на какую тему можно написать пост в инстаграме
Лучшие темы постов для Инстаграм и личного блога на каждый день. Генератор тем постов. 600+ идей
Если вы думаете, что прямо сейчас кто-то возьмет и выложит вам сотни отличных идей на любую тему, то… ДА! Именно так я и поступил, когда создал свой Генератор тем для Инстаграм и блога. Кликайте по этой ссылке, и генератор откроется в новой вкладке.
Когда вы откроете генератор идей постов, то увидите следующую картину.
Теперь вы можете выбрать тему, которая вам близка. В генераторе 5 самых распространенных широких тем:
Например, выберем тему «Красота, здоровье, спорт» и нажмем «Получить идею». Генератор покажет вам одну из 100 идей по этой теме, выбранную случайным образом. В данном случае у нас выпала идея «Какой спорт лучше всего подходит для современной женщины».
Вы можете брать идею в том виде, как она есть. Или можете немного изменить, если захотите. Например – «Подходит ли бокс как спорт для современной женщины».
Поиграйте с генератором. Но потом всё-таки возвращайтесь сюда. Потому что тема поста – это только полдела. Очень важно понимать, как правильно «упаковать» тему, что пост зашел.
Как «упаковать» идею поста для блога или Инстаграм
Например, возьмем какую-нибудь тему для блога с женской аудиторией. Скажем – «Почему мужчины уходят от своих женщин». Чем не тема для ударного поста? Однако, на эту тему можно написать как минимум 5 классных постов пятью разными способами.
И в этой статье мы как раз рассмотрим 5 главных идей для постов в Инстаграм или личный блог. Чтобы каждый ваш пост вызывал максимум отклика у аудитории.
Кстати, для написания плохих постов существует гораздо больше способов. Но мы их тут рассматривать не будем.
Итак, давайте по порядку и с примерами рассмотрим, как лучше упаковать любую, даже самую банальную тему для вашего блога.
Идея #1 – Вдохновить
Люди обожают, когда вы их вдохновляете. И для этого нужно совсем немного. Скажите человеку, что он – молодец. Скажите ему, что у него все равно получится, даже если никогда не получалось. Убедите его в том, что он всё делает правильно. Нам всем очень сильно не хватает поддержки.
Критиков и завистников всегда гораздо больше, чем тех, кто готов радоваться даже небольшим вашим успехам. Поэтому ваша аудитория будет вас любить за то, что вы любите их такими, какие они есть.
Вы пишете про похудение и диеты? Отличная ниша. Для разнообразия, перестаньте заваливать ленту ваших читателей очередными рецептами полезных завтраков и готовых тренировочных комплексов.
Напишите пост с заголовком «Вы всё делаете неправильно, и поэтому обязательно похудеете». В этом заголовке вы используете старый прием для привлечения внимания, который называется «парадокс». Как это так? Всё делаем неправильно и именно поэтому похудеем?
А далее в посте вы распишете, в принципе, банальную идею о том, что все люди разные. Разный тип телосложения, разная история болезней, разная пищевая восприимчивость. И только когда человек перестает тупо копировать чужие «готовые рецепты», и начинает всё делать «неправильно», но под себя – тогда он начинает двигаться к успеху.
В этом посте мы аккуратно подчеркиваем уникальность каждого нашего читателя (а все любят быть уникальными). И мы даем заряд уверенности в том, что даже нарушение режима – это еще один маленький шаг к цели.
Я использовал эту идея для своей темы (написание текстов), и получилось вполне неплохо.
Полный текст этого поста вы можете прочитать по этой ссылке (откроется в новой вкладке).
Только не надо путать «вдохновение» и «мотивацию». Это совсем не одно и то же, несмотря на уверения словарей синонимов. Вдохновение – это когда мы убеждаем человека, что всё хорошо. Надо расслабиться и получать от жизни удовольствие.
Мотивация – это когда мы показываем человеку с лишним весом фото стройных красоток и мускулистых парней. А потом говорим что-то типа – «Сейчас у тебя все плохо. Но если ты наконец соблаговолишь поднять свою жирную задницу с дивана и начать каждое утро бегать по 10 км, то у тебя есть шанс стать похожим на настоящего нормального человека». Чувствуете разницу?
Еще один пример вдохновляющего поста – «Полюбите свой плохой текст».
Да-да, в этой посте я прямо говорю читателям, что им НАДО писать плохо, и тогда все будет хорошо. И знаете, что самое интересное? Это действительно так. Возможно, вам этот совет тоже будет полезен. Полный текст поста вы можете прочитать по этой ссылке (откроется в новой вкладке).
Идея #2 – Составить чек-лист
Зачастую мы (блогеры) уверены в том, что обязаны как можно больше обучать наших читателей. Нам надо давать им как можно больше полезной информации и пищи для размышлений, чтобы они не потеряли интерес к нашему каналу.
На самом деле, люди любят учиться гораздо меньше, чем нам кажется. Когда они открывают ленту Инстаграм во время бизнес-ланча, то меньше всего хотят дополнительно загружать свои мозги. Поэтому серьезные обучающие материалы я бы оставил для закрытой подписки (ну, или для `SEO-статей, таких, как например эта статья, которую вы сейчас читаете).
Однако, ничто не мешает нам создать видимость обучения и упаковать это в легкую развлекательную форму. Так у читателей ещё и создастся впечатление, что на вашем блоге они провели время с пользой.
Возьмите какую-нибудь тему из генератора тем постов, и составьте по ней чек-лист. Это очень удобный псевдо-обучающий формат.
Например, берем тему «Где взять деньги на открытие своего бизнеса» (честное слово, только что открыл генератор и взял первую тему, которая высветилась).
Вот такой чек-лист из 7 пунктов можно набросать по этой теме:
Не будем судить о полезности и разумности пунктов, которые я прописал выше. Главное, чтобы вы поняли идею, как это делается. «На коленке» накидываете 5-7 вариантов быстрых ответов на какой-то сложный вопрос, а потом даете свой короткий комментарий по каждому из пунктов. В итоге получается отличный пост.
Другой вариант на эту же тему – «пост-рецепт». Берете какой-нибудь один из пунктов и даете короткую инструкцию из 5-7 шагов. Например, возьмем пункт 2 – «Продать ненужные вещи».
Можно поставить примерно такой заголовок – «Продай старые лыжи и начни свой бизнес». Далее даем рецепт выгодного избавления от старого хлама.
Далее опять-таки, даете небольшой разъясняющий комментарий по каждому пункту, и получается содержательный пост на 300-700 слов. Плохая новость – эти ваши рекомендации человек забудет еще до того, как закончится бизнес-ланч. Хорошая новость – «осадочек останется». То есть, у него отложится в голове, что у вас можно узнать какую-то полезную информацию по этой теме. И потом, когда он будет действительно готов обучаться и развиваться, он вернется к вам.
Идея #3 – Прописать ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Еще один вариант «псевдо-обучения» – это ответы на часто задаваемые вопросы. Еще это называют FAQ (от англ. Frequently Asked Questions).
Смысл тут в том, что вы берете любую тему и накидываете по ней самые частые вопросы, а потом даете краткий ответ на каждый вопрос. Выглядит это примерно так.
Вопрос – «Можно ли начать свой бизнес без денег?»
Ответ – Можно. Но тогда вам придется вкладывать в свой бизнес другие ресурсы. Это ваше время и силы. Выберите вариант бизнеса, где не надо арендовать помещения и закупать товар. Обычно это сфера услуг. Заработайте первый капитал – заодно оцените свои способности к бизнесу.
Вопрос – «Как написать бизнес-план, чтобы привлечь инвесторов?»
Ответ – Никак. Инвесторы не будут смотреть на ваши бумажки. Они будут смотреть на вас, и на то, сколько успешных бизнесов вы уже сделали. Если вы пока не построили ни одного прибыльного бизнеса, то никто не рискнет вложиться в вас деньгами. Бывают исключения, но они только подтверждают правило.
Понимаете идею? Вы могли бы написать тот же самый контент с теми же самыми смыслами и в виде обычной статьи или поста. Но вы упаковываете свой пост в «вопрос-ответ». Такой формат воспринимается читателями легче и с бОльшим интересом. Обратите внимание – когда вы читаете какую-то книгу, то диалоги, как правило, читаются легче, чем обычные длинные описания. Наверное, это потому, что за разговором нам проще следить. А «FAQ» – это как раз разговор.
Вопросы для своего списка вы можете взять из головы. А если в голове вопросы никак не находятся, то попросите помощи у Яндекса. Введите основные слова из вашей темы в поисковую строку Яндекса и посмотрите, что он вам подскажет.
Слишком много вопросов не надо. Практика показывает, что 5-7 штук вполне достаточно. И длинные ответы тоже давать не надо. Постарайтесь сжато дать основную информацию. Для подробных описаний существуют другие форматы.
Идея #4 – Рассказать историю
История – это универсальный инструмент, который можно использовать для любой темы. История может быть из вашей жизни, а может из жизни любого другого человека.
История может быть полностью правдивой, а может быть немного приукрашенной (и тогда она станет даже еще лучше).
Короче говоря, история может быть любой. Единственное, какой НЕ может быть история – это скучной. Давайте опять откроем наш Генератор идей постов и выберем какую-нибудь тему. На примере этой темы разберем, что такое скучная история, и как её можно сделать интересной.
Генератор выдал нам такую тему – «Женщина старше на 10 лет. Приговор отношениям?» Это тема из категории «Мужчина и Женщина».
Пример скучной истории
«Аня познакомилась с Владимиром, когда ей было уже почти 30 лет. Владимир учился в институте и был на целых 10 лет младше. Они начали встречаться и отношения развивались очень бурно. Владимир красиво ухаживал, и скоро переехал жить к Ане. Все подруги девушки завидовали их отношениям. Молодые люди вместе проводили отпуски, планировали совместное будущее. Сейчас Аня замужем за Владимиром, у них двое прекрасных деток…»
Понятно, что то, что я написал выше, даже с натяжкой не сойдет за историю. И никто в своем уме не будет писать такие посты. Но я специально хотел показать вам, как НЕ надо писать истории.
Кстати, почему это НЕ история, хотя идет описание жизни каких-то людей и их совместной, собственно, истории. История – это не описание каких-то последовательных событий.
Поскольку у нас в посте обычно не очень много места (мы не можем написать три тома «Войны и мира»), то история должна развиваться быстро. Первая фраза – сразу завязка конфликта. Вместо «Аня познакомилась с Владимиром, когда ей было почти 30 лет…» лучше сразу начать с «После 10 лет брака, Аня случайно узнала, что Владимир ей изменяет…»
Довольно банальный конфликт, но для примера сойдет. Далее вы можете расписать его, как угодно. Владимир может оказаться негодяем-манипулятором. А может оказаться и жертвой ужасного характера Ани. Тут вам решать – какая точка зрения победит. Главное – сохраняйте все правила классического конфликта, чтобы читать было интересно до самого конца.
Такую же простенькую историю можно рассказать на любую тему. И про открытие своего бизнеса, и про борьбу с лишним весом.
Главное – не забывайте, что мы не претендуем на лавры лучшего рассказчика. Мы просто делаем наш контент чуть-чуть интереснее и полезнее для читателя.
Идея #5 – Разрушить мифы
Последний вариант простой, но действенной упаковки поста для блога – это разрушение мифов. Люди обожают, когда вы обещаете разрушить очередной миф, в который все верят.
Возможно, люди так любят разрушать мифы, потому что убеждены, что их постоянно и во всём обманывают. А может слишком сильно развитое критическое мышление (последствие высшего образования) не дает спокойно сидеть не месте. Тем не менее, начните высказывать парадоксальные суждения, и народ к вам потянется.
Почти в любой, даже самой истинной истине можно найти исключения, которые показывают обратное. Вы можете взять эти исключения и показать своим читателям (опять-таки, обыгрывая ту мысль, что все люди уникальны и нельзя слепо копировать даже самые истинные истины).
Я поставил этот вариант упаковки на последнее место, потому что сам не очень его люблю. Наши несчастные читатели и так завалены самым противоречивым контентом со всех сторон. А когда мы ещё начинаем «приоткрывать им глаза» – то рискуем совсем их запутать и вогнать в полный нигилизм («Миром правят рептилоиды, которые хотят нас всех уничтожить, поэтому рассказывают нам про пользу овощей и вред мяса»).
Но если уж выбирать, то способ упаковки, конечно, в основном зависит от ваших предпочтений. Кому-то легко составлять классные чек-листы, а кто-то другой никак не может написать ничего вразумительного. Кому-то проще даются посты-вдохновители, а кому-то интереснее разрушать мифы.
Попробуйте каждый из этих вариантов упаковки тем для постов в Инстаграм и блог, а потом выберите, что больше подходит именно вам.
Добавьте эту страницу в закладки, чтобы возвращаться сюда, когда у вас опять закончатся идея для постов. Используйте Генератор тем постов для блога и пусть ваш контент всегда будет разнообразным и интересным.
Важно! Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону», в которой я рассказываю самый быстрый путь до первого миллиона в интернете.
30 беспроигрышных тем для блога в Инстаграм
Эдуард Нуруллин, сооснователь агентства digital-маркетинга ADWAI, рассказал на Pressfeed о темах для блога в Инстаграм, которые будут актуальны в 2020-2021 годах.
Продвижение профиля компании или личного бренда в Инстаграм стоит начинать с одного важного вопроса: «Чем я или моя компания может быть полезна читателям?». Исходя из этого вопроса вы уже можете: описывать миссию своего аккаунта, оформлять шапку профиля и планировать контент. Но с чего начать? Куда «копать»?
Продвижение в Инстаграм крайне важно уметь монетизировать. Но как зарабатывать на Инстаграм? Существует 2 основных пути: продвигать профиль своей компании и предлагать ее товары/услуги или продвигать личный бренд, за счет которого продавать товары/услуги. У каждой стратегии есть свои плюсы и минусы и выбирать, конечно же, вам. Я же хочу поделиться темами для вашего будущего блога в Инстаграм.
Я считаю, что создание блога в Инстаграм нужно начать с анализа направления деятельности вашей компании. Чем вы занимаетесь? В чем ваша компания является экспертом? Не важно, это глубокие знания и большой опыт в бизнесе и своей сфере или любовь к кулинарии и приготовлению тортиков. Для каждого аккаунта в Инстаграм найдется свой читатель, которому будет интересно то, что вы пишите.
Ниже рассмотрим Топ-30 тем для формирования личного бренда или продвижения компании в Инстаграм, которые будут актуальны в 2020-2021 годах. Поехали!
1. Кулинария
Ваш бизнес связан с приготовлением еды? Или вы просто любите готовить? Есть интересные идеи блюд, которыми готовы делиться с другими? Кулинарный блог — это то, что вам нужно. Снимайте сторис о выборе продуктов, показывайте процесс приготовления продуктов и пишите пошаговые рецепты. Читатели оценят.
2. Обзоры фильмов
Эта тема подойдет для блога компании, которая как-то связана с индустрией кино/сериалов/развлечений. Рассказывайте об интересных находках и новостях вашей компании. Или может быть вы любите фильмы? Сходите с ума от сериалов? Каждый день смотрите что-то новенькое? Почему бы не начать писать об этом. Многие люди постоянно находятся в поиске интересных идей на тему, каким фильмом скрасить вечер. Публикуйте подборки интересных фильмов на вечер/выходные/каникулы и т. д.
3. Спорт/фитнес блог
Тематика, в которой успешно продвигаются многие компании. Показывайте свои модели спортивной одежды. Делитесь успехами клиентов и покупателей. Составляйте идеи для тренировок, описание правильного рациона на день/неделю/месяц, фото и видео с ваших тренировок в Stories.
4. Блог о книгах
Тематика, в которой успешно продвигаются многие книжные оффлайн и интернет-магазины. Некоторые люди находятся в постоянном в поиске интересных книг, которые можно было бы прочитать. Пишите об интересных находках, делитесь любопытными отрывками из понравившихся вам произведений.
5. Блог об ИТ
Рынок ИТ находится на мощном подъеме. Еще бы! Альтернативные источники энергии, обзоры новых гаджетов, искусственный интеллект, виртуальная реальность, Илон Маск со своими ракетами и электромобилями — это огромное поле для создания контента. Так и компании, занимающиеся технологическим бизнесом, могут делиться своими успехами, примерами использования их продукции и интересными историями из закулисья компании.
6. Научный блог
Интересуетесь наукой? Физика? Химия? Биология? Почему бы не рассказать читателям о том, как научные знания можно применять в реальной жизни. Все мы в школе думали, что наука никак не поможет нам в реальной жизни. Но вы ведь знаете, что это не так. Покажите интересные опыты и ваши наблюдения, которые могут помочь улучшить жизнь ваших подписчиков.
7. Лайфхаки
Постоянно находитесь в поиске интересных идей как упростить и одновременно улучшить свою жизнь? Рассказывайте о полезных идеях, которые упрощают жизнь и делают ее более насыщенной.
8. Стиль/мода
Интересуетесь модой? Помогаете другим подбирать гардероб? Считаете, что у вас есть «чувство стиля»? Попробуйте себя в создании блога о моде/стиле. Обзоры последних коллекций, идеи для гардероба на все случаи жизни, как составить базовый гардероб — все это темы, на которые вы можете создавать контент.
9. Фото блог
Любите фотографировать? Или может быть профессионально владеете программами по фотообработке? Или у вас фотостудия, которую нужно продвигать? В таком случае, вы можете завести блог о фото. Делитесь полезными знаниями: локации для фото, постановка света, настройка фотокамеры и многое другое.
10. Блог о путешествиях
Занимаетесь туристическим бизнесом? Рассказывайте о том, как счастливы ваши клиенты, обращающиеся к вам. Рассказывайте, как планируете свои путешествия, какими приложениями пользуетесь, рассказывайте сколько сколько стоят те или иные туры.
11. Блог о фото- и видеомонтаже
С ростом популярности Инстаграм и Тик Ток растет популярность блогеров, которые рассказывают об обработке фото и видео. Как сделать необычные переходы на видео, как создать маску в инстаграм, какими бесплатными фоторедакторами пользоваться — этими знаниями вы можете делиться в своем блоге.
12. Мотивационный блог
Чувствуете в себе энергию и желание мотивировать других людей? Вы можете создать блог, в котором будете показывать жизнь мечты. Как выглядит жизнь мечты для обывателя? Красивые машины, путешествия, большие дома, вечеринки и роскошные женщины. Все это вечные темы, которые 100% привлекают внимание аудитории.
13. Отзывы
По долгу службы часто покупаете товары или услуги? Есть чем поделиться со своими читателями? Делитесь отзывами о понравившихся вам компаниях, предлагайте читателям промокоды и купоны на скидки.
14. Новостной блог
Очень обширная тема, в которой достаточно легко генерировать контент: вы можете изучать новостные первоисточники и давать краткую выжимку основной сути с вашими комментариями (комментарий может быть в форме шутки или мема). Люди любят быть в курсе событий.
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
15. Бизнес-блог
Занимаетесь бизнесом? Управляете большой компанией и вам есть чем поделиться с читателями? Пишите о мотивации персонала, построении бизнес-систем, полезных навыках для предпринимателя, делитесь интересными наблюдениями о бизнесе.
16. Юмор
Люди любят юмор. Это факт. Когда ежедневно на всех нас вываливается гора негатива: на работе, в новостях, в общественном транспорте — всегда хочется «окунуться» во что-то положительное, веселое и беззаботное. Ваш блог может стать таким местом, в которое люди приходят, чтобы отдохнуть и «перевести дух».
17. Уход за собой
Любите ухаживать за собой? Полочки на вашем шкафу ломятся от различных кремов/масочек/скрабов и пилингов? Расскажите об этом вашим читателям. Снимайте обзоры и распаковки продукции, которую вы покупаете, и показывайте как вы их используете в Stories.
18. Профессиональный блог
Являетесь профессионалом в какой-то сфере? Может быть вы хорошо пишите статьи? Или рисуете потрясающие иллюстрации? Или может легко привлекаете клиентов в любой бизнес? Заведите блог, в котором сможете рассказывать о своих успехах и неудачах, о наработках и лайфхаках в вашей профессиональной жизни.
19. Блог о ремонте/дизайне интерьеров
Отличная идея для блога в Инстаграм для компаний, которые занимаются дизайном интерьеров, ремонтами и т. д. Делитесь интересными идеями: по расстановке мебели, как оформить ванную комнату, как создать уют в спальне или как навести порядок на балконе за 5 часов.
20. Блог о детях
Дети — это вечная тема, которая будет актуальна всегда. Сидите в декрете с ребенком? Или уже воспитали и вырастили свое «чадо»? Поделитесь с другими мамочками своими лайфхаками, наблюдениями и опытом в гармоничном воспитании и общении с ребенком.
21. Интервью
Любите общаться с новыми людьми? Начните снимать интервью с интересными личностями: врачами, актерами, спасателями, музыкантами, предпринимателями, политиками. И не забывайте, что люди любят обсуждения провокационных и «горячих» тем.
22. Исторический блог
Вы фанат истории? Знаете точную дату падения Трои? Можете «на память» описать хронологию Пунических войн? Знаете, что Наполеон — это не торт? Тогда вам стоит начать вести свой исторический блог. Большую аудиторию не обещаю, но как сказал Римус Люпин, лишь качество аудитории определяет успех, а не число последователей.
23. Блог о домашних животных
Отличная идея для блога компаниям, которые занимаются: продажей товаров/услуг для владельцев животных, ветеринарные клиники и т. д. Покажите себя и своих четвероногих клиентов вашим читателям. Люди любят животных и умиляются их поведению.
24. Психология
Являетесь дипломированным психологом? Друзья обращаются к вам за советом в тех или иных жизненных обстоятельствах? Заведите блог на тему психологии. Делитесь полезными наблюдениями, рассказывайте об интересных случаях с клиентами и как вы решили их проблемы.
25. Заработок в интернете
Дополнительный заработок — эта тема, которая будет актуальна всегда. Многие люди постоянно находятся в поисках альтернативных источников дохода. Почему бы не предложить им зарабатывать в интернете? Тем более вы уже знаете как это делать. Не стесняйтесь делиться своими знаниями с людьми.
26. Марафоны похудения
Тема похудения будет актуальна всегда. Именно поэтому я считаю, что блог про похудение ждет успех. Но есть один нюанс: изначально вы должны самостоятельно добиться тех результатов, о которых потом будете писать в блоге.
27. Благотворительность
Готовы помогать другим людям безвозмездно? Не можете спокойно смотреть как другие страдают? Умеете объединять вокруг себя других людей? Запустите блог о благотворительности. Находите людей/фонды, которым требуется помощь и рассказывайте о них на свою аудиторию.
28. Смешные истории
Сторителлинг — инструмент продаж, который прекрасно себя зарекомендовал. Истории продают и привлекают внимание. А если совместить интересные истории и юмор, то можно получить нечто сногсшибательное.
29. Фриланс
Работаете на фрилансе? Живете на берегу моря, катаетесь на серфе и работаете лежа в тени пальмы? Покажите жизнь мечты своим читателям. Расскажите о том, как находить клиентов в интернете, как вы продаете свои услуги, как находите общий язык с клиентами и т. д.
30. Образование
Одна из самых недооцененных тематик для блога компании в Инстаграм, в которой очень низкая конкуренция. Например, многие школьники, заканчивающие школу, ищут университеты, в которые смогут поступить. Почему не поступить в зарубежный университет? Или может быть вы знаете в какие институты стоит поступать? Или может быть у вас свой обучающий курс? Расскажите об этом вашим читателям.
Заключение
Выбор тематики для будущего блога — крайне важный этап в жизни любого Инстаграм блогера. Потому что от вашего сегодняшнего выбора во многом зависит то, чем вы будете заниматься и интересоваться на протяжении ближайших нескольких месяцев, а то и лет. Хорошенько продумайте свою стратегию, прежде чем начать заниматься развитием собственного Инстаграм-аккаунта.