на какую тему можно написать стих
Занятие 7. Наиболее популярные темы поэзии
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
У Блока мы находим такие строки :
Бушует снежная весна
Я отвожу глаза от книги,
О страшный час, когда она,
Читая по руке Цуниги,
В глаза Хозе метнула взгляд!
Насмешкой засветились очи.
Блеснул зубов жемчужный ряд
И я забыл все дни, все ночи,
К.М. Симонов пишет о любви более современным языком:
Не понять, не ждавшим им
Как среди огня,
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
А вспомните лирические стихи Н. Рубцова, воспевающие любовь:
Я буду долго
Гнать велосипед.
В глухих лугах
его остановлю.
Нарву цветов.
И подарю букет
Той девушке,
которую люблю.
Я ей скажу:
— С другим наедине
О наших встречах
Позабыла ты,
И потому
На память обо мне
Возьми вот эти
Скромные цветы.
У каждого большого поэта есть замечательные стихи о любви.
Почему же тема любви так волнует поэтов разных направлений, разных эпох? Наверное, дело в том, что любое творчество практически всегда основано на сильных, ярких эмоциях, а что может быть ярче, чем счастье и горечь любви? Особенно если автор молод. Тема любви неисчерпаема, и каждый поэт способен привнести в неё свою неповторимую ноту.
Другой важной темой, привлекающей поэтов, является тема гражданственности, патриотизма. Вспомним знаменитые слова Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Почему же так важно быть не просто поэтом? Почему во все времена осуждалась чрезмерная оторванность поэта от жизни? Очевидно, что истинный поэт должен быть связан с обществом, со своей эпохой.
Откройте стихи нашего современника большого российского поэта Николая Зиновьева:
У карты бывшего Союза
С обвальным грохотом в груди,
Стою. Не плачу, не молюсь я,
А просто нету сил уйти.
Под крики шайки оголтелой
Чужих и собственных Иуд
Тебя босой, в рубахе белой
На место лобное ведут.
И старший сын указ читает,
И средний сын топор берёт,
Лишь меньший сын ревмя ревёт
И ничего не понимает.
Мне кажется, трудно в наше время найти другого автора, который с такой силой отразил бы в своих стихах гражданскую тему, тему патриотизма и любви к Родине
Тема бренности бытия, смысла и ценностей жизни присутствовали в поэзии во все времена.
Человек, как известно, существо общественное. И если он, прожив жизнь, ничего не сделал для людей, то его существование можно считать бесполезным.
Ты был никем
Ты стал ничем,
Тогда на свете жил зачем?
(Г. Ужегов)
Пушкин в своё время сказал:
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog
На какую тему можно написать стих
Ты знаешь,что делать.
Я знаю,что будет.
И то что хотели-
мы век не забудем.
Наш старенький мячик,
Потертые джинсы.
О чем мы мечтали.
О чем эти мысли?
О чем эти строчки?
О боли до точки,
О новой подруге,
Посмотрим,что будет.
О старой собачке,
Что лает и плачет.
И грязная лужа.
И мальчик простужен.
И мальчик не знает,
О чем он мечтает.
Я знаю,что будет,
И ты не забудешь
Наш старенький мячик,
Потертые джинсы.
Зачем мы мечтали??
Зачем эти мысли??
Наташа, стихотворение прекарсное, но вызвало у меня поначалу особенно массу двусмленностей в голове)))))
А стихотворение «весна», не в обиду, как-то слегка попахивает Агнией Барто и Корнеем Чуковским.
Никого этим не хочу обидеть или оскорбить, просто мне никак не представляется это, в качестве слов к песне, пусть даже к медляку.
Снова бьет в глаза солнца свет,
Снова стою на краю,
Снова свожу жизнь на НЕТ,
Снова стою и боюсь.
Собсна об измене
РАЗБИТО_
Опять порезал пальцы
О стекло
И капелек пятнадцать
Утекло.
Опять стекло хрустит
В руках
И страх в моих стоит
Глазах.
Саднит порезы острые
Слеза,
Не возвратить мне горькую
Назад.
Прожил десятки лет безмолвно,
Отвык на небо волк роптать.
Ходил с потухшим взглядом, словно
Придется скоро умирать.
Мне по кайфу такие вещи писать)
НАМ НЕ ПРИСТАЛО ЖИТЬ В МИРЕ
Попробуй сорвать с глаз своих пленку,
Рискни обнаружить иные цвета.
Ты жил беззаботно пока был ребенком,
Теперь эта жизнь увы, друг, не та.
Ровно в середине марта к нам приходит пора,
Когда на улице от вдохов идёт кругом голова,
Распущены девчонок волосы и вьются на ветру,
И мы ныряем с головою, ныряем в весну.
