на какую высоту должно быть ограждение открытых кабин крана

На какую высоту должно быть ограждение открытых кабин крана

Средства доступа, ограждения и защиты

Краны мостовые и козловые

Дата введения 2015-06-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «РАТТЕ» (ЗАО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14.11.2013 г. N 44-2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. N 942-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32576.5-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2015 г.

Введение

Настоящий стандарт является частью серии стандартов «Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты» и устанавливает специальные требования к средствам доступа, защиты и ограждениям, применяемым в конструкции кранов мостовых и козловых для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, в том числе технического обслуживания, контроля технического состояния, монтажа, демонтажа и в чрезвычайных ситуациях в целях защиты персонала от движущихся частей, падающих предметов или токоведущих частей.

1 Область применения

Общие требования к средствам доступа, ограждения и защиты для кранов устанавливают в национальных стандартах государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта*.

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55178-2012 (ИСО 11660-1:2008) «Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения»

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 13556-91 Краны башенные. Общие технические условия

ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями, приведенные в ГОСТ 27555, [2]-[11], а также следующие:

3.1 посадочная площадка: Площадка, стационарно закрепленная на конструкциях цеха или эстакады и служащая для обеспечения безопасного входа на кран.

3.2 мобильные средства доступа: Средства доступа, применяемые для выполнения работ по монтажу, обслуживанию или ремонту крана и доставляемые в зону проведения работ только на время их проведения.

4 Система средств доступа

4.1 Общие положения

В настоящей части стандарта рассматриваются средства доступа на краны, передвигающиеся по надземным или наземным путям, а также к их элементам и узлам для эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Должны быть предусмотрены безопасные средства доступа ко всем элементам крана, требующим присутствия обслуживающего персонала для монтажа, обслуживания и управления.

Доступ на кран и к его составным частям в общем случае обеспечивается системой средств доступа, состоящей из лестниц, площадок и галерей, оборудованных перилами, и других элементов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности обслуживающего персонала.

4.2 Мостовые краны в зданиях или на эстакадах

4.2.1 Доступ к посадочной площадке крана

Доступ на мостовые краны, управляемые из кабины, должен осуществляться с посадочных площадок, стационарно закрепленных на конструкциях цеха или эстакады.

Лестницы для входа с пола на посадочные площадки и их ограждения должны соответствовать требованиям к средствам доступа, ограждения и защиты для кранов, которые устанавливаются в национальных стандартах государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта*.

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55178-2012 (ИСО 11660-1:2008) «Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения»

Рекомендуемые средства доступа на посадочные площадки в зависимости от высоты их расположения приведены в таблице 1.

Высота расположения посадочной площадки от пола, м

Рекомендуемые средства доступа на площадку

Источник

Производство работ с использованием башенных кранов

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны, и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Источник

Книга: Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

2.14. Кабины управления

2.14.1. Кабины управления кранов должны соответствовать настоящим Правилам, государственным стандартам и другим нормативным документам.

2.14.2. Кабина управления и пульт управления должны быть расположены в таком месте, чтобы крановщик мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана.

2.14.3. Кабина управления крана стрелового типа должна быть расположена так, чтобы при нормальной работе крана с минимальным вылетом исключалась возможность удара груза или грузозахватного органа о кабину. Располагать механизмы крана непосредственно над кабиной не допускается.

2.14.4. Кабина мостового крана и передвижного консольного крана должна помещаться под галереей моста (консоли) и сообщаться с ней лестницей.

У кранов мостового типа допускается подвешивать кабину к раме грузовой тележки. В этом случае выход из кабины на галерею моста должен осуществляться через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.

2.14.5. Кабина крана мостового типа должна быть подвешена со стороны, противоположной той, на которой расположены главные троллеи. Исключения допускаются в тех случаях, когда троллеи недоступны для случайного к ним прикосновения из кабины, с посадочной площадки или лестницы.

В кабинах с невертикальной передней частью в сечении, проходящем через центр сиденья крановщика, допускается уменьшение высоты до 1600 мм. Высота кабины грузовых тележек, передвигающихся по надземному крановому пути и предназначенных для работы сидя, может быть уменьшена до 1600 мм.

Размеры кабины железнодорожных кранов должны соответствовать нормативным документам МПС России.

2.14.7. Кабина кранов, предназначенных для работы на открытом воздухе, должна иметь сплошное ограждение со всех сторон и сплошное верхнее перекрытие, защищающее крановщика от воздействия неблагоприятных метеорологических факторов.

Световые проемы кабины должны быть выполнены из небьющегося (безосколочного) стекла.

У мостовых двухбалочных и передвижных консольных кранов и подвесных тележек, работающих в помещении, допускается применение открытой кабины со сплошным ограждением на высоту не менее 1000 мм от пола. При этом верхнее перекрытие может не устраиваться.

У мостовых однобалочных и подвесных кранов ограждение кабины, предназначенной для работы сидя, может быть выполнено на высоту 700 мм.

При ограждении кабины на высоту до 1000 мм небьющимся (безосколочным) стеклом необходимо применять дополнительное ограждение ее металлической решеткой.

2.14.8. Кабины мостовых и передвижных консольных кранов в тех случаях, когда расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых она перемещается, составляет менее 400 мм, должны иметь сплошное ограждение задней стенки и боковых сторон на высоту не менее 1800 мм.

Ограждение задней стороны кабины должно производиться во всю ширину, а боковые стороны должны иметь ограждение шириной не менее 400 мм со стороны, примыкающей к задней стенке.

2.14.9. Остекление кабины должно быть выполнено так, чтобы имелась возможность производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи, или должно быть предусмотрено устройство для их очистки. Нижние стекла, на которые может встать крановщик, должны быть защищены решетками, способными выдержать его массу.

В кабинах кранов, работающих на открытом воздухе, должны быть установлены солнцезащитные щитки.

2.14.10. Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной и с внутренней стороны должна быть оборудована запором.

Распашная дверь должна открываться внутрь кабины, за исключением стреловых кранов, а также при наличии перед входом в кабину тамбура или площадки с соответствующим ограждением; в этих случаях дверь кабины может открываться наружу.

Краны, работающие на открытом воздухе, должны быть оснащены устройством для запирания двери снаружи при уходе крановщика с крана. Вход в кабину через люк не разрешается.

2.14.11. Пол в кабине крана с электрическим приводом должен иметь настил из неметаллических материалов, исключающих скольжение, и покрыт резиновым диэлектрическим ковриком. В кабинах с большой площадью пола резиновые коврики размером не менее 500´700 мм могут быть уложены только в местах обслуживания электрооборудования.

2.14.12. Кабины кранов должны быть оборудованы стационарным сиденьем для крановщика, устроенным так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Должна быть предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.

В случаях, предусмотренных нормативными документами, сиденье крановщика с пультом управления или кабина в целом должны быть поворотными.

2.14.13. Кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами.

Источник

На какую высоту должно быть ограждение открытых кабин крана

Средства доступа, ограждения и защиты

Cranes. Access, guards and restraints. Part 1. General

Дата введения 2017-04-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. N 83-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по MK (ИСО 3166) 004-97

Код страны по MK (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июня 2016 г. N 707-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32576.1-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

6 Настоящий стандарт разработан на основе применения ГОСТ Р 55178-2012 (ИСО 11660-1:2008)*

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2017 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к средствам доступа, защиты и ограждениям, применяемым в конструкции кранов для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, в том числе технического обслуживания, контроля технического состояния, монтажа, демонтажа и в чрезвычайных ситуациях в целях защиты персонала от движущихся частей, падающих предметов или токоведущих частей.

В некоторых случаях специальные требования для различных типов кранов могут не соответствовать общим требованиям. Различия в требованиях могут быть разрешены при условии достижения эквивалентной степени защиты. Специальные требования к средствам доступа для различных типов кранов даются в других частях настоящего стандарта.

Настоящий стандарт распространяется на все виды грузоподъемных кранов в соответствии с ГОСТ 33709.1, а также на плавучие и оффшорные краны.

Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска использования кранов.

Этот стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования. Однако при модернизации оборудования требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с настоящим стандартом.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система средств доступа: Совокупность всех установленных на кране лестниц, площадок, проходов и т.п., обеспечивающих необходимый для эксплуатации и/или ремонта доступ к элементам и узлам крана.

3.2 лестница: Средство доступа с углом наклона от 20° до 45°, горизонтальные элементы которого являются ступенями.

3.3 лестница крутонаклонная: Средство доступа с углом наклона к горизонту, превышающим 75°, состоящее из боковых поручней и ступеней, которые обеспечивают размещение обеих ног.

3.4 лестница наклонная: Средство доступа с углом наклона от 45° до 75°, состоящее из боковых поручней и ступеней, которые обеспечивают размещение обеих ног.

3.5 лестница вертикальная: Средство доступа с углом наклона 90°, состоящее из боковых поручней и ступеней, которые обеспечивают размещение обеих ног.

3.6 лестница монтажная (эвакуационная): Стационарно установленная лестница упрощенной конструкции без ограждений, предназначенная для выполнения монтажных работ или использования в аварийных ситуациях.

3.7 лестничный марш: Непрерывная последовательность ступеней между двумя площадками.

3.8 настил: Совокупность элементов, образующих пол прохода или площадки и находящихся в прямом контакте с обувью.

3.9 пандус (рампа, трап): Средство доступа с углом наклона от 0° до 20°, представляющее собой наклонную плоскость (без ступеней).

3.10 проход: Часть системы средств доступа с горизонтальным настилом, предназначенная для передвижения обслуживающего персонала между элементами крана.

3.11 галерея: Длинный узкий свободный проход с горизонтальным настилом.

3.12 площадка обслуживания: Горизонтальная поверхность, предназначенная для размещения человека и/или оборудования при выполнении работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, осмотрами, ремонтом и монтажом крана.

3.13 площадка для отдыха: Горизонтальная поверхность, расположенная, как правило, между лестничными маршами или между лестницами и предназначенная для отдыха обслуживающего персонала.

3.14 поверхность, противодействующая скольжению: Поверхность настила и ступеней, предназначенная для улучшения сцепления с обувью.

3.15 поручень: Предохранительный элемент конструкции, предназначенный для того, чтобы держась за него, человек мог поддерживать тело при движении.

3.16 перила: Устройства, которыми могут быть оборудованы лестницы, площадки, проходы и галереи, для обеспечения постоянной поддержки руками, обеспечивающие защиту от случайного падения или случайного доступа в опасную зону. В общем случае, перила состоят из стоек (вертикальный элемент конструкции перил), поручня, ограждения для коленей (средний элемент перил, параллельный поручню) и ограждающего борта (отбортовки).

3.17 ограждающий борт (отбортовка): Нижняя часть перил, площадки, прохода и галереи, предназначенная для предотвращения падения предметов с уровня настила.

3.18 люк: Отверстие в настиле, предназначенное для перемещения через него человека и/или доступа к узлам крана. Люк может быть снабжен крышкой или ограждением.

3.19 проем: Отверстие в вертикальной или наклонной конструкции (стене, перилах и т.п.), предназначенное для прохода человека и/или доступа к узлам крана. Проем может быть снабжен дверью.

3.20 система средств доступа с приводом: Устройство или система устройств, снабженное механическим приводом и предназначенное для доступа на кран только обслуживающего персонала.

3.21 средство индивидуальной защиты: Устройство для ношения или индивидуального удержания, предназначенное для защиты отдельного человека от одного или нескольких опасных факторов (например, монтажный пояс).

3.22 высота подъема: Вертикальное расстояние между нижней (или уровнем пола) и верхней площадками.

3.23 проступь: Расстояние по горизонтали между крайними передними кромками двух следующих друг за другом ступеней (см. рисунок 1).

3.24 высота в свету: Наименьшее вертикальное расстояние над осевой линией, свободное от любых препятствий (см. рисунок 1).

3.25 длина площадки: Размер площадки, расположенной в конце лестничного марша в направлении движения (см. рисунок 1).

3.26 нахлест ступени: Разность между величиной ширины ступени и проступи (см. рисунок 1).

3.27 осевая линия: Условная линия, соединяющая передние кромки ступеней от верхней до нижней площадок марша (см. рисунок 1).

3.28 угол наклона лестницы: Угол между осевой линией и ее горизонтальной проекцией (см. рисунок 1).

3.29 высота ступени: Расстояние по вертикали между двумя соседними ступенями и между ступенью и настилами верхней и нижней площадок (см. рисунок 1).

3.30 ширина лестницы: Расстояние между наружными боковыми торцами ступени (см. рисунок 1).

3.31 ширина ступени: Расстояние от передней до задней кромки ступени (см. рисунок 1).

3.32 просвет: Абсолютное минимальное расстояние между любым препятствием и осевой линией, измеренное под углом 90° к осевой линии (см. рисунок 1).

на какую высоту должно быть ограждение открытых кабин крана. Смотреть фото на какую высоту должно быть ограждение открытых кабин крана. Смотреть картинку на какую высоту должно быть ограждение открытых кабин крана. Картинка про на какую высоту должно быть ограждение открытых кабин крана. Фото на какую высоту должно быть ограждение открытых кабин крана

4 Системы средств доступа

4.1 Классификация систем средств доступа

Источник

Книга: Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

2.16. Ограждения

2.16.1. Легкодоступные, находящиеся в движении части крана, которые могут послужить причиной несчастного случая, должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку механизмов. Обязательно должны быть ограждены:

а) зубчатые, цепные и червячные передачи;

б) соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а также другие муфты, расположенные в местах прохода;

в) барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах; при этом ограждение барабанов не должно затруднять наблюдение за навивкой каната на барабан;

г) вал механизма передвижения крана мостового типа при частоте вращения 50 об/мин и более (при частоте вращения менее 50 об/мин этот вал должен быть огражден в месте расположения люка для выхода на галерею).

Ограждению подлежат также валы других механизмов грузоподъемных машин, если они расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала.

2.16.2. Ходовые колеса кранов, передвигающихся по крановому пути (за исключением железнодорожных кранов), и их опорных тележек должны быть снабжены щитками, предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не должен превышать 10 мм.

2.16.3. Неизолированные токоведущие части электрооборудования кранов (в том числе выключателей, подающих питание на троллеи или на питающий кабель), расположенные в местах, не исключающих возможность прикосновения к ним, должны быть ограждены.

Аппараты, установленные в аппаратных кабинах, запираемых на ключ, или в местах, где при входе людей автоматически снимается напряжение, могут не ограждаться.

2.16.4. Главные троллеи, расположенные вдоль кранового пути, и их токоприемники должны быть недоступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, лестницы, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди, что должно обеспечиваться соответствующим расположением проводов и токоприемников.

2.16.5. Троллеи, расположенные на кране, не отключаемые контактом блокировки люка (троллеи грузового электромагнита, троллеи с напряжением более 42 В у кранов с подвижной кабиной), должны быть ограждены или расположены между фермами моста крана на расстоянии 1 м и более. Троллеи должны быть ограждены по всей длине и с торцов крана.

2.16.6. В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с главными или вспомогательными троллеями крана должны быть установлены соответствующие защитные устройства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *