на какую машину похожа приора
390. Какую иномарку купить после Приоры?
Всем Привет. Наверное, каждый обладатель Ваза, со временем, хочет купить иномарку. Но не каждый понимает, что это такое ИНОМАРКА. И не каждый знает тонкости этих иномарок.
Но самая большая беда, что имея 200 000 рублей, тазоводы часто хотят купить иномарку Е класса. Я писал об этом неоднократно.
Когда говоришь им, что лучшее за эти деньги будет, к примеру, Акцент, мне в ответ сразу — фффууууууууу, это как моя Приора! А мне надо иномарку, а не Тагаз… Но, тем не менее, денег 200 000 рублей. И не каждый понимает, что при покупки бу иномарки, к этим 200 000 рублей, надо еще 10-30 000 рублей чтобы дособирать(по-разному бывает и зависит от того, какую машину искать).
Мне многие пишут, посоветоваться или еще для чего… Сейчас я уже многим не отвечаю… Просто надоело. По-прежнему 7 раз в день спрашивают про толщиномер, хотя в навигации по блогу это первый пост… И много задают вопросов, которые описаны давно и есть в навигации по блогу… Так же спрашивают мое мнение по некоторым авто, но все забывают, что у каждого свое мнение, и в разных городах разная ситуация с машинами и тд… Так что не обижайтесь… И фото мне машины скидывать не надо. И объявления мне скидывать не надо, я по ним ничего не скажу… И не надо просить меня звонить по объявлениям, Вы можете сделать это сами, а все вопросы, которые нужно задавать я описывал ЗДЕСЬ. Просто поймите меня правильно, я устал каждый раз говорить одно и то же… Не могу я каждому все объяснять и делать всё за Вас. Но Вы спокойно можете сделать всё сами, просто прочитав посты. Ну да ладно, отвлекся я.
А вот Вам переписка с парнем с Челябинска. Он дал добро на пост. У него Приора. Он хочет её продать и купить иномарку. Но он не хочет добавлять денег, а хочет просто иномарку за 200 000 рублей. Но и это еще не всё, ему не нужны Акценты и тд, ему нужны настоящая иномарка!
Сначала он мне присылает Мерседес 1986 года, с вопросом, как мне эта машина? Можно ли её купить?
В моей голове не укладывается, как такое можно спросить, и как такую машину покупать для себя, не имея денег на на её восстановление… А еще стандартный вопрос по Мерсу, можно ли влипнуть с ним на бабло? Вот Вы как считаете? Этот пост пишется, чтобы тот, кто писал мне в личку, услышал Ваше мнение. Брать такие машины или не стоит оно того?
Дальше-больше. Он мне скидывает Тойоту Марк 2.
Пять лучших иномарок по цене Lada Priora
Часто можно услышать, что по цене Лады можно купить более качественную и современную машину иностранного бренда. Формально к категории доступных иномарок можно причислить пару десятков моделей, но почти все из них заметно дороже той же Priora. Тем не менее, нам удалось составить Toп-5 лучших покупок по цене Приоры.
Итак, возьмем в качестве ориентира популярную версию Приоры в приличной комплектации «Норма» с кондиционером, АБС, одной подушкой безопасности, аудиоподготовкой, литыми колесными дисками, двумя стеклоподъемниками и электроприводом и обогревом зеркал, которая сейчас стоит 350 000 руб. Прямыми конкурентами будем считать все модели, которые дешевле этой планки, а также те, за которые просят доплату не более 10%. Таким образом, наш ценовой предел – 385 000 руб. Сразу отпадают наиболее современные и привлекательные из доступных иномарок, такие как Volkswagen Polo Sedan, Skoda Fabia, Kia Rio. Остаются модели поскромнее.
Не будем лукавить: выбирая иномарку по цене Приоры, как правило, получаешь автомобиль в довольно бедной комплектации. Но, жертвуя богатством оснащения, взамен получаешь что-то еще. Что именно? Попробуем разобраться.
No1
Renault Logan 1.4 Expression – 372 000* руб.
Комплектация: Кондиционер, усилитель руля, одна подушка безопасности, два стеклоподъемника
Достоинства: Наиболее просторный салон, подвеска отлично проявляет себя на плохих дорогах
Недостатки: Спорный дизайн
______________
По повадкам Логана заметно, что эта модель разработана в XXI веке. Создавая максимально дешевую машину, концерн Renault применил всю свою конструкторскую мощь, и получилось вот что: здесь нет мнимой солидности или псевдороскошных опций вроде датчиков света и дождя (которые есть у «топовой» Приоры). Клиент платит только за сугубо практичные качества машины: на редкость просторный салон, вместительный багажник и способность встречать дорожные неровности с невозмутимостью кроссовера. Все это принесло Логану заслуженный успех: машина сразу вошла в число самых продаваемых иномарок, а на волне кризиса стала лидером по популярности.
Неказистый кузов, к сожалению, не сильно преобразился в результате прошлогоднего рестайлинга. А вот появившийся этой весной хэтчбек Sandero наделен гораздо более привлекательной внешностью, и доплата в 10 000 руб. выглядит вполне разумной.
Также Logan – единственная модель в нашей пятерке, позволяющая заказать АБС (+ вторая подушка безопасности) и при этом вписаться в установленный нами лимит в 385 000 руб. Мало того, останется даже на музыкальную систему с CD и MP3. Впрочем, тогда придется отказаться от кондиционера, или цена выйдет за эту условную грань.
No2
Chevrolet Aveo 1.2 Base – 383 800 руб.
Комплектация: Одна подушка безопасности, аудиоподготовка (4 динамика), два стеклоподъемника
Достоинства: Субъективно Aveo воспринимается как более современная и в какой-то степени более престижная модель, чем многие конкуренты
Недостатки: Доступная цена только у самой бедной комплектации
Когда окидываешь взглядом этот седан, открываешь дверь, устраиваешься за рулем, в сравнении с ним другие участники нашего рейтинга сперва начинают казаться бедными родственниками. Да, это иллюзия. Но иллюзия талантливая. Повадки Aveo, управляемость на дороге не лучше, чем у других (а в сравнении с Логаном, пожалуй, похуже). Базовый 1,2-литровый мотор развивает вполне приличные для своего объема 84 л.с., но разница в динамике в сравнении с 98-сильной Приорой, конечно, очень заметна. Однако в реальности не так уж много покупателей доступных иномарок придают главное значение именно этим параметрам. Признаемся честно: желание купить иномарку зачастую «идеологическое», и от автомобиля ждешь определенного статуса, заметно отличающего его от продуктов российского автопрома. Aveo такими качествами обладает в большей степени, чем конкуренты. Из чего это складывается?
Во-первых, ладная внешность. В ней нет старомодности Нексии или примитивизма Логана. Салон – один из самых удачных в классе. То, как приятно смотрятся тонкие хромированные ободки на ручках, как отформованы сиденья, – все это создает ощущение более качественного продукта.
Впрочем, в сравнении с Приорой оснащение намного скромнее: цена комплектации с кондиционером и АБС значительно превышает установленный нами лимит.
No3
Hyundai Getz 1.1 Base – 368 900 руб.
Комплектация: Одна подушка безопасности, усилитель руля, аудиоподготовка (4 динамика)
Достоинства: По материалам в салоне, плавности хода, внешнему стилю модель почти не уступает европейским бестселлерам середины 2000-х годов
Недостатки: Слабый мотор (66 л.с.), доступная цена только у самой бедной комплектации
Если корейские модели, выпускающиеся с 90-х годов (например, Nexia и Chance/Lanos), изначально уступали западным аналогам конца прошлого века, то Getz, представленный в 2002 году, стал одним из первых «корейцев» новой эры, шагнувших далеко вперед по дизайну, качеству и комфорту. Он сознательно разрабатывался с оглядкой на европейские представления о том, какой должна быть модель B-класса. Конечно, с тех пор городские малолитражки, такие как Opel Corsa и Ford Fiesta, продвинулись далеко вперед, но в категории самых доступных иномарок Getz и по сей день выглядит одним из самых лучших автомобилей.
К сожалению, в установленные нами ценовые рамки (до 385 000 руб.) попадает только младшая модификация. У нее самый слабый мотор в нашей пятерке, и оснащение – скромнее некуда. Но главных достоинств этот Getz не лишен: приятная внешность, выверенная эргономика и по-европейски жестковатое шасси, обеспечивающее неплохую управляемость.
Кстати, если взять «трехдверку», можно здорово сэкономить. По какой-то причине она на целых 69 000 руб. дешевле при том же уровне оснащения.
No4
Daewoo Nexia 1.6 Люкс – 340 000* руб.
Комплектация: Кондиционер, четыре стеклоподъемника, MP3-аудиосистема, усилитель руля, окраска «металлик»
Достоинства: Самый мощный среди конкурентов мотор (109 л.с.), при сходных комплектациях эта модель – не дороже Приоры
Недостатки: Скудный список допоборудования: подушки безопасности и АБС не предлагаются даже за доплату
______________
Корейскую модель, которая выпускается с 1995 года на основе Opel Kadett образца 1984 года, можно упрекнуть в тех же «минусах», которые отличают и вазовскую Приору. В основе модели лежат разработки двадцатипятилетней давности, и недавняя модернизация, в ходе которой Nexia получила чуть другой дизайн и более мощный двигатель, ситуацию не изменила. Впрочем, спрос на машину сохранился, и в некоторых регионах России именно Нексия по-прежнему является самой продаваемой иномаркой. Другой долгожитель – Hyundai Accent – сейчас стоит подороже Приоры (от 377 700 руб.), а вот Nexia осталась весьма доступной, и потому именно она, а не Hyundai таганрогского происхождения попадает в наш рейтинг.
Топовая версия «Люкс» оснащена примерно как Priora среднего уровня, и более богатых версий у Нексии нет. Но при желании именно Daewoo позволяет максимально сэкономить: в гамме комплектаций есть предельно «пустая» Nexia, стоящая значительно дешевле самой доступной Приоры. Сравним: вазовская машина в версии «Стандарт» (с мотором 1,6 л, 80 л.с.) стоит 295 000 руб., а за Нексию в комплектации «Low Cost» (с мотором 1,5 л., 80 л.с.) просят всего 237 000 руб. Пусть при этом Daewoo лишена подушки безопасности, аудиоподготовки и двух электростеклоподъемников, которые есть у базовой Приоры. Тем не менее цена говорит сама за себя.
Кстати, отметим интересную особенность: с 80-сильным мотором динамика Нексии не намного хуже, чем с топовым 109-сильным двигателем: разгон до 100 км/ч занимает у этих модификаций 12,5 и 11 с соответственно. Хотя, конечно, значительная разница в крутящем моменте будет очень заметна, например, при движении с полной загрузкой.
No5
ЗАЗ Chance 1.5 SX – 329 000 руб.
Комплектация: Кондиционер, одна подушка безопасности, усилитель руля, два стеклоподъемника, аудиоподготовка (4 динамика)
Достоинства: Наличие версий с АКПП и кондиционером при самых доступных ценах
Недостатки: Модель не претерпела существенной модернизации за все 13 лет жизни
Автоматическая коробка передач – сильный козырь этой модели. АвтоВАЗ все никак не возьмет эту научно-техническую высоту, а вот модель ЗАЗ Chance, прежде известная как Chevrolet Lanos, скоро станет единственной на российском рынке иномаркой, которая в сегменте до 350 000 руб. будет обладать АКПП (ориентировочная цена «автоматического» Chance – 310 000 руб.). Renault Logan уже в этом месяце получает версию с «автоматом», но цена такой модификации стартует с 421 000 руб. Первые экземпляры Chance с АКПП поступят к нашим дилерам в январе.
Тем, кто не хочет ждать четыре месяца, можно рекомендовать нынешнюю «топовую» комплектацию 1.5 SX (329 000 руб.). В ней есть кондиционер, одна подушка безопасности, электроприводы передних стекол, аудиоподготовка, противотуманные фары.
В принципе, кондиционер можно получить и с более слабым 1,3-литровым мотором. Тогда цена опустится до 280 000 руб. Однако для 70-сильного двигателя кондиционер – большая нагрузка. Даже при выключенном кондиционере младшая модификация разгоняется до 100 км/ч за 17 с. Ну если включить охлаждение салона. Также версия со слабым двигателем лишена подушки безопасности. В общем, не наш выбор.
Китайская приора — лучше или хуже
Так уже сложилось что Китайская традиция подделывать машины, т.е делать их копии, там популярна. Копии популярных моделей автомобилей, есть на рынке Китая: бмв, мерседес, ауди, Лада Веста и Приора. Эта традиция не обошла отечественный автопром, произведя автомобиль под именем BYD F3(хэтчбек) и F3-R(седан) (пользующийся в китае большой популярностью). Нашему человеку, он более известный как китайская приора. Как всякая копия, автомобиль BYD имеет некоторые расхождения с оригиналом, а где то вообще не похожа. Вообще она похожа салоном только на Приору, а внешне больше на Калину похожа! Вот эта ниже которая правда похожа на приору, но ее марку не удалось выяснить. Поэтому сравним что есть!
Китайский аналог приоры
Начать, наверное, следует с типов кузова. Наша отечественная модель выпускается в кузове универсал, седан и 2 варианта хэтчбека. Китайская копия ( Lada Priora ), в отличие от оригинала, реализована только как хэтчбек и седан. Ходовые качества хорошо подходят к нашим условиям, качеству дорожного покрытия. Минусом моделей выступает дефицит запчастей по сравнению с 2170, гораздо меньшее количество возможностей для тюнинга.
Отличия от оригинала
Первым отличием от оригинала, которое сразу бросается в глаза, является бампер, который слегка меняет общий вид копии в сравнении с оригиналом (не затрагивает переднюю решётку, имеет по одному монтажному отверстию для птф с каждой стороны). Присутствуют некие различия в дизайне, эргономичности пространства салона, трансмиссии, силовой установки и тормозной системы автомобиля.
Дизайн
Дизайн китайской версии нашей приоры выглядит более устаревшим, имеет люк, снабжён производителем датчиками света, дождя. Отечественная модель может похвастаться более удобными сидениями (наличие боковой поддержки передних сидений, более массивная подушка сидений).
Также BYD F3 и F3-R имеет карманы на спинках передних сидений, ниши дверей.
За счёт таких мелких изменений китайская копия приоры обладает более вместительным салоном, но уступает в комфорте в целом. Обе модели полной комплектации имеют функцию парктроник. Обзорность «нашей» приоры немного лучше за счёт размера боковых зеркал. По объёму багажный отсек одинаковый, но в оригинале проём шире, грузоподъёмность китайца составляет 375 кг против 490 кг оригинала.
Расход
Расход топлива, смешанного цикла заявленный китайским производителем на кузов хэтчбек, 1.5л мотор, составляет 7.5 л/100км пробега против наших 7.6 л/100км, при объёме двигателя 1.6л, кузов хэтчбек. Кузов седан с объёмом двигателя 1.5л расход практически одинаков с показателями ВАЗовской модели, составляет примерно 7.8л/100км в смешанном цикле.
Качество машины
В общем, мнение большинства пользователей сходятся на том, что китайский аналог является достойным конкурентом нашей приоре их положительные черты с недостатками нивелируют друг друга. Так, если китайский производитель поставил акцент на динамике мотора, шумоизоляции своего автомобиля, пространстве салона, то отечественный вариант имеет лучшее управление автомобиля, двигатель, ориентированный на увеличение тяги, лучший обзор, тормозную систему, комфорт.
Двигатель
Автомобиль BYD F3 и F3-R(седан) комплектуются четырёхцилиндровым, рядным, 16 клапанным двигателем с одним распредволом и ремневым приводом, марки «Mitsubishi» 4G15S и 4G18, объёмом 1.5л и 1.6л, мощностью от 98 до 106 л.с.
Коробка
BYD F3 (практически все варианты комплектации и моделей кузова), оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач, за исключением седана, комплектации 1.5 AT AT-4 которая оснащена автомат коробкой, что существенно влияет на цену автомобиля. Механическая коробка передач имеет большой с сравнении с автоматом рабочий ресурс, более дешёвая, лёгкая по обслуживанию. Автомат коробка может похвастаться уменьшенным расходом топлива, а вот о надёжности что-то особое сказать нечего. Стоит упомянуть о гибридной трансмиссии (робот) между механикой и автоматом. Который как всякий оригинал вобрал в себя всё худшее от обеих вариантов.
Цена на автомобиль BYD F3 примерно от 360 000р. до 420 000р. зависит от комплектации.
Вечный спор: что лучше – «Гранта» или «Приора»
Содержание
Население России не богатеет восьмой год подряд, поэтому вопросы, что взять – «Гранту» или «Приору», будут возникать все чаще и чаще. Наряду с другими важными вопросами типа, какой там нынче курс «дошика» и «могу ли я носить эти штаны девятый год подряд»?
Сколько сейчас просят за «Гранту» и «Приору»
Шутки шутками, а когда оперируешь бюджетом 300-700 тысяч (Granta) или 240-470 тысяч (Priora), не до смеха. Тут надо решить сложное уравнение с кучей переменных – состояние авто, да и едет ли оно вообще, что за такие деньги будет включено, как это все обслужить и чтоб еще на гречку осталась сдача.
И с этой точки зрения Priora лучше «Гранты», потому что ценовой диапазон по объявлениям приведен выше, и на покупке LADA Priora можно некисло сэкономить. Но стоит ли экономия того?
Где больше места: сравнение «Гранты» и «Приоры» по габаритам
Обе машины вписываются в классический формат В-класса с длиной чуть больше четырех метров. В этом смысле «Приора» как будто выигрышнее – там от носа до хвоста аж 4,3 м, в то время как у «Гранты» – 4,2 с хвостиком. Но, как часто бывает, важен не чистый размер, а умение им пользоваться.
Главным образом, при компоновке салона.
И с этой задачей разработчики «Гранты» справились лучше: посадка на обоих рядах не разительно, но лучше «приоровской». Коленки, конечно, упираются в спинку, а макушка – в потолок, но Priora губит откровенно низкая посадка на заднем диване, например, из-за чего ноги, которые и так некуда девать, еще и подгибать приходится.
Не выжали ничего из размеров инженеры «Приоры» и в плане багажника: у седана там скромные даже по меркам В-класса 430 л, в то время как полненькая корма Granta вмещает 520 л.
Что лучше в плане оснащения – «Приора» или «Гранта»
В данном случае все сильно зависит от годов выпуска. Ранняя «Приора» – суть глубокий рестайлинг «десятки», то есть экземпляры 2007-2012 годов выпуска от предка вообще, считай, никуда не ушли.
Granta в свою очередь была задумана как «ободранная» версия LADA Kalina – ультралоукост версия с еще более дешевым пластиком и оснащением. Поэтому «Гранты» начальных лет (2011-2015 гг.) – это дно дна, от которого пахнет бедностью и никчемностью.
Дальше произошло интересное. В районе 2014 года Priora получила большой пакет обновлений, включая системы безопасности (ABS / ESP), более-менее сносную медиасистему и другие опции. В то же время Granta уже успела обзавестись автоматом Jatco и продолжила улучшаться.
И где-то параллельно с выходом новой линейки (Vesta / Xray) «Гранта» получила много вещей от старших братьев. Там и борткомпьютер приличный появился, и электропакет – круиз-контроль даже!
На том этапе они сравнялись с «Приорой» по опционалу. А дальше Priora ушла с рынка, а Granta и Kalina снова стали единым целым. Никакого больше лоукоста и упрощенных версий, после рестайлинга 2018-го перед нами предстал фактически новый «бюджетник» со знакомыми очертаниями.
И теперь следите за руками:
И если в паре «Приора» рестайл» / «Гранта» дорестайл» нет разницы, что брать, то вот между относительно свежей Granta и Priora года 2015-го разница существенная. В том числе по деньгам, но эта разница себя оправдывает.
Что лучше на ходу – «Лада Гранта» или «Приора»
Вопрос сильно дискуссионный и сильно на любителя. Просто потому, что о ходовых характеристиках таких «бюджетников» рассуждать – такое себе. Оба автомобиля сделаны с тем расчетом, чтобы просто ездить на свои 300 тыс. рублей. То есть тут не до нюансов рулежки и характера недостаточной поворачиваемости.
К тому же мы говорим про вторичные экземпляры, которые уже на сто раз уехали от заводских настроек, и, как задумано авторами, все равно не поедут. Так что, какая там управляемость, зависит исключительно от того, кто и как до вас машину обслуживал, какие (самые дешевые) амортизаторы туда ставил и как сход-развал отрегулировал.
Если все же немного отмотать ко временам, когда были молоды и «Гранта», и «Приора», разница между ними была существенной. Priora чуть более драйверская, если это слово тут применимо. А Granta за счет хорошей энергоемкости подвески лучше подходит для езды по грунтовым проселкам. Но рулить ею не так занятно, только если в довольно редкой версии Sport.
Кстати, про редкие версии. Priora выпускалась сравнительно малым тиражом в версии «купе» (он же трехдверный хэтбчек). Едет он немногим лучше одноименного седана, потому что технически почти ничем не отличается. Будь у нее меньше снаряженная масса или колесная база покороче, возможно, характер управляемости бы изменился. Но тут и база седановская, и масса. Поэтому если брать, то только из эстетических соображений.
Granta одно время выпускалась в спортивной версии, и вот она реально отличается от «обычной». Доводкой Granta Sport занималась дочерняя фирма «Лада Спорт», и тамошние спортсмены знают толк в настройке автомобиля. Она звучит иначе, поворачивает лучше. Правда, едет не сильно быстрее – мощность возросла до 120 сил, изменился характер отклика мотора, но принципиально шустрее она не поехала.
Тем не менее внимания заслуживает – не такая пресная на ходу, чуть задорнее и живее в повседневности.
Что лучше посмотреть на вторичке – «Ладу Гранта» или «Приору»
Возвращаемся к началу и к планированию бюджета. Если финансы совсем поджимают, то тут особо без вариантов – «Приора» дешевле. Но дешевизна эта неспроста: машина будет старше, машина будет с б о льшими пробегами, машина (скорее всего) будет беднее по оснащению.
В общем, морально настраивайтесь на уставшую машину, повидавшую на своем веку многое. Далеко ходить не надо. Берем первое попавшееся объявление.
Пробиваем через avtocod.ru и что мы видим?
Пробег в четверть миллиона километров и довольно серьезное лобовое ДТП, судя по расчетам ремонтных работ. Пострадало все – от фар и капота до лонжеронов.
Проще говоря, перед нами «дрова», которые составляют огромную долю предложений «Приор» на вторичке.
С этого угла зрения «Гранта» лучше «Приоры» просто в силу возраста и актуальности. Ее выпускают до сих пор, можно найти экземпляр с куда меньшим пробегом и в лучшем состоянии. Хотя и там встречаются рекордсмены с немыслимыми пробегами. Вот пример.
Пробег в объявлении – 300 тыс. км, в отчете avtocod.ru – в семь раз меньше.
Было ДТП, и опять разбитая «морда».
Также есть неоплаченные штрафы.
И пять запретов на регистрационные действия.
Но «Гранты» хотя бы выпускают до сих пор, и всегда можно посмотреть что-то свежее и новее. С «Приорой» такой роскоши уже не будет, и, наверное, в этой паре на нее заглядываться не стоит. Granta актуальнее, современнее, комфортнее в вместительнее в конце концов.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.