на какую природную зону указывает виднеющаяся вдалеке растительность
§27. Африка: путешествие (1)
Это я могу
1. Рассмотрите фото Сахеля на с. 106 и ответьте на вопросы:
а) на какую природную зону указывает виднеющаяся вдалеке растительность;
растительность указывает на природную зону полупустыни
б) каких животных вы видите на переднем плане фотографии;
на рисунке видны ослы, верблюды, крупный рогатый скот
в) как по-вашему, это дикие или домашние животные? Объясните свой ответ;
Это домашние животные. На этот факт указывает скопление большого количества животных, принадлежащих к разным видам на ограниченной территории и человек на фото.
г) каково главное занятие африканца, которого вы видите на фото?
Этот африканец – животновод.
Что вы можете рассказать о Сахеле и проблемах, периодически возникающих в данном районе?
Сахель — узкая полоса африканских полупустынь, отделяющая Сахару от плодородных земель Южной Африки и простирающаяся от Сенегала на Западе до Судана на Востоке. Эта четырехсоткилометровая полоска земли расширяется и сжимается в зависимости от количества выпадающих за год дождей. Во время особенно мощных засух Сахель превращается в выжженную пустыню. Природные комплексы этой территории очень неустойчивы. Воздействие хозяйственной деятельности человека, а именно выпас скота, привел к разрушению растительного покрова. Это способствует распространению пустыни на север и сокращению пастбищ.
2. По климатической диаграмме (рис. 79) определите, каков годовой ход средней температуры воздуха в области Сахель. В какой сезон выпадает наибольшее количество осадков? Определите тип климата.
Температуры в области Сахеля не опускаются ниже +200С. Температурные максимумы приходятся на конец весны – начало лета (май-июнь). Минимальные температуры регистрируются в зимние месяцы. Максимум осадков приходится на лето (100 мм). Осенью и зимой осадков практически не выпадает.
3. По физической карте Африки (см. Приложение, с. 246) определите географические координаты Лагоса.
Африка: путешествие
От Томбукту до Лагоса
Южнее осадков становится ещё больше, и постепенно появляются высокотравные саванны (аналог степей и лесостепей) с богатым растительным и животным миром.
Под крылом нашего самолёта — огромрая, выгнутая к северу излучина (излучина изгиб — русла реки) реки Нигер с многочисленными протоками и островками. Как говорят африканцы, здесь «верблюд встречается с лодкой». В сезон дождей (с июля по октябрь) паводковые воды приносят плодородный ил. Местные жители занимаются не только животноводством, но и земледелием. Для вывоза в другие страны выращивают арахис и хлопчатник, используя для полива воды Нигера. Вдали от реки возделывают засухоустойчивые культуры — просо, сорго, неполивной рис, а также распространенные в Африке ямс и кассаву (рис. 78), чьи клубни напоминают сладкий картофель.
В Мали живут несколько десятков народов, большинство которых принадлежит к негроидной расе. Они говорят на разных языках, а чтобы понимать друг друга, используют язык бывших колонизаторов — французский. Городов мало, привычный пейзаж — низкотравные саванны с редкими нолями проса и сорго, рощицы акаций, стада антилоп. Самый большой город — столица Вамако, а самый известный — Томбукту.
Or Томбукту наш дальнейший путь лежит на юго-восток над древними и густозаселёнными плато и плоскогорьями в сторону обширного Гвинейского залива. Саванны постепенно сменяются влажными тропическими лесами. Однако во многих местах эти высокоствольные многоярусные леса вырублены, земли распаханы и заняты посадками какао и кофе.
Высота местности понижается, внизу простирается равнина, сложенная наносами рек и выходящая к болотистому морскому побережью. Здесь стоит крупнейший город Африки Лагос. Мы в Нигерии — самой большой по численности населения стране Африки.
Пролетая над страной Мали, я видел. (ПРОДОЛЖИ)
1. Рассмотрите фото Сахеля на с. 106 и ответьте на вопросы:
а) на какую природную зону указывает виднеющаяся вдалеке растительность;
б) каких животных вы видите на переднем плане фотографии;
в) как по-вашему, ото дикие или домашние животные? Объясните свой ответ;
г) каково главное занятие африканца, которого вы видите на фото?
Что вы можете рассказать о Сахеле и проблемах, периодически возникающих в данном районе?
2. По климатической диаграмме (рис. 79) определите, каков годовой ход средней температуры воздуха в области Сахель. В какой сезон выпадает наибольшее количество осадков? Определите тин климата.
3. По физической карте Африки (см. Приложение, с. 246) определите географические координаты Лагоса.
4. Придумайте и сделайте рисунки, подберите фотографии к путешествию (можете использовать ресурсы Интернета), составьте коллаж.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
1. Рассмотрите фото Сахеля на странице 169 на вопросы :
а) На какую природную зону указывает виднеющаяся вдалеки растительность?
б) Каких животных вы видите на переднем плане фотографии?
в) Как по-вашему, это Дикое или домашнее животное? Объясните свой ответ!
г) Каково главное занятие африканца которого вы видите на фото?
Что можете рассказать о Сахеле, и проблемах периодически возникающих в данном районе?
Лучший ответ:
Мари Умняшка
1. Рассмотрите фото Сахеля и ответьте на вопросы :
а) На какую природную зону указывает виднеющаяся вдалеке растительность? Это полупустыни.
б) Каких животных вы видите на переднем плане фотографии? Это козы, овцы, верблюды, ослы.
в) Как по-вашему, это дикие или домашние животные? Объясните свой ответ.Это домашние животные.Это можно объяснить тем, что они держатся небольшим стадом и не боятся присутствия человека.
г) Каково главное занятие африканца которого вы видите на фото? Его главное занятие-это кочевое животноводство.
Что можете рассказать о Сахеле, и проблемах периодически возникающих в данном районе? Сахель-это переходная зона между южной границей пустыни Сахары и северной частью территории саванн.Она протянулась длинной полосой от Атлантического океана и до Красного моря.Проблемы-это периодически возникающие засухи, которые связаны с малым количеством осадков.
Ответы к вопросам по теме: §27. Африка: путешествие (1) из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
Это я могу
1. Рассмотрите фото Сахеля на с. 106 и ответьте на вопросы:
а) на какую природную зону указывает виднеющаяся вдалеке растительность;
растительность указывает на природную зону полупустыни
б) каких животных вы видите на переднем плане фотографии;
на рисунке видны ослы, верблюды, крупный рогатый скот
в) как по-вашему, это дикие или домашние животные? Объясните свой ответ;
Это домашние животные. На этот факт указывает скопление большого количества животных, принадлежащих к разным видам на ограниченной территории и человек на фото.
г) каково главное занятие африканца, которого вы видите на фото?
Этот африканец – животновод.
Что вы можете рассказать о Сахеле и проблемах, периодически возникающих в данном районе?
Сахель — узкая полоса африканских полупустынь, отделяющая Сахару от плодородных земель Южной Африки и простирающаяся от Сенегала на Западе до Судана на Востоке. Эта четырехсоткилометровая полоска земли расширяется и сжимается в зависимости от количества выпадающих за год дождей. Во время особенно мощных засух Сахель превращается в выжженную пустыню. Природные комплексы этой территории очень неустойчивы. Воздействие хозяйственной деятельности человека, а именно выпас скота, привел к разрушению растительного покрова. Это способствует распространению пустыни на север и сокращению пастбищ.
2. По климатической диаграмме (рис. 79) определите, каков годовой ход средней температуры воздуха в области Сахель. В какой сезон выпадает наибольшее количество осадков? Определите тип климата.
Температуры в области Сахеля не опускаются ниже +200С. Температурные максимумы приходятся на конец весны – начало лета (май-июнь). Минимальные температуры регистрируются в зимние месяцы. Максимум осадков приходится на лето (100 мм). Осенью и зимой осадков практически не выпадает.
3. По физической карте Африки (см. Приложение, с. 246) определите географические координаты Лагоса.
Формирование познавательных УУД через работу с различными источниками географической информации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания, направленные на обеспечение познавательных УУД через работу с различными источниками географической информации. 7 класс
— Перед вами два снимка городов мира. Рассмотрите их внимательно и ответьте на вопросы.
А. на первом фото город Токио
• Что говорит о том, что перед вами большой современный город?
• Что можно сказать о застройке в этом городе?
• По какими признакам можно догадаться, что в городе огромное население и живет оно в тесноте?
• Что можно сказать об освещении улиц?
• *Что можно предположить о дорогах и автомобилях?
Б. на втором фото – город Сиракузы (родина Архимеда), находящийся в Италии, на острове Сицилия)
• Что указывает на то, что Сиракузы – старый город?
• Какие дома и улицы в этом городе?
• Какими средствами передвижения пользуются жители? Почему?
• * По каким признакам можно предположить, что у города не хватает средств на ремонт зданий?
• * Как вы считаете, посредством каких видов деятельности может зарабатывать деньги этот город?
— Сравните фотографии города Токио и Алтайской деревни. Составьте краткое описание для каждого из этих населенных пунктов. Какие черты города и сельского поселения на этих фото видны особенно ярко?
— Проанализируйте и сравните диаграммы на рисунке 15. Определите черты различия и сделайте вывод об уровне их экономического развития
.
Пользуясь картами (отобрать самим) составить таблицу
Проанализировав выполненную работу, сделать вывод о том, какие равнины соответствуют платформам, какие горные системы – областям новой складчатости. Какая закономерность подтверждается этими примерами в размещении крупных форм поверхности на Земле.
— По рисунку 17,Б сравните очертания древних и современных материков. Найдите сходства и различия .
— используя схему образование горных пород рисунок 27 Объясните Какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ
— По рисунку 52 сравните, как проходят границы гумусового горизонта и почвенного слоя в целом. Определите, в каких природных зонах наиболее мощный почвенный слой. Сравните мощность гумусового горизонта этих почв. Объясните различия.
— по климатической диаграмме определите типы климата в Африке.
— По профилю Африки по экватору определите, какие формы рельефа представлены, опишите их.
— Рассмотрите фото Сахеля и ответьте на вопросы:
а) на какую природную зону указывает виднеющаяся вдалеке растительность;
?
— По рисунку определите, какие господствующие ветры влияют на климат Австралии. В каких районах материка осадки выпадают во все сезоны? Выпадают периодически?
— Рассмотри герб Австралии. Что на нем изображено и почему?
— Определи, какому типу климата соответствует каждая климатограмма.
— Рассмотрите профиль строения Антарктиды. Сделайте вывод о строении Ледяной Антарктиды и о рельефе Каменной Антарктиды?
— Ушуая – главный населенный пункт Огненной Земли. По климатической диаграмме на рисунке 122 охарактеризуйте особенности климата архипелага. Определите тип климата
— На медных монетах Аргентины изображена голова быка и колос пшеницы. Как вы думаете, что они символизируют? Кого или что, характеризующее истинное богатство страны, можно было бы изобразить на монетах Бразилии?
— По фотографии составьте краткий рассказ о бразильском карнавале.
— Рассмотрите фото. Как вы думаете, почему для США и Канады выбраны фото именно такой тематики? Найдите на фотографии черты типичного североамериканского города. Определите, к какой природной зоне относится местность на фото Канады?
— Н айдите на карте пункты, для которых даны климатические диаграммы на рисунке. Проследите, как изменяется климат от одного пункта к другому. Объясните изменения. Для каждого пункта придумайте фразу, которая подчеркивала бы самую, по вашему мнению, яркую черту.
— Испанский язык является родным для 360 млн жителей планеты, английский-для 320 млн, португальский-для 230 млн, французский-для 80 млн. Сравните эти цифры с численностью населения в Испании 40,4 млн чел, Великобритании 60,6 млн чел, Португалии 10,6 млн чел и Франции 60,9 млн чел. Сделайте выводы. Отобразите это явление на круговой или столбчатой диаграмме.
— Рассмотрите карту. Сравните её с физической и климатической картами. Вспомните путешествия вдоль Атлантического побережья Франции. Объясните: а) где и в каких климатичес ких условиях выращивают молочный скот; б) где и почему выращивают виноград. Какие французские продукты ценятся во всём мире и производятся в отраслях сельского хозяйства?