на какую высоту может подняться машина

Только вверх, только вперед: как «уазики» поставили мировой рекорд по альпинизму

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Приветствую, уважаемые читатели!

Возможно, вы слышали о том, что на днях УАЗы попытались покорить Эльбрус. Седоголовый великан погоды ульяновцам не дал, но об этом чуть позже. Возникает вполне логичный и где-то даже стандартный вопрос: как и нафига? Точнее, на чем и зачем?

Ответить на второй вопрос очень просто: потому, что можем. Дело в том, что ровно 45 лет назад ульяновцы установили ни много, ни мало, а мировой рекорд: именно УАЗ в 1974 году оказался первым автомобилем, который смог самостоятельно забраться на головокружительную высоту в 4 200 метров. Как говорится, красный, желтый, голубой – выбирай себе любой…

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Это цвета трех абсолютно стандартных УАЗ-469, участвовавших в беспредельно смелой экспедиции. Почему смелой? Да просто потому, что до этого никто ничего подобного не делал. Никому и в голову не могло прийти проехать на обычном автомобиле там, где даже альпинисты в полном снаряжении ходят с крайней осторожностью. Сначала по проселку, потом – по горному серпантину, по каменным осыпям, по фирновому снегу и прочим горным прелестям. От знаменитого поселка Терскол, где находится не только горнолыжный курорт, но и база спасателей, и международная обсерватория – прямиком до эльбрусского ледника.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Участники экспедиции потом вспоминали, что было чертовски страшно. Машины двигались по узкой тропинке, по которой ранее ходили одни лишь ишаки. С одной стороны возвышалась скальная стена, а с другой зиял километровый обрыв. Главное – не испугаться окончательно и не сбросить газ, тогда колеса окончательно потеряют сцепление и появится неиллюзорный шанс сорваться в пропасть. Остроты ощущениям водителей-испытателей добавляла и «горная болезнь» – разреженный воздух отнял у моторов «уазиков», и без того не слишком мощных, несколько десятков лошадиных сил…

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Однако, у автомобилистов-экстремалов все получилось. От Терскола до обледенелого плато на высоте 4 200 метров экспедиция добралась всего за 38 минут – и это стало дополнительным поводом для фиксации рекорда. Экспедиция носила статус испытательной: водители из заводской команды проверяли, как поведут себя внедорожники, производство которых началось лишь пару лет назад, в условиях экстремального отсутствия дорог и кислорода. Однако, была у разноцветного каравана и более человечная задача.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

В ночь перед выездом на маршрут к ульяновцам обратились местные спасатели, попросившие помочь в заброске оборудования. Без оперативной доставки снаряжения не получилось бы спасти альпинистов, застрявших в горной трещине, так что УАЗы несли на себе еще и очень полезный груз. А вообще, порой можно услышать легенды, что именно по просьбе спасателей этот маршрут был пройден экспедицией отнюдь не единожды: надо же было как-то выручать туристов, вот испытатели и работали этакими горными таксистами.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Через 45 лет ульяновский завод решил повторить беспримерную экспедицию, причем ровно на тех же условиях – по возможности, по тому же маршруту и на стандартных машинах. В июне 2019 покорять склоны Эльбруса отправились УАЗ Хантер и УАЗ Патриот в заводском экспедиционном исполнении, а сопутствовал им вообще совершенно обыкновенный «Патриот» (а вот и ответ на первый вопрос) за исключением внедорожных «гудричей». У Хантера – 135-сильный мотор, у Патриотов – 150-сильный ZMZ Pro, так что за 45 лет, получается, энерговооруженность ульяновских внедорожников не слишком-то и изменилась. А вот маршрут поменялся заметно.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

За эти годы на склонах Эльбруса появилась так называемая техническая дорога для строительной техники, которую «новые первопроходцы» и использовали для подъема. Однако, неспроста рекордный заезд 1974 года состоялся в августе. Июнь 2019 года оказался к экспедиции чрезвычайно суров, встретив ее сначала проливным дождем и туманом, а потом снежной кашей и острыми камнями. Поэтому по соображениям безопасности нынешнее восхождение было решено прекратить на высоте 3 500 метров. Тем не менее, заездом в Ульяновске очень гордятся.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

И что особенно интересно, в дубль-экспедиции участвовал один из водителей-испытателей 1974 года! Владимир Дунаев, человек, в Ульяновске имеющий официальный статус легенды, в начале 70-х возглавлял одну из заводских команд по автокроссу – поэтому ему и доверили вести за собой экспедицию на Эльбрус. А в 2019-м он стал почетным гостем группы, повторившей восхождение. 71-летний экстремал до сих пор трудится на заводе в подразделении главного конструктора.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!

Источник

Путешествия

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Автоальпинизм: «Унимог» поднялся на рекордную для автомобилей высоту

Mercedes-Benz побил мировой рекорд по подъему в гору на автомобиле – Unimog заехал на крупнейший действующий вулкан на Земле на высоту 6694 метра. Автомобилисты-альпинисты вообще регулярно штурмуют горные вершины. Мы сделали небольшой обзор самых значительных транспортных горных достижений.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Самая свежая экспедиция состоялась в этом году на двух вездеходах Unimog U 5023, предоставленных компанией Mercedes-Benz Special Trucks. Они взобрались на вулкан Охос-дель-Салад (Ojos del Salado) – самый высокий действующий вулкан на Земле, который находится ровно на границе Аргентины и Чили. Его высота составляет 6893 метра. И эта вершина пользуется огромной популярностью у четырехколесных экстремалов.

Над дооборудованием грузовых внедорожников поработали инженеры Unimog Development и кузовные специалисты AS Söder. Unimog U 5023 оснащается 5,1-литровым дизельным мотором OM 934, который в своей спецмодификации Euro 6 выдает 231 л.с. и 900 Н·м крутящего момента, пишет журнал «За рулём». Однако на больших высотах, куда удалось добраться команде, его производительность резко падает из-за пониженного содержания кислорода в воздухе.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Также для восхождения оба грузовика оборудовали особыми шинами с уменьшенным давлением на грунт, чехлами для колёс с огромными шипами, усиленными лебёдками, чтобы была возможность помогать друг другу, и специальными устройствами для регулировки центра масс. Это устройство представляет собой регулируемую раму спереди, на которую может подвешиваться тяжелое запасное колесо – это смещает центр тяжести автомобиля вперед на экстремально крутых склонах и таким образом предотвращает опрокидывание.

Изначальной целью восхождения была установка на вулкане четырёх радиостанций для аварийной связи в высокогорных лагерях. Последняя станция была установлена на высоте 6100 метров, после чего один из «Унимогов» поднялся еще выше – на высоту 6694 метра, установив новый мировой рекорд высоты восхождения для автомобилей. Именно ради этого и был совершен этот последний рывок. Покоренная «Унимогом» высота на 6 метров превысила достижение Suzuki Samurai 2007 года.

О восхождении Mercedes-Benz выпустил видео в нескольких частях.

Руководил экспедицией автомобильный альпинист Матиас Йешке, которому, по утверждению Mercedes, принадлежит предыдущий рекорд восхождения – в 2014 году на грузовике Mercedes-Benz Zetros он поднялся по склону того же вулкана на 6675 метров.

Кроме того, Матиас Йешке ранее уже был на этом вулкане с Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, и совсем недавно с двумя грузовиками MAN Kat, каждый раз улучшая свой результат на несколько метров. Однако, утверждая про свой рекорд 2014 года, в «Мерседесе» или не знали, или «забыли», что два частных лица, чилийцы Гонзало Браво и Эдуардо Каналес, на модернизированном внедорожнике Suzuki Samurai (SJ413), оснащенным 4-цилиндровым турбированным мотором G16A, поднялись на тот же самый вулкан на высоту 6688 метров над уровнем моря в мае 2007 года. И это достижение зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Это была третья попытка чилийцев установить рекорд по подъему на автомобиле в горы. В первый раз им помешала погода, а во второй при подъеме сгорел двигатель.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Предыдущий рекорд принадлежал команде из двух одинаковых, серийных Jeep Wrangler Unlimited Rubicon 3.8 V6, которым 13 марта того же 2007 года и на том же вулкане удалось въехать на высоту 6646 метров, остановившись одной парой колес на территории Аргентины, а второй – на территории Чили. При этом они использовали солидные спонсорские деньги, систему спутниковой навигации и несколько автомобилей сопровождения. Руководил восхождением все тот же Матиас Йешке. В конечной точке он с гордостью установил табличку «Jeep Parking Only: All others don’t make it up here anyway» (Парковка только для Jeep, другие не сделают этого здесь в любом случае).

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

А вот у чилийцев не было никакой финансовой и технической поддержки, они ехали вдвоём на маленьком «Самурае», которому стукнул 21 год. Они превзошли достижение команды Матиаса Йешке на 42 метра, нашли сбитую ветром «джиперскую» табличку и забрали ее с собой в качестве сувенира. Так что рекорд «Джипов» продержался совсем недолго, чуть больше двух месяцев. Подробнее про заезд на «Самурае» – здесь.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Еще одна точка притяжения автомобилистов-альпинистов – это высочайшая вершина Европы Эльбрус. Пожалуй, самое известное автомобильное восхождение на эту гору совершила российская команда из восьми человек в 1997 году.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

На серийном Land Rover 90 13 сентября они покорили высоту 5621 м. Но конечно понятно, что без определенной подготовки машины не обошлось. Этим занималось британское тюнинговое ателье «Mantec Services», которое, в частности, специализировалось на настройке внедорожников для разного рода авантюр, включая «Camel Trophy».

До того попытки штурмовать Эльбрус на автомобиле заканчивались на высоте 4000 метров и это считалось фантастикой. Вся экспедиция заняла 44 дня. Последнюю точку цивилизации на горе – гостиницу «Хижина-Логово», расположенную на высоте чуть более 2-х тысяч метров, и где заканчивается то, что можно назвать дорогой, – команда покинула 1 августа. О том, что пришлось преодолеть отважным участникам этой авантюры за полтора месяца пути, двумя годами позже был выпущен документальный фильм, поэтому в подробности вдаваться не будем, смотрите сами. Отметим лишь то, чего нет в фильме: вернуть автомобиль домой организаторам не удалось.

Если после пробной попытки в 1996 году с высоты 3400 м внедорожник эвакуировали вертолетом, то в этот раз такая операция не сложилась, потому что летчик-ас, способный выполнить этот сложнейший полет, в нужное время не смог принять участие в мероприятии. В результате машину оставили на горе и вернулись к ней через месяц, намереваясь спуститься своим ходом по маршруту подъема. Но на второй день спуска случилась беда – страховочный трос, удерживающий машину от скольжения по склону, оборвался, и Деф полетел вниз. Водитель Николай Никульшин до последнего пытался как-то исправить ситуацию, но ему все-таки пришлось выпрыгивать на ходу. Останки героического «Дефендера» до сих пор украшают один из склонов, однако от автомобиля почти ничего не осталось – альпинисты все эти годы активно разбирали его на сувериры.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Подробный рассказ об этой уникальной экспедиции можно прочитать здесь.

Может быть чуть менее известная, но, тоже знаковая экспедиция на Эльбрус состоялась аж в 1974 году. Ульяновский автозавод в честь 50-летия отечественного автомобилестроения отправил на гору три абсолютно стандартных УАЗ-469Б под управлением водителей-испытателей завода Владимира Дунаева, Юрия Булагина и Владимира Хоружи. Не имея лебедок и противобуксовочных цепей, они поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Маршрут от посёлка Терскол до Эльбрусского ледника пролегал через пикет №105 и занял всего 38 минут. Таким образом, УАЗ установил мировой рекорд как первый автомобиль, поднявшийся на Эльбрус.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Несмотря на давность события, видеокадры этой вылазки в Сети нашлись:

Интервью с одним из создателей автомобилей УАЗ Альбертом Михайловичем Рахмановым, который тоже приложил руку к вышеупомянутой экспедиции:

45-летие экспедиции УАЗов на Эльбрус автопроизводитель попытался отметить повтором мероприятия с учетом современных реалий.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

20 июня 2019 года три внедорожника – УАЗ Хантер Экспедиционный, УАЗ Патриот Экспедиционный и стандартный УАЗ Патриот добрались до станции «Мир», находящейся на высоте 3500 м. Подняться выше, по словам организаторов, не позволили погодные условия – периодически шёл дождь, а туман сопровождал экипажи на протяжении всего пути. Особенно тяжело дался участок с 3000 до 3500 м, где дорога была не только с множеством острых камней, но и с вязким грунтом и снежной кашей.

Единственное, что отличало эти внедорожники от заводских версий, это шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3. Но стоит заметить, что их маршрут не повторял путь первопроходцев – экспедиция шла по технической дороге, которой 45 лет назад не существовало. Скептики, к слову, уверены, что повторить достижение 1974 года в этой поездке все равно бы не удалось. Портал УАЗбука задался тремя вопросами, ответов на которые никто не дал:

А в 2015 году на Эльбрусе стараниями АВТОВАЗа побывали две LADA 4×4. Команда с названием «Дикари» на внедорожниках добралась до высоты 3800 м, а вот вершину горы покоряла уже пешком. По словам организаторов, машины подвергли весьма незначительным переделкам и их вполне можно считать стоковыми.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Подготовкой занималась тольяттинская компания F-Design, специализирующаяся на изготовлении внедорожного оборудования и спецподготовкой LАДА 4×4 и Chevrolet Niva. Версию назвали «Wild Edition».

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Чтобы покрышки Bridgestone All Terrain размером 215/75 R15 не задевали кузов, когда на них надеты цепи противоскольжения, арки пришлось подрезать. Нештатные колёса добавили клиренсу 15 мм, но потребовали доработок задней подвески,(серийных штанг при подобных колёсах хватает максимум на 3000 км). На LADA 4×4 Wild Edition установили усиленные штанги большего сечения и сайлентблоки с мощной втулкой, позаимствованные у переднеприводных LADA. Кроме того, спереди и сзади поставили более эффективные амортизаторы. (Подробно обо всех доработках авто для этой экспедиции читайте здесь.) Туман, кстати, преследовал и это восхождение.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Ну а подъемов на Эльбрус на квадроциклах и мотоциклах и вовсе не счесть.

К слову, вряд ли найдется много людей, которые знают, что в 1999 году «Нивы» покорили горы Тибета!

Стартовала группа автоальпинистов 19 августа из Санкт-Петербурга на двух автомобилях «Нива-2131» и минивене «ВАЗ-2120». В состав экспедиции вошли петербуржцы Александр Дубовиков, Георгий Котов, Сергей Тюльпанов, Виктор Плескачевский, Павел Недорезов и американцы Джефф Шеа и Ли Хинтон.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Идея этого восхождения родилась в 1997 году после рекорда, поставленного экипажем Land Rover. Но, если «Дефендер» затаскивали на Эверест исключительно при помощи лебедок, цель экспедиции на «Нивах» была иной – показать, что на машине возможно доехать до горной вершины самостоятельно. А поэтому, готовясь к ней, участники совершенно сознательно отказались от лебёдок и тросов. Была выбрана гора южнее поселка Янгшипинг на тибетском плато в Китае. Одна из машин поднялась на рекордную высоту 5726 метров своим ходом. На тот момент до такой отметки на колесной технике еще не поднимался никто в мире.

Тем не менее, несмотря на все усилия, альпинисты были вынуждены отказаться от дальнейшего подъема, когда до вершины оставалось всего 30 метров, так как путь машине преградил хоть и короткий, но очень крутой подъем, который преодолеть не получилось. И все равно высотный рекорд «Ленд Ровера» оказался превышен на 105 метров. Все восхождение обошлось, включая снаряжение и разведку, примерно в 200 тысяч долларов, рассказывала в 1999 году «Новая газета». По информации издания, Джефф Шеа делал заявку в Книгу рекордов Гиннесса от имени всего экипажа, но был ли этот рекорд там зафиксирован, мы информации не нашли.

Фильм об экспедиции в 2002 году смонтировал участник экспедиции Павел Недорезов, служивший тогда в пресс-службе АВТОВАЗа. Посмотрите, не пожалеете!

Об экспедиции рассказывали и другие участники в передаче «У всех на глазах» на телеканале «Петербург». К сожалению, найти это видео в хорошем качестве нам не удалось.

Также не можем не вспомнить, что в 2004 году в Тибете был установлен еще один высотный рекорд. Правда, официального статуса он не имеет. Но документальное подтверждение – показания альтиметра – и свидетельства бывших там людей, есть. Тогда международная команда путешественников под руководством Александра Трушникова совершила гигантский автопоход по Алтаю, Монголии, Тибету и Гималаям. В ходе поездки, преодолевая историческую область Ладакх в Тибете, один автомобиль поднялся на высоту 5763 метра, что на 27 метров выше официально зафиксированного на тот момент рекорда. Несмотря на то, что заявку в Книгу рекордов Гиннесса готовили заранее и, по словам участников, все необходимые условия были выполнены, в регистрации достижения было почему-то отказано.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Про экспедицию Сергей Белостоцкий, участвовавший в походе, смонтировал фильм. Эпизод про восхождение содержится в третьей его части (минуты с 21:44 по 25:15. Автор, правда, случайно оговорился на 10 метров, комментируя высоту подъёма):

Про само путешествие публикации и видео есть на нашем сайте: часть 1, часть 2, часть 3.

Наше издание посвящено исключительно внедорожникам, но было бы несправедливым не упомянуть, что в стороне от покорения горных высот не остались и «недоприводы». Правда, в их случае о бездорожье речи, конечно, нет, передвигались они, пусть по сложным, но все-таки, дорогам, местами даже асфальтированным. Основная проблема для автомобилей в горах заключается в разреженном воздухе на больших высотах, что создает большие трудности моторам.

Так, например, в 2011 году сотрудники индийской редакции журнала Auto Bild решили доказать всему миру надежность супербюджетной индийская легковушки Tata Nano, проехавшись по Северным Гималаям (штат Джамму и Кашмир). Наивысшей точкой их маршрута стал перевал Кхардунг-Ла – один из трех высочайших автомобильных перевалов в мире. Tata Nano покорила высоту 5359 метров, впрочем, для индусов в этом нет ничего необычного – через Кхардунгский перевал осуществляется регулярное автомобильное движение. Удивление вызвало то, что Tata Nano с честью выдержала испытание и не развалилась по дороге, а самой большой проблемой стал маленький пятнадцатилитровый топливный бак и почти полное отсутствие заправочных станций, пишет Авто@Mail.Ru.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

А в конце октября 2016 года сингапурец Ка Чуан Хун (Kah Chuan Hoong) с первой попытки добрался до базового лагеря на Эвересте, высочайшей горе нашей планеты, на своем суперкаре Nissan GT-R. Конечный пункт путешествия находился на высоте 5200 метров.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

На подготовку путешествия ушло 18 месяцев. Какие именно изменения были внесены в конструкцию суперкара, путешественник не рассказывал, но издание motor на фотографиях усмотрело, что у спорт-купе увеличен клиренс и модифицирован передний бампер. Мотор спорткара испытывал трудности в работе ввиду пониженной плотности воздуха, но, тем не менее, не вышел из строя и даже ни разу не заглох. По словам тибетского проводника Хунга, Nissan GT-R стал первым и пока единственным суперкаром, которому удалось подняться на такую высоту. Надо отдать должное смелости водителя, потому что дороги в Гималаях пугают даже владельцев внедорожников.

Источник

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

на какую высоту может подняться машина. Смотреть фото на какую высоту может подняться машина. Смотреть картинку на какую высоту может подняться машина. Картинка про на какую высоту может подняться машина. Фото на какую высоту может подняться машина

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *