на какую температуру ставить кондиционер в машине

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой 17 октября 2019 Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать к

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.
Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.

Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.

Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.


Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина

Источник

Как правильно пользоваться кондиционером

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива. Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью. Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера. Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины. 2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру. 3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги. 4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов. 5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Источник

Как правильно использовать кондиционер в машине

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Кондиционер — один из главных элементов комфорта в автомобиле. Но, как ни странно, многие автомобилисты пользуются им неправильно. Из-за этого у них самих появляются простуды, а у их автомобилей — трещины на лобовом стекле и затхлый запах в салоне. Мы составили краткий гид по правильному применению климатической системы, ее обслуживанию и диагностике.

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Не выставляйте минимальную температуру

Чтобы простудиться, мало замерзнуть — нужно быть носителем риновируса, то есть вируса обычной простуды или ОРВИ. Формально слишком низкая температура в салоне автомобиля не заставит вас слечь с высокой температурой. Но на деле вы уже можете быть носителем риновируса, который «спит» благодаря вашему иммунитету. При охлаждении организма под кондиционером иммунитет слабеет и перестает сдерживать риновирус, который тут же берет над вами верх. Это — первая причина, почему не стоит включать кондиционер на максимальное охлаждение. Медики утверждают, что оптимальная температура в салоне составляет 21-22 °C. Установите эти значения на климат-контроле, а на машине с обычным кондиционером выберите среднее положение ручки температуры.

Вторая причина не превращать автомобиль в морозилку — опасность повредить лобовое стекло: из-за резкого локального перепада температур в стекле образуются невидимые глазу микротрещины. Со временем одна или несколько из них от вибрации могут разрастись до полноценной трещины. Для гарантированного растрескивания достаточно, чтобы разница температур в стекле составила 40 °C. Этот результат легко достижим, если стекло летним днем прогреется до 50 °C снаружи, а изнутри на него станет дуть из системы вентиляции воздух температурой всего 10 °C (зимой, заметим, трещины образуются по тому же принципу).

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Драйвовчанин Poisoncrew стал свидетелем образования трещины на лобовом стекле из-за резкого перепада температур. Правда, вместо кондиционера перегретое стекло получило порцию холодной воды. Но историй про кондиционер, испортивший лобовое, на DRIVE2 немало. Источник: Poisoncrew / DRIVE2

Чтобы быстро охладиться, делайте это правильно

Самое плохое, что можно предпринять для быстрого охлаждения перегревшейся на солнце машины, — включить кондиционер на минимально возможную температуру и максимальный обдув, направить поток воздуха только на лобовое стекло и сразу же начать движение. Кондиционер будет трудиться «в поте лица», расход топлива вырастет, а вот температура в машине будет падать не так быстро, как хотелось бы.

Если внутри припаркованного авто атмосфера накалилась до состояния финской бани, начните с проветривания салона: включите максимальный обдув без кондиционирования и оставьте окна машины открытыми. Всего за две-три минуты раскаленный воздух выйдет наружу, и кондиционеру станет легче, а вы сможете сесть в машину и сразу же поехать при относительно терпимой жаре.

Когда жар спадет, закройте окна и включите кондиционер. Не нужно выбирать минимально возможную температуру, от этого кондиционер не станет морозить сильнее — он будет работать со своей обычной скоростью, но при этом у климатической системы не будет практически достижимой отсечки, на которой она сможет снизить мощность работы. Лучше, установив температуру не ниже 20 °C, включите рециркуляцию воздуха в салоне и выставьте силу обдува не более чем на половину. Рециркуляция воздуха поможет охлаждать уже однажды охлажденный кондиционером воздух, но не забудьте после остывания салона ее отключить.

В жаркий сезон используйте затеняющие аксессуары

Чтобы не тратить время и топливо на быстрое охлаждение перегретой машины, как описано в выше, лучше сразу оградить салон авто от солнечных лучей. В конце концов, солнце не только нагревает кузов, но и портит кожаную обивку (при перегреве кожа сохнет и трескается), а в некоторых ситуациях даже может расплавить пластик внутри.

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Даже если торпедо выдержит нагрев солнцем, то «потечь» могут сторонние аксессуары — мягкие коврики и кронштейны для смартфона. Источник: pna / DRIVE2

Если нет возможности поставить автомобиль в тень, а день обещает быть жарким, установите под лобовое стекло светоотражающую накладку — этот простой и дешевый аксессуар отлично спасает салон авто от перегрева.

Ещё один способ спастись от солнца не только на парковке, но и в движении — шторки для боковых окон. Универсальные шторки имеют роликовый механизм складывания, а индивидуальные каркасные, созданные под определенную модель машины, крепятся на магнитах. Также шторки пригодятся, если вы хотите добавить приватности без тонировки стекол.

Регулярно обслуживайте кондиционер

Открываем Америку: кондиционер нужно обслуживать — проводить ежегодные проверки и санобработку, чтобы он эффективно работал. Если кондиционер стабильно функционирует вот уже десяток лет, это не значит, что он в порядке, — возможно, вы уже забыли, как холодит новый автомобиль.

Внутри контура кондиционера циркулирует газ фреон и масло, смазывающее подвижные детали компрессора. Со временем фреон испаряется (до 10% в год), а масло вырабатывается. Потеря фреона чревата плохим охлаждением, а вот нехватка масла способна вывести компрессор из строя.

По возможности ежегодно проверяйте кондиционер и раз в несколько лет заправляйте его. Делать это лучше в специализированных сервисах с необходимым оборудованием и фреонами разных марок. Если залить неподходящий вашему автомобилю фреон, качество охлаждения резко ухудшится, а при сочетании марок фреона R12 и R134a компрессор вовсе может сломаться.

Два-три раза в год используйте освежитель воздушной системы. Он представляет собой баллончик с аэрозолем, который дезинфицирует воздушные каналы и оставляет приятный запах. На один цикл «освежения» баллончик расходуется целиком — его содержимое нужно распылить в закрытом автомобиле с включенным на максимальный обдув кондиционером.

Если освежитель не решил проблему неприятного запаха полностью, а с вами ездит, например, аллергик или астматик, спасайте свое и чужое здоровье обеззараживателем воздуха. Такая штука собирает на фильтр пыль и уничтожает летающие в воздухе бактерии ультрафиолетом.

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Такой рециркулятор за час несколько раз очистит воздух в салоне. И в отличие от ионизатора с таким обеззараживателем безопасно ехать в одной машине. Источник: «СберМегаМаркет»

Дважды в год проводите санитарную обработку испарителя — радиатора, с которого стекает конденсат и на котором оседает пыль. Если его не чистить, из кондиционера будет пахнуть мокрыми псами и плесенью.

Испаритель находится под обшивкой передней панели. Для его самостоятельной очистки используйте баллон с очищающей пеной. Трубку, через которую пойдет пена, удобнее всего пропускать через отверстие возле вентилятора обдува, который обычно расположен рядом с салонным фильтром. Не забудьте поставить под дренажное отверстие под автомобилем емкость, чтобы вся грязь с испарителя стекла в нее, когда пена, пройдя по системе, превратится в жидкость, — как минимум вам будет интересно посмотреть на то, чем вы дышали.

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

Жидкость, слитая после первого и второго применения очищающей пены (в чистой машине она должна быть прозрачной). Как видите, одного использования для полной очистки испарителя будет недостаточно. Источник: diiiip / DRIVE2

Проводите самостоятельную диагностику кондиционера

Если у вас появилось ощущение, что кондиционер стал холодить хуже, чем раньше, или не холодит вовсе, можно за несколько шагов провести беглую диагностику. Начнем с компрессора: при заведенном и прогретом двигателе включите кондиционер. Смотрите на тахометр — если обороты ненадолго упадут и вернутся обратно, значит, компрессор включился и работает исправно.

Далее заглядываем под капот. Найдите две параллельно идущих светлых трубки, одна тоньше, другая толще — по ним течет хладагент. Потрогайте толстую трубку, она должна быть очень холодной. Если она теплая, значит, в системе нет фреона.

на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть фото на какую температуру ставить кондиционер в машине. Смотреть картинку на какую температуру ставить кондиционер в машине. Картинка про на какую температуру ставить кондиционер в машине. Фото на какую температуру ставить кондиционер в машине

В левой части хорошо видно две трубки, по которым течет фреон. Осторожно проверьте толстую и сравните ее температуру с тонкой с трубкой. Если одна трубка горячая, а вторая — холодная, всё в порядке. Источник: KAWS / DRIVE2

Взгляните на дно моторного отсека, нет ли там больших маслянистых луж или зеленых подтеков? Если есть, это ваш фреон (был), а в контуре — протечка и с ремонтом придется попотеть. При отсутствии следов вытекшего фреона придется ехать на сервис, чтобы проверить давление в контуре и поискать газоанализатором возможные утечки в скрытых местах.

Охлаждаемся, если кондиционер всё же сломался

Надеемся, до этого не дойдет, но, если вдруг вся система кондиционирования и обдува автомобиля ушла в Вальгаллу, всё равно остаются способы охладить себя в жаркий день. Понятно, что открытые окна в пробках не помогут. Зато поможет такой банальный гаджет, как автомобильный вентилятор, работающий от прикуривателя, — его часто используют водители-дальнобойщики. Такой вентилятор цепляется прищепкой в любом подходящем месте салона. Он же пригодится, если в воздуховодах автомобиля завелись пыль и плесень и использовать штатный обдув как минимум неприятно.

Другой очень толковый способ добавить свежести в душном помещении хорошо знаком женщинам: просто распылите на себя воду из баллончика — испаряясь, она унесет часть тепла и создаст ощущение прохлады на руках и лице. Правда, женщины используют обычно термальную воду, но можно обойтись и обычной из пульверизатора.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить ещё больше полезных советов и промокоды.

Источник

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *