покрыть акриловую краску?
В ремонтно-строительных и декоративных работах широко используется лаковая продукция. Лаковая пленка защищает красящий слой от попадания влаги и воздействия агрессивных факторов. Начинающие маляры не знают, нужно ли акриловую краску покрывать лаком, поэтому особенности и свойства данного материала следует рассмотреть более детально.
Нанесение лака позволяет защитить поверхность от выцветания и воздействия влаги.
Нужно ли покрывать лаком акриловую краску?
Причины, по которым акрил покрывают лаковым материалом:
В состав акрилата входит лаковый компонент, поэтому на акриловую краску лак можно не наносить. В живописи при написании картин можно лакировать их на завершающей стадии. Так, на картину, написанную акриловыми красками, лучше наложить тонкий слой средства. Это придаст ей блеск и выразительность.
Слева – водоразбавляемый мебельный лак, справа – полиуретановый паркетный лак.
Виды лака по составу и месту применения
Лаковую продукцию можно выбрать под любые нужды. Выбор материала зависит от его состава и способа эксплуатации.
Категории лаков по назначению:
По составу лаковые материалы бывают:
Какой лак выбрать для акриловой краски?
Для изделий, окрашенных акрилом, подходит акриловый лак. Средство имеет аналогичный состав и одинаковые технические показатели. В нем содержатся компоненты, предотвращающие появление плесени и грибка. Из-за высокой степени прозрачности его применяют для декора и придания водоотталкивающих свойств любой поверхности.
Для наложения поверхностного слоя по акриловой краске также допускается применение полиуретанового и некоторых разновидностей алкидных лаков.
Нюансы нанесения лака на акриловую краску
Чтобы поверхность имела аккуратный вид, следует перед работой ознакомиться с некоторыми важными моментами:
Начинающим малярам сначала нужно научиться процессу правильного нанесения лака. Только после получения необходимых навыков можно переходить к покраске больших и сложных участков.
Можно ли акриловую краску покрыть лаком
После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.
Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.
Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.
Состав акриловой краски
Виды красок для покрытия автомобилей
Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:
После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.
Лаки для разных видов красок
Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:
Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.
Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.
Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.
Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.
Каким лаком покрыть акриловую краску
Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.
Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.
Нанесение акриловой автоэмали
Для каких красок применяется акриловый лак
Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.
Совместимы ли акриловые и алкидные краски
Эмалевая краска, или эмаль, бывает масляной, алкидной, эпоксидной, полиуретановой и пр. Составом ЛКМ обусловлены свойства акриловых и алкидных эмалей. От свойств зависит, можно ли наносить акриловую краску на эмаль.
Узнайте совместимы ли акриловые и алкидные краски.
Свойства акриловых эмалей
Акриловые эмали состоят из связующей основы, растворителя, наполнителя, дополнительных веществ. Состав может содержать пигмент.
Связующая основа – полимерный материал. Для его производства используют акриловую смолу. Качество смолы влияет на характеристики отделочного материала.
Растворителем в основе акриловых красок является вода или специальные разбавители, которые ускоряют сушку.
В качестве наполнителей используют разные вещества: молотый тальк, песок, пылевидный кварц, асбестовую пыль, волокно. Вид наполнителя влияет на свойства материала. Пигменты добавляют цвет, увеличивают срок службы.
Благодаря этому краска защищает предметы от коррозии. Не выгорает на солнце, не подвержена механическим повреждениям, не облазит под воздействием температур. Используется для работы внутри зданий, на улице. Перед нанесением краски поверхность зачищается, обезжиривается и покрывается грунтом.
Свойства алкидных эмалей
Алкидные эмали содержат алкидный лак, растворители и различные наполнители. Могут включать красящий пигмент.
В производстве чаще используется пентафталевый лак, который представляет собой густую смолу.
Для регулирования вязкости ЛКМ часто используется растворитель уайт-спирит, который получается при переработке нефти.
В качестве наполнителя применяется гранитная или мраморная крошка, песок тонкого помола. Дополнительные средства – антисептики, противогрибковые элементы. Алкидная эмаль может быть матовой, глянцевой или полуматовой. Нанесенная на предметы, она защищает поверхности от снега, дождя, влаги, царапин, сколов и других механических воздействий. Алкиды быстро сохнут. Применяется на улице, в помещении.
Можно ли наносить акриловую краску на алкидную и наоборот
Можно ли наносить акриловую краску на алкидную и наоборот.
Для работы на одной поверхности лучше использовать ЛКМ, имеющие одинаковую основу.
При перекрашивании поверхности нужно учитывать совместимость основ и знать правила нанесения нового слоя на старое покрытие:
Для получения желаемого результата при окрашивании старую краску лучше удалить.
Таблица правильных сочетаний
При перекрашивании старых покрытий нужно учитывать сочетание различных покрасочных материалов друг с другом. При нанесении новой основы на старую вместо ожидаемого декоративного и защитного эффекта можно испортить изделие. При правильном сочетании типов ЛКМ краска ляжет ровным слоем, будет крепко держаться.
В представленной ниже таблице содержится информация о совместимости некоторых лакокрасочных материалов друг с другом:
Тип лакокрасочных материалов | Тип старого покрытия | ||||||||||||
АК | АС | АУ | ВЛ | ГФ | МЛ | МЧ | ПФ | УР | ФЛ | ХВ | ЭП | ||
Алкидно-акриловые краски АС | АС | + | + | – | + | – | – | + | + | – | + | + | + |
Алкидноуретановые АУ | АУ | – | – | + | + | + | – | – | – | – | + | – | + |
Глифталевые ГФ | ГФ | + | – | – | + | + | – | – | + | – | + | – | + |
Кремнийорганические КО | КО | + | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Масляные МА | МА | – | – | – | + | + | – | – | + | – | + | – | – |
Меламиновые МЛ | МЛ | + | – | – | + | + | + | + | + | – | + | – | + |
Мочевинные (карбамидные) МЧ | МЧ | + | – | – | + | + | + | + | + | – | + | – | + |
Нитроцеллюлозные НЦ | НЦ | + | – | – | + | + | – | – | – | – | + | – | – |
Перхлорвиниловые ХВ | ХВ | + | – | – | + | + | + | + | + | – | + | + | + |
Полиуретановые УР | УР | + | – | – | + | + | – | – | + | + | + | – | – |
Пентафталевые ПФ | ПФ | + | – | – | + | + | – | – | + | – | + | – | + |
Эпоксиэфирные ЭП | ЭП | + | – | – | + | + | – | – | + | – | + | – | + |
Полиакрилатные АК | АК | + | – | – | + | + | – | + | – | – | + | – | + |
Акрил под лак, можно или нет?
Хочу покрасить машину в чёрный акрил.Вот думаю покрывать лаком или нет.Одни говорят что под лаком получается большая глубина, другие что под лаком краска мутнеет.Важно мнение и советы каждого.
Комментарии 137
Покрасил пластик салона акрилом матовым, теперь не знаю вскрывать матовым лаком или нет, смотрится и так хорошо, после покраски поверхность приятная но шероховатая, переживаю, что в шероховатость будет грязь забиваться и при протирании ветошью, волоски цепляться, а лак вроде более сгладит его, защитит. Что посоветуете.
Так акрил сам по себе содержит лак, я думаю ни чего страшного не будет
Знаете почему лучше акрил лачком залить? — потому что акриловая краска сама по себе гавно полное и быстро матовеет и теряет блеск по сравнению с лаком… я понимаю что лачёк это тот же акрил только бесцветный но тем не менее… Я уже кучу машин красил так — 2-3 слоя акриловой краски далее через 15 минут примерно пару слоёв лака и всё… не знаю как глубина цвета но потом можно если что нормально пилирнуть и эффект будет намного дольше… и ещё если решишься всё таки с лаком делать бери хороший лак типа Мипы или Ю-Пола… Удачи!
все отлично получается приходилось пару раз делать такие машины. по желанию клиента.
положил акрил — высушил, зашкурил и задул лаком. но, смысл? если есть нитра. акрил неплохо сияет без лака
В гараже полюбэ под лак, пару слоев-мусор всплывет, легче потом убрать без протиров.
Да тже думаю, лучше сразу по мокрому с промежуточной сушкой минут в 20-30ть
Примерно 20 минут сушим на отлип, потом лак. На сначала попробуй потрениться на чем-нибудь, материалы все разные все-таки
Спасибо за совет, попробуем
Главное пулик правилильно настроиь, чтобы цвет вместе с лаком не поплыл
Будем надеятся что не поплывёт 🙂
В гаражных условиях лучше не по мокрому, а как акрил встанет заматовать и задуть лаком:
1.уберешь немного мусора и
2.на акрил по мокрому может сорвать всё т.к. слой толстый больше вероятность соплей
Лак это и есть акрил, только бесцветный, Если перекрывать в пол слоя, то нормально будет, иначе от переслоя может закипеть
Лак на акрил наносится или сразу после окраски через 20 минут или после полного высыхания и матования краски 2000 шкурой.
Я тоже долго сомневался, но лак вчера купил. Буду красить по-мокрому, через 10-15 минут после последнего слоя акрила. Интересно как это все будет выглядеть на золотисто-желтом цвете…
я тож видел как мастер в последний акрил добавлял лак
Лак не наносина акрил. Будет отслаиваться со временем. Добавь лак в последний слой к акрилу и будет тебе яркое блестящее счастье
А если сразу нанести после окраски в течении 20-30 минут?
полировать полюбому, так как крашусь в гараже
Лак не наносина акрил. Будет отслаиваться со временем. Добавь лак в последний слой к акрилу и будет тебе яркое блестящее счастье
Удивительно то, что японцы украшены акрилом под лаком и ничего не отстаивается. Лак это тотже самый акрил, только бесцветный
Откуда такая инфа что японцы красят поверх акрила лаком? Они просто качественно полируют и не более. Посмотри в местах уплотнителя багажника или частях крыльев передних под капотом и увидишь разницу. Только не в тех японцах что уже украшены, а в новых.
А хз как они там лак наносили, но ты сам пробовал наносить лак, на сухой лак не матуя его? Он отвалится. И будет отслаиваться. Возможно и японцы наносили его, но по мокрому и то в качестве доп защитного покрытия, но никак не для цвета. А по поводу полировки, то работал на рено, и процентов 10-15 авто полиркют. Так как все машины покрасить без дефектов не возможно
Тут речь шла про покрытие цвета лаком по-мокрому, причём тут матирование? Про рено вообще молчу…
Лак не наносина акрил. Будет отслаиваться со временем. Добавь лак в последний слой к акрилу и будет тебе яркое блестящее счастье
Что за бред! Соседу красил волгу, акрил +лак по мокрому. Прошло 10 лет, а она как новая!
10 лет?) Как новая?) Не смеши. За 10 лет во-первых, она отчасти выгорит, а во вторых, пауки за 10 лет на русском авто все равно полезут.
Мы что в цирке что ли чтобы смешить! С какой радости она должна выгореть? Я знаю людей которые по 20 лет катаются на авто, а краска как новая! Ухаживать надо за машиной и все будет ок.
20 Лет заводское покрытие держится не часто. А в гаражных условиях уж точно такого результата не добиться. И при чем тут ухаживать? Ухаживать за металлом который под покрытием не возможно
Я вообще в шоке! Не знаешь не говори! Не все ухаживают за своими машинами, от того и 20 лет не выдерживает краска. Что подразумеваешь под словом в гаражных условиях? Я говорил что красил в грязном кооперативном гараже? У меня был бокс хирургической чистотой, бешеной вытяжкой и нагревом до 60 градусов! И краску использовал не из под полы, а дюксон! Уход заключается в мойке и полировке воском, причем мыть надо только без контактным методом и только после этого с шампунем контактным и натереть воском, который создает защитную пленку от микро царапин! Ты наверное берешь тряпку и быстренько матируешь лкп грязью, так? Причем тут металл под краской?
Выслушай советов), взвест все) и делай так как ты хочешь.) Как говорится сколько людей столько мнений. Попробуй на какой нибудь детали кузова и не парься.
Спрашивал у моляров и продавцов авто красок, говорят когда будешь наносить последний слой краски то можно добавить лак и будет гуд. Но я собираюсь наносить по отдельности сначала акрил, а потом лак. По логике должно получится отлично! ) Удачи!
спасибо, ятоже думаю лак сверху ложить, может даже после сушки и шлифовки
Не за что.) Я думаю краске надо дать высохнуть, потом наносить лак. На счет шлифовки не знаю. Собираюсь делать так: нанести акрил, когда подсохнет лак, ну а уж потом полировка.
если акрил покрыть лаком, то на черном глубина офигенная будет. я так красил 99, акрилом, потом на следующий день перемыл и лаком облил, блестит! два года полет отличный. мешал краску с лаком — красота и блеск насыщенный. я бы на твоем месте или в металлик черный задул или смешал все воедино
нах его сушить и замывать потом купи сразу ченую базу и дуй под лак
Бери базу суперблэк и крась под лак, вот тогда будет хорошо. Акрил хорош только если машина у тебя плохо подготовлена, тогда под базой все видно будет(
Друг, не знаю, что там мутнеет, но вот этот товарищ явно не пожалел! )) Может быть поможет:
Советов полно. Что решил в итоге?
Всё ещё в раздумьях
конечно лучше с лаком! по мокрому без всяких затиров (как металлик). эффект сам увидишь!
Покрывать 100 пудов. Цвет поприятнее будет и выгорать не так будет.
novol и car fit так же не дают жёлтого оттенка
BRULEX еще как желтит!особенно на белом видно жесть как
Всегда на иномарки BRULEX ложу и всё норм
Можно в цвет не попасть когда белую машину делаешь!у нас часто было и мы отказались!тока ppg теперь!
А чем BRULEX разбавляли?
Он 2 к! Только отвердителем этой же компании
Нет ничего!двух компонентный 2:1 по технологии!PPG. 2:1:1
Плохо ложится или сухарит?по каким параметрам?
Подачу воздуха на сколько ставишь?
лачу всегда на большем чем крашу чтоб шагрени практически небыло
2.3-2.4 и 10 см от детали и будет огонь всё)
лачу всегда на большем чем крашу чтоб шагрени практически небыло
Дюза у пистолета какая?
DeVilbiss gt pro 1.3
DeVilbiss тоже только 1.8 и отлично ложит
а не жирно у меня на грунт 1.7
Главное подача и скорость))когда все настроишь все отлично ложится
а не жирно у меня на грунт 1.7
На грунт у меня друго той же фирмы!
У меня 3. Краскопульта DeVilbiss.2009 модельного ряда и все отлично!шагрень любую можно подделать))
я для грунта никак не куплю
Цена покусывает но качество все окупит
это само сабой я стараюсь если покупать инструмент то самый лучший
Я осушители тоже этой же фирмы взял. И компрессор за 400.000 чтоб один раз так навсегда))
Sata один для жидкой шпакли только для этого и годится
А чем BRULEX разбавляли?
Налей чистоганом в мерник он желтый
DUXONE уже не тот, раньше был хороший. Хороший лак RM basic, только нужно аккуратно, а то потечет!
Хорошая идея, только лак должен быть более блескучий и долговечный (дорогой) чем акрил. Наносишь акрил в два слоя, сушишь его, убираешь насухую пылинки и наносишь лак. Через сушку получится более качественно чем по мокрому.
выкраску сделай и всё само определится, лак и краску на разлив продают.
Я красил дюксоном базой серебро, проблем с укрывом не замечено, однозначно +. Даже яблок не было))
Акрил в лаке не нуждается, у меня дюксон, акрил, блестит как полированая, бнз лака.
Во первых, на акрил прежде чем ложить лак его надо матить 1500-2000 после полной сушки. На глянец лак ты никак не положишь.
я читал об этом, но всё равно переспрашиваю, вдруг кто то сразу на свежую краску наносит.Читал что даже смешивают краску с лаком 50 на 50
Мы такую тему на Опель Калибри мутили лет 5 назад. Красным акрилом покрасили, потом шкурили часа 3 1500 потом 2000 под финиш и лак. Лак мешали с ксераликами трёх цветов. Получился такой красно ораньжевый цвет всё вместе. Красиво было, но гемороя больше
я читал об этом, но всё равно переспрашиваю, вдруг кто то сразу на свежую краску наносит.Читал что даже смешивают краску с лаком 50 на 50
а я и видео видел как по мокрому лак наносят, и смешивают 50\50. Не плохо выходит
я читал об этом, но всё равно переспрашиваю, вдруг кто то сразу на свежую краску наносит.Читал что даже смешивают краску с лаком 50 на 50
Крась акрилом и сверху по мокрому лаком
Во первых, на акрил прежде чем ложить лак его надо матить 1500-2000 после полной сушки. На глянец лак ты никак не положишь.
Методом мокрый по мокрому ложится лак отлично!
лаком крыть сразу или после высыхания краски, шкурануть и покрыть?
Хороший акрил ( не Вика, мобихел и т.д) смысла лаком перекрывать нет! А выше перечисленные и дешевые аналоги …быстро выгорают!