на какую тему можно написать доклад
Выбор темы доклада
После получения задания написать доклад перед студентом встает закономерный вопрос: «Какую тему выбрать?».
Выбор темы доклада является залогом успешного написания, поэтому не стоит приниматься за написание первой, пришедшей в голову.
Итак, какой должна быть тема?
Во-первых, близкой непосредственно вам. Согласитесь, довольно сложно писать о том, чего не понимаете, или о том, что не вызывает у вас особого интереса. Напротив, близкая тема пишется гораздо проще и быстрее. Вы сможете грамотно изложить информацию, которую собрали для доклада. Кроме того, материал, который вы хорошо понимаете, с легкостью можно дополнить собственными выводами, что немаловажно в хорошем докладе.
Во-вторых, тема должна быть актуальной. Конечно, по избитым темам информации в Интернете предостаточно. Но полностью скопированный материал из Сети преподаватель читал уже многократно. Поэтому работа, основанная на такой информации, не будет оценена на высокий балл. Кроме того, такой подход к выполнению вряд ли поможет вам раскрыть свои способности. Наоборот, использование актуальных источников, работает на вас. Преподаватель несомненно по достоинству оценит умение и стремление работы с актуальной литературой.
В-третьих, тема должна быть проработанной на 100%. Поэтому не стоит выбирать слишком масштабную проблематику. Она подойдет скорее для курсовой работы или диплома. Доклад – это небольшая работа, объемом 5-10 страниц. Поэтому тему нужно выбрать такую, чтобы ее раскрытие было возможным при помощи такого объема текста.
Также, тема должна быть интересной, причем не только вам, но и слушателям – одногрупникам и преподавателю. Вы можете предположить, какие именно тезисы вызовут вопросы и заранее подготовить ответы на них. Дискуссия по рассматриваемому вопросу – это то, что так любят педагоги. Таким образом, ваше выступление станет не просто не сухим повествованием исследуемой проблемы, а интересным диалогом, в который будут вовлечены все – вы, ваши товарищи и преподаватель.
Наконец, тема должна быть перспективной для дальнейшего исследования. То есть вы работаете на будущее. На основе проработанных материалов сможете сформулировать тему для будущей курсовой работы или статьи для конференции.
Пример удачной и неудачной тем: «История шоколада» (неудачная тема) или «История производства шоколада в Санкт-Петербурге» (удачная тема). Первый вариант достаточно широк и более повествовательный, нежели для раскрытия перспектив. Вторая тема более узкая, подразумевает оценку производства в конкретном городе и как вариант перспективу развития дальнейшего производства шоколада.
Как правильно подготовить доклад
Рассказываем, как лучше спланировать подготовку, чтобы не сидеть допоздна накануне сдачи 🙂
В школе много внимания уделяется проектной деятельности: подготовке докладов, презентаций, рефератов на изучаемую тему. Это требование ФГОС, связанное с необходимостью развивать у школьников навыки исследовательской деятельности и критического мышления. Рассказываем, как подготовить проект по любому предмету на «отлично».
Выбор формы
Прежде чем приступать к делу, определитесь с формой вашей работы. Доклад можно сделать в форме реферата, а можно — в виде презентации. Реферат — это подробная письменная работа, которая выполняется и оформляется по определённым правилам и требует достаточно глубокого раскрытия темы. Презентация — сообщение по теме с использованием изображений (слайдов) и небольшого количества текстовой информации. Уточните, можно ли вам выбрать форму доклада самостоятельно или она уже определена педагогом. Форма доклада будет иметь значение при подготовке. Например, для презентации нужно будет подобрать изображения, а реферат потребуется правильно оформить.
Планирование
Не откладывайте написание доклада на последний день. Лучше всего составить график подготовки с учётом сроков. Если до сдачи доклада остался месяц или больше, возникает соблазн потянуть время и приступить попозже. Не поддавайтесь искушению. Чем раньше вы начнёте работать над материалом, тем более качественной получится работа.
Для составления графика используйте технику планирования «Линия времени». Нарисуйте прямую линию и поставьте на ней контрольные точки-даты, к которым необходимо выполнить ту или иную часть работы. Например, начальная точка — 1 ноября, конечная точка — день сдачи доклада, 1 декабря. Тогда ключевыми точками будут:
7 ноября — написать план доклада и согласовать его с педагогом;
15 ноября — закончить собирать материал;
22 ноября — подготовить черновик и показать учителю;
25 ноября — завершить оформление доклада.
Если доклад содержит практическую часть, например, описание самостоятельно проведённого эксперимента или исследования, это исследование также нужно спланировать заранее и расписать на линии времени. Сроки в этом случае напрямую зависят от сути эксперимента. Если нужно вырастить растение из семян для доклада по биологии, заранее узнайте, сколько времени на это понадобится и учтите эти данные при составлении плана.
Структура
Прежде чем начать собирать материал, продумайте структуру будущей работы — из каких частей — глав, параграфов, пунктов — она будет состоять, и составьте подробный план доклада. Если этого не сделать, есть риск утонуть в обилии информации и потерять много времени на отсеивание лишних данных. Готовый план поможет эффективнее и быстрее собрать материал. Однако не воспринимайте его как догму — часто план требует изменений и улучшений в процессе подготовки, и бояться этого не нужно.
Погружение в тему
Доклад получится интересным и глубоким, если по-настоящему вникнуть в тему, тщательно в ней разобраться. Несколько советов для максимального погружения:
Выбирайте тему, которая вам нравится
Если же такой возможности нет, обязательно постарайтесь пробудить интерес к заданной теме. Подумайте, чем она вам близка или полезна, как связана с вашей жизнью и вашими актуальными увлечениями.
Создайте вокруг себя информационное поле, связанное с темой доклада
Смотрите художественные и документальные фильмы, читайте книги по теме — не обязательно научные, можно взять и художественные, если их сюжет близок теме доклада. Смотрите занимательные видеоуроки и лекции в интернете.
Свяжите тему доклада с жизнью
Рассматривайте предметы и явления окружающей действительности через призму вашего доклада. Если это биология — наблюдайте за животными и растениями, если физика — ищите вокруг примеры физических явлений, если история — следите за новостями и проводите аналогии с современностью.
Сбор материала
Прежде чем приступить к изучению материала, определитесь с источниками информации.
Интернет. Обязательно оценивайте материалы в сети на достоверность: обращайте внимание, кем написана статья, из какой книги или учебника взяты отрывки или приведены цитаты. Аудио- и видеоролики лучше смотреть на образовательных порталах, каналах и лекториях. Не злоупотребляйте «Википедией» — данные в её статьях не всегда достоверны, однако их можно использовать для составления предварительного плана и поиска источников. Используйте факты и цитаты из «Википедии», подтверждённые ссылками на источники.
Учебники и другая учебная литература (пособия, хрестоматии). Список рекомендуемых учебников и пособий уточняйте у преподавателя. Учебники можно приобрести в магазине, но лучше взять в библиотеке или найти в сети в электронном виде.
Энциклопедии и словари. Из них удобно брать определения, термины, имена, даты, формулы и другую справочную информацию.
Лайфхаки для сбора материала:
Помощь со стороны
Не стесняйтесь обращаться за помощью к педагогу или родителям. С ними можно обсудить тему доклада, узнать их мнение и отношение к вопросу, посоветоваться, какими источниками пользоваться и в каком ракурсе подать тему. Покажите им черновой вариант проекта и учтите замечания, исправьте ошибки.
Если учитель поручил доклад не только вам одному, а команде из нескольких одноклассников, обязательно обсудите между собой порядок работы, определите зоны ответственности каждого и периодически собирайтесь для обсуждения, как идёт работа над докладом.
Что нужно запомнить:
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Темы для выступления оратора
Темы для выступления оратора
Здесь представлены темы выступлений (ниже), которые можно использовать при различных выступлениях, докладах, семинарах. Темы пополняются.
Где можно заказать тему для выступления
Выбор темы, которая подойдет для выступления
Выступать можно с любой темой, обо всем на свете, лишь бы эта тема была близка оратору и интересна слушателям.
О чем можно рассказать?
Можно, к примеру, блеснуть эрудицией и подобрать тему о каком-нибудь уникальном животном, о жителях подводного мира.
Расскажите о домашних питомцах — и это будет очень удачное ораторское выступление, которое будет идти из самого сердца.
Можно найти интересную тему, которую будут слушать. А о чем любят слушать люди?
Любят слушать, к примеру, как кто-то был обычным, ничем не примечательным, человеком, но стал известным и успешным.
Также вас будут слушать о загадочном, о непостижимом или необычном.
Посмотрите это видео. Здесь хороший пример темы интересного рассказа, который можно рассказать на вечеринке или в кругу друзей.
Оратор может придумать тысячу интересных тем для своих выступлений
Подойдут готовые темы (которые ниже), а можно придумать тему самому. Придумывание речи для выступления самостоятельно приносит и удовольствие и гордость: «Я сам это придумал!»
Но прежде, чем браться за темы выступления, полезно обучиться ораторскому искусству. В этом может помочь моя книга, которую рекомендую прочитать:
Интересные факты и истории. Для любого выступления
Здесь собраны разные выступления наших ребят на различные темы, которые выступали на занятиях ораторского искусства. Возможно, эти выступления пригодятся и вам.
Готовые выступления с необычными темами
Здесь есть разные необычные темы для хорошего выступления (монолога, доклада, реферата). К примеру, если Вы спросите у публики: «Кушали ли они сушеных медуз?», равнодушных к вашему выступлению не будет. Такой же интерес вызовет вопрос: «А хотели бы вы попробовать мороженое из медуз?»
Попробуйте выступить с этими темами — внимание публики вам будет обеспечено! 🙂
О чем можно рассказать. Тема: самое-самое
Еще очень интересные темы:
Самый маленький динозавр
Безалкогольный виски для водителей,
Искусственный звездопад скоро будет на небе.
Столетнее яйцо деликатес, который едят.
Морская оса самое ядовитое животное
Собака, которую не нужно выгуливать
Существует День светофора
Отель, который полностью сделан из соли
Спорные темы и провокационные темы
Если есть хорошая тема — можно хорошо выступить.
О чем можно рассказать аудитории? Спорные темы хороши тем, что не оставят равнодушными слушателей. Вас будут слушать. И… часто для того, чтобы поспорить. Но оратор может одержать верх по двум причинам: он подготовился и он — оратор. Такие темы подойдут и для аргументирующей речи.
Возможные общие темы для выступлений оратора
Найти лучшую тему для выступления не так уж и легко.
Здесь собраны различные темы для различных выступлений. Возможно, пробежав глазами по ним, к вам придет идея для темы собственного выступления. Список этих тем постоянно пополняется.
Видео о нашей школе онлайн-обучения ораторскому искусству
Готовые темы выступлений, связанные с обучением, учителями, школой, образованием
Выбирайте готовые темы — и выступайте!
Темы нужно готовить, но выступать лучше так, как будто это — экспромт.
Сто самых интересных тем для школьных проектов
Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.
Методы работы с проектом:
1. Изучение литературы и других источников информации по теме
Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.
Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.
Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.
Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.
Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы. Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.
Чему учит проектная деятельность
При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания «что я хочу» и «зачем это нужно».
Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
Животные, птицы, насекомые
Семья, люди, общество
Психо-социальные исследования
Здоровье и питание
Наука (литература, история, математика..)
Другое
Что такое доклад — как его написать и правильно оформить
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Когда в качестве домашнего задания учитель просит подготовить доклад, трудностей обычно не возникает.
Мы все более или менее представляем себе, что это такое.
А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.
Доклад — это.
Слово «доклад» происходит от глагола «докладывать», то есть произносить вслух, на широкую аудиторию информацию, полученную из специальных источников.
Доклад – это информативное краткое сообщение о событии, лице, явлении, результатах проделанной работы или проведённого исследования. Данный термин широко используется в официально-деловом и научном стилях.
На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.
Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.
В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.
Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.
Как оценивают доклад
Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:
Как выбрать материал
Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.
Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:
Например, если задан доклад на тему «Жизнь и творчество С.А.Есенина», не поленитесь составить маленькую анкету для друзей. Там может быть всего 3 вопроса (например, «Какие произведения Есенина вы читали?», «Какие стихотворения знаете наизусть?», «О чём бы вы спросили Есенина, если бы он жил в наши дни?»).
Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.
Как писать доклад (из каких частей он состоит)
Текст письменного сообщения включает в себя три раздела: вступление, основную часть и заключение.
Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?
А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?
Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.
Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.
Как оформить доклад
Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.
Первым необходимо оформить титульный лист доклада. На середине листа по центру добавляется следующая «шапка»:
Доклад на тему:
«Жизнь и творчество С.А.Есенина»
Выполнил: ученица 8 класса «Б»
МАОУ СОШ № 555 г.Сверхсекретчинска
Умняшина Наталья
Проверил: Строгова Л.К.
Для школьного доклада этого достаточно.
В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):
«СВЕРХСЕКРЕТЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Н.МИКЛУХО-МАКЛАЯ»
«Кафедра природных аномалий»
Доклад на тему:
«Поведенческие особенности галапагосских черепах»
Выполнил: студент 1 курса специальности «Черепаховедение»
Вверхтормашкин Р.М.
Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов
После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.
Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.
В конце необходимо поместить список использованной литературы, который оформляется по требованиям ГОСТ: http://www.diss.rsl.ru/datadocs/doc_291ta.pdf
Секреты успешного выступления
Доклад записан и распечатан, но это только полдела. Нужно пересказать его с минимальной опорой на текст, не «по бумажке».
Для этого выполните следующие шаги:
Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.
Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.
Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?
Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.