В ней можно даже утонуть и можно никогда не всплыть,
И на устах у всех одно и то же слово: «любить»,
И мы теряем свои головы где-то там,
Где зеленеет листва, и воздух бьёт по мозгам.
И наплевать нам на работу, на учёбу, на всё,
И делать хочется, что любишь, и ничего ещё,
И в это колдовское время к нам приходит любовь,
И воздух пахнет цветами и волнует нам кровь.
И разбегаются глаза от изобилья идей,
И всё ты делать хочешь больше, и делать быстрей,
Сумбурно кружатся все мысли в твоей голове,
Ты понимаешь, что безумно это нравится тебе.
Из года в год всё заволакивает дивный туман,
И мы охотно верим снова в этот сладкий обман.
Когда весну сменяет лето, когда жар день за днём,
Мы про весну забыть не можем, вновь томительно ждём.
Под лаской лета, под суровым морозом зимы,
Под ливнем осени промозглой ждать мы обречены
Того момента, когда вновь на нас обрушится весна,
Закружит голову, и вновь тепло обнимет нас она.
Примечания:
Через каждые два куплета нужно проигрыш, чтобы как-то разбавить.
Песня «4100» Дмитрия Дуброва из альбома «Рок из подворотен» группы «Пилот».
Как писать стихи? Помогите мне нужно написать стих на любую тему
Методика написания стихотворений.
1. Тема, или о чём писать.
Все стихотворения можно условно разделить на три больших группы: стихи о любви (любовная лирика), стихи о Боге, о жизни, о смерти, о мудрости и глупости и т.д. (философская лирика) и стихи Родине, о маме, о войне, о правительстве, о стариках и проч. (гражданская лирика).
Каждый уважающий себя поэт обязан сочинить стихотворение на тему первой и светлой любви, которая незабываема у каждого человека. Очень хорошо, если любовь эта была безответной и крайне несчастливой – тогда тем может хватить на целый цикл стихотворений или даже книжку. Вообще, несчастная любовь – это вечная неиссякаемая тема, бездонный источник вдохновения.
Если в личной (семейной) жизни у тебя все хорошо, то можно написать цикл посвящений любимой супруге, детям, теще или даже собаке, непременно с благодарностью за любовь и верность, за уют в доме и надежный тыл.
Гражданская лирика – тоже весьма благодатная почва. В репертуаре каждого поэта есть стихотворения о России, о Родине, о малой родине, наполненные любовью и затаенной болью, верой в лучшее и надеждой на великий русский народ, который непременно поднимет Русь-матушку с колен и спасет весь мир, разумеется. Здесь очень хорошо обращаться к известному поэту Сергею Есенину, продолжать его традиции («я последний поэт деревни»), можно так же описывать красоты родной земли. И ни в коему случае не скупись на эпитеты («белоцвет ароматных вишен», «красное зарево заката», «страстный танец снежинок в свете бедоном фонарей»)!
Стихотворения о политике обязательно должны носить обличающий характер, ибо поэт – это глас народа, здесь нужно безжалостно и яростно вскрывать пороки правящей верхушки, обвинять и показывать пути выхода из бедственного положения. Полезно так же порассуждать о тяжелом положении трудового народа, о проблемах села и деревни, о нищенском существовании стариков и инвалидов.
Отдельной статьей идут стихотворения о Великой Отечественной Войне. Их лучше писать накануне праздника Победы, когда можно легко проникнуться нужной атмосферой. Разумеется, необходимо говорить о подвиге советского народа, благодарить и кланяться ветеранам, скорбеть по многочисленным жертвам войны, чтить их великую память и всеми средствами, доступными поэту, подчеркивать значимость величайшего подвига и выражать самую глубокую благодарность.
2. Рифмы и образы, или как писать.
Друг мой, не советую тебе задумываться о технических моментах (см. Правило первое), потому что все рифмы давным-давно придуманы и использованы, и образы давным-давно прочно вошли в литературу. Ничего нового уже никто и никогда не сможет придумать, поэтому не стесняйся пользоваться великим наследем поэтов прошлого, они ведь не зря столько работали.
Рифмы не обязательно должны быть точными, иногда рифмы может вообще не быть (если это, например, 1я и 3я строка в четверостишии). Не стесняйся использовать такие проверенные годами рифмы, как «любовь-вновь-кровь», «сердце-дверца-[ссылка появится после проверки модератором]
Как писать стихи
Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.
Начните читать стихи
Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?
Изучите стихотворные размеры
Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.
Подумайте, что хотите сказать читателю
Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?
Избегайте банальностей
Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.
Единство
У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.
Учитесь искать необычные метафоры
Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.
Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно
Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.
Пишите о том, что хорошо знаете
Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.
Выполняйте упражнения
Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.
Заинтересуйте читателя
Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:
Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?
Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…
Анна Ахматова
Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?
Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.
Не публикуйтесь за деньги
Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.
Пишите чаще
Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!