на какую ось лучше ставить новую резину на передний привод
А НА КАКУЮ ОСЬ НОВЫЕ ШИНЫ СТАВИШЬ ТЫ? 🤔
Впереди зима. Предположим, у вас с прошлого сезона остался комплект новых шин, но уже с износом. Одна пара 7-8 мм, друга 5-6 мм. На какую ось ставить шины похуже, а на какую получше?
⠀
❌ Существует устойчивый стереотип, что шины получше нужно ставить на ведущую ось. 9 из 10 моих знакомых ставят получше на ведущую. Но так делать нельзя. Новые шины ВСЕГДА нужно ставить на заднюю ось, независимо от типа привода авто.
⠀
Если сделать наоборот, существует высокий риск заноса авто и рано или поздно это случится. Не нужен даже снег или дождь, чуть влажный асфальт сделает своё дело и отправит вас в кювет или отбойник.
Дело в том, что ставя шины похуже на заднюю ось, вы получаете сильную избыточную поворачиваемость. Поверьте, это очень опасно. Ваша машина будет стремиться уйти в занос не только при повороте руля, но даже при отпускании педали газа, не говоря про торможение с одновременным поворотом руля.
⠀
✅ В противном случае, если поставить шины похуже на переднюю ось, в самом худшем сценарии вы получите недостаточную поворачиваемость, но авто в таком случае легко управлять. Достаточно отпустить газ и снизить скорость, чтобы опять вернуть сцепление колёсам и поехать по первоначальной траектории.
⠀
Так что, друзья, давайте избавляться от стереотипов, ведь некоторые из них могут иметь высокую цену. Дорога не прощает ошибок.
Комментарии 45
Пардон, Коллеги!
Дуализм опять покою не даёт — мы тут про трековую езду конкретного подготовленного водителя?
или про гражданскую езду среднестатистического водителя на условно четырёхколёсном авто?
Я правильно понимаю, что Автор обращался именно к среднестатистическому водителю: «Новые шины ВСЕГДА нужно ставить на заднюю ось, независимо от типа привода авто.»
Если ошибаюсь, прошу поправить …
Совершенно верно, к среднестатистическому водителю на обычных шинах на обычном авто.
«Изношенные шины категорически запрещается ставить на заднюю ось. Других вариантов тут нет.» — вы вдумайтесь, пожалуйста…
Открою секрет Полишинеля, другой вариант есть: Изношенные шины категорически запрещается ставить на любую ось!
⚠️ Ваш комментарий опасен для людей!
Изношенные шины категорически запрещается ставить на заднюю ось. Других вариантов тут нет. К сожалению, ставить на ведущую — распространённое заблуждение.
P.s. Посмотрите видео хотя бы
Верх лицемерия: это в категоричной форме утверждать заведомо опасную для людей информацию! Собственно, чем вы и занимаетесь…
В названии своего поста вы озвучили вопрос «А НА КАКУЮ ОСЬ НОВЫЕ ШИНЫ СТАВИШЬ ТЫ?» Именно на этот вопрос я кратко и мотивированно ответил. Повторюсь: не утверждаю (в отличии от вас), что мое мнение единственно верное и безапелляционно правильное. Вы спросили = я ответил.
Относитесь, пожалуйста, с уважением к читателям ваших текстов => Внимательно читайте коменнты — в моём комментарии нет фразы «ведущая ось». И распространенным заблуждением считаю — не опираясь на здравый смысл и логику верить безответственным авторам.
Если ваш пост создан с просветительской (как вы думаете) целью и вы считаете, что моё мнение (просто мнение!) это прям «… комментарий опасен для людей!», то просто удалите мой коммент. Если всё-же ваш пост подразумевает обен мнениями, то это он и есть… Обмен мнениями.
Извините, если оскорбил ваше свободомыслие. Вы меня обвинили в опасности моего поста. Большая половина людей ездит, ставя новые шины на переднюю ось (в данном случае ведущую). Это большой стереотип. Так исторически сложилось, что с вождением и теорией туго в наших странах. Именно поэтому водители попадают в аварии и погибают, забирая жизни невинных людей.
Вы игнорируете мой вопрос про видео.
Не стоит извинений — вы ни чем меня не оскорбили (и моё свободомыслие не пострадало). Да и я не имею целью оскорбить вас (да и вообще ни кого).
Пожалуйста, не передёргивайте: Я ни кого ни в чём не обвинял.
Форум от спора отличается тем, что в форуме происходит обмен мотивированными мнениями, а в споре каждая сторона пытается доказать верность и состоятельность именно своего мнения. Я не утверждаю, что я прав. Я высказал своё личное мнение, и кратко объяснил, почему я думаю так как думаю. Вы-же спросив моё мнение в названии поста — пытаетесь мне доказать что я не прав, а это спор… В спорах я не учавствую.
Ну а коли уж мои комменты не удалены, то считаю ваш пост всё таки форумом (обмен мнениями). Кто, из читателей, — чье мнение примет во внимание, это судить читателям… Теперь касаемо ведущих, передних и т.д. Давайте всё таки мухи отдельно, котлеты отдельно — есть мнения, что менее изношенные шины нужно ставить:
№ 1) На переднюю ось, не зависимо от привода
№ 2) На заднюю ось, не зависимо от привода
№ 3) На ведущую ось
Упустил момент, когда в теме появилось условие «переднюю ось (в данном случае ведущую)», да и при варианте (отображающем моё мнение) это не важно! Моё мнение вариант №1.
P.s.
Вопрос подразумевает наличие знака «?» в тексте. Я воспринял текст как утверждение. Но что-бы быть в теме, я посмотрел видео. Моё впечатление о видео — я остался при своём мнении.
Самое смешное, что я не открыл каких-то истин и это не я придумал. Я только пересказал.
Вы правы, доказывать что-то совершенно бессмысленно и совершенно не моя задача.
Рад, что достигнут консенсус: «Правда у всех своя, это сказал Фараон…»
⚠️ Ваш комментарий опасен для людей!
Изношенные шины категорически запрещается ставить на заднюю ось. Других вариантов тут нет. К сожалению, ставить на ведущую — распространённое заблуждение.
P.s. Посмотрите видео хотя бы
Адекватный водитель ни когда не поставит, ни на какую ось, изношенные шины. )))
А в видео ни слова про изношенные шины!)))
Куда же, всё-таки, ставить шины с более глубоким протектором?
Написать этот пост меня сподвигло посещение шиномонтажа, где меня сочли чудаком.
Так как у меня передний привод, то, как и положено, спереди на ведущей оси резина стирается гораздо быстрее, чем на задней, поэтому каждый раз, когда остаток протектора перестаёт меня устраивать, я покупаю две новые покрышки. Эти покрышки я и попросил мастеров шиномонтажа поставить на машину, указав при этом, куда именно их ставить.
Мастера посмотрели на меня странными взглядами и сделали по-своему, после чего, по моему замечанию, им пришлось переделать свою работу, что вызвало их неудовольствие и недоумение — зачем мне это надо?
Теперь вопрос для всех: а куда бы вы поставили более новую пару покрышек?
а) на переднюю ось;
б) на заднюю ось;
в) на ведущие колёса;
г) всё равно куда;
д) зимой на перед, летом на зад;
е) зимой на зад, летом на перед.
Правильный ответ на вопрос: вариант б) — на заднюю ось.
При этом данное правило установки колёс не зависит ни от времени года, ни от типа привода автомобиля.
Однако у многих водителей и мастеров шиномонтажных мастерских такое действие почему-то до сих пор вызывает сомнение.
Может быть причина тому — привычка ставить более новую резину на ведущую ось, которая повелась со времён господства классического заднего привода, да так и укоренилась в народе?
Чтобы поставить точку в этом вопросе, я советую посмотреть эти два видеоролика, наглядно демонстрирующие процессы, происходящие на осях автомобиля.
Первый ролик на английском языке, сорри, перевода нет, но, думаю это не проблема, второй более занудный, но очень показательный.
А это видео для тех, кто считает, что выйти из заноса задней оси легче, чем из сноса передней!
UPD Как видно из комментариев, данный пост вызвал недопонимание у читателей, поэтому я его несколько подкорректировал, уж не обессудьте, и хочу уточнить:
1. я не «втираю» как хорошо и чудесно будет ездить на лысой резине, если её «правильно» поставить, речь совсем не об этом;
2. при движении по мокрому покрытию первой всплывает та ось автомобиля, на которой протектор ниже;
3. снос задней оси переднеприводного автомобиля априори более трудней погасить, чем снос передней, особенно если нет опыта и практики;
4. для автомобиля, а точнее для водителя, более важно лучшее сцепление на задней оси, ну и здравый смысл, конечно же.
Audi A4 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — шины
Машины в продаже
Audi A4, 2011
Audi A4, 2015
Audi A4, 2008
Audi A4, 2013
Комментарии 29
Конечно, на переднем приводе ставить нужно вперед, при условии что задние шины не лысые.
Новые шины лучше ставить комплектом.
А если износ неравномерный. То переставлять их метсами. Для равномерного износа. Ну и опять же не допускать того, что спереди 4 мм а сзади 6 мм.
Не всегда меняют комплектом. Частые резкие старты или спортивный стиль вождения на переднем приводе стирают протектор очень быстро, особенно на мягкой резине, например такой, как Continental и ей подобной, тогда как на задней оси резина остаётся с гораздо меньшим износом. Зачем же выкидывать недешёвые покрышки с протектором в пределах нормы? Экономически выгодно и безопасно переставить их на переднюю ось и докупить две новые.
Износ покрышек на осях всегда неравномерен. Разрыв в неравномерности можно сократить только очень спокойным и равномерным стилем вождения, таким, например, какой принят у водителей Роллс Ройсов. Мой респект, если вы так водите!) Перестановка же колёс всегда подразумевает, что сзади какое-то время протектор будет ниже, чем спереди, или этой перестановкой надо будет заниматься постоянно, что на мой взгляд просто бессмыслица.
Ситуация, когда протектор передних шин (в пределах нормы) на несколько миллиметров ниже протектора задних шин вполне нормальна, и является безопасной, в отличие от зеркальной ситуации, об этом, собственно, и тематика поста.
Все верно.Еще на автомобиле с передним приводом, правильный сход развал задней оси — это четкий и понятливый руль.
Куда поставить лучшии шины, на заднюю ось или переднюю?
Ось автомобиля
Раньше было так, при использовании шинных камер считалось, что на переднюю ось следует устанавливать более качественные шины, чтобы защитить автомобиль от затягивания в кювет в случае прокола. Однако используемые в настоящее время бескамерные шины более безопасны, и в случае взрыва воздух выходит из них гораздо медленнее, чем из шин старого типа.
Десятки лет назад на рынках доминировали автомобили с задним приводом (культовые «Малухи», «Duże Fiat» и «Полонезы»), поэтому лучшие шины приходилось устанавливать на ведущую ось, то есть на заднюю ось. Таким образом, была разработана теория, что лучшие шины всегда устанавливаются на заднюю ось.
С годами эта точка зрения устарела, потому что сегодня в большинстве автомобилей привод находится на передней оси. Согласно этим уже древним теориям, такое расположение шин улучшает рулевое управление, устойчивость при вождении, водоотвод, а также старт на снегу и скользких дорогах. Однако это происходит почти исключительно на прямой дороге, во время маневров на парковке и при движении с постоянной скоростью, поэтому следует помнить, что это теория и во многих случаях не совсем верная или утратила свою актуальность.
На какую ось поставить резину получше?
Тест TCS
В качестве базового уровня эксперты приняли идеальную ситуацию, то есть четыре новые шины. В первой и второй комбинациях были испытаны шины одной и той же марки из одного и того же периода производства, которые различались по глубине протектора не более чем на 1,5 мм. Попытки имитировали ситуацию, когда вы покупаете только две новые шины. Сначала в ходе испытаний были установлены более качественные шины сзади, а затем спереди.
В третьей и четвертой комбинациях были испытаны шины разных марок, отличающиеся датой изготовления и глубиной протектора не более 3 мм. Как и в первых двух комбинациях, лучшие шины сначала устанавливались сзади, а затем спереди.
В ходе теста сравнивались следующие показатели:
Когда лучшие шины (с большей глубиной протектора) устанавливаются сзади, следующее от идеального уровня немного ухудшится: устойчивость к аквапланированию, торможение и рулевое управление в условиях повышенной влажности в автомобилях без ESP (в автомобиле, оборудованном такой системой, разница в рулевом управлении будет не очень заметной). Тем не менее, лучшие шины должны быть оставлены позади. Почему? Это не ухудшит поведение автомобиля при внезапной смене мокрой колеи, например, при обходе препятствия, как в случае установки более качественных шин на переднюю ось. Это решение является оптимальным, когда речь идет о безопасности. Потеря устойчивости автомобиля (бросок назад) при внезапном повороте особенно опасна. В случае проблем со стабильностью передней оси, намного легче стабилизировать автомобиль, чем при потере сцепления с задней осью, что гораздо более удивительно и проблематично.
В противоположной ситуации, когда передние шины лучше, торможение и мокрое управление будут немного хуже. Кроме того, автомобиль будет более нестабильным в случае внезапного изменения полосы движения на мокрой дороге, о котором мы уже упоминали при обсуждении комбинации № 1. Автомобиль будет чуть менее подвержен аквапланированию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Каждая комбинация из двух одинаковых пар шин имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, устанавливать лучшие сзади, гораздо безопаснее, особенно в экстренных ситуациях, когда вам нужно избегать препятствий, которые внезапно появляются на дороге. Тогда более «нагруженным» и уязвимым для потери сцепления является задний мост, и именно там лучше иметь шины в лучшем состоянии.
В этом случае представьте, что у вас есть две совершенно разные пары шин (модель, время изготовления, глубина протектора). Когда вы установите свою новую резину на заднюю часть автомобиля, торможение на мокрой дороге в автомобиле с системой ABS значительно ухудшится. Движение по кругу (например, по кривой) на мокрой поверхности без ESP будет уменьшено до средней степени.
В меньшей степени, но тоже ухудшится:
Здесь шины в лучшем состоянии устанавливаются спереди, а те, что хуже, сзади.
В этой ситуации ухудшаются целых три из протестированных характеристик:
Использование такого решения также ухудшает движение по кривой на мокрой поверхности. Торможение на сухих и влажных поверхностях, а также устойчивость к аквапланированию не ухудшаются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В случае шин со значительно отличающимися характеристиками, также нет идеального решения, но, как и в комбинациях 1 и 2, стоит установить лучшие шины сзади. Если спереди будут стоять шины намного лучше, чем сзади, то значительно ухудшатся устойчивость и управляемость в аварийных ситуациях на мокрой дороге. Чтобы уменьшить риск заноса во время внезапных и быстрых маневров, рекомендуется устанавливать более качественные шины на заднюю ось, несмотря на ухудшение тормозного пути.
Тест Мишлен
По словам Мишлена, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Подробности можно найти в следующих записях:
Переднеприводные авто
Лучше шины, установлены в передней части автомобиля
Преимущества установки лучших шин спереди
Недостатки крепления лучшей шины спереди
Лучше шины в задней части автомобиля
Преимущества установки лучшей шины сзади
Недостатки крепления лучшей шины сзади
Заднеприводные авто
Преимущества установки лучших шин спереди
Недостатки крепления лучшей шины спереди
Преимущества установки лучшей шины сзади
Недостатки крепления лучшей шины сзади
Автомобили с 4х4 приводом
Преимущества установки лучших шин спереди
Недостатки крепления лучшей шины спереди
Преимущества установки лучшей шины сзади
Недостатки крепления лучшей шины сзади
Тест ADAC
В случае автомобилей, оснащенных новыми шинами на передней оси, автомобили ускорялись одинаково быстро, но при попытке пересечь поворот на той же скорости легко выпали из курса. Эти машины были также нестабильны и непредсказуемы (все это происходило во время тихой езды на скорости до 70 км / ч). Чтобы проехать по заранее определенному маршруту, водитель должен был снизить скорость примерно на 10-15 км / ч по сравнению с автомобилем, оборудованным 4 новыми шинами.
Транспортное средство с новыми шинами на задней оси и более изношенными на передней части работало намного лучше. Запуск и ускорение автомобиля были более хлопотными, и стало возможным потерять контроль при внезапном ускорении, но задняя часть вела себя устойчиво, и машина не «плыла» вбок. Скорость движения была примерно на 5-10 км / ч выше, чем у автомобиля с почти изношенными шинами сзади и новыми спереди. В некоторых случаях были достигнуты результаты, аналогичные результатам новых шин на обеих осях. Это зависело от того, начали ли шины спереди терять сцепление с дорогой, или канавки этих шин все еще могли сливать воду.
Определенно было больше различий при движении в поворотах и когда давление на акселератор сильно изменилось и когда тормоз использовался при поворотах. Разница в скорости составляла до 20 км / ч, и в большинстве ситуаций она составляла около 30% в пользу решения с улучшенными шинами на задней оси, независимо от уровня технической подготовки водителя.
Эти различия стали больше по мере увеличения скорости и динамики использования педали тормоза и акселератора. Вождение с лучшими шинами на заднем мосту в автомобиле перед поездкой имеет больше преимуществ. Трудности во время запуска и ускорения являются немедленным сигналом водителю о том, что земля скользкая, и будьте осторожны. Если же шины установлены наоборот (лучшая резины спереди), то это работает против водителя и дает ложное чувство безопасности.
Выбор оси сборки для лучших шин влияет, например, на угрозу аквапланирования.
OAMTC тест
Если у нас есть шины с небольшой разницей в глубине протектора 1 мм, различия в комфорте вождения не заметны, и система ESP очень хороша для улучшения трассы. ÖAMTC рекомендует приобретать новый комплект в случае значительного износа шин.
Если вы покупаете только две шины, специалисты из Австрии рекомендуют установить лучшие шины на заднюю ось автомобиля. По нашему мнению неожиданный и сильный наклон задней части автомобиля при торможении на скользкой дороге и движение на поворотах является очень опасной ситуацией, поскольку вы можете быстро потерять контроль над автомобилем.
Аквапланирование заметно, когда речь идет о колесах на передней оси автомобиля. Вы не можете чувствовать это, когда задние колеса теряют контакт с поверхностью. Вот почему шины с меньшим протектором на задней оси опасны.
Другой проблемой для водителя может быть более высокая вероятность взрыва шины, которая имеет меньшую высоту протектора и находится на передней оси.
Также стоит помнить, что не следует устанавливать только две шины в ситуации, когда все четыре изнашиваются в значительной степени. Не рекомендуется устанавливать две зимние шины только на одну ось из-за нарушения баланса автомобиля. Это также может привести к потере сцепления и серьезному дорожному происшествию. Следует помнить, что при определенных условиях на переднюю ось могут устанавливаться более качественные шины, но это не частые ситуации.
Если у вас нет желания и времени для тщательных испытаний и анализа, независимо от привода вашего автомобиля, лучшим, более безопасным и универсальным решением будет установка более качественных шин на заднюю ось.
Новые шины.На какую ось ставить?
Есть две новые покрышки,подскажите пожалуйста куда лучше их поставить?На переднюю или заднюю ось?
И почему?
передние колеса рулят это правильно,а вот задние удерживают от заноса
Как по логике то новые на зад, на своём опыте убедился. Установив новые на перед переднеприводного авто, на скорости 80-90 в повороте на сухом асфальте зад ушёл в занос. И те доли секунды мне нехватили чтоб выйти из заноса.
В среднем у нас перед изнашивается быстрее таким образом спереди остаётся 0% запаса а сзади примерно 50%. Если мы поставим задним на перед а новые на зад то прирост резины будет равномерным и спереди и сзади он подымится где-то на 50%. Если наоборот то прирост будет неравный.
Мишлем базируется на статистике европейских дорогах там где нет больших луж а дороги засыпают солью заранее до выпадения снега или заморозков и чистят их сразу. Сам в Европе живу. По статистике там за год больше поворотов на большой скорости чем лужи, снег и грязь.
Ответ на Как по логике то новые на… от Гость (аноним)
Что-то ты врешь, ладно еще на классику ставить назад новую резину, но на передний привод ставить новую резину назад, оставляя старую на передней оси сродне соэамоубийству: колеса, которые управляют машиной передние, на переднем приводе они еще и ведущие, значит они должны быть лучше, можете в любом шиномонтаже поинтересоваться, то же самое ответят
А чтобы на переднем приводе попасть в занос и не удержать машину надо оттормозиться на повороте 80км/ч,тут уж никакая резина не поможет, тем более, что на переднем приводе задние колеса по сути при заносе только юзом могут пойти, что для разной резины будет иметь одинаковый эффект
В итоге: новую резину ставить в первую очередь на переднюю ось, так как это рулевые колеса, а чтобы не попадать в заносы не нужно гонять
Чушь собачья. Думайте что пишете. Это автору коммента.
А тем кто читает, думайте, что читаете. Это вопрос касается безопасности Вас и Ваших близких. Знаю ответ, но не отвечу, ибо не стоит экономить на резине, это тот случай когда скупой платит, очень много платит, а иногда и плачет
Хотелось бы узнать, что за авто, и соответственно что за покрышки, может это мотоцикл или еще что-нибудь
Да, извините, пофиг. МЕНЕЕ ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СТАВИТЬ НА ЗАДНЮЮ ОСЬ.
поросто обьясняя, там нет руля 🙂
К более точному обьяснению, как Вы хотели : представьте поведение автомобиля на мокрой дороге в повороте, задние шины абсолютно безконтрольные, что нельзя сказать о передних шинах где Вы можете хотяб «подруливать» исправляя снос автомобиля.
Почему на заднюю ось надо устанавливать новые или менее изношенные шины?
Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты. ) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..
Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.
Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.
Новые шины, установленные на переднюю ось:
поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.
Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.
Новые шины, установленные на заднюю ось:
Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:
— лучшего сцепления в поворотах.
— повышения безопасности.
источник: http://www.michelin.ru/ru/front/affich.jsp?codeRubrique=20060922130208
Интрнет, увы, наводнен всяким бредом, который пишут журналисты ничего в технике не понимающие. Когда читаете, «включайте мозг»
Когда на одном автомобиле используются диагональные и радиальные шины, радиальные шины всегда нужно устанавливать на заднюю ось. Никогда не устанавливайте на одну ось автомобиля диагональные и радиальные шины. Если вы меняете только одну пару колес, причем они такого же типа и размера, что стояли до этого, мы рекомендуем ставить новые шины на заднюю ось. Если вы меняете только одно колесо, его нужно ставить на заднюю ось в паре с колесом с наибольшей остаточной глубиной протектора из оставшихся трёх.
Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700
Давайте исходить из разных абсолютно представлений о данном вопросе. Раньше все производители шин придерживались мнения что новые шины нужно ставить на перед пока инженеры Мишлен не провели ряд тестов и исследований направленных на изучение этого вопроса. В результате этих исследований выяснили что менее изношенные шины нужно ставить именно назад, а не на перед. Это же подтвердили своими исследованиями специалисты Гудьер.
Это одно из авторитетных мнений среди шинников и конечно подлежит обсуждению, хотя я не уверен что мы прийдем к какому-то конкретному мнению 🙂
Считаю что в случае когда новые сзади, перед больше подвержен всплытию и наоборот если старые сзади то вероятность всплыть задку очень сильно возрастает. Не удивлюсь если разница поведения всего автомобиля будет отличаться и в том и другом случае. Наверное как раз эти показатели а именно показатели всего автомобиля при перестановке шин сзада на перед и наоборот и дадут нам представление о нашем воросе 🙂
По поводу того что новые лучше сопротивляются аквапланированию- бесспорно. Как и то что перед навряд всплывет если там будут стоять новые шины 🙂
Сегодня отправил письмо в компанию Мишлен с просьбой разъяснить какими именно данными руководствовались их специалисты в принятии такого решения и на сколько именно различается поведение автомобиля при поставленных шинах спереди и сзади.
Ждем ответа 🙂
ув.staryjjded мы говорим возможно о разных ситуациях. Мы ведь не имеем ввиду авто у которого изношены все четыре шины в «ХЛАМ». и выбрав из них 2е как говориться лучшие ставим их на привод.
Если шина изношена и не справляеться с водой на мокрой дороге, значит её нужно менять.
Останусь при своём мнении и ещё раз соглашусь с sergo81 и со специалистами GoodYear и Michelin.
Новые шины т.е ставить не на привод.
P/S странно 😮 вы думаете представители столь извесных брендов намеренно вводят вас в заблуждение?
Вообще ваше рассуждение напоминает моего соседа таксиста. он зимой на семерку ставит назад шипованный Амтел, а спереди летняя Кама. Привод же его вытянет, как он рассуждает. На таком такси я никогда не поеду. Даже если он поменяет местами колеса ;D
Здесь же обсуждается проблема ОДИНАКОВЫХ шин с разной степенью ДОПУСТИМОГО износа.
Теперь рассмотрим более жизненную ситуацию: Вы, без торможения, разгоняетесть по мокрой дороге. Толщина воды под задними колесами будет ВСЕГДА меньше (и, чем больше скорость, тем больше разница), так как передние частично разбросали воду и она на успевает натечь на колею, на большой скорости задние едут практически «по сухому». При росте скорости водяной клин растет и, если передние колеса изношены, то они РАНЬШЕ потеряют контакт с дорогой, и машина станет просто неуправляемой, хотя заноса и не будет, так по прямой и проедет в кювет:)
Более-менее опытный водитель почувствует начало аквапланирования задних колес, (когда изношенные сзади) по некоторому рысканью машины, особенно это заметно на заднем приводе, и спокойно снизит скорость.
Так, что могут быть ситуации когда выгоднее так, а когда иначе. Вопрос, как часто, конкретно ВЫ, попадаете в ту или иную ситуацию, и что, для ВАС, более нерпиятно.
Единственный, абсолютно НЕОСПОРИМЫЙ, аргумент в пользу новых впереди, это их большая надежность относительно аварийного разрушения, причем это относится как к мокрой, так и к сухой дороге. Велика ли такая опасность? Затрудняюсь сказать. но она есть.