на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

Высота подвески контактного провода. Величина напряжения контактной сети

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ – при постоянном токе, и не более 29 кВ при переменном и 2,4 кВ при постоянном токе. На устройствах СЦБ номинальное напряжение 110, 220 или 380В.

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм, с разрешения МПС это расстояние может быть уменьшено при переменном токе до 5675 мм и на постоянном токе до 5550 мм и не должна превышать 6800мм.

Расстояние от осей крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети

На перегонах и станциях должно быть не менее 3100 мм. В особо сильно снегом заносимых выемках и на выходах из них это расстояние должно быть не менее 5700 мм. В особо трудных условиях расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети допускается не менее 2450 мм на станциях и 2750 мм на перегонах.

Допустимая толщина гребня

При скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч толщина гребня 28-33 мм у локомотивов и у подвижного состава вагонов при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня. При скоростях движения до 120 км/ч толщина гребня 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Допустимый прокат поверхности катания

При скоростях движения свыше 120 до 140 км/ч прокат по кругу катания пассажирских вагонов более 5 мм. При скоростях движения до 120 км/ч пассажирских вагонов, поездов дальнего сообщения более 7 мм, пассажирских поездов местного и пригородного сообщения более 8 мм.

Допустимая скорость следования при образовании ползуна

Ползун 1-2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар. При ползуне 2-6 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна 6-12 мм со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скоростью до 10 км/ч, при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » ПТЭ » Приложение 4. Устройства электроснабжения (версия для печати)

Новое

Популярное

Приложение 4. Устройства электроснабжения

Приложение № 4
к Правилам технической
эксплуатации железных дорог
Российской Федерации

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. Устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:
электроподвижного состава (включая моторвагонный железнодорожный подвижной состав) для движения поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения;
устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды.
До переустройства систем технологического электроснабжения допускается выполнять переход с основной системы на резервную или обратно за время, установленное, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При наличии аккумуляторного резерва источника технологического электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств сигнализации, централизации и блокировки, переездной сигнализации в течение не менее восьми часов при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов.
Для обеспечения надежного технологического электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств технологического электроснабжения, измерение их параметров с использованием вагонов-лабораторий, приборов диагностики, а также должны осуществляться плановые ремонтные работы.

2. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе.
В исключительных случаях, на отдельных участках железнодорожных путей общего пользования по разрешению владельца инфраструктуры допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе.
Номинальное напряжение переменного тока на устройствах сигнализации, централизации и блокировки и связи должно быть 110, 220 или 380 В. Отклонения номинального напряжения (в том числе кратковременные) от указанных величин допускаются в сторону уменьшения и увеличения, но не более чем на 10%.

3. Устройства технологического электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений, включая атмосферные и коммутационные, и перегрузок сверх установленных норм.
Металлические подземные сооружения, а также металлические и железобетонные мосты, путепроводы, опоры контактной сети, светофоры, гидроколонки и т.п., находящиеся в районе линий, электрифицированных на постоянном токе, должны быть защищены от электрической коррозии.
Тяговые подстанции линий, электрифицированных на постоянном токе, а также электроподвижной состав должны иметь защиту от проникновения в контактную сеть токов, нарушающих нормальное действие устройств сигнализации, централизации и блокировки и связи.
Линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, проложенные по опорам контактной сети, должны отключаться при однофазных замыканиях на землю.

4. Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений должна быть не менее:
на перегонах и железнодорожных станциях — 5750 мм;
на железнодорожных переездах — 6000 мм.
Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений должна быть не менее:
5550 мм — для контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ;
5570 мм — для контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ.
Высота подвеса контактного провода должна быть не более 6800 мм.

5. В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм — на переменном токе.

6. Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3100 мм.
Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.
В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм. Перечень таких мест определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на железнодорожных станциях не менее 2450 мм, а на перегонах — не менее 2750 мм.
Все указанные размеры устанавливаются для прямых участков пути. На кривых участках эти расстояния должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.
Взаимное расположение опор контактной сети, воздушных линий и светофоров, а также сигнальных знаков должно обеспечивать видимость сигналов и знаков согласно настоящим Правилам.

7. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, детали крепления контактной сети на железобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, а также отдельно стоящие металлические конструкции, расположенные на расстоянии менее пяти метров от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены или оборудованы устройствами защитного отключения при попадании на сооружения и конструкции высокого напряжения.
Заземлению подлежат также все расположенные в зоне влияния контактной сети и воздушных линий переменного тока металлические сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.
На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением.

8. Контактная сеть, линии электропередачи автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В должны разделяться на секции при помощи изолирующих сопряжений анкерных участков (предусматривающих электрическую независимость смежных секций), нейтральных вставок, секционных и врезных изоляторов, разъединителей.
Опоры контактной сети или щиты, установленные на границах воздушных промежутков, должны иметь отличительную окраску. Между этими опорами или щитами запрещается остановка электроподвижного состава с поднятым токоприемником.

9. Схема питания и секционирования контактной сети, линий автоблокировки и продольного технологического электроснабжения определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Выкопировки из этой схемы, ежегодно выверяемые, включаются в техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.

10. Переключение разъединителей контактной сети электровозных и моторвагонных депо, экипировочных устройств, а также железнодорожных путей, где осматривается крышевое оборудование электроподвижного состава, производится уполномоченными лицами, прошедшими соответствующее обучение. Переключение остальных разъединителей производится только по приказу энергодиспетчера.
Приводы секционных разъединителей с ручным управлением должны быть заперты на замки.
Порядок переключения разъединителей контактной сети, а также выключателей и разъединителей линий автоблокировки и продольного технологического электроснабжения, хранения ключей от запертых приводов разъединителей, обеспечивающий бесперебойность электроснабжения и безопасность производства работ, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

11. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее:
на перегонах — 6,0 м, в том числе в труднодоступных местах — 5,0 м;
на пересечениях с автомобильными дорогами, железнодорожных станциях и в населенных пунктах — 7,0 м.
При пересечениях железнодорожных путей общего и необщего пользования расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса не электрифицированных железнодорожных путей должно быть не менее 7,5 м. На электрифицированных линиях это расстояние до проводов контактной сети должно устанавливаться в зависимости от уровня напряжения пересекаемых воздушных линий электропередачи.

Источник

Габариты подвески контактного провода

Высота — подвеска — контактный провод

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть не ниже 6250 мм на станциях и 5750 мм на перегонах. [1]

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм. [2]

Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса на передвижных железнодорожных путях при боковой подвеске должна быть не менее 4400 мм. [3]

Высота подвески контактного провода должна быть не менее 1 8 м от головки рельса. [4]

Высота подвески контактного провода не должна быть более 6800 мм. [5]

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть не ниже 6 250 мм на станциях и 5 750 мм на перегонах. [6]

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6 800 мм. [7]

Высота подвески бокового контактного провода и вынос его от оси пути зависит от габаритов токоприемника электровоза. [9]

Высота подвески центрального контактного провода на путях должна быть: на станциях-не ниже 6250 мм над головкой рельса, на перегонах и соединительных путях — не ниже 5750 мм. [10]

В местах, где требуется сохранение высоты подвески контактного провода ( пересечение с уклонами, переход через вентиляционные двери), он должен подвешиваться жестко. По специальному проекту жесткая подвеска контактного привода допускается в выработках с большими сечениями. [11]

На территории промышленной площадки шахты или штольни высота подвески контактного провода допускается не менее 2 2 м от уровня головки рельса при условии, что откаточные пути не пересекают проезжих и пешеходных дорог. В местах пересечения дорог высота подвески должна соответствовать правилам устройства наземных электрифицированных железных дорог. [12]

На внутризаводских и подъездных путях, под существующими искусственными сооружениями высота подвески контактного провода может быть снижена до высоты минимального рабочего положения пантографа, но не ниже 5200 мм. В пределах искусственных сооружений расстояние от пантографа и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленьых частей сооружений должно быть не менее: при номинальном напряжении до 1 кВ — 150 мм; до 4 кВ — 200 мм; до 10 кВ — 250 мм и свыше 10 кВ — 350 мм. Расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей опорных конструкций ( консолей, тросов, кронштейнов, ригелей) должно быть: при постоянном токе напряжением до 0 6 кВ — 500 мм, при постоянном токе 1 65 кВ — 3 3 кВ — 600 мм и при переменном токе 10 — 27 5 кВ — 1000 мм. [15]

Контактный провод подвешивается в выработках так, чтобы токоприемник мог свободно скользить по нему, подводя ток к двигателям электровоза. Так как контактный провод должен обладать хорошей проводимостью, то он изготовляется обычно из чистой твердотянутой меди. Контактный провод выполняется профилированным (рис. 2.3) с двумя продольными канавками для захвата провода зажимами. Такая форма контактного провода очень удобна для его подвески.

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

Рис. 2.3. Вид контактного провода.

Подвеска контактного провода осуществляется при помощи подвесных зажимов (рис. 2.4, а), изготовляемых из латуни, бронзы, ковкого чугуна и стали. Подвесной зажим состоит из неподвижной 1 и подвижной 2 щек. Зажатие контактного привода производится указанными щеками, стягиваемыми болтом 3.

На рис. 2.4, б показан подвесной зажим, который служит для параллельной подвески рядом двух контактных проводов.

Соединительные зажимы (рис. 2.4, в) служат для соединения двух контактных проводов. Для присоединения к контактному проводу питающих проводов применяются питающие зажимы (рис. 2.4, г); они отличаются от обыкновенных зажимов тем, что в верхнем приливе предусмотрено несквозное отверстие для впаивания питающего провода.

Закрепление подвесных зажимов в выработке может быть произведено двумя способами. В одном случае подвесной зажим навинчивается на изоляционный болт 4 подвеса (болтодержателя) 3 (рис. 2.5), который закрепляется непосредственно на крепи откаточной выработки при помощи крышки 2. Такой способ подвески называется жестким.

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высотана какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высотана какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

Рис. 2.4. Подвесная арматура для контактной сети: 1 и 2 – щеки; 3 –болт; 4 – гайка.

В другом случае головка зажима навинчивается на изоляционный болт подвеса, подвешиваемого к боковой крепи выработки при помощи поперечных поддерживающих тросов или оттяжек. Такой способ подвески называется эластичным или гибким.

Гибкий способ подвески по сравнению с жестким значительно улучшает токоснимание. Кроме того, на подвеску контактного провода при этом способе меньшее влияние оказывает колебание высоты откаточной выработки. Однако подвеску контактного провода на оттяжках можно осуществить только в достаточно высоких откаточных выработках.

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

Рис. 2.5. Подвесы для крепления зажимов: 1 – подвес для эластичного крепления при помощи оттяжки; 2 и 3 – соответственно крышка и корпус потолочного подвеса; 4 –изоляционный болт.

Согласно правилам безопасности в настоящее время в подзем­ных выработках допускается исключительно эластичная подвеска контактного провода. В местах пересечения тяговой сети с уклонами, бремсбергами и другими выработками контактный провод подвешивается жестко, так как в этих случаях требуется фиксация высоты его подвески.

На рис. 2.6 показана эластичная подвеска контактного провода в выработках, закрепленных различными видами крепи.

Контактный провод 2 удерживается под кровлей выработки подвесным зажимом, который крепится к подвесу (держателю) 1. Последний на оттяжках 4 крепится к боковым стенкам выработки посредством крюков 5, 6 или хомутов 8. Для обеспечения двойной изоляции контактного провода от земли используются изоляционный болт подвеса 1 и изоляторы 3, которые вставляются в оттяжки 4. В сухих выработках применяют пряжковые изоляторы, в обводненных – фарфоровые орешковые изоляторы. Для натяжения проволочных оттяжек служат натяжные муфты 7 (с ходом 100 мм) в одной из оттяжек.

Подвеска контактного провода должна производиться при помощи стальной оцинкованной проволоки диаметром 5 мм. Оттяжки контактного провода с обеих сторон изолируются от держателя (подвеса), при этом расстояние от держателя до каждого из изоляторов должно быть не более 0,3 м.

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высотана какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высотана какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

Рис. 2.6. Эластичная подвеска контактного провода: а –при деревянной крепи выработки; б –при бетонной (кирпичной) крепи выработки; в –при арочной металлической крепи

На кривых участках контактной сети, где требуется только оттяжка контактного провода, применяется одноплечий подвес (рис. 2.7, а). Проволока для оттяжки закрепляется в отверстии плеча подвеса. На кривых, где по местным условиям требуется кроме оттяжки провода и его подвеска, применяется подвес (рис. 2.7, б), в котором проволока закрепляется в отверстиях короткого и длинного плечей. Устройство основного корпуса подвеса аналогично устройству описанных выше подвесов.

Если для уменьшения падения напряжения в контактной сети над одной колеей подвешиваются два контактных провода, то соответственно применяются: на прямых участках пути – подвес, показанный на рис. 2.7, в; на кривых участках – подвес, показанный на рис. 2.7, г.

Подвески двух проводов над одним путем необходимо избегать и применять только в исключительных случаях. Для уменьшения падения напряжения необходимо использовать усиливающие (подпитывающие) кабели.

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высотана какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высотана какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

Рис. 2.7. Различные виды подвесов.

Для сращивания и ответвления контактных проводов при дуговых токоприемниках применяются соединительные зажимы (рис. 2.4, в). Комбинация нескольких соединительных зажимов и несложных стальных деталей с пряжковыми или орешковыми изоляторами дает возможность устраивать также и скрещивание контактных воздушных линий.

Контактный провод в зависимости от токоприемника и расположения его на электровозе может подвешиваться как по оси пути (посредине между рельсами), так и сбоку от него. В последнем случае применяют только роликовые токоприемники. При этом контактный провод следует подвешивать строго по прямой линии. При дуговых токоприемниках или пантографах контактный провод следует подвешивать зигзагообразно, чтобы рабочая часть дуги была по возможности длиннее и равномерно изнашивалась. Максимальный вынос провода от оси пути при этом не должен превышать половины рабочей ширины токоприемника.

Расстояние между точками подвески контактного провода на прямых участках пути обычно не превышает 5 м. При подвеске на кривых участках пути расстояние между подвесками принимают исходя из условия максимального смещения провода в сторону от оси пути. Обычно это расстояние находится в пределах 2 – 3 м.

Подвеска контактного провода в откаточных выработках должна производиться таким образом, чтобы расстояние от головки рельса до контактного провода было не менее 1,8 м при механической доставке людей по выработкам и при наличии отдельных выработок или отшитого отделения для передвижения людей.

При отсутствии этих условий высота подвески допускается не ниже 2 м. На площадках, а также в местах пересечения выработок для передвижения людей с выработками, имеющими контактный провод, высота подвески должна быть не ниже 2 м.

При подвеске контактного провода ближе к какой-либо стороне откаточной выработки проход для людей должен устраиваться на противоположной стороне этой выработки.

Подвеска контактного провода допускается в околоствольном дворе при условии, что:

— на время спуска и подъема смены рабочих контактный провод будет отключаться на протяжении не менее 50 м от ствола, по которому производятся спуск и подъем смены;

— подвеска контактного провода в околоствольном дворе на протяжении от указанного ствола до места, откуда начинается механизированная* доставка рабочих, будет произведена на высоте от уровня головки рельса не менее 2,2 м, а в остальных выработках околоствольного двора – не менее 2 м.

На поверхности на территории промышленной площадки высота подвески контактного провода допускается не менее 2,2 м от уровня головки рельса при условии, что откаточные пути не пересекают проезжих и пешеходных дорог. В остальных местах высота подвески должна соответствовать общим правилам устройства электротехнических сооружений.

В местах подвески расстояние от контактного провода до верхняка крепи должно быть не менее 0,2 м. При жесткой подвеске контактного провода подвесная арматура крепится непосредственно к деревянному перекрытию, каменному или бетонному своду выработки, Контактный провод в местах ремонта выработок, а также выгрузки-погрузки длинномерных материалов и оборудования должен быть отключен на время выполнения работ. Допускается выполнение этих работ без отключения провода при условии применения защитного ограждения.

На погрузочных пунктах, погрузочно-разгрузочных площадках п пересечениях выработок, по которым передвигаются люди, а также в местах выхода людей из лав, печей и других выработок должны быть предусмотрены средства для отключения участка провода или защитные ограждения из негорючих изоляционных материалов.

Места пересечения контактного провода с канатами, кабелями, трубами должны быть выполнены таким образом, чтобы исключалась возможность их соприкосновения.

В местах перехода через вентиляционные и противопожарные двери контактный провод должен прерываться или надежно изолироваться. Непрерывность электрической цепи должна осуществляться перемычкой из гибкого негорючего кабеля с суммарным сечением включенных жил не менее сечения контактного провода. Примерная схема такого перехода показана на рис. 2.8.

на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Смотреть картинку на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Картинка про на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота. Фото на какую величину меньше высоты подвески контактного провода должна быть минимальная высота

Рис. 2.8. Пример выполнения перехода контактного провода через вентиляционные и противопожарные двери: 1 – перемычка из гибкого кабеля; 2 – металлическая трубка, заполненная глиной; 3 –натяжной крюк; 4 – такелажный изолятор; 5 – натяжная муфта; 6 – питающий зажим; 7 – подвесное устройство (подвес с зажимом); 8 – эластичная подвеска кабеля; 9 –контактный провод.

Питающие и усиливающие кабели должны подключаться к контактному проводу гибким кабелем с оболочкой, не распространяющей горение, через автоматические выключатели или секционные разъединители. Жилы кабелей отрицательной полярности должны подключаться к рельсовому пути с помощью отдельных шин, привариваемых к рельсам или подсоединяемых к ним с помощью специальных болтовых зажимов.

От тяговой подстанции до места присоединения кабели в под­земных условиях подвешиваются на креплении в верхнем углу откаточной выработки с расчетом, чтобы подвижной состав не мог их повредить. Подвеска осуществляется эластично при помощи специальных приспособлений (скоб, кронштейнов и т. п.). Броня кабеля заземляется. На питающих и отсасывающих пунктах кабели вводятся в концевые или соединительные муфты. Питающий провод с резиновой изоляцией выходит из муфты и через участковый разъединитель идет к контактному проводу, где он присоеди­няется при помощи специального питающего зажима. Из той, же муфты в газовой трубе отходит отсасывающий кабель, который при помощи специальных наконечников приваривается к обеим ниткам рельсового пути.

Разъединитель и муфта устанавливаются в специальной нише, кожух выключателя и муфта заземляются.

До начала производства работ по монтажу контактной сети необходимо проверить: габариты откаточных выработок; наличие оборудования, арматуры и материалов; готовность рельсовых путей; состояние и крепление откаточных выработок.

Такая проверка даст возможность своевременно исправить возможные дефекты, дополнить и заменить арматуру и материалы до начала монтажа и, следовательно, без особых помех выполнить монтаж и пустить вовремя электровозную откатку.

Расстояние от рабочего контактного провода при его беспровес­ном положении до нижнего фиксирующего троса, фиксирующей от­тяжки, пересекающей анкеровочной ветви другого пути, а также до основного стержня обратного фиксатора должно быть не менее 450-400 мм. При ско­ростях поездов выше 120 км/ч и в местах с особо сильными вет­ровыми воздействиями указанные расстояния увеличивают на 50 мм. Расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей опорных устройств и искусственных соору­жений (жестких поперечин, путепроводов, мостов и т. п.) принимают при двух контактных проводах не менее 500 мм и при одном не менее 650 мм. Меньшие расстояния могут быть допущены, если установлены изолированные отбойники, исключающие опасное приближение контактного провода к заземленным частям.

Расстояние от контактного провода до нижней грани отбойника (без учета отжатия токоприемником) на линиях, где скорость дви­жения поездов превышает 120 км/ч, принимают не менее 150 мм при одиночном и не менее 100 мм при двойном контактном прово­де. На линиях, где скорости не более 120 км/ч, эти расстояния мо­гут быть соответственно снижены до 100 и 70 мм. При скорости движения не более 50 км/ч на станционных путях расстояние до от­бойника должно быть не менее 50 мм. Расстояние от нижней грани отбойника до нижней грани жесткой поперечины или мостика принимают в соответствии с указанными в табл. 66 допускаемыми расстояниями до заземленных частей.

Расстояние от токоведущих частей секционных разъединителей до заземленных конструкций должно быть не менее 800 мм на ли­ниях постоянного тока и 1000 мм на линиях переменного тока.

Габарит опор или расстояние от оси пути до внутренней грани опор на уровне головок рельсов на прямых участках пути перего­нов и станций принимают не менее 3100 мм, а для анкерных опор не менее 3300 мм.

Все указанные размеры даны для прямых участков пути. На кривых эти расстояния увеличивают в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.

При расположении опор на пассажирских платформах расстоя­ние между краем платформы и ближайшей гранью опоры должно быть не менее 2 м.

Опоры, гибкие и жесткие поперечины, устанавливаемые перед сигналами, располагают с такими габаритами, чтобы не ухудша­лась видимость сигналов. Расстояние от сигналов до частей кон­тактной подвески, находящихся под напряжением, принимают не менее 2 м для постоянного тока и 2,5 м для переменного.

Наименьшее расстояние от частей изолированных консолей и фиксаторов, находящихся под напряжением, до поверхности пас­сажирских платформ, на которых не допускается проезд транспор­та, должно быть не менее 4,5 м.

Пересечение воздушных линий электропередачи с электрифици­рованными железными дорогами производят под углом, близким к 90°, но не менее 40°.

29. Основные способы прохода контактной подвески в искусственных сооружениях и габариты. Снижение высоты контактного провода и несущего троса в зоне искусственных сооружений. Заземление металлоконструкций.

Выбор способа прохода контактной подвески в искусственных сооружениях производят в зависимости от типа и конструкции со­оружения, от высоты его над уровнем головок рельсов и длины в направлении вдоль электрифицированных путей. Принятый спо­соб прохода должен обеспечивать движение поездов с установлен­ной скоростью, определенную равномерность эластичности кон­тактной подвески и ее необходимую надежность в эксплуата­ционных условиях, для чего обязательно выдерживают габаритные расстояния.

На подходах к искусственным сооружениям контактные про­вода следует располагать с уклонами, не превышающими 0,004.

Под искусственными сооружениями, длина ко­торых вдоль пути меньше расстояния между струнами цепной под­вески (8-12 м) или равна ему, может быть осуществлен один из сле­дующих основных способов прохода контактной подвески: использование искусственного сооружения в качестве опоры; пропуск подвески без крепления к искусственному сооружению; анкеровка несущего троса на искусственное сооружение или включение в несущий трос изолированной штанги, прикрепленной к сооружению.

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *