на какую тему пишут маршак михалков барто благинина
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 122
1. Подумай, на какую тему, о ком пишут Маршак, Барто, Благинина. Грустные эти стихи или весёлые? Что тебе интересно в них?
Эти литературные деятели пишут о природе, животных, детях.
Нельзя назвать их произведения полностью весёлыми либо полностью грустными.
Ведь они описывали различные картины, каждая из которых имеет свой «характер».
А также творческое наследие поэтов не ограничивается стихотворениями, что есть в нашем учебнике.
Если судить по произведениям пройденного раздела, можно сказать, что Маршак весело описывает природное явление грома и грустно говорит об уходящем лете;
Барто весело рассказывает о разлуке мальчика с мамой и о забавном походе девочек в театр;
Благинина весело рассказывает о кукушке и о котёнке, которого нашла девочка.
Мне интересно читать о природных явлениях, птицах, о которых пишут поэты.
Это вдохновляет и учит уметь замечать прекрасное вокруг себя.
А также очень забавляют истории Барто о детях.
Они не только весёлые, но и, можно сказать, достаточно поучительные.
2. Какое из стихотворений Маршака тебе больше понравилось?
Мне понравилось произведение «В лесу над росистой поляной…».
Оно глубокое, пронизано искренними чувствами и цепляет за душу.
Когда я читаю этот стих, то представляю себя на месте автора.
Кажется, что уже и я слышу пение кукушки и грущу об уходящем лете.
3. В каком стихотворении С. В. Михалкова изображены ребята — фантазёры, выдумщики?
О чём это стихотворение?
Такие забавные ребята изображены в стихотворении «Если».
В нём рассказывается о пасмурном, дождливом дне.
Из-за такой погоды детям пришлось сидеть дома.
И, чтобы развеять тоску, они смотрели в окно и придумывали всевозможные выходки с природными явлениями.
Ребята размышляли над тем, что произойдёт, если соединить воедино все тучи, либо все лужи, или же все капли дождя.
Их фантазия вызывает улыбку, и даже восхищение столь необычным воображением.
4. В каком произведении есть такие строки:
В нашей комнате. Без мамы?
Как объяснить их смысл?
Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи Барто ты читал раньше.
Это последние строки с произведения «Разлука».
Я думаю, поэтесса хотела подчеркнуть грусть и тоску, которую испытывал мальчик из-за отсутствия мамы.
Из-за этого ему казалось, что даже гамма звучит по-другому, как-то печально.
Я понимаю мальчика, ведь мне знакомы его чувства.
Моя мама тоже когда-то уезжала в командировку, но всего лишь на 3 дня.
За это время я успел почувствовать пустоту на душе.
Кажется, что без мамы дом становится унылым и скучным.
Я привык к её заботе, ласке, поэтому всегда хочется, чтоб мама была рядом.
Я знаком со многими стихотворениями Барто.
Они все они очень интересные, по-особому занимательные и легко читаются.
Её «Мячик» — это первое произведение, которое я выучил наизусть.
И, думаю, каждый человек его знает.
Ещё мне понравился стих «Очки» и «Маляр».
5. Кому из поэтов принадлежат строки:
Это слова Елены Благининой. Герой её произведения наслаждается пением кукушки.
Смотреть и слушать онлайн стихотворение Е.А. Благининой «Кукушка»
Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создаёт у поэтов голос кукушки?
Указанные произведения имеют общие моменты, но есть и различия.
В двух стихотворениях рассказ ведётся от имени мальчика, который восхищается пением кукушки.
Маршак называет голос птицы стеклянным, а Благинина – заунывным.
Это говорит, что песни кукушки звучат звонко, но при этом немного печально.
Видно, что авторы в восторге от неповторимости, уникальности и красоты пения этой птицы.
Стихотворение «Кукушка» весёлое и наполненное восторгом, а стихотворение Маршака – более грустное, так как герой не хочет расставаться с кукушкой.
Ещё одно различие: Благинина пишет, что с кукушкой расцветает лето, а Маршак, наоборот, описывает конец летней поры.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 10 февраля 2021 г.
Ответы к разделу «Поэтическая тетрадь 2» стр.122 по литературному чтению 3 класс, 2 часть
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 122. Раздел «Поэтическая тетрадь 2»
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. На какую тему, о ком, пишут Маршак, Благинина, Михалков, Барто? Грустные это стихи или весёлые? Что в них интересно?
Эти поэты пишут на тему Детство, о детях. Они описывают смешные и не очень истории, которые приключаются с детьми. Часто они пишут о природе и любви к ней.
Их стихотворения по большей части весёлые, хотя иногда в них проскальзывает нотка грусти.
Интересно читать о том, что думают и делают наши сверстники в этих стихотворениях.
2. Какое стихотворение Маршака тебе больше всего понравилось?
Мне больше понравилось стихотворение «В лесу над росистой поляной» про кукушку. В нём герой вспоминает крики кукушки, а они напоминают ему счастливое время, проведённое в летнем лагере.
3. В каком стихотворении Михалкова изображены фантазёры, выдумщики? Грустно им или весело в дождливый день?
Выдумщики и фантазёры показаны поэтом в стихотворении «Если». Это ребята, которым было скучно в дождливый день и они стали фантазировать, что случилось бы если собрать вместе тучи, лужи и капли.
И им стало весело, хотя до этого было грустно.
4. В каком стихотворении есть строки «И звучат печально. В нашей комнате. Без мамы»? Как объяснить их смысл? Знакомо ли тебе это чувство? Какие стихи Барто ты читал раньше?
Мама заставляла мальчика играть гаммы, а он этого не любил, хотя и играл, для мамы. Но когда мама уехала, мальчик стал сам играть гаммы без всякой просьбы. Так он скучал по маме.
Мне тоже знакомо это чувство, и если мама куда-то уезжает, то я не нахожу себе места. Мне хочется, чтобы она быстрее вернулась.
5. Кому принадлежат строки «Лежу, блаженствую под ёлкой. И слушаю «ку-ку, ку-ку»? Сравни стихотворения «В лесу над росистой поляной» и «Кукушка». Какое настроение создает у поэтов голос кукушки?
Эти строчки написала поэтесса Елена Благинина.
Эти два стихотворения посвящены кукушке. Но в стихотворении Маршака герой вспоминает кукушку, ведь слышал он её летом. А в стихотворении Благининой он прямо сейчас слушает кукушку.
Поэтому у Маршака герой скучает по лету, по кукушке и лагерю, а у Благининой он блаженствует.
Голос кукушки дарит поэтам чувство радости.
6. Ключевые слова при выразительном чтении следует выделять голосом. Выбери стихотворение для заучивания. Какие слова в нём нужно выделить? Какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию стихотворения?
Больше всего мне понравилось стихотворение Благининой «Котёнок», потому что оно очень трогательное.
Читать его начало надо неторопливо, доверительно, негромким голосом, выражающим сочувствие к несчастному котёнку. Потом темп убыстряется, а интонация становится более весёлой. В последних строчках звучит гордость за котёнка.
Особо выделить интонацией следует слова: котёнка, мяукал, дрожал, побили, забыли, убежал, ненастный, несчастный, помогу, загляденье, шерсть, хвост, хорош.